101. Или можно подойти и по-другому: оговорить это со старостой деревни, где находится представитель такой. Он может оговорить со старостой, что за проблемы возникли в этой деревне, какие-то накладки в жизни верующих. И тогда этот человек уже поднимет вопрос дальше. Он, в свою очередь, обязательно должен будет связаться с представителями Церкви. И вопрос этот, конечно же, будет рассматриваться, если это действительно что-то, что можно выправить и что вполне нужно выправлять.
102. Но так поднимать вопрос, обобщая, нельзя: «Права ваших детей нарушаются». Таким же образом можно сказать: «Права детей государства Россия нарушаются в куда большем размере». Ну, идите поправьте, если у вас хватит таких возможностей… Но их у вас совершенно нет. Они не только нарушены, эти права, но даже можно с уверенностью сказать: они ещё будут и дальше нарушаться, и очень сильно. Попробуйте повлиять, поднимите голос ваш – и его быстро прикроют, ваш голос, и не дадут вам его поднимать.
103. Это серьёзная проблема, и здесь, конечно же, надо умело подходить, сдержанно, в стремлении понять суть проблемы: что это за характер проблемы, насколько действительно это может быть исправлено.
104. Здесь немало проблем, конечно же, средь всех, кто приезжает сюда. Более того, здесь эти проблемы рождаются очень легко, из того исходя, что приезжают многие неимущие: нет ни домов, нет ни средств, ничего нет. Приехала вот мама с ребёнком… и нет ничего у неё. Сложились так условия, что ничего не получилось с собой ей привезти. Видно, что там, откуда приехала, она не выживет, и она приезжает сюда.
105. И, конечно же, здесь будут предприняты усилия, чтобы принять человека. Никто его здесь не выгонит, а, насколько можно, будут тесниться люди и пробовать вместе жить. Но это означает, что где-то идёт перегрузка в таком расселении, действительно очень мало места остаётся, скученность появляется какая-то. Но здесь взвешиваются совсем другие ценности. Поэтому здесь к этому тоже надо уметь подходить трезво и мудро, если это возможно.
106. Есть тут определённые нарушения. Это не массовые – отдельные нарушения, связанные с неправильным пониманием каких-то моментов, которые пока человек ещё не торопится и сам переспросить. Он делает ошибку, но пока не столкнулся с проблемой, которая насторожит его, то есть когда он может почувствовать, что, видимо, он что-то неправильно делает.
107. Ведь вы задаёте вопросы Мне, когда уже чувствуете, что что-то вы неправильно делаете. Вам хочется уяснить, а как правильно. Но делаются многие ошибки без этого ощущения, что вы что-то неправильно делаете. И порой вы твёрдо утверждаете какие-то ложные понятия, которые совершенно к Истине не имеют отношения. Но вы же не переспрашиваете. Поэтому выправить эту ситуацию становится проблемой.
108. И, конечно же, если кому-то удаётся с этим столкнуться, другому лицу, кто может эту проблему высветить, – так это же хорошая возможность ускорить момент исправления этих проблем. Так надо спокойно, не пытаясь осудить происходящее, эту проблему высветить, тогда она будет решаться или, по крайней мере, оговорится характер этой проблемы. Насколько это можно выправить, насколько невозможно это выправить, что в силах, что не в силах – это же всё можно спокойно оговорить. Надо просто лишь затрагивать эти проблемы, не стесняясь, потому что этим озабочены все. Но нельзя предупредить ошибки человеческие.
109. Ведь вы приезжаете во множестве своём из окружающего мира сюда и не являетесь воспитанниками Последнего Завета. Вы поверили, вы услышали где-то, что-то чуть-чуть прочитали, но привозите весь опыт своего прошлого. А это опыт государства, которое вы очень любите, весь этот опыт всего этого ненормального проявления, которое в таком обилии находится.
110. А теперь уже надо решать эти проблемы, которые решить в одночасье невозможно. Привозится сюда много всего, и теперь надо посмотреть, каким образом это интересно можно разрешить.
111. Но вот есть накладки… к примеру, Я могу сейчас упомянуть некоторые обстоятельства… Недавно Я встречался с администрацией Каратузского района, и там попытались выразить некоторые обстоятельства, хотя тоже не совсем конкретно. Это, видимо, специфика мышления такого круга людей: всё обобщать и ничего точно не выразить. Составляет некоторую сложность добиться, что же конкретно подразумевается.
112. Так вот, есть моменты, где сталкиваются та и другая стороны и создаётся непонимание, когда, бывает, возникает потребность проверить здоровье детей, через что дальше определяется поступление в школу. То есть есть определённое беспокойство: а с какими болезнями этот ребёнок попадает в общую школу? Здесь требуется порой обследование медицинское… И возникает такой массовый отказ от такого обследования. Это неправильно. Такое, конечно же, можно пройти. Тем более, вам это полезно даже пройти. По крайней мере, вы в курсе сами становитесь, а что ж на самом деле у ваших детей.
113. Вы часто фантазируете, придумываете свои какие-то варианты того, что происходит у ребёнка, но часто это по неграмотности вашей, конечно же, является ложной оценкой и вы можете успокоиться там, где как раз успокаиваться ни в коем случае нельзя. То есть здесь даже будет очень полезно вам просто пройти это обследование, которое может предлагаться.
114. Другое дело – лечение. Вот тут может что-то и насторожить, но тут тоже надо быть внимательным. И если всё-таки вас насторожило что-то, вы можете переспросить. Не торопиться сразу принимать категоричное решение, но попробовать уточнить. Насторожило – уточните. Это можно сделать очень быстро, не откладывать на какой-то долгий период времени, а можно в один день уточнить. У вас есть такая возможность: у вас есть и рация, у вас есть телефон. Пожалуйста, в любой день вы можете быстро уточнить необходимую информацию.
115. Здесь часто накладки возникают от определённого недопонимания… Какие-то моменты с кем-то оговариваются, но потом приезжает ещё какое-то число новых людей, и с этими людьми ещё у Меня такая беседа не произошла. Едете вы спонтанно, это не находится под контролем, где сразу было бы видно, кто приехал, и сразу шла бы беседа с этим человеком.
116. И тогда уже приходится выправлять что-то по мере того, как возникает та или иная проблема. Но с её возникновением надо спокойно к этому прикасаться и искать вот такие пути разрешения, о которых Я сейчас сказал. Это решить будет очень просто. Это быстро будет правиться, если, конечно же, речь идёт действительно о верующих людях.
117. Иначе мог быть ещё и другой момент: человек приезжает как будто бы верующий, располагается среди верующих, но, когда уже затрагиваем какие-то моменты и есть рекомендация сделать вот так-то, человек уходит от такого решения, пытается всё сделать иначе. Ну, тогда видно, что он не имеет отношения к тому движению, которое здесь происходит. Это уже самостоятельная личность какая-то, и, естественно, тут как-то повлиять, подтолкнуть к правильному действию будет очень сложно. У него есть свои суждения, свои взгляды, и на них нельзя так будет легко повлиять.
118. Но многое из того, о чём выражается беспокойство в стенах администрации, – это вполне нормальное беспокойство. Многое, не всё. Многое – вполне нормальное беспокойство, которое, конечно же, соответствует беспокойству и Церкви. Поэтому это вполне можно вместе решать, вполне.
119. Просто нельзя дистанцироваться здесь, пытаться рассматривать, что есть верующие, «виссарионовцы», и есть остальные все. Так будет очень нехорошо. Это очень немудро (это мягко Я выражаюсь), и в этом случае, конечно, будет трудно многое решать. Предвзятое отношение… оно очень нехорошее. Оно больше рождает напряжение, неуместное злобствование. И тогда уже трудно согласовать какие-то необходимые разумные действия.
120. Поэтому тут надо очень просто относиться: есть проблема – её надо выделить чётко и быстренько связаться, попробовать это уточнить. И всё очень быстро можно подправить.
121. И ещё у нас встречается обстоятельство (вот перед этим Я письмо зачитывал, вопрос, где ребёнок отказывается идти в школу), где есть непонимание определённое и дети действительно не попадают в школу, ни в общинную школу, ни в государственную, и начинают зависать в связи с каким-то специфическим пониманием родителей этого вопроса. Но это, конечно же, неверно.
122. Потому что, при том как сейчас развиваются события, конечно же, дети должны у нас здесь учиться. Иначе зачем же Церковь строит школу, пытается акцентировать на этом внимание? Создаётся круг преподавателей, воспитывающийся в этом отношении, которые набирают определённый опыт воспитания, он у них постепенно в творчестве начинает раскрываться. Зачем же тогда прилагаются в этом отношении усилия, если вы считаете, что это не так важно? Если уж прилагаются усилия, значит, определённая важность есть.
123. Другое дело – каким образом это изменится в соответствии с развитием каких-то особенных событий впоследствии. Это другой будет вопрос. А на данный момент не требуется ничего крайне особенного, что может резко и значительно это видоизменить.
124. Пока всё придерживается в тех рамках, насколько это определилось уже на сегодняшний день, что Я поддержал. За исключением, конечно, тех рекомендаций, которые мы оговаривали. Но опять же рекомендаций, которые не являются пока законом, так как их не всегда можно исполнить.
125. То есть у вас порой условий нет, чтобы это исполнить, нет возможностей. Я имею в виду разговор о преподавании литературы, истории (когда вы прикасаетесь к этому именно со стороны творческих достижений, не со стороны инквизиций, войн и всех глупостей, которые там упоминаются). Потому что тогда голова ребёнка переполняется только одними этими ненормальными проявлениями, тогда он ничего светлого не видит (там завоевали, там нарубили, там разрушили, развалили… и у всех замечательные лозунги, все стремятся к справедливости, все стремятся к чему-то светлому, к какому-то будущему, но бесконечно разрушают и проливают кровь и слёзы). То есть такое изучение истории создаёт воина нового времени. Но оно никак не может привести к чему-то светлому.
126. Поэтому здесь больше уделять нужно внимания, конечно же, созиданию, творчеству, чему-то прекрасному, достигнутому в жизни человечества, чтоб у ребёнка, изучающего историю, возникло впечатление: «Вот это да! Ну надо же, и вот это сумели создать, и вот это как-то сумели создать, и то-то прекрасное было достигнуто!..» У него возникает светлое впечатление о своём обществе на этой Земле. А так какое же впечатление может возникнуть?
127. Конечно же, неумелая душа, имеющая малый опыт в созидании, склонна другим интересоваться, потому что присутствует в подсознании определённая программа. Она склонна интересоваться, эта натура, какими-то воинственными моментами в этой жизни или истории.
128. И получается, дети больше склонны поиграть в войну, чем поиграть в кого-то из мастеров искусств. Им больше нравится, конечно же, пострелять, побегать с саблями, побросать что-то. Это для них более приемлемо.
129. Так это же работает общая программа, которую вам не так-то просто убрать, если вы сами их воспитываете по той же самой программе. А потом беспокоитесь: «Ну что ж такое, мой ребёнок пошёл и кого-то ударил…» И почему-то чей-то ребёнок пришёл и очень сильно побил вашего ребёнка. Хотя, если ваш ребёнок пошёл и кого-то побил, вы менее беспокоитесь, но вот чей-то ребёнок пришёл, побил – вот тут вы беспокоитесь. И уже многие стремятся осудить этого ребёнка, больше того – отправить его в тюрьму. А своего пытаются сохранить, если грозит ему аналогичное.
130. Тут уже возникает такая специфическая естественная психологическая среда и соответствующие действия. Но эти действия уже становятся какими-то абсурдными, потому что вы пытаетесь уйти от того, что сами же своими руками активно пытаетесь создать. Но это ненормально. Поэтому это нужно всё менять.
131. Так вот… Я немножко удалился от вопроса. Что касается школы – здесь надо быть внимательным. У нас дети должны стараться учиться. А значит, родители должны создать необходимые благоприятные условия для этого обучения.
132. Но дальше теперь надо посмотреть, что там за условия, почему кто-то отказывает в чём-то. Либо это аналогичная ситуация той, которой мы сейчас коснулись, где одинокая мама не в состоянии оказалась привести ребёнка в школу.
133. А может быть, был достаточно взрослый ребёнок: он отказывается напрочь – и тогда как его заставить? Что такое «заставить»? Каким образом вы предлагаете заставить? А может быть, действительно оставить это стремление заставить и приучить его к какому-то труду? Может, он просто тяготеет освоить какое-то ремесло и для него это ближе? Или вообще он ничего не хочет осваивать, ему больше нравится бегать, где-то там задираться и делать что-то нечистоплотное? Так что это за проблема – уже дальше можно посмотреть. Но где, конечно же, можно вполне столкнуться с ситуацией, которую вообще выправить очень проблемно.
134. Так же как это происходит во всём человеческом обществе. Ведь в России есть масса таких обстоятельств, где государство не в силах это исправлять при всём том, что это государство имеет. Имеет и деньги, имеет и силу, имеет много разных учреждений, но оно совершенно бессильно, то есть оно решает какие-то маленькие, крохотные какие-то стороны этой проблемы, а в целом проблема, оказывается, зависает очень серьёзно в пространстве.
135. И если проблему сейчас рассматривать в отношении беспризорников… так настолько велика эта проблема, что можно вполне говорить о том, что сейчас беспризорников больше, чем после войны. То есть картина ужасающая. И что? Как решается эта проблема? Действительно ли удаётся решать? А многие просто разводят руками, они не могут никак решить эту проблему. Дети бегают, по подвалам живут, и с ними просто ничего не могут сделать. Те законы, которые существуют, не позволяют решить эту проблему.
136. Потому что ребёнка могут находить, привозить его домой, а там папа с мамой, они в определённом состоянии… – и, конечно, ребёнок тут же, через несколько часов, уходит от них. Он отказывается с ними быть, потому что там семья, где нельзя жить, там ничего нельзя получить. Это просто канализационная канава. Ну как там можно жить? Это не жизнь, это какое-то полускотское состояние.
137. Но оно, опять же, рождено в рамках чего? В рамках существующего жизнеустройства общества, которое очень много о себе говорит с большой буквы, но оно именно само создаёт условия, где это существовать может как неизбежность. Ведь всё это было и тысячи лет назад. Ну и что изменилось? Это существует и сегодня, в век больших технологических открытий. Это существует, и достаточно обильно, во всём мире. И возьмите любую развивающуюся страну, такую продвинутую, – там те же самые проблемы тоже существуют. Может быть, в каком-то другом количестве, но вообще этого очень много существует.
138. И если вы возьмёте нищих людей, ведь эта нищета часто не связана с тем, что человек очень хочет работать, но ему не дают. Вы встречались с нищими? Вы с ними беседовали? Ведь на самом деле это стиль жизни. Он не хочет работать. Предложите ему это сделать – он не пойдёт. Он скажет: «Зачем мне это нужно? Я в день имею хорошую, приличную зарплату. И я не хочу». Ему нравится так вот делать. И поэтому, как только этих людей пробуют устроить, они это бросают и возвращаются в канализационные эти ямы. Им нравится там жить.
139. У них там своя жизнь. Она вся распределена на какие-то отдельные участки. Там что-то типа того, что строится в государстве: там есть свои губернаторы, там есть свои заместители. Они делят эти участки на свои: там бутылки можно собирать… другому нельзя войти с другого участка. То есть эта система строится аналогично.
140. И это нельзя так поменять, это же стиль жизни. Это не просто несчастье: кому-то не досталось, а теперь дайте ему – и он вернётся. Да не вернётся он!
141. А попробуйте изменить мышление этого человека… Что вы предложите в этом случае? Как вы сможете изменить это мышление? Он не захочет, какие бы блага вы ему ни дали. Он знает: сделаете благо – он войдёт совсем в другое русло (другого рода ответственности, которой ему просто не хочется, потому что ему приятно с этой ответственностью быть, которую он имеет). Он нашёл в этом свой вкус, и другой ему не надо.
142. Эту проблему так просто не решить. Сделайте хоть какую развитую промышленность – это не будет воздействовать так, как вам хочется, на мышление таких людей. Это специфический склад мышления, и он рождается по другим причинам, а не потому, что не хватает где-то промышленности, каких-то объёмов производств, в которых очень как будто бы нуждаются люди. Глупости всё это!
143. Поэтому эта тема настолько серьёзна… Её решать, конечно же, надо уже коренным образом иначе, а не так, как это было общепринято до сего дня. Поэтому что-то отстаивать из того, что уже было общепринято до сего времени, – это будет просто несерьёзно. Надо теперь пробовать рассмотреть эту тему иначе, гораздо более глубоко, гораздо более широко.
144. Но для этого надо не иметь предвзятый взгляд на всё новое, что начинает проявляться. Ведь всё новое, что порой проявляется в очень узком кругу, становится впоследствии главным явлением в жизни человеческого общества.
145. Как отдельные движения духовные однажды могли начинаться? Все могли гнать, ругать их, лгать против них, подвергать серьёзному насилию. А это могла быть очень узкая, маленькая группа людей. Но потом начинают все с гордостью называть себя именами этой группы людей. Но это уже проходит время. Получается, что же мешает им увидеть в тот момент, когда это начинает зарождаться? Что мешает? Естественная слепость, которая на тот момент существует.
146. Эта естественная слепость точно так же активно проявляется и сегодня. Многим не хочется менять то, что существует, потому что они успевают выгадать из этого существующего что-то для себя под лозунгом «работа для других».
147. Как можно изменить строй этого общества, если разбой происходит не только в нижнем слое человеческого общества, но и у членов правительства? Как вы хотите поменять, если это всё распределено во всех слоях человеческого общества? Как вы хотите поменять? Получается, не форма образования начинает воздействовать на эту сторону. Ведь это же тоже достаточно грамотные люди становятся членами правительства. Вы их избираете. Это и депутаты, которые тоже как будто бы о многом грамотно размышляют. Но как же разбой проявляется и с их стороны? Разбой, мошенничество, многие глупости, которых просто нет смысла перечислять. Что такое? Значит, не образование вовсе влияет на эту сторону, а что-то другое, взгляд какой-то на жизнь происходящую, какое-то особенное восприятие окружающей реальности.
148. Значит, надо искать выход в умении правильно видеть происходящую реальность, а не напихивать в голову разные знания и думать, что человек теперь будет достойным членом общества. Какая ерунда! Это уже давно нужно было осмыслить и осознать.
149. Нужно менять сферу воспитания и научить человека правильно видеть вообще происходящую реальность. Именно правильно. Когда он уйдёт от потребности обманывать, кого-то обходить, хитрить, устремляться к власти над кем-то из своих ближних.
150. Эта система должна полностью вымереть, она не должна существовать. Иначе перестанет существовать само общество человеческое. Уже так нельзя бесконечно в этом смысле себя проявлять. Вот эта критическая черта начинает уже ярко проявляться.
151. Тогда вот теперь-то надо решать эту проблему. Но решать не через что-то громогласное, когда могут возникать серьёзные чудеса, заставляющие человека по-другому мыслить. Потому что испуганный человек не может нормально мыслить.
152. Ведь вы должны рассуждать в иных психологических условиях, когда вы как будто бы более спокойны. Вот тогда у вас полнее раскрываются ваши качества внутренние и вы можете шире размышлять на ту или иную тему. Но если вы напуганы, то размышление ваше резко сужается и осмыслить необходимое вы просто утрачиваете возможность. Поэтому к этому сейчас вы приходите именно в таких, на первый взгляд очень простых, обыденных, условиях.
153. Хотя порой на волне ложных пониманий многие ожидают, чтоб эти условия были куда более громогласными: с молниями, со всякими другими «погремушками». Но это просто пожелание детей наивное-наивное. На самом деле это отсутствие мудрости.
154. Так что вот, видите… на такой, казалось бы, недостаточно конкретный вопрос Я дал несколько развёрнутых ответов. Но это сторона, где, конечно же, надо серьёзное внимание уделить и быть внимательными к тому, что происходит средь вас.
155. И если хоть кого-то немножко настораживает, что та или иная семья (маленькая семья, не единая имеется в виду) как-то не так себя проявляет в жизни, что-то как будто бы у них не то, не по Истине, – конечно, эти вопросы нужно обязательно поднимать, самим пробовать прилагать какие-то усилия по месту жительства и, соответственно, освещать эти вопросы, чтоб они рассматривались гораздо шире и всё это можно было подправить.
156. Ничего, будем потихонечку всё это править. Не так-то просто это всё изменить, когда особенное состояние психики, особенное состояние мышления уже укоренилось долгими веками, и укоренилось в ненормальном пока ещё виде, в недостаточно зрелом пока ещё состоянии. Оно ещё проявляется не так, как хотелось бы, а значит, конечно же, оно будет давать отрицательные плоды. Но это пока.
157. Если вы действительно устремлены всё сделать правильно, вы будете переспрашивать, вы будете поднимать эти вопросы, вы вместе будете рассуждать на эту тему, и всё это мы будем обязательно исправлять. Насколько можно это обязательно всё выправится.
158. Но всё выправить будет пока сейчас сразу сложно, потому что вы растёте в своём объёме, изменяетесь по качеству, изменяетесь не всегда в одну сторону. Кто-то идёт по пути Истины, потом наталкивается на что-то малопонятное, начинает сопоставлять какие-то вещи, которые уразуметь не в состоянии, начинает метаться, создавать ещё какие-то новые сложности. Кто-то, переполненный страхами, настолько часто соприкасается с информацией, которая поддерживает страх, что впадает в ещё более неуравновешенное состояние.
159. То есть часто вы друг друга вводите в серьёзные соблазны, когда кто-то из вас, называя себя верующим, пытается поучать кого-то. И это может быть связано с детьми, когда он что-то высказывает детям другой семьи (природной имеется в виду, малой семьи), но в то же время сам ругаться может достаточно неприемлемо для верующего. Может, более того, употреблять табак, может быть, даже ещё и алкоголь, но при этом он пробует как-то поучать. Но, конечно же, дети это видят, они начинают недоумевать: «Что такое? Это же верующий человек. Как же он себя так ведёт?» Не может ребёнок осмыслить, что так требовать нельзя. Да, это такой человек, какой он есть, он по-другому не может. Он пока может больше говорить о чём-то прекрасном, чем делать. Он такой вот, он есть такой, каким сейчас себя проявляет. К нему другого требования нельзя применить. Тут надо уметь потерпеть и понимать, что это к Истине, конечно же, не относится.
160. Если б Истина учила так делать, это другое дело. Тогда б вы легко могли подвергнуть сомнению истинность такого учения. Но это делает человек самостоятельно. Он понимает, что он слаб, не может сделать пока ещё по-другому. Ну а раз слаб, эгоизм, конечно же, будет себя ярко проявлять.
161. Человеку трудно просто осознавать свою слабость и тихонечко постигать происходящие окружающие события, не торопясь высунуться туда с каким-то утверждением. Это не получается. Как раз слабость и торопится часто эти утверждения выдвигать. Сам не может сделать, но надо ж как-то себя успокоить, что хоть что-то он значит в этой жизни, и тогда он невольно, потому что не может справиться со своей слабостью, пытается поучать. Хотя ему лучше бы об этом и не говорить, потому что он в этом случае больше только соблазнов может родить, чем действительно помощи в постижении Истины, ведь пример он никакой не может на самом деле привести.
162. Поучать легче, когда вы это делаете именно примерами, а не просто словами, где примеры ваши далеко расходятся с Истиной. Этих явлений немало именно среди тех, кто сюда приехал. И поэтому, конечно же, многие могут поддаться таким соблазнам и в какой-то мере на какой-то период времени заметаться. Хотя Я не скажу, что многие действительно серьёзно поддадутся этим соблазнам. Серьёзно может поддаться незначительная, очень малая часть людей средь вас, которые всё-таки прибыли на эти земли.
163. Но им настолько сложно, они настолько уже порой выдыхаются в своих метаниях и не могут справиться со своими страхами, что обилие ложных понятий в их голове растёт просто с величайшей быстротой. Это сильно на них воздействует, и они, в свою очередь, могут внести достаточно нечистый отпечаток на ту жизнь, которую вы пробуете вести. Им сложно оценить, что вы пробуете учиться быть верующими. И с вас требуют уже не делать ошибок.
164. Но не делать ошибок вы пока ещё не можете (имеется в виду серьёзных ошибок). Они ещё достаточно часто проявляются. Но тут даже ошибки, которые нельзя отнести к серьёзным, в таком случае именно тоже воспринимаются как очень серьёзные ошибки.
165. Ну, это уже особенность боящегося человека, слабого человека. Ему всё очень превратно видится. И страхи вынуждают его видеть среди происходящего огромную-огромную опасность. И тогда уже очень сложно помочь такому человеку».
166. «В местной школе старшие дети устраивают драки между младшими. Наблюдая за этим, мои дети девяти лет сильно страдают от этого. Их заставляют драться, наталкивая на них слабых духом ребят, детей местных пьющих. Какие шаги мне предпринять? Ходить дежурить на переменах и встречать после школы? Взять их на экстернат? Единая Семья Журавлёво против. Просить детей терпеть или что?»
167. «В данном случае это вообще характерный момент, который Я нередко встречаю. Это может относиться к исключительным случаям, когда вот так детей насильно ввязывают в ненормальные, дикие проявления. Вот за это можно требовать с администрации: «Что вы делаете, чтобы в школе не было таких явлений?» Могут ли те, кто беспокоятся о детях и могут громко сказать: «Мы ответственные за эту область», сделать так, чтобы в школе всё прекратилось? Ну, беспокойство же о детях есть… ну и?.. Можно исправить? Ну-ка, попробуйте…
168. Вообще, Я могу сказать заранее: ничего не получится. Просто ничего не получится. Потому что на самом деле подход, который имеет к этому в своих возможностях государство, он ненормальный, он неправильный, там нет выработанных правильных решений, которые будут к этому применимы.
169. Поэтому вот тут уже надо активно рассматривать этот вопрос. И если всё-таки в таких условиях в школу ребёнок не пойдёт, тогда альтернатива должна быть обязательно рассмотрена. Значит, обязательно в деревне надо постараться детей опекать. Это Я уже говорю для верующих.
170. Если действительно есть такого рода проблема и дети могут попадать в такие сложные условия, действительно, как вы скажете ребёнку: «Терпи»? Взрослому – можно. Он, постигая Истину, готов устремиться, он готов действительно потерпеть многое. Но объяснить ребёнку, что он должен терпеть, так вот просто принимать удары и терпеть… это весьма сложно.
171. У него ещё не развит правильный взгляд на мир. Его подломить можно, ввести в состояние вечного страха, у него будет сильный внутренний зажим психологический. То есть могут появиться патологические отклонения в его психике. Это серьёзная задача…
172. Вот поэтому, не видя выхода из этих условий, многие родители могут сказать: «Ну, бьют – дерись. Иди дерись. Возьми камень, хлопни». И действительно некоторые начинают учиться драться, ходить куда-то в секцию, заниматься единоборствами именно с целью защищать себя. Но там вырабатывается своя психика уже своеобразная в связи с этим. То есть потом человека учить чему-то доброму становится весьма проблематичным.
173. Там вырабатывается определённый подход к действиям ко многим, и уже сложно будет потом дать иную какую-то идеологию такому человеку. Он втягивается, он вкушает сладость своих побед. Он начинает понимать, как хорошо, когда он легко может приложить силу и оказаться победителем, подавить того, кто пытается претендовать на что-то, относящееся к его интересам. И многие слабодушные люди легко начинают залипать на таких сладостях. Потом их оттуда оторвать становится очень сложно.
174. Если духом человек достаточно силён, то, прикоснувшись к такого рода явлениям, он имеет возможность переменить идеологию в себе. Но это не у многих будет, только у маленького числа людей, попадающих в эту область.
175. Так что здесь это действительно серьёзная проблема, которую не так-то просто разрешить. Разве что создать альтернативу. Но тогда, если в деревне есть такие дети и возникают такие проблемы, Я обращаюсь к верующим: постарайтесь создать нечто, что может заменить это. Чтобы ребёнок всё-таки мог быть способным сдавать необходимые экзамены, по которым видно, что всё-таки учение происходит. То есть он изучает нужную программу, прилагаются усилия для его обучения.
176. А уж если какие-то дополнительные проблемы могут возникать… то здесь самое главное, что ребёнок всё-таки учится. И тогда всё остальное мы будем отстаивать. Главное, чтоб действительно это обучение происходило. И, Я думаю, мы победим. Не сомневаюсь.
177. У вас немало возможностей к этому. Просто здесь надо, чтобы действительно вы решали эту проблему, а не пускали её самотёком (просто забрали – и ребёнок совершенно не учится, а другие верующие, рядом находящиеся, не прилагают никаких усилий, чтобы всё-таки решить эту проблему). Вот чтобы такое зависание не происходило.
178. Я ещё раз напомню: дети – ваше будущее. Хотя как напоминать?.. Это должно очень ясно вами осознаваться.
179. И если вы не беспокоились по поводу того, какое воспитание проходят ваши дети, тогда вообще вы здесь теряете время, потому что всё это начинание закончится с того момента, когда вы отправитесь в «отпуск», покинув свою биологическую оболочку. Ну, всё и закончится. Дети-то ваши не продолжат то, что вы делаете. Они скажут: «Наши родители были сумасшедшими, но мы не пойдём по этому пути. Лучше мы поставим тут ларьки, продадим «Сникерса» побольше. И вот это будет жизнь, вот это будет счастье!»
180. Если вы хотите действительно двинуть всё, что вы делаете здесь, так побеспокойтесь о том, как воспитываются ваши дети. Они должны встать рядом с вами вскоре, потом заменить вас. Их дети – ещё полнее сделать шаг. Та задача, которая здесь ставится, нормально в полной мере решится двумя-тремя поколениями. Не вы решите её.
181. Поэтому не вам готовиться к тому, что у вас откроются способности жить тысячи лет. Друзья Мои, вам это не грозит. Можете пофантазировать на эту тему, но будьте внимательны: это будут только ваши фантазии. Вам пока ещё нельзя давать такие возможности. Вы ещё столько всего такого несёте, что просто ни в коем случае нельзя пускать вперёд.
182. Так постарайтесь то положительное, что всё-таки вы будете способны приобретать, суметь передать детям и помочь им развернуть это дальше гораздо шире, чем способны были сделать вы на сегодняшний момент времени.
183. Хотя и то, что Я назвал, конечно же, не есть что-то очень далёкое. Ибо если вы сопоставите с историей развития человечества, то что такое два-три поколения по отношению к тысячам поколений, которые до сих пор были? Конечно же, это капля в море. Поэтому изменения произойдут быстро, но не одномоментно: не за месяц, не за год, не в течение одной жизни одного человека».
184. «Подскажи, что делать и чем помочь дочери, находящейся в иллюзии, как фанатик идущей за лидером группы, женщиной. Дочь трижды отказалась от нас, родителей. Не разговаривает вообще с людьми деревни. Живёт в четырёх стенах у этой сестры. Нам говорит: «Вы не с нами в понимании». У нас в Бугуртаке есть разные группы последователей, и у одной из них есть определённое видение, расходящееся с видением других. Речь идёт об этой группе».
185. «Ну, здесь, конечно же, шире нужно было бы посмотреть на то, что происходит с дочерью. Действительно ли так явно она как будто бы отказывается от родителей? Каким образом она выразила этот отказ? Тут желательно точнее на всё это посмотреть.
186. Я лишь могу сказать, не касаясь этих уточнений, потому что здесь они не выражены, что если происходит какое-то особенное постижение Истины, двигаясь в котором молодой человек может как-то выразить отказ от родителей, подчёркнуто как-то не разговаривать с людьми деревни, в которой проживает, проговорить действительно слова: «Вы не с нами в понимании», тем самым дистанцируясь от окружающих, то, значит, понимание этой группы абсолютно ложно, если такое формируется понимание. Не просто ложно – это опасно формируется что-то в понимании такой группы.
187. Такого дистанцирования ни в коем случае не должно быть выражено. Ни в коем случае. Это полное противоречие Истине, которую Я вам даю. Потому что Я вас веду к единству и запрещаю вам всякое дистанцирование друг от друга. Всякое. Не только между вами как верующими, но и между вами и окружающими вас братьями, которые как будто бы к вере не относятся.
188. Там могут быть специальные какие-то линии поведения (с учётом такой разницы, что кто-то следует закону, а для кого-то закон не играет никакой роли и он может какие-то другие действия предпринять), там могут быть какие-то моменты, дополнительно с вами оговорённые, но ни в коем случае не дистанцироваться, когда вы как-то подчёркиваете свою особенность в отношении ближних. Ведь попытка сделать такое – это и есть прямое проявление эгоизма, ненормальное проявление эгоизма. Нельзя торопиться так себя самовозвышать.
189. Поэтому в данном случае (ещё раз Я сейчас возвращаюсь к записке), так как здесь нет более точных упоминаний, Я лишь проговорю: если вот так происходит, как здесь упомянуто, то это можно оценить только так, как Я сейчас вам выразил.
190. А дальше внутри своей деревни посмотрите детально, насколько всё это этому соответствует. И тогда, соответственно, конечно, надо сделать выводы.
191. Будьте внимательны: средь вас немало устремлённых сделать какой-нибудь фанатичный шаг. И вот тут нередко возникает большая опасность. Вы чаще проявляете здесь свою самоуверенность, и на этом начинают возникать неприятные последствия.
192. Поэтому здесь надо быть очень осторожными в таком особенном своём проявлении. Лучше уж много раз уточнить, если хочется сделать что-то ещё большее, чем делают ближние. Я тут могу порекомендовать сначала уточнить, попробовать связаться хотя бы с теми, кто отвечает за правду, отвечает за ответы, которые вам даются, когда вы посылаете письма. А есть то, что уже хорошо известно, это уже сразу может быть написано в качестве ответа или рекомендации. Но не гнушайтесь таким вот дополнительным стремлением уточнить то, что вы хотите сделать в качестве чего-то опережающего, чего-то особенного, что на данный момент вы считаете особенным относительно того, что понимают ближние вокруг вас.
193. Будьте осторожны, а то вы наломаете сейчас дровишек, которые не используешь в печке. Они могут по голове дать сильно».
194. «Дочка имеет определённый дефект косметический от рождения. Благоприятно ли сделать операцию или принять как реальность?»
195. «Это неправильный вопрос. Я неоднократно уже объяснял вам его. Во-первых, что касается лечения – вы должны принять только самостоятельное решение. Это особый род ответственности. Мне нельзя будет дать вам ответ. Просто нельзя.
196. Здесь Я не могу вам объяснить сейчас объём особенностей данного явления, потому что это серьёзная тема. Её простыми какими-то выражениями будет сложно выразить. Вам будет трудно это понять. Это затрагивает вещи, которые вам неведомы. И уяснить их будет вам трудно. Здесь только лишь надо поверить пока. Просто поверить, потому что потом ясность понимания придёт.
197. Такой род вопросов (что касается конкретного исцеления) надо посмотреть самостоятельно. Хотя если это касается болезни, угрожающей жизни, то, конечно же, надо прилагать усилия к исцелению обязательно. Но вот какие меры – давайте посмотрим.
198. Тут вы можете уже, даже советуясь с ближними, которые на эту тему уже получили ответы и определились в этой области, достаточно правильные ответы услышать.
199. Если это конкретно не связано с опасностью для здоровья, вот тут больше самостоятельно решить вам предстоит. А вот если заболевание, которое может угрожать жизни ребёнка, то, конечно же, лечить надо. Здесь просто запустить это и устремляться осознавать, что именно с вами происходит как с родителями, где как будто бы из-за ваших неправильных действий что-то произошло и с ребёнком, – только лишь это делать будет неверно.
200. Конечно, важно, чтоб вы стремились что-то переосмыслить, ещё больше улучшить своё состояние. Ведь часто дети болеют от ненормального вашего состояния как родителей. То есть вы порой находитесь в сложных психологических состояниях, у вас появляются какие-то серьёзные проблемы в семье, и, если они затягиваются, это сказывается на детях, дети начинают чаще болеть.