Встреча с Учителем в Курагино 21 февраля.
2. «Продолжим изучение уроков. И Я продолжаю касаться ваших вопросов, которые вчера мы не затронули. Продолжаю зачитывать. Если пожелается что-то в этом же отношении добавить, переспросить, то вы можете с места спросить».
3. «В Семье возникает много вопросов. И на них ответы я, как ответственная за единое понимание, получаю от Володи Ведерникова. Получается всё достаточно оперативно: возникает непонимание – мы его фиксируем и сразу получаем ответ. Но иногда ближние высказывают мнение, что я опираюсь на ответ Володи как на ответ Истины. Правильно ли моё понимание, что это действие Тобою возложено на Володю, где имеет место Твоё доверие ему в том, что, если он имеет сомнение в правильности ответа, обязательно постарается уточнить это сомнение у Тебя? Правильно ли понимание, что мы, опираясь на ответы, получаемые от Володи, принимаем решение (вопросы у нас не зависают), а уже потом идёт процесс уточнения, если у кого-то возникло сомнение в правильности ответов Володи?»
4. «Верно. Понимание правильное. Сейчас вам нередко приходится многое уточнять через Володю Ведерникова. И, конечно же, здесь бдительность должна тоже сохраняться. И надо такую ситуацию правильно воспринимать, не вдаваясь в отдельные крайности.
5. Конечно же, это тот человек, которому Я доверяю, если всё-таки он берётся за эту возложенную на него миссию. И, конечно же, при необходимости, где он сам будет подмечать какие-то недопонимания со своей стороны, если что-то его будет смущать, он начнёт переспрашивать.
6. Но если всё-таки даже и в этой связи высказывания его могут привести вас в какое-то замешательство, вы можете почувствовать, что что-то как будто бы не соответствует Истине, – во-первых, это надо сразу попробовать уточнить дополнительными наводящими вопросами у самого Володи, если беседа идёт непосредственно с ним. Либо, если нет возможности непосредственно что-то доуточнять, вы можете ещё раз, связавшись с Горой, уточнить окончательно то, что именно вас смущает.
7. Поэтому здесь вот таким образом и можно такое воспринимать. Это не обязательно руководство к действию, если идёт ответ Володи. Но здесь не надо и забывать такой момент, что он находится рядом, пребывает там, где Я встречаюсь отдельно с вами, с Семьёй той или иной, у него есть возможность слушать Мои ответы на какие-то ситуации жизненные, связанные с вами. И где эти ответы ещё не вошли в Писание, они, может быть, даже и не остались на кассете, и у вас нет возможности это послушать. Но он может этот ответ уже знать и услышать ответ на аналогичную ситуацию неоднократно.
8. То есть какое-то более-менее точное понимание у него есть возможность получить в большей мере, чем у тех, кто не встречается так часто с Моими ответами на те или иные ваши вопросы.
9. Поэтому, если человек так рядом находится, конечно же, это благоприятная возможность расширить помощь вам. Но в то же время, если всё-таки где-то вы чувствуете в ответах что-то настораживающее для себя, переспросите. Здесь это нормальное будет ваше действие.
10. Конечно же, бывает и такое, что, много слушая что-то, всё-таки можно недостаточно понимать услышанное и где-то можно и ошибиться в своём понимании. Это естественно. Но не надо торопиться, сделав вывод, что ответы Володи – это не Истина, сразу всё подвергать критическому взгляду и уже торопиться не доверять. Наоборот, торопитесь отнестись положительно, но будьте бдительны. Внимательно смотрите на то, что оговаривается, сравнивая с тем, что вы знаете из Писания.
11. Вы же должны тоже активно изучать Писание. И если какой-то момент там, бывает, не оговаривается ещё пока, потому что именно с той или иной стороны вы не затрагивали этого вопроса, то та или иная тема уже, бывает, трогается, но с каких-то других сторон. И даже, учитывая уже данные ответы с других сторон, можно порою и самостоятельно догадаться до вероятного правильного решения с той стороны, которую мы как будто бы ещё с вами не успели оговорить. То есть определённые законы логики могут помогать вам достаточно правильно находить решение и самостоятельно».
12. «Иногда непонятно, уточнил он или нет…»
13. «Надо оговорить с ним простое обстоятельство: если вы всё-таки попросили его переуточнить, то пусть он обязательно даст вам ответ, получается у него это сделать или нет. И тогда вы попробуете поискать другие варианты и уточнить (письмо написать, чтоб Я прочитал). То есть вы ищете творчески возможность доуточнять.
14. Но если всё-таки опять же доуточнять не удаётся, вы можете отложить смущающую вас тему до времени уточнения и пока не предпринимать в этом отношении каких-то решений. Либо не бояться ошибки, сделать это решение на тот момент, который вы видите правильным, не боясь ошибиться.
15. Здесь несколько подходов к такому решению. Но в данном случае вы не несёте полноту ответственности, если чёткого понимания правильности того или иного решения у вас нет. Если этого нет и нет прямых выражений Истины для вас, являющихся Законом, то, значит, вот это помнить нужно: вы не несёте полноты ответственности за ошибку, которую всё-таки можете сделать».
16. «Что делать, если какой-то ответ смущает, а самим не удаётся уточнить?»
17. «Вы можете порассуждать внутри своей Семьи, ведь вы же изучаете Писание. И если вас смутил какой-то его ответ, вы сами посмотрите в Писании, что именно вас смущает, какие Истины вы в противовес его высказываниям знаете точно. Посмотрите, насколько действительно цитаты, которые вы знаете, соответствуют ситуации, о которой вы пытаетесь говорить. Конечно, вы порассуждаете, но, если вы в конечном итоге усомнились и у вас нет пока возможности уточнить, вы можете решить что-то самостоятельно, не делать так, как он сказал.
18. Но в этом случае мы сейчас говорим о ситуации, где действительно появляется дополнительная возможность расширить помощь вам. Потому что встречаться у вас со Мной не получается тогда, когда захочется, потому что вас много становится. И вот появляется круг людей, которые достаточно часто могут присутствовать на Моих беседах, а значит, у них действительно появляется некоторая способность делать вам дополнительные достаточно правильные подсказки. Там могут быть какие-то и ошибки, отклонения, но в основном они могут многое подсказать правильно. Потому Я им и доверяю, если в основном они могут сделать правильные подсказки.
19. Но вот тут уже к этому вам надо правильно отнестись. То есть это хорошая возможность вам помочь. Но если всё-таки где-то вы претыкаетесь, что-то очень уж вас смущает, – ну ничего, сделайте тогда по-своему. Хотя бы попробуйте порассуждать на эту тему с учётом того, что он сказал».
20. На один из вопросов Учитель ответил:
21. «Средь вас есть такие (в кавычках, конечно, можно сказать) «возмутители спокойствия»… и они, бывает, смущают… не соответствует их взгляд взгляду большинства. Но Я уже сказал вам: здесь тоже надо быть очень бдительными. Бывает как раз, и нередко, что у таких единиц взгляд более правильный, чем у всех остальных.
22. Это естественные законы, связанные с вашим развитием. Вы можете увидеть: любой прогресс начинается с прорыва какой-то одной личности в постижении какой-то темы. То есть его сознание прорывается через что-то общепринятое, делает революционное открытие, которое потом постигает всё остальное большинство.
23. То есть сначала один делает рывок, потом это принимают двое, за двумя принимают трое, четверо, потом сто, тысяча – и уже потом всё человечество изучает это как общепринятую науку. Но не бывает прорывов, когда какая-то уникальная тема сразу узнаётся тысячей людей. Это естественная психологическая особенность. Прорыв идёт только такого единичного характера, и потом уже все остальные начинают всё это перенимать.
24. Так и здесь, в вашей жизни. Закон срабатывает тот же самый, таинство одно и то же. И когда вы вместе собираетесь в обсуждении тех или иных проблем, то не забывайте: средь вас может найтись тот, один, который будет гораздо дальше смотреть, чем большинство.
25. И также нужно понимать, что, если даже большинством вы нашли какое-то, казалось бы, правильное решение, это совершенно не означает, что это действительно наиболее правильное решение. Так однозначно это воспринимать нельзя. Если порой вы думаете: «Мы же большинством решили, что это правильно! Ну как же иначе, как же можно с этим спорить? Если уж большинством – так наверняка уже это наиболее точная информация», если вот такое у вас есть к этому отношение, то оно имеет в себе глубокую, большую ошибку».
26. «На последнем круге Володя Кишинёвский сказал, что общее собрание верующих деревни проводить не нужно. То есть понимание «староста деревни» теряет смысл. Володя сказал: «Пусть люди быстрее входят в единую Семью, тогда будут в курсе жизни на Земле Обетованной». Правильное ли это действие?»
27. «Так. Чтобы дальше Мне сейчас вам на это ответить, здесь бы желательно уже с Володей оговорить, что на самом деле он проговаривал, каким образом.
28. Вы часто говорите отдельные выражения, потом мы начинаем смотреть их шире вместе с тем, о ком вы говорите, и тот человек говорит: «Да нет, это было сказано совершенно не так».
29. Но эту информацию Я сейчас принимаю к сведению, и Я потом с Володей встречусь, мы этой темы коснёмся.
30. Здесь тогда уже надо посмотреть, какой характер носит ваше общее собрание, что это за общее собрание, что под этим подразумевается.
31. Потому что в единой Семье достаточно собраний, которые делают их жизнь очень плотной. Распорядок дня становится очень уплотнённым, потому что много собраний, и ещё надо успевать развивать творчество, ещё надо успевать развивать и хозяйство. То есть возникает целая череда очень важных жизненных проблем, которые надо успевать решить вместе вот с этой чередой разнообразных собраний. Если единая Семья ещё прибавит туда и общее собрание деревни, то может получиться, что они совсем ничего не смогут успевать.
32. Поэтому… что за собрание здесь подразумевается? И вот то, что Я сейчас уже сказал, может вами уже соответствующе осмысливаться, потому что это действительно может быть непростым явлением. Либо это раз в месяц, либо это раз в неделю, либо подразумеваются несколько раз в неделю собрания. Что за характер общих собраний деревни у вас?..
33. Ведь средь вас есть (несмотря на призыв сделать шаг в единую Семью) немало тех, кто пока ещё желает находиться в стороне. Но в то же время им хочется сесть сразу на два стула: и тихонечко в стороне находиться, и в то же время успевать со всеми окунаться в большой объём информации, которая в этой связи проявляется. И это уже носит недостаточно нормальный характер. Тут уж действительно, если хотите быть в курсе всех событий, что же вас держит и не позволяет вам войти в единую Семью?
34. Но Я не говорю сейчас здесь о тех, кто прилагает все силы войти в Семью, но при определённых условиях по независящим от них обстоятельствам возникает что-то в их жизни, что не позволяет пока им ещё нормально в Семью войти.
35. Я просто сейчас в большей мере упомянул о тех, кто пока ещё торопится находиться в стороне».
36. «Учитель, правильно ли убирать из себя любое требование, переживание по поводу изменения ближнего, сконцентрировать внимание на своём развитии, изменении, сказав себе: «Я люблю человека таким, какой он есть, я не могу изменить его. Но я могу изменить себя. А его тоже ведёт Отец. Просто всему своё время»? Мне обычно эта тактика помогает убрать тяжесть в сердце, которая вдруг возникает в общении с ближним, и я опять легко могу улыбаться миру и дарить тепло. Но не будет ли это безразличием? Если это не безразличие, то как помочь, если видишь, что ближнему надо меняться?»
37. «Что касается требования, то, конечно же, его нужно убрать, любое. Всякое требование нужно убирать.
38. Переживание по поводу изменения ближнего убрать полностью невозможно. Иначе вы действительно перейдёте в состояние отстранённости от окружающих, больше сконцентрируясь только на собственном мире. Это будет неверно.
39. Если вы живёте среди ближних, то вы беспокоитесь по поводу того, что вы можете проявить в помощь ближним. А чтобы определить, что вы можете сделать в помощь ближним, для этого надо увидеть характер трудностей ваших ближних. Чтобы увидеть характер трудностей ваших ближних, не всегда вам может помочь только лишь ваше сознание, которое сделает какие-то логические умозаключения (и вы увидите характер трудностей вашего ближнего).
40. Ваш чувственный мир должен помочь вам увидеть нужду ближнего. А значит, он как-то должен отреагировать на то, что происходит с ближним. И если нужда у ближних есть, то это отзовётся внутри вас определённым переживанием. Не радостным, конечно же. Это будет другое переживание. И от него никак нельзя уйти. Поэтому здесь таким образом рассматривать нельзя вопрос: убрать и требование, и переживание.
41. Здесь можно только одно убрать полностью – требование. Требование приносит вам ненужные переживания, оно делает ваши переживания сверх меры, допустимой вам, и приводит вас чаще к сильным неуравновешенным проявлениям. А это, естественно, дальше приведёт и к усталости. Усталость приведёт к психическим расстройствам и серьёзным отклонениям, вызывающим многие болезни».
42. «Учитель, моя дочь одиннадцати лет совсем не хочет учиться в школе. Уже месяц не ходит в школу. А я не знаю, как дальше поступить. Школа мирская».
43. «Здесь нельзя будет какую-то выразить методику, которая однозначно может заставить ребёнка прийти в школу.
44. Конечно же, это творческий процесс родителей… Но в этом случае надо иметь только одну направленность – вам надо суметь привести ребёнка в школу, ибо в условиях, в которых вы живёте, это играет пока ещё немаловажную роль.
45. Если что-то может в дальнейшем видоизмениться, тогда изменится всё настолько сильно, что такого рода проблемы просто не будет.
46. Сейчас накладок много разных психологических. И по-разному это очень серьёзно может проявляться в ваших детях.
47. Есть ещё немало проблем из-за того, что вы попадаете в разряд неблагополучных семей. Не в том смысле, что у вас внутри в семьях кто-то из родителей часто пребывает в сложном состоянии или либо он алкоголик (либо что-то другое происходит очень нелицеприятное), но в том смысле неблагополучно, что вы одинокие родители. То есть либо одинокая мама, как правило, либо одинокий отец. И вам часто очень непросто создать нужную среду воспитания. И дети начинают выходить из-под контроля.
48. Особенно это происходит там, где одинокая мама. На каком-то этапе воспитания, когда ребёнок уже достигает более зрелого возраста, он легко выходит из-под контроля, и матери уже сложно контролировать действия своего ребёнка. И часто она тогда разводит руками, говорит: «Я вот не могу ни здесь, ни здесь… я не могу применить строгость. Надо ли? Не надо ли? А я и не умею её применять, эту строгость». А ребёнок совершенно перестаёт слушаться тогда родителя. Это действительно, получается, большая проблема.
49. Вы не создали пока ещё единую Семью, где каждый ребёнок – ребёнок действительно не только для тех, кто дал ему тело, но и для тех, кто как будто бы не рождал его, но в то же время также является матерью, отцом, где они также отвечают за воспитание детей, они любят этих детей как своих собственных. То есть, когда создастся вот такая благоприятная среда, тогда, конечно же, это решаться может элементарно.
50. Но на данный момент это ещё пока не сложилось. Ещё пока далеко до этого. У вас ещё у самих столько разных проблем. Ещё с большим трудом, только лишь понемногу, перемещаетесь в сторону единства.
51. А дети – они уже сейчас есть, уже требуют к себе определённого внимания, а вы необходимое внимание им предоставить оказываетесь не в состоянии. Тогда возникают очень серьёзные проблемы, на что сложно вам дать дополнительную какую-то подсказку.
52. Ведь вы ждёте какую-то подсказку, которая может быстро разрешить проблему. Но это невозможно. Здесь таких простых подсказок, конкретных, используя которые как упражнение какое-то, как методику, вы быстро приведёте к послушанию ребёнка и он будет прекрасно вас слушаться и вам доверять. Таких подсказок нет. Хотя доверие ребёнка родителям, конечно же, прежде основано на том, как живёт взрослый, как живёт мама или как живёт папа, что они говорят и что они в соответствии с этим делают.
53. Если вы много говорите о добром, о чём-то прекрасном, но сами так не живёте, вы рождаете сильное к себе недоверие. Если вы учите ребёнка быть сильным, но сами проявляете часто слабость, срываетесь, выражаете часто осуждение и к месту и не к месту, то, конечно же, у ребёнка много возникает таких психологических зажимов, которые создают дистанцию между ним и вами. И тогда вам сложно будет что-то донести ему словами. Тогда ваши речи поучительные какие-то не будут восприниматься никак или будут восприниматься как что-то пустое, малозначительное, на что он просто не обращает внимания.
54. Тогда, конечно, что ж вы можете сделать? Вы ничего не сделаете. Здесь нельзя будет сказать: «Ну, возьми палку, огрей ребёнка, и тогда он пойдёт в школу, испугается вас и пойдёт». Так нельзя же будет сказать. Ну а если не так, тогда, значит, всё отходит к умению вашему мудро с ним общаться. Но наполнены ли вы достаточной мудростью уже, чтобы это суметь сделать?
55. Это та сфера вашего развития, которую никак не пополнишь одномоментно (когда вы, встретившись, где-то оговорили эту тему и очень мудро дальше стали общаться со своим ребёнком).
56. Это не такая простая задача. И вы видите это из истории развития человеческого общества. Как бы на эту тему сейчас много ни говорили, во всём государстве (не только одного в какой-то местности, а вообще во всех государствах на Земле) это вызывает немалую проблему. Каким бы благополучным ни виделось общество в материальном смысле, в детях идёт очень большая проблема.
57. Там очень много таких пробелов, которые должны всегда вызывать чувство опасности. И вызывают… а сделать по-другому ничего не могут. Ищут выход совсем не там, где он на самом деле находится. Потому что при том жизнеустройстве, благодаря которому сформировано существующее общество, выход найти, не перестроив это жизнеустройство, на самом деле невозможно.
58. Это общество рождало слабость, на которой возникали обильные несчастья, и это жизнеустройство, если оно будет сохраняться, и будет рождать эту слабость дальше. Тот подход, который используется, на самом деле не может привести развитие детей к очень благополучным результатам, желанным результатам. Потому что это – общество, где сила всегда стремится властвовать над слабостью. Не просто стремится властвовать, а стремится поработить слабость, заставить двигаться слабость так, как хочет эта сила.
59. Это такая форма жизнеустройства, где равного чего-то, справедливого пытаться достигнуть – это как что-то пустое и бессмысленное. Это хороший будет лозунг, но реализовать его будет невозможно. Поэтому все родители стремятся детей научить силе, научить хитрости, научить выживать в окружающей среде, сумев обойти своих ближних.
60. И, конечно же, при этом воспитании пытаться выстроить нормальное общество… это будет выглядеть только как игра для слепых. Слепых сердцем, не глазами, а слепых сердцем, слепых сознанием своим. Только игра, где им кажется, что вот-вот всё улучшится. А проходят века… и ничего не улучшилось. Ничего. Человек, каким был диким тысячи лет назад, таким и остаётся сейчас».
61. «Скажи, Учитель, как к необходимому научиться относиться как к желаемому? Как возжечь в себе желание делать то, что нужно, а не то, что хочется?»
62. «Желание зажечь нельзя. Желание возникает от степени дозревания до каких-то вершин. Если вы не знаете, что это такое, то пожелать сделать именно это очень сложно.
63. Хотя может некоторая степень желания возникнуть от любопытства. Но это своеобразная сторона желаний, когда вас просто ведёт любопытство: вы хотите сделать что-то вам неизвестное, но как только вы это узнаёте, то, если внутри себя вы не имеете необходимой зрелости в отношении этого явления, с которым соприкоснулись, у вас не возникнет желания повторять это действие. То есть вы ему ещё не соответствуете. Более того, если оно ещё способно приносить вам какие-то трудности, не вызывая чувства радости, то тут ещё раз это сделать и делать более длительный период времени – тем более это желание не проявится.
64. В этом случае может вам помогать идти к дозреванию только сила воли. Прилагая силу воли, вы стараетесь делать какой-то определённый, для вас правильный шаг, но до которого вы не дозрели ещё пока. Когда вы делаете его, ваш внутренний мир изменяется в соответствии с нормами, которые для вас определились. И дальше на определённом этапе вашего движения вы сможете уже ощущать желание делать так.
65. Как только оно возникло, это означает, что вы дозрели до этих норм, которые для вас определились. Дальше их не требуется вам определять. Желая это делать, вы уже будете легко устремлены это делать.
66. Тогда потребуется рассматривать какую-то новую проблему, призванную повести вас ещё дальше. И вот эта новая проблема опять будет вами преодолеваться с помощью силы воли, но не желания.
67. Поэтому здесь вот в таких простых закономерностях и рассматривайте такой вопрос. Я его сейчас не расширяю, там ещё есть разные оттенки. Но давайте прикоснёмся пока к нему вот так просто: желание само по себе как-то зажечь внутри нельзя. Не ждите, что оно сразу может проявиться.
68. Если, тем более (Я уже открывал вам эту истину), рождается молодая душа на Земле и не имеет никакого опыта созидания, то не будет желания созидать у этого человека. Его душа легко поддастся тому, что связано с его природной оболочкой.
69. А в природной оболочке уже существуют программы, заложенные Природой. А программа, заложенная Природой, – это инстинкты. Инстинкты, призванные оболочку вести по пути размножения и самосохранения. То есть это позволяет оболочке жить на Земле. А что такое размножение? Это значит – надо уметь где-то понравиться существу противоположного пола своего рода, где будет семья составлена для дальнейшего размножения. И вот тут умение понравиться связано с любованием, с тем, чтобы выглядеть более прекрасно. И значит, вот эта область, естественно, в таком случае легко начинает проявляться.
70. То есть тот или иной человек, имея вот такое ещё молодое пока состояние в своей душе, легко поддаётся на эти природные программы и больше любуется собой, больше стремится себя утвердить в жизни, следуя вот этим простым природным программам. Утвердить, завоевать, но чтобы выйти вперёд и больше реализовать свои инстинктивные потребности.
71. Но у него не будет желания творить, потому что желание творить, наоборот, уводит от удовлетворения своих инстинктов. То есть в этом случае остаётся как будто бы меньше времени заниматься собой. Больше хочется творить. И вот чем больше вы приобретаете опыт созидания, тем больше возникает внутри предрасположенности проявить желание сделать что-то. Хочется делать, творить – такое желание возникает только по мере того, насколько эффективно набирается внутри соответствующий опыт. Но, если его нет, желание творить не будет само по себе проявляться. И в большей мере вы пока несёте очень скудный опыт в этом отношении.
72. Поэтому сейчас, когда Мне часто приходится делать призывы к творению, к созиданию, созданию мастерских, вы чувствуете большое торможение внутри себя. У вас нет такого рывка внутри чувственного. Он не может вам помочь, этот чувственный рывок, у вас нет соответствующего опыта. И вы не знаете, за что взяться: «Может, это… А может, это… Да что-то вроде и сил как будто бы нет нужных, чтобы это начать…» И вы бродите из одного угла в другой угол и никак не решаетесь к чему-то приступить. Вы ждёте какого-то всплеска чувственного внутри, а его не может быть, он не должен сам по себе вот так возникнуть.
73. Зная призыв Учителя, если вы определились с Истиной, вы знаете направленность. Мы оговорили много разных моментов. Если недостаточно, переспросите, Я добавлю ещё вам подсказки. Но уже многое оговорено, чтобы сейчас просто взять и пойти делать необходимое (из того, что определено), прилагая как раз в этом силу воли. Именно силу воли. Это надо сделать. На этом строится жизнь.
74. И начиная с чего-то самого простого (ремёсла относятся больше к самому простому созиданию, в смысле творчества человеческого), дальше, по мере узнавания простых правил, вы будете переводить своё умение на уровень искусства, когда начнёт выражаться что-то более глубокое, уникальное и красивое, способное воспитывать ваших ближних в смысле чего-то удивительного, чудесного, красивого. Но для этого надо уметь подняться и в своём профессиональном (техническом) отношении, и во внутренней зрелости.
75. Ведь искусство начинается, когда вы можете к своему техническому умению прибавить поэзию своей души. Если вы не поэт внутри, вы можете быть только умелым техником. Вы технически грамотно можете многое сделать, но вы не обогатите творение теплом особым своей души, у вас это не получится.
76. Хотя определённое тепло в ваше творение входить, конечно же, будет, потому что вы касаетесь этого творения и то, что вы имеете на данный момент в чувственном мире, будет программой запечатлеваться в вашем творении. То есть информация определённая будет передаваться творению, но оно ещё пока не будет относиться к уровню искусства. То есть это серьёзное дозревание – чтобы творить что-то в русле искусства.
77. Но сейчас сразу вы и не призываетесь к тому, чтоб вы все занялись серьёзной такой областью, чтоб вы все сейчас совершенствовались в области искусства. Нет. Беритесь за простое, самое элементарное.
78. Ремеслу можно учиться месяц, два, может быть чуть больше, но не так много требуется. А если вас призвать сейчас заниматься живописью, то тут вам потребуется годы учиться.
79. Сейчас не ставится такой задачи. Хотя Я призвал вас учиться рисовать, потому что, на самом деле, за любое ремесло возьмитесь – вам потребуется умение рисовать.
80. Вы должны уметь чувствовать формы, линии. Вам же нужно проявить эту линию, форму в каком-то произведении, будь то железная ковка, будь то гончарное произведение, резьба, что-то иное… Но там нужно умение чувствовать красивое, пропорции уметь чувствовать, ощущать их. Не просто знать, что вот так будет красиво, а должны чувствовать это красивое. Вот тогда вы сможете продвинуться дальше.
81. Если вы будете знать, что вот так красиво, а по-другому некрасиво (если будут другие пропорции), – тогда вы не сдвинетесь с места. Вы будете просто ремесленником. Но вы должны будете пойти дальше. Но это следующий шаг. Первый шаг – это постижение ремесла. Того простого, благодаря которому вы живёте на этой Земле.
82. Только это всё сейчас пока проявляется не в единичных мастерских, а с помощью фабричных производств, где всё поставлено на конвейер и где в энергийном смысле многое утрачено.
83. А отдельная мастерская хорошего мастера призвана вернуть истинные ценности произведению. И вы даже замечаете, что (при том как поставлено фабричное производство) всё-таки штучные изделия ценятся гораздо выше, чем на конвейерном производстве. Потому что действительно мастер способен вложить что-то уникальное, что нельзя повторить на конвейере. Это невозможно тиражировать. Если мастер что-то сделает, он опять же сделает что-то неповторимое. Поэтому оно и ценится всегда гораздо выше.
84. Ну так вот это вы и должны реализовать. Вы и должны научиться создавать друг другу то, в чём вы нуждаетесь. И где ваше творение – это уникальное произведение, которое повторить невозможно. И вы, каждый, проявите свою уникальность в этом творении.
85. Но для начала надо сделать что-то на первый взгляд рутинное. Надо месить глину регулярно изо дня в день… Сначала на волне романтики вы можете ринуться: «Ух ты, интересно! Это новое!» Потом начинает время затягиваться, потом вот эта романтика немножко опадает, кажется: «Ну что ж такое! Каждый день я мешу, мешу эту глину… Что-то уже и неинтересно». И вот тут-то надо быть бдительным: нельзя остановиться.
86. То есть этот спад вдохновения естественен, при том что вы сейчас внутри имеете. Не может длиться постоянно вот эта волна вдохновения. Надо пройти её уже с силой воли. Продолжать делать, потому что вы знаете, что это нужно. Это важный момент реализации ваших духовных ценностей во благо ближних. И вы действуете, поднимая своё умение, терпеливо двигаясь дальше.
87. Потом опять может повториться волна вдохновения, когда вы начнёте замечать, что то, что вы делаете, всё-таки может приносить радость. Кто-то уже начинает радоваться, кто-то пришёл похвалил, выразил своё удивление: «Как здорово, да! Как хорошо у тебя получилось! Ну надо же!» И вы, слушая такое выражение ближнего, его восторг, тоже уже начинаете ощущать дополнительные волны вдохновения.
88. И дальше надо будет двигаться. Но надо понимать, что кто-то может опять же прийти сказать: «О, у тебя не получается вот здесь, как-то некрасиво», – и тут надо суметь не расстроиться. То есть чтобы вы не просто занимались самолюбованием (что у вас должно только всегда хорошо получаться)… Может и не получиться. Кто-то скажет: «Ну, совсем некрасиво» – вот тут надо суметь инструменты не забросить в угол и не сказать: «Да, я не гожусь для этого. Не получится у меня ничего!», не поддаться паническому настроению. Терпеливо продолжить дальше.
89. То есть это нормальное явление познания творчества. Не испугайтесь и продолжайте это делать дальше. И потом оно уже поможет вам полнее реализовать то, что внутри у вас находится.
90. Пока вы изучаете технику исполнения, реализовать свои глубинные хорошие ценности очень сложно, потому что вы привязаны к знаниям определённым, которые держат вас в каком-то коридоре: вы изучаете технику. Когда вы научитесь ею легко пользоваться, не задумываясь об этих знаниях, у вас будет появляться всё больше возможности туда уже вложить ценности своей души. А вместе с этим, конечно, это будет позволять ещё больше развивать ваш духовный мир.
91. Вот эти важные стороны познания творчества вам и надо правильно воспринимать. Вы должны к этому правильно относиться и терпеливо двигаться дальше.
92. Но это нужно обязательно развивать, это ни в коем случае нельзя запускать. Это ваша жизнь. Чтобы жить уже самостоятельно на земле и чтобы вы действительно были способны самостоятельно жить, эту область вам надо хорошо освоить.
93. Чем активней вы будете эту сторону развивать, тем быстрей мы будем говорить о том, что вы действительно созрели составить самостоятельное общество, альтернативу тому, что существует вокруг вас, где всё зависит совсем от других ценностей, от ненормальных ценностей, где всё зависит от системы денежной и где, если этот краник перекрыть, у всех всё остановится и все придут к ненормальному состоянию дикости, паники и чего-то очень несуразного.
94. Там всё поддерживается совсем ненормальными заинтересованностями. Так нельзя будет жить, как всё это построено вокруг. Это только лишь пока система держится, оно ещё как-то дышит, хотя в этой системе неизбежно рождение всех тех неприятностей, о которых Я говорил в начале.
95. При такой системе нарождение многих слабостей, где есть стремление перехватить больше ценностей, меньше делая своими руками, неизбежно. То есть хитрость человеческая, творчество человеческое в этом отношении уже проявляет себя тысячи лет, и однозначно по одной и той же программе. Потому что система эта предполагает возможность обогатиться за короткое время, не прилагая никаких серьёзных усилий.
96. Вот в эту сторону и устремляются огромные количества ваших собратьев и сестёр и прилагают свои внутренние творческие способности, которыми вообще наделён человек, как раз именно в эту ненормальную сторону. Там столько хитросплетений уже напридумано, что даже трудно сейчас сразу в один мах это изобразить. Там это настолько уже продумано со всех сторон, там столько хитростей, тонкостей уже создано, и всё это только для одного – быстро заработать эти ценности, особенно не утруждая себя (обмануть, ограбить, забрать как-то иным образом). Это уже так ярко проявилось… это вам уже хорошо понятно, вы это видите достаточно ясно.
97. Так вот вам нужно построить иной характер взаимоотношений, нормальный. И то, о чём мы говорим, как раз и призвано увести от того, что может рождать соблазн к таким дикостям, ярко проявленным в окружающем вас мире.
98. Но это серьёзный труд от вас в этом случае требуется. Труд, который пока ещё недостаточно полно проявляется, хотя призыв к этому труду прозвучал уже достаточно давно. И Я продолжаю ещё надеяться, что вы всё-таки успеете вовремя опомниться и максимально сделать необходимые шаги в этом направлении, что, в свою очередь, конечно же, поможет вам избежать многих неприятностей впоследствии».
99. «Вопрос от представителя краевой администрации, ведущего специалиста по охране прав детства управления образования: “Права ваших детей нарушаются в вопросах жилья, питания, образования, здравоохранения. Что скажете?”»
100. «Ну, это очень обобщённый вопрос, он совершенно неконкретный. Здесь в этой связи мы, конечно, сейчас кое-чего коснёмся, но, если приходится сталкиваться с какими-то реальными проблемами, эти проблемы надо точно обозначать. И можно прямо связываться с теми, кто отвечает за разрешение этих вопросов (по крайней мере, берёт на заметку), и тогда начинают проявляться действия, разрешающие возникающую проблему, если это действительно возможно разрешить. Есть ответственные за принятие такого рода информации, которые в любой момент могут эти вопросы согласовать со Мной. Если это действительно будет проблема, она будет согласована…