Повествование от Вадима

Часть 12

Глава 4

 

201. Поэтому сказать «почему должны»… нет, не должны. Те, кто может, – они возьмут. Ему даже не надо говорить, что он должен. У него остаётся тоже право не принять, выбор у него есть, но он почувствует сильное желание взять и он, конечно же, как правило, возьмёт.

202. Все остальные, кто это не чувствует, не определяется и не определился в этом ещё внутри, не должны брать ни в коем случае. Для вас это непосильная ноша, потому что тут нужен такой труд, где, если веры у вас нет, Я вам сразу скажу, вы не в состоянии будете сделать и нескольких шагов.

203. Это элементарно проверить, элементарно, и вы увидите, насколько вы, оказывается, слабы, как много внутри гонора, как много внутри высокомерия, стремления возвыситься над окружающими. И когда вас начинаешь приводить к единству, равности друг с другом, вы увидите, насколько, оказывается, вы в этом неспособны. И хотя требуете справедливости, сами далеки от неё. Как легко вы способны осуждать друг друга, как легко вы способны оскорбить друг друга, не терпеть действий друг друга и требовать много друг от друга.

204. Эта задача очень серьёзная. Здесь нельзя вас убедить, что вот эта Истина действительно является Истиной. Если б вы все должны были в это поверить, Я б не просто вас призвал – Я б махнул одним рукавом, другим рукавом… много чего полетело бы над этой Землёй… Но тогда бы вы вздрогнули, упали на колени. Но тогда бы это было совсем что-то другое и не относящееся к Истине постижения жизни. Это может относиться к какому-то образу Судного Времени, ибо тогда призывать вас что-то сделать, пройти Школу Жизни, было бы бесполезно. Вы были бы напуганы до мозга костей, настолько напуганы, тогда было бы сложно вас призвать: «Ну, теперь соединитесь, постройте, что от вас требуется». Этот призыв был бы бессмыслен. Вы ничего бы не сделали. Так нельзя подходить.

205. Поэтому и в древности… посмотрите элементарный пример: если хоть какая-то вера существует в то, что существовал Учитель две тысячи лет назад, ну так а почему не поверили все? Ведь к Нему тоже приходили с такими же вопросами. Вы думаете, вопросы были другие? Если не написано об этом в Писании, не сохранилось до сего времени, то это не означает, что их не было. Они были идентичные, вопросы. Приходили иудеи верующие, они задавали те же самые вопросы: «Почему это ты себя так называешь? Ты сын плотника, как ты можешь себя так называть?» И очень-очень много таких аналогичных вопросов было. И где ничего нельзя было ответить.

206. Как почему?.. Потому! Ну, Отец избрал… Как сказать почему? Не просто избрал – Он сотворил для этого. Что значит «почему»? Как на этот вопрос вообще в принципе можно ответить? Потому что так решил. Можно ли что-то ещё добавить?

207. А как определить, что это Истина? Только сердцем. Потому что это невозможно уразуметь головой. Ведь, чтобы головой что-то уразуметь, надо сопоставить в голове какие-то факты относительно того, о чём вы рассуждаете. А фактов в отношении Учителя у вас нет совершенно никаких, кроме тех образов, которые как-то запечатлены в Писании. Но там они запечатлены очень противоречиво. Там есть понятия, которые как будто бы говорят не об одном и том же человеке. И те, кто внимательны, на этом и претыкаются.

208. Почему возникла наука «атеизм»? Именно из этого, из попытки подойти к этому трезвым рассудком. А получилось, что разуверились. Стали доказывать, что Бога нет, потому что вот там вот это… а там вот это… И всё. Решили головой оценить такие события, но они как раз так ни в коем случае не оцениваются.

209. Поэтому здесь подход совершенно иной. Есть способность видеть – этот человек берёт. Нет пока ещё способности видеть – надо продолжать делать то, что видится, и не торопиться ругать всё вокруг, не торопиться оценивать всё вокруг, потому что тем сознанием, которым обладает человек, всё это оценить пока ещё совершенно невозможно. Нормально оценить. Возникают только примитивные средневековые выводы. Больше никак их по-другому назвать нельзя. Они действительно примитивны, несерьёзны. Это ещё надо научиться – на эту тему рассуждать.

210. Поэтому здесь всё определяется только Призывом. Когда есть Голос, он прозвучал… Ну, и те, кто к этому призваны, они услышат Голос. И будет одно стадо и един Пастырь. Но заставить прийти нельзя».

211. «Дорогой Виссарион, как мне поверить Тебе?»

212. «Ну, в какой-то мере Я уже открыл ответ. Здесь нельзя никак Мне что-то доказать. Это невозможно. Как-то дополнительно чем-то подтолкнуть – нельзя это делать. Слишком труден Путь, на который Я вас призываю, слишком труден. Он самый трудный, какой только можно представить.

213. Сейчас наступают испытания, которые необходимо вам проходить: огненные горения, рубежи, которые приводят вас к познанию огненного крещения. Они приносят вам столько разнообразных переживаний, где те, кто раньше твёрдо мог кричать: «Я верую и до конца жизни веровать буду!», чувствуют, как начинает закрадываться даже сомнение.

214. Ведь Учитель становится врагом вашему эгоизму. А эгоизм составляет основу вашей жизни. Так получается – Я в какой-то мере враг основе вашей жизни. И когда Я начинаю вести вас к тому, чтобы победить всё это, и вы проходите болевые переживания через огненные рубежи, у вас, естественно, возникает сомнение: «А вдруг это неправильно? Что-то больно!» Хочется идти по Пути Истины, чтоб было очень приятно: идёшь – и замечательно, так тепло, так хорошо, так приятно, даже в экстаз впадаешь время от времени. Да нет, такого сейчас у вас не будет.

215. Чтобы прийти действительно к нормальной победе, сейчас нужно сделать гигантский труд. Тут нужна вера серьёзная. Не просто вера в некоторые образы, которые вы можете создавать (и только за них и держитесь). Тут вера нужна иного рода, истинного качества священная Вера должна проявиться. Хорошо верить в придуманное, а вот поверить в реальность… вот это уже становится сложностью.

216. Когда живого Учителя нет, о Нём можно придумывать всё, что угодно, Он ведь не поправит вас. Как бы вы ни заблудились, у Него подсказки не может проявиться, и вам разрешается думать о Нём, как вам только вздумается. Придумать всё, что угодно, что Он как будто бы имеет, как будто бы должен был вам сказать. Даже если что-то запечатлено в Писании древнем, оно не может поправить вас в том понимании, которое у вас возникает, когда вы читаете Писание. У вас оно возникает, но Писание ведь молчит, там буква мертва, она не может сказать, что ты неправильно думаешь и совершенно неправильно понял то, что запечатлено в этой Книге. Не может сказать так Книга.

217. Поэтому на этих Писаниях и разделились все верующие. Христиане разделились безмерно, до абсурда разделились и гоняют друг друга, ругают друг друга, соперничают друг с другом. Но ведь все они сформировались на одной-единственной Книге. Писание не смогло их поправить: Учителя нет живого.

218. Поэтому хорошо веруют, когда Учителя нет. Можно за Него сказать всё, что вам вздумается. А поверить живому Учителю, который скажет: «Хватит вам придумывать всё, что вам вздумается. Вы должны сделать вот так-то и так-то», – вот это непросто. Как это так: отказаться от своей мысли и сделать как-то по-другому, как вам не хочется? И вот это становится большой трудностью. А Учитель как раз скажет многое из того, что вам не хочется сделать. И надо будет сделать.

219. Учитель не приходит удовлетворять желания и рассказывать только всё, что вам пожелается. Это вы можете получить с экранов телевизора. Там на разный лад вам могут дать всё, что вам хочется (пока из того, чем вы обладаете). Вам хочется посмеяться – пожалуйста; вам хочется поюродствовать – пожалуйста; вам хочется поплакать – пожалуйста. Всё необходимое вы можете найти. Но если вам хочется стать человеком, вам надо будет сделать то, к чему Я вас призову. И вот это будет очень непростым. Но не так, как вы хотите к этому идти, а так, как Отец этого хочет, и так, как Я это вам определю.

220. Поэтому здесь особый подход. И ничего к этому добавить, чтобы как-то убедить вас в этом отношении, нельзя. Если только не захочет этого Отец.

221. Потому что есть средь вас немало таких, которые видели знамения. Немало. Вы рассказывали об этом с упоением друг другу, рассказывали эти чудесные моменты, которые предшествовали встрече со Мной и были во время встречи. То есть если вас послушать, то там ещё целую книгу можно написать о разных чудесах. Но так захотел Отец. Это не Я специально делал. Так захотел Отец, и это было сделано. Если для кого-то это нужно, оно может быть, но пусть это определит Отец.

222. Но у Меня нет в планах, чтобы Я как-то пытался вас убедить. Просто не может быть такого, это неправильный совершенно подход. Потому что, если вас начну убеждать, вы неправильно сделаете шаг, вы не возьмёте нужную ответственность, и тогда у вас начнёт возникать масса претензий ненормального характера. Так что выбор здесь особенным становится.

223. И не надо пугаться, если не удаётся как-то Меня увидеть в истинном смысле. Это не страшно. Если вам дорого то, что Я говорю, стремитесь это исполнить. Это уже очень важно. И тут всё остальное придёт впоследствии естественно. Вы больше прозреете, вы больше увидите многое и хорошо воспримете. Надо лишь трудиться, стараться изменять себя и не торопиться многое сейчас оценивать и, тем более, осуждать, предъявляя разные требования.

224. Вот такой момент, связанный с вашей верой. Будьте добрыми, это самое правильное. А добрым можно быть, даже не ведая о многом, мало чего понимая, но это как раз самое ценное. А то можно набить свою голову разными знаниями, а элементарные добрые проявления так и не сделать за всю свою жизнь».

225. «Не является ли нарушением Истины, когда я танцую в светлых одеждах, через которые видно тело? Можно ли оголять живот во время танца?»

226. «Можно. Что вам добавить ещё к этому?

227. Конечно, здесь тоже много сталкивается разных противоречий, связанных с установками внутри вас. Вы можете просто обратить внимание: когда вы приходите на пляж и видите друг друга – это одно восприятие; если видите что-то полуоголённое – другое восприятие. То есть у вас перемешивается несколько разных понятий, они своеобразно воздействуют на ваши чувственные переживания.

228. Но это всё зависит от того, какие установки у вас возникли внутри и как вы сформированы на данный момент времени: что в первую очередь у вас выдвигается в виде чувственных переживаний, что является на данный момент самым сильным в вашем переживании, куда отклоняются ваши взгляды в связи с этим.

229. Если мы говорим о тёплых временах… ну, вряд ли вы будете носить очень плотные, толстые ткани. И если сказать: «Да так нельзя», тогда, независимо от жары, вам надо будет одеваться в плотные ткани и обливаться потом. Конечно же, будет уже видно, что это что-то не совсем правильное.

230. Здесь прежде надо тогда руководствоваться мотивами, вашим собственным рассуждением на эту тему. Какую цель вы преследуете? Чем вы руководствуетесь на данный момент? Насколько чисты ваши взгляды? Насколько чист ваш подход к тому или иному действу?

231. Но из того, что названо, однозначно сказать, что это ошибка, в данном случае будет неправильно. В то же время туда может прокрасться ошибка. Но может прокрасться не просто в само действие, которое было обозначено, а прокрасться через мотивы, какие-то устремления, которые выражает та или иная женщина, вступая в таинство танца или каким-то своеобразным образом определяясь с одеянием. Здесь больше нечистое может крыться только в мотивах.

232. Вообще, эта область у вас, можно так сказать, поле непаханое. Там столько всего ещё надо пересмотреть, так много обозначить, накладок очень много разных. И опять же всё впрямую связано с эгоизмом, конечно же. Где вы, если что-то касается вас, считаете чистым, а если то же самое касается другого, то это уже нечисто. Ведь это неоднократно можно увидеть.

233. У вас такие отношения просто к самому таинству близости мужчины и женщины. У вас столько здесь отклонений, что это действительно составляет величайшую опасность для вашего нормального развития и вообще для жизни. Там столько проблем, что вы никак не можете нормально семьи сохранить. Много осуждений, где вы понимаете, что, если ваше желание возникает, оно нормально, но если у кого-то оно проявляется, оно уже ненормально, уже, значит, наверно, какое-то грязное стремление.

234. Тут ещё много предстоит вам поработать в переосмыслении установок, мы ещё не раз к этой теме будем возвращаться. Это серьёзная тема. Если её не выправить, то говорить о нормальном развитии дальнейшем будет бессмысленно.

235. Ведь всё это очень сильно влияет на рождение детей. Но если возникает серьёзная проблема с рождением детей, то тогда возникает величайшая проблема вообще в существовании будущего. Будущее – это дети. И если вы закладываете серьёзную проблему в детях, тогда становится под вопросом благоденствие вашего будущего».

236. «Имеется много прямых подсказок об отношениях между мужчиной и женщиной. Но я не встречала ответ об отношениях между девушками и юношами от четырнадцати и старше. И я не знаю, можно ли, нужно ли говорить с дочерью, её подругами о сдерживании своего природного влечения до венчания при условии обоюдной любви? И если говорить, то строго, как матери, или только советуя, отпустив ситуацию, давая возможность самим принимать решения?»

237. «Не надо торопиться в этом случае воздействовать страхом. Можно оговаривать проблемы, которые, может быть, хорошо уже вам известны или вы могли узнать из разговора с другими вашими братьями, сёстрами. Можете оговорить какие-то трудности, которые вполне могут быть связаны с тем-то или с тем-то. Конечно, здесь можно только советовать.

238. Здесь нужно уметь широко освещать тему, рассказывая, предостерегая, что есть вероятность, возможно, опасного обстоятельства. Но нельзя пугать, чтобы концентрироваться только на запретах, как-то очень строго себя проявлять, потому что в этом случае это, как правило, мало действует. Либо это надо такой создать страх, который ещё как-то, может, подействует, но это будет явно ненормальное ваше воспитание своего ребёнка.

239. Потому что, какой бы на самом деле страх ни был, он не может быть панацеей. Ибо вы могли заметить в истории своего общества, что, где бы какой строгий закон ни ввели, независимо от степени строгости этого закона, нарушения всё равно продолжают существовать в этом обществе, даже если очень строгие законы, когда может применяться и смертная казнь. Разве в этом обществе перестают воровать, убивать и прочие, прочие неприятности делать? Конечно же, они делаются.

240. Потому что такова природа человека. Она имеет специфическую особенность, и одними примитивными законами, ограничивающими деятельность человека, нельзя воспитать человека, нельзя привести его к нормальному проявлению.

241. Это серьёзный процесс воспитания, тут нужна целая система, комплекс важных истин, которые, сами реализуя, родители постепенно смогут передать детям. И даже не через слова, ибо слова не всегда благоприятно воспринимаются, а через молоко материнское надо суметь передать. Поэтому очень важным таинством является, когда мама будущая сможет правильно изменять себя и в период беременности, вынашивания ребёнка, и далее с рождением его будет устремлена всем сердцем сделать всё по Истине, когда она формирует к этому часу всё более правильное понимание восприятия окружающей реальности.

242. И тогда, вскармливая ребёнка с нормальным внутренним состоянием, она начнёт его воспитывать. Хотя не приходится ничего как будто бы объяснять, но будет идти важное, очень ценное воспитание будущего ребёнка. Это очень важный процесс вскармливания детей. И поэтому, если вы его неправильно ещё почему-то оцениваете, это только лишь по неведению, по большому незнанию многих истин. И теперь уже этот пробел надо убирать, ибо от него зависит очень сильно развитие человеческого общества. Поэтому сейчас нужно серьёзно постараться.

243. И конечно же, всё, что дальше об этом можно говорить, определяется вопросами, конкретными вопросами. Мы много говорим об отношениях между мужчиной и женщиной в связи с тем, что возникают конкретные вопросы, которые оговариваются вами, и Я даю вам ответы.

244. Поэтому так же здесь и между девушками и юношами. Если они готовы постигать что-то, осваивать, тогда надо просто поднимать этот вопрос, и мы будем вместе рассматривать. Раз будем вместе рассматривать, это всё шире и шире начнёт проявляться, и вам остаётся изучать это всё. Так что здесь лишь нужна ваша инициатива. Просто не существует вопросов, только в этой связи мы многого не касаемся. Появятся вопросы – будет ответ. Столько, сколько вы будете спрашивать».

245. «В деревне у нас сейчас все взялись очищать свою плоть, делая клизмы. И якобы необходимо на тридцать процентов перейти на сыроедение в течение очень короткого времени. Потом в течение года полностью перейти на сыроедение. Это от Тебя идёт такое предложение или наша человеческая фантазия? Используют книгу Малахова».

246. «Нет, прямо Я этого не говорил. В этой связи лишь можно сказать простую истину: если у вас будет в питании присутствовать как можно больше живых, сырых продуктов, конечно же, это лучше, это хорошо. И поэтому эту истину уже можно самостоятельно увидеть правильно, оценивая такое положение дел.

247. Но в то же время у вас есть определённые привычки, настройка организма и определённые условия, которые вас окружают, в которых вы находитесь, где резкое изменение в этом отношении, конечно же, сделать будет многим крайне сложно.

248. Тут можно сказать: если вы действительно хорошо сможете на это перейти – да пожалуйста, будет хорошо. Но такая задача на самом деле не ставится.

249. Ибо здесь говорится о том, что может быть хорошим, полезным для вашего тела, но не учитывается один важный момент – ваше психологическое состояние, ваши психические способности делать тот или иной резкий шаг. И поэтому в этой связи вы легко можете впасть в крайности, довести до трагических последствий не только себя, но и своих детей.

250. И опасные шаги сразу стали проявляться… Сейчас уже многие требуют от своих детей только сыроедения. То есть вы имеете склонность к большим таким крайностям, очень много ошибок в этом проявляя. И поэтому, конечно же, так подойти строго к этому нельзя.

251. Здесь с Моей стороны Я лишь могу сказать: чем больше будет растительного, простого такого, сырого, хорошего, живого… это, конечно, полезно.

252. Но прислушайтесь ещё к своему организму. Потому что так сразу вам сделать это будет сложно. Тем более, вы живёте в условиях, где не так-то много у вас живых продуктов можно сохранить. Непросто вам сделать такой шаг, как сейчас вы здесь описываете. Поэтому, если прозвучало такое пожелание… ну, можно подойти как к хорошему пожеланию, но которое ещё пока не может учитывать ваше психическое состояние.

253. Если кто-то чувствует, что он может сделать так, и переходя чувствует, что ему становится хорошо, то и ладно, пожалуйста. Но будьте внимательны к тому, что с вами происходит.

254. Вы и так сейчас испытываете много психологических переживаний. И если где-то перегнуть в переживании и на чашу весов чуть больше неосторожно положить (дополнительные грузики), то у многих из вас могут возникнуть серьёзные патологические изменения, которые подправить станет весьма сложно, то есть могут серьёзные быть изменения, опасные.

255. Если что-то от Меня потребуется твёрдое, чему обязательно постараться надо следовать, Я обязательно это скажу сам. Что-то в качестве Закона не будет вам дано, если это не идёт прямо из Моих уст.

256. Всё остальное, что вы воспринимаете, вы не должны воспринимать в таком случае в виде Закона. Если даны рекомендации, некто так рекомендует, посмотрите, логически оцените, сравните с Заветом.

257. Ведь в Завете очень много уже сказано по поводу питания. Я пока ещё ничего вам не добавлял. И если потребуется добавить, то именно Я добавлю, если это потребуется как Закон, как что-то очень важное прибавить. Никто за Меня это не должен прибавить.

258. Так что в этом случае (видите, вот ещё один оттенок, как вы учитесь воспринимать поступающую к вам какую-то, на первый взгляд, вспомогательную информацию) это не Закон для вас, но рекомендация, где есть интересное зерно. Там действительно положительное зерно.

259. Многие исследователи в этой области знают: да, чем более живые продукты, тем здоровее ваш организм; чем меньше термической обработки, тем более здоровые продукты, сохраняют больше энергетическую ценность в себе.

260. Ну так попробуйте, посмотрите, осмыслите, что вы в состоянии сделать, как вы к этому сейчас творчески начнёте подходить. Давайте действуйте, смотрите, размышляйте. Если ещё захочется переспросить более конкретно в этом отношении – пожалуйста. Ваш вопрос – Я дам ответ».

261. «Благоприятно ли будет уже сейчас в Семьях на некоторых собраниях попытаться так поиграть, чтобы высказаться мог лишь тот, кто может привести прямую подсказку?»

262. «Я подчеркнул: сейчас не наступил этот момент, но вполне может наступить. То есть Я не сказал, что сейчас уже пора. Но попробовать что-то такое… конечно, попробовать вы можете. Но это не просто игра. Вы должны пробовать акцентироваться на этом, чтобы если приходится говорить, то прежде пытались говорить те, кто точнее могут что-то привести из Писания или, по крайней мере, указать ориентир, где это находится. И тогда вы открываете, вместе прочитываете, смотрите, насколько точно применяется данная цитата.

263. Если встаёт ваш брат, сестра и говорит: «Вот это вот так…», приводит что-то из Писания, то пытаться этому противостоять, говорить: «Да нет, неправильно ты применяешь. Однажды Учитель говорил вот так…», но уже не говоря цитатой, а выражая своё понимание, – вот это тоже относится к сфере борьбы со Мной. Если кто-то приводит цитату, противостоять цитате вы можете только цитатой, ни в коем случае не своим пониманием чего-то где-то однажды услышанного. Поэтому вы можете лишь посмотреть, насколько точно применена в данном случае цитата.

264. И если что-то вас смущает, то вы просто лишь запечатлеваете вопрос, который желаете впоследствии задать. Встречи эти будут продолжаться у нас с вами, и однажды на очередной встрече вы, вместе с Семьёй придя ко Мне, зададите этот вопрос, скажете: «Вот тут была цитата, мы воспользовались ей, но что-то смущает, как будто бы она не то выражает. Ситуация вот такая… а цитата вот такая…». Тогда Я вам скажу что-то дополнительно, что улучшит ваше понимание.

265. Но не торопитесь своё мнение противопоставлять цитате. Старайтесь, конечно, цитатами пользоваться. Это очень важно.

266. Здесь просто высказать понимание мало. Понимание допустимо, где нет точных знаний, уже для вас определённых и запечатлённых, и тогда вы размышляете на эту тему, а размышляя, готовите почву для восприятия Истины.

267. Пока вы находитесь в таком состоянии, когда, размышляя в большинстве, легко будете находить неправильное решение. Поэтому, находя в большинстве какое-то понимание, не торопитесь самоуверенно это утвердить. Как правило, пока ещё Я встречаю ошибочное понимание, где вы размышляете об этом в большинстве. Поэтому будьте осторожны.

268. Нашли что-то – хорошо, но отнеситесь к этому как к тому, что вы «вскопали» и пришли к какому-то пониманию, до которого созрели. Но дальше вам теперь надо уточнить, а как на самом деле. И вот это предварительное ваше рассуждение создаёт благоприятную почву для принятия Истины. Вот что такое – ваше такого рода рассуждение.

269. Но его утверждать так рьяно не торопитесь, тем более потом подвергая ближнего, кого-то из членов Семьи тому, что, если он не исполняет то, что решили большинством, значит, наверно, его надо вывести из Семьи. Это, конечно, вообще будет совершенно неуместно. Ни в коем случае так не должно происходить. Ну, на сегодня мы приостановимся».