101. Чем полнее вы соединитесь друг с другом, чем лучше вы проявите доверие друг к другу, чем больше выразится ваше единство между собой, где вы учитесь трудиться вместе, рассуждать вместе, где вы празднуете вместе, где вы если переживаете что-то, то взявшись за руки, поддерживая друг друга, – вот это и есть то истинное, от чего зависит настоящее ваше выживание.
102. Здесь не потребуется рыть землянки. Неправильный подход. Это панический какой-то подход. Это неверно. Вы сейчас со многим соприкоснулись, и у вас возникло естественное отклонение в понимании того, что происходит.
103. Ведь Я вам нигде не сказал твёрдо, что то, по отношению к чему сейчас проявляется такая игра, обязательно должно быть. С чего вы взяли? А если не будет? Что тогда вы будете делать там, в землянке? Поедете обратно? Здесь особенное таинство сейчас закладывается.
104. И вот Я встречаю в записках, в других местах, в деревнях: «Зачем нам строить тёплые дома? Будет жарища. Может быть, просто уже какой-то лёгкий контур, полиэтилен немножко натянуть – и годится?» Ох, молодцы!
105. То есть вы так убедительно спрашиваете, пишете в записке, где-то высказываетесь, друг друга убеждая, что на самом деле ремёсла уже не нужны будут. Да, теплынь сейчас будет. Зачем что-то делать? Всё с дерева валиться будет. Будете лежать… уже для вас как будто бы рай наступит: жуёте и лежите, жуёте и лежите.
106. Да вам вообще надо пока ещё пугаться того, что может быть очень тепло. Для вас на данный момент это очень даже может быть вредным. Ведь это же большой соблазн мало что делать, если творчество не развито, мало умений, а оно всё из земли само лезет. Ну и к чему тогда большинство может прийти?
107. Ну, такое только где-нибудь в кино можно посмотреть… Есть «Сказка Странствий», хорошая сказка, интересная… Вот там на спину дракона взобрались многие рыцари и так там и остались. Там всё из земли лезет. Уже их доспехи не налезают на тело (они гораздо шире этих доспехов), и так им приятно: там всё само растёт. Такой удивительный рай у них получился…
108. Так и вы неизбежно в такое попадёте, если быстро изменится всё, а вы сами ещё качества не видоизмените до нужного предела, очередного предела. То есть сейчас от вас требуется определённых норм достичь в своём развитии за какой-то период времени.
109. Поэтому сейчас что-то мы активизируем, что-то откладываем на потом, но главное, что подчёркивается сейчас для вас, вам обязательно нужно правильно сделать, активизировать в этом направлении усилия свои, потому что от этого зависит очень многое.
110. Но ещё раз подчеркну, заканчивая ответ, то, что сказал в начале: главный ключ к вашему выживанию находится именно в построении ваших добрых дружеских взаимоотношений. Чтоб у вас действительно была родная Семья, единая, большая; каждый дом – это как собственный дом. Где вы умеете правильно общаться и строите свои взаимоотношения, где всегда можно найти руку помощи друг у друга.
111. Это серьёзная задача. Её не смогли нормально решить за всё время существования истории человеческой. А вот сейчас пред вами встала эта задача. Вот теперь уже обязательно надо это построить. Только так вы можете выжить.
112. А если случатся какие-то серьёзные видоизменения и может разрушиться привычная форма жизни у человечества, это общество может прийти в дикий хаос и натворить много бед. И это приведёт к катастрофическим последствиям, глобальным, серьёзным. Это просто страшно будет даже пытаться обрисовывать: картина может быть ужасающей.
113. Человек мало теперь способен жить так, как жили предки в прошлом, где ко многому были способны люди, их физиология была способна многое вытерпеть от воздействия окружающей природы. А сейчас вы во многом изнежены. У вас накопилось много разных заболеваний. Какие-то резкие изменения, приводящие вас к экстремальным условиям, приведут к тяжёлым последствиям. Вы психологически мало к этому готовы.
114. Но даже то, что Я говорю: «Давайте поиграем вот в это», что связано с условным изменением такого-то характера, уже приводит к паническим настроениям многих. Это уже подавляет психику многих, когда уже возникают мысли: «Да, всё, сейчас это прилетит – конец, мы уже всё равно не выживем. Давайте сейчас уже пользоваться тем, что есть в полном объёме. Всё равно нам не выжить». Вот так рассуждают… Более того, что самое неприятное, дети ваши так рассуждать начинают (подростки – имеется в виду; не маленькие, а подростки). Но это же печально, если вы позволяете существовать таким рассуждениям.
115. В то же время это говорит как раз о качестве психики человека на данный момент времени: как легко вы способны попасть в психологическую неуравновешенность. То есть вы имеете большую предрасположенность к панике. И если правильно вас не подготовить к чему-то экстремальному заранее, то, наступи это экстремальное, вы тут натворите невесть что и будет вам сложно на самом деле выжить, где бы вы ни были.
116. Выстраивайте правильные взаимоотношения. И то, что сейчас игра таким образом развернулась… она развернулась в нужный момент, по нужным, наиболее благоприятным законам. И что, в свою очередь, тоже является уроком, позволяющим вам продолжать подниматься по ступеням своего совершенствования.
117. То есть вы будете, проходя эти ступени, становиться всё лучше, крепче, прекрасней. Вы будете всё более трезво видеть мир. Какие-то эмоциональные всполохи, которые возникли сейчас, успеют прогореть за определённый благоприятный промежуток времени, приведут вас к более трезвому видению мира. То есть это всё происходит тоже как Школьный урок.
118. Здесь тоже надо учиться ко всему правильно относиться. Но задачи, если они поставлены, надо, конечно, рассматривать как закон.
119. Здесь не поставлена задача, что летит что-то – спасайся кто может, а вы начинаете тут же кричать: «Все мы умрём!», вы друг друга напугать уже готовы. Не этот же закон поставлен.
120. Закон поставлен – обратить внимание на вот это, на вот это, на вот это в вашей жизни, потому что это отстаёт, к этому надо серьёзно отнестись; поднять ремёсла. Вы же живёте на земле, вам строить и свою жизнь сейчас. И вам нужно выстроить взаимоотношения и многие особенности вашей жизни, связанные с тем, в чём нуждается сейчас ваш так называемый биологический носитель. Вот это же всё ещё остаётся, эти нужды. Но где ж вы нужное тогда можете взять, если случится что-то экстремальное? Магазина же не будет. Где вы всё это возьмёте? Будете обмениваться пальмовыми листьями, фиговыми листочками? Вот и будет у вас одежда разумных существ шестой расы.
121. Эти привязанности, которые вы сейчас пока имеете, не смогут резко переключиться. Если внезапно перейдёт Земля из одного состояния в другое, это не означает, конечно же, что у вас ваши собственные привязанности резко видоизменятся на другие. Если до этих пор вы съедали по тазику каши, то тут внезапно стали пить только немного сока от дикой клубнички и вам этого достаточно, вы чувствуете великую сытость и величайшее стремление творчески себя выразить. Но этого не будет. Начнёте рыскать с пустым тазиком по окружности, но туда нечего положить, ничего ещё не выросло. Вот и будет картина очень неприглядная: вылезли из землянок, лохматые, чумазые, с дикими глазами… Ваше единство уже сложно будет вам настраивать. Вы уж не доводите до этого.
122. Надо, чтобы, если уж что-то произошло, вы настолько уверенно уже видели, что ваши взаимоотношения построены хорошо, что вы и тут можете перекрыть нужду, и там перекрыть нужду, что уже достаточно того, чтобы начать. Но есть ли с чего начать? Достаточно ли для начала всего того, в чём вы нуждаетесь?
123. Поэтому научиться делать ткань, научиться делать изделия из металла, дерева, глины – это же всё очень важно, очень пока ещё вам важно. Поэтому не запускайте эту область, серьёзно учитесь всему этому, к чему Я вас призвал. Надо на это обратить внимание.
124. Если видите, что это требует того, чтобы меньше спать, больше делать, ну что ж, надо действительно учиться меньше спать, больше делать. Хотя сон, конечно, играет роль… Но спать тоже надо учиться».
125. «Скажи, пожалуйста, в условиях вероятных катаклизмов сохранится ли больничный центр, комплекс в Курагино?»
126. «Ну вы даёте – «вероятных катаклизмов»!.. Вероятно, сохранится. А может, и не сохранится. В зависимости от того, куда комета завалится. Вдруг в больничный комплекс ударит? И ничего не останется, разворотит там. И останетесь без лекарств. Будете тоже бегать… Ох, ребята!..
127. Может, мы записки некоторые передадим в телевизионную передачу «Смехопанораму»? Не расстраивайтесь, что Я так говорю на эту тему, но на самом деле действительно пока ещё взгляд у вас очень такой… по-детски наивный.
128. И вы, когда смотрите в будущее, часто, конечно же, оказываетесь не в состоянии правильно представить образ вероятных событий. То есть здесь даже элементарные способности логически мыслить у вас недостаточно правильно проявляются. Потому что даже на тех фактических моментах, которые на данный момент всё-таки уже проявились в вашей жизни, анализируя факты, которые имеются, уже можно в этой связи что-то приблизительно увидеть наиболее разумно. Но вы даже тут немножко теряетесь и рисуете картины, которые очень наивно у вас просматриваются.
129. Но здесь надо быть осторожными, потому что порою сейчас, за эти последние дни, Мне пришлось встретиться с некоторыми явлениями, где, рассуждая о будущем, нарисовав образ вероятных событий, вы начали приступать уже к каким-то действиям в согласии с этими образами. Хотя Я совсем не акцентировал ваше внимание на таком рассмотрении. Но вы уже сделали этот образ и начали прилагать даже усилия такие, очень своеобразные: что-то начали быстро продавать, что-то быстро куда-то отдавать. Вы уж такие вещи начинаете предпринимать, которые могут (сейчас если их называть) вызвать только смех. Вы решили – и вы начинаете действовать, даже не переспросив и не обратив внимание, что Я на эту тему и вовсе не делал акцент, что сделан акцент-то совсем на другом.
130. Но вы склонны, опять же, к определённым таким паническим настроениям, а паника (или по крайней мере предрасположенность к панике) говорит о том, что вы очень склонны принимать поспешные решения. Потому что, если вы боитесь, что можете не успеть, значит, вы начинаете ускорять какие-то события, с вами связанные, в этом случае страх вас заставит ускорять до ненормальных размеров. Вы начинаете торопиться предпринять то, что совершенно ещё и не требуется не только предпринимать, а и думать в этом направлении ещё совершенно не требуется. Но вы уже начинаете действовать, и приходится вас тут порой одёргивать: «Куда ж вы понеслись!»
131. Поэтому смотрите внимательно, не торопитесь сейчас впадать в какие-то горячие рассуждения и прилагать горячие усилия. Спокойно, попроще давайте смотреть на события и на эту тему размышлять.
132. Тем более что вероятность каких-то событий впереди предсказывать очень сложно. Давайте посмотрим дальше, какой характер событий на самом деле произойдёт.
133. Ведь если действительно что-то может быть связано с каким-то летящим телом на небосклоне, ну так его станет хорошо видно задолго до каких-то уже активно разворачивающихся событий. А если его станет видно задолго, на эту тему очень активно начнут рассуждать вообще везде, во всём мире. То есть это серьёзные события, которые приведут к активным изменениям везде. Это уже начнут много оговаривать, ведь везде начнут задаваться такие вопросы: «Что это? Оно всё ближе и ближе, всё крупней и крупней на небосклоне!» Вы что ж, думаете – это мгновенно, пока вы спите: сегодня нет – а завтра уже вот она и появилась? Нет, это за месяцы начнётся. За месяцы! Не один месяц уже видно будет на небосклоне всё более ярко. Это ж событие, которое быстро облетит всех, все начнут на эту тему рассуждать. Вот тогда и будет видно – да, действительно, может быть, с этим будет связано событие. А может быть и иного рода…
134. Но изменения, конечно же, неизбежны, потому что такой мир, который существует, просто уже изжил себя, он существовать не в состоянии дальше. Поэтому сейчас серьёзные события разнопланово начинают на Земле разворачиваться. Но какой характер будет – нет смысла на эту тему рассуждать. Вам дано то сейчас, от чего зависит ваша жизнь.
135. Если вам не говорю бетонировать свои дома, иначе они улетят куда-нибудь, тогда чего ж вы так волнуетесь, поднимаете панику, что надо лучше переходить в землянки, а не жить в домах (а то подует ветер, они улетят)? Вы неправильно рассуждаете на эту тему. Не надо так пугаться.
136. Вы больше беспокоитесь за своё тело, чем за ту Истину, которая призвана позволить расцвесть вашему духу. Стремитесь прежде исполнить то, что Я уже прямо вам подсказал. Не обращайте внимания на что-то иное, что будет только мешать вам исполнить прямую подсказку».
137. «Следующая записка: “Вот всю жизнь живу по принципу: пусть мне будет хуже, чем кому-либо. В результате вся моя жизнь – сплошные страдания. Надо ли менять эту установку, если Ты говоришь, что нужно менять в себе всё? Как отличить жалость от сострадания и нужно ли это делать?”».
138. «Ну, конечно же, эта установка совершенно неправильная. Тем более что у вас нет вообще правильного отношения к трудностям.
139. По логике вещей, конечно же, может быть (и не просто может быть время от времени, а может быть всегда), что в каком-то обществе есть человек, у которого меньше всего получается сделать что-то прекрасное, чем у его собратьев и сестёр.
140. То есть если все вы разные, неповторимы между собой, то, конечно же, в этой связи (Я уже упоминал и ещё раз напомню) вполне в этом случае будет существовать тот, кто, при всём комплексе его уникальных особенностей, может оказаться слабее всех. И среди этого множества может найтись, естественно, также личность, которая будет на данный момент сильнее всех. То есть это естественно.
141. А значит, если он слабее всех, у него как будто бы естественно также будет и всё получаться хуже, чем у всех остальных. Но это не означает, что это обречённый человек на страдания, если у него хуже, чем у других, всё.
142. Страдания возникают от неправильного отношения к тем сложностям, которые вас начинают окружать, с которыми вы начинаете сталкиваться.
143. И поэтому, когда вы оговариваете такую установку: «Пусть мне будет хуже, чем кому-либо», на самом деле, в принципе, как будто бы здесь серьёзной ошибки и нет, но при том, как вы сейчас это формируете, как вы к этому относитесь через тот чувственный мир, которым сейчас обладаете, здесь, в таком выражении, заключена большая ошибка. Конечно же, так говорить нельзя, выражаться так нельзя и такой установкой пользоваться не надо.
144. Точно так же как, естественно, нельзя будет пользоваться противоположной по смыслу аналогичной установкой, когда вы можете сказать: «Пусть мне будет лучше, чем всем остальным». Это те крайности, которые совершенно неуместны.
145. На эту тему вообще нет смысла задумываться – а хуже ли вам или лучше ли вам. На самом деле это тема, на которую вы не должны обращать внимания. Вас это не должно заботить.
146. На эту тему обращают внимание, когда соревнуются. Вот тогда отмечают: «У меня сегодня хуже получилось, а вот у него лучше сегодня результаты». Или вы понимаете, что вы сегодня призёр, вы получили золотую медаль, значит, у вас лучше получилось, чем у другого. Но это относится к моменту соревнования. И это таинство соревнования должно уйти из вашей жизни, вы не должны соревноваться друг с другом. Но, соответственно, когда вы выйдете из-под зависимости таких таинств, связанных с соревновательными формами жизненных проявлений, такого рода внимание в эту область у вас просто исчезнет.
147. Поэтому Я и говорю вам сейчас как ориентир, к которому вы подойдёте, что эти установки и эта тема вообще не нуждаются в том, чтоб вы обращали на это внимание.
148. Не смотрите, хуже вы или лучше. Не обращайте на это внимания. Если обращаете, всё, это проявляется ваша зацикленность на ненормальной стороне установок, которые к этому часу у вас обильно сформировались.
149. И пока вы будете держаться за эту сторону, то, конечно, страдания вас будут посещать обильно. Вам трудно будет избежать многих болевых переживаний. Ну а раз вы не будете этого избегать и они будут обильно вас посещать, то, конечно, это серьёзно вас износит. Оно приведёт вас к сильной усталости, к психологическим стрессовым состояниям. Ну а это породит огромное множество болезней, которые, как по цепной реакции, начнут проявляться внутри вашей оболочки физической.
150. Этого сейчас достаточно можно встречать в вашей жизни. Так вот вам надо этот момент серьёзно пересмотреть и таких установок никогда не делать. Не обращайте на это внимания.
151. Если есть сегодня у вас какая-то проблема, то неважно, в каком состоянии находится: хуже, чем у других, или лучше, чем у других. Неважно. Есть какая-то проблема – решайте её. Но не рассматривайте с таких позиций – хуже или лучше в сравнении с кем-то. «Да, вот что-то сегодня тяжёлое…» – вот только этого и достаточно, чтобы отметить и ещё более серьёзно обратить внимание на то, как это изменить, как это улучшить, отчего случилось такое. Ещё что-то пересмотреть в себе и сделать усилие к тому, чтоб это изменить в нужном направлении».
152. «Брат имеет природную семью, в которой взаимные чувства, прекрасные отношения и маленький ребёнок. Родилось чувство природной любви ко мне. Готов взять ответственность за меня и мою дочь. У нас со всей семьёй очень хорошие дружеские отношения, и я не замужем. К брату тёплые, нежные, добрые чувства, природное влечение. Однако не могу разобраться, любовь ли это, так как нет ощущения, что кроме него мне больше никто не нужен. А должно ли быть такое ощущение? Или оно неправильное и не является обязательным спутником любви? Правильно ли будет в такой ситуации позволить брату взять на себя такую ответственность?»
153. «С чувствами любви у вас на данное время возникает очень много путаных пониманий, много путаных проявлений. Вы легко ошибаетесь. Конечно же, эта тема очень непростая на данный момент времени в вашей жизни. И непростая была всегда до этого времени.
154. Она упростится в вашем понимании в дальнейшем, в будущем. Будет очень простое, ясное, хорошее понимание этих обстоятельств. И дополнительных каких-то трудностей и вопросов у вас не будет возникать. Но сейчас пока путаницы в этом много.
155. Конечно же, если нет ощущения, что у вас любовь, и вам хочется разобраться, любовь это или нет, если у вас есть некоторые сомнения, здесь можно просто сказать: значит, пока ещё нет. Когда любовь возникает, сомнений не остаётся. Просто лишь ориентироваться на то, возникает ли впечатление, что кроме этого человека больше никто не нужен… то это тоже не может быть ориентиром (есть ли такое или нет такого).
156. Ибо если больше развиваетесь духом и у вас появляются среди вашего окружения друзья, с которыми вы очень духовно близки, именно духовно, то вы можете легко увидеть, что есть любимый человек, которого вы любите природно, но есть другие люди, которые тоже очень-очень вам дороги, вам очень хорошо с ними общаться. Если таких людей нет среди вашего окружения, где у вас возникла хорошая духовная связь, духовный контакт, духовное хорошее доверие друг к другу, то, конечно же, вам сложно определить ценность вашей любви, её истинную ценность.
157. И часто, естественно, для вас становится главным критерием то, что, полюбив кого-то, вы начинаете ощущать, что больше, кроме него, вам никто не нужен. Но вы просто ещё не имеете близких по духу друзей. И, конечно же, ваша любовь концентрирует внимание только на одном, и вам кажется, что только с этим человеком вы проживёте и как будто бы этого достаточно, больше никто не нужен.
158. Но это только вот в связи с тем, что вы не знаете, что такое дружба, что друзей у вас на самом деле таких прекрасных нет, что для женщины среди мужчин нет друзей ещё. Не сложились хорошие взаимоотношения. И поэтому в этом отношении у вас сейчас может быть много разных непониманий и ложных установок.
159. Но, опять же, переходя к конкретному вопросу, касаясь женщины… Когда у неё появляется немало друзей среди мужчин, просто хороших друзей, которым всегда, в любой момент она может довериться чувственно (всегда получить поддержку, найти понимание в их лице), тогда уже можно будет увидеть, что эти люди такие же (ну, не совсем такие, но всё-таки очень дорогие) и не только один человек приковывает её внимание, но хочется, чтоб и этот человек был где-то рядом, и тот человек был где-то рядом. И это вовсе не означает, что у неё как будто бы, наверно, и любви-то нет, если к тому мужчине и к другому очень хорошее отношение.
160. Сейчас все (Я ещё раз подчёркиваю) непонимания в этом отношении больше связаны с тем, что вы ещё многого не знаете, многого не ощутили, и поэтому возникают в этой связи определённые специфические ощущения, понимания, которые несут ложный образ ваших взаимоотношений.
161. И если продолжить отвечать на вопрос, можно ли в этом случае доверить брату взять на себя такую ответственность… сейчас на данный момент Я давать не буду ответ, так как здесь ещё есть некоторые обстоятельства, которые Мне бы хотелось уточнить. Поэтому в данном случае нужно прийти на дополнительную индивидуальную встречу, чтоб Мне ещё раз уточнить некоторые моменты и ответить окончательно на этот вопрос.
162. Так что из этого вопроса Я пока возьму только один момент и выражу вам определённую подсказку в отношении чувств любви (вы часто в этом путаетесь): упростите к этому подход. Если ещё сомневаетесь… ну, наверно, ещё пока нет. Не бойтесь, что в этом случае вы как будто бы пройдёте мимо своей любви. Если вы всё правильно делаете, то любовь у вас так просто не пройдёт, она будет ещё больше разгораться и приведёт вас обязательно к состоянию, когда вы твёрдо будете убеждены, что у вас есть любовь.
163. Или это была просто лишь влюблённость. Такое легко может возникать у вас в зависимости от ваших желаний. Ведь вы фантазируете очень много, вы выражаете очень много желаний. И когда у вас яркие образы выстраиваются внутри в отношении любви, когда женщина строит много образов в отношении мужчины, то, как только она соприкасается с чем-то, что начинает как будто бы соответствовать её образам, у неё быстро возникнет психологическая привязанность. Может возникнуть. И возникнет ложное ощущение любви, но это будет влюблённость, это не будет любовь. Влюблённость может быстро пройти. Тут стоит немножко выдержать время – и это проходит.
164. Поэтому в данном случае Я рекомендую лишь вам в помощь (чтобы уменьшить какие-то переживания) не торопиться сразу составлять семью, брать ответственность. Ну, подружите, больше познакомьтесь друг с другом, посмотрите друг на друга в жизни, в делах. Растяните немножко время, не торопитесь. Это не Закон. Недавно Меня спрашивали, сохраняется ли по-прежнему Закон, что надо дружить, не торопиться брать друг за друга ответственность. Нет, это не Закон. Я такое сказал не как категорически выраженное правило, а как шаг навстречу вам.
165. Ибо, если верующий составляет семью, Я не сказал, что он обязательно должен составить по любви. Если при каких-то обстоятельствах он видит благоприятным (именно благоприятным в нормальном смысле) составить такую семью – да пожалуйста. И он потом не будет говорить: «Да вот… что-то я не любил… Я, наверно, поторопился. А вот тут я полюбил… Может быть, мне уйти?» Верующий так говорить не будет. Особенно мужчина. Он не бросает.
166. Если мы говорим о том, что верующий не бросает (его могут бросить), то у мужчины прежде это должно быть ярко выражено. У него должно отсутствовать стремление торопиться уйти от кого-то. У него это гораздо ярче должно быть выражено. У женщины это будет иначе. Там многое можно допустить. Но мужчине… здесь уже построже будут правила применены.
167. Поэтому если со стороны женщины возникает такой вопрос: «А можно ли ему доверить?» – Я могу сказать: «Можно». «Но он этим не должен воспользоваться» – тогда добавлю. Потому что здесь надо ещё ему многое уточнить.
168. Это не женщина Меня должна спросить, можно ли ему разрешить воспользоваться всеми этими обстоятельствами, дать ему возможность взять ответственность. Это он Меня должен спросить сначала, а правильно ли будет в таких условиях сделать такой шаг.
169. Ведь он уже несёт ответственность. А на женщине пока ответственности никакой нет, у неё нет семьи, она одинока. Так ему же приходится сейчас оставить кого-то. Или что там предполагается? Ведь там же требуются некоторые уточнения. Значит, он уже должен побеспокоиться: «А правильно ли будет, если я сделаю такой-то шаг?» Но задаёт-то женщина этот вопрос. Мужчина… что-то не слышно его в этом случае.
170. И что с грустью приходится замечать: нередко мужчины делают шаги, не торопясь переспросить. Я неоднократно подчеркивал: обязательно сначала уточнить. Но этого не делается. Делаются шаги, берётся ответственность, используется как будто бы Писание, потому что есть и с той, и с другой стороны порой большие желания в соединении. Находят сразу лозунги, оправдания какие-то, рассуждения философские, где как будто бы по Писанию это замечательно, это здорово, это можно делать, – и делается. А рассуждения там совершенно неправильные.
171. Где мужчина опять же использует то, что в начале мы говорили: убедительно многое говорит, говорит, что это Писание так подсказывает, это Учитель так где-то говорил. Он выстраивает такую философскую картину, направленную на удовлетворение своего естества, потому что она должна к этому привести ситуацию, к его рассуждениям. Но женщина, так как тоже не знает Писание, думает: «Ну, наверно, действительно так» – и тут же доверяется мужчине. А он с одного места порхает на другое, на третье. Такая интересная «бабочка», требующая применить ремень. Ох, и применим мы, наверно, ремни однажды…
172. Ну, на первых порах введём какие-нибудь казачьи законы: привяжем к лавке, оголим некоторую часть – ох и врежем туда! Вот будете верещать потом. Запросто может быть. Если будут такие шалости, этому элементарно произойти. Ну а как по-другому удержать таких хитрых, слабых, изворотливых, масляных? Только так, наверно, надо останавливать. Слово не действует. Не торопятся Слово изучать. Ну, тогда будем потихонечку на первых порах приостанавливать таким образом. Поэтому, надеюсь, опомнятся быстренько.
173. Это, бывает, энергия, видимо, забивает голову, она не успевает там правильно запуститься по орбите, вот и глаза из орбит выходят, не выдерживает мальчик бородатый, лохматый… Ладно. Конечно, на многое смотрю-смотрю… Ну, дождётесь».
174. «Что будет с теми, кто не вступил в Семью, а также с той частью человечества, которая не слышала о Тебе, в том числе и с детьми, которые только что родились? Ведь душа бессмертна».
175. «Ну, так уже, задавая вопрос, вы называете: «Душа бессмертна», значит, с душой ничего не случится.
176. Всегда было и пока есть, что возникает множество разных катастроф, где легко теряют жизнь и дети, и взрослые. Но разве сейчас и среди тех, кто как будто бы знает об Истине, всё это не происходит? Всё это происходит. Но оно происходит в определённых законах и определённых обстоятельствах, где что-то уже заранее допускается и видится, что это всё-таки будет благом.
177. Шире и глубже надо торопиться оценить Волю Божью, Мудрость Его.
178. Законы, которые проявляются, как бы они ни выглядели суровыми, страшными, но это с позиции тех понятий, которыми вы сейчас обладаете. Да, они выглядят своеобразными и неприятными. И конечно же, это не означает, что если вы что-то недооцениваете, то, оказывается, на самом деле это очень приятное. Нет, конечно, оно неприятным и остаётся, но оно не должно быть таким дальше. А пока оно становится неизбежным, потому что пока такой человек, пока такое общество, которое нельзя мгновенно видоизменить. И если опять же что-то может происходить дальше, какие-то трудности, какими бы глобальными они ни были, конечно же, это относится к такой же сфере.
179. С каждого спрашивается за то, что он понимает. Если это касается ребёнка и его очень малых пониманий, то с него ничего не спрашивается. Там просто специфические условия, связанные с какой-то характеристикой души человека, попадающего в это тело. И где краткое пребывание на Земле тоже для него играет благую роль, важную роль в его дальнейшем развитии.
180. И к этой области вам надо научиться относиться мудро. Всё будет нормально, хотя выглядеть может очень грозно и очень неприятно. Но в глубине всех этих таинств, конечно же, произойдёт то, что из всего этого кошмара всё-таки могло быть наиболее благоприятным.
181. Ведь нельзя же на момент катастрофы остановить жизнь, резко убрать людей с Земли, чтоб они исчезли на мгновение, – всё это произошло, потом людей вернуть и продолжить жизнь. Нет, так нельзя сделать. Значит, неизбежно какая-то часть затронется. Их никуда не деть, этих людей. И более того, они ведь сами выбирают свои пути, выбирают трудности какие-то и не слушают подсказок других. Ну что ж, тогда становится определённой неизбежностью, если они попадают в те или иные неприятности. Поэтому здесь произойдёт всё, что нужно, всё, что хоть как-то может быть благоприятным для того или иного человека.
182. А если первую часть вопроса рассматривать: «Что будет с теми, кто не вступил в Семью?» – ну, тут неверный вопрос. Это же не есть что-то, что каким-то грозным моментом произойдёт в одночасье.
183. Смотря по какой причине человек не вступил в Семью, с чем это связано. Если он не вступил, проявляя леность, и покинул тело, ну так за тот процент (степень лености, которую он проявил), за это с него и спрошено будет.
184. Неважно, где человек находится, насколько он знаком с Истиной. Важно, что он понимает на данный момент как правильное и неправильное и что в связи с этим он делает, понимая правильное и неправильное. Если он понимает, как правильно, и не делает так или делает недостаточно, хотя может сделать больше, – вот за это с него и будет спрошено. Вот такой какой-то определённый род последствий непростых ему дальше будет предоставлен, чтобы он, проходя этот путь, догнал недостающее и обрёл».
185. «Кто будет воплощаться в тела рождённых после катастрофы?»
186. «Все, кто нуждаются в рождении. Что ж вам сказать… Вокруг Земли очень много тех, кто ещё имеет право вернуться на Землю. Поэтому все, кто не попадает в условия, о которых Я раньше говорил (откуда уже нет возврата), все остальные будут воплощаться. Как и воплощаются сейчас, так и будут воплощаться дальше. Но такого не будет специфического, что, вот именно если после катастрофы, именно та конкретная часть душ должна воплощаться, а все остальные пока ещё ждут. Нет, так не будет.
187. Ведь каждый воплощается в зависимости от того, где рождается тело, с какими оно характеристиками рождается, какие вероятные воздействия может сделать развивающийся человек в той или иной части человеческого общества Земли, где рождено это тело. И поэтому, учитывая вероятные качества, которые должны проявиться у этого человека, уже Отец мудростью своей определяет, кому благоприятней в этом случае родиться.
188. Но нет такого, что будут рождаться вот там-то тела и для них заранее уже подготовлена какая-то очередь. Вот они стоят в очереди, души, и всё остаётся за тем, чтоб быстрей родилось нужное тело… Гораздо глубже это осмысливается и определяется».
189. «Зеты – это информация от очередного медиума. Если Ты, как утверждаешь, получаешь информацию от самого Отца, то почему опираешься на сомнительные сведения, дозволяешь это делать своим последователям?»
190. «А потому. Хитрый вы вопрос задаёте. Я не получаю информацию никакую, Я её сам создаю. А почему Я делаю то-то или то-то? Потому что так хочет Отец. Я проявляю Его Волю, Его Мысли. Всё, что Он желает, чтоб Я выразил, – Я это сформирую, и выражу, и использую то, что сочту нужным. Это значит – это то, что счёл нужным Отец.
191. Меня нельзя рассматривать как медиума. Вы тут серьёзно ошибаетесь, думая, что Я как то, что вам уже становится известным в обилии из того, что происходит сейчас на Земле. Это вам надо учиться сейчас ещё понимать, учиться хорошо понимать, потому что на этой волне непонимания у вас очень много неправильных отношений к Истине, у вас очень много неправильных восприятий Моих действий.
192. И вы часто путаетесь во всех этих попытках размышлять об очень большом, можно даже сказать – Вечном, Безграничном. И ваши поспешные выводы, конечно же, создают благоприятную почву, чтобы в ней вырастить серьёзный соблазн. И часто этот соблазн даёт ростки, и вы начинаете метаться, мучиться, задаваться новыми вопросами, опять не можете найти на них правильный ответ, но находите ложные ответы и усугубляете ещё своё состояние. Но это всё – экзамен. Это всё – уроки, которые надо учиться правильно понимать, и значит, надо на эту тему научиться правильно размышлять.
193. Вот когда Я буду видеть, что вы размышляете, вы действительно дозреваете в своём размышлении до более серьёзных понятий, как только Я увижу это в ваших вопросах, Я, конечно же, вам дам более глубокие ответы и помогу вам ещё больше продвинуться в познании Вечного.
194. Ну а здесь есть только простой ответ: Я вижу благоприятным что-то – Я это ввожу, допускаю чему-то быть. Ведь Я же создаю для вас нужное вам, используя это, – потом поправляю, добавляю, изменяю что-то. Это нельзя выразить каким-то одним ответом – почему. Вижу благоприятным. Так видит нужным Отец, и Я это делаю.
195. Я ничего не делаю сам по себе в отрыве от Отца, это невозможно. Это может быть только связано с какими-то творческими Моими качествами познания этого мира. И то здесь больше проявляется Воля Отца. Он удерживает, направляет, позволяет Мне с чем-то соприкасаться в той последовательности, в которой Он видит для Меня благоприятным. И Я начинаю с этим сталкиваться, видеть.
196. Но проявление какого-то творчества, если Я пробую приложить это в области искусства, в живописи, – в этом, конечно, человеческое существо начинает проявляться, потому что здесь нужно учиться, пробовать, совершенствоваться. Это человеческая сторона. Здесь так было бы примитивно думать: «Если Ты Истина, значит, Ты сразу истинно и рисовать должен». Это будет неверно, конечно же, очень наивно так будет рассуждать. Человеческая сторона, знакомясь с чем-то, должна приучаться к чему-то. И здесь, соответственно, надо и на эту тему правильно думать.
197. Мне не требуется учиться только в области того, для чего Я создан, что призван делать».
198. «Почему мы должны верить, что всё, что Ты утверждаешь, есть Истина, а всё остальное к этому не относится? Только лишь на основании того, что в Тебя поверило несколько легковерных людей, которые способны тоже ошибаться, как и Ты?»
199. «О, тут… тут и оценка, и осуждение окружающих уже, возвышение себя над окружающими… Тут целый комплекс эгоистический начинает проявляться.
200. Но на данный вопрос как раз и нельзя отвечать. Нет такого – «должны верить». Потому что то, что Я говорю, нельзя брать всем подряд. Истина выбирает прежде тех, кто на данный момент в состоянии приступить к исполнению её. Но вы настолько разнообразны в своём состоянии, что среди вас, естественно, есть те, кто наиболее к этому предрасположен (принять её и начать исполнять), и есть огромная масса, которая просто не в состоянии её исполнять пока ещё.