Повествование от Вадима

Часть 12

Глава 4

Встреча в Курагино 20 февраля 42 года Эпохи Рассвета.

2. «Ну что ж, можем начать беседу как очередной шаг вашего постижения реальности, в которой вы пребываете, и где в очередной раз Я постараюсь помочь вам уяснить то недостающее, от чего, как правило, зависит благоденствие ваше. Для кого-то в меньшей пока ещё степени, для кого-то настолько впрямую, что дальше медлить с каким-то непониманием, неправильными действиями уже нельзя.

3. И поэтому в зависимости от ваших качеств внутренних вы испытываете сейчас разную степень испытаний, которые могут принести немалые переживания. Настолько немалые, что порою легко можно ощутить в себе потерю интереса к жизни. Вы имеете большую предрасположенность такое ощущать.

4. Вы вступили на путь Истины, великую Школу стали постигать, от постижения которой зависит благоденствие не просто узкой группы людей, а целого человечества. Но начинается такое постижение не сразу всеми, а начинается всегда с узкой группы людей, а далее сделают и все остальные.

5. Но Школа, которую вы взялись проходить, потребует от вас много сил, много терпения. Она требует от вас великого мужества в стремлении победить себя. Не врагов внешних, а того врага, который в качестве некоего второго «я» внутри звучит у вас, мешая вам нормально расцветать.

6. Вам предстоит много постигать. Надо будет учиться делать смелый шаг согласно внутренним ощущениям, которые вы учитесь различать. Ибо есть ощущения ложные, связанные со слабостью, но есть и ощущения, связанные с духом вашим. И голос духа надо уметь различать среди остальных голосов вашего чувственного мира.

7. Так вот нужно не только уметь делать смелый шаг согласно внутренним ощущениям (когда не знаешь, что сделать, как правильно сделать, вам остаётся быстро принимать какие-то решения, и нужно сделать это согласно своим чувствам), но и где нужно уметь мыслить, рассуждать. Это важный момент в вашем развитии, очень важный.

8. Поэтому призывы Мои к вам привлекают вас к рассуждениям о том, что с вами происходит, к умению вашему смело открывать друг другу проблемы, связанные с вами, призывая друг друга в помощь, чтобы разобраться в этих проблемах, услышать мудрость от ближних по поводу того, что с вами происходит. И когда вы участвуете в ответе на призыв своего ближнего, вместе рассуждая, вы начнёте глубоко осознавать характер происходящих с вами событий.

9. Надо быть мудрыми в этой жизни. Многое нужно уметь правильно видеть, двигаясь по пути Истины, прилагая практические усилия. Эти усилия, естественно, связаны с приложением великой силы воли. Вы полученную информацию, запечатлённую в вашем сознании, переведёте в свой духовный мир. Или, иными словами, духовный мир ваш видоизменится в согласии с полученной информацией и приобретёт более полное, истинное звучание.

10. Но для этого требуется большое усилие, великое старание должно произойти на волне стремления сделать правильно. Надо уметь победить свой страх и пойти сделать истинное, праведное усилие. А вы столкнулись с великим множеством испытаний сейчас.

11. Чем больше вы погружаетесь в изучение Истины, тем активнее разворачиваются жизненные события вокруг вас. И если что-то вы мало могли замечать раньше, то, узнавая Истину, вы начинаете замечать всё это вокруг себя в гораздо большем объёме. А раз вы это видите, у вас включается чувственный мир, двигающий вас на то, чтобы сделать что-то в соответствии с увиденным.

12. То есть ваши реакции начинают обостряться, они становятся всё более активными, они расширяются в своём проявлении. И если вы не будете делать правильных усилий, то реакции, которые естественно пока из вас исходят, просто вас замучают. Вы придёте к усталости неизбежно, к усталости великой, а усталость породит болезни (и рождает уже) многочисленные.

13. Нужно суметь сейчас настроиться на постижение Истины и серьёзно приложить свои усилия именно в праведном направлении, когда, зная Истину, вы должны уже уметь прилагать правильные эти усилия, двигаясь дальше.

14. Для вас запечатлено много истин уже, очень много, но с течением времени приходится констатировать неприглядную картину: вы почти не знаете этих истин, мало кто из вас хорошо знает Писание.

15. Вы не сможете, оказывается, участвовать в беседе друг с другом и умело приводить цитаты из Писания, прямого Слова Учителя (как подсказки, которые как закон выражены уже для вас).

16. Вы этим не пользуетесь и часто делаете ошибки, которые давно уже не должны были делать. И какой-то одной своей частью устремляетесь вперёд, а какой-то другой своей частью остаётесь в прошлом. Вы разрываетесь, вы просто начинаете разрываться. Целостность ваша теряется. Это тоже сказывается негативно на вашем существе.

17. Нельзя играть с Истинами, прикасаясь к ним, определяя: «Да, это хорошо. Мы будем делать», но не делая, откладывая на потом. Так нельзя делать.

18. Надо скрупулёзно изучать Истину и стараться каждым шагом её воплотить. Только изучая Писание, вы уйдёте от путаницы, которую легко создаёте сейчас между собой. Вы легко способны запутывать друг друга.

19. Средь вас легко возникают элементарные примеры, где кто-то убедительно начинает вам что-то говорить и говорит это, как будто бы взяв из Писания что-то, ну а вы, так как не ведаете, что на самом деле в Писании запечатлено, становитесь в ситуацию, где вы как будто бы вынуждены поверить тому, что говорит ближний. Он говорит убедительно, и вы, естественно, склоняетесь этому поверить, потому что вам нечего противопоставить убедительности этого высказывания. Вы сами не знаете, что на самом деле написано в Писании. И начинаются серьёзные неприятности. Серьёзные нарушения начинаются в ваших взаимоотношениях.

20. И Я ещё раз призываю вас к серьёзному изучению Писания.

21. Посмотрите, как живут евангелисты; посмотрите, как может ответить вам священник православной церкви. Если вы подойдёте к нему и что-то спросите о каких-то истинах, разве он скажет: «А я думаю, это вот так»? Он так не скажет. Он вам скажет: «Нас учит Писание», а дальше он начнёт приводить точно цитаты из Писания, из каких-то традиционных, уже принятых Учений, которые к этому часу у них сформировались. Но он начнёт точно использовать места из этих Учений.

22. А как вы? Вас спросят: «Как у вас?» – вы не можете сказать: «Нас учит Писание…» Вы скажете: «А я считаю, это вот так. Я думаю, это вот так». Но сколько же можно высказывать: «Я думаю…»? Вы можете подумать, конечно же… но, только если это прямо выражено Истиной, только тогда становится уместным, что вы думаете. Но, как правило, это ещё пока продолжает ярко проявляться. Всё, что вы думаете, далеко не совпадает с Истиной.

23. Я предупреждал вас, но вы смело выражаете действия согласно своим «думаньям», а потом приходится выправлять тяжёлые последствия, которые вы так смело, самоуверенно утверждаете. А потом, конечно же, вы очень сильно устаёте, задаёте вопросы: «Что делать дальше? Я уже не выдерживаю, тяжело очень. Что мне сделать? Как мне это всё вытерпеть?» Ну так зачем же вы всё это нагромождаете?

24. Ведь многое уже давно-давно подсказано прямо и конкретно. Надо просто лишь этим воспользоваться. Надо учиться, учиться, и очень серьёзно.

25. И если Я так упомянул Писание сейчас, то могу вам дать определённый ориентир – может случиться так (это ещё не случилось, но может случиться), что Я подскажу вам следующее: в обсуждении тех или иных ситуаций внутри Семьи на собрании (как правило, это естественная форма жизни единой Семьи) участвовать имеет право только тот, кто может воспользоваться цитатами из Писания. Не знаете его – сидите в стороне и учитесь, не создавайте путаницы своими рассуждениями.

26. Мне достаточно приходится видеть такие рассуждения, где в конечном итоге вы запутываете друг друга, загоняете в угол такой, где уже начинаются трагические последствия. А вы не торопитесь Меня даже переспросить. Вы создаёте это большинством голосов.

27. Очень часто приходится видеть простую картину: большинство голосов в Семье считает вот так, а кто-то один мечется, как запертая рыбка в банке, и не может добиться истины. Он рассуждает совсем не так, как большинство. И видно, что уже рассуждение большинства абсолютно неправильное. Более того, оно очень сильно противоречит Истине.

28. В этом случае, когда вы часто выдвигаете свои суждения, на самом деле вы боретесь со Мной. Вы не торопитесь воспользоваться Истиной.

29. И так, когда где-то кто-то на собрании начинает использовать цитату из Писания, вы начинаете в большинстве своём на него набрасываться, говорить: «Что ты используешь?» То есть это как что-то такое сухое, как какой-то формализм, как будто бы проявляющийся в вашей среде, как что-то чужеродное. Кто-то пытается воспользоваться Писанием – и на него быстро дружно все вместе набрасываются, закрывая ему рот и продолжая рассуждать, не касаясь Писания.

30. Но в этом случае в вас говорит не Божье, в вас говорит Мой враг. И вы становитесь Моими врагами, если вы стоите на той стороне. Вы начинаете биться со Мной. В этой битве вы не выиграете. Не надо так самоуверенно такое использовать. Надо учиться использовать Писание.

31. Если кто-то хоть что-то помнит из Писания и готов это открыть, показать место, определяющее то, на чём вы преткнулись, вам только лишь остаётся открыть это место и дружно с ним ознакомиться. Надо учиться использовать Истину, если уже Она запечатлена. Или, по крайней мере, если точно не помните цитату, но знаете, что эта тема тронута, серьёзно тронута в Писании, назовите главу, открывайте вместе и вместе её прочитайте тут же. Но надо проблему разобрать как можно правильней и больше не повторять этих ошибок.

32. Надо этим серьёзно пользоваться. Тем более что объём Писания, запечатлённого для вас, растёт. Уже объём таков, каков никогда не был в жизни человеческой. В таком объёме ничего ещё не запечатлевалось. Но этот объём не стоит на месте, он продолжает расти. Если выпускать его из виду, так вы можете в конечном итоге развести руки: пред вами будет такой огромный объём, который, вы поймёте, вы просто не в силах будете уже усвоить. Вы просто опоздаете. Это будет негоже.

33. Так вам будет трудно победить в битве, в которую вы попали, тогда уже ожидать победы от вас будет невозможно. Это невозможно будет сделать вам. Вы будете не в силах это сотворить.

34. Но от вас ведь зависит благоденствие ваших детей. Тогда уже и угроза будущему начинает проявляться.

35. Находите время изучать Писание. Внимательно каждую минуту изучать, изучать и изучать, и стараться точно ему следовать.

36. Я же не могу бесконечно возвращаться к одному и тому же и бесконечно по сто раз повторять одно и то же. Мы тогда никуда не сдвинемся. А рассматривать ещё немало чего предстоит впереди.

37. Не теряйте время. Не делайте так, чтобы Мне приходилось делать такие призывы к вам ещё неоднократно, потому что это будет уже печально.

38. Тогда, получается, непонятно, зачем мы встречаемся. Только лишь просто посмотреть друг другу в глаза, ощутить наше совместное пребывание? Ну а вместе ли вы со Мной будете? Действительно ли вы идёте во след Мой? Или ублажили что-то своё, в сознании созданное, а дальше свои усилия будете прилагать к тому, чтобы пойти против Меня?

39. Постарайтесь сейчас. Будьте внимательны. Каждый шаг вас заводит всё дальше и дальше, ко всё более серьёзным испытаниям, ко всё более глубоким познаниям Истины жизни. Но чем глубже и шире вы узнаёте Истину о жизни, тем, соответственно, всё больше ложится ответственность на ваши плечи, всё больше. А значит, всё активней начнёт воздействие некое происходить на ваше существо. И вы испытываете это воздействие. Оно требует от вас видоизменения в согласии с тем, что получило ваше сознание.

40. А раз идёт разрыв у вас между услышанным, прочитанным и тем, что вы делаете, тогда вам остаётся ощутить великую тяжесть, которая всё больше наваливается на вас. А раз наваливается тяжесть, у вас есть большая предрасположенность расстраиваться, неправильно оценивая то, что вы делаете, загонять себя к самобичеванию. У вас идёт, естественно, потеря интереса к жизни. Вы начинаете расстраиваться серьёзно. И это влечёт, конечно, заболевания, всё более часто возникающие. Это, в свою очередь, ещё больше вас расстраивает, и начинается закольцованный такой принцип, который, как спираль, как штопор, начинает вводить вас во всё более и более трагические последствия такого состояния.

41. Надо срочно менять своё отношение к жизни. Срочно пересмотреть свою веру, насколько глубока она у вас, насколько полно она проявляется. Или всё-таки страхами своими вы дорожите больше. Это всё нужно очень активно в себе рассмотреть, переосмыслить и ещё умножить свои усилия по Пути Истины.

42. Слишком много пробелов, они пока ещё проявляются. Хотя и по чуть-чуть нарастает положительный потенциал, истинный, но перевес негативного потенциала пока ещё больше половины, то есть у вас больше пока негативных проявлений, чем положительных. Надо продолжать усилие больше накапливать необходимое в себе. И когда положительное превысит половину, тогда уже вы начнёте ощущать начало полёта. Но до этого надо вам сейчас серьёзно потрудиться.

43. Ну а дальше сейчас Я готов отвечать на ваши вопросы. И в конечном итоге, конечно же, запечатлённые слова вы сможете вновь и вновь перечитать, переслушать из того, что Мне удалось за это время сказать непосредственно здесь, сейчас, на этом месте, и из того, что Я мог сказать в других местах, касаясь в основном одной и той же проблемы или круга проблем, которые на данный момент у вас возникают (они у вас аналогичны везде)».

44. «Можно ли детям до двенадцати лет употреблять в пищу кисломолочные продукты?»

45. «Ведь в Писании уже есть все эти упоминания. И Я ничего не добавил вам. А сейчас в последнее время, где Мне приходится появляться, Я слышу везде почти одни и те же вопросы на эту тему. А что вас так смутило? Кто вас так поколебал? В Писании всё сказано, и Я ничего ещё не прибавил. Что это вы засуетились?

46. Хорошие у вас сейчас уроки начинаются, очень важные. Они научат вас на многое трезво смотреть, определиться со многим, потому что вы находитесь в состоянии, когда вас можно очень легко поколебать, запутать, привести в неуравновешенное состояние, просто заставить идти в какую-то не ту сторону, заставить с помощью разных простых, на первый взгляд, высказываний то там, то там.

47. Но так как вы очень склонны доверять многому, особенно где есть гриф некоторой необычности, то вами сейчас можно легко управлять. Будьте внимательны, это тоже входит в Школьную программу нынешнюю, через которую вы будете приходить к очень важным познаниям.

48. Конечно же, можно детям кушать. Я ещё пока это не отменял. Но главное – не заставляйте, если не хочет.

49. У вас есть даже ещё такие отклонения, когда вы, воспринимая некоторые разговоры неправильно, начинаете прилагать усилия (в питании детей особенно), что, в свою очередь, начинает приводить ребёнка к серьёзным психическим расстройствам.

50. К примеру, есть вещи, когда у вас внезапно при определённых обстоятельствах появилась твёрдая убеждённость, что есть нужно только сырую пищу (ох и головы у вас!). И начинаете требовать от детей. А там начинаются такие серьёзные надрывы в психике ребятишек, что потом выправить может оказаться очень трудным. Надо быть внимательными.

51. Если вы к себе ещё можете строго относиться (и должны строго относиться), хотя и тут надо быть бдительными, чтобы чрезмерные требования не предъявить, то в отношении детей надо быть очень осторожными, крайне осторожным надо быть.

52. Если видите, что что-то не так, трудность начинает проявляться, – торопитесь переуточнить обязательно, переспросить, больше задать дополнительных вопросов. Но не настаивать, не экспериментировать со своим ребёнком. Смотрите!..»

53. «Все мы дети Великого Бога, нашего Отца Небесного, несущего нам Любовь, Истину и Свет, обладающего Сверхсознанием и через Тебя дающего нам всякую информацию. Скажи, зачем нам такое количество «доброжелателей» и контактёров, их посредников, постоянно докладывающих, в том числе и через газету, о событиях нынешних и грядущих? И что нам сообщает об этих или подобных событиях через Тебя Отец Небесный?»

54. «Эту тему Я трогаю сейчас в разных местах. Пред этим Я встретился, давая обширные ответы. Вы их послушаете. Если какие-то оттенки здесь Я не трону, то в предыдущих встречах вы с ними ознакомитесь.

55. А на этот вопрос прежде Я скажу, что это входит в Школьную программу: вы учитесь очень важным для вас таинствам. Вам впереди предстоит выйти на очень широкое поле общения с окружающей вас информацией. Она очень большая, эта информация. Это обширное поле может показаться даже безграничным, настолько много этой разнообразной информации.

56. Ваше сознание обретёт качество легко выходить на разный уровень этой информации. Эта информация может поступать вам отовсюду. Но в этом случае вам очень важно научиться из всего этого, на первый взгляд, безграничного обилия находить то, что вам полезно.

57. Это нормальное общение с окружающим Миром, необычное для вас пока ещё, но в конечном итоге оно станет естественным для вас.

58. Но с теми качествами, которыми вы сейчас обладаете, так широко открыть для вас это нельзя. Это на данный момент ещё пока является великой опасностью.

59. Но тем не менее это событие уже вас касается, а значит, вы должны, естественно, научиться теперь этим правильно пользоваться, правильно к этому относиться. Не эмоционально, как вы сейчас прежде к этому подходите, на чувственном уровне, где есть определённая психическая особенность: если это таинственно и необычно, у вас возникает к этому нездоровый интерес, просто нездоровый. Вы очень любопытны, это ярко может проявляться у вас, и имеете предрасположенность легко поверить в информацию, которая к Истине не имеет никакого отношения. Предрасположенность такая очень большая.

60. А как вам теперь научиться отделять нужное от ненужного? Здесь нельзя будет сказать категорично: «Не слушайте!» и нельзя будет сказать категорично: «Слушайте!» Вы же должны научиться этим пользоваться, трезво это осмысливать, умело к этому относиться. Вот это относится к Школе Жизни.

61. Поэтому сейчас это начинает вас касаться. И у Меня есть возможность пока ещё за этим присмотреть, насколько будет возможно, подправлять вас, если вы будете переспрашивать в нужный момент. Ну, не будете – будем потом пробовать править последствия, если это будет возможно. Последствия могут быть удручающие, если вы всё-таки увлечётесь и дадите вперёд эгоизму своему проявиться. Поэтому здесь вам надо быть очень внимательными.

62. Такого рода информация, которая сейчас приходит к вам, почти недоступна для оценки вашим сознанием, а значит, за это вы не несёте никакой ответственности. То есть если вы, послушав что-то, не исполните, не примете к сведению, – вы за это никак не отвечаете. Это никак не налагается на вас, поэтому пугаться этого не надо. Если решились послушать, и сделали, и оказалось ошибкой, в этом случае ошибка не будет считаться очень грубой, хотя сами последствия для вас могут быть непростыми.

63. Можно же ведь, послушав что-то, пойти, споткнуться и очень больно удариться. И ошибка не будет считаться для духовного мира горькой, но это будет вызывать очень болезненные ощущения на вашей оболочке: возникнет большой синяк или большая шишка. И вам будет потом немножко грустновато какое-то время от всего этого. Это может быть достаточно лёгким и большим.

64. Так вот в данном случае вы должны понимать, что вас окружает мир, который может нести и цель где-то повредить вам, помешать, запутать, просто экспериментировать на вас. Но есть мир, конечно же, который хочет помочь вам.

65. И если вы получаете какую-то информацию (где-то откуда-то она капелькой попала в голову), то это не должно вас смутить или как-то специфически настроить на этот источник, где у вас возникает полное доверие. Нет. К этому надо всегда относиться гораздо проще.

66. И Мне нельзя будет сказать: «Молодец! У тебя хорошее общение. Ты получил правильную информацию». Здесь даже Мне такой ответ будет нельзя дать. Вы можете неправильно это оценить и посчитать, что дальше вы тоже будете получать правильную информацию. Да нет. Вы можете одну получить информацию правильную, где вы Меня переспросите, получите как будто бы подтверждение, а потом вы со Мной не сможете встречаться, но у вас будет хорошее доверие к поступающей информации, и нагородят вам с три короба всевозможных «макаронных изделий»… Ну а вам дальше придётся с этим серьёзно разбираться.

67. А так как есть определённая предрасположенность доверять необычному, тут вас ждёт серьёзное испытание. Так вот в связи с определёнными психическими особенностями вашими сейчас эти уроки будут приносить важные познания…

68. Поэтому очень интересное в этих явлениях можно лишь прежде усмотреть в том, когда идёт подсказка вам изучать Писание. Ведь это же самое ценное, получается.

69. И если этот мир какой-то, который через то или иное имя пытается с вами пообщаться, использует Писание, наталкивает вас на изучение Писания, подталкивает вас внимательнее слушать Слово (и даже более того, что похвально, – очень точно называет места Писания, которые вам в данный момент требуется немедленно прочитать и которые вы почему-то всё ещё не прочитали, хотя это давно записано), – ну, можно только похлопать в ладоши. Этому можно сказать: «Браво, замечательно! Смотрите, какой мир и как интересно и положительно это всё освоил!» А верующие ещё пока как-то вокруг этого крутятся.

70. Мир, которому эти Истины не нужны, знает обо всём этом уже, всё изучил до буквы. Точно назовут вам страницу, место цитаты, где что находится. А верующие никак этим не могут воспользоваться, хотя пытаются говорить: «Это наша жизнь».

71. Ну так это уже неинтересно… как-то Я начинаю болеть за вас, ревновать… Ну что ж такое-то! Вы ж ученики, взялись идти во след Мой… Ну как же так? Вы-то не пользуетесь этим Писанием. Ну нельзя же так, это неправильно!

72. Это вы должны хорошо этим пользоваться, сразу говорить: «А, вот видите, вы сейчас даёте такую информацию, а я-то ведь знаю… Учитель сказал вот так-то и так-то. Ну что ж вы меня сбиваете». А вы так не можете сказать. И там проскальзывает какая-нибудь ложная информация, а вам нечего в ответ сказать, вы и не знаете, так это или не так.

73. Поэтому то, что вы сейчас получаете, или книга, которая вышла к вам (Я одобрил, что она к вам попадёт), где есть много разных общений, и те тексты, которые попадают в газету (они по согласованию со Мной попадают туда), – такого рода тексты, обращения несут важный момент больше с психологической стороны. Не с информационной, а с психологической больше. Где идёт определённое построение фраз, вызывающих настроение, которое действительно может вам помочь. Оно может вас подтолкнуть, эмоционально как-то больше раззадорить, подогреть внутренний ваш мир, оно может способствовать тому, чтобы вы ещё более активизировались в постижении Истины. Поэтому это нельзя рассматривать как Последний Завет, но как что-то способное помочь вам, подтолкнуть вас. Вот именно с этой позиции прежде к этому и подходите.

74. Поэтому, если где-то вам внезапно покажется, что есть в таких посланиях какие-то противоречия, вы не придавайте этому серьёзного значения. Это ещё для вас пока сторона непосильная для осмысления, и этому серьёзного внимания придавать не надо.

75. Но если это послание как-то могло вас эмоционально подтолкнуть и у вас возникло некое повышенное, ещё дополнительное вдохновение глубже изучать Писание – прекрасно! Значит, оно исполнило то, что Я хотел (чтоб это вам чуть-чуть помогло). Но только с этой стороны к этому и относитесь.

76. Учитель у вас один. И какой бы мир (вы уже должны это хорошо усвоить) ни пытался вам помочь… ну, они же точно помочь вам не могут.

77. Хотя некоторые моменты, конечно же, у них есть возможность оценить. У них же есть возможность очень точно видеть, что вы делаете каждый день. И если вы пробуете в общении друг с другом что-то скрывать, а потом друг другу задавать какие-то завуалированные фразы, обобщать какие-то моменты, то в общении с этими источниками такая игра неуместна. Они скажут: «Ну что ж вы говорите? Ты же вчера сделал вот это и вот это. Что ты пробуешь тут выставлять в каком-то ином свете?»

78. Они-то ведь точно знают, что вы делаете. С ними такая игра неприемлема. Это вы друг друга можете вводить в заблуждение, но эти источники нельзя будет вводить в заблуждение. В любое мгновение они знают, что вы делаете, где бы вы ни находились. Поэтому порой они могут вам сказать: «А помнишь вон тот момент в своей жизни?.. У тебя было вот такое-то событие… Ты здесь сделал неправильно». Вот такой момент может быть положительный.

79. Хотя и здесь надо быть внимательным, потому что некоторые внезапно могут ощутить, что что-то как будто не то, вроде бы такого и не было. Там говорят уверенно, а вы помните, что этого не было. Но это говорит о том, что здесь разное может вас коснуться. И если у кого-то может появиться возможность послушать что-то светлое от кого-то, это не гарантирует для вас, что вы не сможете послушать и что-то тёмное.

80. То есть если даже у вас появилась возможность общаться с чем-то действительно устремлённым вам помочь, то, если открылась у вас такая возможность, вы легко сможете попасть и под воздействие другого мира. Если уж вы открыли «люк» в вашей голове, туда многое может теперь проникнуть, не только один Свет, но и много других доброжелателей в кавычках. Поэтому будьте внимательны.

81. Чтобы войти в Мир Вселенной и научиться действительно отделять благо от чего-то нового, неблагоприятного для вашего развития, для этого недостаточно хорошо развита способность логически мыслить. Это не ваше истинное качество. Вы никогда просто логически не размышляете. Ну если, может быть, разве что касается каких-то сугубо технических моментов из жизни. Там ещё, может быть, минимально использованы ваши чувственные проявления.

82. Но на самом деле все ваши размышления идут в полной зависимости от чувственных проявлений, от эмоциональных состояний. Поэтому одно и то же явление в зависимости от разных ваших чувственных состояний вами осмысливается совершенно по-разному.

83. И у того, кто наиболее горяч средь вас, кто наиболее подвержен эмоциональным видоизменениям в себе, в жизни этого человека вы можете легко увидеть эти разные проявления. За краткий миг вы можете увидеть, что при одном состоянии он рассуждает о каком-то явлении вот так, а изменяется состояние – и о том же самом он уже рассуждает совершенно по-другому.

84. Это нередко может замечать мужчина в жизни женщины. Что его немало удручает. Он смотрит, что на день может быть несколько выводов по поводу одного и того же, и часто взаимоисключающих. И он не может понять: так чему верить? Какой же вывод на самом деле у его любимой жены существует в голове? Что является основой? И он путается, и ему очень трудно оценить. Поэтому тут тоже надо быть очень внимательным.

85. Так вот в зависимости от чувственного состояния вы рассуждаете по-разному. А значит, оценить полезность или неполезность какой-то поступающей информации очень важно через ваш чувственный мир, именно чувственный мир. Для этого этот чувственный мир должен правильно сформироваться у вас сейчас.

86. Сформировав его согласно Истине, вы обретёте тот истинный стержень, ту истинную твердыню в своём существе, благодаря которой, на основе которой вы сможете легко потом выделять полезное для своего развития и неполезное: действительно ли оно может помочь вам и нужно вам или ненужно. Ведь этой информации быть очень много может. Но вам же надо выделить полезное для себя. Так вот, формируя свой внутренний мир, вы и научитесь правильно это выделять.

87. Пока чувственный мир нормально не сформирован, вы легко путаться способны в этом объёме информации. Набрать легко можете совершенно себе ненужного, более того – даже вредного для себя и для своей жизни. И тут уже, конечно, это и бывает опасным. Вот на данный момент пока это ещё в таком состоянии опасном всё находится.

88. Но с этим надо знакомиться, к этому надо по-своему подходить, учиться правильно воспринимать, относиться к этому правильно. И сейчас это будет с вами постепенно всё больше происходить.

89. Но однажды вы уже хорошо со всем начнёте соприкасаться, ибо эта основа должна позволять вам брать полезное и неполезное на пути всей Вечности. То есть, сколько б вы ни жили, куда бы вы ни пошли, везде вы самостоятельно должны легко выделять полезную на данный момент времени вам информацию из той информации, которая уже существует вокруг и которая создана миром, технически развитым и разумно развитым.

90. Там не будет такой информации духовной, но, живя в Мире материи, вы будете пользоваться определёнными достижениями разума и техники, чтобы реализовать ещё больше что-то, что связано с вашей истинной сутью. Там далеко не всё вам нужно, но что-то всё-таки может вам немножко помочь в том или ином случае.

91. И вот выделить это вы должны суметь как раз на основе Духа, который у вас должен правильно раскрыться. Вот только тогда это сможет получиться. Но не раньше, и никак по-другому. Вот сейчас этому очень важно научиться.

92. Поэтому учитесь сейчас правильно относиться. Если Я чему-то допускаю средь вас проявляться, значит, это однозначно вами должно восприниматься как что-то связанное с уроком, именно с уроком, который нужно правильно осмыслить. Не просто соприкоснуться: «А нет, это не должно быть истиной» – и быстренько это отмести. Нет. Если это возникло, значит, что-то в этом очень важное есть. Надо суметь правильно теперь это осмыслить».

93. «Дорогой Учитель! Анина группа из Бугуртака хотела бы поиграть в зарницу по-настоящему. И для этого, как нам кажется, лучше будет уехать подальше от населённых пунктов и вырыть землянку. Благоприятно ли это для нас? И если можно, дай нам совет, куда ехать. В группе сейчас три женщины, двое мужчин и двое детей».

94. «Ох и фантазёры! Вот это ревность! Мало того, что Я сказал, что нужно сделать, как поиграть. Хочется ещё более серьёзно поиграть. Но, если б Я видел, что кому-то из вас нужно куда более серьёзно поиграть, Я бы это сказал сам.

95. Вы недостаточно помните Писание. Я там нередко упоминал о стремлении взять очень большую ношу, очень значительную ношу.

96. В данном случае «по-настоящему поиграть» – это значит надо признать, что все вокруг играют не по-настоящему, понарошку, как дети, а вот здесь более зрелая группа, она более достойна настоящих игр.

97. Уже во всём этом, в самой записке уже как раз и проявляется не положительная сторона, а как раз самый настоящий, такой голый эгоизм. Вот у вас как будто бы хорошее желание, но будьте внимательны: в данном случае, вот при таком построении предложений, уже проявляется вот это ярко выраженное эгоистическое начало, оно уже неправильно.

98. То есть неправильно оцениваются события происходящие, неправильное отношение к тому, что даёт Учитель. И вот эти добавки дополнительные неверны. Поэтому сейчас очень важно осмыслить сказанное Мной, попытаться вместе осмыслить глубже то, что Я сказал, привязывая к тому, что возникло внутри в сознании до этого времени. Попробовать детальней посмотреть характер внутренних ошибок (что именно неправильно). Вот сейчас это уже надо обязательно хорошенечко пересмотреть.

99. Но Я ведь вас здесь не призвал к тому, что вы должны срочно как-то выжить в каких-то чрезвычайно сложных обстоятельствах, когда всё горит, всё взрывается вокруг, и вам где-то надо залезть под землю, кушать червячков научиться и во что бы то ни стало выжить.

100. Ведь главный принцип того, для чего вы сюда приехали, главное, что приведёт вас к выживанию, – это умение построить правильные взаимоотношения.