Повествование от Вадима

Часть 12

Глава 32

Утром девятнадцатого октября Учитель с учениками вылетели из дождливой Москвы в Лондон.

2. Аэропорт Хитроу. В Лондоне – неожиданный солнечный день после осеннего московского ненастья. Болгарин Александр встретил Учителя, опустившись на колени перед Ним.

3. С первых шагов по Британии произошло знакомство с английским почитанием традиций. Одна из них – традиционное лондонское такси, кэб: силуэт авто сохранён таким, каким он был много десятилетий назад.

4. Режиссёр Донован, прилетевший в Лондон вместе с Учителем, попросил Виссариона сесть именно в такой автомобиль. Учитель с улыбкой согласился.

5. Донован снимал Учителя, смотрящего в окно такси. «Какие первые ощущения от Англии?» – спросил Донован, продолжая смотреть в видоискатель камеры.

6. «Такие же, как от приезда в любую другую страну», – ответил Учитель.

7. В Лондоне путники сразу же отправились в болгарский культурный центр, соседствующий через стену с православной болгарской церковью. В помещении культурного центра была заранее намечена встреча с Учителем.

8. Болгары встречали Учителя с улыбками, англичане-протестанты, среди них темнокожий пастор, вели себя сдержанно.

9. Так встреча и прошла: болгары внимали с интересом и улыбками, протестанты спорили и утверждали то же, что и христиане-протестанты в России.

10. «Вы и есть Тот, кто должен показать Путь?» – спросил темнокожий пастор.

11. «Имеющий власть говорить – говорит», – ответил Учитель.

12. «Вы не ответили на мой вопрос».

13. «Я могу ответить просто: да!» – сказал Учитель.

14. Дальше была недолгая проповедь пастора на тему, что Иисус – это Бог.

15. «Ты не Иисус», – сказал пастор, обращаясь к Учителю.

16. «Так же говорили фарисеи две тысячи лет назад», – сказал Христос.

17. Ночь путники провели в Лондон-Сити на квартире, которую арендовал Александр, сделавший приглашение Учителю в Лондон и теперь гостеприимно встретивший Его.

18. Перед сном Александр рассказал короткую показательную историю, произошедшую с ним на его лондонской службе в отделении американского банка.

19. Когда он вернулся из поездки в Сибирь, где побывал на Празднике Слова 18 августа в Петропавловке и впервые встретился с Учителем, то рассказал служащим банка о своей поездке и показал им видеокассету о происходящем в Сибири.

20. При просмотре кассеты служащие, увидев Виссариона, почти единогласно воскликнули: «Джизус!»

21. Потом, опомнившись, начали убеждать друг друга: «Если Он Иисус, то почему тогда Си-эн-эн (всемирно известная американская телесеть) не сообщила об этом?.. Если бы это действительно было так, то Си-эн-эн в первую очередь сообщила бы об этом».

22. На этом их интерес к личности Учителя, возгоревшись ненадолго, закончился.

23. Утром путникам предстояла небольшая прогулка под моросящим лондонским то ли дождём, то ли туманом. Порт святой Катерины – старинная английская гавань посреди Лондона. Замок Тауэр, где английские властители иногда лишались головы.

24. Двухэтажный лондонский автобус в долгой дороге через ломаные улицы центра Лондона доставил Учителя к болгарскому культурному центру.

25. В православном храме за стеной помещения центра проходила праздничная служба, посвящённая православному святому. А в культурном центре люди ждали встречи с Виссарионом.

26. Прихожанка храма по поручению священника подошла к путникам.

27. «Вы православные христиане?» – начала она разговор, зная, что перед ней находится Виссарион, которого болгарская ортодоксальная церковь, родственная русской православной церкви, не принимает Учителем и определила лжехристом.

28. «Христиане», – ответил Вадим.

29. «Чтобы не было скандала, вам лучше покинуть это помещение», – сказала прихожанка.

30. «Разве у православных верующих может быть скандал? – тихо сказал Учитель. – Хорошо, мы, конечно же, уйдём».

31. Говорил Учитель в парке, в центре Лондона. Моросил дождь, дул сырой ветер, было холодно. Рядом на поляне играли в футбол.

32. Слушали Учителя болгары и русские, живущие в Лондоне.

33. Русские были протестантами. И вновь попытка спорить, вооружившись словами: «Христос в нашем сердце, Он руководит нами».

34. После встречи болгары фотографировались с Учителем, плотно собравшись вокруг Него.

35. На автобусной остановке девушка, увидев путников, попросила разрешения сфотографировать их. Она училась рекламному бизнесу и работала в этой сфере, и сказала, что её заинтересовали лица и глаза, которых она ещё не видела в Лондоне.

36. «Как бы не оказаться нам теперь на рекламном щите в рекламе какого-нибудь сорта пива», – с улыбкой предположил Вадим.

37. «Что же, это тоже Весть», – засмеялся Учитель.

38. Вечером путники оказались в частной гостинице. Даниил, хозяин гостиницы, фламандец по национальности, ждал Учителя и спутников Его.

39. Он знал от Александра о приезде Виссариона в Лондон и хотел, чтобы путники остановились на несколько дней в его гостинице. Это был его дар Учителю.

40. Даниил был последователем американского учителя восточного происхождения Ади Да, что означает Дающий.

41. Английские последователи этого учителя и по своим каналам, и через интернет знали о приезде Виссариона в Лондон и готовились к встрече с Ним. Эта встреча была намечена на завтрашний день.

42. После ужина Даниил, спросив у Учителя позволения, задал Ему несколько вопросов. В этом разговоре принимала участие и жена Даниила.

43. «Если Учитель покинет Землю, будет ли достаточно Писания, которое останется после Учителя, чтобы человек двигался самостоятельно дальше?» – был один из вопросов Даниила.

44. «Если Учителю необходимо в какое-то время покинуть верующих людей, то, конечно же, это означает, что то, что было сделано за предшествующий период времени, благоприятно для развития людей.

45. Но возможность у людей научиться от Книги сводится к минимуму.

46. Поэтому главная цель, когда появляется Учитель, – поднять качество внутреннего мира учеников до такого уровня, когда они уже, в свою очередь, смогут достаточно правильно двигаться вперёд и помогать ближним двигаться так же.

47. И если это обстоятельство не будет предусмотрено в нужной мере, в нужном качестве, то после ухода Учителя наступит время, когда единство верующих начнёт делиться.

48. И тогда, даже если будет существовать Писание со многими прекрасными истинами, разделение будет неизбежным. Где каждая из разделившихся частей будет искренно верить, что она твёрдо следует этому Писанию.

49. Соединять людей вместе, двигать их максимально в правильную сторону имеет возможность только живой Учитель…»

50. В первой половине двадцать первого дня октября Учитель оказался в лондонском районе Ковент-Гарден, где Его ждала встреча с последователями Ади Да.

51. Улыбчивая Джорджия открыла перед Учителем и спутниками Его двери дома – ашрама.

52. Но съёмочной группе лондонского телевидения Джорджия не разрешила снимать происходящее и входить в дом. Донован и Лина остались на улице и терпеливо ждали окончания почти трёхчасовой встречи.

53. Эта ситуация была одним из проявлений английской приватности: никаким образом не вмешиваться в личную жизнь человека, самому этого не делать и другим не позволять.

54. Просторный зал был наполнен запахом благовоний. Путникам предложили апельсиновый сок. Учитель по приглашению хозяев расположился в кресле, все остальные сели на пол.

55. И было двадцатиминутное молчание с Учителем. В руках Виссарион держал розовую гвоздику. Последователи Ади Да пребывали в медитации с Христом…

56. После молчания начались вопросы.

57. «Где физически находится душа?» – был один из вопросов ближе к окончанию встречи.

58. «Светящаяся точка, о которой Я упоминал, когда рассказывал о душе в сегодняшней встрече, не теряя своей вибрационной плотности, растянута вокруг человеческого тела и пронизывает его.

59. Когда тело умирает, теряются связи, которые удерживают эту энергию в растянутом состоянии, и она начинает стекаться, концентрироваться, и вся информация собирается в одну точку.

60. Образно говоря, каркасом, который удерживает в растянутом виде духовную ткань, являются энергетические оболочки природного тела человека. Они многим известны как эфирное, астральное, ментальное и другие тела. Эти оболочки как проволочный каркас.

61. После смерти тела этот энергетический каркас как слепок, передающий личностные характеристики жившего человека, продолжает существовать в течение сорока дней.

62. В течение сорока дней он подвергается процессу растворения в законах материи окружающего мира. По истечении этого срока эта энергия, связанная с законами материи, полностью растворится в законах окружающего мира.

63. И так как энергия каркаса растворилась, растянутая энергия духовной ткани концентрируется в одной точке.

64. И уже с информацией, опытом человека, запечатлённым на чувственном уровне, душа идёт дальше по законам Отца».

65. «Как распознать истинного Учителя?»

66. «Главное – не предаваться излишнему беспокойству на эту тему. Всё равно предстоит найти того, к кому дозрело внутреннее существо.

67. Всегда надо внимательно присматриваться ко всему, что происходит вокруг. Всё новое нельзя торопиться отгонять только потому, что оно не совпадает с тем, что имеешь.

68. Если новое оказалось непонятным и неблизким, не надо его ругать. Надо продолжать оставаться с тем, что сейчас имеешь, продолжая присматриваться к жизни, и всё придёт в своё время.

69. Найти новое способен только тот, кто уже усомнился в том, что имеет. Только в таком случае человек становится ищущим».

70. «Сэнкью вэри, вэри, вэри мач», – с улыбками благодарили англичане Учителя за встречу.

71. «И вам спасибо за хорошие вопросы. От таких встреч становится всегда светлее», – улыбнулся Виссарион.

72. Донован и Лина ждали Учителя у дома Джорджии.

73. Когда Учитель вышел на улицу, один из мужчин, занимающийся наружным ремонтом дома, расположенного на другой стороне неширокой улицы, сказал, увидев Учителя: «Христос!»

74. «Почему вы так думаете?» – подошла к нему Лина.

75. «Вибрация! От Него исходит другая вибрация. И это очевидно!» – ответил он.

76. Учитель на улицах Лондона… Камера фиксирует Его неторопливое движение. Прохожие иногда оборачиваются, с любопытством рассматривая путников. От некоторых звучит вослед Учителю: «Джизус», у некоторых на устах улыбка…

77. Итальянский ресторанчик, металлические столики на улице, лондонский газовый фонарь, согревающий воздух, – традиция, сохранённая со времён начала прошедшего века.

78. Вегетарианский обед для Христа. Путники сдвинули столики и разместились за ними вместе со съёмочной группой лондонского телевидения.

79. После трапезы – интервью. За спиной Учителя меняющиеся краски вечернего неба…

80. Утром нового дня Лина и Донован забрали путников из гостиницы Даниила и доставили их к Лондонской национальной галерее.

81. Пока Учитель шёл к галерее, Донован успевал снимать Его на фоне лондонских достопримечательностей.

82. Учитель быстро прошёл по залам большой картинной галереи, задерживаясь в залах голландской живописи, где чуть больше внимания было уделено Рембрандту и Ван Дейку, и в залах художников-академистов XIX века.

83. Ближе к вечеру Виссарион оказался в гостях у болгарской семьи, прожившей в Лондоне четырнадцать лет.

84. За вкусным национальным фасолевым супом Семён, глава семьи, рассказал о трудностях, прежде всего эмоциональных, жизни в Лондоне, улыбнулся над английской приватностью – безразличием к жизни друг друга.

85. И захотел ещё больше в Сибирь, после того как узнал от собеседников, что как раз внимания к жизни и шагам ближнего в общине больше чем достаточно для того, к кому это внимание обращено.

86. Поздним вечером этого дня Виссарион познакомился с Маратом Штериным, профессором Лондонской школы экономики. Марат был россиянином и с интересом наблюдал за происходящим в Сибири уже несколько лет. Он знал заранее о предполагаемом приезде Учителя в Лондон и ждал встречи и знакомства с Ним.

87. Этого же ожидала и Эйлин Баркер, научный руководитель Марата, профессор социологии и известный в Англии специалист по новым религиям.

88. Двадцать третьего октября Эйлин Баркер встречала Учителя в своём кабинете в Лондонской высшей школе экономики, в стенах которой в разное время обучалось немало будущих премьер-министров разных стран мира.

89. Эйлин встречала Учителя, широко улыбаясь. Она слышала разную информацию о Виссарионе, и часто прямо противоположную.

90. Несколько лет назад в Риге Эйлин познакомилась с последователями Виссариона и была тронута их обаянием.

91. Эйлин уже тридцать лет изучала новые религии. Её студенты в Лондонской школе экономики изучают курс новых религий и общей социологии религий, среди них – выходцы из христианских, мусульманских и иудейских семей.

92. Четырнадцать лет назад Эйлин Баркер создала организацию «Информ».

93. И сейчас эту организацию поддерживает и правительство Англии, и основные церкви, и полиция, потому что эти структуры поняли, что «Информ» – очень надёжный источник информации о новых религиях.

94. «Мы стараемся быть максимально информированными о новых религиях и быть насколько можно учёными.

95. Мы прекрасно понимаем, что наука – это не единственный путь изучения новых религий. Мы не можем сказать, что есть Бог и кто является настоящим Мессией, это не наша функция.

96. Мы хотим объяснить людям как можно точнее, во что верят новые религии, как они организованы, чего они не делают. Для окружающего мира очень важно знать правду о них…

97. К нам за информацией обращаются люди со всего мира, в том числе из России», – рассказала Эйлин.

98. Перед тем как Учитель выступил перед студентами, Эйлин задала Ему несколько вопросов.

99. «Вы считаете себя тем самым Учителем, который имеет потенциал, чтобы выполнить функцию объединения?»

100. «Да».