Повествование от Вадима

Часть 12

Глава 3

 

101. Так вот такой вопрос, конечно, говорит о неправильном понимании истинного проявления человека, в данном случае – мужчины. Здесь больше говорит слабость мужчины перед женщиной. А такой слабости, конечно, много средь вас. Это в какой-то мере беспокоит Меня, но Я надеюсь, что мужчины, конечно же, сумеют справиться с собой на этом пути непростом…»

102. «Из кругов единства Союза мастеров и из общения с ближними из Семей разных деревень я увидел, что на предложение развивать ремёсла в рамках Зарницы инициатива от Семей практически близка к нулю. Отказов и аргументов «против» от Семей не поступало. А в личных разговорах со мной были высказаны такие мнения: «В две тысячи третьем году климат станет субтропическим, мы перейдём на энергийное питание, а значит, нам не нужны будут дома, одежда, питание и все ремёсла, с этим связанные», «Во время катаклизмов люди вымрут, и мы будем ходить по домам и брать всё, что нам надо», “Нам не по силам выращивать второй урожай и ставить ремёсла, так что выбор будет за выращиванием пропитания”».

103. «Замечательно! Это вам пример того, что пред этим мы говорили об ожидании вашем тепла. Вы тут же Мне дали такой пример. Да… вот этого-то и надо опасаться. Тут сразу перечёркнуто всё, что Я вам говорил, то есть совершенно полное противоречие тому, что Я вам сказал, к чему Я вас призвал.

104. Ну а вы же понимаете: там, где есть противное Истине, там уже она начинает отсутствовать. Тут вы Мне на удивление, конечно… неожиданно… Даже не мог представить, что кто-то из вас может так мыслить. Ну вы даёте! Вы Меня удивляете постоянно. Мне всё это придумать, конечно, заранее было бы сложно, сфантазировать».

105. «Из этого непонятно, как решать вопрос с ремёслами в рамках зарницы. Верно ли я увидел здесь нарушение и можно ли тогда поднимать этот вопрос на собрании?»

106. «Конечно, с развитием ремёсел у вас есть сбои, очень серьёзные сбои. Есть такие переживания со стороны ваших ближних, кто отвечает за эту область, пытается её организовать, пытаясь помогать вам. Хотя вы и услышали призыв своего Учителя, инициатива, проявленная здесь, недостаточно активна и ярка. Очень много пробелов в этом отношении. Это несерьёзно.

107. То есть вы неправильно, значит, слушаете Меня, недостаточно стремитесь понять то, что Я вам говорю. Ну а дальше только лишь остаётся с грустью посмотреть на то, что с вами может произойти. Вы сами обрекаете себя на большие неприятности.

108. Ремёсла надо развивать. Вы не сможете быстро перестроиться на какие-то особенные, фантастические для вас в данный момент, формы жизни. Вам ещё нужно пройти долгий путь.

109. Нормальное общество у вас возникнет на втором, третьем поколении. Вам не дано построить необходимое в полной мере. Построят ваши внуки и дети. Поэтому вы зря рассчитываете на какие-то чрезвычайно великие изменения в себе. И что вы начнёте жить по тысяче лет – это несерьёзное, наивное желание. Это, конечно, своего рода романтика, которой вы наполнены, она проявляется, но, Я уверяю вас, вам это не грозит.

110. Вам ещё надо серьёзно потрудиться над собой, потому что с тем, что вы имеете, вам ещё дать возможность тысячу лет прожить – так вы загубите все достижения, какие только до этого времени удалось накопить в таком сложном варианте развития человеческого общества. Вы загубите всё.

111. Поэтому будьте внимательны, мудрее нужно быть. Надо всё это строить. Я же вам сказал: вы должны быть способны жить самостоятельно, совместно выстраивая то, в чём вы нуждаетесь на этой Земле. И это должно быть простое, которое вы можете легко сделать своими руками. Но то, в чём вы нуждаетесь. Это, конечно, очень важно для вас сейчас.

112. Вы не сможете быстро перейти на что-то другое. У вас много выработалось качеств, способностей, физиологических потребностей, которые пока ещё играют большую роль и какое-то время ещё будут играть. Вам надо уметь закрыть эти нужды. Поэтому Мой призыв для вас жизненно важен. Если вы к нему неправильно отнесётесь, то, соответственно, это приведёт ко многим трагическим неприятностям.

113. Вам надо активно развивать сторону производства, и прежде всего того, в чём вы имеете крайнюю нужду. Поэтому не дремлите дальше. Та пробуксовка, которая у вас происходит, уже не в вашу пользу. Вы начинаете проигрывать. С момента, когда Я вам говорил, что надо что-то сделать, любая попытка пробуксовать, отложить на потом – это момент, с которого начинает складываться ваш проигрыш. Накопите чрезмерно много проигрыша, таких пробелов – однажды окажется преграда, которую вы уже будете не в состоянии преодолеть».

114. «Дорогой Учитель! У меня к Тебе очень важный для меня вопрос. Я слышу голос, но не знаю от кого. Этот голос женский. Она говорит, что она Гармония. До этого в Самаре у меня было так же, но мужской голос. Он говорил, что Ангел от Отца Небесного. Он мне очень много и во всём помогал. Матушка Татьяна сказала, что с этим лучше мне обратиться к Вам. Я очень Вас прошу: помогите. Если это от нечистых, то я их больше слушать не буду. Я прошу встречи с Вами…»

115. «Сейчас у вас начались события (не имеется в виду – начались с этих дней, вот сейчас, сегодня, вчера, а в последние годы) очень ярко, когда ваше сознание стало прикасаться к чему-то доселе неведомому, очень необычному. И это своя неизбежность, которая важна в вашей жизни, но которая на данный момент пока ещё очень опасна.

116. Необычные явления вам трудно оценить, трудно оценить, насколько они вам полезны или неполезны. Вы к этому пока ещё подходите очень примитивно. И так как не знаете Истины, не знаете того, что является главным для вас, то вы часто выбираете желанное во вред себе.

117. Вы чувствуете, что это вам как будто бы нужно, но на самом деле это вам не нужно. Оно, более того, бывает вам очень вредно. Но вы выбираете это, потому что вам не на что опереться в своих размышлениях, вы не можете сделать этому правильную оценку.

118. Так вот, чтобы определить такого рода явление, насколько оно вам полезным является, для этого нужно будет сделать всё то, о чём Я упоминал в самом начале: пройти определённый отрезок пути, видоизменить свой чувственный мир до такой степени, когда он способен будет именно на чувственном уровне позволять вам определить полезное вам и неполезное для вас. Именно чувственный мир должен вам помочь. Головой вы это оценить не сможете.

119. И Я опять приведу в качестве вспомогательного образа то, что вначале сказал: головой можно определить, что полезно вашей машине, которая вам хорошо знакома. Если она незнакома, вы уже не сможете головой определить, что ей полезно. Если знакома, вы можете сказать: «Да, вот этой машине моей нужен такой-то бензин, нужна такая-то смазка, нужна вот такая-то деталь». Здесь вы ещё можете определить это головой.

120. Что касается вашего существа жизни, что касается вашего развития, расцвета – здесь только лишь головой оценить нельзя, потому что в вашей голове нет правильных знаний по поводу того, кем вы являетесь на этой Земле. Для этого нужны эти знания. А эти знания у вас сформируются по мере того, как вы будете изучать Истину, даваемую вам ныне, и по мере того, как вы будете видоизменяться в своём чувственном мире.

121. Когда вы нормально разовьётесь, вы сможете выходить на общение с окружающим вас миром, с теми явлениями, которые сейчас вам мало известны (кому-то совершенно неизвестны), и вы будете очень широко входить в общение, которое доселе было неприемлемо для существующего человечества. Вы начнёте воспринимать огромный поток информации, который вас окружает в пространстве Мира материи, и из этого огромного потока вам надо обязательно уметь выделить полезное для вас.

122. Иначе, имея неправильное отношение к поступающей информации, вы имеете предрасположенность доверять всему, что вам будет даваться, с чем вы соприкоснётесь. И более того, вы имеете определённые качества любопытства, ненормально развитые, и вы будете стараться брать этого всё больше, больше, больше. Но в этом случае вы погибнете. Так нельзя относиться к информации.

123. Чем больше вы берёте определённой информации, тем больше вы берёте на себя ответственность. А если вы истинной ценности этой информации не понимаете, значит, соответственно, и той ответственности, которую вы берёте на себя, тоже. Вы легко входите в состояние, где оказываетесь не в силах решать таинства, связанные с принятыми вами ответственностями. И это приведёт к быстрой вашей гибели. Ваше сознание будет разрушено.

124. И вот на данный момент у вас начинают открываться качества, которые в конечном итоге будут развиты очень широко. Сейчас пока они мало развиты. И более того, они открываются не потому, что это Воля Бога, что именно вам пришло время это открыть, а в зависимости от характеристик, которыми вы обладаете. Вы начинаете видоизменяться – и появляются определённые изменения, которые начинают способствовать такому контакту. Но они возникают спонтанно, а не по строго запланированному замыслу. Просто начинает это с единичных случаев проявляться и постепенно будет обретать всё более массовый характер.

125. Но за этот период, пока будет происходить расширение таких ваших возможностей, вы обязательно должны обрести Истину и сформироваться в соответствии с Ней, чтоб у вас появилась внутри Основа, благодаря которой вы сможете отделять от поступающей информации неполезную и не следовать ей. Чтобы вы могли выделить оттуда полезное для себя и воспользоваться этим. Но для этого нужны необходимые изменения внутри вас. Пока этого не произошло, у вас нет возможности эту информацию просеивать.

126. А так как у вас большая предрасположенность этому доверять, то для вас в этом случае может сложиться большая опасность, очень большая, многих приводящая в психиатрические больницы, очень многих, а многих – к самоубийству. Поэтому будьте внимательны.

127. Пока ещё не пришло время серьёзно входить в эту область. Если это возникает внутри вас, не относитесь к этому крайне серьёзно, и даже можно вообще сказать – не надо так глубоко к этому привязываться.

128. Там хорошие подсказки могут быть, но очень легко может появиться неправильная информация. И если вы к этому прилипаете, появляется опасность, что вы легко сделаете серьёзную ошибку, которую выправить потом может быть очень сложно. Поэтому будьте в этом случае очень внимательны и бдительны.

129. Если поступающая информация соответствует Истине, которую вы изучаете, или как-то поддерживает вас в изучении этой Истины, принятой вашим сердцем, – да пожалуйста, можете на неё опереться и ещё более активно изучать Последний Завет.

130. Но если что-то новое привносится, вот здесь насторожитесь, не торопитесь в это легко поверить. Если вы в это не поверите, вы за это ответственности не несёте. Даже если сделаете ошибку, вы за это не отвечаете. То есть это та область, которая ещё пока не связана с дополнительной ответственностью. Это просто лишь для вас можно рассматривать как очередное необычное испытание. Поэтому будьте сейчас внимательны.

131. Здесь нельзя сказать, от светлых это или от тёмных сил. Если у вас появляется такая возможность, то наряду со светлыми силами, легко могут начинать общаться с вами и другие силы. И вы можете не увидеть разницы.

132. То есть здесь подмена может произойти элементарно. Поэтому дополнительно Мне сказать: «Вот это светлое» – так нельзя. Вы прилипнете тогда к тому, что Я вам сказал, что это светлое, начнёте сильно этому доверять, но там легко вторгнется тёмное и начнёт вас вести совершенно не туда. А вы будете уверены, что Учитель сказал, что это светлое.

133. Поэтому взять на эту тему желанный вам ответ сейчас ни в коем случае нельзя. Это тоже будет для вас опасно. Вы не сумеете этим правильно воспользоваться. Тут Я лишь могу сказать: будьте бдительны.

134. И если Я что-то допустил в этом смысле сейчас внутри вашего сообщества на этой Земле, то для того, чтобы постепенно вам помочь немножко дозреть, ускорить процесс дозревания до необходимого уровня. И это благоприятная возможность, потому что Я буду за этим посматривать, это контролировать, и это сыграет нужную роль в вашем видоизменении. Но будьте внимательны: вы должны сразу торопиться Меня переспросить».

135. «Моя дочь любит надевать одежду своих подруг. В доме одежда есть, но не всё нравится, хочется выглядеть лучше. Есть мнение, что это нормально. Насколько приемлемо это действие?»

136. «Ну, это такая тема уже, наверно, пресловутая… Можно подобрать определяющий образ: «Собрался конгресс женщин. На повестке дня вопросы: 1) все мужчины – негодяи, 2) надевать нечего и 3) о разном». Ну, вот этот момент – надевать нечего – он везде. Независимо от объёма гардероба это везде. Поэтому тут, конечно, надо быть очень внимательными. Так сильно привязываться к одежде здесь нельзя.

137. Научитесь ткать, вышивать, шить. Сшейте то, что вам понравится. Но если торопиться брать у кого-то, не торопясь в этом отношении потрудиться, это будет очень неправильно.

138. А вдруг действительно всё так изменится, что у вас мало будет возможности купить что-то где-то. Надо же будет сделать руками, а вы почти ничего не умеете делать. Тогда будете пальмовыми листьями обмениваться… у кого они красивее, у кого они достаточно красивы – будете спорить.

139. Ну если всё-таки шагнуть вам навстречу… помягче… то, конечно, так-то ничего тут страшного нет, если подруга разрешает надеть что-то из своего гардероба. Так-то это каких-то серьёзных нарушений не несёт. Но здесь нужно уметь правильно видеть ситуацию.

140. И прежде всего девочкам важно в этом отношении учиться нормально формироваться, в правильном понимании такого таинства. Потому что на самом деле, конечно, в корне здесь проявляется неправильное к этому отношение, и если его поддерживать дальше, то оно будет укореняться и всё больше распространяться внутри вас. Но тогда это вынимать будет сложно».

141. «Я просматривала кассеты и часть из них не успела убрать. Муж мне сказал, что я неряшлива. Сказал: «Пока не вижу, чтобы ты менялась». Я внутренне это приняла нормально, но решила подсказать, что нужно строить светлые образы, не видеть меня постоянно «в луже». Он сказал, что я оправдываюсь. На самом деле, мне стало жутко от того, что мои действия видятся в таком тёмном свете. Возможна ли была с моей стороны такая подсказка или это моё несмирение?»

142. «Конечно, в этом случае можно было б только одну сторону тронуть, но Я всё-таки трону две стороны. Так говорить со стороны мужчины неправильно. Это тоже проявление слабости. И, как мужчине, так говорить неверно.

143. Ну а женщине… мужчина верно подсказал. Такая попытка оправдания неправильна с её стороны. Так нельзя женщине давать подсказку в ответ. И то, что стало жутко от того, что действие видится в таком тёмном свете, – это, конечно же, говорит слабость. Это не должно вас так поражать.

144. Такое высказывание, если оно и звучит всё-таки, на самом деле негативный след не должно так сильно в вас оставлять. К этому надо отнестись благосклонно и не впадать в расстройство.

145. Поэтому здесь ещё пока проявляется слабость, и надо терпеливо это принимать и разрешить мужчине быть таким, какой он есть. Надо уметь не требовать от него, чтоб он был другим как можно быстрее и стал сразу каким-то прекрасным джентльменом, очень корректным, внимательным к своим высказываниям. Это будет неверно.

146. Конечно же, он стремится измениться, он хочет стать лучше, но он может сделать какой-то более прекрасный шаг по мере своих возможностей. А возможностей пока не так много. И надо уметь допустить ошибки, которые он сделает по неведению, по своим каким-то неправильным пониманиям тех или иных обстоятельств, потому что не может совладать с какими-то чувственными проявлениями своими, на волне которых он может поторопиться высказать слова, о которых потом пожалеет (но он уже сказал их, и они уже подействовали).

147. Так вот надо уметь благосклонно к этому отнестись, внутренне разрешить мужчине быть таким, какой он есть. Стараться помогать ему, но не требовать от него, чтоб он был другим, чтоб он соответствовал образу, который вы придумали о мужчине. Ибо это одна из главных ошибок женщин.

148. Они создают внутри образ какого-то мужчины, которого бы они хотели иметь рядом, и ищут мужчин, которые наиболее соответствуют этому образу. И если кто-то как будто бы этому соответствует, они торопятся залипнуть на этом обстоятельстве, торопятся добиться этого мужчины, хотя они точно не знают, соответствует он этому образу или нет. Просто по каким-то качествам он как будто бы на это похож.

149. Составляют семью, а потом в жизни видит: «Ой, а он непохож: он и там не так сделал, и там не так…» И вот тут начинаются переживания, начинаются серьёзные требования, претензии, которые легко приводят потом к развалу семьи. Мужчина удивляется: «Что такое? Почему? Что с ней случилось? Чего она требует какие-то непонятные вещи?» Но вот эти требования сложены как раз именно от сравнения реального мужчины с созданным внутри условным образом. Но это большая-большая ошибка у женщины.

150. Надо уметь жить с реальным мужчиной, научиться помогать реальному мужчине, надо учиться любить реального мужчину, а не любить свой собственный образ об этом мужчине. Потому что тогда непонятно, с кем вы живёте. Вы живёте с каким-то образом, придуманным вами, и никак не можете выстроить реально счастливую жизнь. Как вы её выстроите, если вы живёте с условностью, которую пытаетесь наложить на реальность? Но это невозможно. Вот и надо научиться эту область тоже серьёзно пересмотреть, переосмыслить.

151. И конечно, мы можем много сторон в этой области тронуть, но дальше мы будем это трогать через более конкретные ваши вопросы, где вы будете затрагивать конкретные проблемы с той или иной стороны этой темы. Но это важная тема, серьёзная тема, потому что она ярко проявлена в жизни женщин. И это серьёзную создаёт угрозу существованию семьи, очень серьёзную. У мужчин это так не развито, хотя они тоже, бывает, это применяют, но это встречается реже намного. Так что будьте внимательны.

152. Учитесь любить друг друга реальными, такими, какие вы есть, понимая, что есть и слабости. И выразите свою внутреннюю готовность помогать друг другу, если всё-таки эта слабость проявляется. Вы внутренне разрешаете быть этому не в том смысле, что вы согласны (пусть оно будет всегда), но что вы допускаете, что если оно всё-таки случилось, значит, не могло по-другому быть пока. Ну ладно, случилось так случилось, вы простили это своему мужу и постарались дальше помогать так, как вы в силах ему помочь.

153. Вы торопитесь быть ему другом, другом реальному человеку, а не условности, которую вы придумываете. Это один из серьёзных уроков, которому надо учиться. От этого значительная часть счастья вашего зависит».

154. «Я нахожусь в Семье. Утром, когда я пошёл на труд (работа на деревообрабатывающем станке), внутреннее чувство было – не работать на станке. Я заставил себя усилием. Ближе к обеду я получил травму. Как относиться к такому чувству?»

155. «Это не было чувство – не работать вообще. Это была просто чувственная подсказка – быть осторожным.

156. Но ведь бывает часто у вас неправильное понимание такого рода вопроса. Вам кажется порой, что это вообще нельзя делать. И останавливаетесь, и не делаете то, что вообще для вас жизненно необходимо.

157. Вы выстраиваете сейчас взаимоотношения, строя Семью, у вас проявляется потребность делать какую-то работу: она нужна вашей Семье. Но когда это определяется как необходимое и кому-то даётся сделать, вы, бывает, останавливаетесь, не делаете. Это потом превращается в какие-то скандальные проявления. Все думают: вывести вас – не вывести вас из Семьи, если вы не исполняете работу.

158. Вы, где-то чувствуя, что как будто бы не надо делать, думаете, что это работа неправильная. Но в данном случае у вас чаще такого рода сигналы говорят лишь о том, что вам просто надо быть внимательными. Действительно, деревообрабатывающие станки имеют некоторую степень опасности, оттого что неосторожные действия могут привести к травме.

159. И травм среди вас тоже возникает немало. Вы порой слишком поверхностно относитесь ко многим явлениям, очень неосторожно и беспечно проявляете себя. Надо быть осторожными, надо быть внимательными, смотреть за тем, что вы делаете, как делаете. Не отвлекаться в том случае, когда приходится работать на ответственном месте. Это тоже важные моменты в вашей жизни.

160. Нельзя сейчас быстро всё убрать. Хотя, конечно, мы и оговариваем, что использовать станок – это определённое негативное воздействие на окружающую природу, ведь там много есть моментов, которые способствуют разрушению природы. Ну хотя бы даже то, что станок работает от того электричества, которое добыть требуется с помощью создания плотин, перекрывания реки, создания каких-то водоёмов, то есть искусственного изменения окружающей природы, что начинает негативно проявлять себя в той местности, где это создаётся. То есть, конечно же, это определённое способствование такому негативному проявлению в природе деятельности человека.

161. Но вы сейчас живёте в условиях, где сразу всё видоизменить на желанное очень сложно. У вас большая зависимость от многого. И вы, опять же, собрались здесь не вдесятером, вас собралось тысячи здесь. И чтобы такому обществу позволить существовать (а кормиться надо каждый день, строить дома вам надо каждый день, потому что многие из вас нуждаются в жилье и мучаются от того, что у вас нет возможностей воспитывать нормально детей), требуются серьёзные усилия, где сразу уйти от того, что можно определить как неправильное, будет нельзя.

162. Значит, в какой-то мере допускается использование того, что общепринято пока ещё в обществе. Допускается, потому что здесь свои грузы на чаше весов… И категорично сейчас отказаться от того, что может помочь вам (из известных явлений в обществе в виде технического прогресса)… от этого нельзя торопиться отказываться.

163. Будем смотреть, насколько что можно видоизменить, что сделать лучше. Но это процесс времени. Постепенно это будет видоизменяться, но не сразу.

164. Поэтому здесь будьте внимательны, не торопитесь пустить вперёд романтические суждения. Надо смотреть практически. Здесь мечтательности недостаточно, здесь умение грамотно оценить реальность играет немаловажную роль».

165. «Учитель, я вступила в Семью помогающей, потому что муж ещё курит. Я не могу никого оправдывать. Меня задевают сильно окурки, которые он раскидывает. Я не могу оправдать сестру, и она всё время меня подкалывает. Можно ли мне находиться в Семье, принимая всё так близко к сердцу?»

166. «Если у вас внутри возникает какая-то несдержанность и вы многое пока ещё не умеете достаточно правильно сделать, то одно это появление несдержанности и ваша неспособность делать правильно ещё не являются причиной не входить в Семью.

167. Если смотреть в полной мере, то вы все многое не умеете сделать правильно и очень часто делаете ошибки, которые, казалось бы, нельзя делать, но вы делаете, потому что по-другому сделать пока не можете. А значит, как сказать в этом случае, можно ли находиться с этим в Семье или нет? Если подходить так строго, то тогда никому нельзя быть в Семье.

168. Но вы в Семью объединяетесь, чтобы вместе, помогая друг другу, видоизменить себя, достигнуть каких-то побед и над собой, и в том, что вы творите, применяя свои творческие возможности.

169. И здесь важным уже определяется не то, что внутри у вас загорается, а как вы стараетесь с этим справиться. Если вы прилагаете все силы, чтоб сделать как можно лучше тот или иной шаг, то, даже если вы спотыкаетесь, вы имеете право быть в Семье.

170. В Семье прежде определяется правильность нахождения через тенденцию изменения. И если вы становитесь всё лучше и лучше, применяя необходимые усилия, то вы правильно находитесь, вы на своём месте. Но если вы становитесь всё хуже и хуже, это означает, что вы очень невнимательны, вы чем-то пренебрегаете. И вот тут уже может рассматриваться, нужно ли быть в Семье, если вы не торопитесь сделать необходимое так, как это требуется.

171. Поэтому, даже если кто-то войдёт в Семью, имея много слабостей, но старается очень сделать всё правильней и правильней и все видят, что он старается, у него действительно потихонечку получается (то тут лучше уже, то в другом случае уже лучше получается сделать, но пока ещё так много он не может, пока ещё так много срывается, спотыкается), этот человек имеет право быть в Семье, его нельзя оттуда вывести.

172. Всё определяется вашим стремлением сделать правильно, вашим старанием сделать правильно, но не тем, спотыкаетесь вы или не спотыкаетесь, легко ли спотыкаетесь или нет. Не этим определяется уместность пребывания в Семье».

173. «Допустимо ли детей четырёх-пяти лет пресекать в варёной или сырой пище?» – была зачитана записка.

174. «Не понял слово «пресекать». Запрещать кушать варёную или сырую пищу? А какую тогда вы разрешаете, если и ту и другую запрещаете? Непонятен тогда вопрос».

175. «Совмещать, наверно… совмещать можно ли варёное и сырое?»

176. «Ну, вряд ли так вопрос стоит. Так вполне можно, конечно. Как же, салат существует…»

177. «А сыроедение?»

178. «Что сыроедение?»

179. «Волна пошла, говорят, что нельзя совмещать, надо есть отдельно варёное от сырого…»

180. «Нельзя есть варёное и сырое? Да можно».

181. «А с семинара принесли, что теперь надо есть только сырую пищу».

182. «Семинар не разговаривал с Учителем. Семинар собрался вместе порассуждать, потрудиться. Вы спросите, беседовал ли семинар с Учителем».

183. «Спрашивали».

184. «Что вам сказали?»

185. «Сказали, что беседовали».

186. «Не было такого, не могли этого сказать. Есть вещи, о которых они беседуют, – да, там они получают необходимые подсказки. Но то, что вы сейчас говорите… на эту тему так не беседовали. В Последнем Завете всё на эту тему сказано, и Я ещё не дополнял ничего.

187. Это с другой стороны ветер дует: сказал не Учитель, сказал Лопрон. Ну-ну…»

188. «Они сказали, что Учитель разрешил».

189. «Я разрешил пробовать общаться, но Я не сказал, что всё, что там скажут, – это будет истина».

190. «Как же поступить?»

191. «А вы будете учиться, как поступать. Вы будете учиться. Это и есть то, о чём вам пред этим сказал: Я допустил кое-чему быть для того, чтоб научить вас чему-то более важному, к чему вам надо прийти. Но для этого вам надо что-то практически проявляющееся, через что вы будете дозревать к большему.

192. Вот вы и соприкасаетесь с необычными явлениями, с определённого рода контактами, где как будто бы многие сейчас начинают с вами общаться. И действительно, за вас взялись сейчас очень серьёзно.

193. У вас много начинает проявляться таких явлений, где говорит каждый: «Ой, кажется, со мной начинают общаться светлые силы. Могу ли я стать помощником человечеству?» Вопросы такие вы задаёте. Вот так сразу – «человечеству»! Ближнему – неважно, с забором сам справится, а вот человечеству – помочь! Как это сладостно!

194. Вот видите, улыбаемся… Ну так оно как будто бы и смешно, но… оно часто горькие плоды даёт. Такие горькие, что потом руки развести остаётся, уже нечего будет и поправить, сложно будет поправить.

195. Да, многие сейчас начинают выходить с вами на контакт, разные силы, но, Я вам подчёркиваю, вы не можете определять, кто это выходит, свет или тьма. Тем более, какую цель преследует тот источник, который с вами выходит на связь, вы не в состоянии определить.

196. И если Я на что-то могу сказать: «Да, вот здесь интересно», вы должны помнить – Я сказал только по поводу того, о чём Я сказал. Но Я не сказал обо всём остальном.

197. Здесь уже путаницы немало произошло. Много накладок начинает проявляться. Чем больше это складывается, тем больше видно качество всех этих явлений. Но Я буду посматривать.

198. Главное, чтоб вы торопились переспрашивать, вы смотрели правильно, рассуждали правильно, умели согласовать с Истиной.

199. Из этих всех общений сейчас самым полезным является то, что эти источники легко вам напоминают о Писании, легко напоминают те места из Писания, точно упоминают, которые вам на данный момент нужны.

200. Вы порой говорите о каких-то проблемах, каких-то сложностях, задаёте какой-то вопрос, а этот источник быстро вам показывает место из Писания, цитату, какую вам следует ещё раз прочитать (или прочитать впервые, хотя книга порой лежит давно).