Встреча с Учителем в Кордово 19 февраля 42 года Э.Р..
2. Вот и получилась у нас очередная возможность вместе встретиться. И Я как всегда готов отвечать на ваши вопросы, готов помочь вам дальше осознавать то, что к данному моменту могло проявиться у вас в качестве какого-то непонимания своих жизненных обстоятельств.
3. Вы избрали трудный путь. И хотя этот путь обозначается как путь Спасения, но это самый трудный путь, какой только можно представить.
4. И эту трудность легко увидеть, сопоставляя с историческим процессом развития человеческого общества, где тысячи мыслителей брались за осмысление жизни человеческой, где много мудростей могло рождаться в обществе человеческом в разных уголках Земли, где было исписано очень много книг, запечатлевающих разного рода рассуждения на эту важную тему. Но в то же время, если смотреть в суть вещей, в основу того, как складывается жизнь человеческая, легко увидеть, как мало изменилось человечество за тысячи лет всего своего существования до этих дней, как мало, очень незначительно произошло это изменение.
5. И где видна сама структура жизни, она продолжает складываться по одному и тому же принципу. Принципу, который всегда будет рождать войны, который будет всегда рождать соревнования, власть одного над другим. Это ненормальная система жизни.
6. Имея такую систему жизни, бессмысленно говорить о какой-то справедливости, бессмысленно говорить о добре. Ибо все эти рассуждения больше рассматриваются как некая игра, в которую допускают вам поиграть, но где, играя, вы обязаны будете исполнить законы, по которым строится это общество. А в таком случае, как оно построено, оно неизбежно будет рождать соревнование, стремление одного возвыситься над другим, а это всегда связано со многими неприятностями, где неизбежно будет много боли, слёз, переживаний, которые, в свою уже очередь, очень серьёзно откладывают негативный след на вашем развитии.
7. В этом случае можно посмотреть, а каков процентный состав радостных проявлений человека на Земле, в каком состоянии находится отношение горя к радости. Я вам скажу уверенно, что на Земле больше происходит горестных событий, чем радостных, Намного больше. Это печально.
8. И как бы ни говорили большие лозунги те, кто пробует руководить обществом, как бы политика себя ни проявляла в этом смысле, нельзя будет привести человека к прекрасному жизнепроявлению, если система жизни не поменяется в своей основе.
9. Но чтобы прийти к нормальному развитию, чтобы избрать правильный путь своего формирования, – по крайней мере, надо знать, а что такое человек, каковы его истинные ценности, которые призваны способствовать его нормальному развитию.
10. Вы можете знать, что такое машина; вам уже становится хорошо известен компьютер, многие другие достижения в области техники. И те, кто занимаются этим, могут быстро сказать, что нужно, чтобы улучшить качество компьютера. Те, кто занимаются в этой сфере, могут сказать, чего бы им хотелось для улучшения того, что они на данный момент имеют, какие у них есть технические прозрения и что они хотели бы воплотить, двигая эту сферу дальше в развитии. Ибо эта область легко осмысливается сознанием. Логическое мышление легко может находить пути развития, прогресса в этом смысле.
11. Но чтобы говорить о развитии человека, здесь уже не научный подход требуется, здесь недостаточно будет законов логики.
12. Законы логики хороши, когда вы можете сопоставить фактические данные, точно соответствующие какой-то реальности, передающие точно эту реальность или, по крайней мере, очень близко передающие необходимую информацию. Тогда, сопоставляя такую информацию одну с другой, логически можно что-то осмыслить и пойти дальше.
13. Но дело в том, что, хотя тема, касающаяся существа человека, и рассматривалась многими философами, на самом деле эти тайны были сокрыты по известным простым причинам: есть сфера таинств, размышлять о которых благоприятно при определённом уровне развития сознания. Если этот уровень ещё не сформировался, трогать эту тему нет смысла. И тогда затрагивание этой темы сводилось больше к простым образам, о которых до сих пор рассуждают, которыми пробуют пользоваться, но которые не передают точно существо этой истины.
14. И вот сейчас у вас появляется возможность глубже и шире осознать, кто вы такие на этой Земле, чем же вы отличаетесь от животного мира.
15. Тот образ жизни, который складывался на Земле, показывает, что человек, оказывается, мало отличается от животного, ибо все его мысли, устремления говорят лишь о способности его гораздо более хитро решать проблемы, связанные с его инстинктом, инстинктом в жизни человеческой. Человек гораздо более удобно может решать эти проблемы, чем решает это животное. Но неужели только лишь это является главным отличием человека?
16. И вот это познание, которое нужно обретать человечеству, даётся вам. И оно требует от вас не просто проявления веры, где часто нужно уметь довериться какому-то обстоятельству, своим чувствам и принять какие-то быстрые решения, порою не зная, как правильно, ибо осмыслить нет времени, но где сами чувства уже подсказывают вам, что требуется сделать. Где не только проявление веры нужно, но где требуется сейчас и умение многое осмысливать правильно.
17. Нужно будет много вам сейчас учиться размышлять на тему, на которую, как правило, глубоко никто не размышлял, кроме отдельных философски настроенных личностей.
18. И вот сейчас вы сталкиваетесь со многими задачами, которые учат вас размышлять, видеть реальность гораздо шире, гораздо глубже. Вы учитесь осознавать своё уникальное предначертание. Ну и, конечно же, реализоваться это предначертание может, когда вы сделаете необходимые победы над тем, что вы имеете сейчас внутри себя, где наряду с духовным таинством, связанным с вашей душой, ценностью вашей души, присутствует ещё и природное таинство, которое очень ярко сейчас проявляется через ваш эгоизм.
19. И эти проявления часто вам дают ощутить в себе какие-то два начала. Вы чувствуете, что вы как будто бы двойственны внутри себя, где есть и одно, но в другом состоянии говорит другое, противоречащее первому голосу. И эта двойственность неизбежно сейчас проявляется у человека. Она естественно сформировалась в вас за эту историю.
20. И, знакомясь с Истиной, вы знаете теперь, где, и когда, и почему это начало происходить. В «Последней Надежде» вы соприкоснулись с этими истинами.
21. И вот в конечном итоге, по мере прохождения Школы, в которую вы вошли сейчас в жизни своей, у вас должно уйти это второе «я», которое мешает вам нормально расцветать, которое мешает вам нормально радоваться, испытывать счастье. И вам требуется сейчас свершить большой труд в победе над собой, в победе над этим вторым эгоистическим «я».
22. Но вы настолько сильно с ним срослись, вы настолько ярко позволили этому эгоизму проявиться, что, как правило, воспринимаете проявления своего эго как истинные личностные ваши ценности, как то, что является истинным вашим существом.
23. А сейчас, когда мы начинаем его трогать, когда вы начинаете переходить на законы духовного бытия, вы порой начинаете замечать, что как будто бы у вас выбивается почва из-под ног. Вы порой чувствуете, что вы как будто бы, следуя Истине, зависаете в пространстве. Исчезают привычные ориентиры – и у вас возникает паника. Вы пугаетесь такого состояния, а пугаясь, быстро хватаете привычное. Но привычное должно отойти. Вам всё нужно будет пересмотреть.
24. Это огромная задача величайшей сложности, где требуется огромное мужество верующего человека, где требуется его умение двигаться по пути Истины с полной самоотдачей. И это требует больших сил. И здесь требуется ваше умение довериться, поверить полностью и сделать огромное волевое усилие в победе над собой, в победе над своими слабостями.
25. Великий труд, куда нельзя позвать вас, убеждая в правильности этого пути, куда нельзя позвать вас, прельщая какими-то всполохами огненными. Это вам можно предложить, а выбрать вы должны сами, послушав то, что внутри у вас зазвучит. И где, ступив на этот путь и стараясь исполнить необходимый труд, вы сейчас хорошо узнаете себя, хорошо поймёте, насколько искренно вы избрали то, что имеете.
26. Ибо кто-то из вас искренне пошёл по зову сердца; кто-то пошёл, почувствовав потребность погреться; кто-то иные ещё имеет цели. Вы по-разному здесь соединились. И всё это вам нужно будет хорошо сейчас увидеть, осмыслить и окончательно сделать выбор. Этот выбор будет решать вашу жизнь.
27. Но труд, который вам предстоит сделать, – это очень сложный труд. Вы с ним сталкиваетесь, и порою сейчас, когда чувствуете, как истины, данные вам, больно затрагивают ваш эгоизм, как сильно они ударяют по вам, вы начинаете сильно расстраиваться. У вас возникает соблазн недоверия, и вы начинаете метаться, выискивая какие-то дополнительные убедительные подтверждения. Но это будет серьёзный экзамен для вас.
28. Когда Мои истины широко затронут вашу слабость, здесь вас удержать на пути сможет только ваша вера. Никакие дополнительные убеждения вам не помогут. Вас нельзя будет в этом убедить. Вам останется только, собравшись с силами последними, сохраняя веру в себе полную, веру священную, упорно идти дальше. Идти не так много, но тот отрезок, который пред вами лежит, чрезвычайно сложен.
29. Я уже сказал вам, что вы приближаетесь к пику трудностей, и даже в какой-то мере вошли уже многие из вас в эту зону. И вы будете испытывать серьёзные переживания, но все эти переживания – за самих себя. Не за ближних, не за мир вокруг, не за Землю, не за мир Бытия, а за себя, за то, как вы как будто бы несчастны и как вам многого недостаёт. Но это будет кричать ваш эгоизм. Он любит говорить о себе, его мало интересует, как живут окружающие, он прежде заботится о себе, о том, насколько вам удалось утвердить себя в этом обществе.
30. Поэтому сейчас пред вами великая задача. Многое нужно будет понять, очень многое переосмыслить заново. Для этого у нас есть определённое время, и Я готов всегда помогать вам необходимое осмыслить. Но вам нужна будет вера.
31. Правильно взять ответ Мой вы можете лишь доверившись. У вас получится тогда задать правильно вопрос. Если вы будете брать ответ Мой, подвергая сомнению, вы попадёте в серьёзные скорбные обстоятельства. Ибо подвергнуть сомнению можно всё, что угодно. Но в таком состоянии человек начинает метаться. Всё, что угодно, что бы вам ни предоставить, можно элементарно подвергнуть сомнению и запутать вас.
32. Недостаёт человеку ещё многих пониманий, чтобы главное в своей жизни оценить сейчас правильно, очень многого недостаёт. Тем более что осмысливать недостаточно одним сознанием. Осмысливать жизнь возможно ещё и через чувственный мир прежде. Ибо как вы воспринимаете чувственно окружающее, так вы его и осмысливаете.
33. Если вы боитесь окружающего, вы, соответственно, это так же и осмысливаете через призму своего страха. Если вы переполнены радостью, ваши оценки иного рода. Но ведь окружающее то же самое, а оценки у вас могут быть совершенно разные. А это уже говорит о том, что жизнь свою вы не оцениваете только лишь сознанием, вы прежде оцениваете своим чувственным миром.
34. Поэтому то, что вам сейчас даётся, нельзя будет оценить одним лишь сознанием, но, упорно двигаясь в нужную сторону, изменяясь чувственно, вы сможете тогда только лишь сделать оценку наиболее правильную, ибо уже будет что сравнивать. Ну а если есть что сравнить, проще сделать оценку. Хотя, поторопившись, можно и здесь легко ошибиться.
35. Но сейчас Я прежде, конечно же, обращаюсь к тем, кто устремлён достойно оценить услышанное. Поэтому Я сейчас готов слушать ваши вопросы и, насколько будет возможным, попробую вам помочь уяснить необходимое. Спрашивайте и готовьтесь к очередным испытаниям».
36. «У меня с женатым мужчиной появились дружеские отношения, очень хорошие. И у меня на этом порыве иногда появляется какая-то волна нежности, радости: хочется подбежать, взять за руку, может быть даже обнять. Но при этом именно жажда общения с ним.
37. У его жены появилось горение по отношению ко мне, и некоторые сёстры подсказали, что важно каждый мой шаг оговаривать с ней. Проявилась ли моя нечуткость по отношению к ней, когда я этого не оговаривала? Просто подходила пообщаться… Есть ли это моя нечуткость, что я не спрашивала? Стоит ли действительно оговаривать каждый шаг свой?»
38. «В последнее время вы сделали очередной шаг, устремляясь понять истину, касающуюся взаимоотношений мужчины и женщины. Конечно же, это многое вскрыло у вас. И прежде вскрыло очень много слабостей, слабостей неразрешённых. Неразрешённых не только характерно тому, что происходило в последнее время в понимании человека, а где в основе открылось неразрешённое, связанное с вековыми устоями, формировавшимися в жизни человеческой. Эти устои вековые вынудили вас накопить огромный пласт ложных пониманий, ложных привязанностей.
39. В жизни женщины эти привязанности сыграли серьёзную негативную роль, и именно на женщину ложится сейчас большая ответственность в разрешении этого негативного опыта внутри неё самой. Этот опыт передавался из поколения в поколение. Он запечатлён в клетках тела, в генах, в подсознании, во всём существе.
40. Мужчине было проще со многими моментами разбираться просто лишь по ходу того, как складывалась сама жизнь.
41. Женщине было сложнее. От неё требовалось очень многое в утверждении себя в жизни. Она понимала, что в одиночестве ей было сложнее выжить. Мужчине это сделать было проще.
42. Не буду так широко это затрагивать, только лишь ещё раз упомяну, что исторический процесс развития вынудил женщин накопить огромный пласт негативных познаний, привязанностей. А если этот пласт не будет правильно разобран, не будет правильно рассмотрен, не произойдёт необходимой победы у женщины, то говорить о нормальном развитии общества дальше станет абсолютно бессмысленно.
43. Общество имеет будущее, когда есть нормальные дети, они продолжают жизнь на Земле. Но на данный момент рождающиеся дети в большинстве своём уже несут серьёзные патологические отклонения.
44. И здесь нельзя будет рассматривать только лишь, что есть мужчины-алкоголики, какие-то ненормальные мужчины вообще, но очень большую роль играет и ненормальное состояние женщины.
45. Она мама, и пока ребёнок находится внутри неё и формируется, проходит первую стадию формирования, огромный объём информации начинает воздействовать на него, и этот объём информации прежде формируется самой мамой. То, как она воспринимает мир, как она относится к происходящему вокруг неё, как она относится к мужчине, который находится рядом с ней, – это важный вопрос. Как она относится к своим сёстрам, то есть к такой же женщине – это играет очень большую роль. Ибо это ключевой вопрос. В жизни женщин нормальных взаимоотношений между женщинами почти не существует вообще.
46. Мужчинам больше удалось познать, что такое дружба между ними. У женщин этот вопрос остался почти нетронутым. Он в редком случае понемножку проявлялся где-то, очень слабо, очень примитивно, ограниченно, но в целом он не проявлялся почти никак. Если ещё где-то и происходила дружба, то пока не появлялся между ними мужчина. Если он появлялся, часто дружба легко превращалась в нечто ужасное.
47. Так вот Я уже упомянул, что есть ключевой момент очень важный, когда женщинам очень важно будет решить взаимоотношения между собой. Женщины очень сильно боятся друг друга, очень сильно, как смертельных врагов. Потому что для женщины ключевым моментом было обязательно найти мужчину, так как одной ей было сложно проживать. А значит, мужчина – это для неё жизненно важный интерес; значит, любая другая женщина, способная увести этого мужчину, – это та женщина, которая способна обречь её на смерть; и значит, рассматривается сестра как потенциальный враг. И вот этот внутренний глубинный страх, гигантский страх формировался тысячами лет.
48. И поэтому сейчас вы сталкиваетесь с абсурдными ситуациями в вашей жизни… И вы видите вещи, которые… ну просто странно видеть, что они всё-таки у вас, оказывается, бывают.
49. И вот сейчас вопрос в какой-то мере именно это и показывает. Есть женщина, которая просто влюбилась в женатого мужчину, ей просто порой хочется пообщаться (допускаем, никаких больше претензий нет, просто пообщаться), порой просто прикоснуться к руке, и жена начинает требовать, чтоб каждое её желание обязательно предварительно было оговорено с ней. А возможно ли? Можно ли, случайно двигаясь и случайно встретившись с таким мужчиной, сначала сбегать к жене и спросить: «А можно мне с ним пройтись до магазина?» А если пройдёт в таком случае, то будет большая обида. Но насколько она уместна – это не удаётся даже осмыслить трезво женщине, попадающей в такой «огонь».
50. Она находится дома, и у неё возникает большое недоверие к этой женщине влюблённой. И при первой встрече, когда возникает беседа между ними, жена начинает требовать от неё объяснений: почему, какие мотивы она имеет, насколько они чисты. Она хочет это проверить, то есть она хочет уяснить характер опасности: насколько для неё это опасно. И, если имеется такой страх, у неё возникает предвзятое осмысление этой ситуации. И, конечно же, тут будет непросто ей справиться с собой. Но, обретая правильные ориентиры, которые мы будем оговаривать, конечно же, надо будет учиться брать себя в руки и достойно гореть дальше.
51. Но вы уже знаете: огненный рубеж, который возникает, важно пройти правильно, точно следуя Истине. Тогда вы пройдёте его с победой. Если там дать вам заметаться, когда у вас потеряется равновесие, и вы начнёте метаться из стороны в сторону, рассуждать хаотично, то, конечно, вы больше будете искать выход из этой ситуации, не проходя этот рубеж, а другими путями, где прежде будете искать выход из этой ситуации через удовлетворение эгоизма.
52. И начинает возникать попытка вот такого рода, когда возникает требование: «А ты не должна смотреть… ты не должна разговаривать… ты не должна подходить». И начинают складываться условия, которые показывают полный абсурд ситуации. Она как будто бы согласна следовать Истине и позволить этому быть, но выставляет условия, через которые совершенно невозможно ничего сделать вообще, даже самое простое становится невозможным.
53. Это и есть попытка выйти из огненного рубежа через максимальное удовлетворение своего эгоизма. Ведь если выставляются эти требования, то тогда они вообще не позволяют влюблённой женщине подойти к мужу. Конечно, это приятно, если выставляется такое требование и с той стороны оно исполняется. Тогда опасность максимально удаляется. Но тогда не решается то, что мы с вами трогаем…
54. Прежде всего нужно учиться уважать любовь, уважать не только свою собственную любовь, но и любовь другого человека. Для женщины очень важно научиться уважать любовь другой женщины. Не думать, что её собственная любовь – чистая, а любовь другой женщины – обязательно грязная.
55. Это очень ненормальный подход, и он влечёт за собой только патологические отклонения в физиологии женщины, очень серьёзные нарушения в её психике, и, естественно, это передаётся дальше детям. И если рождается девочка, то девочка несёт этот объём информации в полном объёме. И ей, в свою очередь, предстоит решать эту задачу дальше. Но тут ещё будут новые сложности, ведь там тоже будут поставлены свои дополнительные задачи.
56. Вы же замечаете, сколько неприятностей порой возникает в вашей жизни, начинают болеть ваши дети, а вы говорите: «Мы любим детей, мы хотим им помочь». Но, не устремляясь изменить себя, вы на самом деле не можете помочь своим детям правильно. Не меняя себя, вы только лишь усугубляете их болезненные проявления.
57. Поэтому женщине сейчас очень важно будет многому научиться. От неё зависит будущее человечества в достаточно значительной степени. Конечно же, это не означает, что вся степень ответственности, вся её полнота лежит только на её плечах (это Я, оговаривая так, подчёркиваю). Но, конечно же, большая, значительная часть находится на плечах мужчины. Сейчас мы коснулись лишь женщины…
58. Вопрос, который был задан, прост сам по себе. Мы уже оговаривали его, но тем не менее Я его ещё раз сейчас касаюсь, ибо значительность, значимость этой темы очень велика. Поэтому её нужно обязательно серьёзно осмыслить.
59. Так вот если таким образом начинает проявляться любовь женщины к женатому мужчине, то, конечно же, простое общение, которое естественно может складываться, всегда допустимо.
60. Хотя, если вы всё-таки по возможности заранее поторопитесь познакомиться с женщиной, которая находится рядом с этим мужчиной, доверительно оговорите свои чувства, желания, взгляды, понимания, это будет очень хороший шаг, он располагает к доверию. Чем больше вот так в беседе вы можете соприкасаться, тем больше есть возможность это доверие проявить уже со стороны женщины, находящейся рядом с мужчиной. И наоборот, чем меньше вы будете вести беседы с ней, встречаясь, просто разговаривая, открываясь, тем больше, сильнее будет недоверие проявлено с той стороны, хотя вы будете, казалось бы, делать простые, доступные, разрешённые вам действия.
61. А Я уже сказал: простые разрешённые всегда действия – это то, что связано с естественным вашим соприкосновением друг с другом. Вы либо идёте в одну сторону, либо находитесь на собрании вместе, то есть это вот такие обстоятельства очень простые, где ваши разговоры, беседы вполне могут быть допустимы.
62. И здесь, если всё-таки идёт требование не разговаривать, оно будет неправильным. Хотя если ситуация настолько остро задевает женщину, существующую рядом с мужчиной, составляющую с ним пару, если всё-таки это очень остро её задевает (настолько, что это расстройство ведёт к сильным искажениям в здоровье и какие-то очень чрезвычайно горячие обстоятельства создаёт в доме), то, конечно, даже естественно встречаясь (где может простой разговор состояться по пути, к примеру, в магазин), надо будет удержать себя, именно делая шаг навстречу чрезвычайно сложной психологической ситуации, которая могла возникнуть. Потому что такое всё-таки может быть.
63. Хотя знают женщины об Истине, готовы её исполнить, но порой они не знают, что за «зверёк» внутри находится. И как только возникает обжигающая ситуация (там «зверёк» побольше слона), он начинает выходить, и возникает кошмарное состояние. Она чувствует, что она просто не в состоянии собой управлять, начинаются очень тяжёлые проявления.
64. Тут нужно уметь, конечно же, шагнуть навстречу, не думать только о себе, о своём желании поговорить с этим мужчиной, помня только своё собственное желание. Вы должны обязательно беспокоиться, насколько горяча может быть эта ситуация в доме этого мужчины, в его семье. Это тоже надо не забывать.
65. Так вот эти (ещё раз возвращаюсь) моменты, когда естественно вы можете соприкоснуться друг с другом, – это те обстоятельства, которые, конечно, можно и не оговаривать. Но, Я уже сказал, если будет возможность, конечно, надо уметь и познакомиться, и поговорить, открыться, рассказать. Не пользоваться вот этой Моей подсказкой только так односторонне: если можно не оговаривать, то никогда не оговаривать, никогда этого не касаться, а действовать самостоятельно, всегда встречаться, всегда разговаривать. То есть Я не говорю именно в таком смысле, поэтому не пользуйтесь именно так.
66. Не забывайте, чем больше вы будете знакомиться друг с другом (женщины между собой), тем больше доверия у вас может быть. Это наиболее благоприятная возможность идти к доверию. Чем меньше вы касаетесь друг друга, раскрывая себя, тем меньше вероятность вам найти доверие между собой, больше страхов останется».
67. «Вот Ты сказал, что это… если женщина влюблена. А я жене объяснила, что у меня чувств нет, у меня чисто дружеское отношение. Всё равно стараться, да?..»
68. «Если ты чувствуешь большую потребность разговаривать с этим мужчиной, то, даже если нет любви, предполагается, что любовь легко может возникнуть. Эта ситуация нередко происходит. Когда начинают знакомство – «мы дружим, у нас только дружеские отношения», но проходит небольшой период времени – «ох, оказывается, мы уже любим друг друга».
69. Этого так много, поэтому Я и оговариваю полнее, глубже. Ты же говоришь о горении со стороны той женщины. Для неё уже значит мало, любишь ты на самом деле или нет».
70. «Такая ситуация… Мужчина неженатый и две любящие женщины. Одна из них подходит, например, на собрании и берёт за руку его… Другой женщине больно становится. Она даже перестаёт на собрания из-за этого приходить».
71. «Даже перестаёт на собрания приходить? Можешь дальше встречаться с этим мужчиной. Ничего, в данном случае можешь действовать.
72. Здесь поторопиться отказаться от встреч будет неверно. Ты начнёшь в данном случае переходить границу, допустимую для такого таинства, и ненормально начнёшь идти навстречу эгоизму твоей сестры. Здесь ни в коем случае нельзя пойти навстречу этому эгоизму в таком проявлении.
73. Спокойно общайся дальше. Если ты будешь пытаться перехватить, если ты начнёшь создавать интригу, пытаясь его переманить, вот это уже ни в коем случае. Но если ты не предпринимаешь таких действий, не пытаешься соревноваться с той женщиной, устремляясь опередить её, спокойно общайся дальше».
74. «А она говорит: “Можешь это делать, когда меня нет. Вот именно при мне этого не делай”».
75. «Неверная её претензия (чтобы ты это могла делать, встречаться с ним, разговаривать с ним, только когда её нет). Это неправильно. А если она всегда будет стараться рядом с ним быть, когда ты успеешь с ним побеседовать?»
76. «Муж постоянно срывается на ребёнка моего (для мужа это ребёнок неродной). За какое-то непослушание муж оскорбляет его такими словами: «Тебе бы голову оторвать за это!» Набрасывается на него, может сильно побить. Я вижу страх у ребёнка. Я очень люблю мужа, но я готовлюсь выбрать большее, чтобы не травмировать психику ребёнка. И я предложила ему покинуть дом. Не насовсем, а до осмысления. Может, он что-то переосмыслит потом».
77. «Если происходит соединение мужчины и женщины, где у женщины есть свой ребёнок и он не является родным ребёнком мужу, а в процессе жизни со стороны мужа проявляется большая агрессия в отношении ребёнка, где он может выражаться очень грубо, может даже прикладывать руки в грубых действиях без причины…»
78. «За непослушание».
79. «Непослушание какого характера? Непослушание бывает разного рода. Оно может так насолить, что взрослого несёт, не успевает справиться. И бывает другое непослушание, маленькое такое, безобидное, а взрослый уже носится, уже сломал там что-нибудь, пробил стену кулаком, его несёт просто уже…»
80. «Вот, допустим, сегодняшняя ситуация… Сын натёр яблочко и на ложечке протянул это для малыша грудного. А ему это было запрещено делать…»
81. «Почему?»
82. «Без нашего разрешения нельзя подходить к маленькому ребёнку с желанием покормить его или взять на руки. Муж сорвался и сказал…»
83. «А сколько ему лет?»
84. «Пять лет мальчику».
85. «Ну если за такое такая реакция, о которой ты сейчас говоришь, конечно, это очень неправильно. Это признак большой слабости. И в этом случае ты можешь иметь право проявить такое решение и на время отойти в сторону с ребёнком. До момента, пока не изменится такое отношение со стороны мужчины к этому ребёнку. Такое возможно».
86. «У моего мужа такое понимание (он считает моего сына очень непослушным), что таким детям нет места на Земле. Многих детей он считает непослушными. Правильна ли позиция мужа?»
87. «Я сейчас сказал, что это неправильное поведение со стороны мужчины. Если он, услышав эти слова, больше никогда не будет так делать, тогда это ещё хорошо. Значит, сегодня мы решили проблему. Но если он будет продолжать делать близко к тому хотя бы даже, что делал до этого, значит, он тоже непослушный. Значит, ему тоже нет нужды жить на Земле.
88. Не надо торопиться так говорить о непослушании. Вы сейчас все непослушные. Вы слушаетесь, только когда перед вами ставится задача, где вам удобно, вам приятно. Вот тут вы послушно делаете. Стоит по-другому развернуть – и такое непослушание можно увидеть, диву даться можно!»
89. «Учитель, скажи, пожалуйста, строить здесь сейчас тёплые бревенчатые дома, мастерские или готовить лёгкие конструкции под плёнкой, ещё что-то несложное на время перехода и с учётом перемены климата? Или нам готовиться к перемещению?»
90. «Как хотите. Если вам нравится под плёнкой жить… Я ещё не призвал вас к чему-то такому масштабному. Вы что-то засуетились в связи с последними игровыми моментами, возникшими в вашем сообществе. Я вас призвал поиграть немножко в зарницу, а вы тут развернули такую деятельность, что опять же можно только удивляться: ничего себе, что у вас творится в голове!»
91. «Что такое «похоть»? Может ли возникнуть похоть между мужем и женой, у которых остыли чувства друг к другу? Как определить всплеск похоти?»
92. «Прежде – не особенно бояться. Это негативное проявление в этом случае между мужем и женой, ведь они уже муж и жена, между ними всё открыто.
93. Чувства не всегда могут сохраниться в течение всего времени проживания вместе. Любовь не длится долго. Она может перерасти в хорошее такое чувственное переживание, которое может быть достаточно сильным и может продлиться долго. Но сама любовь, которая соединяет этих людей между собой, природная любовь, призванная соединить, когда мужчина находит женщину или она его находит, вот эти первые чувства, которые их соединяют прежде, они не длятся долго, они не сохраняются на всю жизнь.
94. Поэтому, если они на какой-то период времени начинают как будто бы исчезать и перерастать во что-то другое, это вовсе не означает, что все ваши взаимоотношения как между мужем и женой должны прекратиться.
95. Если вы очень хорошо относитесь друг к другу, открыто, светло, вы доверяете друг другу, но как будто бы чувств нет, вы просто учитесь дружить, – да пожалуйста, у вас всё это может продолжать быть. И здесь торопиться бояться, что «а вдруг это похоть», – так не надо к этому подходить. Здесь надо осторожнее относиться к такому слову.
96. Грязное во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной в этом смысле прежде формируется в мотивах: что ведёт вас, что вы на самом деле желаете (только лишь для себя что-то взять или у вас устремление большее, какое-то более прекрасное, где вы больше проявляете заботу о своём ближнем).
97. Так вот чем больше будет проявляться эта забота о ближнем, тем более чистые будут у вас взаимоотношения. И наоборот, если вы прежде заботитесь только о себе, тогда уже эти устремления могут обретать какую-то степень нечистоты».
98. «Брат часто в разговоре со мной повторяет фразу: «Женщин надо пороть». Оправдывала его действия как шутку, но решила переспросить, так как подобные шутки грубо выглядят. Он повторил, что, когда женщина не слушает мужчину, её нужно пороть. Он привёл такой пример: если женщина ревнует мужчину, не пускает его на труд, держит около себя и не позволяет смотреть на других женщин, можно взять ремень и выпороть её, как ребёнка, с любовью. Возможен ли такой подход к воспитанию женщин, которые не справляются с ситуацией?»
99. «Вот это философия!.. Я пробую вести вас вперёд, а вы тут непонятно куда пробуете идти. Пользуетесь методами прошлого, заглядываете часто в прошлое. Вперёд нельзя таким образом (повернув голову назад), можно очень легко споткнуться на неведомом пути. Вот вы и спотыкаетесь. А часто стремитесь опереться на что-то вам известное.
100. Но ведь Я вам уже сказал: это путь, по которому никто никогда не ходил, он для вас нов, естественно. И более того, Я вам часто повторял, что вам нужно изменить почти всё в себе, чтобы правильно прийти к необходимой победе. Почти всё. Это означает, что весь у вас накопленный опыт неправильный, почти весь. А вы так торопитесь опереться на этот опыт. Этот опыт вас подведёт, там очень многое необходимо изменить.