Встреча с Учителем в Петропавловке четырнадцатого октября 42 года Эпохи Рассвета.
2. «Можем начать нашу встречу, которую будем строить по-прежнему, рассматривая накопленные вами вопросы. Вадим их будет зачитывать. А в зависимости от полученного ответа вы можете что-то доуточнить, но не отходя от заданного вопроса.
3. Старайтесь поглубже уяснить то, что вы трогаете. Не соблазняйтесь тем, что порой кажется, что вам хорошо понятно, что Я ответил. Очень часто ваши поступки продолжают сильно отличаться от того, какими они должны быть, даже после того, когда как будто бы вы услышали многое на эту тему из уст Учителя.
4. Не засыпайте. Время активно касается вас. Вы видите, как глубоко затрагивается ваш чувственный мир, как сильно вы начинаете быть подвержены слабостям, как сильно начинают действовать на вас разного рода соблазны. Вы это сейчас начинаете серьёзно испытывать на себе. И только тот, кто мудр и бдителен, будет в таких условиях успевать за тем требованием, которое неизбежно проявляется
к вам в зависимости от того, на каком отрезке пути вы находитесь сейчас.
5. Чем далее продвигаетесь по пути Истины, тем больше с вас должно быть спрошено. Если вы претендуете быть чистыми, добрыми, значит, соответственно, и дело нужно сделать, по которому будет определяться ваше добро и через которое грамотно это добро проявится. Не так, как многие из вас подразумевают, а несколько иначе.
6. Ибо вы уже знаете: Учение приходит тогда, когда нужно принять что-то непонятное. Учение не учит понятному. Учение учит тому, чего вы не знаете.
7. Это значит, что всё, к чему вы расположены сейчас (ваши способности осмысливать реальность, чувствовать её, понимать её), эти ваши естественные способности не могут самостоятельно многое сейчас определить так, как требуется именно в этот период времени.
8. Вы знаете, что Учитель приходит искусственно изменить реальность, а значит, вводятся искусственные какие-то законы, способные очень сильно ускорить видоизменение. Но это значит – вы должны быть бдительны и внимательны.
9. На вас резко возляжет большая ответственность. И если вы проявите лишь то, что вам присуще, вы останетесь ни с чем. Эту закономерность нельзя обмануть. Вы не договоритесь с ней как-то по-своему, дав взятку или какие-то ненормальные обещания.
10. Законы Материи бесстрастны. Закон Гармонии незыблем. Любое отхождение от Законов Гармонии может быть только в одну сторону – к большей дисгармонии. От Гармонии нельзя ответвляться.
11. Если в своей жизни в каких-то творческих поисках вы допускаете разного рода усилия, о которых можно сказать: «Да, конечно, они нормальны», то, если это касается законов Бытия человека, законов его развития, любое отклонение от истинности ваших шагов, которые должны быть сделаны, ведёт к усилиям, которые оставляют обязательно след, способный повлечь за собой какие-то определённые последствия.
12. Закладывая слабость, вы выращиваете большое древо, где много невкусных плодов. Вы можете бросить маленькое зерно, и оно покажется вам незначительным, но характер, объём плодов, их качество начинает резко изменяться со временем. Сначала может выйти маленький листик из почвы, где вы бросили маленькое зерно, и может казаться: «Ну, это же ерунда! Это всё незначительно, несерьёзно». Но из каждого такого зерна, которое вы бросаете, не маленькая веточка вырастает, оно способно расти долго, ветвиться. Ствол становится толстым, большим, крона дерева такого становится обширная.
13. И если маленькую веточку можно было ещё надломить и убрать, как сорняк, то, запуская этот механизм всё больше по времени, вы можете увидеть, что руками вашими уже порой и не сломать то, что выросло, инструмент уже требуется.
14. Очень труден путь у человека. Уметь изменить себя – великое искусство. Уметь на этом пути не бросить новые зёрна, которые опять дадут рост чему-то (и ещё больше заветвится какая-то чаща, не пропускающая света солнечного). Это лишь закладывание на будущее каких-то сложностей, с которыми обязательно придётся разбираться. Надо уметь перекрывать развитие этих ненормальных последствий.
15. Однажды один человек на Земле гордо воскликнул, что он готов выпить море, а потом спохватился: что-то уж слишком грозно он крикнул! как же он это сделает? Было много свидетелей. И он задумался, как же теперь вывернуться из того, что он выкрикнул. И всё-таки нашёл выход, нашёл оправдание и сказал тем, кто слышал его выкрик: «Вот если вы перекроете все впадающие туда реки, ручьи, я его выпью».
16. Вот такая ситуация. Она в какой-то мере связана и с вашими слабостями. Браться за борьбу со слабостями, не перекрывая всё то, что может давать сложные последствия, становится бессмысленным.
17. Ведь вы со временем, бросая всё большие зёрна, слабеете. Сил становится меньше. Последствий от брошенного становится всё больше. И потом в конце жизни смотришь – а радости из прошлого ничто не может вызвать.
18. Создавать видимость борцов за истину и не делать реальных шагов к победе… Нужен ли вам этот театр? Сколько можно играть в куклы, продолжая несерьёзно относиться к тому, что происходит с вами сегодня? Ведь сегодня происходит что-то, что нужно правильно оценить, очень серьёзно оценить.
19. И вот Я много услышал желающих сделать правильную оценку. Увидел вроде бы много устремлённых. Но каждый новый день продолжает приносить горечь от увиденного.
20. Ведь шаги многих из вас пока ещё далеки от истинного устремления (не говорю уж – от истинности усилий вообще, а от истинного устремления далеки).
21. Ведь устремлённый человек, как бы он ни был далёк от Истины, в конечном итоге обретает её. Он стремится, он будет стараться двигаться. А дорогу осилит идущий. Он дойдёт. И неважно, кем он был, неважно, какие сложности у него были, он будет там, где предначертано ему Богом, обязательно.
22. А вот если старания нет, пусть даже вы в метре от дороги, по которой должен идти человек, правильно, гармонично проявляя жизнь свою, – вы там можете застрять навечно. Но это было мягко сказано. Вы знаете (а если не знаете, ещё раз услышьте): если вы не прикладываете все свои силы правильно в преодолении слабостей и в утверждении истинности своих шагов, хотите вы того или нет, вы постоянно изменяетесь в худшую сторону. Каждую секунду идёт ухудшение вашей психики, того, что происходит в вашем сознании, в клетках вашего тела идёт определённое изменение в негативную сторону.
23. У человека не может происходящее внутри замирать в одном положении, на одном уровне. Либо оно движется в положительную сторону (и в конечном итоге победа оказывается рядом), либо изменения происходят в другую сторону.
24. Однажды Я говорил вам (и сейчас опять упоминаю об этом), что истинный путь развития верующего – это не просто усилие, которое вы в естественных своих условиях прилагаете и которое вам прежде всего присуще. Это неприсущее вам усилие, когда вы делаете, казалось бы, неприсущее себе. Вот тогда начинается изменение уже хорошее.
25. Иначе вы можете оказаться в условиях, где преодолеть важную очередную преграду вы уже действительно окажетесь не в состоянии. С жизнью так играть нельзя. С Истиной, которая призвана помочь вам в какой-то период времени вашего существования на Земле, тем более нежелательно шутить.
26. Жизнь как будто бы с вами всегда, пока вы живёте на Земле. Но Истина не может быть всегда с вами. Если Она приходит активно изменить вашу жизнь, это возможно только в короткий период времени какой-то. Это не может быть постоянно.
27. Активное вторжение в вашу жизнь не должно заменить вашу жизнь. Оно лишь дополняет в определённый сложный период, где нужен выбор для человека правильный. Происходит такое вторжение активное в жизнь человека – и человек должен суметь изменить себя за предоставленное ему время. Какое оно – это не так важно оговаривать. Но если это время появилось, вам надо не потерять ни секунды. Иначе за каждую секунду вам дальше по-своему расплачиваться.
28. Каждое зерно брошенное (опять напоминаю) обязательно даст свои всходы. Поэтому от того, насколько вы сейчас внимательно стараетесь осмыслить то, что с вами происходит, очень многое зависит.
29. Но пока вы находитесь в своеобразных условиях, которые цепко вас удерживают. Это психологическая готовность, предрасположенность человека прилагать усилия к самовыживанию по программе, заложенной в него природой.
30. Природа не терпит эмоциональных всплесков. Эмоциональные всплески имеют в природе ограниченные характеристики. Там важна сила, хитрость. И вот эту хитрость, а порой и силу, человек регулярно применяет в течение всей жизни своего общества на Земле.
31. Ему кажется, что именно по этой программе у него есть шанс выжить, обрести какое-то благоденствие. Но постоянно ходит как в тупике, постоянно приходит к выводу, что никак не удаётся изменить правильно жизнь, что-то не то, постоянно бьётся головой о какую-то незримую стену и никак не поймёт, как же из этого выйти. Пытается загрузить своё сознание разными зрелищами, успокоить себя, и тем не менее он понимает, что невозможно пребывать постоянно в зрелищах. Как только их покидаешь и опять внимание обращается на собственную жизнь, – опять тупик, опять непонятно, как же обрести настоящую радость.
32. Серьёзная задача такая стояла всегда у людей. Им было трудно, конечно же, понять самостоятельно тот закон, который внутри заключён. И была определённая неизбежность, когда объяснить это было невозможно. Тем более, уровень развития здесь должен быть учтён. А уровень был очень мал.
33. Сейчас вы подходите к новым рубежам. Сознание ваше становится несколько шире. Внутренний мир накопил определённые ценности по законам, о которых Я вам уже сказал. И вот мы начинаем говорить о чём-то, что теперь уже решает для вас очень многое. Где такими вопросами определяется сейчас ваше будущее: так быть вам на этой Земле и во Вселенной или всё-таки не быть?
34. Когда Я время от времени, бывало, подводил вас к такому вопросу, Я всегда добавлял вам: «Конечно, вы будете во Вселенной». Я не оставляю этот вопрос открытым для вас. Есть только лишь другая сторона открытая: какой ценой? Сколько вас успеет правильно что-то переосмыслить и увести своих ближних, и прежде, конечно, себя, своих детей, от сложностей и неприятностей, которые всё-таки вы способны творить, пугаясь жизни?
35. Сейчас, приехав сюда, на эти земли, вы увидели, как непросто строить жизнь вместе, как многому нужно научиться. Тем более, когда вы видите, что непросто обрести материальные ценности. И вы нередко всё больше их теряете.
36. Конечно же, в условиях естественной предрасположенности, которой вы обладаете, у вас должен был включиться механизм: начинать хватать любыми методами, через любую хитрость, через любые философские рассуждения. То есть вы должны были, по сути, ощутить в себе потребность начинать заботиться прежде о самих себе. Но, так как внутренний мир ваш имеет определённые качества, благодаря которым вы и услышали Зов и откликнулись на это, у вас этот режим включается помягче. Но он есть.
37. Некоторые из вас купились. И, говоря «некоторые», Я не подразумеваю единицы и десятки, Я подразумеваю гораздо больший объём. Вы стали пробовать выживать за счёт других.
38. Помните (из тех, кто слышал первые Мои встречи), Я нередко вам упоминал, что в обществе сейчас будет расти у людей большое желание идти по головам друг друга и ухватить себе хлеба. Я ещё такой образ приводил вам: вы видите, как растёт объём рубля, а соответственно, растут глаза и открытый рот. И так будет продолжаться.
39. Сейчас те, кто внимательны, могли бы увидеть: человек теряет свои способности отдавать свою доброту просто так. В некоторых местах медики не приступят вас лечить, пока вы сначала не заплатите. Это уже случилось и всё больше продолжает развиваться.
40. Человечество всё более бурно теряет те качества истинной ценности, которыми они ещё как-то могли быть наделены до этих времён по каким-то причинам, порой не связанным с их собственными стараниями.
41. Ведь Я говорил вам: многое вы накапливаете вопреки собственным усилиям. Это лишь очень искусное обыгрывание вашего положения на Земле (места, где вы рождаетесь; семьи, где вы рождаетесь), где учитывается заранее круг общения, который может быть у вас. К вам подбираются качества наиболее благоприятные, для того чтобы вы лишались привязанностей независимо от того, хотите вы лишиться их или нет.
42. То есть многое ставится таким образом, чтобы срезать в вас то, что вам мешает, но от чего вы сами не хотите отказаться. Сначала вам предлагается, и если вы упорно не желаете от этого отказаться, значит, вам надо будет рождаться именно таким образом, чтоб это было просто срезано. Хотя это будет больно, неприятно, но это надо срезать. Но сначала выбор даётся сделать самостоятельно. Так всегда. Это – Закон Истины.
43. И сейчас, приехав сюда, на самом деле вы как будто бы откликнулись, стараясь сделать многое сами. Я вам поверил и стал многое вам рассказывать. Но, взяв услышанное, вы неизбежно несёте ответственность очень серьёзную. И чем больше мы продолжаем говорить, тем глубже вы погружаетесь в законы Материи. Значит, тем активней вы способны в ней участвовать. Но чем активней вы в ней участвуете, тем больше отражаются на вас последствия. Здесь нельзя шутить.
44. Взяв Истину в руки, вы берёте как бы что-то очень острое. Этим острым необдуманно размахивать нельзя. Можно не только самому сильно обрезаться, но очень сильно можно повредить ближним. Поэтому Истину надо использовать грамотно, а не как кому вздумается на волне эйфории и прочих чувственных всплесков. Поэтому вы учитесь, как нужно что-то сделать, а как нельзя делать.
45. Картина, которую вы всё больше пытаетесь увидеть, ещё не закончена. Гармонию, которую Я пытаюсь вам нарисовать, Я с разных мест продолжаю рисовать, и торопиться оценить вам её не нужно. Это не получится.
46. Мы рисуем эту картину разными точками. Представьте сложный какой-то сюжет, который не создаётся большими длинными линиями, по которым сразу легко можно многое угадывать. Мы рисуем картину точечным прикосновением, и не по порядку точка за точкой, где они слитны вместе, мы ставим точки, на первый взгляд, беспорядочно, в разных местах по всей площади картины, которая должна быть.
47. Конечно же, по многим точкам, которые уже поставлены, что-то где-то можно и угадывать, но судить ещё будет рано. Хотя многие из вас пробуют это сделать и серьёзно путаются в своих суждениях. Но время ещё не закончилось. Необходимое ещё надо сделать дальше. А точки ставятся в зависимости от того, как вы осмысливаете происходящее с вами.
48. Ведь тот или иной ответ Я даю вам в зависимости от того, как вы спрашиваете и что вы спрашиваете. Я пытаюсь опереться на то, что загорелось у вас сегодня, где преткнулась ваша нога на сегодня, и Я даю вам очередной ответ.
49. Вы взялись здесь за серьёзную работу, где бдительность ваша должна быть тысячекратно проявлена. Быть внимательным к тому, что же вы всё-таки делаете сегодня. Вам нужно проявить эту бдительность и внимательность очень сильно, очень. Попробуйте почувствовать эту ответственность.
50. Приезжая сюда, ответственность, которую вы ощущали в обычном своём жизненном проявлении, протекавшем до этого, вы утратили. Это ответственность примитивного характера. Вы ходили где-то на работу, и вам платили зарплату.
51. Вы знали, что, если вы не придёте туда, вас уволят, не дадут вам денег. Вы знали, что, если будет плохо сделана поставленная перед вами работа, вас уволят, опять же, как нерадивого работника и вам не дадут хлеба. Поэтому, берясь за то или иное дело, даже если оно вам не нравилось, вы понимали, что его надо постараться сделать как можно лучше.
52. Тот, кто полюбил свою работу, старался сделать её максимально лучше. Кто не полюбил – пробовал… в зависимости от того, как он относился к работе, это имело разную степень в ту или иную сторону (либо лучше, либо хуже), но в целом оно было посредственно. Но вас терпели. Законы где-то вас оберегали. Вы этим пользовались.
53. И только человек, попадающий на какие-то ключевые позиции, соприкасающийся со многими явлениями, связанными с вашим обществом, естественно, порой мог ощутить, как велика ответственность, которая ложится на него. Он перестаёт спать.
54. Сейчас это могут ощутить те, кто увлекается бизнесом (такое понятие сейчас вам стало хорошо известно за последнее время). Эти люди понимают, что только тогда, когда будешь везде успевать, у тебя может всё получиться; промедлишь – съедят, останешься ни с чем. Они начинают чувствовать эту ответственность, и их уже трудно будет уличить в какой-то лености, где тот или иной директор всё больше пролёживает бока, а ему всё приносят. Нет, такое уже будет трудно про них сказать. Они начинают работать по режиму, где не поймёшь, когда у него начинается утро, когда начинается ночь.
55. Когда вы вырвались из этой среды (многие из вас вырвались несколько лет назад), вас не коснулось то всё более активно разрастающееся явление, протекающее сейчас в обществе, в целом именуемом Россией.
56. И конечно же, здесь вы здорово расслабились. Многие дела вам трудно согласовать вместе. Вам сложно договориться относительно элементарных каких-то явлений, которые вам же нужны во благо, но вы никак не соедините эти усилия. Доверяют вам то или иное дело – вы легко способны от него отказаться, потому что в какой-то момент что-то внезапно почувствовали. Вы, не дав правильной оценки происходящему, легко могли уйти от того, что было действительно важно сделать, но вы не сделали.
57. То есть вы начинаете по-своему плавать сейчас, пытаясь, конечно же, где-то осмыслить происходящее, но часто, бывает, проявляется леность в осмыслении, и процесс плавания затягивается. Мышление, соответственно, теряет в своём качестве. Некоторые элементарные вещи, которые раньше было проще оценить, сейчас становится оценить сложнее. То есть идёт естественный процесс, о котором Я в начале этой встречи упомянул. Конечно же, с течением времени, если так всё больше затягиваются негативные процессы, выстраивать необходимое здесь, на этой земле, будет очень сложно.
58. И Мне хотелось бы, чтоб вы постарались не утрачивать ответственность, которую вы пробуете взять на этой земле. Разными фразами, разными образами Я вам её показывал. И эту ответственность ведь надо чувствовать постоянно. Не пугаться, но уметь достойно её нести на своих плечах. Не пускать вперёд свою слабость, а чаще критически оценивать её и по необходимости задавать вопросы.
59. Нет возможности прямо успеть спросить у Учителя – спросите друг у друга. Чем у большего числа спросите, тем ясней картина может оказаться у вас уже от одних только ваших собственных усилий осмыслить то, что с вами происходит. Но нужна ваша активность.
60. Вы же должны постараться это всё хорошо понять. Ведь решается-то ваша жизнь, решается жизнь ваших детей. Вы их рождаете много, но что делается для того, чтобы у этих детей действительно было необходимое, дабы продолжить начатое вами (где через них исполнится всё больше то, что предначертано человеку)?
61. Надо учиться ощущать ответственность, которую вы на себя берёте. Учиться. Она не связана с тем, что постоянно висит угроза, что вас лишат зарплаты. Она не связана с тем, что постоянно висит угроза, что вас сейчас внезапно уволят, лишат квартиры, понизят в должности. Здесь нет таких активных рычагов запугивания. Хотя и можно что-то упоминать, но это лишь как то, что вообще в целом вам надо уметь подразумевать.
62. Если вы не делаете необходимое, то вы же сами создадите себе ловушку. Ловушку, где вы здесь запрёте себя на очень большие неприятности. Вы удалились в какой-то мере на край мира как будто бы, так образно. И если здесь вы не начнёте строить так, как всё необходимо строить правильно, вы можете сами себе сказать, что вы попались в ловушку.
63. Вы же понимаете – не так-то просто отсюда уехать. По обычным техническим возможностям. Вы утрачиваете многие навыки, которые активно развиваются у тех, кто продолжает быть в обществе. От них требуется очень много, активно менять себя, и каждый день всё больше и больше. Они даже теряются, как поспеть за тем, что требуется от них в обществе.
64. Вы здесь затихли, как на даче. И вы выпали очень сильно из ритма, который происходит «снаружи». Вернуться туда будет очень сложно. Ну так вы не создавайте себе безвыходную ситуацию.
65. Ещё раз упоминаю такое выражение: нельзя шутить с жизнью, нельзя с ней играть, как можно было однажды поиграть в песочнице с машинками, куколками. Что-то выстроил, крепость какую-нибудь, тут же её разрушил – никто ничего и не сказал. Всё просто. Завтра опять слепил.
66. То, что здесь вы строите, надо построить умело. И вот суметь присмотреться к себе (помочь ближним, но прежде спросить с себя) очень важно.
67. Я присматриваюсь сейчас к вам… И что с вами происходит? Я уже упомянул: горечь вы достаточно сильно ещё способны приносить. Некоторые подсказки, которые мы не так давно оговаривали вместе, вы извратили и довели до абсурда.
68. Вы очень много кичились, говорили, что вы отличаетесь от местного населения. Вы утратили это различие. Многие из вас уже ничем не отличаются по всем качествам. У вас это очень быстро стало происходить в последнее время, в последние недели.
69. Очень своеобразно вы оцениваете порой то, что Я вам подсказываю. Многое надо научиться правильно делать. Если Я что-то оговариваю однажды категорично, это бывает как что-то, что ещё рано рассматривать с позиций, как этим научиться правильно пользоваться. Бывает, мы сразу говорим: «Нет. Вот так – нет». Но если это на самом деле не связано с Истиной, а только лишь как временное предупреждение, то, конечно же, с этим надо научиться правильно справляться. Это нельзя будет бесконечно запрещать.
70. И одного явления мы с вами коснулись, где Я сказал: «Да, это действительно запретить полностью нельзя. Там есть и другое». Но Я сразу оговорился: «Я смущаюсь это с вами трогать, потому что знаю, как вы предрасположены сделать эту слабость». И поэтому пробовал вас предупреждать: «Спрашивайте больше, уточняйте больше, чтобы лучше уяснить то, чем вы начинаете пользоваться». Уточнений особых не последовало. И вы здорово стали влетать в слабость, от которой пробовали отказаться. Предрасположенность вы имеете к этому большую. И стоит вам неграмотно опять этого коснуться, всё старое, от чего вы пробовали уйти, внезапно начнёт возвращаться, но с такой силой, когда вы уже можете оказаться не в состоянии с этим справляться. Оно даст свои последствия.
71. Ваш мозг очень слаб пока ещё. Энергийные особенности у вас слабы. Если Я что-то могу оговорить: «Это может быть, но будьте очень осторожны», надо очень осторожно к этому отнестись. И самостоятельные вольности могут привести к сложным последствиям. В вашем сознании, в вашем мозгу, в клетках вашего мозга начнутся процессы, которые остановить будет сложно. Клетки тела начнут разрушаться.
72. Вы вносите стопор в своё сознание очень серьёзный неверными действиями. Это касается употребления вина. Я думаю, вы догадались, о чём Я начал говорить так строго.
73. Я вам говорил, что в определённых обстоятельствах можно что-то можно отнести к лекарственному воздействию, может такой быть эффект. И упомянул, что в определённых сложных состояниях, где вы попадаете в серьёзные горения, сложные переживания, в качестве исключения – да, если вы видите, что как-то слишком выпадаете из нормального ритма. Вы теряете порой сон, то есть возбуждение настолько великое, что вы просто не можете отдохнуть. Тогда вы можете это употребить, не увлекаясь, и чуть-чуть расслабить свой организм, свою физиологию. Такое возможно. Есть такой подход.
74. Но ведь Я вас предупредил: у вас у многих сильная предрасположенность к заболеванию алкоголизмом. Она передалась вам по родовой линии. Очень сильная. Алкоголь сильно способен воздействовать на сознание ваше, на клетки мозга, очень сильно.
75. И теперь ещё раз повторюсь: вы не обладаете достаточно благоприятной энергийной особенностью, способной приводить к правильной регенерации внутри клеток вашего тела. Если где-то в крайнем случае вы применяете лекарство, ведь оно даёт побочный эффект, и организм ваш должен быть способен вытянуть вас из этого побочного отклонения.
76. Вы увлеклись этим слишком серьёзно. Я сказал, что это можно употреблять только как что-то, связанное с медициной. Вы стали употреблять это на днях рождения и так далее. Вы быстро нашли повод. Вернули старое. Но это очень печально. Более того, вы далее употреблять стали крепкие спиртные напитки.
77. Печальные явления начинают происходить у вас. Вы развенчали о себе миф, что вы здесь непьющие, и очень быстро. Наверно, долго запрет был – и вас так понесло.
78. Но Я-то ведь обращаюсь к тем, кто хочет научиться грамотно делать шаги. Я надеюсь, что общаюсь не просто с детьми, где нужно постоянно ставить ограничения, бесконечно водить по коридору за ручку и не отпускать самостоятельно на какую-нибудь площадку. Вы же учитесь жить, значит, должны учиться рассуждать. Вот это нужно активно уметь проявить.
79. Исключительный случай – это исключительный случай. Туда можно отнести ситуацию, где бывает такое напряжение, которое растянулось не на один вечер. Это сложная семейная ситуация может быть у вас. Они нередко возникают. Но это такое горячее обстоятельство, где человек просто уже лишается сна, у него нет возможности нормально поспать. Идёт сильное перенапряжение психическое, которое, в свою очередь, может легко сказаться на детях, если вы срываетесь и начинаете эмоционально выплёскивать своё раздражение.
80. Конечно же, если вы не можете удержать равновесие внутри, допускаю, что вы просто употребите хорошее вино (хорошее, не крепкое). И где не надо так много. Вы можете легко почувствовать, что оно немножко расслабит вас. Но не увлекаться.
81. Здесь нельзя самостоятельно легко увеличивать дозы. Это как лекарство: превысь меру – и вы вскроете то, от чего пробуете скрыться. Вскроете в себе, и оно начнёт действовать.
82. На прошлой встрече Я вам сказал, что если вы пробуете за этим скрываться, как за таблеткой, постоянно за этим прятаться, расслаблять себя, – у вас сработает закономерность, о которой Я упомянул: вы с каждым разом будете всё слабее становиться в решении поставленных перед вами задач. То есть организм будет настраиваться преодолевать психическое перенапряжение с помощью искусственного воздействия на физиологию, внешнего воздействия. Не с помощью ваших внутренних усилий, которые тоже искусственны, но они должны быть изнутри сделаны.
83. В крайнем случае можете опереться и на это. Это не будет таким нарушением. Это нельзя однозначно определить как что-то греховное, нет, конечно же. Если б было греховное, то и две тысячи лет назад Учитель не употреблял бы вино, это было б категорично запрещено. Нет. В этом есть своё определённое свойство, которое может быть помогающим вам.
84. Но вы не животные, которые в своей естественной среде тоже пользуются продуктами брожения, чувствуют определённую к этому привязанность и регулярно это сами для себя пробуют создавать. Это создают себе тоже животные. Но у них свои механизмы природы. Вы стоите на другой ступени, значит, у вас другой должен быть подход в своей жизни. И уметь пользоваться качествами, силой, которой вы обладаете, конечно же, очень важно научиться.
85. А некоторые из вас и вовсе стали друг другу советовать, что во избежание психологических перенапряжений можно кушать даже рыбку, можно и курочку… да и покурить бы можно. Да, именно так. Некоторые из вас даже такие советы стали давать друг другу. В этом хорошо проявила себя Гуляевка, такая яркая деревня. Вот так вы начинаете внимательно следовать Слову.
86. Ну, друзья Мои, Я ведь не должен бежать за вами и кричать о чём-то, размахивать чем-то, чтобы заставить вас сделать правильный шаг. Вы же это тоже хорошо понимаете. Ещё раз повторюсь: Я поверил вам, что вы хотите сделать правильный шаг, и надеюсь, что вы это будете делать дальше.
87. Но будет очень сложно общаться с вами, если вы будете делать наоборот. Я начну чувствовать, что вам в определённый момент уже нельзя продолжать увеличивать ответственность. Значит, возможность общения мы начнём сокращать. Оно может продолжаться с теми, кто действительно этого желает. Этих людей Я буду видеть, но с другими Мне придётся сокращать общение.
88. Мне нельзя давать вам многое, если вы не проявляете необходимых усилий исполнить Моё. Вы это берёте, но, неправильно используя, сами себя ломаете. Нельзя брать такую ношу, не проявив необходимую готовность её нести.
89. Время всё больше активно затрагивает вас. И не утратить ощущение большой-большой ответственности очень важно. Так что Я надеюсь, что сейчас, услышав Слово Моё, вы повнимательней ещё раз заглянете внутрь себя.
90. Вся сложность заключена в том для человека (ещё маленькую сделаю добавку, которую говорил вам и раньше), что Событие, с которым вы соприкоснулись, не должно было произойти очень ярко и за короткий период времени, как какая-то вспышка, быстро изменяющая окружающее пространство и ваше существо. Оно растянуто во времени. И где многое как будто бы обыденно. Хотя на самом деле несёт под своей внешней какой-то выраженностью условной очень серьёзные ценности.
91. Это как волшебный мир… Если вы внимательны, вы обратили внимание, что многие ваши шаги очень ярко отражаются в окружающем пространстве. И ваши мысли очень быстро реализуются. И многое начинает происходить из того, к чему вы стремитесь. И происходит очень ярко. Вы порой удивляетесь: «Вот это да! Стоило мне только подумать, а оно уже есть!» У многих это происходит. Вы это легко подмечаете.
92. Здесь действительно события особенные. На этой земле проявить лицемерие – это всё равно что серьёзно подпилить под собой сук, на котором вы сидите. Он сразу хрустнет – и вы почувствуете, как что-то здорово начинает вас ударять. Это касается не только тех, кто решился быть верующим, но и тех, кто приехал сюда посмотреть. Здесь с гордыней своей шутить опасно. Много уроков внезапно придёт. И уроки могут оказаться неприятными. И суметь оценить их правильно – это будет тоже задачей важной в жизни человека.
93. Вот на этом долгое вступление Я закончу. Мы перейдём к вопросам. Некоторое время им посвятим.
94. Но, Я думаю, того, что Я затронул, будет достаточно, чтобы вам встрепенуться и попробовать полететь дальше. Хотел бы, чтобы не так часто приходилось вас встряхивать. Надеюсь, что так и будет.
95. Хотя строку Писания всё-таки можно ещё раз вам напомнить. В Новом Завете есть строки, которые показывают очень важный момент в жизни верующих, именно верующих. Там есть такое восклицание, где верующие как будто бы пробуют выразить свою веру и говорят: «Господи! Господи! Не Твоим ли Именем пророчествовали, чудеса творили, бесов изгоняли?», а Учитель как будто бы им отвечает: «Я никогда не знал вас. Отойдите от Меня, делатели беззакония». Вот такой знаменательный сюжет.
96. Многие торопятся говорить о вере. Но что же вы делаете на самом деле? Вот по этим делам дальше мы многое будем определять.
97. Выбор пред вами продолжает стоять. Вы идёте по дуге поворотной, которая относится ещё к развилке, где стоит выбор. И по мере того, как удачно вы начнёте проходить эту дугу, где вы испытываете определённую силу инерции, вынуждающую вас выпасть из этой дуги, решается ваш выбор. Он ещё решается. Поэтому говорить о том, что кто-то спасён уже от того, что прибыл сюда, будет большой ошибкой.
98. Итак, устремляемся дальше. Я слушаю вопросы. Несколько вопросов мы сейчас успеем ещё тронуть».
99. «Может ли мужчина омыть ноги другому мужчине? И нужно ли спрашивать разрешения у жены того мужчины? Пояснение: с этим братом много лет сложные взаимоотношения, идёт неприятие, возвышение. И когда однажды услышал, что Христос перед Тайной Вечерей омыл ноги своим ученикам, возникло желание тоже свершить омовение, при этом выразить своё уважение и всё то доброе, что придёт в голову».
100. «Возможно, конечно же, такое. Но здесь уже, как в случае, где мы оговорили это относительно женщин, которые должны были постараться суметь правильно омыть ноги мужчинам, уже спрашивать разрешения у жены не обязательно. Такое предложение со стороны мужчины может прозвучать при обстоятельствах, которые здесь были упомянуты. Хороший такой случай».