301. Но вы не должны пугаться такой ситуации, что к вам такого доверия не проявлено. Не пугайтесь, это естественные обстоятельства, которые надо уметь хорошо понять, для того чтобы изменять себя.
302. Ведь вы сначала узнаёте свои недостатки, ошибки, для того чтобы взять какие-то достоинства, обрести их путём правильных усилий. Но сначала узнаётся, чего вам не хватает, после этого вы делаете шаг к обретению недостающего.
303. Нельзя обретать недостающее, если вы уверены, что у вас всё есть, вам нечего приобретать, это пусть другие приобретают. Если вы так живёте, то, конечно, психологическое напряжение у вас будет неизбежно, и в конечном итоге вы останетесь одинокими в своей жизни.
304. Мужчинам сложно общаться с такой женщиной. Они будут максимально стараться уходить от общения с ней, потому что там в принципе нет никакого общения, там будут одни претензии выражены со стороны женщины. Даже в её смехе, в её улыбках, в её шутке будет выражена определённая примитивная претензия.
305. Мужчина начнёт это ощущать сразу же. Поэтому, поулыбавшись, сказав вам комплименты, он постарается быстрей от вас уйти, ему будет сложно с вами находиться рядом. Поэтому надо уметь себя менять, а не завидовать тем, у кого это лучше получается. Вот эту сторону очень внимательно в себе просматривайте.
306. Склонность к зависти очень велика. И стоит только такой женщине появиться (и Я уже соприкоснулся с некоторыми вопросами такого характера), поучения к ней начинают поступать. Хотя у самой женщины нет никаких корыстных побуждений. У неё просто хорошее состояние, хорошее настроение, она просто легко себя проявляет.
307. И конечно же, её удивило, когда к ней внезапно начали поступать такие подсказки, что её поведение направлено на то, чтобы похитить мужчину и так далее. Это несерьёзное рассмотрение такого вопроса. Хотя в принципе, конечно же, мужчины склонны такой женщине доверять больше.
308. Но вы научитесь лучше так себя проявлять, чем ругать такую женщину. Нужно всем научиться быть лёгкими в восприятии реальности, которая вас касается. И тогда мужчины будут очень хорошо всегда с вами общаться, им будет приятно с вами находиться рядом, они будут радоваться и окрыляться от таких взаимоотношений.
309. Вот эту сторону, Я надеюсь, вы сейчас начнёте ещё глубже рассматривать, ещё правильней рассматривать и уберёте те претензии, которые очень активно пока ещё проявляются в вас. Надо уметь преодолеть свою неуверенность и уметь ценить пример, а не ругать его.
310. Примеры возникают не в массовом характере сначала. Массовость они приобретают впоследствии, сначала возникают единичные экземпляры какого-то примера.
311. И надо уметь это правильно оценить и последовать за этим примером, постараться приобрести умение, которое уже вы наглядно можете наблюдать.
312. Вот теперь за собой посмотрите с этого часа. Если что-то начнёт вас смущать в поведении сестры, присмотритесь, что вас смущает. Сразу задавайтесь вопросом, почему это вас неожиданно стало смущать, что стало происходить с вами в этот момент. Вот тут вам надо уметь правильно это оценить, очень умело надо оценить, чтобы вы не пустили вперёд зависть свою.
313. Зависть – это такая нехорошая штучка, но она очень торопится у вас выскочить наружу. И порой вы начинаете вести себя очень неправильно. Вы будете пугать мужчин в этом случае.
314. Но тогда ваши стремления к счастью, к выстраиванию хороших взаимоотношений друг с другом становятся просто иллюзорны, они бессмысленны, так как они никогда не реализуются с положительной стороны при таком вашем отношении к реальности. Это надо в себе менять. Поэтому постарайтесь сейчас на эту тему обратить внимание.
315. И Я жду дополнительных вопросов на эту тему, где в дальнейшем, пусть не сегодня, но в следующей встрече, рассуждая на эту тему, вы вместе дадите уточняющие вопросы, и мы будем продолжать её касаться.
316. Но вообще темы мы коснулись очень серьёзной. Она у вас способна гореть большим огнём и приносить вам много неприятностей, что тут же подталкивает к множеству неправильных действий. Поэтому смотрите, не теряйте своё истинное красивое лицо, которым вы уже обладаете от природы, от Отца. Этими качествами надо уметь дорожить».
317. «Какие действия заключены в словах Учителя: «Вы все Мои жёны»?»
318. «Лучше было бы, чтобы вопрос прозвучал с более конкретной стороны: «Можно ли понимать, что в таком выражении подразумевалось то-то или то-то?» Вот это был бы точнее вопрос.
319. Потому что Мне бы здесь хотелось посмотреть, что вас смущает, что привело вас к какому-то новому осмыслению ситуации, где вы даже и не знаете, нужно ли так действовать, не нужно ли так действовать. Вообще, лучше было бы, чтобы именно с этой конкретной стороны вы задали вопросы. Иначе Мне не совсем понятно, что вас смущает.
320. Слово «жена» – это слово такое своеобразное, оно много в себя может вмещать в вашем понимании. И если уж Я говорю это слово, конечно же, не обязательно подразумевается всё то, что вы в него в состоянии вместить.
321. Я прежде подразумеваю под этим словом то, что должно быть выражено доверие большое, где должна быть ответственность за общение наше друг с другом очень большая и жизнь, положенная друг за друга, должна быть.
322. Ибо в нормальных взаимоотношениях, где есть семья, где есть друзья, где есть муж и жена, а это должно подразумевать друзей, конечно же, это жизнь, отданная друг за друга, где доверие большое друг другу, полное доверие, максимально полное, которое в состоянии вы проявить.
323. Конечно, если Я говорю эти слова, это не означает, что вы готовы выразить полное доверие, что Я где-то готов полное доверие вам выразить. Это ещё пока не означает, потому что Я смотрю, как вы живёте, как вы творите, и вижу, что многое Я пока не могу доверить вам или, по крайней мере, многим из вас не могу доверить.
324. Но, говоря такие слова, Я хотел бы, чтоб вы видели образ с позиций, о которых Я уже проговорил сейчас в начале своего ответа, и это была бы у вас как цель, к которой желательно подняться в наших отношениях, в нашем доверии друг другу. Но, конечно же, Я не подразумеваю всю ту полноту, которую на данный момент ваше сознание способно вместить в это слово.
325. И если уж кто-то особенным образом всколыхнулся и пожелал исполнить свои «супружеские обязательства» с Учителем… нет, конечно, это Я не подразумевал. И Я на прошлой встрече сказал, что не ожидал, что вы так начнёте воспринимать Мои шаги, Мои слова, обращённые к вам.
326. Поэтому Я улыбнулся и привёл вам простой образ, что, получается, в нашем общении Мне нужен ещё некто из мужчин, кто корректировал бы ваше понимание Моих слов. Когда Я могу сказать что-то, а он тут же скажет: «Учитель не подразумевает…» – и назовёт, что именно он видит как человек, хорошо вас знающий.
327. Потому что Я знакомлюсь с вами и многие вещи Мне пока сразу не совсем понятны, трудно сразу учесть, что они у вас могут быть. Я лишь впоследствии узнаю: о, вот вы как ещё можете преломить такую ситуацию. Тогда, хорошо, Я уже готов дальше корректировать, подправлять. Но сначала Мне учесть бывает это трудно.
328. Я открываюсь сердцем к вам и на этой волне открытости, конечно, не подразумеваю какие-то сложные искажения. Если Я уже знаком с такими вероятными вашими действиями, Я могу их пробовать учитывать.
329. Но часто, если Я начинаю открываться, Я, как правило, забываю об опасности совсем, то есть для Меня перестаёт она существовать. Мой мир не подразумевает, на самом деле, вероятность какой-то опасности. И если Отцу угодно, чтобы Я мог довериться, то Я теряю чувство опасности, для Меня оно перестаёт существовать вообще.
330. И если Я делаю какой-то шаг, который Мне нужно сделать, и Отец этого желает, Он просто возвращает Мой внутренний мир к Моему родному состоянию. И там, у Отца, для Меня опасности нет, Я начинаю делать шаг, не подразумевая, что это может быть у кого-то из вас по-своему преломлено сложным образом.
331. И только лишь впоследствии Я начинаю замечать: ох, как у вас это преломляется, оказывается. Но это уже работа, дальше Я начинаю это учитывать и помогать вам уяснять тот или иной вопрос.
332. И Я предчувствую сейчас, дальше пойдёт ряд вопросов, связанных уже с Учителем. Эту тему вам надо знать хорошо, уяснить для себя хорошо, чтобы вы могли правильно преломить и свои собственные действия.
333. Ведь если Я что-то делаю на этой Земле, касаясь вас, значит, Я касаюсь того, что вам нужно учиться правильно видеть.
334. Но чтобы помочь вам увидеть что-то, бывает потребность, когда для Меня возникает необходимость к чему-то прикоснуться и почувствовать то, что вы рассказать Мне не сможете, что вы никак Мне не расскажете на уровне своего понимания.
335. И Я должен прикоснуться к этому не просто головой, а чувственно. И тогда Я могу быстро определить, что это такое, и дальше уже на уровне сознания вам рассказать.
336. Если было бы можно Мне это услышать на уровне того, что вы можете Мне рассказать, то Мне было бы достаточно, не прикасаясь лично, послушать, что вы скажете, и сделать нужную оценку.
337. Но этого недостаточно. Вы не можете правильно передать то, что с вами происходит. Поэтому, чтобы что-то лучше уяснить, у Меня бывает необходимость к этому прикоснуться.
338. Но если Я, зная вас и зная ваши трудности, на что-то могу не решиться, то здесь будет применено одно – Отец вернёт Меня к самому себе и Я перестану ощущать опасность, Я перестану предполагать, что вы можете быть как-то опасны в восприятии каких-то явлений, что вы можете слишком ненормально преломить что-то.
339. То есть Я начинаю рассматривать вас совсем по-другому: когда Я совершенно не вижу тех, кто может как-то странно что-то преломить. Вы для Меня как что-то очень родное, чему Я полностью, до последней клетки могу довериться.
340. Но потом вы Меня возвращаете в обратное состояние. Я сразу настораживаюсь и начинаю взвешивать свои шаги, оценивать и начинаю уже прилагать дополнительные усилия.
341. Ну и, конечно же, очень хочу, чтобы однажды этого уже не потребовалось делать, чтобы, общаясь с вами, Я мог доверять вам абсолютно и вы могли бы подтвердить своими действиями, что это время имеет место быть однажды. Но это будет где-то, видимо. К этому идём, и Я надеюсь, что это может быть.
342. Но пока давайте рассматривать то, что на сегодня вас волнует. И Я бы в этом случае хотел, если что-то внезапно вас чуть-чуть напрягло, где-то смутило, чтобы вы постарались Меня спросить и показать Мне, что именно вас напрягло, с какой позиции вы взглянули на эту тему. И тогда Я смогу помочь вам правильнее увидеть ситуацию.
343. Но Мне нужны дополнительные ваши вопросы в стремлении понять, когда изначально вы доверяете. Не в стремлении понять, когда вы не доверяете, потому что тогда стремление понять не носит положительный характер.
344. Когда вы не доверяете, вы стремитесь услышать подтверждение своим страхам, и тогда разговор бессмысленный. Вы будете обязательно брать из любого Моего ответа желанное в негативном смысле, и Я никак не смогу вам на уровне слов объяснить ту истину, которая проявляется в том или ином случае.
345. Это те же споры, что у Меня бывают изредка, время от времени, когда Я могу выйти на встречу в другие города, и где приходят на встречу не только верующие, но и другие люди, которые очень хотели бы критически оценить то, что Я делаю. И тогда сразу начинает картина быстро разворачиваться, когда видно, что человек пришёл не узнать Моё, его интересует желанное, своё в Моих действиях.
346. И, задавая вопросы, он не слышит Мои ответы, он ищет подтверждения своим умозаключениям. И очень трудно ему объяснить многое, Я как будто бы ещё больше убеждаю его какими-то ответами в его собственных рассуждениях. У него легко возникает такая иллюзия, хотя Я ему объясняю другие совершенно обстоятельства. Но это такая специфика человека.
347. И поэтому полнее, точнее вы можете уяснить что-то, связанное с тем, что Я принёс вам, что Я готов вам рассказать, чему могу научить, чем могу поделиться. Это когда у вас есть доверие изначально и вы хотите на этом доверии теперь понять, как же правильно для вас. Вот тут Я готов уже рассказывать бесконечно и много.
348. Но Мне нужно ваше доверие. Пока оно не всегда удачно проявляется, но это ещё допустимые отклонения. Я надеюсь, что они уйдут скоро».
349. «Правильно ли я понимаю, что образ о Тебе, Учителе и Христе, сформировался в течение двух тысячелетий и в христианской культуре зафиксировался как догма и наша человеческая привязка к этому иконостасному образу не даёт Тебе свободно проявлять свою Суть?»
350. «Верно. Образы, которые сформировались обо Мне за долгое время, очень странные. Где, если вы этот образ создаёте, вам даже будет трудно представить, что Учитель может сходить в туалет. Простой образ такой, житейский. Но, когда вы прикасаетесь к образу, который создавался, вам это даже трудно представить. Вам кажется, что это просто неуместно, как будто бы это оскорбление. Настолько специфический образ был создан в жизни человеческой.
351. И конечно же, долгое время создавалось столько лишнего, что сейчас, накладывая эти образы на Меня, вы просто Мне мешаете действовать, мешаете творить и как раз создаёте дополнительно напряжение.
352. Если вы верите в эти образы, то Мне неизбежно их нужно будет разрушать, но Я знаю, что, если Я буду это разрушать, вас будет это напрягать, у вас будут создаваться соблазны.
353. И тогда Мне требуется очень осторожно, то есть не так быстро, не так открыто, осторожно видоизменять ваше понимание.
354. Но осторожность затягивает время в этом случае неизбежно. То, что могли бы вы быстрее узнавать, начинает растягиваться, вы узнаёте чуть позже где-то.
355. Именно характер вашего доверия должен определить активность вашего познания тех или иных истин. Но активность будет определяться как раз доверием.
356. А доверие – это, если даже у вас и есть какие-то образы об Учителе, вы внутренне имеете полную готовность легко, быстро отказаться от своих догм в пользу истинного положения дел, в пользу истины, которая касается Учителя.
357. На самом деле в этом всё и должно проявляться, что является самым ценным, самым дорогим, И ничего больше, дороже быть не может из других рассуждений и собственных умозаключений.
358. Поэтому тут нужно правильное ваше отношение. Конечно же, это может задать другой ритм нашего общения. А если вы очень дорожите своими образами, то это в какой-то мере мешает, потому что вы начинаете требовать с Меня действия, которые именно так должен был делать Учитель, как вы считаете.
359. То есть вы доходите до такого абсурда, когда на самом деле получается, что ученики, собравшись с Учителем, требуют от Него каких-то действий, считая, что если Он Учитель, то Он должен делать вот так.
360. И соответственно, если Он так не сделает, как вы придумали, то, значит, Он не совсем и Учитель. И вы порою не отслеживаете, что на самом деле вы делаете, общаясь со Мной и выражая какое-то отношение ко Мне.
361. Здесь нужно быть вам внимательными, уметь рассуждать на эту тему. Тогда мы быстро сможем выстроить с вами правильное общение. Я много-много готов буду вам рассказать как самым близким, тем, кому Я доверяюсь полностью».
362. «Почему до сих пор всё-таки не состоялся треугольник в природной семье Учителя? Правильно ли я понимаю, что предложенный в нашу жизнь образ треугольника Учитель проходит первым? Если этого нет, то что это: неуверенность и страхи Любаши или в целом неготовность всех женщин общины?»
363. «Нет, здесь так подходить не надо, что если этого вопроса касаемся, то Учитель должен попасть первым в эти условия. Так будет неверно касаться.
364. Но если Я уже упомянул этот вопрос на предыдущей встрече с той стороны, когда эта тема коснулась Любашки, то Я уже показал важный смысл того, почему это должно было происходить.
365. Она женщина, такая же, как все вы, и имеет много страхов, так же как и все вы. Но, если вы имеете страхи и их правильно не решаете в себе, вам трудно подойти к мужчине, к Учителю, тем более, сложнее подойти становится.
366. Ваши собственные страхи начинают так вас раскручивать, что, находясь рядом с Учителем, вы начинаете находиться в очень непростом состоянии, переживании.
367. И в данном случае, естественно, чтобы помочь прийти женщине к мужчине, ей очень важно научиться правильно рассматривать свои отношения с женщинами, сёстрами, находящимися вокруг. Вот эта ситуация естественно и нормально начала по-своему разворачиваться.
368. И где, пробуя победить себя, пробуя разрешить те или иные задачи, она сама замечает, какие удаётся обрести плоды, насколько у неё улучшаются взаимоотношения со своим мужем и насколько ей удаётся полнее подойти ближе внутренне.
369. Если Учитель находится рядом, Ему во многих обстоятельствах удаётся легко пронести на руках там, где надо идти ногами кому-то. Ему может удаваться долгое время проносить на руках того, кому надо идти ногами.
370. И в какой-то мере эта ситуация носит своеобразный характер. Нельзя бесконечно нести на руках, надо всё-таки будет сделать что-то обязательно своими шагами.
371. И когда такой час наступает, он, конечно, непростой, но там уже человеку, в данном случае женщине, приходится учиться делать свои реальные шаги, не создавать иллюзию о себе, научиться видеть себя правильно.
372. Чтобы себя изменить в лучшую сторону правильно, надо себя правильно увидеть. Когда о себе ложное представление, то можно легко ошибиться и сильно споткнуться.
373. То есть всё то, что в этом случае начало происходить, очень нужно как таинство, которое поможет женщине быть рядом, иначе её собственный страх может очень сильно её оттолкнуть.
374. Но это будет собственный страх, который проявляется по своему закону, хаотичному, беспорядочному и очень специфическому, и где нужно усилие именно самого человека, потому что насильно его удержать рядом нельзя будет».
375. «Если Любаша ещё достаточно долгое время не сможет принять вторую женщину в дом как жену, то говорит ли это о том, что треугольник не может состояться в природной семье Учителя? Но каким же образом Учитель будет постигать мир женщины?»
376. «Всё, что Мне нужно для постижения, не должно зависеть от самого человека. Вы должны это хорошо понимать. Мой мир постижения должен происходить в нужном порядке, в нужном режиме, с нужной скоростью, и Я вовремя должен всё необходимое узнавать, чтобы дальше вас вести.
377. И Моё узнавание ни в коем случае не должно зависеть от кого-то одного из вас: вы начнёте Мне мешать.
378. Ни один из вас не обладает качествами, позволяющими вам помогать Мне в полной мере. Поэтому необходимое Я возьму, по разным причинам Я найду это и узнаю необходимое.
379. Всё необходимое Я узнаю, и здесь не ставится такой вопрос, сумеет ли кто-то один в полной мере Мне оказать помощь или не сумеет. Если он что-то не умеет, это сумеет сделать, помочь кто-то другой.
380. Но обязательно будет взаимодополняемость какая-то среди вас происходить, и это быстро Мне поможет узнать необходимое, которое Я должен буду дальше рассказать вам, показав правильность ваших шагов (что правильно сделать, что неправильно).
381. Так что узнавание Моё не должно зависеть от одного человека. И задачи такой, что должен быть треугольник в полной мере, не стоит.
382. Хотя, если такая возникает ситуация, располагающая к этому таинству, то, конечно, благополучие в этом вопросе лишь определит благополучие в данном случае Любы, насколько она будет правильно что-то решать. В этом решается её благополучие, её состояние, её духовный мир, ну и, конечно же, женщины, которая в этот момент начнёт как-то прикасаться к этому вопросу вместе с ней, входя в дом.
383. Они, вместе решая эту ситуацию, очень многое увидят в себе, очень много вскроют в себе страхов разнообразных, каких-то сторон своего внутреннего мира, которые им увидится необходимым правильно разрешать. То есть это прежде их личное будет решаться в таком таинстве.
384. И если что-то сможет сделаться, Я могу дополнительно увидеть. Но зависеть от этого Моё узнавание не должно. Хотя возможности Любы, конечно же, Отец учитывал, и то, что она, в свою очередь, могла помочь увидеть, она это максимально делает».
385. «Сегодня в поездку по стране Ты пригласил сопровождать любящую Тебя женщину. Нужно ли Тебе такие действия согласовывать с женой или Ты свободен в подобных действиях?»
386. «Да, в данном случае Люба знает. Она знает, что так произошло, что Я хотел позволить женщине одной поехать помочь нам в поездке, потому что нам же нужна няня. Мы же вроде бы взрослые, но такие мальчишки.
387. Нас нужно кормить. Нас надо ещё уметь накормить, потому что не везде, не в каждом городе знают характер питания (как мы кушаем, что мы кушаем). И порой женщины теряются, не знают, что делать. И конечно, нужен в этом случае помощник, который поможет приготовить вовремя, что-то сделать правильно, подсказка нужна такая.
388. И те хозяйки, которые пробовали нас принять, с удовольствием предоставляли другой эту инициативу, потому что они смотрели тогда, как мы кушаем, как лучше приготовить какое-то блюдо простое. Конечно, нам в этом случае такая помощь требовалась, няня нам была нужна, помощник хороший.
389. А это, конечно, должен быть человек, которому Я могу тоже доверить, потому что здесь должна быть и помощь психологическая. В том смысле, когда не просто помощь облегчающая, что человек сразу как-то своим поведением облегчил наше существование, нет, а присутствие помощника в нашей поездке, чтобы он был способен не отяготить наше состояние.
390. Не многие из вас на это способны. Вы своими переживаниями, беспокойством легко способны создать дополнительную тяжесть, искренне желая помочь.
391. Тут ещё нужно соответствующее внутреннее качество, которое уже можно учитывать в данном случае. Это не должна быть нагрузка, а если уж помощь, так это должна быть действительно помощь. Поэтому тут не просто пожелание, здесь ёмкий смысл должен быть просмотрен…
392. Кого пригласил? Не скажу, – улыбнулся Учитель. – У вас слишком особенный взгляд на эту сторону. Конечно, вы это узнаете. Но вы такие своеобразные, тогда вы замучите человека. Начинаете на него наваливаться, начинаете задавать ему массу разных вопросов, начинаете его беспокоить и разного рода вопросами атаковать.
393. Как будто бы всё просто, но, видите, Я невольно сталкиваюсь с ситуациями, где вы чуть-чуть прикоснулись к тому, кто пришёл в дом Мой, и после этого, стоит ему оттуда уйти, вы тут же наполняете его дом.
394. Все приходят, спрашивают, он сам мучается, он не поймёт, что происходит, его со всех сторон начинают терзать. Кто-то завидует, кто-то с хорошим побуждением приходит, но вы начинаете здорово нападать на человека.
395. Поэтому даже здесь, попытавшись довериться, пригласить в помощь, Я уже понимал, что этого вы коснётесь. Но так нужно было. Видел благоприятность, понимая, что вы сейчас забурлите. Но Я пошёл на это, чтоб вы бурлили.
396. Я хочу, чтоб вы бурлили. Где-то осторожно, но Я буду делать то, что будет заставлять вас бурлить. Нужно, чтоб вы побурлили хорошенечко и дозрели до состояния, когда в нужный момент, в ответственный момент Я легко мог бы на вас положиться. Мне надо, чтобы вы дозрели.
397. А для этого надо побурлить, подумать, осмыслить многие моменты, в этом случае со многими истинами связанные, и чтобы за этот какой-то период у вас сформировалось правильное видение многого. И тогда мы смело шагнём к большим событиям, и там Я уже не буду задаваться вопросом, кому из вас можно доверить. Я доверю всем.
398. Вы спрашивали, ставится ли Люба в известность. Она знает всё, что вот так касается Меня, в этом случае тайн у Меня нет от неё. И она учится всё видеть правильно, спрашивает, уточняет, пробует, старается всё правильно осмысливать.
399. Имеет ли значение согласие её? Это хороший вопрос. Имеет значение для неё согласие. Я сказал, есть один момент очень непростой, он очень своеобразный, и он связан прежде всего со Мной. Мои действия ни в коем случае не должны зависеть от вас. Слишком большая ответственность сразу может лечь на вас.
400. Поэтому многие действия Я определяю, как правило, сам, и Мне не требуется, чтобы вы Мне разрешили что-то сделать. Я могу учитывать ваше состояние, но Я буду делать так, как благоприятно для всех вас. Ведь это Моя задача, и она никоим образом не может согласовываться с вашими пожеланиями.