301. «В данном случае желательно, чтобы любое упоминание Истины, Имени Бога, будь то на печатных листах, всегда рассматривалось очень серьёзно вами и не попиралось ногами и ничем другим. То есть к этому всегда надо относиться достойно. Неважно, касается это Книги «Последнего Завета» или Священного Писания любого другого религиозного движения, уже определившегося в серьёзном виде на этой Земле. Поэтому то, где упоминается что-то о Боге, бросать под ноги, использовать при заворачивании каких-то предметов, продуктов ни в коем случае не надо.
302. Вы лучше это сожгите. Если вы видите ненужность каких-то произведений в этом русле, с такого рода упоминаниями священных таинств, предайте это огню. Но бросать, использовать это как-то в хозяйстве, в быту не надо».
303. «Я полюбила человека, не принимающего Истину. Вступила с ним в интимные отношения. Это приносит мне радость, но он пока не хочет брать за меня ответственность, так как пока не разобрался, любит ли меня или это что-то другое. Не делаю ли я ему подножку и не является ли это нарушением?»
304. «Конечно, это делается ему подножка.
305. Это делается, потому что хочется самой, очень хочется быть с ним, испытывать именно его ласку, принимать её для себя и, естественно, пробовать ему принести свою радость, тем самым утверждая себя в жизни, что ты способна кому-то помогать и в этом смысле. То есть эти внутренние программы, конечно, прежде носят эгоистический характер. И когда вы именно такой шаг делаете, они прежде и реализуются в этом случае.
306. Ну а мужчине, конечно, это в радость, когда ему всё это предоставляют, а в данном случае ещё и позволяют разбираться продолжать, любит он или не любит, надо ему это или не надо. Конечно, он во многом этим воспользуется, если так подходить. Тем более человек, не принимающий Истину Последнего Завета.
307. Любое такое предложение женщины для многих мужчин – просто всегда «на ура». Они с удовольствием согласятся. Тем более что такого требования, которое обычно звучит, не существует.
308. Конечно, тут надо внимательней отнестись к такому обстоятельству и лучше видеть ситуацию. Что на самом деле вы преследуете в том или ином случае? Вот этот вопрос дополнительно себе задать порой очень полезно. Действительно ли вы считаете, что то, что вы хотите сделать для ближнего, на самом деле ему действительно полезно и он этого хочет именно с положительной своей стороны, а не с какой-то другой стороны?»
309. «Зная, что сестра болеет и нужна помощь на огороде, мы направили ей в помощь трёх сестёр, живущих рядом. Она отказалась, сказав, что именно от них не желает принять помощь. Нужно ли было нам послать к ней других людей? Или ей нужно пересмотреть отношение к сёстрам?»
310. «Нет. В этом случае других людей можно было не посылать.
311. Если помощь приходит, помощь надо уметь тоже принимать. Если предъявлять претензии к помощи, которая даётся, то отказываться от неё будет невежественно.
312. Другое дело, если присылают человека в помощь, который в принципе не способен оказать эту помощь, а создаст ещё больше проблем. Ну, это другое дело. Тогда, конечно, можно сказать: «Ну, друзья мои, что ж вы прислали этого человека? Ведь он всё равно не способен будет помочь. А более того – мне теперь ещё дополнительно и ему пришлось помогать». То есть если так, то, конечно, такой отказ возможен.
313. Но если в принципе присланные люди могут помочь, отказываться от этого по каким-то своим внутренним психологическим качествам из-за неприязни к этим людям – это будет неверный отказ. И в данном случае прислать других людей тоже будет неверно».
314. «Учитель, очень люблю замужнюю женщину. Правильно ли будет стараться никак не показывать свои чувства, учиться быть другом? То есть общаться, приходить в гости к ним обоим, мужу и жене, помогать по хозяйству… где-то в разговоре сказать, что у меня вообще сейчас нет природных чувств ни к кому, считая, что она поймёт, что такое же отношение и к ней. Или прекратить любое общение с ней, пока не погаснут чувства? А если это несколько лет будет?»
315. «Нет, прекращать общение так именно не нужно.
316. А вот первая часть вопроса… там уже высказано верное понимание Истины, и, более того, оно уже запечатлено в Писании. Конечно же, дружить можно, общаться можно, помогать можно. И торопиться говорить о своих чувствах в данном случае не требуется. А по возможности можно даже и сказать, что, может быть, и нет чувств. Можно сказать. Такое может быть.
317. Здесь прежде всего дружба. И то, что уже внутри у вас хорошее отношение к человеку, – вы уже этим самым можете очень сильно помогать ему, выражая свои добрые, хорошие пожелания в его сторону».
318. «Увидела мужа идущим с девушкой, которая ему нравится, с его слов. Я иду навстречу им. Поравнявшись, мы встретились с девушкой взглядами. Она мне чувственно пришлась по душе: родная, открытая. Вечером я сказала мужу о том, что я бы сама не против подружиться и погулять с такой девушкой. На что муж ответил: «Не вздумай! А то она испугается треугольника». Мне стало не по себе. Меня смутила его реакция. Должна ли я прислушаться к реплике мужа и не желать обогатиться миром этой девушки? Или пойти за своим желанием и при случае погулять с этой девушкой?»
319. «Эта реплика неверная. А желание подружиться, которое возникло в данном случае у женщины, – это нормальное желание. И так можно сделать. Реплика мужчины в данном случае неверная.
320. Он что-то неправильно оценивает. И это уже дополнительно должен быть разговор, где ему нужно уяснить характер своего видения этой ситуации.
321. Тем более, неужели он дружит с ней, и общается, и ходит вместе, при этом скрывая полностью, что у него есть семья, что у него есть жена? Если он это пытается скрыть, тогда это его неправильное поведение.
322. Если это не скрывается и девушка, которая находится рядом с таким мужчиной, знает об этой ситуации, так она, значит, знает и о законах, связанных с тем, что вы сейчас очень активно и с большим огнём постигаете».
323. «При купании в реке нет страха снять с себя одежду, почти нет смущения, если меня увидят обнажённой. Нет неудобства ходить в просвечивающей одежде. Что это у меня? Отсутствие страха? Незабота во внутреннем мире ближних? Внутри у меня нет мыслей соблазнить, привлечь».
324. «Нормальное состояние, нормальное.
325. Но Мой ответ недостаточно может быть ясен для некоторых из вас. Его сложно применить будет, так как у некоторых есть и другие состояния психологические, которые приводят к такого рода действиям. Где это как будто бы то же самое, что Я сейчас вначале сказал и обозначил словом «нормально», но где, если рассматривать некоторые детали, связанные с психикой человека, с его состоянием, его пониманием, можно даже сказать, что вот в таком-то случае это уже может стать ненормальным.
326. То есть такой вопрос – он очень скользкий. Но, конечно же, торопиться бояться не нужно такого состояния. Это вполне может быть и нормальное состояние женщины, когда она так не боится. Это ничего. Но вот нужность какого-то действия, которое может создать какие-то дополнительные напряжения, – а вот это уже нужно дополнительно и рассматривать через отдельные конкретные вопросы.
327. Ибо средь женщин есть и такие ещё обстоятельства, когда кто-то ходит в коротком платье (какое-то оно такое… оживляющее чувства мужчин), и тогда у других женщин может возникнуть страх. Они тогда начинают подходить и торопиться давать советы, что это неприсуще верующей, что так ходить нельзя, это соблазны, это стремление захватить мужчин проявляется у женщины. То есть сразу масса таких дополнительных подсказок начинает возникать. Но где прежде говорит не голос сердца этой женщины, а голос её страха, большого страха, связанного с неуверенностью в себе.
328. Поэтому, конечно, тут уже внимательно надо отнестись ко многим такого рода обстоятельствам. И прежде чем кому-то что-то запретить в этом смысле, поторопитесь уяснить, а уместно ли будет торопиться это запрещать кому-то. Может быть, это всё вполне нормально и бояться этого не требуется.
329. Вы не забывайте ещё такой момент: а вдруг действительно у вас климат поменяется и будет очень тепло? Ну а вдруг? Вы думаете, будете ходить в таких плотных одеждах? Да нет. Они у вас очень сократятся в объёмах и по плотности. И тогда возникнет своеобразная ситуация, очень горячая для многих женщин. Ну так будьте внимательны. Ведь если это существует на Земле, значит, это в принципе в природе, в существе человека допустимо: какая-то спокойная такая простая программа, и она относится именно к законам Гармонии.
330. А так вы пока руководствуетесь не просто законами Гармонии, а многими придуманными психологическими установками и пробуете за них крепко держаться. Но на этом и горите. Горите, болеете очень сильно, страдаете.
331. Но остаётся только надеяться, что вы вовремя отпустите эту раскрасневшуюся ручку дверную от печки, не будете так упорно за неё держаться, где у вас уже дым коромыслом идёт. А вам надо отпустить эту дверку. Что вы в неё вцепились? Её не надо держать. И не будет никаких ожогов тогда у вас. Но это сейчас нужно вам правильно всё рассмотреть и увидеть. Не надо хвататься за всё, что вам кажется надёжным.
332. Если под вами что-то начинает вибрировать, почва начинает вибрировать и как будто уходить из-под ног, внимательно прислушайтесь к своим крыльям, которые у вас есть. Они у вас есть. Вам надо полететь в этот момент, а не судорожно цепляться за всё подвернувшееся под руку. Это может быть что-нибудь колючее, острое, где и порезаться можно. Но если вы так дико размахиваете руками и цепляетесь за всё это, конечно, будет больно. Вы себе всё пообрежете, пообколете, и в этот момент ещё больше верещать начнёте от боли. Ну, так не надо.
333. Вы разверните крылья свои. У вас ведь должна быть вера священная, а она связана с вашими крыльями. Надо уметь полететь. Не пугайтесь. За привычное не хватайтесь. Надо уметь летать.
334. Поэтому тут внимательны будьте к тому, как вы должны на всё это реагировать. На всё уметь хорошо реагировать. Хорошо, с хорошим, добрым отношением, воспринимая реальность такой, какая она есть.
335. И женщинам – тем более. Вдруг кто-то там захотел в очень короткой юбке походить – ну пускай походит. Проверьте себя. Ни у одной женщины вокруг не должно выразиться никакого возмущения вообще, недовольства никакого вообще не должно быть выражено. Вот этим проверьте себя.
336. Если нет недовольства – ну, другое дело. Потом можно порассуждать: уместно или неуместно, а было бы правильно здесь или не было бы правильно? Но это уже дополнительное рассуждение. К нему лучше прийти уже чуть позже, когда у вас прежде выразилось хорошее отношение и никакой претензии к ближнему, к сестре тем более, у вас не было выражено. Вы разрешили ей быть такой, какая она есть, и положительно это себе объяснили, именно положительно, где у вас нет недовольства. Вот это важно в себе воспитать сейчас».
337. «Учитель, а Тебе снятся сны?»
338. «Снятся».
339. «Что снится?»
340. «Ваши проблемы снятся. Куда Я от них?.. Никак. Вы Мне постоянно работу создаёте».
341. «Ты летаешь во сне?»
342. «Летаю. Во сне – летаю. Ещё летаю. Расту, наверно, ещё, да. Такое хорошее впечатление от полёта, очень интересные ощущения, когда вздыхаешь, набираешь в грудь воздуха, начинаешь отталкиваться – и полетел!.. Очень интересно над Землёй летать.
343. Учитесь летать, друзья Мои. Но набирайтесь положительных эмоций. Это очень важно.
344. Проблем очень много. Надо учиться оправдывать всё. Надо учиться положительно присматриваться ко всему, что с вами происходит, и научиться понимать друг друга. Это так важно. Но понимать – это всё то, что Я уже сегодня сказал вам и о прощении, о том, как разрешить ближнему сделать ещё ошибки, если всё-таки они ему присущи, и не выражать никакого недовольства по отношению к его действиям. Вот это очень важно внутри отметить.
345. Вы можете сами по себе зафиксировать неправильность чьего-то поступка. Зафиксировать вы можете в принципе, конечно же. Зная Истину, тем более вы можете отметить: «Да, вот тут, кажется, неправильно произошло ситуация. Как будто бы сестра как-то неверно поступила». И вы как будто бы понимаете, в чём была её ошибка. Такое можно отметить про себя, но в этом случае вы не должны выразить к этому недовольства своего. Вот это не должно выразиться. Вы не должны выразить эту претензию ни в коем случае.
346. Поэтому, как только отметили поступок чей-то как будто бы как неверный, на ваш взгляд, сразу включаете усилие по оправданию действий ближнего. Оправдывайте его. Объясните себе, что в данном случае это, видимо, значит, была необходимость. Он видел что-то другое, чего вы не видите. Пробуйте поразмышлять: что мог он видеть, что позволило ему разрешить себе этот поступок? Какое на самом деле могло быть видение, которое приводит к этому поступку?
347. Ведь у каждого поступка есть масса разных оправданий. И где многие обстоятельства, которые происходят и, на первый взгляд, выглядят неправильно, вполне могут нести разумное основание, оправдывающее усилие, которое человек применяет. Другое дело – неверно применил эти оправдания. Но у него вполне могут быть на уровне его понимания какие-то оправдания, которые разрешили сделать ему его поступок. Именно у него было какое-то своё очень специфическое оправдание того или иного шага. Но оно может быть.
348. Так вот вы попробуйте посмотреть, что может привести к оправданию его поступка. Сами порассуждайте, поразмышляйте. И уже одна ваша попытка оправдать, найти какие-то положительные образы, которые могут это всё оправдать, – это уже важный шаг в вашем становлении, важный шаг в нахождении того равновесия, которое очень важно вам внутри удерживать, ибо с этим равновесием тогда вам уже будет гораздо проще решать всевозможные проблемы, обильно возникающие в вашей жизни. Равновесие вам это очень нужно.
349. Поэтому начинайте с оправдания любого поступка, любого шага. И не носите негативные оценки, не торопитесь их передавать тем более ещё и друг другу.
350. Всё. Мы сейчас заканчиваем нашу встречу. На сегодня пока хватит. Завтра у нас ещё женская встреча. Мне понравилось с женщинами встречаться. Они много интересных вопросов задают.
351. Ну и конечно же, Я надеюсь, что они, решая свои проблемы, помогут мужчинам твёрже стоять на ногах, у них меньше проблем станет. Чтоб они, проявляя труд праведный в разных местах Земли Обетованной, не приходили домой как на фронт. Конечно, этого очень хочется. А иначе, приходя домой, постоянно доказывать, что любишь свою жену, – это весьма сложная задача.
352. Если женщина правильно мужчину не воспринимает, конечно, бороться ему с её взглядами на него будет очень сложно. Поэтому Моя большая надежда в этом выражена, что вы всё-таки научитесь друг друга правильно видеть.
353. Где, конечно, Я тем самым не оправдываю мужчин. У них тоже есть масса претензий, специфических взглядов на женщину. И женщине, в свою очередь, становится очень сложно себя хорошо вести рядом с такими требованиями. И очень хочу, чтоб и та, и другая сторона сейчас многое выяснила для себя в восприятии друг друга. Это очень важные вопросы.
354. Но пока наиболее горячо на многое реагируют женщины. Поэтому Я и тороплюсь делать такой акцент во встречах, которые сейчас начали проходить. И думаю, мы будем дальше продолжать, потому что проблем пока ещё очень много в этой связи. И Я бы хотел, чтоб женщины для себя уяснили необходимое относительно своего восприятия мужчин (как себя вести, как реагировать, что делать). И от этого очень многое зависит.
355. Более того, дети-то ведь у нас продолжают рождаться, и, значит, решая эти задачи, вы уже сегодня начинаете реально закладывать ещё более прекрасный шаг на будущее, давая жизнь ребёнку. И решая пред этим задачи важные в своей жизни, вы уже помогаете ему родиться более чистым, с более прекрасной внутренней программой жизненной. И ему будет уже легче утверждать Божье по Земле, не борясь со своими какими-то соблазнами, которые не дают ему дышать на этой Земле.
356. Поэтому, конечно же, надо выстроить многое правильно в отношениях друг с другом, в восприятии друг друга, где надо уметь правильно друг друга потерпеть и шагнуть навстречу. Это серьёзная задача. Решая её, мы решим и всё остальное. Поэтому на это делается большой сейчас упор.
357. И если завтра будет эта встреча женская, то, конечно, так же, как и предыдущие встречи, она будет строиться именно на задачах взаимоотношений мужчины и женщины. То есть это специфическая встреча, и Я бы там не хотел рассматривать задачи Семьи, задачи производственные, творческие. Только один вопрос – взаимоотношения мужчины и женщины, законы любви, всё, что с этим связано, касающееся вашей природной основы. Вот эту сторону надо будет серьёзно рассматривать, и вопросы исключительно этих тем Я бы и хотел прежде рассматривать, и к этому будет сводиться прежде встреча. И, может быть, ещё не одна дальше.
358. Всё. Желаю вам счастья! До встречи».