Повествование от Вадима

Часть 12

Глава 2

Встреча в Каратузе 18 февраля 42 года Э.Р.

2. «Я очень хочу продолжить помогать вам научиться понимать суть явлений, которые происходят в вашей жизни. Их у вас происходит достаточно много, с большим разнообразием. Хотя, если внимательно присмотреться к этим явлениям, вы увидите, что они очень похожи между собой. Это естественно, ибо внутренний мир ваш, каким бы разнообразным ни был, суть его всегда у вас похожа.

3. Поэтому, когда вы вместе торопитесь рассматривать эти явления, у вас есть прекрасная возможность посмотреть на одно и то же глазами ближних и за достаточно короткий период времени активно умножить мудрость приобретаемую. Но для этого, конечно же, надо уметь вместе беседовать.

4. А вы живёте во времена, где вам не только требуется уметь смело сделать шаг, когда вы чувствуете, что надо сделать вот так-то или так-то, но и где вы понимаете, что времени на рассуждения порою нет, а надо быстро принимать какое-то решение. И требуется именно умение ваше почувствовать, правильное ли это решение. Ну а дальше, конечно же, уметь сделать этот смелый шаг. Но это с одной стороны.

5. С другой стороны, требуется умение мыслить. Вы со многим сталкиваетесь, и это требует вашего осмысления. Вы учитесь размышлять по поводу того, что с вами происходит.

6. Для этого и необходимое время у вас появляется в беседе друг с другом. Не только на большом собрании, но и когда вы отдельно встречаетесь друг с другом, у вас есть возможность, переспрашивая мнение ближнего, его мысли, ознакомившись с ними, даже если с одним человеком встречаетесь, удвоить свою мудрость. И где нужно уметь правильно рассуждать. Этому вы сейчас учитесь.

7. Это, казалось бы, простая, на первый взгляд, задача, когда оговаривается: «Ну послушайте друг друга, порассуждайте». Казалось бы, простой призыв. На самом деле это сделать не так-то просто.

8. Когда вы начинаете рассуждать, вы очень быстро можете заметить, как горячо вы увлекаетесь, отстаивая своё собственное мнение. И если сумеете трезво посмотреть на свои усилия, вы часто можете заметить, что вас на самом деле очень мало интересует взгляд ближнего, вас больше интересует, насколько вам удаётся свой собственный взгляд донести до ближнего.

9. И вот это, конечно же, является большой ошибкой, ибо в такой беседе у вас к минимуму опускается возможность приобрести дополнительную мудрость. Ибо вы не торопитесь её приобрести, а, разговаривая друг с другом, вы торопитесь обогатить ближнего своей мудростью. Но в этом случае вы остаётесь бедными.

10. Нельзя торопиться поучать, надо торопиться учиться. И эту задачу надо сейчас серьёзно вам будет познать.

11. А это связано с тем, чтобы суметь подняться над своим эгоизмом, уметь его приструнить, уметь установить над ним необходимый контроль и дальше уже научиться действовать, не находясь в зависимости от собственного эгоизма.

12. Большую школу вам сейчас предстоит проходить. Вы вступили на этот путь, но с вами происходят сейчас разные своеобразные события, где вы увидели, что в первые годы, когда вы начинали только лишь прикасаться к пути Истины, ваше движение становилось каким-то особенным, когда вы летели на каких-то дополнительных крыльях, несущих вас, у вас больше могло быть радости. Но мы об этом уже говорили, и Я ещё раз вам напоминаю: тут надо быть внимательным.

13. В психологии человека есть одна особенность: чем на большее время растягивается какой-то труд, тем более серым он может показаться. Какой-то рутинный начинает возникать оттенок у этого труда, что-то малоинтересное, когда он слишком надолго растягивается.

14. Всегда хочется быстрых побед, ярких, громких, с чудесами вперемежку, чтоб быстренько – раз, вот тут вздохнули, встрепенулись, крикнули громко какой-нибудь клич – и вот уже и победили. А вот тут-то как раз так и не произойдёт. Вы выбрали путь, где победа вас ждёт на самом деле в конце вашей жизни. И то относительная победа.

15. Ведь чтобы измениться до необходимой степени… это изменение уже окончательно претерпят не только ваши дети, но дети ваших детей. Там окончательно закончится необходимое видоизменение. Поэтому труд вас ждёт величайшей серьёзности. Ждать побед быстрых – это несерьёзно.

16. Конечно же, то, что вас ждёт, несопоставимо с тем периодом времени, который в истории человечества сложился. Ибо если Я говорю о ваших детях и внуках и затрагиваю только два-три поколения, то до сих пор прошли тысячи поколений, а воз и ныне там: как были дикими, так дикими и остались. Все чужие друг другу, и каждый готов в другого бросить камень. Но это, конечно, уже надо заканчивать.

17. Такое становление человечества должно прекратиться. Столько дикости не должно проявляться так долго, даже можно сказать – бесконечно долго, ибо когда происходит много горя, то кажется в этом случае, что время тянется бесконечно долго. Вы понимаете: когда вам трудно, то даже пять минут великого труда для вас кажутся чем-то бесконечным.

18. Так и в жизни человечества. Только вам это порой трудно оценить, потому что вы не замечаете, не ощущаете большого горя своих ближних, вы больше замкнуты на своих проблемах. И если в какой-то момент вам радостно, вы торопитесь радоваться, хотя вокруг продолжают гибнуть и происходят просто немыслимые порой горестные события. Но вы не знаете о них, поэтому это позволяет вам радоваться.

19. Но в целом радости на Земле очень мало. В основном происходят слёзы, горе, боль. Так человечество не должно жить. Этому надо поставить однажды предел. И предел подходит.

20. И ваша задача сейчас – приложить усилия и сделать многое вам неприсущее. А это, конечно же (вы уже слышали, мы неоднократно касались этого), требует от вас больших сил. Это требует от вас самопожертвования, где вы умеете отдать все свои силы и терпеливо, часто прилагая волевые усилия, делать необходимое.

21. А волевое усилие ведь приходится прикладывать там, где желание закончилось, где уже нет желания сделать, где вы чувствуете, что как будто бы и сил уже нет, а сделать надо. И тогда вы начинаете напрягать эти усилия. А задачи, которые перед вами поставлены, вы видите, почти всегда требуют волевого усилия.

22. Так что приходится учить тому, что, как правило, делать вам не хочется. Ведь задача ставится такая, когда в трудный момент сделать надо совсем не так, как хотите вы. И вот тут-то и начинается главное.

23. Действительно ли вы дорожите Истиной? Или в трудный момент вам по-прежнему дороги собственные слабости? К сожалению, конечно же, пока приходится замечать, что слабости дороже. Пока это происходит в большей мере. Но остаётся надеяться, что однажды всё-таки перелом, наверно, произойдёт. В это Я верю и стараюсь вам помогать, насколько возможно, чтоб всё-таки к этому пришло, чтоб перелом произошёл и в большей мере уже стали происходить положительные события.

24. Но пока приходится констатировать другое: вы в большей мере боретесь с Истиной, а не идёте за Ней, именно боретесь. А отсюда и остальные многие проблемы, которые у вас сейчас многогранно начинают проявляться.

25. Но будьте внимательны, именно будьте внимательны, будьте предельно бдительны. Учитесь, учитесь. Время есть у вас. Действуйте.

26. А сейчас, Я надеюсь, задавая вопросы, вы ещё на очередной какой-то период времени уточните какие-то ключевые моменты, о которые вы споткнулись. Это поможет вам ещё пройти какой-то отрезок пути. Ну а дальше… очередная встреча, и Я вновь буду поправлять то, что у вас возникло как неправильное или недостающее. Я помогу вам это обрести.

27. Но нужна ваша деятельность, нужно ваше умение осмысливать то, с чем вы сталкиваетесь. Чем более правильно вы это осмысливаете, чем больше активности проявляется в этом осмыслении, тем конкретнее у вас возникают вопросы, тем легче вы сможете воспользоваться полученным ответом. Учитесь на эту тему размышлять.

28. Искусство размышлять о жизни – это поле непаханое у человека, оно поросло сорняком уже за долгие века. Это непривычная сторона рассуждений, но этому надо научиться. Это основа, от которой всё остальное может расцвесть.

29. Я слушаю, спрашивайте».

30. «Идёт собрание единой Семьи, решаются вопросы хозяйственные. И вот такая обстановка ближе к маленькой семье природной, то есть к дружеской обстановке. Нет ведущего, нет поднятия рук. Это считается нарушением того, что Ты давал?»

31. «Если вам удаётся без таких правил (поднятие рук), без ведущего собрание вести в дружеской атмосфере и вы действительно можете прийти к нужным пониманиям, не переходите в долгие, бессмысленные споры, перекрикивая друг друга, то есть если вам удаётся мирно, хорошо побеседовать, – конечно, это не нарушение.

32. Подсказки о поднятии рук, о ведущем – это лишь вспомогательное явление. Его важно применять как раз там, где в большей мере проявляется несдержанность, где часто кто-то вскакивает со своего места, перебивает говорящего и тогда возникает путаница в высказываниях. Высказываний много, вы легко отвлекаетесь на новые темы, которые поднимает кто-то без поднятия руки, уходите от затронутой в начале темы и рассуждаете уже непонятно о чём, забывая тот вопрос, который был в начале поднят.

33. Так вот, чтоб такой путаницы не происходило, и пришлось вам подсказать: «Ну так вы сделайте хотя бы вот эти элементарные правила, и тогда путаницы можно избежать». Но это элементарная вспомогательная подсказка, она не является твёрдо установленной истиной, законом, который надо соблюдать. Вообще, в нормальном смысле, конечно, это не требуется.

34. Если вы можете дружно беседовать и не перебиваете друг друга, спокойно высказывая разные мысли, суждения, сопоставляете это, мирно приходите к нужному пониманию, – да пожалуйста, конечно же это вполне возможно».

35. «Мы с папой, мамой и братьями жили в Питере. И папа с мамой вдруг неожиданно решили уехать сюда, в Качульку. Мне не хотелось ехать, но они меня взяли с собой. И я сейчас хочу в Питер и не знаю, что мне делать».

36. «Быть с папой и мамой. Если бы папа и мама выбирали только то, что хотят дети, Я думаю, много очень нехорошего произошло бы.

37. Пока ты не достиг возраста самостоятельного принятия решений, тебе остаётся лишь следовать туда, куда едут папа и мама. Это везде всегда было.

38. Ведь родители выбирают что-то важное, для того чтобы им ещё полнее раскрыться в жизни. Ведь они тебе тем больше любви могут дать, чем больше они откроются в жизни. Если они не сделают то, к чему призывает их Бог, если они не смогут раскрыться полнее в том, с чем связано их сердце, то они не смогут дать тебе больше любви.

39. Значит, в их жизни произойдёт какая-то трагедия; значит, в их жизни произойдут какие-то неприятности, и тогда будет больше слёз, будет больше горя. Ты останешься на том месте, где ты хотел остаться, но не пожалеешь ли ты потом, что ты захотел остаться, потому что в семье произойдёт какая-то трагедия, которую бы ты очень не хотел видеть?

40. И так как люди не знают будущего (к чему приведёт тот или иной шаг), есть в этом случае простые правила, для детей они вот такого характера: пока ты не достигаешь зрелого возраста, когда тебе можно сказать: «Ну что ж, сделай как посчитаешь нужным, у тебя есть такие возможности», до этого возраста, конечно же, остаётся детям ехать туда, куда едут родители. Тут уже одно правило.

41. И здесь, конечно, лучше не требовать от родителей другого. Для них это важно. Это их жизнь. Если это забрать у них, у них жизни не будет. Но разве тебе будет веселее, если заберём жизнь у родителей? Видишь, как этот вопрос ставится… Достаточно большой такой вопрос появляется в этом случае. Он большую цену имеет.

42. Поэтому тут уж… ну потерпи немножко. Потерпи. Ещё чуть-чуть подрастёшь и поедешь в Питер, проявишь себя там, если к тому часу останется это желание и если к тому часу Питер будет ещё стоять на том же месте. Тут много чего может произойти ещё впереди. Ничего, терпи, не расстраивайся».

43. «Тут записка: “Можно ли детям употреблять молоко коровье, кисломолочные продукты и до какого возраста?”».

44. «Вы задаёте вопрос, как будто никто не читал Писание. Разве поступили изменения какие-то в Последнем Завете? Там всё необходимое сказано. Этот вопрос мы много раз оговаривали. Я дал вам чёткий, конкретный ответ и ничего ещё не изменял. Иначе вы бы это услышали, официально было бы что-то объявлено. Но так несерьёзно относиться к Писанию.

45. Конечно же можно.

46. Вы будьте внимательны к изучению Писания. Незнание Его очень велико. И вы часто попадаете в проблемы, в которые уже давно должны были бы перестать попадать. Давно. Потому что уже очень давно эти проблемы оговорены со многих сторон и вы получили уже много конкретных, прямых ответов.

47. Но, к сожалению, приходится замечать, что среди верующих присутствует очень большое неведение того, что запечатлено в Писании.

48. Но ведь Мне приходится говорить вам очень много всего, оговаривать много разной информации, каждый раз открывая что-то новое. У Меня же нет возможности бесконечно повторять одну и ту же информацию. Это неправильное ваше отношение к тому, что сказано для вас, очень неправильное.

49. И в этой связи вы проигрываете очень сильно. Вы, многие, стоите в далёком прошлом и в то же время пытаетесь поспеть за изменяющимся временем. Но не просто стоите – вы привязываете себя к далёкому прошлому, не пытаясь изучить, понять уже то, что по поводу того, за что вы в прошлом зацепились, Я уже сказал, то, что Я уже выразил. И вы себя притормозили в этом прошлом.

50. И получается у вас много разных серьёзных дополнительных сложностей. Их получается очень много, потому что наряду с теми сложностями, которые возникают с сегодняшними уроками, вы ещё продолжаете тащить за собой нерешённые уроки прошлого.

51. Получается огромный объём нерешенных задач. Они возбуждают вас, они стимулируют в вас неуравновешенность, и это всё больше расстраивает вас, создаёт вам дополнительную психологическую тяжесть. И вы видите, что, оказывается, так много сложностей вас окружает, что даже порой как будто бы и интерес к жизни исчезает. Ну так зачем же вы создаёте эту массу сложностей, оставляя Писание в стороне?

52. Возьмите традиционные религиозные движения, возьмите традиционные проявления православия ли, евангелистов, которых вы нередко могли встречать в своей жизни в разных городах, посмотрите: на любой вопрос, который вы начнёте задавать, вам будет простой ответ, который начинается со слов: «Нас учит Писание…» И они называют точно цитату из этого Писания, на каком месте находится эта цитата. То есть человек не высказывает, что он считает вот так вот… Нет. Они говорят то, чему учит Писание. Так это то, чем и вы должны пользоваться.

53. Хотя, конечно же, объёмы Писания здесь несопоставимы, потому что то, что вам приходится читать, уже имеет такой огромный объём, где в этом смысле ни одно религиозное движение такого не имеет. И это ещё, более того, продолжает расти в объёме.

54. Ну так тем более, если это всё растёт, надо успевать изучить из того, что вам даётся сегодня. Если вы это освоили сегодня, хорошо осмыслили, то завтра не надо будет спотыкаться на том, что сегодня вы хорошо осмыслили. То есть вы легче будете идти вперёд, и у вас будет возможность изучать уже следующее что-то.

55. Но если вы пропускаете сегодняшнее, пропускаете завтрашнее и так далее накапливаете много таких своеобразных долгов, то, конечно, пред вами вырастает такой объём необходимой информации, которую нужно изучить, что вы просто уже оказываетесь не в состоянии изучить. И такое ощущение может создаваться. Тогда, конечно, тут у вас эта проблема будет немалая в этом случае возникать.

56. Поэтому на собраниях везде в рассуждениях ваших обязательно должно присутствовать точное упоминание того, что запечатлено для вас в Писании, где вы скажете: «А вот в Завете здесь на эту тему вот так-то и так-то сказано». Вы точно приводите цитату, желательно точно. Либо, если это очень большой объём затронутой темы, вы можете сказать точно главу, где это написано, открыть её вместе со всеми и просмотреть, что уже точно на эту тему сказано Учителем.

57. И более того, Я добавлю вам, что однажды вполне может наступить момент, когда будет запрещено участвовать в обсуждении тех или иных проблем тем из вас, кто не может воспользоваться цитатами из Писания. Будете сидеть, молчать в стороночке и учиться тому, о чём будут рассуждать ваши ближние, которые в состоянии быстро использовать истины, которые они приняли в своё сердце. Точно используют, а не высказывают собственные суждения, в которых вы постоянно путаетесь.

58. Вы их столько выделяете, этих суждений, столько путаницы создаёте, что вот сейчас называются проблемы, они проговариваются, но они к Истине не имеют совершенно никакого отношения. Вы где-то что-то придумали, что-то откуда-то принесли и даже не постарались нормально осмыслить, что на самом деле к вам пришло. Предпринимаете действия невесть какие…

59. Уже из того, что приходится слышать… ну, это вообще уже вы переходите к каким-то крайностям, о которых Я нигде не упоминал. И предпринимаете действия, главное, не переспрашивая, уже действуете. Так куда ж вы собрались идти? За кем вы ходите здесь, переезжая на эти земли? Приезжая за Учителем, вы невесть куда отправились, слушая россказни друг друга. О чём вы говорите? Почему вы говорите? Зачем вы друг другу это всё передаёте? И как вы относитесь к этому? Вот это всё сейчас вам надо внимательно просмотреть.

60. У вас очень большая предрасположенность доверять разным слухам. Это вообще особенность психологии человека, на чём построены многие системы управления обществом. И в государстве есть такие системы, которые используются, и с помощью слухов огромные массы людей направляются в ту или иную сторону. И это делать, оказывается, очень легко: не надо здесь никаких официальных объявлений, а вовремя пущенный правильный слух вынуждает огромную массу, которую можно называть толпой, отправиться в нужном направлении, нужном для какой-то узкой группы людей. Огромная масса, как послушное стадо, начинает отправляться в том направлении, потому что точно прозвучал необходимый слух. И у вас есть склонность ему поддаваться, очень большая склонность.

61. Поэтому будьте сейчас внимательны. У вас активизируются жизненные проявления. Вы сейчас ко многому можете отнестись очень неправильно, и если вы просто лишь самостоятельно поторопитесь сделать эти шаги, вы можете сделать серьёзные отклонения от Истины и создать для себя немало сложностей.

62. Поэтому Я ещё раз призываю вас: будьте внимательны к тому, что вы слышите, от кого приходит та или иная информация.

63. Если, тем более (ещё раз повторю, если так это сложно вам уяснить), есть в вашей деревне староста, который прежде отвечает за поступление официальной какой-то серьёзной информации, то он обязательно должен быть в курсе того, что вас где-то пугает. Это вообще первым он должен будет вам сказать, а не вы откуда-то должны будете узнать (и потом вам останется как будто бы у него перепроверить).

64. Вообще, какую-то серьёзную официальную информацию, если не на проповеди, не на встрече вы услышите, передаст вам первым староста. Он услышит её на круге от другого старосты, который приходит ко Мне на встречу, на Гору поднимается. Он приезжает на общий круг, и он всем старостам расскажет необходимую информацию. Они уже приедут и официально объявят всем в деревне то или иное положение.

65. Но помимо него какую-то официальную информацию другим путём никак вы получить не можете. Это просто очередные слухи, которые вы так легко оказываетесь способны создавать, а потом мучаетесь с этими информационными потоками.

66. Так будьте же внимательны. И относительно Писания вот это помните: Его нужно изучать скрупулёзно, внимательно и уделять этому много времени, насколько только возможно, каждую минутку находите и изучайте.

67. Много запечатлено, и вам уже надо (ещё раз повторюсь) далеко уйти от того, на чём вы ещё продолжаете путаться сейчас. Эти вещи многие мы уже давно оговорили, но они у вас до сих пор повторяются не один год. Это уже всё должно уйти у вас.

68. Поэтому смотрите не подводите Меня к тому, чтобы Я тратил бесценное время ещё раз на повторение того, что уже в обилии запечатлено для вас».

69. «Учитель, а можно как раз к этому вопросу по слухам? Вот сейчас очень много информации от внеземного Разума, как говорят, даже кассеты и так далее. Вот я правильно поняла, что к этому тоже как к слухам определённым надо относиться?»

70. «В смысле?»

71. «Ну, недостоверная информация… Или как?»

72. «Такая информация есть, она поступает, но это уже слухом нельзя назвать: она не людьми создана, эта информация. Она поступает, да, есть такое среди вас. Очень многие из вас стали способными как будто бы слышать такие вторжения в своё сознание от представителей внеземного Разума, якобы светлых Сил, устремлённых помочь вашему конкретному движению.

73. Да, таких явлений сейчас начинает много возникать, на которые Я пока смотрю снисходительно, потому что знаю, что за этим кроется. И Я позволяю этому быть средь вас. Это тоже очередной урок, который поможет вам научиться трезво осмысливать многие явления впоследствии.

74. Вы несёте в себе ещё пока наивные качества: доверять всему, что необычно, доверять легко, именно легко, западать на эти информационные данные и воспринимать их равноценно как Истину. Хотя вы порой понимаете, что, конечно, там может и не быть истинной информации, но внутри вы имеете склонность довериться этому очень сильно.

75. В связи со многими обстоятельствами, связанными с вашей психикой, сложились качества внутри каждого из вас, которые нужно будет изменить определённым образом. Но для этого благоприятно позволить вам прикоснуться к такого рода явлениям несколько шире. И вы к этому начинаете прикасаться. В этом случае будет готовиться ваше сознание к более правильному восприятию дальнейших каких-то таинств, которые пред вами начнут раскрываться.

76. Ну и, конечно, у Меня же есть возможность потихоньку корректировать то, что с вами в этом случае происходит. Ведь Я, когда замечаю, где у вас появляются какие-то серьёзные отклонения, конечно же, вам дам поправки. Но из всего этого поступления, которое сейчас к вам идёт, есть и правильная информация, и неправильная. Вы должны учиться выделять полезную информацию, необходимую вам.

77. Ведь вы сейчас, постигая Истину, призваны сформировать в себе тот стержень, ту основу, благодаря которой вы должны стать способными выделять полезную информацию из того гигантского количества информации, которая существует во Вселенной.

78. Вы же хотите войти в Мир Вселенной. И это не просто желание ваше, это больше относится, если точнее сказать, к вашему предначертанию – выйти во Вселенную. Значит, вы, выходя во Вселенную, неизбежно столкнётесь с гигантским объёмом информации, которая там существует.

79. Этот Мир гораздо старше, чем ваша цивилизация. Значит, там, конечно же, вполне может существовать объём информации, который вы и представить себе не можете. И он действительно очень большой. И там есть что-то полезное вам, а есть что-то, что способно вам навредить. И есть что-то, что совершенно вам не нужно (оно и навредить не может, но и неполезно), бестолковая информация именно для вас.

80. И как вам научиться из этого взять полезное? Просто путём рассуждений логических – не получится. У вас нет таких качеств, чтобы просто путём рассуждения выделить необходимую вам информацию.

81. Вы должны выбрать не то, что полезно вам в техническом отношении. Ибо если головой, то можно выбрать только с технической стороны полезную информацию. То есть кто-то техникой увлечён (допустим, темой создания какого-то двигателя) – то, конечно же, соприкоснувшись с объёмом информации, касающейся технических сторон какого-то особенного двигателя, человек заинтересуется. Он сразу увидит: «Ух ты, как интересно! Да, я об этом не думал. Вот оно, оказывается, как делается». Он может так, путём умозаключений, которые способен делать он, опираясь на знания в области техники, что-то дополнительно взять полезное для себя. Но это с технической стороны, с такой научной стороны.

82. Но то, что касается полезного для вашей жизни, которая позволяет вам расцветать как детям Бога в Мире материи, вот это с помощью головы, умозаключений логических вашего сознания выбрать нельзя. И примером тому служит вся ваша жизнь, история, которая сложилась в течение долгого времени на Земле.

83. Столько лет человек размышляет на эту тему, уже было столько создано разных духовных течений как будто бы, столько написано разных книг, а воз и ныне там. То есть вы мало отличаетесь от людей двухтысячелетней давности, десятитысячелетней давности, вы отличаетесь мало. Изменилась одежда у вас, автомобили появились… ну, меч перестали носить, пистолеты сделали… То есть изменились только какие-то внешние атрибуты, но внутреннее существо, каким было диким, таким и осталось.

84. Ущипни любого из вас – и тут же, разбрызгивая пену изо рта, начинаете кричать, обвинять и бросать друг в друга камни. Это вы наблюдаете в телевизоре, это захватывает всю цивилизацию земную: туда посмотришь – там бьют; туда – там дерутся, там бросают бомбы. Ну и что, чем же лучше всё-таки вы стали? Получается, да и ничем. Вот только какие-то (опять же повторюсь) внешние атрибуты другими стали, где-то что-то более блестящее появилось, более удобное, но внутренний мир-то мало изменился с того времени.

85. И вот этот внутренний мир чтобы изменить, мало простых умений делать какие-то умозаключения, которые может делать сознание человека. Для этого надо, по крайней мере, знать, что такое ценности духовные, истинные, касающиеся человека, что такое его душа, каковы законы её развития. И только зная эту основу, вы можете дальше сказать, что вам нужно для этого развития, что в пользу может пойти.

86. Так вот эту истину вам сейчас и предстоит понять. А её тоже недостаточно осмысливать головой. Вы услышали информацию и подумали: «Понятно». Всё, и как будто бы изменились в нужном направлении. Нет. Да, вы можете сказать: «Понятно», но дальше это должно стать не просто информацией в вашем сознании, а перейти на другой уровень. Ваш внутренний мир чувственный должен видоизмениться в связи с тем, что вы поняли. Но для этого потребуются конкретные практические усилия. Вот вы их и учитесь делать.

87. Поэтому вы не просто приобретёте какой-то объём информации истинной, которая разложится у вас по полочкам в сознании, – вы сами чувственно видоизменитесь в этом отношении. И вот этот чувственный мир позволит вам всю поступающую в сознание информацию преломить и выделить истинную, нужную вам, полезную, и ту, что вам неполезна. Вы отделите это самостоятельно.

88. Вот чтобы научиться самостоятельно выделять полезную информацию из огромного объёма данных, которые могут к вам поступать бесконечно, вам нужно видоизмениться в соответствии с Волей Бога, обрести ту основу, благодаря которой вы сможете потом смело шагнуть в просторы Вечности, Вселенной, и действовать уже так, как вам предначертано.

89. Но вам надо научиться туда правильно войти. Сознание должно правильно перестроиться. Вот сейчас вы и проходите процесс этой перестройки. Вы сталкиваетесь сейчас с разными объёмами информации какой-то необычной. Вы слышали раньше, что кто-то где-то её получает, то в газете прочитаете, а тут пожалуйста – вот и ближний уже пришёл и говорит что-то такое. И вы смотрите на него – странная картина: вроде бы и знаете его… он говорит какую-то совсем другую информацию. Есть ли это, нет ли? Заболел он или не заболел? Или вы заболели, что-то с вами не то?..

90. То есть у вас сейчас произойдёт процесс определённый вспомогательный, через который вы научитесь достаточно правильно, трезво воспринимать такого рода информацию.

91. Но вы не будете к ней как-то особенно чувственно привязываться, западать на неё, залипать на неё, как вы склонны к этому. Стоит только в этой информации чуть-чуть подчеркнуть вашу значимость – и вы на неё липнете как мухи сразу, на эту информацию. Она такая дорогая становится, потому что вам сказали, что у вас особенная миссия, вы исполните самое особенное. И вы тут же оживляетесь: «Да, оказывается, действительно я давно это чувствовал. С самого детства чувствовал, что меня ведут. Скоро я откроюсь».

92. У вас это простое такое, наивное, детское суждение существует у всех. Просто вы порой, может быть, не обращаете на это внимание, но, как только это начинает вас касаться, оно сразу тут же по определённой схеме, программе уже начинает быстро раскрываться однотипно у всех.

93. Поэтому вы должны, обретая Истину, суметь трезво, правильно относиться и к такого рода явлениям.

94. Но чтоб, конечно, не было у вас подмены. А то пока у вас замечается некая подмена. Раньше вы говорили: «Вот так сказал Учитель», а теперь: «А вот так сказал…» – и называете ещё кого-нибудь, кого и в глаза не видели. И так резво начинаете этому следовать, даже не усомнившись и не переспросив. Хотя чувствуете, может быть, что что-то не так, но даже не торопитесь где-то и переспросить. То есть у вас вот тут присутствует некоторая опасность. Но она не столь большая.

95. Поэтому Я ещё пока так, с улыбкой, наблюдаю за вами, но жду ваших трезвых познаваний этих явлений.

96. Но, конечно, самое ценное, что в этом можно наблюдать сейчас, наиболее ценное пока – это то, что те источники, которые вмешиваются в ваше сознание, очень хорошо знают Последний Завет. Если б это вы так знали, Я был бы, наверно, очень радостным, у Меня бы улыбка никогда не сходила с уст.

97. Они вас начинают приструнивать и напоминать страницы Писания и ругают порой вас. Бывают из вас такие, которые подходят: «Ну-ка…», вопросы задают, а этот источник через того, к кому приходит, начинает вас ругать: «Да ты хоть открывал Писание? Ты же сам Его не читал! Ну-ка, посмотри вон там, там, там… Да что ж такое, ты приехал и не изучаешь Истину».

98. То есть там тоже начинают вас наставлять таким образом. И, как правило, всегда очень точно называют место Писания, любую страницу, любой абзац они очень точно, быстро вам показывают. Вот это, конечно, очень приятно. Может быть, хоть так вас подгонят, если у Меня нет возможности вас гонять и наблюдать за каждым из вас. У них такая возможность есть – за каждым из вас посмотреть и немножко вас подтолкнуть.

99. Но тут надо быть внимательным: есть информация, которая согласуется с Истиной (они её если знают, то они на основе её и дают порой вам разные толчки), но порой есть и настораживающее вмешательство, где тоже очень умело используются моменты с Истиной, но они подаются вам так, что самостоятельно вам определить их неправильность становится проблематичным. То есть вам, многим, будет трудно увидеть, что здесь закладывается опасный момент. Но если вы всё-таки будете бдительны, то ничего страшного не будет. Поэтому Я всё время вас призываю: будьте внимательны, будьте бдительны.

100. Ведь Мир широк вокруг вас, и, конечно же, вам надо будет знакомиться с этим Миром. Но туда надо входить, обязательно имея твёрдый стержень внутри себя, имея основу, которая быстро вам помогает определить что-то нужное для вас и что-то вам ненужное, что-то, даже более того, опасное для вас. Вот эту основу вам надо приобрести.