201. «Неверующий мужчина в нетрезвом состоянии пытается обнять женщину и прижать к себе. Что должна делать женщина, если у неё не хватает сил его оттолкнуть, а объятия сложно ею воспринимаются?»
202. «Ага, непростая ситуация. А каким образом вы оказались рядом? Он увидел со стороны и подбежал?»
203. «Допустим, он подошёл, разговаривает, а потом попытался…»
204. «Ты знаешь, конечно, попытаться остановить его надо, но ты очень скользко трогаешь вопрос. Ты говоришь, что нет сил остановить. Как его можно остановить? Это серьёзное что-то надо сделать, чтобы мужчина вздрогнул, покачнулся, и как будто бы тут и появляется возможность от него скрыться.
205. Я б не хотел вообще вот так касаться вопроса. Вы, бывает, порой задаёте вопрос, на который не так просто ответить, когда слушают ответ очень много людей. Вопрос вообще касается индивидуальности этого человека, исключительно порой его касается.
206. И для данного случая давайте Я затрону только одну сторону. В этом случае всё определяется вашим поведением, вашим отношением к мужчинам, вашим внутренним состоянием. Вы многое провоцируете. А раз провоцируете, чего потом спрашиваете, как от этого избавиться?
207. Пересмотрите своё состояние. Ведь многие женщины, подвергнувшиеся насилию, его, как правило, спровоцировали. Как правило, полная, ясная провокация была.
208. Мужчина просто оказался слаб. Чего его ругать, когда ему поставили, как алкоголику, рюмку с надеждой, что, наверно, он не будет обращать на эту рюмку внимания? Какие же вы наивные. Это же центр вселенной для него, и другого ничего не существует, если это поставить.
209. Когда её не было перед ним, то он хоть мир какой-то видел вокруг. Тут вы ставите это – у него глаза не могут по-другому смотреть, вся концентрация только в одну точку идёт. А там все мысли включаются, значит, все программы его включаются, и случаются неприятности.
210. Здесь не просто определённая провокация с позиции, что вы очень желающая, но и с позиции, что вы боитесь насилия. Это тоже является провокацией.
211. Если вы боитесь, что к вам будет применено насилие, оно будет применено. По крайней мере, вы создаёте благоприятную среду для того, что оно будет применено.
212. И тот, кто слабее окажется, приложит эти усилия. Может быть, у него это не получится, но он, по крайней мере, попробует приложить усилия, он будет чувствовать, как какая-то программа подталкивает его к насилию, чтоб его проявить.
213. Но диктуете ему эту программу вы, прежде вы сами диктуете, Поэтому, конечно же, женщине тоже, в свою очередь, надо правильно учиться вести себя.
214. Хотя вы тут же спросите: «Как же правильно вести себя? Ведь Ты же говоришь, что женщине надо раскрываться». Ну да, раскрываться надо, но будьте внимательны со страхами, с требованиями.
215. На самом деле эти провокации относятся к определённым чрезмерным привязанностям, требованиям, установкам неистинного характера (не просто к тому, что у вас есть природа, она может желать чего-то).
216. Конечно, это играет роль, это будоражит, это вибрирует, волнует. Но не оно является причиной насилия, а дополнительные, сверх этого, требования, установки, какие-то неуместные ваши проявления. Вот над ними надо будет поработать.
217. А бояться просто своей чувственности, конечно, не надо, осуждать это не надо. Вот это прежде всего.
218. Я не имею в виду, что бояться не надо и надо её как-то очень смело выражать. Это, конечно, будоражаще действует на мужчин, если женщина это выражает, но Я подразумеваю здесь другое: не осуждайте себя.
219. Ведь прежде здесь женщина склонна очень сильно себя осудить в том, что проявляется у неё. И вот эти страхи становятся предрасположенностью к рождению такого перегиба, который начнёт провоцировать на агрессию, насилие.
220. Вот тут надо быть внимательными. Не надо себя осуждать, не надо осуждать свои природные, чувственные, замечательные особенности.
221. Но эта тема тоже непростая. Тут много-много деталей, которых конкретно нужно отдельно касаться. Мы будем много касаться этой темы. Вы в ней проявляетесь очень сильно, ярко, делаете много ошибок.
222. Есть и правильные, конечно, шаги. Но так как ко многим ошибкам есть предрасположенность, которая может заложить такую опасную среду, тут надо обязательно будет многого касаться, во многом разбираться, чтобы эти темы трогались вами и задавались более конкретные вопросы.
223. Эта тема очень важная. Она связана с развитием вашей жизни, основ вашей жизни».
224. «Мой муж пил всегда и гонялся за мной. А потом обнимает меня, и я ему говорю: «Мы же с тобой служим одному: ты пьёшь, а у меня «жорик», я объедаюсь. Мы с тобой оба в грехе, мы идём не туда». Как остановить его, чтобы он перестал пить?»
225. «Ага, понятно… По крайней мере, вы должны проявить твёрдость и явно выходящие за допустимые рамки усилия остановить. Вы должны твёрдость проявить, показать ваше нежелание, чтобы это произошло, если увидите, что это вам неприятно.
226. Порой именно это не делается. Женщина думает: «Сейчас я проявлю твёрдость, а это, может быть, вызовет злобу, ещё что-то». И на самом деле она вообще никак твёрдость не проявляет, препятствия не ставит.
227. А что же должен додумать тогда мужчина? Ему же никто не препятствует. Так он с более чистой совестью тогда и дальше начинает прилагать усилия. Ведь вы же не показали ему, что вы этого не желаете.
228. Тем более, есть некоторые расхожие моменты, которые создают двойственность. Ведь часто, когда мужчина проявляет инициативу, женщина говорит: «Не надо». Что под этим надо подразумевать? Назовёте ли вы точный ответ? Нет.
229. У большинства «не надо» – это значит «надо». Но ей же надо показать, что как будто какой-то останавливающий образ она хочет создать тем самым.
230. И в какую ситуацию попадает мужчина тогда? Если вы часто общаетесь таким образом и тут внезапно говорите «не надо», этого будет недостаточно, чтобы понять, что «ну нет так нет». Нет, он за этим усмотрит: «Да понятное дело, конечно». А что же можно было услышать от вас?
231. Поэтому, если уж останавливать, вы должны несколько твёрже это выражать, но не так скромно: «Да не надо».
232. Вот сейчас звучит сразу фраза [от присутствующих на встрече – Вад.]: «Женщина говорит «нет», а означает “да”». Даже есть восточный учитель, который так говорит.
233. Отлично. Женщина говорит «нет» – значит «да». Вот это вы здорово будете так познавать реальность. Тут голова съедет набок не у одного мужчины.
234. Тем более, вы учитесь рассуждать, как будто бы логически взвешивать. Но тут получается опасная среда, потому что явление, о котором мы говорим, логически взвесить нельзя. Там противоположные моменты одновременно присутствуют, и их не взвесить логически.
235. Вам действительно конкретнее надо выражать своё отношение к такому явлению. Твёрже надо уметь остановить, не бояться, что это может спровоцировать мужчину на какое-то большее насилие, озлобленность, не надо бояться.
236. Чаще именно это и является важным, ключевым – когда вы твёрдость эту можете проявить без агрессии. Так что тут будьте внимательны.
237. И сейчас звучал вопрос, где не сам вопрос важен и не на сам вопрос Я буду отвечать, а на деталь, которая прозвучала во время вопроса. Было упомянуто слово «жорик». Такие вопросы ко Мне уже поступали, и Я увидел в вас опасное заблуждение.
238. Нельзя подразумевать в себе разные сущности. Нельзя! Во-первых, вы перестаёте воспринимать себя такими, какие вы есть. Вы стали отождествлять себя с чем-то таким особенным.
239. И если нехорошее произошло, то это не вы сделали, это какой-то там балбесик внутри. «Это он, его ругай» – так можно добавить дальше. Вы ищете неправильные позиции в этом случае.
240. Ведь получается – вы боитесь признать в себе эту слабость, сразу её хотите отодвинуть от себя и дать ей какое-то другое имя, но тем самым внутри от этого дистанцироваться.
241. Здесь этого делать нельзя. Вы же должны уметь принять свою малость. Вы же должны правильно отнестись к своим ошибкам, и это нужно уметь сделать, не дистанцируясь от такого проявления в себе. Умейте к этому отнестись хорошо, правильно, трезво.
242. Не надо разделять себя на личности многообразные, а то это больше похоже на шизофрению. Это будет, конечно, неверно. Не создавайте эту искусственную среду психических больных.
243. Если в какой-то мере вы к этому могли по каким-то обстоятельствам прикоснуться, то это допустимо для того, чтобы как-то шире взглянуть на мир человека. Вы как-то шире смотрите на какие-то творческие проявления.
244. Это возможно, но вы должны, прикасаясь ко всему этому, учиться и размышлять по поводу того, к чему вы прикасаетесь.
245. Ведь некоторые обстоятельства, с которыми вы сталкиваетесь, Я не тороплюсь убирать с вашего пути. Я хочу, чтобы вы учились рассуждать.
246. Вы знаете Завет, и Я хотел бы, чтобы вы преломили то, что вы видите, через Завет, который вы впитали (если вы, конечно, его впитываете). Тогда у вас получится правильное рассуждение.
247. Вы сможете, правильно преломив, сделать нужные выводы, и вам не потребуется регулярно спрашивать у Меня что-то, боясь сделать какой-то очередной самостоятельный шаг.
248. Вы всё больше будете обретать уверенность, что вы можете делать хорошие, правильные шаги, уже умея пользоваться Истиной, которую вы впитываете всё больше и больше. Но вы учитесь размышлять.
249. Не надо в себе находить эти другие, посторонние проявления индивидуальности. Это всё вы: вы и воры, вы и лжецы, вы и обжоры, вы всё это. Да, это всё есть внутри, этих слабостей много.
250. Но теперь очень просто скажите себе: «Да, конечно, это всё есть». И при этом скажите: «Но я очень хочу сделать так, как хотел бы Отец. Я готов изменить всё это в себе так, как пожелает Отец. Я постараюсь, я буду всегда стараться сделать так, как просит меня Отец, как зовёт Он сотворить».
251. Ведь Отец не приказывает, Он не убеждает, Он только подсказывает. Как солнечный лучик сверкнул: обратите внимание – обретёте; обратите внимание на другие ценности – потеряете. Он маленький лучик, но очень тёплый. Он способен согреть мир.
252. А вы часто на это не обращаете внимания и недооцениваете, больше смотрите на громкое, блестящее, которое способно отражать какой-то свет, но которое в себе свет не несёт.
253. Ведь блестящий предмет не светится изнутри, он просто отражает какой-то свет. И если свет этот выключить, то этот предмет будет очень тёмным. В нём проявится вся полнота тьмы, какая его окружает.
254. Надо, чтобы вы светились светом, как свеча, как источник света, где уже независимо от того, выключится вокруг вас свет или нет, вы светите. И окружающая среда не может диктовать вам условия, светить вам или не светить.
255. А если вы фантик, золотинка, то тогда окружающая среда диктует вам условие, будете ли вы в очередной раз светить или нет. Если среде угодно, чтобы вы отражали тьму, она просто выключит вокруг вас свет, и вы послушно будете отражать тьму; свет – так будет свет.
256. Только, конечно, тот, кто так диктует, он не Божественный свет прольёт. Он прольёт свет какого-то холодного источника, а вы, отразив его, будете казаться светящимися, но свет от вас будет идти холодный. Вы не сможете греть этим светом.
257. Может быть, эти образы ещё дополнительно расширят ваше понимание того, с чем вы соприкасаетесь (с истинами, которые очень важно хорошенечко уяснить).
258. Учитесь принять – возвращаюсь к началу вопроса – себя такими, какие вы есть, с той малостью, которой вы обладаете на данный момент, пока временно, и устремляйтесь вперёд. Всё изменится в лучшую сторону, если будете стараться.
259. Не ждите плодов, не трясите вы эти маленькие кустики, которые впоследствии вырастут замечательными деревьями, как в сказочных выражениях тех или иных рассказов, которые вы порой читаете. Где в ветвях деревьев волшебных живут эльфы и прочий мир сказочных существ, где бывают замечательные дерева, замечательные и красивые.
260. И так каждый из вас должен вырастить этот мир в себе, такой удивительный, могучий, большой, ветвистый, разнообразной листвой покрытый.
261. Но тут нужно много потрудиться. Пока мы видим маленькие веточки, они проросли, они всё больше набирают силу, где-то уже появляются первые плодики, цветочки начинают завязываться.
262. Но будьте осторожны: они пока ещё очень маленькие, нежные, очень тоненькие, и трясти их так судорожно не надо. Вы оторвёте, обломаете веточки.
263. Дерево, может быть, уже и не сломаете, веточки обломите. Они вырастут новые, но будьте тем не менее осторожными: сломать ещё всё-таки возможно.
264. И когда вы друг другу принесёте соблазн чрезмерный, то тут можно здорово подломить жизнь ближнего.
265. А соблазнов у вас бывает порой немало, тем более связанных ещё с какими-то ориентирами, Мной поставленными, определёнными недоговорённостями, которые искусственно Я проявляю, оберегая от чего-то.
266. Ибо, если Я проговорю, это уже может стать законом, и он начнёт сильно влиять на ваше поведение, и то, что с вами происходит, может сильно увеличить ношу, которую вы несёте.
267. Поэтому порой, затрагивая какие-то темы, Я могу недоговорить, понимая, что если вы нарушите, а Я недоговорил, то это не будет так страшно.
268. Это целый комплекс, очень непростой, который должен проявиться Волею Бога средь вас. И конечно, вам надо быть очень умелыми и мудрыми в восприятии этой реальности.
269. Будьте очень осторожными в оценках, очень осторожными. Ошибиться у вас колоссальная предрасположенность. Это и может быть очень опасным. Поэтому будьте осторожными.
270. Лучше дополнительно переспрашивайте. Если не удаётся пока переспросить, терпите, найдите какое-то оправдание, которое вы в состоянии найти, и терпите до момента, пока не возникнет необходимость это приоткрыть больше.
271. Ибо, если вам не удаётся спросить, это не означает, что теряется время и вы должны беспокоиться, как можно быстрее это переспросить. Нет, это часто обозначает, что ещё пока не надо.
272. Вы должны сохранять желание спросить, но будьте внимательны к реальности. Не удаётся переспросить по причинам, не зависящим от вас.
273. Если у вас желание спросить есть, значит, вы при первой возможности это пробуете сделать.
274. Но если это как-то теряется, останавливается, не движется дальше, ответ не идёт в обратную сторону, как правило, значит, не время. Ещё рано открывать что-то, что может пока ещё где-то и навредить. Поэтому это остаётся в таком подвешенном состоянии.
275. Если вы всё-таки где-то чуть-чуть и ошибётесь, это не будет страшным. Ничего, нормально, допустимо для того состояния, в котором вы пребываете.
276. У вас существует определённый уровень допустимости, о чём Я раньше сказал, но, конечно, вы его не знаете. Если прежде будете терпеть друг друга, вы попадёте в нужные нормы.
277. Но Я учитываю этот уровень. Так что с каждым из вас Я разговариваю по-разному. Я учитываю какие-то ваши состояния, учитываю предрасположенность к каким-то явлениям и ощущаю эту допустимость.
278. И если ваши проявления попадают в допустимую норму, то, даже если эти проявления кого-то из вас могут напугать, Я к ним отношусь очень хорошо, мирно и никак не буду их трогать. Они попадают в допустимую норму, всё идёт пока нормально.
279. Как только за норму начнёт выходить, вот тут Я стригану это. И может быть, это даже покажется вам суровым.
280. Будьте бдительны. Разрешите Мне учить вас. А то Я общаюсь с вами, но получается, что вы как будто видите Учителя, а учить не разрешаете Мне. Наградили Меня нормами какими-то и говорите: «Вот только так учи. Если Учитель, то Он должен вот только так делать».
281. И внутри у вас такое «табу» находится, которое вы даже не пытаетесь переосмыслить. И если где-то Учитель внезапно, по своей проявившейся шаловливости, выскочил за нормы – вы: «А-а, всё проявилось! Да не Истина Он. Да, я ошибался в Нём». Вот это всё таилось и выходить начало.
282. Это непростая задача. Здесь только ваше чутьё может помочь, ваше умение правильно верить, ваше умение опереться на голос сердца, на те истины, которые уже в обилии вам даны.
283. Взвешивая многое, вы уже должны были определиться очень основательно. А оказывается, вы всё ещё в каком-то подвешенном состоянии.
284. Учитель, соприкасаясь с вами, где-то начинает действовать, порой учитывая вашу индивидуальность.
285. Но бывает, в этой среде находится ещё кто-то, кому это совершенно не нужно было бы проявлять, но он становится наблюдателем, как Я могу что-то проявить в отношении другого человека. И наблюдателя начинает это смущать: «Как это так? А почему? Разве Учитель так может делать?»
286. Но вы забываете о главном: ведь Я же буду учить. А в данном случае, если вы попали в поле внимания и стали наблюдателем, ведь вы тоже урок принимаете: как вы видите Учителя?
287. Почему же вы так торопитесь домыслить какие-то глупости? Получается, что вы в целом, если глянуть глубже, не даёте Мне учить вас, вы не даёте Мне сделать то, что, учитывая каждого из вас, Я вижу нужным сделать. Это немаловажный момент.
288. И тогда, если вы это не разрешаете, вы ставите стенку между собой и Мной. И вроде бы ждёте помощи, а замечаете: что-то и слияние как-то не очень получается.
289. Время идёт, а вы всё дальше и дальше. Это ваша стена, вы просто не верите в Учителя, вы Ему не доверяете. Вы не разрешаете Ему сделать всё, что Он сочтёт нужным для вас, учитывая ваше состояние, ваши установки и прочее. Вы сразу смущаетесь, пугаетесь, более того – обижаетесь, но это совсем неуместно.
290. Будьте здесь внимательны ко всему, что с вами происходит. Это определённые уроки, немаловажные уроки. Очень много есть обстоятельств, которые надо лучше осмыслить, глубже осмыслить.
291. Порой Я ставлю какой-то запрет жёстко, но он, бывает, играет роль временную, чтобы как-то отсечь какую-то сложную вашу привязанность. Потом Я буду учить возвращаться к этому, но с правильной стороны. Может такой быть момент.
292. И конечно, если вы просто сухо на всё это смотрите, вы скажете: «Ну вот, Учитель вчера запретил, а тут почему-то чуть-чуть разрешил. Что-то неправильно, накладка какая-то. Учитель сам себе противоречит».
293. У вас склонность такая – очень примитивно оценить Мои действия. И она может очень здорово вам помешать, как дождик может подмыть некоторые моменты, связанные с опорой внутри вас. И опора зашатается, она может легко рухнуть.
294. Чтобы научить вас чему-то, требуется такое сложное таинство, которое может исполнить только тот, кто к этому призван, и тот, кто несёт в себе эту основу – учить. Только Он может чутьём своим определить те нюансы, которые с вами происходят, необычные, неожиданные, неповторимые.
295. Нет никакого шаблона в том, чтобы как-то вас учить и учить всех одинаково. Не существует здесь никаких простых, чётко выраженных, элементарных законов.
296. В том состоянии, в котором вы находитесь, вас надо учить очень многообразно. Каждому из вас нужно создавать порой очень разнообразные уроки. Другому человеку их уже и не нужно создавать, но, учитывая вас, именно вам их следовало бы создать. И тут очень много такого сложного происходит.
297. Здесь мы можем коснуться также того, как вы прикасаетесь к употреблению вина, потому что Я знаю, что это среди вас происходит, хотя вы и в тайне это пытаетесь держать.
298. Мы однажды ребром ставили вопрос – вы пугались. А тем не менее в последнее время могли на встречах опять коснуться этого вопроса. И Я уже стал мягче пробовать с вами говорить на эту тему.
299. Конечно же, как закон об исключительной вредности поставить это нельзя. Но Я знаю, как вы к этому относитесь, какие порою бывают у некоторых из вас предрасположенности.
300. И если Мне приходится общаться с большой массой людей, одновременно учесть болезненную предрасположенность и нормальный организм нельзя в одном ответе.