101. Человек, о котором вы думаете так усиленно, будет ощущать то, что действует очень отталкивающе в отношении вас. Будет срабатывать его внутренняя эгоистическая программа, которая очень не хочет, чтобы кто-то над ним властвовал, чтобы кто-то его переделал.
102. Это вы в основе своей несёте. Вы очень противитесь, когда кто-то пытается вами управлять, это очень ярко развито. Это легко выявить в любом из вас, если кто-то подойдёт и в приказном порядке что-то скажет. Вы сразу возмущаетесь: «Это что ж такое, кто ты такой? Почему это я должен так делать?» Это возмутит всех вас.
103. Я сейчас подчеркнул таким образом программу, которая внутри существует. В глубине вас существует сильный запрет на то, чтобы кто-то вами управлял. Поэтому, если кто-то начинает о вас как-то думать и это не соответствует вашему существу, вы на внутреннем энергийном уровне начнёте чувствовать насилие над собой, как будто бы вас переделывают. Только это не выходит в уровень сознания и вы это не осознаёте, не понимаете.
104. У вас сразу же на это воздействие возникнет ответная программа противодействия этому усилию, которое происходит со стороны ближнего. И вы будете чувствовать мощную потребность оттолкнуть ближнего, резко ему ответить, как-то его остановить, заблокировать его домысливание о вас. И это происходит у вас интуитивно.
105. У вас очень, ещё раз подчёркиваю, развита потребность друг о друге многое домысливать. И тем самым, помните, вы очень сильно затрудняете ваше нормальное общение друг с другом.
106. Учитесь общаться, принимая друг друга такими, какие вы есть. Не надо торопиться додумать положительное качество о ближнем. На самом деле это как будто бы хороший шаг. Но вы тем самым не признаёте его слабое место, которого он сам стыдится, боится. И вы, проявив такое усилие, тем самым показываете, что вы не согласны с тем, что у него есть. И он ещё больше боится, ему ещё более неприятно за себя.
107. Вот здесь очень важно ваше умение положительно отнестись к слабости, которая есть у ближнего. У вас этого очень много. Вы очень просто должны к этому отнестись.
108. Это тот груз, та ноша, с которыми приходит человек, чтобы разрешить эту задачу теперь уже по жизни. Ему оказана честь решить задачу, которая передалась ему по плоти предыдущих поколений, которые рождали это тело.
109. Вам всем выпала определённая честь разрешить родовую линию в среде, в которой вы сейчас родились. Там столько проблем тысячелетиями накоплено. Вы сейчас родились, и вам сказано: ну что ж, будете очищать.
110. А вы, прежде чем воплотиться, говорите: «С удовольствием. Мы сейчас решим все задачи. Давайте нам любое тело. Ну, где родиться сейчас?» И вам дают эту задачу.
111. А вы сейчас шипите, вам не нравится: «Не то что-то тут, это не так мне дали», «Муж какой-то не такой», «Жена какая-то не такая». И вы шипите, скрипите, ходите недовольные всем. Хотя вам такое великое дано, вы с такой радостью на всё это соглашались.
112. А тут всё это закрылось в памяти, и полезла прежде программа, в теле которая была заключена. Эти тысячелетия, века начинают сейчас так бурно выходить, так неопрятно.
113. Но вот теперь надо с этим вам справиться. Вам действительно надо это хорошенечко понять и суметь превозмочь эти слабые проявления, преодолеть их, перешагнуть их, переломить страхи, которые пробуют вами управлять.
114. Вы должны стать настоящими хозяевами над тем миром, которым обладаете. Чтобы вы его формировали и понимали, что на самом деле унизить вас, сделать что-то нехорошее в отношении вас будет очень сложно окружающим вас собратьям, если вы на то не согласитесь, если вы сами не поддадитесь на это.
115. Вас нельзя изменить насильно никаким образом ни в положительную сторону, ни в отрицательную. Все эти изменения происходят исключительно от вашего на то согласия, вы сами прежде соглашаетесь на какое-то действие.
116. Конечно же, изменяться в нехорошую сторону получается гораздо проще. Там слишком много программ, с этим связанных, поэтому они подмывают сделать именно так гораздо чаще.
117. У вас не возникает чувственного соблазна сделать хороший шаг, замечательный шаг, ответить на слабость ближнего положительным образом. Соблазна чувственного нет, потому что такого опыта нет. У вас есть только понимание на уровне сознания, что надо сделать вот такой-то положительный шаг. Но чувственно вас это не подмывает сделать, чувственно подмывает, наоборот, не сделать этого.
118. Этих программ достаточно. И вот тут-то надо усилие именно в этом смысле и сделать: перешагнуть, переломить давление этой программы и научиться правильно шагать друг к другу.
119. Поэтому сейчас учитесь принимать друг друга такими, какие вы есть. Самое главное, ключ к разрешению этих неприятностей — это когда вы разрешаете ближнему ошибаться, разрешаете с положительной стороны, вы не требуете от него каких-то решений.
120. Вы надеетесь, что, конечно же, в какой-то очередной момент удастся ближнему сделать правильный шаг, но, если не получилось, ничего страшного.
121. Поддержите ближнего. Учитесь рядом пошутить, как-то выразить свою улыбку, поддержку человеческую, добрую, братскую, родную.
122. И потом эта задача будет решаться и гораздо более успешно вашим ближним. Он увидит поддержку, он отметит, что вы не осудили его.
123. Ему не стало в очередной раз стыдно за свою слабость. Он в очередной раз не впал в самоуничижение, когда ему хочется заниматься самобичеванием: какой он нерадивый, у него опять в очередной раз ничего не получилось (у него идёт мощное в этом случае расстройство, и тогда ему сложно будет выкарабкиваться из такого состояния).
124. Вам нужно его поддержать. Скажите ему: «Да ерунда всё это. Ну сорвался, ничего страшного. Подумаешь, сейчас сорвался, завтра уже не сорвёшься».
125. Но вы должны обязательно, в зависимости от обстоятельств, в которые вы попадаете вместе, найти ободряющие фразы, поддержать человека. И главное – покажите, что вы не осуждаете его, вы ему разрешаете быть таким, какой он есть. И вы вовсе не отвернётесь от него, если у него даже ещё десятки раз проявится это падение.
126. Вы не собираетесь из-за этого отворачиваться, потому что вы цените в нём совсем другие ценности. Вы видите в нём человека, вы видите в нём собрата, ближнего, который устремлён исполнить Волю Бога. Вы как единомышленники, как соратники на великом поприще. Но эту дружбу, это доверие друг другу надо обязательно выразить.
127. А сейчас, в этих условиях экстремальных, когда страхи очень сильно начали выходить наружу, вы стали прилагать противоположное усилие. Вы в тот момент, когда нужно поддержать, начинаете осуждать, и очень резко. Вы даёте поучительные высказывания.
128. Хотя надо было просто сказать: «Да ерунда всё это, не расстраивайся, всё это преодолимо. Сейчас подумаем, что неправильно получилось. Пойдём вместе сделаем, если одному трудно сделать». Очень просто вам нужно шагнуть навстречу друг другу. И всё решится, всё будет решаться очень быстро. Вы несёте огромный к этому потенциал.
129. Но нужны чьи-то первые действия. Кто-то первый должен, независимо от того как ближние делают, устремиться делать такие действия, не боясь, что ближние почему-то ещё медлят, а он первый, как будто ему много надо (как вы часто это говорите), начинает устремляться делать такие шаги.
130. Да, вы должны устремиться делать первыми, если увидели потребность сделать первый шаг. Делайте его, делайте его постоянно, старайтесь делать, пока хватает у вас сил это решить положительно.
131. И это будет зажигать ближних, это будет их поддерживать. Это сейчас многим из вас нужно.
132. Но главное – разрешите друг другу ошибаться, разрешите друг другу быть слабыми. Вы, зная Писание, уже в любой момент, когда ближний проявит потребность разобраться в чём-то, всегда можете грамотно сделать подсказку.
133. Но будьте внимательны, когда вы это делаете. Если ближний вас не спрашивает, а заинтересованно утверждает своё, на ваш взгляд, ошибочное, разрешите ему это утверждать, пускай утверждает. И спокойно, хорошо относитесь к нему.
134. Единственное, когда нужно решить какие-то технические задачи, можно ли тут доверить или нельзя доверить – это уже отдельный вопрос. Но по-человечески останьтесь с этим человеком, не отвернитесь от него. Чтобы он видел, что вы не отвернулись.
135. Ибо каждый, кто ещё пока достаточно слаб, ошибаясь, внимательно смотрит на вас – вот это помните – и ждёт, какая реакция у вас произойдёт. И как только осуждаете, ему очень горько, он начинает сильно падать.
136. У него в глубине есть надежда, что вы не оцените. Но прежде его страх вынуждает присматриваться к вам в ожидании осуждения к себе. Не оправдайте его ожиданий, не осудите его. По слабости он будет этого ждать.
137. Вы его должны в этом разочаровать. Принесите ему совсем другие ощущения, другие понимания, чтобы он стал верить во что-то хорошее; что всё-таки есть замечательные люди, которые не будут торопиться осудить, они очень просто поймут и будут рядом, они не отвернутся.
138. Вот таких задач у вас очень много возникает. Очень много таких задач рождается в природных семьях. Где женщина, делая ошибку, очень боится, что теперь мужчина отвернётся от неё, он теперь найдёт другую, которая, может быть, так не ошибается.
139. И действия тогда начинаются, соответственно, с этим страхом становиться более грубыми, более резкими. И, как будто бы желая удержать мужчину рядом, женщина начинает активно разрушать его положительное отношение к себе. Боясь, что он уйдёт, она активно начинает его выталкивать, думая, что он сейчас оценит негативно её действия, отвернётся и увлечётся какой-то другой женщиной, которая, казалось бы, не имеет таких слабостей.
140. Этого очень много. Это очень характерно у вас проявляется. Я наблюдаю за этими явлениями, и они многочисленны, они у вас достаточно развиты.
141. Поэтому, конечно же, это момент ключевой – когда вы умеете принять человека с тем, что он имеет, с теми слабостями, которые он имеет, и вы к этому отнесётесь очень просто.
142. Вы познакомились, что у человека есть ещё и эта слабость. Вы уже приготовитесь и будете заранее думать, как вам лучше обыграть эту слабость, как вам лучше поддержать человека в момент, когда он может эту слабость сделать, как вам лучше помочь ближнему.
143. Чем больше вы узнаёте о слабости ближнего, тем больше возможности у вас появляется ему помочь. У вас легче тогда появляется возможность осмыслить ту или иную слабость.
144. Сложно помогать, когда слабость не выявлена. Тогда сложно додумать, что же происходит внутри у человека, почему он так переживает, почему он в таком сложном состоянии. И только когда вырвется где-то слабость, когда она явно начинает проявляться, появляется возможность это дополнительно осмыслить и приложить соответствующие необходимые усилия.
145. Поэтому не стесняйтесь, если эта слабость проявляется. Это проявляется возможность дополнительно что-то осмыслить. Замечательно! У вас появится больше возможности помочь ближнему.
146. Здесь надо не пугаться, а шагать навстречу друг к другу, не забывая о том, о чём Я вначале сказал и о чём Мне бы хотелось постоянно вам повторять: вы оцениваете друг друга, действия друг друга, информацию, происходящую вокруг вас, всю реальность, которая протекает вокруг вас, с позиции чувственного мира своего; не чувственного мира ближнего, а своего чувственного мира.
147. Когда вы используете те или иные образы, за ними у вас стоят совершенно разные определения. Эти образы рождает ваш чувственный мир, а не чувственный мир другого человека,
148. И когда вы, торопясь сократить время общения, употребляя образы, думаете, что говорите друг с другом на одном и том же языке, и киваете в ответ: «Да, понятно», – на самом деле вы говорите совершенно о разном.
149. Мы давно на эту тему говорили, и она остаётся актуальной сегодня и будет дальше ещё актуальной. Вам надо научиться это общение правильно воспринимать.
150. И если что-то вас смущает, не торопитесь в это верить, торопитесь многократно уточнять то, что вас смутило; и обязательно уточнять у того источника, о котором возникает какая-то негативная реакция.
151. Но не торопитесь верить, пока окончательно что-то реально происходящее не заставит вас в это поверить. На любую негативную информацию сразу говорите: «Ерунда, не может такого быть», вы не хотите в это верить.
152. Вам должно нравиться верить только в положительное. И если сама реальность неизбежно открывает какую-то слабость, от которой отвернуться нельзя, все вы и к этому отнесётесь всё равно положительно, не будете говорить: «Да не может такого быть».
153. Конечно, если вы увидели, значит, оно есть. «Ну, замечательно, сейчас мы посмотрим, как это мы изменим». Нужно что-то ободряющее с вашей стороны, если ближний начинает спотыкаться.
154. Когда вы жалеете ближнего, это не помощь ему. Вот это вы должны помнить обязательно. Эгоизм человека очень ждёт жалости к себе. Жалость никогда не помогает, она расслабляет.
155. Вы это могли замечать и будете замечать обязательно. Если попадёте в ситуацию, что, как только вам становится душевно сложно, кто-то начинает вас жалеть, – у вас могут быстро прорваться слёзы. То есть вы можете сильно расслабиться и войти в сильное рыдание.
156. Хотя, казалось бы, держались, не опускалась слеза из глаз, вы были вроде бы крепки. Но как только кто-то проявил жалость к вам, вас тут же, как плотину, начинает прорывать.
157. Здесь нужна не жалость, здесь нужно ободряющее, доброе участие со стороны ближнего. Когда он не подчёркивает: «Да, сложно. Ох, как сложно! Действительно, понимаю я тебя. Ай-яй-яй». Не это должно быть. А когда вы скажете: «Да какая ерунда. Ну что же ты, неужели ты от этого расстроился? Как это может вообще расстроить? Какая мелочь, сейчас её мы решим. А ну-ка, что здесь такое?»
158. И когда вы проявляете участие, готовность решить это легко, вот тогда ближний почувствует в себе силу. Он видит, что вы правильно его воспринимаете. И всё замечательно начинает складываться. Вы действительно увидите, как это решить, но надо проявить вот эту готовность, она нужна вам. Вот это помните обязательно.
159. Я сейчас касаюсь тем, которые вроде бы вам в какой-то мере становятся ясными. Но когда вы лично начинаете попадать в те или иные переживания, тут многое из того, что Я говорю, быстро начинает забываться.
160. И вы, ощутив какую-то горечь, с надеждой смотрите в глаза друг друга: ну кто же пожалеет вас? А раз не жалеют, значит, они все грубияны и дикари, они все неверующие, они такие чёрствые, сердцем равнодушные. И вы начинаете домысливать.
161. Тут, конечно же, помочь вам будет очень трудно, если вы сами не остановитесь на этом поприще. Тут уже вам нужно сделать правильное решение.
162. И конечно же, то, что вы ищете, вы и находите. Ищете негативное участие – конечно, вы его найдёте. Будет казаться – замечательный друг у вас, потому что он как будто бы вовремя вас всегда понимает, у него соучастие, сопереживание вовремя проявляется. Но это будет ложное ощущение дружбы.
163. Друзья так не делают. Они, конечно же, будут переживать. Но они хорошо понимают, что такой жалостью помочь нельзя. Хотя в какой-то момент, конечно, можно и обнять друг друга, немножко погладить по голове, успокоить. Это, конечно, допустимо.
164. Но нужно уметь ободрить, нужно уметь обязательно проявить участие сильного человека или способность умеющего сейчас с хорошим энтузиазмом разрешить эту проблему».
165. «Является ли обязательным исполнение работ по установленным в общине ценам в строительстве? Является ли нарушением требовать с нуждающегося в строительстве цены большей, чем установлено в общине? Является ли нарушением в ответ на требование по увеличению цены большей, чем в общине, оплата этой суммы?»
166. «На эту тему мы уже тронули необходимое, и ответы, которые вам нужны были, Я уже дал. Конечно же, это будет психологически относиться к нарушению, если вы будете стараться ввести что-то своё, преследуя финансовую заинтересованность, вводить своё, перечёркивая то, что Я вам подсказал.
167. Этот вопрос у вас очень щекотливый, он относится к вашей наиболее слабой стороне жизненных проявлений, где достаточно много мы говорили о том, что мамону и Бога в одном направлении определять нельзя.
168. Это противоположные направления. Деньги (мамона) и Отец – это не одно и то же. Это вы хорошо вроде бы понимаете, но стараетесь найти в этом случае компромисс.
169. Вообще, компромисс здесь найти невозможно. Можно найти наименее вредное, но с позиции наиболее правильного компромисс нельзя будет рассматривать. Оттенок здесь можно ввести только один – наименее вредное, потому что в любом случае это будет вредно.
170. Поэтому все усилия к тому, чтобы в это не входить, вы и должны проявить. И чем быстрее из этого выйдете, тем будет благоприятней.
171. Но, не находя правильного выхода, не доверяя друг другу, боясь друг друга, замечая, как у вас не получается правильно решить жизненные задачи с финансовой стороны, вы чаще, конечно, устремляетесь самостоятельно проявиться в этой области. Вы видите, какие трудности есть, и, конечно же, ставите главной целью заработать больше.
172. А что такое здесь больше заработать? Я уже вначале коснулся этой темы. Вы должны хорошо понимать: здесь заработать много у вас не получится. Хотите заработать – пробуйте уехать туда, где это возможно.
173. Но для этого надо быть очень хорошим мастером (Я ещё могу добавить вам вослед). Если вы собрались поехать заработать, надо быть ещё и хорошим мастером. Одного желания заработать будет недостаточно.
174. В мире сейчас всё строится совсем по другому принципу, не так, как происходило раньше. Поэтому даже многие из тех, кто, казалось бы, многое умеет, окажутся в ситуации, где заработать им не дадут.
175. Рядом с вами в городах очень много ярких примеров, когда хорошие мастера оказываются не у дел, заработать у них не получается. Их могут нанимать на работу, но в конечном итоге им могут отказать в оплате. И сделать вы ничего не сможете.
176. Очень многое уже в этой сфере по-иному разворачивается в мире. И нужны другие правила поведения, другой духовный мир, где у вас должна быть тигриная хватка, тогда вы ещё сможете зарабатывать. То есть вы должны иметь уже определённый психологический мир, который может способствовать этому.
177. Но с тем миром, которым вы здесь обладаете, вы обречены на нищету, на очень тяжёлое существование. Вам надо быть совершенно другим в том мире.
178. И здесь не та среда, где могут в какой-то желанной мере реализовываться те задачи, которые обычно являются главными в мире. Этого не будет. Но перекрыть какие-то мелкие нужды – конечно, у вас это может получиться.
179. Но тут получается такая неопрятная картина: не научившись быть мастерами, вы торопитесь заработать сразу много. И так воротить нос начинаете там, где вам даётся достаточно приличная возможность заработать, при том что вы умеете. Вы начинаете капризничать, говорите, что это мало, хотя на самом деле делать нормально не умеете. И это надо уметь признать за собой.
180. Уже притчей становится, что, когда вы работаете вместе, элементарные вещи вы строите очень-очень долго. Уже можно так говорить: «Общинники строят? А, понятно. Уйдут годы, прежде чем они сарай построят».
181. И удивляются: когда собираются местные люди, как мураши облепляют брёвнышки, неделя, две – сруб стоит. И уже для общинников это как фантастика: «Как, за неделю сруб поднять? Это же немыслимо. Хоть армию соберите, это невозможно».
182. Если вы имеете цель заработать, уезжайте смело, иначе вы нервы себе изведёте, другим немножко их подёргаете, но вы ни с чем останетесь, вы ничего здесь не заработаете.
183. Если вы этим пользуетесь как некоторой неизбежностью и пробуете какие-то явные нужды перекрыть, которые пока никак не обойти, – это другое дело.
184. Если всё-таки Мне пришлось в это вмешаться и дать подсказку о каких-то ценах, значит, если вы самостоятельно попробуете поднять цены, это пойдёт противоречие с тем, что Я вам подсказал. Вы пойдёте против Меня.
185. Если бы Я туда не вмешивался, оставил и сказал: «Решите сами, как вам благоприятней», это было бы другое дело. Вы бы имели право проявлять какое-то творчество дополнительно.
186. Но если всё-таки, посмотрев, что с вами происходит, как вы к этому относитесь, Я увидел потребность в это обязательно вмешаться во благо ваше, то тут уже попытка пройти мимо этой подсказки – это уже пойти против Меня, это надо рассматривать уже однозначно.
187. Поэтому постарайтесь следовать всему, что здесь определено. Кроме этого Я добавить ничего не могу, тем более, Я это уже неоднократно говорил.
188. Но время идёт, а замечать Мне приходится другое: вы всё ещё продолжаете капризничать, хотя вроде бы Я уже подсказал.
189. Но в этом проявляется ваш выбор. В этом, на самом деле, проявляется ваше отношение к происходящему здесь; в этом, на самом деле, проявляется ваше истинное лицо. Где сразу видно, для чего вы сюда приезжаете, какие ценности вы ищете на самом деле. И где в зависимости от этого легко уже предсказать, что в конечном итоге вы найдёте, если ваши поиски не видоизменятся в корне.
190. Это ваша «ахиллесова пята», и вам надо быть чрезвычайно внимательными. В этой области вы ловитесь очень легко в капканы, расставленные великим охотником, которым является ваш враг, враг рода человеческого. Он прекрасно знает ваши слабости и, расставляя эти капканчики, легко вас улавливает. И вы лезете в эти капканы массами.
191. Будьте внимательными, всего лишь подсказать могу. Будьте бдительными. Здесь у вас особые условия и спрос совершенно иной. И если здесь правильный взгляд на происходящее вам не выстроить, то, конечно же, вы друг другу создадите психологические трудности и немыслимые сложности. Выдержите ли тогда?
192. Тут остаётся только ждать, когда же вы сумеете быстро прозреть. Сколько же можно на этом топтаться? Ведь эти подсказки уже явно выражены».
193. «А если кто-то из верующих предлагает более высокую плату?»
194. «В связи с чем? У него очень много денег?»
195. «Чтобы ускорить строительство».
196. «То есть он уже не доверяет, и вы, в свою очередь, тем самым подтверждаете, что если он больше не заплатит, то вы будете строить медленнее.
197. Вы рассуждайте: если идёт такое предложение, то что предлагается? Значит, он считает вас теми, кто интересуется больше не Богом, а деньгами. И, согласившись на это, вы тем самым это подтвердите.
198. Это вообще должно вас задеть. Если он думает, что, если заплатить вам больше, тем самым вы быстрее построите, – он унизил вас.
199. Если вы согласились, вы приняли это унижение и подтвердили: да, вы действительно такие (если вам меньше заплатить, вы будете строить медленней).
200. Вы сначала подскажите ему: «Мы построим всё равно быстро». Вы можете переспросить, в связи с чем он желает больше заплатить.