Повествование от Вадима

Часть 12

Глава 13

Встреча в Петропавловке 24 апреля с единой Семьёй деревни Бугуртак.

2. «У нас в деревне две группы. И у одной из групп есть понимание, что они могут идти параллельно другой группе. Но они вызывают своими действиями непонимание…»

3. «Попробуй точнее вопрос сформулировать. Очень важно, чтоб вы чётко выражали проблему, где в этом выражении однозначно затрагиваются проблемы. «Правильно ли понимание верующего?..» – что-нибудь такого типа. Их надо как-то обозначить».

4. «Правильно ли понимание верующего, что если мы идём к единой Семье (не только деревни, но вообще на всей Земле), то можем идти параллельно рядом с другими братьями?..»

5. «Непонятно. «Параллельно с другими братьями» – что это такое?»

6. «Сейчас между группами нет единого понимания. Правильно ли понимание, что нам важно объединиться и постараться все возможные недоверия уже вместе разрешать?»

7. «Или идти параллельно, не устремляясь разрешать эти проблемы?»

8. «Да. Только показывая друг другу пример и поглядывая друг на друга со стороны».

9. «Понятно. Если есть выбор между соединением и разъединением, выигрывает всегда объединение. Разъединение относится к категории сатаны: разделяй и властвуй.

10. Всякое стремление обособиться относится к ненормальным проявлениям. Это Я подчёркивал в Последнем Завете, серьёзно этому уделены темы.

11. Поэтому этому может способствовать только какая-то исключительная необходимость, которую надо показать, какая-то объективная необходимость. То есть что-то в материальном смысле не дающее соединиться… Вообще, эту исключительность трудно представить.

12. Некоторое время мы ещё могли это допускать, но только как временное явление. Если мы рассматриваем как исключительность, то только временно. Постоянно – ни в коем случае. Что ж это тогда за объединение, если надо предполагать, чтобы верующие не прилагали усилия к приходу к единому пониманию? Ни в коем случае».

13. «Учитель, правильно ли понимание, что в данный момент не надо уходить в зарабатывание денег? То есть вообще как бы не стремиться зарабатывать, но, если приходят откуда-то пенсии, пособия какие-то, они не вкладываются в мастерство, а просто идут на нужды какие-то, на продукты используются?»

14. «Правильно ли не зарабатывать свой хлеб своими руками, а пользоваться тем, что приходит извне? Совершенно неправильно! Это является грубейшим пониманием той истины, которую Я настойчиво пытаюсь уже не один год донести вам.

15. Так что будьте внимательны сейчас. Это не есть уход от денег. Это есть попытка ввязаться в денежную единицу и все надежды свои возложить на мамону. Ну, это просто очень примитивное толкование Истины. Очень примитивное, подчёркиваю».

16. «Вопрос, касающийся моего сына. Сын только ночует дома, а питается в группе и пребывает практически всё время в группе. Близятся посадки, и я предложила ему определиться, где он будет сажать огород, питаться и так далее. Я предложила ему, как мама, чтобы он со мной жил, питался и выращивал огород. Он сказал, что он душой принадлежит группе. Тогда я ему сказала, что если он душой принадлежит группе, то он должен и физическим телом быть там. Не является ли такое условие чем-то непомерным?»

17. «Да нет».

18. «Присущий мне шаг – это его обогреть, подстелить соломку…»

19. «Здесь ничего страшного нет, если так предлагается. Ведь если делается шаг к тому, чтобы самостоятельно себя проявить, значит, в этом случае вполне может быть дана такая возможность реально проявить свои умения в этом отношении наиболее полно.

20. Потому что, если проживает в доме, это же оплачивается топливо, оплачивается свет, которым пользоваться приходится, и всё то, что там связано всё-таки с деньгами. Значит, эти деньги нужно как-то приносить, если ими приходится пользоваться или кто-то желает этим пользоваться. То есть такое вполне может быть.

21. Это не есть панацея, где категорично именно так. Но если в какой-то момент ты хочешь так попробовать, нарушения не будет. Можно попробовать дальше посмотреть и попробовать какие-то, может быть, ещё творческие подходы в этом смысле сделать. Но это вполне может быть, конечно».

22. «Сын мне сказал: «Если ты ставишь мне такие условия, значит, твой эгоизм говорит: или всё, или ничего». Может, он прав, что я категорична?»

23. «Ну Я же сказал, что это возможно. Значит, если что-то начнёт противоречить тому, что Я сказал, к истине оно может не относиться уже».

24. «В деревне есть два образования верующих. И в одном из них явно больше количество людей. Могут ли те, кого больше, предложить другой стороне влиться в эту Семью первую?»

25. «В вашей деревне обозначилась одна Семья. Я обозначил уже, что она есть».

26. «Ага. Так вот, значит, той Семье, которая обозначена, нормально ли будет сейчас обратиться к другому образованию верующих и сказать: «Вступайте, пожалуйста»?»

27. «Призывать?.. Если смотреть глубже, то не призыв должен быть…»

28. «Готовность?»

29. «Это готовность какая-то, это проявленное желание должно быть. Так-то, конечно, это запретить нельзя, но наиболее правильно – это когда в эту Семью могут прийти и сказать: «А можно нам войти?» То есть уже проявилось какое-то желание. А так будет больше похоже, что пытаются как будто бы втянуть.

30. Это хорошо ещё сказать, когда никто об этом не знает. Ну, тогда ещё наиболее оправданно. Никто не знает – и, чтобы не случилось впоследствии дополнительного вопроса: «А что ж вы нам не сказали? Мы и не знали, что у нас есть, оказывается, Семья. Никто нам не сказал этого», вот в этом случае, конечно, можно и выразить такое пожелание, чтобы кто-то к ним вошёл. Но это не принципиально».

31. «А в данном случае что может быть объективной причиной, чтобы не войти в Семью?»

32. «Да на самом деле – нежелание потрудиться вместе и по-настоящему прийти к единству. Больше ничего не может быть.

33. Потому что это труд. Будет ставиться масса очень важных задач, которые будут вскрывать ваш эгоизм очень серьёзно. Где всякий, кто стремится к самоутверждению, там получит немало затрещин. Его очень здорово там осадят. И ему будет очень неприятно и тяжело в этой Семье.

34. То есть это особое таинство, где очень серьёзно будет затрагиваться ваш эгоизм. Поэтому, конечно же, туда не попасть может только тот, кто очень боится, что его так могут задеть.

35. Почему там и горит всё очень сильно, когда вы соединяетесь в единую Семью. Чем больше членов Семьи, тем больше огонь там внутри способен загораться, потому что там вы испытания друг другу очень серьёзные приносите.

36. И поэтому либо этот человек неверующий и не желает войти, либо где-то внутри он чувствует, что там будет ему неуютно (и так как он прежде выбирает свою слабость, то он, конечно же, постарается искать всяческие пути, находить всяческие оправдания, чтобы только не войти в эту Семью). Вот это элементарно, легко может начать проявляться. Поэтому тут надо быть очень внимательными.

37. Вам порой кажется, что вы находите аргументы разумные. На самом деле они впрямую относятся к элементарному проявлению слабости. Но просто вам со стороны на себя сложно посмотреть. И вам лично кажется, что вы находите правильный аргумент. Ну, это такая хитрая игра начинается, когда ваш эгоизм легко вас обыгрывает и вы ему подчиняетесь.

38. Поэтому, если вы будете невнимательны и будете торопиться держаться за собственное мнение, стараясь минимально подвергать его критическому взгляду со стороны своих ближних, тем опаснее ваше положение. Если хоть кто-то из ваших ближних сомневается в ваших умозаключениях, вы уже должны беспокоиться по поводу того, насколько действительно вы истинно понимаете этот момент.

39. Если об этом очень точно упомянуто в Писании, посмотрите, обопритесь, если найдёте. Если это точно, конкретно не обозначено в Писании, будьте осторожны в домысливаниях. Вам надо будет найти возможность этот вопрос попробовать проявить, чтобы по возможности точный, конкретный ответ получить. Но Я вас уверяю, что в основном, где вы попытаетесь домыслить, как правило, вы найдёте неправильный ответ.

40. Я за этим наблюдаю и беспокоюсь по этому поводу, потому что вижу слишком много отклонений, и Меня беспокоит то, что нет стремления это уяснить. И это обретает опасные черты. То есть впоследствии это приведёт к неприятностям определённым.

41. Но, конечно же, не с Моей стороны активность должна быть проявлена, а с вашей. Торопитесь поточнее переспрашивать».

42. «Правильно ли такое понимание, что то, что мужчины сейчас активно пытаются поставить мастерские, освоить ремесло и исполнить те зарничные задачи, которые определены, создаёт очень серьёзную опасность для них, так как они уходят в материальное и не постигают таким образом духовное?»

43. «Ну, на это Я могу только улыбнуться. Можно тогда сказать: вы совсем не читаете Писания, не слушаете кассеты совершенно. Потому что настолько Я уже прямо, конкретно на эту тему высказался. Меня, конечно, удивляет, если у вас действительно такое понимание есть. Вы очень далеки тогда от Истины, если так выражаетесь. Ни в коем случае это не может быть с этим связано, ни в коем случае.

44. Тогда не надо ничего покупать нигде… Зачем тогда пользуетесь одеждой, которую кто-то должен создавать? Иначе надо будет признать такой подход к жизни: вот есть группа людей, которые призваны развиваться духовно, но обязательно в этом случае должна быть группа других людей, которым не предопределено развиваться духовно. Они будут ткать одежду, они будут выращивать хлеб, они будут создавать станки… но им не дано развиваться духовно. Им дано только одно – одеть тех, кто будет развиваться духовно. Но это же будет очень примитивный взгляд.

45. Многие восточные верования именно этим и грешат. Потому что думают, что праведник должен максимально от этого отказаться и жить подаянием. Ну, тогда кто ему будет подавать? Тот, кто духовно не должен развиваться? А как он будет жить, если он ничего не будет выращивать? Ему ж надо вырастить всё, чтобы покушать хлеб и дать тому, кто считает себя вправе развиваться духовно, не прикасаясь к материальному. Это неправильный взгляд на жизнь, он очень примитивный.

46. Поэтому это всё взаимосвязано: выращивание хлеба, создание ткани, создание обуви, если в этом есть какая-то нужда… и одновременно выстраивание взаимоотношений, где вскрываются как раз духовные принципы, именно духовные.

47. Развитие духовное начинается там, где стремятся к единству. Это основа. Поэтому тут уже, конечно, надо быть внимательными. Не делайте ошибки, которые делаются уже много веков в понимании духовного и материального».

48. «А правильно ли понимание, что лучше максимально отказаться сейчас от многих материальных моментов? И тогда можно будет больше отдать времени на постижение духовного».

49. «Однажды это придёт к равновесию. А что такое «сейчас отказаться»? Ну, не одевайтесь, ходите голыми – пожалуйста. Максимально. Можно не кушать. Питайтесь ягодами, которые выращивает сама природа, ничего не заготавливайте. Живите в доме, где не надо топить печку. Начинайте, пожалуйста. Если вы сейчас так сможете сразу слёту войти в это – пожалуйста.

50. Я тут недавно прочитал в газете: в Румынии есть один человек, в деревне живёт, он выходит на улицу, садится в грязь и начинает её кушать. Он съедает полведра грязи. Он замечательно себя чувствует. Уже за последнее время с полцентнера грязи съел. Считает, что грязь, особенно с песком, очень хорошо позволяет очищаться его кишечнику, желудку и всеми необходимыми минеральными веществами снабжает его организм. То есть чувствует он себя замечательно. Можно с таким принципом подойти. Пожалуйста. Садитесь в лужу, берите ложку и ешьте. Можно и так подойти…

51. Но сейчас так вы не способны будете сделать, поэтому торопиться категорично какой-то момент здесь определять ещё рановато. Надо многому видоизмениться внутри вас, измениться программе, связанной с вашей психикой, клетками вашего тела.

52. И здесь задан для верующих определённый интервал мягкого перехода (условно, конечно, мягкого), но тем не менее наиболее благоприятного ритма перехода из одного состояния взаимодействия с окружающей реальностью к другому состоянию, более высокого уровня. Это всё задано. Но не торопитесь сделать этот переход каким-то более резким, чем то, что Я вам предлагаю. Эта ревность будет, на самом деле, неуместна. Вы только лишь можете навредить. Истина даёт всегда самый благоприятный ритм. Всё остальное будет выпадать из благоприятного и обретает разную степень неблагоприятного. Поэтому всему свой час.

53. Конечно, у вас уменьшатся объёмы потребления питания. Измениться может отношение к одежде. Температурный баланс у вас видоизменится в организме, режим другой станет. Но это всё со временем.

54. Поэтому надо вам многое сделать, чтобы не маленькой группой остаться на Земле (потому что тогда можно точно сказать – вы не выживете, ваше общество обречено). Вы должны остаться на Земле в каком-то определённом достаточном объёме. То есть это должен быть какой-то минимум, ниже которого объём общества человеческого нельзя оставлять в экстремальных условиях, иначе пойдёт быстрое вырождение этого общества. Нужен какой-то критический минимум. Больше этого объёма – можно, меньше – нельзя.

55. Если мы создадим какие-то непомерно суровые условия, неразумно суровые, останется вас очень мало, вы не выживете. То есть выживет, может быть, какая-то часть, но поколения дальше рождаться нормально не будут у вас, пойдёт вырождение. И всё, и закончится эта эпоха вашей поспешности.

56. Поэтому здесь должны создаваться условия, которые позволят благоприятному количеству ваших собратьев вместе с вами выстроить необходимое общество на этой Земле. И нужно учитывать многие явления.

57. Если лично вы желаете меньше кушать – пожалуйста. Накормите зато тех в этом случае, кто ещё пока этот шаг сделать не может. Вы за них в ответственности. Вот для чего это прежде делается. Не просто, чтобы лично вы сами себя обеспечили. Это уже в принципе неверный взгляд.

58. Вы строите общество и развиваете ремёсла, чтобы накормить ближних, помочь им правильно пройти необходимые преграды, которые будут стоять в их жизни. Вот прежде это смотрится.

59. Но, конечно же, вы сами ещё будете очень серьёзно в этом нуждаться. Поэтому сейчас не перетягивайте эти гаечки, потому что это приведёт вас к большим трудностям, психологическим трудностям».

60. «У нас в Семье есть подростки пятнадцати-семнадцати лет, не стремящиеся к вере. Они участвуют в труде в Семье до обеда. Питание у них нормальное, хорошее. Помогаем им в покупке одежды, обуви. Но возникают такие ситуации… Например, мой сын-подросток в нерабочее время взялся помочь одной сестре сложить печь за деньги. Хотел купить кассеты…»

61. «Ты сведи к простому вопросу: “Можно ли неверующему сыну позволить самостоятельно подработать и купить себе то, чего бы ему хотелось?”».

62. «И ещё он лошадь попросил, чтобы привезти глину. Вот можно ли из Семьи дать ему лошадь? Или вообще верующим не помогать в этом ему?»

63. «Если такое возможно в принципе, то так-то, конечно, можно. Что здесь такого? Здесь нельзя чисто сухо, формально к этому подходить (что если вне Семьи, то ни одного шага навстречу человеку нельзя сделать), это неправильный взгляд. То есть надо посмотреть, насколько в данном случае это у вас в принципе может быть. Но не будьте слишком сухими.

64. И в отношении первой части вопроса: конечно можно так. Пусть пробует подрабатывать, пусть пробует разбираться в жизни. Им предстоит всё равно этот вопрос решать дальше более активно. Могут начать пробовать. Всё это возможно».

65. «Правильно ли моё понимание, Учитель, что между двумя верующими недопустима такая ситуация, когда ответные действия одного другой оценивает как недостойные и говорит ему: «Я порываю с тобой всякие отношения»? Правильно ли моё понимание, что такая ситуация между верующими недопустима?»

66. «Вообще, ни в коем случае такое выражение не должно быть у верующего. Из его уст это не должно сорваться. И в его понимании ни в коем случае такое не должно сформироваться. И при том ещё («ни в коем случае» почему Я сказал) здесь вообще не может быть никаких исключений, где возможно такое выражение.

67. Как бы ни вёл себя ближний, верующий никогда не отвернётся от этого человека. То есть он всегда будет внутри иметь готовность прийти на помощь, поддержать, успокоить ли, но всегда, по крайней мере, он будет искать возможность ему помочь, беспокоиться о нём он всегда будет продолжать.

68. Ну и, конечно же, помнить подсказку, которую однажды ввёл, что мудрый будет прислушиваться к высказыванию любого человека, даже если это может быть какой-то очень несчастный, где-то лежит при дороге в каком-то, казалось бы, неуравновешенном состоянии под воздействием сильного алкогольного, к примеру, опьянения… И то в этом случае мудрый не пропустит мимо ушей те высказывания, которые всё-таки могут прозвучать. Ибо даже у такого человека всё-таки может прорваться то, что хотел бы вам сказать Бог. И в этом случае вам надо быть внимательными: не возвыситесь ли вы над этим человеком?

69. Ибо в каком случае можно выразить такое: «Порываю с тобой»? Имея в виду, что тот, с кем порывают, хуже? Или имея в виду, что он настолько хорош, что вам просто не хочется его вымазать своей грязью? И поэтому вы говорите: «Ты знаешь, я порываю с тобой всякие отношения», подразумевая, что чем больше вы будете с ним общаться, тем больше вы его просто опорочите, вымажете. То есть в сути этих выражений у вас и кроется отношение друг к другу.

70. Но для верующего, конечно же, будет неверна ни та, ни другая суть выражения, о которой Я сейчас сказал вам. Верующий не будет считать, что прекращает отношения, чтобы не опорочить, потому что так унижать себя тоже неверно будет. Это тоже крайность, связанная с самоуничижением, но уже с чрезмерным, ненормальным самоуничижением, где точно так же проявляется ненормальная сторона эгоизма, как и в первом случае, где идёт самовозвышение над ближним.

71. Будьте внимательны: в ваших взаимоотношениях очень хорошо сейчас вскрываются многие моменты, связанные с вашей слабостью, очень активно вскрываются. Ведь сейчас время… время предателей. Запомните: сейчас вы вступили в пору, когда появится немало отступников и по сути своей в какой-то мере предателей.

72. Но, конечно, мы не будем рассматривать столь строго, как уже привыкли все рассматривать такой образ. Потому что, кто бы как ни оступился, он делает это по какой-то своей слабости, по какому-то своему более узкому пониманию реальности, происходящей здесь. И, конечно же, каждый из вас отвечает в меру своего понимания того, что здесь происходит.

73. Но именно сейчас время чётко определиться. И если проявить здесь небдительность, отсутствие внимательности необходимой, то, конечно же, вы легко можете затеряться. Смотрите внимательно… Далее ещё вопросы слушаю».

74. «На данный момент у нас есть возможность взять столярку с большими заказами и заняться зарабатыванием денег, для того чтобы в короткий срок мы материальную базу сделали. Правильно ли будет зарабатыванием денег заняться?»

75. «Зарабатывание денег допустимо. То есть категоричного запрета Я здесь не поставил, так как вы пользуетесь тем, что можно приобрести только покупая. То есть вы не обменяете некоторые продукты, некоторые вещи, которыми пока ещё не можете не пользоваться. Вы не можете их обменять на плоды своих рук в ремесле. То есть вы не придёте в магазин и не скажете: «Вот у меня есть досочка, которую я вырезал, дайте мне вместо этого хлеба». Или: «Дайте мне вон те ботинки, а я вам принёс тут кожаный ремешок, который я вырезал». То есть вы не сможете так обменять.

76. Поэтому есть сфера пока ещё в вашей деятельности, которая нуждается в некоторых денежных операциях. Но если вы всё-таки этим пользуетесь, конечно же, можно сказать, что тогда допустимо какое-то действие, связанное с добыванием денежных средств.

77. Но и в этом случае вы не должны будете этим оправдаться полностью в своём стремлении зарабатывать. Зарабатывание у вас только тогда оправдывается, когда заработанные деньги максимально направляются на приобретение и делание того, с помощью чего дальше вы постараетесь максимально выйти из-под влияния денежной единицы, то есть чтоб вы были более способны жить самостоятельно на Земле. В этом случае только может находиться оправдание вашему заработку.

78. Но если вы зарабатываете, а не прилагается нужных усилий к тому, чтобы вы вот так могли выйти из этой зависимости, то это уже, в общем-то, теряет оправдательный смысл и вы просто, приезжая сюда, перенесли то, что присуще миру, на эти земли, и пробуете это здесь реализовывать, дальше размножать. Но это уже будет неоправданно для вас.

79. Запрета, конечно же, нет, потому что многое вы пока не можете по-другому. Тем более, вы используете, бывает, и электричество. Ну а разве вы можете, вместо того чтобы заплатить за что-то, записанное в квитанции, за ваш свет, электричество использованное, просто поставить мешок картошки? У вас это не получится. Значит, вам надо за это заплатить. Значит, денежные средства каким-то образом должны появиться в ваших руках.

80. То есть есть моменты, которые пока ещё мы можем допустить. Но насколько вы сами видите, что это для вас действительно оправданно, а не просто вы живёте, перенеся сюда (как Я уже сказал) систему, от которой вроде бы пытаетесь уйти, а на самом деле всё то же самое здесь делаете…»

81. «Учитель, правильно ли действие верующих, которые с целью организации новых ответственных отношений прекращают отношения с родителями, освобождаясь от родственных привязок?»

82. «То есть будет ли верно для верующего человека действие, где он отказывается от родителей, чтобы порвать родственные привязанности?»

83. «Да».

84. «Нет, неправильно. Это неистинное действие. Потому что на самом деле сделать такое невозможно. Это не порвать. Можно огрубить какие-то моменты в своих взаимоотношениях, но порвать связь родственную невозможно. Эти законы природы рвутся с вашей смертью, смертью вашего тела, но никак не по-другому.

85. Либо вам надо настолько абстрагироваться друг от друга, чтобы никак не переживать друг о друге. Но и то, даже в этом случае, дистанционно раздвинутся ваши эмоциональные какие-то отношения друг с другом, эмоциональные привязанности. Но ведь существует в основе родственная привязанность, природная. По рождению тела между родителем и ребёнком существует взаимосвязь гораздо более глубинная, не на уровне эмоций. И вот эту глубинную связь вы никак не порвёте.

86. А стараться на уровне эмоций сделать какое-то более ровное отношение к кровным родственникам – это неправильно. Лучше подтянуть в этом случае отношение к ближним до уровня, на котором проявляются ваши родственные взаимоотношения.

87. Ну, давайте немножко поконкретней посмотрим. Если между родственниками кровными существуют хорошие взаимоотношения, большая чувственная привязанность, а значит, повышенные переживания друг о друге, нельзя сказать однозначно, что это плохо. Это хорошее соединение друг с другом.

88. Правда, недостаток духовной силы вынуждает вас претерпевать много болезненных переживаний на том уровне, когда это просто даже опасно для вас. Но вот эти отношения тесные между родственниками – на самом деле это хорошие отношения. И в этом случае, конечно же, лучше эти отношения не умалять до уровня, на котором вы воспринимаете всех окружающих братьев и сестёр, не являющихся вашими кровными родственниками, а наоборот, отношение к окружающим братьям и сёстрам, не являющимися вашими кровными родственниками, поднять до уровня такого, какое было между вами и вашими родителями. Но имеются в виду вот эти хорошие отношения.

89. Потому что бывают порой, конечно, между папой, мамой и детьми отношения достаточно холодные, а с окружающими людьми – гораздо более тёплые. Тут, конечно, уже неверно будет сказать, что нужно такое же отношение к окружающим сделать, как к своим родителям, к которым холодное отношение. Я не это имею в виду. Мы рассматриваем положительные какие-то взаимосвязи.

90. Но достаточно ли вы смогли понять, что Я сейчас сказал? Тема такая непростая… Если вам что-то непонятно, какой-то момент, вы Меня лучше конкретней переспросите».

91. «Правильно ли будет в том случае, если отношение к родителям более холодное, нежели к окружающим, приложить усилие верующему человеку, чтоб это отношение всё-таки стало теплее с его стороны?»

92. «Конечно. Если вы стремитесь быть другом всем, кто вас окружает, то истинное стремление стать другом не разделяет окружающих людей на тех, кому бы вы хотели стать другом, и на тех, кому бы вам не хотелось стать другом. Если такое у вас есть, это означает, что вы не стремитесь быть другом, вы стремитесь проявить свои корыстные побуждения неистинного характера, потому что вы ищете что-то для себя удобное. Ибо в этом случае легко будет просматриваться ваше стремление стать другом тому, с кем вам приятней быть. Но это не есть истинное проявление стремления стать другом.

93. Друг – это то качество, которое не может иметь среди окружающих тех, кого можно подразделять на врагов и не врагов. Это неправильное понимание слова «друг».

94. Поэтому если вы стремитесь действительно быть другом, то, если всё-таки к окружающим, тем, кто не является кровными родственниками, вы имеете тёплые отношения, хорошие отношения, а к родителям не имеете этих тёплых отношений, здесь уже правильно попробовать эти тёплые отношения обязательно установить, такие же как и к окружающим.

95. Это может быть непросто, конечно же. Ибо наиболее благоприятно установить тёплые отношения, конечно же, удастся только там, где и та, и другая сторона стремится к дружбе. Если только одна сторона стремится к дружбе, другая не стремится, то, конечно же, максимально добиться тёплых отношений будет очень непросто. Потому что тот, кто не стремится быть другом, будет достаточно вольно проявлять претензии.

96. Претензии – это колючие явления такие, которые будут приносить боль, которые будут вносить холод неизбежно. Если есть источник, вносящий холод, то максимально отогреть среду, куда поступает этот холод, не удастся. Эта холодинка всё равно там будет присутствовать, если этот источник продолжает этот холод вносить.

97. Поэтому, конечно же, проще дружить там, где любят вас, где торопятся вам навстречу, там дружить гораздо проще. Но вспомните тогда слова, запечатлённые в Новом Завете, когда говорилось о любви к ближним: «Любить тех, кто любит вас, – это могут и мытари». И это легко может сделать всякий лицемер, всякий человек, который, надевая маску хитрости, стремится показать себя правильным. Это легко – выразить такую любовь к тем, кто любит вас. Любой грешник это может так показать. А вот суметь полюбить тех, кто вас ненавидит…

98. Я уж не говорю о мягкой форме: полюбить ваших родителей, потому что у них, Я вам точно говорю, ненависти к вам нет. Так вот полюбить даже тех, кто вас ненавидит, – это и есть праведный труд. И его вы должны стремиться исполнить. Но уж если так стоит вопрос, где вам нужно даже научиться любить тех, кто вас ненавидит, проклинает вас, тех, кто гонит вас, то уж полюбить родителей – это гораздо проще, это совсем несложная задача – хорошо к ним суметь отнестись.

99. Так что это вот один из моментов, конечно, очень важный. Здесь не надо путать опять ложное и истинное и торопиться такие привязанности рвать (как сейчас до этого мы трогали вопрос). Это будет неверное понимание, именно так к этому подходить не надо.

100. Привязанности сами порвутся там, где ущемляется ваш интерес. А вы будете стараться отреагировать достойно. Вот если вы будете по Истине стараться реагировать на всё, что вас ущемляет, именно по Истине, точно по Истине, – необходимые какие-то привязанности, которые должны быть разорваны или надорваны до нужного уровня, обязательно будут надорваны. Вам специально этим заниматься не надо. Они сами надорвутся. Ваша задача – в трудный момент каждый свой шаг сделать точно по Истине. Тогда всё встанет на своё место».