401. А так, конечно же, в данный момент эти обстоятельства серьёзно сейчас нагнетаются. Таковы условия человеческого общества сейчас.
402. Ведь всё рассматривается с позиции конкуренции. Если нагнетается что-то в смысле разговоров о сектах, тут не обязательно должно участвовать само государство, живущее по другим законам, нежели те, кто принадлежит какой-то церкви. Тут больше начинают участвовать представители самой церкви. У них проявляются такие примитивные законы соперничества, когда очень хочется выиграть какую-то паству, а обилие паствы на самом деле связано с обилием денежных средств, которые поступают в казну той или иной церкви. Это очень серьёзный момент, который на данный момент играет чрезвычайно важную роль.
403. Те, кто знает, что происходит в церкви сейчас, они с сожалением смотрят на то, что происходит в церкви, и, конечно же, видят, что если так будет дальше происходить, то церковь себя очень серьёзно дискредитирует уже в ближайшее время окончательно.
404. Конечно, эти явления оказались тоже неизбежностью. Но всё это должно обязательно проявиться, обязательно. В этой связи каждый же должен показать себя с истинной стороны, чтобы дальше помочь друг другу уяснить, так что ж вам на самом деле нужно, где есть истинные ценности, где есть ложные ценности.
405. То есть когда срываются активно маски со всего, что до сих пор так удачно могло прятаться под какой-то личиной, то это очень важный процесс. Это время как раз, когда очень активно начинает Истина творить что-то на Земле. В этот момент эти маски быстро начинают слетать с разнообразных прячущихся под ними лиц. И это всё вскрывается, чтобы лучше уяснить характер происходящего, лучше сориентироваться в том, что происходит, и сделать, соответственно, нужный шаг.
406. Ведь человеку, прежде чем предложить лечиться, надо помочь уяснить, что он больной. Когда он начинает видеть: «Да, я больной», появляется возможность ему исцелиться. Если он уверен, что он здоровый, его исцелить нельзя, хотя он вроде бы больной, нуждается в помощи. Пока он верит в свою «здоровость», конечно, тут никак ничего нельзя сделать в помощь ему. Ему нужно сначала уяснить характер того, что с ним происходит. Но для этого надо дать ярко этому проявиться.
407. Ничего, это всё свершается… и, опять же, всё стоит на своём месте и играет необходимую вспомогательную роль в том, что Богом предначертано. Ничего, идёт такой нормальный процесс.
408. И хотя, конечно, он ведёт к определённым переживаниям, и это определённая боль, когда там, где говорят о Боге, творится нечистоплотное, но этого избежать нельзя и активно как-то повлиять на это тоже нет возможности».
409. «Если моего ребёнка накормит грудью другая женщина, допустим не идущая по вере, окажет ли это какое-либо влияние на малыша? Так как я знаю, что очень многие женские установки передаются с молоком матери. Какое влияние оказывают кормящие матери на чужих детей, которых они кормят?»
410. «Да, с кормлением ребёнка возникает активное общение между женщиной, которая кормит грудью, и ребёнком, которого она кормит. Это процесс достаточно активный по воздействию на психику этого кормящегося ребёнка.
411. Поэтому, конечно же, в зависимости от того, в каком состоянии находится женщина, в зависимости от того, как она рассуждает о Божьем, как она рассуждает о земном, как она выражает в этот момент свои привязанности, то есть какой характер переживаний проявляется в ней, – в этот момент, даже если вслух она ничего не говорит ребёнку, она очень многое ему рассказывает молоком. Большой объём информации передаётся через молоко. Воспитание идёт очень активное в этот момент. И пока (в течение, к примеру, года) она кормит молоком, передаётся такой объём информации, который потом нельзя передать годами уже вне такого процесса кормления.
412. Почему и ставится величайшей важности задача по изменению женщины сейчас самой в себе.
413. Ибо настоящей Мамой ещё надо научиться быть. Не просто той мамой, которая умеет родить ребёнка и потом беспокоится, чтоб его накормить и одеть. Этого недостаточно, потому что в данном случае это – обычные животные инстинкты, которые по-своему проявляются у человека, но они недостаточны для того, чтобы это было в нужной мере проявлено.
414. Чтобы быть Мамой с большой буквы, для этого надо женщине стать способной испытывать в себе всепрощение, умение простить всё. Умение видеть всё правильно должно быть развито до нормы, предусмотренной Богом. Это умение быть смиренной именно в хорошем, великом смысле. Это способность проявлять вселюбие большое, безграничное (на первый взгляд, может быть, и условно выражено – вселюбие, но именно такое очень большое). Эти качества, всё то прекрасное, что вам известно уже из своей истории, из разных духовных практик, упоминаний каких-то хороших в сказках, вот это именно на самом деле очень хорошее должно проявиться в женщине максимально сильно.
415. Ибо от этого достаточно сильно зависит развитие ребёнка. А раз развитие ребёнка от этого сильно зависит, значит, от этого сильно зависит развитие вообще будущего общества человеческого. Не мужчина вынашивает ребёнка, хотя мужчина тоже передаёт определённую программу, закладывающуюся в подсознание этого ребёнка. Но в основном-то ведь всё воспитание первые годы, когда самое активное познание законов Материи идёт через мать у ребёнка, происходит именно в такой связи между мамой и ребёнком. Самые активные постижения такие у ребёнка происходят именно через маму.
416. И поэтому, конечно же, чистота матери должна быть обязательно на нужной высоте.
417. И те страхи, которые женщина имеет к окружающей реальности, просто неуместны, они смертельно опасны для ребёнка. Особенно страхи в отношении женщины другой. Ведь женщина женщину не воспринимает подругой. Женщина женщину воспринимает, как правило, вероятным врагом, способным забрать то, чем она бы хотела пользоваться единолично. Это очень серьёзная проблема. Такой страх настолько велик, что это даже трудно выразить. Это глобальных размеров уже достиг страх.
418. И надо решить эту задачу, когда женщина сможет другую женщину воспринять как родную сестру, когда она сможет научиться дружить, когда она будет готова поделиться с ней тем, чем бы только она как будто бы хотела пользоваться. Вот это умение разделить с сестрой всё, что, казалось бы, ей самой дорого, вот это качество очень важно выработать, очень важно. Иначе опять же говорить о нормальном развитии человечества утрачивает смысл. От этого очень много зависит.
419. И на эту задачу мы тоже будем ставить большое, огромное даже ударение. Где много-много деталей сейчас надо будет внимательно рассматривать. От них зависит становление женщины как Матери с большой буквы».
420. «Есть такое явление, что иконы некоторые мироточат. Что это значит? Люди в церкви прислоняются к иконам. Могут ли иконы помочь людям в исполнении их просьб?»
421. «Нет конечно же. Икона помочь таким образом не может.
422. Тем более, что вам надо понимать опять же (Я ещё раз вернусь к тому, что несколько раньше упомянул): любая помощь, которая вам оказывается, оказывается только тогда, когда это соответствует Воле Бога, когда это действительно вам во благо.
423. Далеко не все просьбы, которые вы выражаете, действительно несут благой смысл в существе своём. То есть он видится хорошим, если это пожелание чего-то вроде бы хорошего, но так, как вы желали бы другому, это ему давать нельзя. Очень часто это не соответствует Воле Бога. И если бы ему дали на самом деле то, что вы желаете, это бы убило этого человека. Хотя вроде бы то, что вы пожелали, положительно, на первый взгляд.
424. То есть тут происходит очень много таких скрытых от вас таинств, которые сразу оценить очень сложно. Если ваше пожелание не исполняется, если вы искренне просили Бога о чём-то, но это не произошло, надо к этому учиться правильно относиться. Значит, на самом деле то, что вы пожелали, благом для него не будет являться. Значит, это должно повести к чему-то, что вам трудно осмыслить и что, в свою очередь, приведёт к трагическим последствиям вашего ближнего. Поэтому ему это и не даётся. И хоть вы сразу молитву творите, обращаясь к Богу, просите о чём-то либо прислоняетесь к иконам, – это на самом деле будет всё связано только с Волею самого Бога.
425. Есть такие таинства, которые, в общем-то, относятся к законам магии. Хотя вы пробуете это несколько узко рассматривать: если магия, значит, это что-то негативное. Хотя это просто законы природы используются человеком. Пусть даже в какой-то мере примитивно, но в сути достаточно правильно многое используется, и поэтому воздействие действительно может происходить в каком-то случае более усиленно, если будет исполняться что-то в какой-то последовательности. Это действительно может играть роль.
426. И если, допустим, вы у свечи творите пожелание, молитву, то свеча достаточно хорошо запечатлевает информацию, которую вы говорите. И пока она горит, ваша информация как будто бы постоянно пульсирует. Вы можете уже перестать её проговаривать, а она продолжает пульсировать, пока горит свеча. И как будто бы вновь и вновь вы повторяете свою просьбу. Поэтому, когда вы творите молитву в храме, ставя свечу, – пока свеча горит, ваше пожелание пульсирует. Вы вроде покинули храм, свеча горит – и продолжает пульсировать ваше пожелание. Вы уже думаете совсем на другую тему.
427. То есть эти таинства, вообще, существуют. Но вы их постепенно освоите, увидите с другой стороны.
428. Икона точно так же. Икона – это же не живое явление, она наслаивает на себя добрые пожелания, наслаивает на себя молитвенные состояния верующих.
429. То есть если икона сделана человеком неверующим (он запечатлевает Образ, а сам на самом деле творил какие-то неприятные поступки), то икона не будет источать положительного какого-то фона, она будет с негативным фоном, хотя на ней изображён хороший Образ.
430. Поэтому икону нужно было писать всегда в определённом состоянии: когда человек, проходя пост, думает только о Божественном, он больше пребывает в молитве, доходит до такого состояния, когда чувствует в себе мир, хороший мир внутри, хорошее, восторженное отношение к Воле Бога, проявлению Божественного на Земле. Вот тогда он приступает к творению. И тогда вот это состояние его помогает наслоиться положительному на творение, которое он делает.
431. И если потом икона остаётся в жизни верующих, каждое прикосновение к ней молящегося человека, эта информация молитвы постоянно накладывается на этот Образ, на сам предмет даже в целом, можно сказать. И, конечно же, с течением времени там может возникнуть большая такая намоленная среда.
432. И это то, что может вам помогать: она намолена, она имеет порой несколько большую силу, чем ваша. И когда вы прикасаетесь к ней, она может в какой-то мере подправить ваше поле вот при таком соприкосновении. Конечно, это возможно. Но вы намолить можете вообще любой предмет, не обязательно на котором изображён какой-то образ.
433. И если вы упомянете сейчас ситуацию, связанную с язычеством, где возникали какие-то изображения, то на самом деле, если вы будете молиться на такое изображение, вы и его можете насытить энергией, оно тоже начнёт по-своему воздействовать. И будет очень примитивно думать, что камень там какой-то, у какого молился кто-то из предков, – это всё пустое и ничего не означающее. Если вы проверите поле этого камня, возле которого постоянно молились, то, как бы его ни называли (идолом или чем-то), на самом деле у него поле будет похожее, как и там, где это было связано с иконой. Просто вы можете физически замерить это всё. Оно будет почти аналогично.
434. Единственное, было предупреждение достаточно правильное: не торопиться изображать Бога. Нужно научиться Живого Его ощущать. Не в виде какого-то предмета, на который вы смотрите, а учиться воспринимать Отца Живого, который здесь, рядом с вами находится. Он всегда вас видит и слышит. Вот это ощущать очень важно.
435. А если вы привязываетесь к какому-то предмету, то вы чувствуете себя оторванным от Бога, если этого предмета рядом нет. У вас возникают психологические привязанности ложного характера. А вы должны всегда уметь ощущать присутствие Бога с собой. Есть ли рядом икона, нет ли её, есть ли рядом изображение Бога, нет ли его – независимо от всего этого всегда нужно уметь ощущать Бога рядом.
436. Тем более что изобразить Его в привычном виде вы не можете. На самом деле вы не видите Его. А значит, если вы попробуете Его изобразить, у вас может возникнуть ложный образ, что он, наверно, такой и есть. У кого-то последующего, кто столкнётся с этим образом, будет представление, что Бог такой.
437. Но тогда возникают новые психологические отклонения, умозаключения, которые будут путать вас в восприятии чего-то нового, что однажды начнёт к вам приходить. Что, в общем-то, всегда и происходит. Приходит новое, а все говорят: «Ты знаешь, Ты не похож на Учителя». А тогда логический вопрос: «А какой Он?» Если вы говорите «не похож», значит, у вас есть с чем сравнить. А сравнить, оказывается, не с чем. И все начинают сравнивать с чем-то, что в голове у них сформировалось за какой-то промежуток времени. А сформировалось у всех по-разному.
438. И, получается, чтоб Он был похож на Учителя, Ему надо соответствовать всем образам, которые у кого бы то ни было сформировались на Земле. То есть быть надо многогранно таким разноликим, чтоб быстренько меняться в лице и быть похожим так, чтобы каждого это удовлетворило, потребности каждого соответствовало.
439. И получается абсурдная картина: человек, привязываясь к каким-то своим домыслам, уже начинает требовать, чтобы реальность, если уж она от Истины, соответствовала тому, что придумал человек, и никак не иначе. Вот такая ненормальная логика очень ярко начинает сейчас происходить.
440. Поэтому воспринимать вот так иконы, как сейчас это воспринимается, – это недостаточно правильно. Но то, что они могут помогать вам восполнять ваши силы, – конечно могут».
441. «Каким Вы видите Город Солнца будущего в масштабе региона России, мира? Какие люди строят Ваш Город?»
442. «Как вам сказать тут… Я как-то не задумывался, каким Я его вижу в будущем… Это вы строите. Здесь Я отдаю вам предпочтение, чтоб вы проявили своё творчество: каким вы его желаете увидеть, как вы желаете его построить. Это та область, куда Я минимально стараюсь входить, оставляя за вами право решения многих моментов. Хотя определённые подсказки, конечно же, Я пробую делать.
443. Но это зависит от того, какие умения у вас будут. И в зависимости от того, как будут верующие проявляться в своём умении, они будут предлагать разные варианты. Вот тут мы и можем вместе посмотреть, на чём лучше будет остановиться. Но лучше здесь посмотреть, что умеют верующие. Ведь это их руками строить, а значит, их видение тут должно, конечно же, учитываться. Здесь нет какой-то дополнительной программы, которую можно предоставить и сказать верующим: «Вы должны строить вот так, так, так… и только вот такие домики». Нет конечно же.
444. Но как город (здесь упомянуто слово «город»), в понятии привычном – «город», конечно, он не будет. Это такое более условное упоминание. На самом деле строить большие такие полисы, где собирается огромное число людей, где строится сложная инфраструктура жизни, конечно, нет смысла, потому что это становится вредоносным для природы, начинается перегиб экологический в природе всегда, нарушается равновесие.
445. Всё строиться должно небольшими поселениями. Просто не обязательно далеко отставленными друг от друга, но какое-то достаточно приемлемое расстояние между ними нужно будет оставить, чтобы не обязательно иметь какой-то сложный транспорт, чтобы добираться от одного места до другого. Небольшие поселения постепенно будут на Земле, и недалеко отстоять друг от друга.
446. А когда она будет заселена настолько, что дальше умножать – это уже начнёт перегибаться допустимая норма, у вас к тому часу уже выстроятся такие психологические качества и достижения в развитии, что пред вами будут открываться врата во Вселенную.
447. То есть вы будете иметь возможность выходить за пределы Вселенной. И уж, конечно, не с помощью тех металлических баночек, которые сейчас запускают в космическое пространство, куда требуется много денег и всего ненужного. Это всё будет по-другому.
448. Ваши психические способности очень уникальны. И вы потом на этой основе выстроите общение с миром Вселенной достаточно интересно, как вам сейчас даже и не представляется возможным. Это всё решится.
449. Вот тогда вы уже выйдете во Вселенную и начнёте потихонечку заполнять её: планету за планетой, звезду за звездой, вы потихонечку это всё заполните. Это ваш дом, это ваше будущее».
450. «Какие люди строят Ваш Город?»
451. «Да строят разные люди Город. В основном, конечно, строят те, кто верует. Бывает, те, кто очень хорошо относится и хотел бы поучаствовать в строительстве. Им тоже допускается строить. То есть в основном, конечно же, те, кто очень верит во что-то хорошее, пробуют участвовать в этом строительстве.
452. Какой-то особенной здесь среды не создаётся. Кроме тех, кто благословлён непосредственно там жить. Но эта среда может и видоизмениться».
453. «На сколько лет Бог-Отец прислал Вас на грешную Землю? Возьмёте ли Вы наши грехи на себя?»
454. «Эх, какие вы хитрые! А… вот как вас здорово обманули в этой области. Как это было неправильно понято до сих пор и как это продолжает неправильно пониматься.
455. Разве можно человека освободить от способности делать ошибки? Ведь грех – это предрасположенность человека делать ошибку осознанно. Если он её делает, то как забрать эту ошибку у него? Если он перестанет делать, так это замечательно. Независимо от того, что он до этого накопил, он начнёт это всё исправлять. Какой смысл просто так взять и что-то у вас забрать? Ведь все эти грехи – это связано именно с предрасположенностью человека делать осознанно ту или иную ошибку.
456. Есть ошибки неосознанные, когда человек не понимая делает ошибку. И это нормальная ошибка, это творческая ошибка, говорящая о том, что он ошибается там, где что-то до этого он не понял. И это нормально, это не является каким-то страшным нарушением и не несёт разрушительное таинство в его духовную основу.
457. Но когда человек начинает осознавать, что вот так нельзя, а вот так можно, вот тут, если он сделает то, что нельзя (потому что это ему выгодно, кто-то попросил, ему очень захотелось), тогда начинается страшное. Тогда включается разрушительный процесс в его духовном мире. Идёт саморазрушение мощное. Вот это относится к понятию «грех».
458. Но грех нельзя как что-то отдельное рассматривать. Вот у вас есть мешок, его – раз – кто-то пришёл забрал, и вам стало легче. Ведь предрасположенность делать те же самые ошибки-то остаётся. А значит, какой смысл забрать у вас мешок? Вы тут же на другой день начали опять этот мешок восполнять своими неправильными шагами. Так что это неправильное понимание. Поэтому это вовсе никогда и не требовалось, и не требуется делать дальше.
459. Иначе можно задать тогда логичный вопрос: а что изменилось с тех пор, как у вас забрали грехи, как Иисус как будто бы взял на себя грехи? Что изменилось в лучшую сторону? Ну вот что? Можно ли что-то назвать конкретно, что это поменяло в лучшую сторону, и это аргументировать? Что, люди как-то лучше стали жить? Как-то резко изменились их отношения друг с другом?
460. Хорошо изменились отношения друг с другом, когда столько крови было дальше пролито? И более того, пролито самим христианством крови сколько было. И во времена инквизиции, и во времена расколов, которые происходили, и прочих-прочих ещё совершенно абсурдных обстоятельств именно христиане как будто бы с именем Бога на своих устах пробовали творить правду, а на самом деле очень жестоко проливали кровь. Так какие же грехи тогда с них сняли – непонятно.
461. Поэтому здесь просто лишь возникла очередная иллюзия, связанная с корыстным отношением человека к Богу, когда Бога воспринимает человек только с удобной позиции: он готов верить, если с него что-то снимут, ему что-то облегчат. Вот тогда он готов будет поверить. А так он начинает сомневаться: «А стоит ли? Как будто бы и невыгодно». Вот тут уже это затрагивает как раз эти глубинные моменты.
462. Так что не надо эти грехи с вас никакие брать. Вам просто надо изменить себя. И вы имеете возможность изменить себя. Надо просто потрудиться сейчас и сделать это. А Я готов вам именно это помочь сделать и рассказать, как всё это правильно сделать.
463. А на сколько лет прислал?.. Да посмотрим… Дел так много. В общем-то, тут сейчас рано говорить о каких-то годах.
464. Это раньше было трудно сделать необходимое, потому что было видно, что развить Учение было просто невозможно. Но заложить можно было только в это время и только у этого народа. Другой возможности не было бы благоприятной. Поэтому в том народе две тысячи лет назад и была зарождена Истина великой и всепрощающей, бескорыстной Любви. Но сделать было нельзя. Поэтому было известно, что это будет краткое Событие, которое кратко так и произошло. По-другому не могло бы произойти. И конец был такой, который был неизбежен в этом случае и который должен был по-своему повлиять на людей, чтобы их это подтолкнуло к постижению Истины. Но Учения не было.
465. Поэтому на этой основе возникло много домыслов, которые в виде учения стали формироваться, хотя этого не надо было делать. Ну, это неизбежность была.
466. На основе этого ложного Учения люди разделились. Христиане разделились между собой. Это очень важный момент.
467. А то Мне многие говорят: «Вот мы!.. А вот у нас!..» – и взахлёб пробуют говорить о каких-то достижениях. Но есть простой критерий: по плодам судите о древе. Если дом разделился сам в себе, царство разделилось само в себе, то оно устоять не может. Так же и христианское поле: если христиане разделились сами в себе, значит, то, как они воспринимают Истину, – здесь что-то уже явно неправильно.
468. Они не только разделились на две части, но и каждая из разделившихся частей ещё и внутри себя делится на отдельные части. То есть сначала католики, православные, потом католики внутри себя разделились, появились там дальше протестанты, потом ещё православные между собой разделились: появились староверы и официально присутствующая сейчас Церковь. То есть эти все разделения – явный показатель неправильного понимания Истины.
469. Истина не ведёт к разделению. Значит, что-то там было понято не от Бога, а что-то было воспринято от тьмы, ибо только у тьмы есть лозунг: «Разделяй и властвуй!». Вот это разделение активно и быстро стало распространяться именно на основе неправильного понимания многих истин.
470. Поэтому сейчас время пришло многое переосмыслить, сделав анализ того, что произошло, чтобы сделать смелый революционный шаг, который позволит серьёзно видоизменить всё, что существует, позволить этому переродиться.
471. И конечно, для этого нужна определённая степень зрелости, нужна определённая степень мужества, чтобы не смотреть на то, как о тебе подумают ближние, окружающие, как это будет выгодно. А вот встать и сделать. Даже если после этого тебя начнут гнать и ругать. Надо суметь дорожить Божьим больше, чем мнением, которое складывают о тебе ближние. Так что эту задачу обязательно надо сейчас суметь вам решить.
472. На этом мы закончим сейчас. Если Я на что-то не успел ответить, то, конечно же, Я надеюсь, вы поймёте Меня: нельзя Мне успеть на все вопросы ваши ответить, у вас их бесконечное множество. Но если то, что Я ответил уже, помогло вам, Я буду рад. Главное – постарайтесь исполнить.
473. То, что происходит на Земле, оно не прекращается сейчас. У вас есть возможность ещё глубже соприкоснуться с происходящим, потому что есть уже и огромная масса литературы, и кассеты, которые уже можно слушать. Ведь таких бесед происходит очень много, огромный запас уже всего этого накапливается.
474. Просто нужно окунаться, слушать и делать, делать, делать… учиться всё правильно исполнять, не обманывать самих себя. Просто лишь проявите свою устремлённость и старание. А пока… Я желаю вам счастья. До встречи!»