201. То есть если вы внимательно смотрите на состояние какой-то комедии, то чем внимательней смотрите, тем смешнее вам будет постепенно становиться. И наоборот, чем внимательней смотрите в сторону трагедий, чем больше смотрите, тем сложнее становится у вас внутри.
202. Вот так и здесь. Всё зависит от того, как вы обращаете своё внимание на какие-то явления. И здесь не только нужно научиться почти не обращать внимания, но и надо научиться, если это агрессивная какая-то мысль, рассмотреть варианты другого рода мыслей, которые вы можете вставить в этот момент.
203. То есть если она наставляет вас в каком-то негативном смысле, к примеру: «Вот тот человек очень плохой», такая мысль упорная идёт, то вы себе говорите: «Да глупости всё это. Просто не может быть. Людей плохих не бывает!» И вы начинаете просто вот так наивно рассуждать про себя: «Да нет, он замечательный! У него то, вот это…», и вы оправдываете, вы ищете именно положительный образ, который направляете именно к тому объекту, о котором вам кто-то нашептал изнутри именно негативное. Работа такая необходима. Её обязательно нужно пробовать проводить в себе.
204. Главное – подтолкнуть себя к тому, чтобы усомниться в негативной информации. Это очень-очень нужно.
205. У человека, имеющего большой страх внутри, существует большая предрасположенность верить во всё, что связано с негативной информацией, и большая предрасположенность не доверять положительной информации. Когда кто-то говорит о ком-то: «Ты знаешь, он опасный, вот он вчера так-то, так-то… Он может ударить», вы этому поверите. А когда говорят: «Ты знаешь, он очень хороший», вот тут возникает сомнение: «Да? Ну, может быть, и хороший», но всё-таки вы относитесь настороженно. То есть где-то присутствует внутри определённое недоверие именно положительной информации. Это всё зависит от того, насколько велик внутри страх. Но предрасположенность доверять негативному и не доверять положительному очень велика.
206. И поменять, перещёлкнуть этот механизм внутри крайне необходимо постоянной работой. Когда возникает негативная информация, вы сами себе говорите: «Да глупости всё это! Этого просто не может быть». Вот сами себя проверьте: вы можете себе это сказать? Или вы тут же начинаете этому доверять и всматриваться: «Да, может быть», и вы как-то эту информацию принимаете к сведению. Сами себе скажите: «Да не может такого быть!»
207. Вот придёт к вам из ближних кто-то и начнёт рассказывать: «Вот там то нехорошо… вот он нехороший…» – попробуйте при нём сказать: «Да ерунда всё это! Не может такого быть. Замечательный человек! Наверно, тут кто-то что-то неправильно сказал». Вы посмотрите, как ситуация начнёт разворачиваться дальше.
208. Вот проследите за этим моментом в себе и попробуйте научить себя сомневаться прежде в негативном. Если это действительно негативное, то вы обязательно увидите характер этого негативного, вы поймёте его лучше. Но вы его сможете лучше осмыслить. Тогда больше вероятности вам действительно найти опасное и отделить это от неопасного. А если проявляется прежде предрасположенность верить в негативное, то и осмыслить негативное уже сложно, разумно осмыслить. И увидеть при этом что-то неопасное становится очень сложным, потому что вы всё подвергаете сомнению».
209. «Мой вопрос о взрослых детях. Когда они были младше, мы были более близки духовно. Они постоянно задавали вопросы о том, что касается Истины. Повзрослев, стали намного больше принимать законы мирской жизни. Мы никогда не давили на них раньше. Сейчас, конечно, тем более. Как можно помочь им не потерять нить, ведущую к Истине?»
210. «Если в течение определённого возраста до момента зрелости вам всё-таки удавалось хоть что-то духовное показывать, хорошее, доброе, не просто словами, но и делами своими, то вы сделали всё необходимое от вас.
211. Если дети стали зрелыми или достигли законов зрелости и начали предпринимать самостоятельные уже шаги всё больше и больше, то здесь надо уметь согласиться с тем, что они делают, если даже они делают не по Истине. Это тоже им необходимо, если всё-таки они это выбирают делать. И это им нужно для познания определённых моментов, которые до сих пор им ещё остались неизвестны, непонятны. А раз непонятны – они притягивают. И поэтому тут этой задаче надо дать развернуться полнее.
212. У них наступит обязательно момент, когда они смогут сравнить то, что они выбрали впоследствии, и то, о чём вы говорили с ними раньше, о чём вы рассуждали в раннем возрасте. И то положительное, что вы им дали, обязательно проявится впоследствии и поможет им сделать правильный выбор.
213. Но здесь пугаться сразу нельзя, думая: «Как же так? Давали-давали духовное, а они теперь делают что-то недуховное». Это не страшно. Это нормально сейчас.
214. У вас других условий нет, чтобы значительно отдалить детей от познания чего-то негативного. Вы находитесь в обществе, где это исключить невозможно. Значит, в какой-то мере то, что будет естественно приходить к стопам ребёнка, ему нужно оставить, чтобы познакомиться».
215. «Существует ли какая-либо деятельность для души после потери тела и распада оболочек? Или это просто пребывание? Течёт ли там время?»
216. «Так время, как вы испытываете здесь, там не течёт. Хотя человек воспринимает его в духовном состоянии, уже покинув все оболочки. Он, конечно же, видит цепочку обстоятельств, которые развиваются. Если цепочка обстоятельств развивается и одно переходит в другое, изменяясь, то как будто бы время происходит какое-то, время как будто бы течёт. Но какой-то особый акцент на изменение временное там отсутствует, потому что там нет самого процесса старения. Поэтому там не воспринимается это время. Это здесь ярко оно замечается.
217. А деятельности для таких душ там никакой не предусматривается. Какая-то деятельность возможна, только когда природные оболочки существуют. Вы делать активно можете что-то, окружающую среду видоизменять именно с помощью природных оболочек, так как ваша душа видоизменяет качество природной оболочки, а она, в свою очередь, изменяет окружающее пространство законов Материи. Но без этой оболочки душа воздействовать на окружающий Мир материи не может. Поэтому для вас очень важно быть в теле, и быть вечно в теле, чтобы вечно воздействовать на окружающую реальность.
218. А если происходит такая ситуация, когда возникает потребность некоторым душам (а это в большом объёме сейчас существует) всё-таки ещё пока пребывать вне тела, то там для них никакой деятельности не предусматривается.
219. Но они находятся в иллюзии, где им кажется, что у них происходит деятельность, но её нет. Это как иллюзия возникает, связанная с вашей памятью. Вскрывается память и начинает выстраивать череду разнообразных образов, которые ощущаются, чувствуются, вы переживаете, но на самом деле никакого видоизменения по качеству у вас не происходит».
220. «Представители других цивилизаций видят ли, чувствуют ли нашу духовную ткань?»
221. «Духовную основу Бога мир Вселенной не видит. Я уже вам объяснил, что Суть Отца, Его энергийная основа тысячекратно тоньше, чем все тонкие способности, проявляемые в мире Разума Вселенной.
222. То есть мир Разума Вселенной, независимо от своего развития, фиксировать состояние Бога не имеет возможности. Даже при всём своём развитии они лишь понимают о Его присутствии рядом с вами через вас, то есть замечая, как вы живёте, как вы движетесь, как вы исполняете молитву, что с вами происходит.
223. За определённый период времени, наблюдая за жизнью человека на Земле, мир Вселенной увидел, что Кто-то вас ведёт, а кто – они не знают. Вот Кто-то вас ведёт, потому что происходит нечто, что может происходить только в зависимости от того, что Кто-то это контролирует, Кто-то за этим стоит. Наличие Бога они определять не могут своими качествами, которыми они обладают.
224. Но так как ваша душа создана как раз из Тела, из Лучей чудесных Отца (только в более плотном состоянии, чтобы вы стали способными попасть в тело), то ваша духовная ткань тоже по-своему невидима в чистом виде, она тоже не фиксируется и не имеет программы старения. Это очень важный момент, говорящий о том, что вы обладаете способностью жить вечно.
225. Но пока вы живёте на Земле в теле, то ваши поступки рождают энергийные проявления, которые запечатлеваются в духовной ткани, наподобие металлических вкраплений (может быть, этот образ будет понятен). И вот эти вкрапления фиксируются, потому что это более грубые проявления, связанные с деятельностью тела на Земле. И эти проявления, зафиксировавшись в вашей душе, делают её в какой-то мере видимой. Но если вычистить вкрапления, сама душа видимой не будет. Вот эти вкрапления фиксируются. Они не чувствуют душу, они её фиксируют по этим вкраплениям. Это можно сделать, и мир Вселенной это замечает.
226. Почему они и смогли понять, что вы, оказывается, ещё и можете не раз возвращаться на Землю. Они этого не могут делать, а вы можете делать. И они видели вот эти перемещения. Поэтому для них, конечно, было великим открытием и удивлением, что во Вселенной такое чудо проявилось».
227. «Такой вопрос: планетой Земля и всеми людьми управляет Бог-Отец, или Бог-Христос, или мы сами (кто во что горазд)?»
228. «Знаете, тут вы и правы, и неправы во всех сейчас упомянутых фразах.
229. Вы, имея определённую свободу выбора (определённую, хотя и достаточно условную), всё-таки начинаете делать многие действия, самостоятельно решая, сделать так или сделать иначе. То есть у вас часто бывает выбор: вот можно сделать так, но можно сделать и так.
230. У вас нет жёсткого ограничения: вот так вот (а если вы попробуете двинуть руку, у вас не получится, вы наткнётесь на какое-то препятствие и сделать другое вы не сможете). Таких жёстких ограничений в выборе нет. Вы можете одинаково прикоснуться к стакану воды и к стакану с ядом, у вас реально возможность есть. Но какой сделаете вы шаг – вы выбираете. Жёстких таких, ограничивающих ваши действия условий не существует. Значит, вы имеете возможность многое сделать по своему усмотрению.
231. И действительно пока получается – кто во что горазд. И это несёт характер достаточно трагичный. Потому что легко можно сейчас замечать катастрофу определённую, которую человек способен сотворить, разрушая так активно окружающую среду, ту красоту, которую создавал Творец. А сейчас, видите, сколько загрязнений, сколько всякой глупости человеком всё-таки творится.
232. Нельзя здесь сказать, что Богом определено обязательно строить заводы, Богом определено, что только по Его Воле фильтры на каких-то заводах не работают и поэтому грязная вода вытекает в реку. То есть так же нельзя будет сказать, что это решил Отец. Нет. Но в то же время сказать, что это не виделось заранее, – тоже нельзя. Отец видел, что это неизбежность.
233. То есть вы попадаете в условия жизни, где многое видно, как вероятно может быть. И тогда уже воплощение происходит таким образом, когда именно то или иное развитие судьбоносной линии становится для вас благоприятным. И видно, что в тот момент вы будете ответственным за краник какой-то, но тем не менее вы сделаете так, что этот краник откроется и грязная вода выльется в реку. Но это неизбежность. То есть вы находитесь в состоянии, когда по-другому вы сделать не в состоянии будете. Это всё видно.
234. Но тогда собираются так обстоятельства, чтобы это было воспитательным для одного, для другого. Кому-то и вовсе надо было покинуть жизнь быстрее, но по-другому не было возможности ему покинуть, кроме как через возможность быстренько черпнуть в этой реке кружкой воды и выпить этот яд, который выплеснули вы, потому что краник открыли у завода.
235. То есть вот такие цепочки, взаимосвязи возникают в жизни, когда происходящие события максимально уложены таким образом, чтобы помочь вам в этих событиях, в которых вы пребываете, помочь вам уяснить недостающее, обрести то, чего вы не могли в других условиях обрести, оберечь от того, от чего в других условиях вас не оберечь. То есть разная такая череда используется Отцом.
236. Но Отец не тот, кто так действует на людей, когда люди вроде бы идут кого-то убивать, а Отец мог бы сказать: «Не надо!» – и они прекратили это делать. Если б такое было возможно, то ни одного горя не произошло бы на Земле. Но всё дело в другом, так это сделать нельзя.
237. Очень важно именно человеку научиться пользоваться тем великим благом, той великой ценностью, которой он обладает. Но он должен её осмыслить, он должен понять эти ценности. И он не является машинкой, которую можно включать: «Иди туда, иди туда… Тебе нет смысла думать, ты должен делать вот так…». Так нельзя это определять. Человек многое должен осознать, поэтому ему для осознания даётся возможность делать ошибку ту или иную.
238. Этот характер нагромождений больших ошибок на Земле произошёл с учётом их неизбежности. И Отец, учитывая неизбежность, позволяет вам соответственно рождаться на Земле, чтобы быть либо правителем, либо рабом, чтобы при этом ещё вы находили недостающее для себя, чтобы рвать ваши привязанности, которые у вас возникают с чувственной стороны.
239. И если вы в какой-то момент любили царствовать и властвовать, – ну хорошо, тогда вы в следующий раз можете быть каким-нибудь крепостным, и тогда над вами будут властвовать чрезмерно, унижать вас, чтобы порвать внутри вас опыт, связанный с ненормальной привязанностью. То есть таким вот образом: были рабовладельцем – ставят рабом, чтобы вы порвали привязанности, которые ненормально развивались у вас, пока вы были рабовладельцем.
240. Таких много обстоятельств возникает в жизни, которые вы сами не желаете сделать правильно, но вас тогда нужно заставить сделать правильно. А каким образом заставить? Именно позволить родиться в той плоти, в которой максимально полно будут рваться привязанности, которые вы приобрели самостоятельно в предыдущем своём воплощении.
241. Поэтому разнообразие традиций на Земле создаёт благоприятные условия рвать разнообразные зависимости, привязанности, которые обретает человек по своему неведению, по своему неправильному осмыслению реальности. И вот так всё происходит.
242. И сам процесс дозревания, когда человек всё более всё-таки накапливает положительные ценности, на самом деле у людей на Земле происходит вопреки усилиям человека. То есть часто вы приобретаете лучшие качества не потому, что вы на самом деле правильно прилагаете усилия, – наоборот, вас так ставит Отец на Земле, чтоб, упорно прилагая негативные какие-то усилия, вы всё-таки играли положительную роль. И то усилие, которое вы прилагаете, нивелируется, то есть сводится к минимуму отрицательный эффект. Это в помощь человеку дано.
243. И если бы человек не способен был вернуться на Землю вновь и вновь, то человечество в таком виде, в котором оно проявилось в Мироздании, не прожило бы и некоторого небольшого промежутка времени. То есть в течение одного поколения люди бы уничтожили себя очень быстро, они долго не смогли бы существовать. Потому что такая агрессия, которую человек стал из себя источать, очень опасна, смертельно опасна. Чтобы в этом как-то умудряться выжить, для этого нужны были вот такие разнообразные перевоплощения, которые проходит человек.
244. Их немного, не так, как считают на Востоке. Это неверное понимание. Люди не воплощаются в животных. Это тоже неверное понимание. Из животных опять в людей это не переходит. Это всё неверные толкования перевоплощений. Человек воплощается только в человека.
245. Он создан был для творения. Если у вас внутри находится творящее начало, то какой смысл его вкладывать в камень или в животного? У животного нет возможности вообще реализовать творящее начало. То есть это всё от незнания Истины были такие рассуждения, и возникли они в человеческой среде.
246. Человек рождается только в плоти человека. И максимально это может быть в пределах десяти раз. Если вы и возвращались на Землю, то это максимальное число может быть. А так, может быть, и одного, и двух, и трёх раз достаточно, чтобы обрести нужную зрелость.
247. Но Отец один. А Христа (ваш вопрос) считать Отцом будет неверно. Он – Слово своего Отца, но Он не есть Отец. Он тоже был создан специально для общения с человеком. И Он – как человек, похож очень. Но некоторую разницу Он всё-таки несёт».
248. «Что делают с пациентами экстрасенсы: лечат или калечат?»
249. «И так, и так может быть.
250. Это качества, которыми вообще вы должны обладать все. При нормальном развитии вы все будете обладать экстрасенсорными качествами. Они будут у вас хорошо развиты.
251. В своей семье вы должны уметь всегда помочь ближнему, если он нуждается в какой-то помощи. Если вы сделаете это с любовью, положите руки на голову своего сына, ближнего, погладите, выразите свою любовь, выразите своё пожелание здоровья, – вы на самом деле уже примените эти усилия экстрасенсорные.
252. И по мере того, насколько у вас эта сила развита, вы уже будете воздействовать на ближнего. Если вы сделаете то, что Я сейчас сказал (выразите пожелание здоровья, радости), вы очень серьёзно можете уже помогать друг другу. Нужно просто любить друг друга и желать радости, бережно, с любовью, с нежностью, и ещё больше – когда Имя Бога будет с вами. Это будет очень активно помогать.
253. Но в то же время, пока не развит человек и когда он, не понимая, начинает творить многие таинства, которые с этим связаны, вот здесь может произойти некоторая накладка ещё дополнительно. Пока человек слаб и многое не понимает, то, пытаясь применить волновые колебания, воздействуя на ближнего с помощью рук или как-то ещё, можно наложить вибрацию с другой информацией, информацией, которая понесёт вред тому человеку, на которого происходит воздействие.
254. То есть вот эта вредная информация наносится не представителем какой-то цивилизации, который очень желал бы навредить кому-то. Он не имеет права так сделать. Эта ситуация обыгрывается в этом случае. И здесь прежде становится носителем этого вреда сам человек. А вибрация самого человека просто используется так, как это допускают Законы Вселенной. И тогда на волну этого человека накладывается другая волна, которая видоизменяет воздействие этого человека и превращает воздействие в негативное. И последствия, естественно, начинают быстро сказываться.
255. Поэтому просто так огульно, как-то обобщённо определить однозначно, что экстрасенсы или то, или другое делают, – нельзя. Они могут сделать и то, могут сделать и другое.
256. И пока духовно человек не развит и не устремлён развиваться достойно, у него большая вероятность, конечно же, сделать нехорошее».
257. «Более десяти лет назад я взяла маму к себе жить из семьи брата, где она болела и чувствовала себя ненужной, собираясь умереть. Я сказала ей, что отныне беру её к себе и отвечаю за неё, как когда-то она отвечала за меня. Здоровье её поправилось.
258. Но когда первый раз я уехала в общину жить, она тяжело болела, называла меня предателем. Сейчас я вновь приняла решение уехать в общину. Маме семьдесят восемь лет. Обслуживает себя, собирается работать на даче. То есть ситуация повторилась. Не является ли мой шаг шагом несмиренного человека, эгоиста? Как нужно было поступить?»
259. «Как верующей. Здесь нужно посмотреть по ситуации. Если опять мама будет нуждаться в помощи, надо уметь оказаться рядом или опять же взять с собой туда, куда в какой-то момент приходится переехать.
260. Немножко детальней тут нужно посмотреть на характер проблем, которые в этом случае возникают. Тут дальше недостаточно будет записки».
261. «Правильно ли, что я сдерживаю свои проявления дружеские: подойти к мужчине, открыто предложить пойти куда-то вместе, обнять, взять за руку, зная, что у него пока есть страх перед мнением окружающих? А общаться с ним – большая потребность. И он не отказывается общаться, дружить. Оба постигаем веру и оба свободны, то есть он неженат, я не замужем».
262. «Да нет, неверно сдерживать свои дружеские проявления. Здесь только надо быть внимательным, ибо стремление проявить дружеские какие-то действия может быть похоже на навязывание. Вот эту границу вам надо уметь увидеть дополнительно.
263. То есть, если вы что-то стремитесь сделать, а человек пытается от этого как-то уходить, мягко показывая нежелание своё, вот здесь можно быть сдержанным. Но не как-то по-другому, додумывая о его некой зависимости от мнения окружающих и уже стараясь сдерживать заранее свои дружеские проявления. Можно умерить свои проявления только тогда, когда вы начинаете замечать, что кто-то, к кому вы проявляете эти намерения, как-то пытается сдержать вас».
264. На плохо слышимый вопрос о страхе перед незнакомыми людьми, встречающимися вечером на улице, Учитель ответил: «Ты знаешь, тут нельзя дать однозначный ответ. Потому что в принципе вы можете ощутить опасность, которая действительно имеет место быть. И это ощущение опасности не обязательно означает, что ты неправильно испытываешь эту боязнь. То есть в природной оболочке у человека есть способность, призванная учить оберегаться от опасности.
265. Есть придуманный страх, когда идут люди, но ты, не прислушавшись к тому, что на самом деле у тебя звучит, начинаешь активно додумывать: «А вдруг они имеют такие мысли?.. Вон они какие…» Ты начинаешь думать на эту тему, и тут начнёт возникать стимуляция на твоих рецепторах, связанных с твоим страхом. Но это уже будет придуманное.
266. Поэтому тут надо поторопиться не думать на эту тему. Как можно проще, как можно положительнее в этом случае себя проявить, но в то же время прислушиваться. И если ощущается действительно наличие опасности, которая вполне может проявиться, то здесь нельзя будет сказать, что надо обязательно пойти на эту опасность.
267. Можно так ощутить: ты идёшь по лесу, а вот тут – ощущение, что сюда наступать нельзя, там яма. Как Я тебе скажу: «Ты знаешь, боишься – иди на опасность»? Это же в яму тогда наступать, получается, в капкан какой-то залезть. Или ты почувствуешь наличие хищника, животного, что ж теперь надо всё равно пойти: «Я должен себя преодолеть, пойти напугать хищника»? Так, конечно, не получится. То есть есть момент такого рода, который вполне уместен, и ты имеешь право его послушать и обойти ситуацию, которая вообще неуместна, как соблазн какой-то, который приведёт к трагическим последствиям.
268. Конечно, чтобы воспитать дух, можно пойти, разрешить кому-то тебе надавать хорошенечко, порвать на тебе одежду… а ты вышел оттуда, встряхнулся: «Здорово! Себя я победил! Отлично!» – пошёл дальше в хорошем настроении. Можно, конечно, и так. Но это для тебя хорошо, а для тех, кто может эту одежду порвать, – для них не очень хорошо. Потому что их агрессия очень сильно обернётся против них.
269. И если даже не они пострадают конкретно в ближайшее время, потому что искажение в психоэмоциональном поле произойдёт, но могут пострадать дети, если у кого-то из них дети есть и он выразит эту агрессию, а ты воспримешь эту агрессию правильно. Очень сильный удар через этого взрослого человека на его детей может пойти. И дети могут его заболеть, серьёзно заболеть.
270. То есть тут включаются такие серьёзные законы. И поэтому нужно ли тебе соблазнять – тут уже можешь дополнительно посмотреть».
271. «Ты сказал нам, что все события, которые происходят на Земле сейчас, запечатлеваются в энергоинформационном поле нашей планеты. И также запечатлевается Твоё Свершение? И оно останется там? И можно будет им в дальнейшем пользоваться?»
272. «Да, да. Ну да».
273. «У меня в жизни был случай, когда один человек украл у меня достаточно большую сумму денег. И я вроде как его уже и простил, и отпустил это от себя, потому что уже прошло достаточно много времени, но какая-то заноза сидит. Вот как с этим поступить? Всё-таки он признал это, он согласился и сказал, что мне отдаст это. Но вот это всё так и тянется, и заноза осталась…»
274. «Заноза недовольства от того, что он так сделал?»
275. «Я до сих пор пока не могу решить, что это такое».
276. «Здесь очень важно по деталям начинать рассматривать, что не нравится. Просто самому себе задать вопрос: а что не нравится? Ты начинаешь пересматривать каждую деталь. Не нравится, что именно он это сделал, или не нравится, что в принципе это сделали с тобой?
277. То есть начинать подразделять на дополнительные конкретные детальки. Ну а вот так выделив что-то, уже можно поконкретней посмотреть, что лучше поменять. Если это не удаётся выделить, ничего, надо продолжать идти дальше, стараясь положительно осмысливать эту ситуацию, если она всё-таки вспоминается.
278. Ибо вот это чувственное негативное переживание, которое есть внутри по этому поводу, не обязательно связано только с этим событием. Оно вообще связано в целом с внутренним миром, который ещё нуждается в многократном видоизменении. Там многое неправильно. И в целом это всё начинает зудеть внутри, потому что затронуто что-то большое с какого-то одного боку, что вообще надо убирать. Но оно пока затронуто с одного боку. И боль эта распространяется по всей этой большой, находящейся внутри массе чего-то такого, от чего обязательно надо избавиться.
279. Так что ничего, это с одного бока ты тронешь – решишь правильно, с другой стороны затронется – опять будешь стараться преодолеть правильно, с третьего… И в конечном итоге, чем больше будет побеждаться это тёмное изнутри, уходить, перестраиваться будет чувственный мир, тем легче будут восприниматься эти обстоятельства, тем больше будет уходить эта тяжесть. Со временем она будет уходить, ничего.
280. Но самое главное для начала – надо пробовать всегда, когда что-то вас задело, что-то очень не понравилось, посмотреть на очень конкретное обстоятельство: что именно вам не понравилось. И начинайте рассматривать разнообразные простые детальки: может быть, это?.. Может быть, туфли не нравятся; может быть, голос не нравится; может быть, костюм не нравится у человека, или именно вот эти слова, или именно этот человек… То есть что-то должно конкретное быть здесь. Это надо посмотреть внимательно. Такое рассуждение очень нужно. Оно поможет вам глубже уяснить характер проблемы».
281. «Учитель! Я второй раз только слушаю Вас… Я чувствую, что Вы столько говорите мудрости… вот той, которой нет в нашей судебной системе. Вхожи ли Вы в наши органы? Как-то связаны ли Вы с судьями, прокурорами, адвокатами? Я в том плане, что от их решений зависят жизни людей».
282. «Это да… так было бы хорошо. Но Я связан только в той мере, когда кто-то, будучи судьёй или будучи прокурором, потом просто начинает круто менять жизнь и едет на юг Красноярского края. Но он перестаёт быть прокурором, он просто становится простым человеком, который очень хочет участвовать в больших событиях, творит, помогает по мере своих знаний, которыми он обладает, потому что какие-то вопросы надо решать с профессиональной стороны. Но чтобы вот так Мне можно было поучаствовать в решении таких вопросов, на таком уровне, как сейчас сказано, – конечно, это пока остаётся на уровне только пожеланий. Это было б неплохо, конечно, но…»
283. «Да. Я в восторге просто. Я очень много слышала о Вас, и очень много не того. Вот когда встретилась с людьми и когда я прочитала… я испытывала такую великую благодарность!.. В душе я уже, в общем-то, с Вами. И я хочу сказать: Вы же можете, наверно, входить в Академию, туда, где готовятся те люди, от которых зависит в будущем жизнь наша…»
284. «Я бы с удовольствием это сделал».
285. «Понимаете, это благоприятно. Я чувствую, что здесь цвет общества… Я вот смотрю на лица и вижу, что здесь действительно цвет Челябинска, понимаете… то есть то, от чего зависит жизнь наша в будущем. И поэтому я, может быть, немножко так эмоционально говорю… Вот вхожи ли Вы?.. Вот бывает Законодательное Собрание… И, наверно, если Вы протянете им свою руку, кто-то протянет вам… и что-то изменится в наших законах, в нашей жизни… Вот что я хочу сказать: сможете ли Вы как-то реально выйти к ним?..»
286. «Я с удовольствием вышел бы на любой уровень общения, на любой. То есть, кто бы ни собрался, Я готов дать знания, помочь уяснить эту сторону жизни вообще на любом уровне, который существует на Земле. Но у Меня нет возможности это как-то двинуть именно с Моей стороны. Это может быть только как предложение.
287. Но в обществе происходят процессы очень специфические, когда вокруг того, что происходит в Сибири, создаётся определённая зона отчуждения, потому что все боятся того, что происходит. Слишком много промуссировалось обстоятельств, связанных с трагическими последствиями нововведений, которые в области духа начали образовываться. И, конечно, вот этот страх общий: а вдруг и здесь что-то?..
288. Ведь представители власти в государстве – это люди, которые в области духовной практики не имеют почти ничего. То есть высказаться грамотно, компетентно в этой области они не могут. И пробуют опереться на что-то либо в книгах, либо от официальной Церкви, но там уже тоже предвзятый взгляд, и по-своему всё уже трактуется очень специфически.
289. Сейчас ситуация в государстве очень непростая… И чтобы ввести такое – это значит в какой-то мере государству признать наличие Истины на земле России. Но это скандал очень большого масштаба. И тут уж…»
290. «Спасибо Вам огромное, спасибо».
291. «Если где-то кто-то пригласит побеседовать, чтобы какой-то круг вопросов рассмотреть, то Я с удовольствием всегда шагну навстречу».
292. «Ваше отношение к религиям? При крещении человеку даётся ангел-хранитель. Что происходит с ним, если человек поменял веру? Он уходит или даётся ещё один ангел-хранитель?»
293. «При крещении не обязательно должен быть дан ангел-хранитель человеку. Все эти явления, связанные с ангелами, Я уже вам выразил.
294. Это не есть что-то, как это происходит в государстве: вот вы там назначены на какую-то должность – вам медальончик какой-нибудь блестящий на грудь, портфель какого-то размера, может быть, в руку дать, чтоб как-то видно было, что вы принадлежите к какому-то направлению и какому-то уровню в обществе.
295. В отношении крещения, конечно, и всего того, что связано с духовной стороной человека, таких формальностей не существует.
296. Если вам действительно нужен кто-то в помощь, чтобы регулярно за вами наблюдал и помогал в какой-то период времени, это явление обязательно будет происходить, независимо от того, крещены вы или нет и в какой вере находитесь. Потому что каждый человек, кому бы он ни принадлежал, даже если он старается принадлежать сатанистам, он дитя Бога и будет опекаться Богом до последней возможности, которая хоть чуть-чуть там будет. Обязательно.
297. Куда бы человек ни пошёл на этой Земле, на самом деле его жизнь выстроена таким образом, чтобы он максимально из своего движения обрёл благо для своего становления. Можно очень просто сказать: куда бы ни пошёл человек, он идёт к Богу. На самом деле так. В большей мере именно так и получается.
298. И как исключение бывают обстоятельства, где человек всё-таки утрачивает в себе качества, позволяющие ему самостоятельно развиваться. Вот этот человек уже не вернётся вновь на Землю. Но это как исключение возникает.
299. В основном пока, как бы каша эта ни варилась на Земле в людской массе, в разных её проявлениях, куда бы человек ни пошёл, он ставится таким образом на этой Земле, чтобы он ещё больше смог приблизиться к пониманию Истины.
300. Поэтому здесь торопиться сразу говорить: «Ой, там неправильно!.. Ой, он не туда пошёл!» – неверно. Это условности. Да, он, на первый взгляд, не туда пошёл, но, если он стремится туда идти, он должен туда пойти. И вы не сможете ему помешать. И вот тут уже будьте мудры и не торопитесь нервничать, переживать, кричать. Вы таким образом никак не повлияете в правильном направлении в отношении этого человека. Ему надо будет это узнать, он должен будет это сделать – и он это сделает.