Повествование от Вадима

Часть 12

Глава 10

 

101. Поэтому помогайте здесь по мере того, как вы видите ситуацию сейчас рядышком. Если перейти к ещё чему-то более конкретному, тут потребуется более конкретный вопрос. Но в целом не надо так беспокоиться, как изменить ближнего. Это будет излишнее беспокойство».

102. «У меня приёмная дочь семи лет. Она сильно привязана ко мне, хочет, чтобы я всегда была в её поле зрения, общалась только с ней, ободряла её. У неё ревностное отношение к моему общению с другими людьми. И в то же время она постоянно отталкивает меня от себя. Непослушание, своенравие, агрессия, желание сделать всё наперекор. После проявления агрессии, успокоившись, она начинает раскаиваться, просить прощения, впадает в состояние самоуничижения, вплоть до нежелания жить. Связано ли такое состояние с состоянием матери, которая её родила и оставила в роддоме? И во благо ли будет моей дочери, если я попытаюсь разыскать женщину, родившую её, и сблизить их? Что возможно предпринять мне в подобных обстоятельствах?»

103. «Да, если в какой-то момент вы пожелаете брать ребёнка из роддома или из детдома, то надо понимать, что там, как правило, дети появляются именно при таких несчастных обстоятельствах, нехороших, которые, к сожалению, очень часто происходят. Конечно же, это очень яркое проявление психологического отклонения сильно зависит от мамы, которая действительно отказалась от ребёнка.

104. Если она, уже вынашивая его, не хотела, чтобы он был, – конечно же, вот это нежелание жизни, вот это противостояние жизни очень сильно стало изменять психическую основу формирующегося ребёнка. И вот это поведение ребёнка связано очень с сильным нарушением его психики. У него очень мощная неуверенность в себе. Ведь мама и не желала этой жизни. И поэтому у ребёнка уже возникло серьёзное отклонение, когда уверенности в жизни у него у самого почти нет.

105. Поэтому ему нужно обязательно доказывать, что он нужен, что его любят. И вот эта попытка требовать внимания к себе чрезвычайно болезненна.

106. Но здесь уже изменить состояние ребёнка, конечно же, очень непросто. Если бы мама, реальная мама, давшая ему жизнь, изменялась в нормальную сторону, то в этом случае, даже если они не общаются друг с другом, изменяющееся состояние мамы способно было бы влиять на изменение состояния ребёнка. Это всё возможно. Но для этого надо маме следовать Истине и многое изменять в своём восприятии жизни.

107. Если удастся вам узнать маму, побеспокоиться о том, каково её состояние (может быть, у неё изменилось отношение к жизни, к миру), попробовать как-то выправить её восприятие жизни, если оно ещё находится в сложном состоянии, – конечно, это хорошее желание и попробовать это возможно.

108. Но если мама сама меняться не будет, то, конечно же, ребёнку, пока мама живёт, предстоит трудиться над весьма непростой задачей. Это будет нечто похожее на попытку осушить болото, не закрыв впадающую туда речку. Потому что от мамы будет постоянно вот эта «речушка» идти. Вычерпывать болото – это вот будет такое усилие. Вроде бы и нужно, конечно же, это усилие делать, но «вычерпать болото» будет чрезвычайно сложно, пока мама жива. Но тогда уже надо будет ребёнку пробовать работать за двоих.

109. И если вы рядом находитесь, взяв, удочерив девочку, надо помогать. Взяв, уже теперь трудитесь. Это будет действительно серьёзный, большой труд, много сил от вас потребует. Но если уж взялись, значит, так надо было. Теперь уже надо не сожалеть и вперёд, вперёд идти… своей любовью, насколько можно, объяснениями помогать девочке увидеть правильно происходящую реальность. Тем более семилетняя дочка, она ещё много будет нуждаться в вас, от вас питаться. Ей надо будет помогать, насколько будет хватать ваших сил».

110. «Учитель, вчера был затронут вопрос о непротивлении злу насилием, и ответ в общем-то ясен: как можно гуманнее остановить человека, делающего зло ближнему. Но вот такой реальный случай: к одному человеку пристал пьяный хулиган, человек его просто оттолкнул, совсем не желая причинять хулигану какой-нибудь вред, а тот упал, ударился головой и умер. Чья тут вина, чья беда? Кто виноват?»

111. «Конечно же, если действительно это произошло и он не желал вреда, это смягчает ситуацию. Но, вообще, здесь надо внимательней быть: что за характер потребности возник у вас, потребности именно оттолкнуть? Либо он пытается как-то на вас залезть и вы хотите оттолкнуть… Если он пытается рядом идти, то просто отталкивать нет смысла, потому что это не требуется.

112. Здесь уже возникают дополнительные детали, через которые нужно посмотреть, на самом деле действительно ли было нужно толкать, оттолкнуть и что за отталкивание, что он даже смог упасть. То есть это вопросы, требующие детализированного описания, где в зависимости от этих деталей уже можно посмотреть, уместно ли было именно это сделать или не уместно.

113. Тут единственное, что как будто бы конкретно говорится, – это то, что это сделано было без желания причинить вред. Ну, конечно, если вот такого желания не было, это положительный момент. Но насколько нужно было именно так сделать (оттолкнуть) – это уже надо посмотреть. Однозначно так оценку здесь давать будет недостаточно».

114. «Я люблю молодого человека уже одиннадцать лет. Он меня не любит. Но сейчас я чувствую, что эта моя любовь перешла в привязанность. Он стал смыслом моей жизни. Скажите, как мне уйти от этой привязанности? Мы с ним часто видимся, и при этом любой его поступок делает мне больно. Не могу с ним нормально общаться. Но и не общаться вообще тоже не могу».

115. «Да, здесь надо не просто рассматривать, как уйти от привязанности, – надо учиться рассматривать каждый момент, где поступок ближнего (при том что вы упоминаете «любой», значит, и хороший, и нехороший) делает вам больно. Ну это же неправильное восприятие тех или иных шагов.

116. Тут смысл заключён именно не в самом характере привязанности в целом, а в том, как вы воспринимаете тот или иной шаг, насколько правильно вы умеете преодолеть момент болевого эффекта психологического.

117. Если действие ближнего создало для вас болевой эффект, значит, затронут какой-то ваш интерес. Интерес у вас может быть правильным, но может быть и неправильным. И вот тут уже надо посмотреть, каков характер интереса вашего затронутого, насколько он неправильный в данном случае, как правильно надо отнестись к тому или иному его действию. Оно может быть либо ошибочным, либо нормальным. И это уже будет требовать разного рода ваших ответных усилий, которые вы вправе проявить. То есть здесь опять же требуется более конкретное упоминание.

118. Но рассматривать в целом, как убрать привязанность, не надо. Это естественное обстоятельство в таком случае, какой вы описываете. И по-другому оно вовсе и не должно происходить».

119. «Вопрос: деньги – абсолютное зло или сложный инструмент, которым люди в силу своей духовной незрелости не умеют правильно пользоваться для благих целей, как и многими другими знаниями?»

120. «Абсолютным злом, конечно же, деньги назвать нельзя. Иначе требовался бы полный запрет вообще прикасаться к ним.

121. А вот как некий «инструмент, которым люди в силу своей духовной незрелости не умеют правильно пользоваться», – так неверно. Наоборот, в силу своей духовной незрелости они умеют этим пользоваться. Вот так бы Я вам сказал.

122. Здесь Мне б хотелось напомнить высказывание, которое есть в Писании и которое почему-то недостаточно внимательно рассматривается. В Новом Завете есть место о Боге и мамоне, где прямо было сказано: «Не можете поклоняться Богу и мамоне. Если одному поклонитесь, от другого отвернётесь. Но одновременно и тому, и другому поклониться нельзя». В переводах Нового Завета на другие языки говорится: «Не можете поклоняться Богу и деньгам. Нельзя служить двум господам: Богу и деньгам. Можно только одному кому-то служить». Это простое высказывание должно было показать, что здесь компромисса не существует: либо то, либо другое должно быть.

123. А увязать деньги с Божьим Промыслом – это уже несерьёзно. Это попытка очень удобно вывернуться из поставленной задачи. И где попытка так осмыслить ситуацию пришла к полному абсурду.

124. Это горькая ситуация, когда религиозные движения очень серьёзную ставку делают на денежную единицу. Настолько, что даже в молитвах просят Бога послать деньги. То есть громко творится молитва, именно вот так выражается просьба: «Боже, дай миллион!» А после вопроса: «А зачем миллион?» человек как будто бы разумно говорит, что он тогда бы смог делать благодеяния.

125. И видите, как будто бы есть какая-то логика: да, вдруг у него деньги появятся сейчас – пойдёт раздаст нищим. Но тогда почему же нищим не были даны эти деньги, чтобы они просто нищими и не были на этой Земле, если так легко вообще деньги делать?

126. И тогда какова роль мамоны, если определяет, как и куда послать деньги, именно Бог? Тогда мамона тут совсем ни при чём. Есть один хозяин, который ведает и духовными благами, и денежными средствами. Но это уже просто наивное представление о Божественном и о том, что происходит на Земле.

127. Деньги – это явление уникальное. Оно введено в жизнь человеческую, чтобы поработить человека, сделать его устремления такими, когда человек неизбежно должен будет понимать, что не обязательно многое делать своими руками, что, имея много денег, ты будешь иметь власть. Это же такие вещи элементарные, они увиделись с самого начала, как только денежная единица начала входить в жизнедеятельность человеческого общества.

128. И всё перестроилось именно в этой связи. То есть огромная масса людей стала жить стремлением приобрести как можно больше ценностей, понимая, что, чем больше их есть, тем большими благами ты можешь пользоваться в жизни. И вот вся мысль человеческая в основном направилась только в одном этом ненормальном направлении. И до сих пор существует такая мысль.

129. Конечно же, вы можете иметь деньги, пойти мимо церкви и дать нищему. Конечно, это можно отнести к благу. Но это та мелочь, капля, за которой вы не видите главного – сама система денежных единиц построена так, чтобы управлять людьми. Управлять таким образом, когда по желанию кого-то можно заставить воевать в одном месте какие-то народы, можно заставить воевать в другом месте какие-то народы. И вы за капелькой, которую вы можете проявить в хороших целях с помощью денег в своей жизни, вот этого, как правило, стараетесь не замечать. Но ведь именно на основе денежных средств управляют миром. И войны, которые возникают… исключительно идёт участие денежных средств в этом.

130. Трагедия там, в Америке, произошла почему? Потому что там было участие денежных средств, чтобы переразделить мир по какому-то новому усмотрению. То есть там участвуют деньги, а вовсе не какой-то здравый рассудок и ещё что-то.

131. Эти все неприятности складываются именно из этой системы, которая именно так и была создана – с целью поработить людей, привести их в конечном итоге однажды к полному самоуничтожению. Эта система и была введена очень удачно при определённых обстоятельствах, введены были дополнительно законы (как будто бы это говорил Бог). Но были введены системы, по которым пошло порабощение человека.

132. Сейчас это явно, очень сильно уже проявлено, куда уж дальше… И вы видите, что нормальное мышление человека может легко ломаться в условиях рыночной экономики, когда только и думают, как бы заработать деньги.

133. И то, что в России вам приходится наблюдать, – это яркий пример, какими вы были раньше и какими становитесь сейчас. Это уже большая разница по сравнению с тем, что было два десятка лет назад и даже меньше. Сейчас это уже серьёзная разница.

134. Поэтому тут будьте внимательны. Деньги связаны с определённой энергией. И тут можно даже обратить внимание на одно обстоятельство: чем больше вы по-настоящему отдаёте себя Богу, с деньгами у вас вообще ничего получаться не будет. Они у вас как вода сквозь пальцы будут вытекать. Держаться они в руках не смогут. Ваша энергия развития не будет совпадать с энергией, связанной с деньгами. И просто не получится вам их удерживать».

135. «Что такое ангелы и как они помогают людям? Насколько можно рассчитывать на эту помощь?»

136. «Есть ангелы, которые созданы Богом в помощь человеку. Это определённая энергийная субстанция, которая не развивается, а имеет определённую задачу внутри себя, и они способны бесконечно эту задачу исполнять в помощь человеку.

137. Это существа, которые встречают вас, когда вам приходится (уже вам известно такое обстоятельство) лететь по некой чёрной трубе к свету некоему. Там вас кто-то такой светящийся с добрым голосом встречает.

138. Ангелов достаточно, чтобы делать необходимое во благо ваше. Но это не то явление, где это можно рассматривать с человеческой позиции в поисках помощи со стороны этих ангелов. Человек смотрит слишком корыстно и очень ограниченно на эту сторону. Поэтому, конечно, ожидать желаемого от них не нужно. Они будут помогать так, как будет Воля Бога, но не как желает сам человек. Они исполняют просто свою определённую для этого миссию.

139. Но есть ещё и другие обстоятельства, при которых тоже создаются условия в помощь вам. Они создаются, когда кто-то из ваших ближних, покидая тело (либо вы сами, уходя из этого тела), могут попасть в обстоятельства, где Волею Бога будут оставлены в помощь ближним на Земле. Но каким образом?

140. Я уже упоминал: когда вы уходите из тела, в течение сорока дней остаётся отпечаток вашего тела материального, где проявляются прежде ваши личностные особенности, которые вы проявляли в течение жизни до этого момента покидания тела. У вас эти все личностные качества сохраняются. И в течение сорока дней вот эти энергийные особенности, удерживающие отпечаток ваших личностных характеристик, постепенно в естественных условиях растекаются в природе Земли, и идёт разложение этой энергии, она растекается вокруг, растворяется в энергии поля Земли.

141. А дальше остаётся душа как светящаяся точечка. Она уже не сохраняет личностные качества. Она сохраняет весь опыт, который вообще у вас существовал в этой жизни (или, если вы были в другой жизни, этот весь суммированный опыт). Если вы изменили что-то негативное на положительное в последней жизни, то в душе уже стирается эта негативная информация. Остаётся только положительный опыт, который вы сумели приобрести в этой последней жизни.

142. Так вот, если на то будет Воля Бога, эта оболочка, несущая отпечаток ваших личностных характеристик, которые вы имели до момента покидания тела, Волей Бога может быть подпитана дополнительно энергией материи. И этот отпечаток может существовать гораздо дольше сорока дней. Он может существовать века, может существовать тысячелетия, то есть столько, сколько потребуется, если это действительно необходимо.

143. Поэтому и ваши ближние, братья, сёстры, и те, кто давно когда-то были, ваши прародители, – многие оставлены у Земли как раз именно в помощь. С ними вот как раз (Я упоминал вчера, говоря о пророках) нередко и выходят на контакт люди, думая, что общаются с Богом. На самом деле они общаются с теми, кто Волею Бога дают узнать человеку необходимое. Потому что там начинают включаться законы несколько другие, чем законы, в которых находится человек на Земле.

144. Там есть возможность немножко программу будущего видеть заранее и можно кое-что наперёд сказать. Хотя это не всегда можно сделать точно. Не потому, что кто-то желает обмануть, а потому, что будущее в какой-то мере всё-таки изменяется, может измениться и быть совершенно другим.

145. Вот в этом случае это тоже, может быть, будет вами воспринято как помощь ангела-хранителя какого-нибудь, но это больше будут те, кто является вашими братьями и сёстрами. Они тоже будут помогать и помогают.

146. Вы сейчас всё больше обретаете способности видеть (о чём Я уже упоминал) и с течением времени сможете наблюдать эти явления и общаться с ними.

147. А вот ещё могу доуточнить по вопросу, насколько можно рассчитывать на эту помощь… Во-первых, надо помнить, что перед этим Я сказал: что на самом деле помогают они не так, как желает человек, а так, как Воля Отца на то будет. Но проговаривать необходимую нужду тоже немаловажно вам.

148. Когда в молитве, обращаясь к Отцу, вы всё-таки проговариваете свою какую-то потребность, это может играть определённую роль, и тогда включаются определённые силы для анализа того, что вы проговариваете (насколько возможно действительно сделать так, как вы желаете). Поэтому тут, конечно же, попробовать проговорить вы можете. Но должны помнить, что помощь будет оказана только такая, какая действительно вам нужна. И это может далеко не всегда совпадать с вашими желаниями».

149. «Действительно ли существует наука «телегония» (о закреплении в памяти сведений о генофонде первого мужчины в женщине, когда происходит первая встреча женщины с ним в близости)?»

150. «Да, такое существует. Если происходит первый контакт женщины с мужчиной, то программа мужчины отпечатывается внутри женщины. Это есть.

151. Но, вообще, пытаться на эту тему серьёзно как-то задумываться нет нужды. Беспокоиться о том, как правильно соединиться с мужчиной и с каким именно мужчиной, – это будет совершенно неправильно. Здесь уже пойдёт такой выбор к этому таинству чисто сознательный, а значит, обязательно сюда включится корыстное ваше побуждение. И это может повлечь уже ненормальные последствия в дальнейшем, даже если вам будет казаться, что вы говорите о чём-то достаточно разумном.

152. Эти все взаимоотношения, связи определяются вашими чувствами. Если вы любите друг друга, – как бы у вас ни сложилась какая-то ситуация в жизни, действуйте, встречайтесь, соединяйтесь, составляйте семьи, стремитесь исполнить Божественное. И тогда всё будет выправляться. Если есть какие-то отклонения у кого-то по каким-то причинам, они все будут выправляться, и всё будет приходить постепенно в норму и в гармонию. Это всё будет решено. И тут не требуется сознанием своим пытаться вторгнуться именно в такого рода область.

153. Любите смелее, чище, красивее. Будьте осторожны, конечно же… тут тоже не надо слишком торопиться».

154. «Как правильно реагировать на претензии и требования родственников, не принимающих Последний Завет? Стоит ли реже встречаться?»

155. «Нет. Реже встречаться не стоит. Но и специально встречаться, чтобы соблазнять своими рассказами, тоже не надо. Встречаться надо естественно, тогда, когда действительно ощущается необходимость, видится нужность какой-то встречи.

156. И на требования эти и на претензии надо учиться реагировать достаточно положительно. Ибо в этом случае вы учитесь воспринимать ближнего таким, какой он есть.

157. Если ближний видит правду, которую вы видите, совсем по-другому, как-то по-своему он видит и это пытается отстоять, – это нормальная его линия поведения. Потому что это в психике естественное состояние – пытаться утвердить то, что человек понимает как правильное. Ведь в этом переживании он стремится вам помочь, но помочь на том уровне, на котором это ему доступно. То есть это нормальное его действие. И поэтому не смущайтесь, если его действия не совпадают с вашим действием.

158. Здесь, конечно, надо быть внимательным: идти в какой-то мере навстречу каким-то требованиям, претензиям или не идти. Вот здесь, конечно, в деталях можно посмотреть: что-то можно, что-то нельзя.

159. Но реагировать чувственно на это нужно, конечно, максимально равновесно, то есть с хорошим равновесием внутри себя. Выстраивать это равновесие и не отчаиваться, не осуждать и не удариться в ответные претензии и требования».

160. «Учитель, расскажи, пожалуйста, о новых правилах венчания. Правильно ли моё понимание, что до вступления в интимные отношения существует испытательный срок – год совместного проживания в качестве друзей, даже если это муж и жена, взявшие ответственность перед Богом и только приехавшие на Земли обетованные?»

161. «Да нет. Это неправильное понимание.

162. Если вы вступаете в достаточно близкие взаимоотношения, то, во-первых, если это мужчина делает, решается на такой шаг, он должен понимать, что, сделав его, он, в общем-то, взял ответственность за женщину и он не может сделать усилие по расторжению взаимоотношений с женщиной. Это очень важный момент, который важно будет научиться мужчине понимать.

163. Если женщине многое в этом смысле разрешено с позиции Истины, то для мужчины многое нужно научиться осознавать правильно. Он тот, кто, если уж и делает какой-то шаг, должен в достаточно полной мере за него отвечать.

164. И если мужчина делает такой шаг, то после этого, если женщина не сможет или будет выражать потребность быть с ним, он не должен от неё отказаться. Он должен сделать всё, чтобы идти навстречу женщине. Поэтому надо прежде подумать, чтобы делать такой шаг.

165. И поэтому, если вы ещё недостаточно хорошо понимаете друг друга, если ещё нет готовности нести ответственность друг за друга, конечно, не надо торопиться переходить в близкие такие взаимоотношения, связанные с интимной близостью. Пробуйте дружить, пробуйте узнавать друг друга в труде, в делах, а потом решите.

166. Подсказка относительно (вот здесь упоминается) года совместного проживания – нет, это не правило, не закон. Это порой такая подсказка: ну хотя бы годик попробуйте подружить, если вы друг с другом познакомились недавно. Конечно же, желательно лучше попробовать понять друг друга, не торопиться делать такой ответственный шаг. Вот только с этим связаны такого рода подсказки.

167. А сам обряд венчания – это уже обряд благодарения Богу. Благодарение Богу за то прекрасное, что вы вместе нашли, за то, что вам Отец помог соединиться друг с другом. Вы просто благодарите Отца в этом обряде. Но именно этот обряд не есть сам обряд соединения.

168. Соединение произошло уже, когда вы максимально решили быть вместе, внутренне это выразили и, более того, вступили в настолько близкие отношения, как здесь упомянуто. Это означает, что, по сути, вы уже соединились».

169. «Скажите, пожалуйста, как правильно и лучше творить единую молитву? Нужно ли при этом создавать образы проговариваемых слов или просто произносить слова без воображения?»

170. «Если будет удаваться создавать образы, то это неплохо. То есть это тоже активной формой проявления молитвенного таинства может быть. Но если не удаётся, то это тоже не страшно. Можно проговаривать, и это тоже будет уже немало, этого тоже будет достаточно».

171. «Вот такой вопрос… Мой муж пока не стремится постигать веру. А женщина может расцветать лишь на надёжной мужской основе. Я хочу расцветать. Как это возможно в моей ситуации? Или это эгоистическое желание?»

172. «То, что желаешь расцветать, – конечно, это хорошее желание. Хотя оно относится к категории эгоистического, но это то, что, в общем-то, нормально.

173. Ненормальным уже становится, как вы стараетесь этого достичь. Если возникают какие-то неуместные действия, требования какие-то, претензии, какие-то напряжения, которые вы пытаетесь проявить, чтобы ускорить процесс расцветания, – вот тут уже могут пойти отклонения, которые недопустимы.

174. А если просто внутри ощущается желание расцветать – это хорошее желание.

175. Но вот как это возможно в этой ситуации… а это уже не одной женщине нужно задать такой вопрос. Тут уже всё будет зависеть от того, как мужчина понимает своё отношение к женщине, насколько он стремится быть другом женщине, насколько он действительно старается помочь ей в её расцвете, и в этом стремлении он сам тоже будет расцветать. Но это, конечно, не задача одного человека в таком соединении. Поэтому так однозначно одному из двух ответить будет недостаточно. Это уже двоим нужно устремиться к такому.

176. Но если в этом случае женщина будет стремиться правильно воспринимать мужчину таким, какой он есть, и не требовать от него быть другим, не требовать от него соответствия своим пожеланиям, это уже относится к тому, что она будет расцветать. А вообще, это задача немаловажная.

177. Насколько Я вижу, как происходит соединение людей друг с другом, женщины и мужчины, как правило, замечается, что женщина ищет мужчину в соответствии со своими условностями, образами, которые она до этого формировала в течение своего детства, порой юности (ещё более активно). Она создаёт какие-то условности в своём сознании и дальше начинает выискивать мужчину в соответствии с этими своими условностями. И, по сути, начинает влюбляться не в мужчину, которого однажды находит, а в его соответствие этим условностям и тому придуманному, что внутри у неё сформировалось.

178. То есть она любит свой образ, но не любит этого мужчину. А ей кажется, что она любит этого мужчину. И как только потом, соединившись, видит, что он начинает делать совсем не так, как она видела это в своём образе, она расстраивается и говорит: «Что-то не так, и любовь что-то уже не любовь». Но тогда и надо посмотреть внимательно, а что же на самом деле любила: своё пожелание в этом мужчине или этого мужчину. Вот провести эту границу очень важно.

179. И научиться любить реального мужчину – это вообще серьёзная, немаловажная задача, от которой зависит благополучие семьи и от которой зависит именно вот этот характер расцвета самой женщины.

180. Ну, а уж остальное более полное развитие, расцвет, конечно, будет зависеть уже и от усилий правильных со стороны мужчины.

181. Так что учитесь любить, дорогие женщины. Так же Я бы, конечно, обратился и к мужчинам. Учиться любить им тоже так же важно».

182. «Учитель, такая ситуация… Я хотел бы, например, дома быть полезным и сделать массу дел, но, когда прихожу домой, зачастую (хотя я шёл в нормальном состоянии) я чувствую большой упадок сил, апатию и нежелание что-либо делать».

183. «Когда приходишь домой?»

184. «Когда прихожу домой, да. Хотя я ушёл с работы нормально. Когда я шёл, то составлял план на вечер: что я сделаю то, это. Прихожу домой – и как будто всё растворяется… просто как бы теряю вот это стремление, теряю силы. Это моя лень? Это что-то ненормальное?»

185. «Не обязательно. Не обязательно твоя лень. Тут уже надо посмотреть вас обоих: какую вы среду создаёте, что вы думаете, как друг к другу относитесь. То есть на этот вопрос Я не дам однозначный ответ, потому что он нуждается в более детальном рассмотрении такой задачи семейной. Но здесь вполне может быть и твоя ошибка (твоё отношение к семейным взаимоотношениям), и ошибка со стороны женщины (определённое требование, которое она в состоянии проявлять внутри себя).

186. Поэтому при твоём появлении у неё может включаться определённая программа. Пока тебя нет рядом, она не включается. Как только появляешься, попадаешь в её поле, включается определённое требование в отношении тебя. И ты сразу начинаешь это резко испытывать на себе, что включает программу протеста против этого требования: начинает замыкаться желание само по себе, которое до этого было хорошим, оно может резко гаснуть. Это тоже нередко бывает в вашей жизни.

187. То есть от неправильно проявленных вот таких требований друг к другу очень сильно вы друг у друга можете погасить жизненные желания, которые могут время от времени возникать. И они, казалось бы, хорошие, но вы замечать можете: «Ой, как-то они быстро пригасли. Почему-то не хочется». А это вот воздействие таких требований обоюдных. И это порой сильно может погасить ваши жизненные устремления».

188. «Вот я в такой ситуации иногда заставляю себя через силу всё-таки дело делать, и просто начинает всё валиться из рук. Даже возникает, скажем, угроза травмы при делании этого дела. Это значит, что я уже просто перехожу какой-то барьер, да, или что?»

189. «Нет, неверно будет».

190. «То есть я должен…»

191. «Если в такой ситуации ты решил всё-таки преодолеть себя и что-то сделать, это хорошо. Так можно делать.

192. Но если ты видишь, что у тебя состояние несколько сложноватое, попробуй исполнить молитву, настроиться на священное, на ценное для твоего сердца, для твоего существа. И, не позволяя образам священным покинуть твоё сознание, пробуй спокойно, насколько возможно благоприятно, вести установленную тобой работу.

193. Будь внимателен, конечно же, не торопись. Потому что, когда ты в непростом состоянии поспешишь, это действительно может быть связано с травмой. Спокойней сделай.

194. Но главное – уметь держать нужную атмосферу внутри себя. Если это удаётся сделать и тебе удаётся при этом состоянии ещё что-то в доме отремонтировать, сделать – да пожалуйста. Это вполне нормальное действие.

195. То есть если ты это испытываешь (с другой стороны Я сейчас ещё скажу), то будет неверно однозначно определять это как то, что делать не надо. Нет. Так однозначно не торопитесь это определять».

196. «Как избавиться от одностороннего контакта с внеземным Миром? Контакт носит агрессивный характер».

197. «Если всё-таки произошло вмешательство в ваше сознание, это не обязательно вмешательство внеземного Мира. Бывает, возникает в сознании ощущение общения не с посторонними объектами, а с вашим собственным сознанием. То есть вы порой сами с собой разговариваете. Ваше собственное сознание выдаёт какие-то образы, обращения, которые вы можете воспринимать как мысли, поступающие откуда-то извне, хотя этого вовсе и не происходит. Тут обмануться очень легко.

198. Так вот в данном случае, когда возникают какие-то мысли, входящие в вашу голову, посторонние, ненормальные, неправильные, нехорошие, здесь, во-первых, нужно уметь научиться не обращать на это серьёзного внимания, как вы можете не обращать внимания на какую-то муху, летающую по вашей комнате.

199. То есть у вас ситуация бывает такая: раз – влетает муха. На неё можно обратить внимание, прислушиваться, выражать негодование от того, что она летает: «Ну когда же она улетит? Когда же она сядет?» Если будете за ней наблюдать, вы изведётесь, соскочите и начнёте дико бегать по комнате, пытаясь её убить, потому что нервное состояние у вас уже, у вас всё трясётся. А можно не обращать внимания. Она гудит и гудит, но вы работаете, не обращаете внимания. Всё зависит от того, на чём вы концентрируете своё внимание. Не обращаете внимания – она пролетает весь день, вы и забудете вообще о её существовании.

200. Так и здесь. Если в вашей голове появляются дополнительные какие-то мысли и вы на них начинаете залипать и начинаете их как-то осмысливать, внимательно относиться к этим мыслям, то, конечно, в зависимости от того, какого рода энергию они несут, это будет вас увлекать либо в негативное состояние, либо в весёлое, если это весёлые мысли. И чем внимательней вы будете присматриваться, тем больше и сильнее будете пропитываться этой энергией.