Встреча в Челябинске 16.03.42 года Эпохи Рассвета.
2. «Продолжаем нашу встречу. Продолжаем так же, как и начали её: вы Меня спрашиваете, Я пробую объяснить то, что вы пытаетесь затронуть. И где, конечно же, важно спросить самое главное на сегодняшний день.
3. Темы, которые вы трогаете, настолько велики порой, что их за короткую встречу достаточно ясно осветить чрезвычайно сложно. Бывает, вы трогаете в простом вопросе тему, которой посвятить нужно целую лекцию, и только лишь о ней одной, об этой теме, говорить необходимое. Но раз вы трогаете, Я пробую, конечно же, что-то затрагивать.
4. И если всё-таки у вас остаётся какая-то неясность, вы не торопитесь с мнениями, с дополнительными оценками. Нужно просто лишь понимать, что ещё пока недостаточно мы вместе затронули интересующую вас тему.
5. Каждая сложная тема имеет очень много подвопросов, которые требуется обязательно уяснять, ибо эти истины, как цепочка связываясь друг с другом, создают какой-то узор Гармонии. И если этот узор очень сложен, там очень много разных изгибов, то, конечно же, затронуть одну точечку этого узора, как-то прорисовать соседней точечкой – этого очень мало. Здесь нужен долгий процесс обсуждения какой-то важной темы.
6. И поэтому, конечно же, прежде торопитесь узнать то, что уже на сегодняшний день вас интересует, когда с сегодняшнего вопроса и ответа, который вы можете получить на этот вопрос, вы уже будете знать, что сегодня вам нужно сделать конкретное в вашей жизни, от чего как раз прежде и зависит ваше благоденствие сегодня, и тем более завтра. Сегодня вы уже начинаете сплетать линии судьбы своего завтра».
7. «Скажите, пожалуйста, что ждёт женщин, которые делали аборты, тех, кто исповедовал свой грех и кто не исповедовал свой грех? И какова участь загубленных детей?»
8. «Хороший вопрос. Начну с последнего здесь зачитанного вопроса: участь загубленных детей… Здесь нет какой-то сложной участи, так как душа воплощается уже в рождённого малыша, но не раньше. Пока малыш не явился на свет, душа не вкладывается. Она не воплощается в ещё пока формирующееся тело.
9. Но это вовсе не означает, что если там души нет, то и никакого греха за этим нет, если происходит вот такое таинство, вам известное под словом «аборт». В этом случае нарушение возникает очень серьёзное.
10. И если где-то и можно было бы такое допустить, то это можно рассматривать только в чрезвычайно исключительных обстоятельствах. Ибо это серьёзная жертва, и она должна быть оправдана, если такое всё-таки может быть. Но исключительность такого обстоятельства может возникнуть весьма редко. В основном те оправдания, которые приводить пытаются люди, женщины, неуместны, они совершенно не оправдывают это действие.
11. Сам процесс аборта – это, во-первых, отношение женщины к жизни. Если она решается прекратить жизнь, она начинает жить таким образом, когда её действия гасят сам процесс жизни. Она противостоит закону развития и своим действием вносит определённые штрихи в свою психику, в своё подсознание, штрихи, связанные с так называемым «кодом смерти». И это приносит серьёзную проблему психике женщины, которая начинает это действие.
12. Конечно же, от того, насколько глубоко она понимает неправильность этого действия, зависит и степень саморазрушения, которое претерпевает женщина. Чем менее она понимает ненормальность такого шага, тем меньше будет катастрофичность этого саморазрушения, происходящего в её физиологии и психике. Но саморазрушение будет обязательно происходить.
13. И этот штрих, который в психике женщины начинает появляться после предпринятых усилий в отношении аборта, будет передаваться детям и очень активно в детях дальнейших проявляться, если всё-таки эта женщина, однажды свершив аборт (или тем более два, три), дальше всё-таки решается дать жизнь ребёнку. В том ребёнке понесётся информация об этом убиении, и она будет очень активно сказываться на жизни этого ребёнка. У него будут возникать серьёзные проблемы с жизнью.
14. Поэтому тут уж надо серьёзно пытаться осознать характер этого таинства. Это таинство связано с уничтожением жизни.
15. Если вы на него решаетесь, у вас происходит видоизменение в психике в негативную сторону обязательно. Вы начинаете бороться с жизнью. Это будет неправильно. Вы только лишь приведёте себя к самоуничтожению и не далее куда-то ещё.
16. Поэтому просто так словом «грех» нет смысла это обозначать. Сейчас вы пришли к ситуации, где мало просто говорить: «Это грех», надо показать теперь, в чём заключается закономерность этой ошибки, что на самом деле она влечёт за собой, какие последствия могут быть, какой характер ненормальных видоизменений может возникнуть в вашей психике. То есть вы сейчас пришли ко времени, когда несколько шире нужно рассмотреть характер ваших шагов. И здесь будет уже недостаточно говорить просто «грех» или «отсутствие греха».
17. И далее из этого вопроса: «Что ждёт женщин, которые исповедовали свой грех, и тех, кто не исповедовал?» Ну, те, кто не исповедовал, – это больше относится к тому, что сейчас Я сказал.
18. Исповедание само может принести дополнительный положительный штрих в подсознании. Но значительного изменения существа человека исповедание не приносит. Любой род исповеданий – это как ваша искренняя способность признать ошибку. Когда вы начинаете искренне признавать ошибку, действительно правильно, искренне, от сердца, – появляется предрасположенность исправить эту ошибку. Вот в этом заключается суть исповедания.
19. Если вы не признаёте ошибку, то вы не имеете благоприятных условий для изменения себя в лучшую сторону. Поэтому сам характер исповеданий рассматривается как… может, вот такой вам поможет пример простой… Возьмите какую-нибудь грязную баночку, закрытую крышечкой, она изнутри вся выпачкана. Вот исповедание – это умение открыть эту крышечку. Но дальше надо будет помыть банку, надо будет приложить усилия, которые призваны по-настоящему уже вычистить изнутри этот сосуд. Но пока крышечка не открыта, вы не вымоете этот сосуд. Вы можете сверху его мыть-мыть, но на самом деле он чистым изнутри не станет. Чтобы вычистить изнутри, надо открыть крышечку. Вот ваш момент исповедания – умение искренне признаться в своей ошибке.
20. И чем больший круг людей будет слышать ваше исповедание, тем лучше. Помните это. Это очень важный психологический момент: чем больше людей (казалось бы, даже, может быть, и малознакомых вам) могут услышать ваше искреннее покаяние, тем лучше для вашего дальнейшего становления.
21. Здесь будет неверно сводить только к одному какому-то тайному исповеданию. На самом деле это самый худший вариант исповедания и покаяния, который нашли люди и утвердили в качестве канона. Это неправильно. Хотя, если даже так будет сделано, конечно, это неплохо, потому что хотя бы какой-то шаг, но всё-таки сделан. Пусть перед одним человеком, который считает себя вправе слушать покаяние только лишь в своём единственном лице, ну и пускай хотя бы этот шаг… Конечно же, он тоже может рассматриваться положительным.
22. Но главный больший эффект покаяния – это когда вы можете это сделать прилюдно. Вот это самое правильное раскрытие ваше. И вот тут нужно уметь набраться мужества и искренне это суметь сделать.
23. Ну а, сделав, дальше вы почувствуете, как у вас появляется дополнительная ответственность за дальнейшие ваши шаги. И вам будет уже очень сложно попробовать обмануть самого себя. Ведь вы это сделали прилюдно, значит, вы понимаете, что люди теперь ждут от вас более правильных шагов. Вы будете ощущать эту ответственность и пробовать уже сделать куда более прекрасный шаг.
24. А так, тихонечко покаяться… ну, конечно, как Я сказал, это возможно, но это наихудшее, это наиболее слабое действие в отношении вашего развития, хотя и положительное».
25. «Узнала об Истине полтора года назад. Делаю первые шаги. Муж и сын едят мясо, и я сама им его готовлю, так как они целый день на работе. У мужа очень тяжёлая работа, а я целыми днями дома. Я считала, что это моя обязанность – заботиться о них, приготовить еду к их возвращению. Я не смогу сказать мужу: «Готовь себе сам». Грех ли это, что я готовлю им мясо? Как решить эту проблему наилучшим образом?»
26. «Однозначно определять такое действие как что-то явно неправильное, конечно, нельзя.
27. Здесь нужно посмотреть за ситуацией, которая у вас развивается. И конечно, прежде важна психологически благоприятная среда в этом случае. Ибо нарушения, которые возникают у человека, или осложнения определённые, которые могут возникать у человека от употребления убойной пищи (именно убойной с программой уничтожения), не так будут велики по сравнению с психологическим расстройством, которое может возникать у человека на этой почве. У него возникает сильное раздражение, осуждение, он начинает ярко выражать своё негодование, и это может понести куда больше неприятностей, чем если бы он продолжал, как и прежде, употреблять мясные продукты.
28. Но если вы уже начинаете понимать, насколько сложно вам самим участвовать в этом таинстве, конечно же, просто сказать мужу: «Я не могу готовить вообще пищу» – нет смысла. Помимо мяса, можно очень много разных блюд приготовить, и очень интересных блюд, от которых мужчина может почувствовать, что он достаточно много энергии мог взять.
29. Если возьмёте соевые продукты и если вам нужен действительно какой-то белок и необходимы микроэлементы, то там вообще всё это есть. И даже в соевых продуктах больше этих элементов, чем в мясных продуктах. Ну, так вполне вы можете чисто с такой вот физической стороны обратить на это дополнительное внимание. Можно попробовать это готовить дома. И от умения приготовить может случиться ситуация, когда муж даже может и не понимать, что на самом деле он покушал, какое мясо: соевое или такое.
30. Но это уже ваша беседа, это уже ваше умение вести дома диалог. Где и ближние, в данном случае сын и муж, конечно же, тоже должны учиться понимать женщину, на которую опираются.
31. Ведь они же желают быть другом женщине, находящейся рядом. Или они держат женщину рядом в качестве чего-то, что обязано делать им то, обязано делать это (а если не делает, то пускай уходит отсюда на все четыре стороны). Если мужчина воспринимает женщину эту так, то, конечно, это печальное формирование семьи, которое на данный момент приходится замечать почти повсеместно.
32. Умение уважать друг друга, уважать внутренний мир друг друга – это крайне необходимая задача, которую обязательно надо решить. Иначе искать правильных взаимоотношений будет чрезвычайно сложно. Нормальную семью создать будет просто невозможно, если так друг к другу ненормально относиться, предъявляя друг другу претензии и требования».
33. «Учитель, что Ты можешь сказать об Анастасии? Это вымышленный персонаж? О ней пишет Владимир Мегре. Создаются общества Анастасии. Большое влияние на умы людей, особенно программа выделения одного гектара земли на каждую семью и возрождение усадебных родовых поместий в России».
34. «Знаете, это вопрос, конечно же, важный для определённой части населения, но… говорить полнее на эту тему Мне бы в какой-то мере даже не хотелось.
35. Там есть и отдельная положительная сторона, но есть и то, что к Истине не имеет отношения. И, конечно же, если уже существует то, что может приносить положительный эффект, разочаровывать верующих в этом не хотелось бы. Если они находят в этом положительное, то пускай и держатся, и пробуют это постичь. И когда уже усомнятся в том, что они имеют, тогда можно говорить и о чём-то следующем.
36. Но тем не менее немножко отвечу на этот вопрос. В первой книге, когда она вышла (именно самое первое издание, не просто первая книга, которая сейчас существует, но уже второго, последующего издания, а вот самое первое издание), было запечатлено обстоятельство в такой мере, когда энергия, исходящая от книги, от написанного, несла достаточно положительный ток, интересный ток, который мог частично интересно опять же подтолкнуть человека к общению с природой.
37. То есть она создаёт такой эмоциональный фон хороший, где человек ощущать способен себя в гораздо большей связи именно с живой природой, когда у него появляется дополнительный такой магнетизм, притягивающий его к пониманию, что природа-матушка действительно живая, именно как Мать, с которой нужно общаться очень бережно и умело. Вот эти токи, которые там были запечатлены, несли хороший, положительный эффект. И тогда, при первых встречах с этой книгой, Я отвечал о ней положительно, говоря: «Ну, почитайте». То есть Я не говорил иного, кроме положительного отзыва.
38. А вот что начало происходить дальше, когда появились вторые экземпляры книги, и дальше, дальше, дальше… здесь уже не стало возникать того, что было в первой книге. То есть существо последующих книг, их энергийное звучание уже стало совершенно другим.
39. Конечно, Я тут могу добавить, что Мегре вообще с Анастасией не общается. Он общается так, как вообще тысячи из вас могут общаться. То есть он не видит её реально. Он видит её, приходящую к нему в таком своеобразном тонком теле.
40. Многим сейчас это удаётся увидеть (вы об этом слышите через газеты, через телевидение, через рассказы ближних), а порой и вы сами кого-то начинаете сейчас видеть. Ваши способности сейчас становятся всё более восприимчивыми к более тонким проявлениям Мира материи. Это всё больше начинает распространяться в вашей жизни сейчас. Для кого-то это фантастично, для кого-то это уже реальность, но это всё больше начинает заполнять вашу жизнь.
41. Так вот в данном случае Володя Мегре точно так же видит Анастасию, как многие из вас могут это увидеть. Но этот образ не обязательно может соответствовать истинному образу. Такие видения можно искусственно создавать. И мир, который пытается в какой-то мере на вас воздействовать, посторонний, мир внеземного Разума, он имеет способности создавать такого рода образы и вкладывать в вас информацию, которую они посчитают нужным попытаться в вас вложить. И у вас начинаются всевозможные движения в разные стороны.
42. Я встречался со многими людьми, которые как будто бы общаются с Анастасией реально. Они рассказывают: «Вот она появляется, вот она говорит…» И там уже, когда возникает много таких встреч разнообразных, сразу замечается порой непоследовательность в высказываниях, которые как будто бы говорит Анастасия, накладки всевозможные, противоречия очень сильные, когда одному она прямо говорит одно, а другому в другом городе говорит совсем другое. Но эти люди искренне верят, что они её видят. Они же глазами своими как будто бы видят, ушами своими как будто бы слышат, а говорят все о разном.
43. Конечно же, это явно показывает, что то, с чем соприкасается сейчас всё больше человек, – это явление, которое ещё человеку предстоит освоить, предстоит осмыслить хорошенечко, чтобы научиться правильно этим пользоваться. Но на данный момент правильно пользоваться почти никто не умеет. Поэтому попадают во всевозможные заблуждения, которых сейчас так много, что и действительно можно растеряться: где же кто говорит правду? Всё это тем более так необычно, когда такие идут рассказы.
44. Конечно же, всё зависит от источника, который пробует Володю Мегре курировать таким образом: какую информацию и с какой целью этот источник даёт ему воспринимать и запечатлевать в книгах, которые с его участием выпускаются.
45. Но, конечно же, это к Божьему не относится. Поэтому там есть и интересные отдельные моменты, и много наивного и несерьёзного.
46. Вы сейчас сами должны многое учиться находить, взвешивать трезво и не просто принимать что-то слепо, следуя только тому, что скажет кто-то из ближних, а уметь самостоятельно сделать трезвые оценки и дальше уже сделать свой самостоятельный шаг.
47. Но будьте внимательны: искусить вас очень легко сейчас в это время. Соблазны в большом обилии сейчас проявлены и достаточно успешно искушают миллионы людей, именно миллионы. Это явление сейчас достаточно сильно развито (не в смысле Анастасии, а вообще явление воздействия на сознание человека). Оно очень развито сейчас на Земле и распространяется очень сильно. Тут вы сейчас попали в условия весьма непростые. Это как экзамен, в котором человек сейчас решает свою судьбу».
48. «Если был сделан наговор, чтобы жила в одиночестве, сохранится ли наговор в следующем воплощении?»
49. «Ну, как вы так на будущее уже сразу переживаете!.. Вы можете просто отнестись к наговору как к глупости? Почему вы считаете, что на вас сделан наговор? И почему вы считаете, что он если и сделан, то именно он и действует, а не что-то другое?
50. У вас очень много страхов и очень большая мнительность в отношении того, что связано с опасностью для вас. Такая предрасположенность создаёт благоприятную почву бесконечно умножать средь вас страх. Если вы боитесь, значит, вы слабы, вас поражать очень легко. И любая мысль нехорошая о вас, в зависимости от эмоциональности человека, может приносить тот или иной вред, вполне может. Разные такого рода заклинания, наговоры – это воздействие мыслей кого-то из ваших братьев и сестёр в вашу сторону, на ваше биополе.
51. Поэтому в данном случае нужно, конечно же, прежде научиться не бояться. Надо научиться быть с Богом. Надо научиться иметь положительные образы в себе и не видеть вокруг опасность, по крайней мере стараться её не видеть. Это необходимая задача, которую очень важно правильно решить.
52. Вы должны разделить два характера поиска, который проявляется у человека. Есть один характер, где человек ищет опасность, и есть другой характер человека, который ищет улыбку, ищет свет, ищет доброе.
53. И тот, и другой человек может казаться наивным. Потому что тот, кто ищет постоянно опасность (вы видите со стороны), не доверяет даже тому, где опасности вовсе нет. Вы думаете: «Ну какой же ты слепой! Ты даже не веришь тому, где вообще опасности нет!» Но точно такое же скажут и другому: «Какой же ты наивный! Тут так опасно, а ты совсем не веришь, что это опасно». То есть наивность своеобразная проявляется и с той, и с другой стороны. Слепым является на самом деле и тот, и другой.
54. Поэтому на самом деле благополучие ваше начинает заключаться в вашем умении что-то искать.
55. Если вы ищете опасность, то вы постоянно пребываете в страхе. Ведь вы всё время ищете опасность. Куда бы ни посмотрели, вы думаете: «А вдруг это опасно?» Но тогда вы находитесь в состоянии таком сжатом, напряжённом, сконцентрированном, когда вы только и думаете о том, как вам вовремя успеть защититься. Но разве можно тогда в этом случае радоваться жизни? Разве можно в этом случае улыбнуться? Вы начинаете ходить угрюмые, настороженные, вам впору шляпу надвинуть на лоб и надеть очки тёмные. Вы как уже такой персонаж из детектива будете ходить, потому что вы всё время ищете эту опасность. То есть как будто вам делать нечего – только и искать эту опасность везде.
56. А ведь это именно происходит, можно сказать, в глобальном смысле сейчас. Страхи начинают резко выходить у людей. И во что превращаются их лица? Вы даже улыбку нормальную уже не можете увидеть со стороны.
57. А порой бывает даже… однажды по телевидению, когда в Москве повально пошли случаи разнообразные неприятные, такое своеобразное предупреждение было: «Если вы увидите улыбающегося человека, будьте внимательны, осторожны. У нас просто так не улыбаются. Это наверняка маньяк». Это вот предупреждение в серьёзном таком смысле выражалось… «Не садиться вдвоём в лифте с незнакомым человеком. Обходить стороной тёмные углы…» – идут такие предупреждения, как будто бы так можно оберечь человека.
58. Но самое-то страшное – это то, что человек теперь должен разувериться в том, что кто-то может просто так улыбнуться от чистоты сердечной. Но это уже просто патология, это уже изменение психики в ненормальную сторону.
59. Поэтому, конечно же, здесь надо уметь различить самое главное, что вы ищете в жизни.
60. Если вы боитесь и ищете опасность, то в психике есть такая особенность: находить её везде, даже там, где просто не существует в принципе этой опасности. Но её именно там и находят.
61. И наоборот: если вы ищете Свет, то вы обязательно в конечном итоге его найдёте, и там, где он действительно есть. Обязательно в конечном итоге вы это найдёте и сумеете отойти от того, что Свет не несёт. Хотя порой вы можете где-то и ошибиться. Надо просто учиться искать Свет, тогда ваши лица и сердца начнут источать из себя радость.
62. Ещё можно дополнительно пример привести… Приезжает какая-то группа людей, вот она выходит из поезда, к примеру, и вы знаете, что среди них есть человек, который может принести вам опасность. Конечно, вы начинаете всматриваться в лица, но настороженно, руки держите в карманах, где у вас камень, потому что вам нужно успеть защититься вовремя. То есть вы будете готовы к защите. Но тогда какое лицо у вас будет на самом деле?
63. И наоборот, вы знаете, что среди этих людей есть кто-то, кто вам очень дорог, кого вы любите, – и тогда вы идёте навстречу этой массе людей уже с улыбкой, всматриваетесь в каждое лицо, потому что с этим другом вашим вы давно не встречались (может быть, сразу-то и не узнать его, и вы начинаете всматриваться в каждое лицо уже с улыбкой: а вдруг это он? а может быть, вот этот?..). И вы идёте улыбаясь. Но вы не несёте в кармане своём камень. Вы больше стараетесь взять где-то цветы, что-то ещё прекрасное, что вам бы хотелось подарить своему другу. И вы идёте открытым, с таким чудесным выражением лица.
64. Вот таким образом определяется, что вы ищете на этой Земле. Если ищете Божье – чего ж вам тогда искать опасность? Потому что там, где опасное проявляется, там Божьего в принципе быть не может. Чтобы уметь увидеть Божье, надо, по крайней мере, начать искать Светлое. Допускать для себя, что есть что-то неизвестное. «А вдруг там Божье?» – и вы начинаете трезво осмысливать это новое. Но если возникает новое и вы думаете: «А вдруг это опасно?» – вы не сможете трезво осмысливать это новое. Это невозможно в данном случае.
65. Вы сразу перекрываете способности своего разума, в нормальном виде которые способны проявиться у вас, и посылаете логику своего размышления в связи со страхом. А логика страха – она специфична. Она тоже выглядит разумной, но на самом деле она больная, эта логика.
66. Вы часто можете видеть эту двойственность в себе, когда, имея разные настроения по одному и тому же поводу, вы делаете совершенно разнообразные по качеству умозаключения. Когда радостны, говорите: «Да, я понимаю, это вот так». Вам становится очень грустно, что-то вас обидело, сильно расстроило – вы смотрите на то же самое явление и видите его совсем по-другому, и осмысливаете, главное, совсем по-другому. И тоже кажется, что нормально вы осмысливаете.
67. Хотя, если сравнить и ту, и другую логику, это не одно и то же. Это две совсем разные логики. Вот так человек, в зависимости от состояния, осмысливает реальность. Поэтому и можно внимательно многое оценить в связи с происходящими событиями.
68. Если кто-то постоянно нуждается в определении опасности, это человек, который боится. У него Бога в сердце нет. Он боится, у него патологическая потребность обязательно найти виновника, где опасность будет, чтобы видеть эту опасность и всё оружие направить против этой опасности. Он боится остаться в неведении, потому что вдруг эта опасность из-за спины ударит.
69. То есть он постоянно беспокоится, ему очень важно найти опасность, определить её, зафиксировать и постоянно показывать пальцем: «Вот это опасно! Не ходите! Не смотрите! Нельзя к этому прикасаться: это очень опасно!» Это может делать только тот, кто Бога в сердце не имеет. Это человек трусливый, он боится, поэтому он постоянно так делает. Это психологическая особенность.
70. Когда человек или группа людей начинает кого-то гнать, ругая, осуждая… всякий гонящий Бога в себе не имеет. В том смысле, что он не знает, что такое Истина. Он не обрёл ещё Истину в сердце своём, поэтому он стремится вот так себя проявлять.
71. Ибо сильному, тому, кто имеет Бога в себе и ощущает силу в себе Божественную, нет смысла бояться: он на Руке Бога. И понимает, что ни один волос не упадёт с его головы без ведома Бога.
72. Если что-то происходит, оно происходит только для того, чтобы что-то понять, уяснить для себя. И выразить в этом случае остаётся только благодарность Богу, что через эти, может быть даже трудные, обстоятельства ему удалось понять что-то, что до сих пор он никак не мог уяснить. И только именно эти обстоятельства помогли ему продвинуться в понимании Истины ещё дальше.
73. То есть человеку, имеющему Истину в себе, бояться нет смысла. И поэтому поведение его становится совсем другим. Как бы ни было грустно вокруг и сложно, он более открыт, такой человек. Он чаще может улыбнуться, он чаще может пошутить, он чаще несёт эту улыбку своим ближним.
74. Вот там и можно искать Истину. Именно там она начинает проявляться. Но ни в коем случае не там, где начинают кого-то ругать.
75. Истина Любви не может учить вас кого-то ругать. Если кто-то ругает кого-то и при этом говорит, что он следует Истине Любви, то этот человек ничего не понял вообще в этой Любви. Ему ещё надо будет учиться и учиться.
76. Так что сейчас вот это и определяет очень многие события. Поэтому присматривайтесь к этим событиям и будьте бдительны. Сейчас очень много разных соблазнов. Но присматривайтесь к сути вещей, а не к тому, как эти вещи определяются разными табличками.
77. Слишком большая мода раздавать таблички по разным обстоятельствам, которые вокруг происходят. Произошло обстоятельство – наклеили табличку. И уже никто не смотрит в суть того, о чём шла речь и о чём говорит эта табличка. Все смотрят сразу на табличку: раз так, значит, так. Всё. А в суть вещей не смотрит человек.
78. И вот тут-то как раз обмануть человека становится очень просто. И возникает большая опасность, потому что там, где свет, кто-то наклеит табличку «тьма», а там, где тьма – кто-то наклеит табличку «свет». Неужели этого достаточно, чтобы человеку теперь уже пойти не туда? И это может действительно быть опасным для человека.
79. Надо смотреть всегда в суть событий, быть внимательными, и тогда этими табличками вас не сбить.
80. Ну, Я тут отклонился немножко от вопроса. Сейчас возвращаюсь опять к нему.
81. Не бойтесь наговоров никаких. В одиночестве вы порой можете жить не обязательно от наговора. Потому что у вас очень много страхов, очень много ложных психологических установок. И чем больше у вас требований к окружающим, тем ярче проявляется потребность вас оставлять в одиночестве. Именно большое требование к окружающим. Отсюда и складывается ваше одиночество. Это надо поменять, изменить своё отношение к окружающим, и рядом начнут притягиваться люди, которые действительно должны быть рядом с вами и которые тоже очень желают быть с вами».
82. «Дорогой Учитель, мне сорок лет, я одинока и хочу создать семью. Но ведь семья создаётся ради воспитания детей. Мне уже поздно иметь ребёнка. Правильно ли вступать в брак в этом случае?»
83. «Конечно же правильно. Семья создаётся не обязательно для воспитания детей. Вы соединяетесь вместе, соединяются мужчина и женщина для очень важного постижения в жизни того, что вы в какой-то момент до сих пор не могли постичь. Постигаете именно в таком соединении ваших чувственных миров.
84. Ибо мужской и женский мир чувственный имеют разницу, очень серьёзную разницу. Это не одно и то же, хотя и в какой-то мере похожи.
85. И то, и другое является очень важным и ценным. Но более правильно формироваться чувственный мир у вас может при хорошем соединении мужского и женского, когда есть двое и они становятся единым. Вот через это умение объединиться настолько, чтоб из двоих стало единое целое, проявляется важное таинство вашего совершенствования.
86. И поэтому тут не надо так особенно привязываться, могут возникнуть дети или нет.
87. Если есть возможность у вас создать что-то совместное такое и вы научитесь друг друга правильно принимать, вы научитесь быть друг другу другом, настоящим другом, – вот это очень важная задача, от которой зависит вообще судьба всего человечества.
88. А так… можно порой создать семью, иметь много детей, но если на самом деле друзьями вы не научились быть, то назвать это уже положительным сразу будет даже и нельзя, даже если есть много детей.
89. Ведь если вы не друзья, значит, вы друг друга ругаете. А раз друг друга ругаете, что ж вы могли тогда детям передать? Ту же самую предрасположенность ругать друг друга. И у них это будет точно так же ярко происходить в дальнейшей жизни».
90. «У меня муж пьёт уже много лет, а последние два-три года пьёт запоями. В стадии опьянения он не спит, становится злым и агрессивным, издевается надо мной. Совместная жизнь с ним у меня превратилась в сплошные муки и страдания. Я его прошу, умоляю, внушаю, чтобы он бросил пить водку, но всё бесполезно. Очень прошу Вас, подскажите, что мне делать и как себя вести, чтобы он бросил пить?»
91. «Здесь не будет такой подсказки, как себя вести, чтобы быстренько бросил пить.
92. Изменить человека в нормальном, полном, желанном виде может только сам человек. Конечно же, вы влияете на благополучие ближнего, но основное видоизменение (либо в сторону благополучия, либо в сторону ещё большей деградации) зависит, конечно же, от самого человека, от того, какие он сам предпринимает усилия, какие он шаги делает, как он осмысливает происходящую реальность, насколько он старается хотя бы чуть-чуть, но всё-таки сделать правильный шаг.
93. Поэтому задаваться вопросом, как изменить ближнего, будет неправильно. Ибо именно это кроется в вопросе: «Как сделать, чтобы он не пил?» Так будет неверно рассматривать вопрос. Нужно будет по-другому искать, что приносит вам какие-то проблемы в ваших взаимоотношениях: как вы вообще понимаете эту ситуацию? насколько проявляется требование к нему, к примеру, чтобы он не был пьяным, не употреблял алкоголь?
94. Если у вас сильное требование, то, пока оно есть, вы будете способствовать входить ему в эти запои. То есть это может быть.
95. Если вы выстроите восприятие ближнего таким, какой он есть, и начнёте, насколько можно положительно, просто в смысле человеческом, воспринимать его, не требуя от него быть другим, это будет ваша лепта в то, что для него будет делаться как помощь. Но остальное действие он должен будет сделать сам.
96. В запой обычно входят люди с очень большой неуверенностью в себе. Когда человек очень неуверен, у него возникает серьёзный конфликт психологический с жизнью. И возникает потребность для него вывести его сознание таким образом, чтобы ответственность, которая лежит на нём, была уменьшена.
97. Эту тему Я немножко расширю сейчас для вашего понимания. Мера ответственности за вашу жизнь определяется мерой понимания того, что вы делаете. Насколько глубоко и широко вы осознаёте правильное и неправильное, настолько сильно возлагается мера ответственности уже на ваши плечи.
98. И поэтому, когда человек, бывает, выходит в своих действиях за нормы, допустимые для него, когда это становится явно опасным для его духовного становления, вот тогда возникает обстоятельство, через которое этого человека выводят из-под повышенной ноши, которую он не в состоянии оказывается нести. А для этого нужно сознание его выводить из того уровня, при котором он до этого воспринимал как-то реальность. То есть оно должно немножко сузиться, это восприятие в его сознании.
99. Он начинает входить в запой или ударяется в ещё какие-то действия, но где его осознание реальности начинает видоизменяться (вплоть до того, что он может потерять рассудок). Таким образом человек выходит из-под определённой, уже оказавшейся непосильной для него, ноши ответственности, и где при этом ещё не наступил момент, когда может прекратиться жизнедеятельность его тела. То есть он находится в стадии, когда тело ещё пока будет существовать на Земле, но уже опасно для души. Тело продолжает вроде бы существовать, а голова-то уже не на месте.
100. Но это уже результат того, что человек неправильно осмысливал реальность и порой доходил уже до ситуации, где он оказывался просто не в состоянии преодолеть возникающую жизненную серьёзную преграду.