Повествование от Вадима

Часть 12

Глава 1

 

201. Но здесь чего-то запретного не может быть, категоричного, запретного. Могут какие-то исключения быть. Давайте оговаривать, называйте исключения какие-то, которые, на ваш взгляд, может быть, исключением кажутся.

202. Но сказать, что это ни в коем случае не должно быть (вот так, как сейчас называется), – так нельзя.

203. Значит, в какой-то мере это может быть. В какой? Давайте смотреть ситуацию: что вас смущает, что вас пугает, какие особенности вы можете замечать или предполагать? То есть это может повлечь уже раскрытие многих-многих дополнительных оттенков ваших взаимоотношений, которые мы можем посмотреть: что может быть, что не может быть. Но это творческая ситуация, где торопиться пугаться, прятаться, закрываться, умалчивать будет неверно.

204. Вы сами приучаете детей к тому, что потом выходит из-под вашего контроля и создаёт вам дополнительные проблемы и переживания. Так вы же сами этому их научили! Чего же вы тогда пробуете контролировать? Не получится у вас контролировать».

205. «Учитель, Вы знаете, а я одна… и если мне нужно пожить где-то в семье, честно сказать, у меня, например, страх, что я услышу там охи, ахи, вздохи… Я боюсь, что тоже стану женщиной…»

206. «Вот так здравствуйте!..»

207. «Я не хочу возбуждать себя. У меня так всё великолепно, у меня рядом нет мужчины, мне так спокойно, мирно. И у меня вот этот страх, что я вдруг…»

208. «Ну вот смотрите… Если мужчина, допустим, наблюдает какие-то картины, связанные с женщиной, что-то эротическое, у него возникает возбуждение, и исследования показали, что эти гормоны, которые начинают внутри выделяться, способствуют омоложению организма. И вообще, это действительно так и есть. Потому что движение сексуальной энергии связано с жизнью, с рождением жизни. Это жизненная энергия.

209. И представьте, какой жизни вы хотите достичь, благоденствия какого хотите достичь, если жизненную энергию перекрываете, блокируете, загоняете в углы всевозможные. И хотите блага. А какого блага вы можете хотеть? Вы сами блокируете эту жизненную энергию! Это жизнь! Бояться её проявления внутри нельзя.

210. Учиться контролировать её – это задача. Это просто задача, которой надо суметь овладеть. И тогда, позволив этой энергии правильно двигаться в организме, вы очень благотворно будете влиять на его развитие. Но это нормальная жизненная энергия.

211. Поэтому здесь бояться, что она начнёт внутри как-то двигаться… это уже несерьёзно будет».

212. «Учитель, сейчас много информации от Лопрона… Я в недоумении…»

213. «Ну, будьте внимательны. Вы сейчас очень часто стали говорить: «А вот так сказал Лопрон». Раньше говорили: «А вот Учитель сказал…», а теперь: «Лопрон нам сказал…» Ну, действуйте…

214. Будьте внимательны. Это важная сфера, её ещё оговаривать придётся со многих сторон. Вы просто сейчас включаетесь в эту тему, и здесь важно, чтоб вы просто попробовали начинать обсуждать, что смущает, что именно вас пугает, то есть шире начинали смотреть на эту проблему. Чем более широко вы начинаете сами на неё смотреть, тем легче Мне вам будет помочь. Вот тогда будет лучше вам задать вопросы. Когда вы вместе, доверяя уже друг другу, начинаете прикасаться к теме, обсуждать её, присматриваться, что же вас пугает на самом деле, в чём вы видите не то. Но нужно предварительно рассуждение.

215. Не пугайтесь, это же жизнь, она ваша. И здесь очень важно как раз убрать лишние страхи, именно лишние. Но в то же время какие-то ограничения, конечно же, Я буду ставить. Потому что много есть отклонений, потому что существует ещё большая слабость, особенно у мужчин есть она, ярко выражена и неприглядно проявляется. Поэтому, конечно, какие-то строгие ограничения ставить Я буду на этот период времени. Когда это всё войдёт в норму однажды, эти ограничения уже не потребуются.

216. Должен Дух править вами, но пока слабость правит, к сожалению, достаточно часто. Это недостойно, нельзя так. Надо сейчас этот период пройти будет с минимальными потерями. Поэтому эти ограничения Я пробую ввести, иначе тут вы можете нагородить очень много.

217. Тут у вас дополнительные есть придумывания каких-то разрешений, которые как будто бы начинают существовать в вашем понимании. Вы берёте какие-то места из Писания, из высказываний Моих, но начинаете их интерпретировать очень специфически, своеобразно. И получается огромная масса нарушений.

218. Но вы не переспрашиваете, эту тему серьёзно не поднимаете. Торопитесь делать эти нарушения, потому что в какой-то мере они удовлетворяют вашу слабость, и делаете вид, что всё делается по Истине. Но к Истине это совершенно не имеет никакого отношения.

219. То есть нарушения порой делаются очень серьёзные. Мужчинами делаются нарушения, доказывающими женщине очень убедительно, что это как будто бы всё по Истине. И она как будто бы соглашается. Но, может быть, тоже больше хочет нарушить Истину, поэтому быстро соглашается. И это тоже существует. И начинают друг другу способствовать, а потом задают вопрос: «А что дальше делать?» Потому что кто-то оказывается обиженным в этом случае. А зачем же вы тогда нарушали так успешно и так торопились это сделать?

220. Поэтому эту тему сейчас, конечно, серьёзно надо будет трогать, и со многих сторон. И порой очень строго мы будем трогать её».

221. «Должна ли женщина очень точно постигнуть Писание, до цитат, чтобы приводить их?»

222. «Ну конечно, конечно. Если вы хотите общаться друг с другом, то правильнее, когда вы скажете Словами Истины. Ваше мнение вправе ближний подвергнуть сомнению. Цитату он не может подвергнуть сомнению. Если он подвергает её сомнению, то это уже условно верующий. Но ваше мнение он имеет право подвергнуть сомнению.

223. Поэтому если вы хотите помочь ближнему, то правильнее будет, конечно, когда вы точнее скажете что-то, призванное выправить его ошибку, или когда напомните главу (что, может быть, точно не помните дословно, но вот глава посвящена этой теме и вы советуете именно эту главу перечитать сейчас или вместе сесть прочитать и уточнить что-то). Вот легче будет так общаться и быстрее, полнее будете приходить к нужному пониманию. Поэтому, конечно же, важно изучать это вам и этим пользоваться.

224. А так кто-то приводит ложное суждение, а другой не может против него ничего поставить, потому что он сам не знает Писания. И так как человек уверенно говорит, что он опирается на слова Учителя, и выдвигает какую-то ложную теорию, вы попадаете в обманное такое состояние: на вас это убедительно действует, а вы не знаете на самом деле Писания и не можете подвергнуть сомнению то, что он высказывает. Чем убедительнее он это скажет, тем сильнее это на вас действует. Вам кажется, что он точно привёл это из Писания, – и всё, и ошибка обеспечена, если вы очень нерешительны сами и неправильно ко всему этому относитесь. Вот отсюда и начинают ошибки складываться.

225. Поэтому важно, чтобы вы знали Писание. Если кто-то убедительно что-то привёл, а к Истине это не относится, вы тут же скажете: «Друг мой, так этого в Писании не существует. На эту тему было сказано вот так-то, вот так-то и так-то». И вы поставите человека на место».

226. «А вот если на слова Ведерникова говорят: «Это слова Ведерникова, это не Истина», тогда как быть?»

227. «Быть осторожней. Потому что Володя сверяет очень многое. Он присутствует на каких-то Моих встречах с кем-то. И если это ещё в Писание не вошло, то он слышал Мои ответы кому-то.

228. Если всё-таки вас смущает, поторопитесь переспросить. Но торопиться однозначно говорить, что это Володя сказал Ведерников и это неправильно, – будет большой ошибкой.

229. Те, кому Я доверяю таким образом участвовать в общении, имеют много возможностей сказать правильный ответ. Ответа, который вы ещё не знаете, и в Писании ещё может не быть, а он имеет такую возможность.

230. Но это не значит, что он всегда скажет правильно, исключительно правильно. Может где-то и ошибиться. И если вас смущает, торопитесь переспросить.

231. Но однозначно сказать, что если Володя сказал, значит, это наверняка неправильно, – это будет большая ошибка».

232. «То есть я правильно понял, что просто сначала приходят к пониманию по словам Ведерникова, это исполняют, если большинством принимают, а потом…»

233. «Но если кто-то не исполнил, вы не воспринимаете это как нарушение Закона».

234. «А он уточняет уже у Тебя?»

235. «Надо будет уточнить обязательно. Если что-то смутило, торопитесь уточнить.

236. Во-первых, это надо сразу пытаться сделать, если что-то смутило. Переспросите, правильно ли вы поняли, что это вот так, вот так, вот так… И назовите то, что вас смутило. Потому что это может быть выправлено сразу же на встрече.

237. Может быть, что-то ему не удалось точнее выразить, и он тут же поправит. Либо он скажет: «Да, вы правильно поняли», а вы видите, что что-то не так (как будто бы сказана фраза, но что-то она вас смущает, не по сердцу). Тогда уже спрашивайте, попросите его у Меня уточнить. Он у Меня уточнит, и потом тогда дополнительно вам будет передано».

238. «Сейчас для влюблённых существует ли понятие – «год держать срок»?»

239. «Держать «пост», да? Это не Закон, но это определённая рекомендация. И не обязательно год. Но чтоб вы не торопились, попробовали разобраться, действительно ли вы любите друг друга. Если у вас влюблённость, она долго не держится, год она не продержится тем более.

240. А часто тоже есть ситуаций немало, когда вы торопитесь соединиться, проходит месяц, два, вы говорите: «У меня что-то чувства… Оказывается, я не люблю…» Ну что это за разговор! Вы составили семью, взяли обряд Благодарения, а оказывается: «Я не люблю. А что мне теперь делать? Как нам дальше быть?» Но это уже разговор несерьёзный.

241. Ведь верующий не бросает. То есть уже можно забыть об этом разговоре.

242. Поэтому Я и рекомендую, чтобы потом вот так не задаваться вопросом. Ну, выдержите какую-то дистанцию, попробуйте разобраться, действительно ли у вас чувства соответствуют тому, что является серьёзным чувством и на что следует опереться».

243. «Мы знакомы три года, у нас дружеские отношения, и вот уже месяца четыре у нас как бы любовь. Мы подали заявки. И вот со стороны ближних пошли такие активные подсказки…»

244. «Смотри, Миш, эта подсказка (вот ещё раз поймите) прежде как бы шаг вам навстречу, чтобы смягчить трудности.

245. Я могу сказать: «Да пожалуйста, хоть на другой день». Но потом забудьте слова: «А я…что-то там у меня с чувствами…»

246. Верующий не бросает. Сделали шаг – всё, закончили разговоры о трудностях. Вперёд – и до конца жизни. Всё, о разговоре не может быть и речи. Хотите сделать шаг на другой день – разговора не может быть, пожалуйста!

247. Но Я просто шагаю вам навстречу и даю дополнительные рекомендации, чтоб как-то смягчить вашу ношу, которую вы торопитесь схватить, а потом: «Ах, я пожадничал, схватил…» А она не тянется там, с места даже не сдвигается».

248. «А на волне этой, когда любишь, такие трудности начинают приходить в форме искуса: «Чувствуешь ли ты это? А вот ты прислушайся, задумайся…» Как-то это больновато. Эта боль нормальна?»

249. «Если ты переживаешь, а любишь ли?»

250. «Это как испытание, когда приходят и спрашивают: “А у тебя есть любовь вообще?”».

251. «Ну, и пускай приходят… Но если ты любишь, ну так и есть».

252. «А если больно от этого?»

253. «Нет, это не должно вызывать боли. Это простой вопрос, человек вправе так переспросить, если сам где-то пугается, ещё полон страхов всевозможных, не знает, может ли он сам любить. Вот он ищет напарника, который тоже не умеет любить, чтоб ему спокойней было.

254. А ты смело говори: «А я – да, а я вот люблю, умею любить, люблю». И замечательно всё».

255. «Вопрос о воспитании… Вот, допустим, в детском саду, детишки раздеваются, девочки и мальчики…Это нормально, что они друг на друга смотрят, это как бы естественно?..»

256. «Если вы оговариваете эту сторону, в воспитательных ваших условиях предполагается это, и вы объясняете, рассказываете, и оно становится ясным, то на самом деле вполне такое может быть. Оно какого-то особенного ажиотажа не вызывает, потому что есть ясность, представление, понимание. Оно первое время может вызвать внимание, потом оно может не вызывать особого внимания.

257. А вот когда это тайной делается, тогда она особенно приковывает внимание. Тайна всегда притягивает.

258. Поэтому тут надо умело вводить тайны в своей жизни. А то вы, пытаясь спрятать что-то, сами активизируете внимание, чтобы это было открыто. И получается проблема какая-то у вас закольцованная. Вы пытаетесь из неё выйти, но создаёте условия, чтобы она была ещё больше, проблема. Пытаетесь из неё выскочить, но сами же её умножаете».

259. «Учитель, я работаю с детьми и с молодёжью в Семье. И мне идут подсказки, что я больше в общественной работе и как бы теряю как женщина, на хозяйство меньше времени остаётся. Я чувствую, что нужно работать с детьми, нужно много усилий приложить туда, но когда идёт много подсказок, начинаются эмоции… Может, действительно я что-то теряю? И у женщин как бы тоже такое сомнение: не будет ли мне подножкой, если они мне начнут в хозяйстве помогать. Потому что у меня нет своих детей, у меня живёт племянник и муж есть…»

260. «Ты проще спроси: если мужчины не занимаются с детьми, можно женщинам заниматься с детьми или им тоже нельзя, потому что мужчины говорят: «Это неправильно»? И мы приходим к чему: можно ли вообще не заниматься детьми?»

261. «Нет, у меня проблема та, что я посвящаю вот столько времени детям, а вот столько – хозяйству».

262. «Но если детьми всё-таки надо заниматься, то, конечно же, ты меньше будешь заниматься хозяйством. То есть это неизбежное получается».

263. «Есть мнение в Семье, Учитель, что ей не нужно помогать, что это ей подножка. Женщины одно время помогали ей по хозяйству, а теперь не стали и говорят, что это ей подножка», – добавил другой человек.

264. «Неправильно. Если с детьми требуется много внимания и больше некому его уделить, то тот, кто уделяет, исполняет очень важную работу, очень важную. И если он что-то не успевает, вы ему, конечно же, должны помочь в том, в чём он не успевает. Считать это подножкой ни в коем случае нельзя. Это ваше соучастие тогда уже в воспитании детей происходит.

265. Вот если видна какая-то леность, явно проявленная (человек воспользовался тем, что он с детьми), он приходит домой, у него есть возможность что-то ещё делать, а он не хочет делать, говорит: «А я вот отработал… всё, я теперь должен отдыхать», если что-то такое начинает проявляться, – тогда, конечно, это уже другая тема разговора.

266. Но если требуется столько-то внимания детям, этот человек отдаёт, приходит домой и не успевает, просто физически не успевает сделать что-то, что тоже нужно, – вот в Семье-то как раз это и должно решаться другими. Вот он – смысл объединения.

267. Но если вы так будете категорично торопиться отказывать друг другу в помощи, Семья не состоится».

268. «Учитель, а нам сроки определили: три месяца для осознания и девять месяцев для подготовки к сыроедению…»

269. «Да как хотите. Я же не определял ничего».

270. «А мы к этому упорно стремимся».

271. «Ну, стремитесь…»

272. «Правильно ли, что любая варёная пища, подверженная обработке, неполезна совершенно, это только шлак для организма?»

273. «Нет, неправильно. У вас условия ещё не те. Однажды оно будет, может, так.

274. За счёт чего живут тогда те, кто постоянно жарит-парит мясо всё это?.. Как, если они один яд едят? Долгожители там шашлыки накручивают. Сто лет прожил – и хоть бы что, хоть бы папаха свалилась с него».

275. «Ну, сто не тысяча лет, можем подготовиться».

276. «А вы уже тысячу лет хотите?.. Да нет, наверно, рановато вы собрались тысячу лет жить».

277. «Можно варить еду?»

278. «Смотря как варить. Если жарить, когда всё это у вас шкварчит на масле… конечно, нежелательно это будет, нехорошо. Смотрите хлебом не увлекайтесь. С хлебом можно быть осторожней, поменьше. Больше лучше овощей кушать, крупы можете… но, вообще, лучше овощи».

279. «Сырые?»

280. «Да не обязательно сырые. Просто не увлекайтесь большой термической обработкой, долгой очень, может быть».

281. «То есть запекать можно?»

282. «Запечь? Да пожалуйста, хорошо».

283. «А то придумали этого многоуважаемого Лопрона, ссылаются на него, что термическая обработка не выше сорока семи градусов. Начали сырую картошку есть – она не лезет», – раздалась реплика из зала.

284. «Так как впереди вас ждёт большое общение разнообразное, ведь вы утончаетесь, вы будете способны общаться с большим объёмом информации, которая может поступать к вам со стороны, то, конечно же, вы в какой-то мере должны быть к этому готовы, дозреть до этого нормально должны. И то, что Я допустил вам, – это как очередной урок, который постепенно должен помочь вам дозреть до нормального восприятия всех этих явлений.

285. А так как это что-то тайное и неизведанное для вас, вы пока по своим психическим особенностям набрасываетесь на это, как пёс голодный на кость. Вас это особенно интересует, вы туда вгрызаетесь, готовы тут же воспринимать как Истину, путаетесь, спотыкаетесь, попадаете в психиатрические больницы, снова лезете на это… Но это определённая какая-то неизбежность, связанная с психологией человека.

286. Поэтому лучше Мне это разрешить вам чуть-чуть пораньше, чтобы, пока Я с вами, можно было подкорректировать, чуть-чуть подправлять в этой среде, чтоб вы смогли благоприятно удержаться и воспитаться в этом отношении, чтобы научиться правильно к этому относиться.

287. Это не относится к Истине. И чтобы отделять правильную, нужную информацию, для этого вам надо воспитаться в Последнем Завете. Вы должны сформироваться на Нём. Каждая клетка вашего тела должна пропитаться буквами Завета Истины, чтобы ваше сознание полностью сформировалось на основе Последнего Завета.

288. Тогда у вас сформируется та среда интеллектуальная, проходя через которую любая информация быстро подвергнется отсеиванию, такому специфическому разделению правильного от неправильного (или, точнее, нужного вам от ненужного, способствующего вашему развитию от не способствующего вашему развитию).

289. То есть вы это легко отсеете. Но это должно быть специфическое разделение. Это не будет разделение на правильную информацию и неправильную, а вот чтобы говорить точнее – на полезную вам и неполезную. Но полезная вам – это особый род информации.

290. Ведь вы несёте некоторую особенность, которая неприсуща Миру внешнему в его развитии. И чтобы отделять полезное для себя, нужно очень точное ваше формирование согласно Истине, вашей Истине, то есть вам присущей Истине, идущей от вашего Отца. И вот ваше существо, сформировавшись, научится брать эту информацию правильно, полезную вам, и неполезную отделять.

291. Но пока вы не умеете это делать. И пока вам просто надо научиться к этому спокойно относиться. Где вы имеете право критически к этому относиться, спокойно, трезво, сопоставляя с Заветом, с тем, что у вас в сердце звучит. А не просто: «Да, сказали…» – и всё, так как это необычно, оно сразу вас притягивает, и вы этому начинаете тут же верить. Да нет.

292. Тот же самый Лопрон надавал столько информации, которая совершенно не соответствует Истине. Есть хорошие, есть интересные подсказки, но есть те, которые совершенно к Истине не относятся, совершенно. То есть там тоже такая каша существует своеобразная. На какой основе она там возникнет – это мы можем и не смотреть, это неважно. Важно, как вы ко всему этому относитесь. У вас должно быть правильное к этому отношение.

293. Поэтому прежде у вас – это Истина, Завет. На Нём вы должны сформироваться. Потом вы станете способны правильно выбирать нужную вам информацию. Если Мир внешний как-то хочет вам помочь – да пожалуйста, если там что-то полезное есть, вы можете воспользоваться. Но как вы определите, полезная вам информация или нет, если вы ещё не сформированы на Завете? Поэтому тут будьте внимательны.

294. Научитесь просто к этому относиться, не торопиться критически сразу ругать: «О, оттуда? Значит, это неправильно». Так тоже нельзя, там могут быть хорошие подсказки.

295. Тем более те, кто подсказывают, очень хорошо Завет знают. Они точно называют вам места, где вам надо почитать. В отличие от верующих, они замечательно знают Писание. Вот в отношении Писания они быстро подскажут тут много интересного. Если они в этом вас подтолкнут ещё к большему изучению, Я могу только поаплодировать этим источникам. Молодцы! Подогнали, хоть немножко подтянули – ну, неплохо.

296. Но надо вам быть внимательными, учиться ко всему этому правильно относиться. Это нормальные Законы Бытия, и вы готовитесь просто к следующему шагу, вы должны шире видеть ситуацию, не пугаться, трезво уметь видеть многое.

297. Но не так, как сейчас. Что ж такое-то! Такая уже притча во языцех… вот говорят теперь: «Лопрон сказал…» – и всё. Что такое? Я на эти вопросы даже отвечать не хочу. Но если вы так на это залипаете… если послушали, сами задали вопросы – ну и как хотите. Вы же сами лезете, сами торопитесь задавать вопросы. Ну, спросили, напугались – не спрашивайте Меня, как к этому относиться. Как хотите. Сами спросили».

298. «Так получается, что информацию приносят со ссылкой на Учителя: “Учитель контролирует, Учитель это знает, Учитель рекомендует”».

299. «Смотря что, конечно. За чем-то Я смотрю, что-то не контролирую, оставляю вам как урок, который вам надо проходить. Вы что-то уточнять будете дополнительно, у вас будет происходить процесс дозревания.

300. Явно что-то опасное Я отделю, явно опасное. Но то, что вас будет испытывать, то, что будет приводить вас к более глубокому пониманию, – это Я буду оставлять. Хотя оно для вас будет таким… немножко дёргающим вас. Ничего. Вы просто должны на этом явлении научиться правильно к этому относиться.

301. Не бойтесь, не пугайтесь, это же то, за что вы ответственность не несёте. Успокойтесь. Но там тоже может быть интересная информация, вполне соответствующая Истине. Если вы хорошо Истину изучаете, то вы это тоже можете увидеть: да, действительно, подсказка никак не противоречит Истине. Но учитесь, учитесь просто всё это видеть».

302. «Сейчас увлеклись системой Норбекова мы…»

303. «Я не читал систему Норбекова, поэтому говорить не могу. Это тоже относится к тому, что Я сейчас сказал: если вы знаете Истину, вы увидите, что соответствует Истине, а что не соответствует. Вот для вас это основа, это стержень, что призвано помочь вам, пропуская через это всё, отделять полезное для вас от того, что к Истине не имеет отношения.

304. Будьте внимательны! И помните: ваши отклонения сейчас в физиологии от вашего неправильного отношения к происходящему. Вы потеряли полёт, который у вас был в начале пути. Вы слишком погрузились в суету и в критическое осмысление происходящей реальности. Слишком мало положительных образов. Слишком много страхов у вас выходит, и вы держитесь за них.

305. Поэтому у вас пошёл спад в физиологии сейчас, из которого вам вырулить надо не просто физическими упражнениями, а вернуть своё отношение к реальности, которое у вас было сначала на полёте эйфории, а теперь должно выстроиться на крыльях веры. Где, доверяя, вы должны учиться, все силы прилагая, находить положительные образы и оправдывать всё, что вы встречаете на пути, не доверять всему, что касается негативного. Не входить во всё это, не входить в такие ненормальные порой обсуждения, которые очень часто у вас происходят.

306. Ну, порой высказывается негативная информация – вы можете только одно ответить: «Да не может такого быть!» Где у вас эта реакция простая? Вот кто-то говорит: «Вот это вот так…» – «Да не может такого быть. Этот человек замечательный, не может такого быть!» А вы: «Да? Ух, что ж такое!» – и начинаете туда входить, и на вас уже страшно смотреть. У вас слишком много таких негативных обсуждений».