Повествование от Вадима

Часть 12

Глава 1

Встреча с Учителем в Нижних Курятах 17 февраля 42 года Эпохи Рассвета.

2. «Можем начать беседу. Наступает весна, сложилась новая встреча. Я слушаю ваши вопросы и готов пополнить недостающее, что к данному моменту могло возникнуть в вашем сознании в понимании того, с чем вы соприкасаетесь каждым днём. И надеюсь, что слова, которые вы будете воспринимать, помогут вам утвердиться на пути, на который вы вступили.

3. Вы избрали трудный путь, который от вас требует очень много усилий, где нередко нужно очень много думать, прежде чем предпринимать тот или иной шаг, а нередко требуется просто лишь послушать голос своих чувств, чего-то таинственного, чего-то сокровенного, что внутри у вас прозвучит в какое-то мгновение (подумать некогда, но уже требуется ваше решение, ваше действие). И в том и в другом случае вы сталкиваетесь с немалыми трудностями.

4. Ибо в первом случае, чтобы подумать, надо сопоставить какие-то понятия, которые вам должны быть уже известны. Но достаточно ли этих понятий внутри, чтобы сложить из них какую-то логическую цепочку и прийти к правильному умозаключению? А в другом случае нерешительность, недоверие себе, большие страхи вынуждают остановиться, прежде чем сделать какой-то шаг по голосу чувственному, звучащему внутри вас. И вы задаётесь сразу вопросом, не слабость ли это в вас говорит.

5. И вот так, встречая многие трудности такого рода, очень часто не удаётся сделать нужный шаг. Очень много путаницы и суеты порой возникает в вашей жизни. После чего, естественно, требуется пожинать какие-то плоды, которые вырастают от вашей нерешительности, от вашего неумения осмысливать происходящую реальность. И эти плоды порой очень болезненны. И эту боль надо, конечно же, потерпеть.

6. Немало такой боли ещё может возникнуть. Ведь вы встали на путь ученичества, особой Школы, которую нельзя пройти, как вы можете пройти школу среднего образования, высшего. Это особая Школа, которую порой требуется проходить очень долгое время, на которую требуется вся ваша жизнь.

7. И вот сейчас, несмотря на ваш возраст (у кого-то этот возраст очень юн, у кого-то достаточно зрел), вы все вошли в первый класс этой Школы, где вы равно соприкасаетесь теперь с Истиной и где у вас равные возможности постигать, проявляя те или иные действия, которые именно от вас требуются.

8. Хотя, конечно же, в зависимости от внутренних ваших способностей вы несёте разную ответственность. Но вы сами не знаете своих способностей, поэтому мы об этой ответственности и не говорим. Мы говорим лишь об одном – сделайте то, что вы способны лично сделать. Приложите те усилия, которые вы в состоянии приложить на данный момент времени. Вот то, что на сегодня от вас требуется.

9. И не бойтесь ошибиться, ибо ошибка приводит к познанию недостающего. Зачем пугаться такой ошибки? Не надо делать лишь то, где ясно вам, что этот шаг неправильный.

10. Часто, ведая об истине, как правильно и как неправильно, в минуты соблазнов вы осознаёте, как неправильно, но делаете неправильный шаг. Но он у вас уже сделан осознанно, ибо вы избрали свою слабость как что-то более значимое, чем Воля Бога.

11. Вот эти ошибки печальны. Их немало происходит пока ещё. Они вызывают печаль, ибо они рождают гораздо более тяжёлые плоды, чем ошибки иного рода. Но нужен ваш выбор.

12. Выбирая путь Истины, не надо только лишь опираться на волну той эйфории, которая может возникать на первых шагах ваших по этому пути.

13. Когда вы обретаете Истину, естественно, возникает внутри большой всплеск эмоциональный какого-то особенного духовного подъёма. Это важный момент в жизни, это важные признаки того, что вы находите Истину. Но дальше начинается нечто иное, что как будто бы вас опускает в то, что вам доселе знакомо хорошо. И вы как будто бы попадаете во что-то обыденное. И вот тут у вас появляется большой соблазн запутаться. И вот тут-то надо будет быть очень внимательным, очень бдительным.

14. Ибо, ещё раз напомню, Школа, в которую вы вошли, особенная. Она предоставляет каждому из вас особенные уроки с учётом того состояния, в котором вы находитесь, с учётом уровня понимания, которым вы обладаете, с учётом всех привязанностей, которые вы на данный момент имеете. Эта Школа затронет все ваши слабости. Ну а слабости сопряжены с болью, боль вызывает огромный соблазн обойти Истину.

15. И вот этот выбор надо суметь делать правильно, и, как правило, делать мужественно, делать смело, делать самоотверженно. Вот тогда вы воистину становитесь ратниками Бога.

16. Но если выбор недостойно сделан, много печального впоследствии приходится наблюдать.

17. Будьте сейчас внимательны. С каждым годом вы входите во всё более особенное таинство. Но чем больше времени вы двигаетесь, тем сильнее может сказаться на вас особое таинство, связанное со словом «обыденность».

18. Человек романтический всегда стремится к чему-то яркому и громкому, где он предполагает, что это яркое и громкое может возникнуть очень быстро и этого достаточно, чтобы прийти к какой-то большой победе или к каким-то большим открытиям.

19. Но ваша победа не через что-то громкое и яркое, которое должно произойти в краткое время. Ваша победа растянется на долгие годы, ваша победа растянется на всю вашу жизнь. И вот к этой долгой победе надо правильно подготовиться. На это нужно правильно настроиться и не пытаться идти лёгким, коротким путём, который часто эгоизм пробует найти.

20. Нет лёгких и коротких путей. Их не бывает в этом случае… в том понимании коротких путей, которое вы имеете.

21. Если вы искренно, смело, самоотверженно сделаете по Истине как умеете, то, как бы вам ни показалось, что вы ошиблись, как бы вам ни показалось, что вы как будто бы что-то не так делаете (хотя вроде бы сделали по сердцу, хотя вроде бы сделали по Истине), вы пойдёте на самом деле самым коротким путём. Хотя вам может показаться, что вы как будто бы отклоняетесь. Прямой дорогой вы, как правило, не ходите.

22. Вы имеете столько разных привязанностей… Чтобы оторвать их от вас, требуются усилия особенные. И порой подёргать нужно в разные стороны. Но эту задачу вы будете постигать сейчас постоянно.

23. Будьте внимательны ко всему, что происходит меж вами. Меж вами много испытаний, меж вами много соблазнов. Они проявляются в разной мере.

24. И в этом случае играют особую роль слухи, которые вы любите разносить и которым предрасположены доверять сильно. Здесь вы друг на друга воздействуете достаточно активно.

25. Но, чтобы во всём этом море разнообразных соблазнов, испытаний правильно разобраться, вам дана Истина. Но знаете ли вы Её? Хотя Она уже запечатлена для вас на бумаге в достаточной мере.

26. Часто приходится сталкиваться с тем, что те, кто воскликнули о вере своей и уже долго как будто бы стоят на пути Истины, истин этих простых не ведают, хотя они запечатлены достаточно ясно и конкретно. И вот это начинает настораживать.

27. Ибо с каждым разом Мне приходится что-то всё больше и больше вам открывать. Но если время изучения для вас переходит в запущенное состояние какое-то, то успеть постигнуть объёмы, данные вам, будет крайне сложно. Но тогда вы часто можете легко запутаться и преткнуться на том, что достаточно ясно давно уже тронуто, а вы всё ещё об это спотыкаетесь и всё ещё продолжаете стоять на месте, от которого давно уже должны были уйти далеко вперёд.

28. Потому будьте внимательны сейчас. Сейчас вам особенно нужно будет уделить внимание изучению Писания, особенное внимание. Хотя и труда от вас сейчас будет требоваться всё больше и больше. Сил немало от вас сейчас требуется.

29. Итак, Я готов отвечать дальше на ваши вопросы, и пусть послужат Слова Мои во благо ваше, а вы потрудитесь во Славу Отца, сделав труд праведный».

30. «Немножко опишу ситуацию, потому что иначе вопрос будет непонятен».

31. «Желательно как можно короче спрашивать. Долгие описания вам будет трудно сейчас слушать, и тогда не совсем ясны будут ответы Мои».

32. «После приезда из мира я узнала, что мой муж находится в интимных отношениях с любящей его женщиной. На мой вопрос, любит ли он её, был ответ: «Природной любви у меня к ней нет». Попросил у меня прощения и сказал, что хочет остаться думать. Я простила его.

33. Мы все трое пришли к соглашению, что в дальнейшем специальной встречи они искать не будут, а если сестре понадобится помощь, то она вначале будет спрашивать моё согласие на это. Но они продолжали встречаться каждый день. Муж практически дома не бывал, что вызывало большое напряжение во мне.

34. Я старалась справиться с ревностью, победить свой эгоизм, делала шаги к дружбе с сестрой, но ответного стремления не почувствовала.

35. Внутренне я чувствовала, что смогу принять эту ситуацию, но мне нужно немного времени. Я просила мужа, чтобы он помог мне справиться, не давил на меня, не торопил, но в ответ были такие слова: «Это твоя проблема, ты не принимаешь реальность, не хочешь подружиться с сестрой. А если у тебя всё болит, ты подумай, истинное ли это в тебе болит».

36. Я часто заходила в дом к этой сестре и постоянно видела там своего мужа. Они вместе работали, обедали, пили чай. Я видела, что им хорошо вместе, и чувствовала себя полностью отторгнутой. Тогда я предложила мужу совсем перейти жить к этой сестре. Он отказался.

37. Я стала часто ему говорить: «Я отпускаю тебя с любовью и благодарностью. Создавай новую семью. Ты будешь счастлив, а я постараюсь радоваться за тебя и со временем стану вам другом». Он сердился и говорил: “Я сам знаю, какой мне делать шаг завтра. Это моя жизнь, и ты не диктуй, как мне поступать”».

38. «Вопрос теперь можно задать».

39. «Вопрос? Ну, на собрании разбиралась эта ситуация… После сделанных подсказок, муж мне сказал, что осознал свои ошибки и будет стараться их исправить.

40. У меня противоречивые чувства к мужу. С одной стороны, я чувствую к нему тепло и желание заботиться о нём, а с другой стороны – большое недоверие сейчас, когда он вновь и вновь спрашивает у меня, можно ли ему пойти помочь этой сестре или просто сходить в гости. После этих слов у меня возникает желание выгнать его. Я не знаю, как правильно мне поступить в этой ситуации».

41. «Согласно Закону, ты свободна: он изменил тебе. Если ты его примешь как мужа обратно, это другое дело, это выбор твой.

42. Но в данном случае он поступил недостойно, как слабый мужчина. Примеров таких немало среди вас. Мы их будем прямо касаться, может быть даже через газету, называя прямо ваши поступки, прежде мужчин. Мне не хотелось бы, чтобы это происходило, но, к сожалению, это происходит.

43. Многие мужчины очень недостойно себя ведут, и такими поступками они предают Истину в самом прямом смысле. Предают. Они предатели!

44. На эту тему мы не раз говорили. Я неоднократно давал прямые подсказки, много подсказок. Более того, предупреждал: чтобы сделать такой шаг, лучше сначала переспросить. Но это не делается. Делаются шаги, а потом где-то ещё кто-то решается переспросить. А кто-то и вовсе не переспрашивает.

45. В данном случае ты свободна, а он большой нарушитель Закона. Если примешь как мужа – пожалуйста. Если не примешь – на тебе вины нет».

46. «Как себя вести в ситуации, когда случайно застаёшь ребёнка или группу детей, занимающихся самоудовлетворением? Либо сделать вид, что я не заметила, и потом побеседовать с ними, либо сразу же пресекать это и тут же беседовать?»

47. «Главное – не напугать детей разговорами грозными, не обругать ни в коем случае, не назвать действия грязными ни в коем случае. Но дальше здесь… это творческий подход, это ваше умение быть с детьми, это ваше умение увлечь детей и, конечно же, ваше умение объяснить многое детям. Но здесь нет прямого какого-то простого ответа».

48. «Ещё можно по детям вопрос?»

49. «У вас дети многие без внимания вообще. Хотя много говорится о воспитании, но внимания очень мало уделяется, дети сами по себе.

50. Если бы это было в других условиях где-то, где более развито ненормальное (наркомания и прочее), тогда ваши дети очень легко попали бы под то влияние, вы не успели бы опомниться.

51. Это здесь ещё немножко сдержано… Хотя всё то же самое здесь тоже есть, но оно более сдержано здесь ещё, в очень малом количестве. Но вам надо быть внимательными здесь.

52. Надо уметь организовывать что-то, что связано с воспитанием детей, чтобы ваши дети были во внимании, нужно интересно строить игры, нужно уметь интересное строить общение с ними. Их нужно уметь увлекать.

53. Но если вы активно ничего не проявляете в этом отношении, то говорить о том, что же тогда делать дальше, уже становится бессмысленным. Такие вопросы уже несерьёзны».

54. «На одной из последних встреч Ты обозначил по Курагинскому району последнюю деревню Тюхтята, а по Каратузскому – Таяты. Стоит ли сейчас строить основательно мастерские, так как на это требуется много времени, сил, средств, если потом придётся перемещаться? В Петропавловке – понятно, там все вместе, там основательно строишь. А как тут, когда потом придётся перемещаться?»

55. «Ну, придётся или не придётся… Мы же играем».

56. «Я понимаю, это игра, но…»

57. «Если она так обозначена, то из этого и надо исходить. Если бы это обозначено было гораздо более категорично, твёрдо, тогда действия строились бы совсем по-другому. Это бы уже было, конечно, оговорено. Зачем, действительно, попусту тратить силы на что-то, что в ближайшее время не потребуется? Ну, так был бы акцент уже на этом поставлен».

58. «Так вот и бегают в связи с последними событиями… Наводнение, ещё что-то…»

59. «Ну, пусть бегают, пусть бегают, если им так нравится.

60. Я в начале встречи сказал, что вы находитесь в Школе, где надо и немало думать. Задачи разного рода даются. Поэтому нужно активней осмысливать происходящее, уметь правильно советоваться друг с другом, а не просто поддаваться каким-то паническим внутри настроениям.

61. Эта игра ещё несёт определённую цель – дать выйти из вас вашей панике, чтоб вы сумели осмыслить, на что вы способны в этом случае, каково ваше лицо в преддверии экстремальных каких-то вероятных событий.

62. Ведь вы начинаете задавать немыслимо абсурдные вопросы: «А если так будет, нужно ли тогда запасаться?..» Называете такие глупости, где непонятно, к чему вы готовитесь. Как будто вы на войну собрались. Вот так царство вы строить приехали!

63. Конечно же, если что-то может экстремальное происходить, оно повлечёт какие-то события, где-то и панического характера, какие-то сложности. Конечно, это может быть.

64. Но вы строите мир особый, находитесь под покровом особым. И ваши действия не должны быть такими, какие бы предприняли ваши братья, не находясь под этим покровом, не вступая на путь Истины. Вот для них это естественно.

65. Но так как где-то в глубине это естественно и для вас, то сейчас надо этому естественному дать вскрыться, когда вы посмотрите на всё это, сумеете улыбнуться впоследствии над всем этим, отбросить эти глупости и перейти на что-то более серьёзное в своём мышлении. Вот. Но нужно время.

66. Если непосредственно подвести к экстремальным условиям, времени для такого осмысления не будет. Вы натворите невесть что, и лучше уж, конечно, создать необходимые благоприятные условия, когда всё это у вас будет возможным рассмотреть. И вы начнёте более трезво смотреть на разного рода события.

67. А уж что начнёт происходить – посмотрим. И Ковчег всегда поплывёт в нужном направлении, и ничего с ним не случится. Посмотрим на характер шторма, который возникнет, вырулим, поплывём дальше. Посмотрим, что будет. Не надо так сейчас бросаться из крайности в крайность.

68. Ваша задача – стремиться жить так, чтоб вы могли самостоятельно жить вместе, не завися от каких-то искусственных «кислородных подушек», которые всё время вам надо подносить то с одного бока, то с другого сбербанка. Убери эти «подушки», перекрой эти шланги – и всё, у вас уже и паника, у вас уже многое неприглядное начинает быстро выходить наружу.

69. Но вы же люди, вы же дети Бога! В вас заключена огромная творческая сила, огромные творческие потенциалы! И всё это правильно может у вас открыться, когда вы сумеете правильно соединиться друг с другом.

70. Ведь нельзя открыть эти потенциалы, пока вы чужие друг перед другом, пока вы не можете нормально доверять друг другу. Как вам это открыть, такого рода большие возможности? Вы их пустите на заработок, вы увлечётесь заработком денег.

71. Сейчас у вас много ложных ориентиров. Многое неправильно понимается. Но это естество. Оно проявляется, и его надо сейчас осмыслить, активно осмысливать, чтобы быстро отсоединять от себя всё то, что к Истине не имеет никакого отношения.

72. И вот тут надо быть внимательным: вы школу проходите каждый день. У вас огромное множество испытаний, которые относятся к непосредственным урокам этой школы.

73. Но вы забываете часто. Вам кажется, что возникает та или иная знакомая вам мелочь из жизни, и вы забываете главное: в этой мелочи заключён урок. И если он перед вами возникает, у вас что-то в этом недоработано, вы что-то недостаточно ясно понимаете, поэтому урок возникает.

74. И надо быть бдительным, не торопиться отмахнуться от казалось бы чего-то малозначительного, недостойного вашего внимания. Оно достойно вашего внимания, и вы должны уделить этому серьёзное внимание, каким бы малозначительным что-то ни показалось.

75. Поэтому будьте внимательны в своём общении друг с другом: как вы воспринимаете друг друга.

76. Ваша сила огромная откроется, когда вы станете едины. Вот тогда вы узнаете, на что вы способны. Вот тогда вы должны будете сотворить огромное действо во Славу Отца своего.

77. Но сейчас от вас труд требуется праведный в соединении вашем друг с другом, в умении довериться друг другу, чтоб не прятались вы друг от друга, а стремились, наоборот, друг к другу.

78. Поэтому смотрите внимательно сейчас. Школа особенная, очень много интересных уроков она вам открывает. Не забывайте об этом.

79. И будьте внимательны с игрой, которая пред вами открылась. Её надо воспринимать и серьёзно, и в то же время, конечно, не позволяя чему-то недостойному, паническому внутри у вас властвовать над вашим разумом.

80. Вы же с Богом идёте! Отец ведёт вас. Что за паника может возникать внутри вашего сердца, внутри вашего сознания? Не надо суетиться. Достойно делайте каждый шаг. Всё будет замечательно».

81. «Учитель, я работаю в столярной мастерской, и рабочий день выстроен так, что восемь часов рабочего времени обязательны. Утром собрание, я ухожу – дети у меня ещё спят. Прихожу с работы – нужно идти на собрание, возвращаюсь – у меня опять дети спят. У меня пятеро пацанов, и мама с ними не справляется. То есть я вижу, что идёт упущение по детям у меня…»

82. «Этот вопрос творчески должен решаться. Здесь нельзя подходить к этому сухо и сказать, что если уж дети остались без внимания, то и ладно. Так нельзя будет к этому подойти. Но надо оценить ситуацию, в которой вы находитесь.

83. Если настолько экстремальная ситуация в вашей жизни возникла, когда нужен труд мужчины такой, при котором он детей не может увидеть, но своим трудом он кормит их, если такая неизбежность возникла экстремальная, конечно, надо будет кормить их дальше, потому что выбор стоит особенный: либо папа сможет дополнительно с ними заниматься, либо они будут голодные и с дальнейшими трагическими последствиями. Конечно, если так выбор встанет, то надо будет хлеб добывать.

84. Но по возможности, конечно же, вы должны выстроить так между собой усилия, когда у вас появится время общаться и с детьми. Поэтому вы и призваны, соединившись, создать друг другу эти возможности.

85. Когда вы в одиночку торопитесь преодолевать жизненные задачи, то на вас возлагается чрезвычайно большая ответственность. В одиночку решить все жизненные задачи вам будет крайне сложно.

86. И там, где многодетная семья, конечно же, будет непросто решить задачу благоденствия вашей семьи вам самим.

87. Поэтому, когда вы выстраиваете взаимоотношения, вы находите и тех, кто может, создав детское какое-то учреждение, что-то типа детского садика, могли бы интересно занимать детей. Где, даже если папу ребёнок не успевает увидеть, ему очень интересно общаться с кем-то ещё, где он очень много интересного узнаёт, где он очень хорошо общается со сверстниками, где очень весело, интересно. Папу, конечно же, он всё равно увидит, но ребёнок не будет потерян.

88. Вот вы вместе и должны это создать. Вот почему и призываю вас к единению, это умелое единение нужно обязательно построить. Но, оказывается, это непростая задача. Хотя знаете Истину, всё-таки шаг делается неуверенно, а многие даже и не торопятся».

89. «Но пока, вот на этот промежуток времени, всё-таки, может быть, мне убрать часть рабочего времени?»

90. «Если это не повлияет на то, что дети останутся голодными, возможно такое. Я и говорю о решении творческом. Насколько выбор стоит перед тобой. Взвешивай эту ситуацию. Ты, конечно же, можешь подойти к этому и так. Будьте внимательны».

91. «Может ли Семья брать детей на воспитание из детдома, бездомных детей, если в семье не налажено производство, не налажен штат мастеров, минимума нет?»

92. «Если у вас нет необходимого дохода, государство не разрешит вам взять. Но, вообще, если вы будете прилагать усилия к тому, чтобы суметь опекать бездомных детей, и при этом наладите правильно необходимое производство, усилия друг с другом согласуете так, чтоб вы стали в состоянии проявить эту опеку, это будет только похвально.

93. Беспризорников в России сейчас столько, сколько не было после войны. И это очень страшная картина! И если вы в состоянии кого-то суметь опекать, это только на радость. Но это же не должно быть так, что вы сделаете такой шаг на амбразуру, а дальше вы не в состоянии оказываетесь прокормить этих детей. Так не должна картина, конечно, проявиться у вас, это несерьёзно.

94. Вы выразите надежду, которая проявится для ребёнка, он поверит в вас, а вы потом скажете: «Да вот я что-то неправильно рассчитал, я не в силах дальше кормить. Ступай обратно». Не может быть такого и не должно быть ни в коем случае!

95. Поэтому, конечно, вам надо хорошо взвесить многое, приложить нужные усилия. И если вы окажетесь в состоянии взять опеку над детьми беспризорными, только лишь радоваться можно тому».

96. «Ещё такой акцент: у нас в Семье много детей, пятьдесят процентов. И в некоторых семьях их состояние оставляет желать лучшего. Может, членам Семьи просто переориентироваться: этих детей брать к себе, у кого есть желание такое?»

97. «Но что такое «брать»? Если дети приходят в более благополучную семью и, как в детском садике, там могут находиться, где их и накормят и предоставят больше пространства для воспитания, – ну, прекрасно. Или что? Какой вопрос? Можно ли переоформить опекунство? А зачем такая формальность? Вы же живёте в одной Семье».

98. «Нет. У членов Семьи появилось желание брать детей из мира бездомных на воспитание, а свои дети, из единой Семьи, можно сказать, в недостатке находятся. Поэтому, может, обратить внимание на своих, поднять их благополучие?»

99. «Если вы хоть немножко больше можете помочь ещё каким-то детям, помогите им. Не надо смотреть, насколько в достатке у вас ваши собственные дети. Так можно поднимать достаток собственных детей бесконечно, не удовлетворяясь этим состоянием и не прикладывая ни одного усилия, чтобы помочь ещё и другим детям. Если вы хоть чуть-чуть можете улучшить состояние других детей, делайте это”.

100. «Мы сажаем картошку в Семье и знаем, что вне Семьи тоже надо многим посадить, там и одинокие женщины, и другие. Мы бесконечно можем сажать, сил на это хватает, но единственное – просто растягивается время отрыва от мастерских, и вот непонятно…»