This page was exported from Последний Завет [ https://slovo.vissarion.ru ]
Export date: Tue Oct 4 10:11:03 2022 / +0000 GMT

Глава 8


Десятое июня. Небесная Обитель. Встреча с Учителем в Доме Благословения.

2. «…Если вы будете правильно внутри формировать основу в стремлении исполнить точно Истину, принятую вашим сердцем, вы будете поэтами, вы будете художниками, вы сможете многое сделать очень красиво.

3. И конечно же, сейчас особенно вам нужно потрудиться над собой. Испытывая на себе закономерности Времени Поворота, вы сейчас завибрировали особенно, начали испытывать внутри много напряжений, но это должно было быть.

4. И вот теперь главная ваша задача суметь правильно пройти это таинство Поворота, чтоб вы сумели улыбнуться именно в этот период времени, когда так много усталости может проявиться неожиданно в вас. Усталости от того, что вы, оказывается, совершенно не умеете друг с другом общаться и принимать друг друга такими, какие вы есть.

5. Суметь улыбнуться в этот момент очень важно. Не отрешившись от ближних, улыбнуться, а принимая ближних, улыбнуться. Не отрешившись от мира, который вас окружает, а продолжая с ним сливаться, переживая о нём, и ещё вдобавок улыбнуться.

6. Если вы хотите изменить окружающий мир, к нему надо открыться сердцем, позволить своему сердцу быть в этом мире. Только тогда, изменяя своё существо, вы меняете мир.

7. А не стремиться написать картину, не взяв кисти, не коснувшись красок и не прикасаясь к поверхности, на которой вы хотите написать картину. В мыслях внутри можно картины рисовать, но если вы отделите себя от мира, то вы будете жить сами для себя. Но это неистинно.

8. Вы должны жить для мира окружающего, но вам надо тогда слиться с этим миром душою своею, плотно слиться. И тогда, меняя себя, вы поменяете мир. И вам не нужно будет специально заботиться, как изменить мир. Этой идеей не надо будет заботиться. Меняя себя, вы очень активно начнёте менять мир.

9. Но будьте в тесной взаимосвязи со всеми окружающими вас ближними и с миром, не отделяйте себя от мира. Будьте здесь внимательны. Не пытайтесь подчеркнуть в себе что-то особенное, отдельное от мира. Ни в коем случае так не делайте! И вот эту задачу вы сейчас и будете решать.

10. И когда вы учитесь общаться друг с другом и ближний по слабости своей начнёт приносить вам боль, потому что слабости его начинают активно выходить и он не сможет не принести вам боль выходящими слабостями своими, вот в этот момент нужно позволить ему быть таким, какой он есть, принимая его с тем, что в нём есть, и благосклонно относясь к тому, что в нём есть. Вот тут вы и будете учиться быть вместе с ним как некое единое целое.

11. И в этом случае, принимая ближнего и сливаясь с ним, меняя себя, вы поможете измениться ему. И здесь не нужно будет опять же задаваться идеей, как его поменять. Ибо, не умея слиться с ближними, вы, часто неверно понимая истину, стремитесь поучать друг друга, беспокоясь, как бы сделать ближнего лучше. Но это говорит ваш эгоизм. Так никого лучше сделать нельзя.

12. Вы слейтесь с человеком в единое целое и меняйте себя, и он поменяется. Вот эту задачу надо будет обязательно для себя уяснить.

13. Сейчас вы столкнулись с первым шагом постижения этой задачи. Вы активно стали раскрываться, а из раскрытых ларцов стали выскакивать на пружинке интересные мордашки. Вы нажали кнопочку, а оттуда – раз! И вы вздрогнули и напугались. Вот такие оказались вы ларчики с сюрпризом.

14. А пока закрыт был ларчик, все радовались: какой инкрустированный ларчик, как он красив, он и тканью покрыт, и с позолоченными фигурками. Но это всё внешнее украшение. А нажимая на кнопочку, в очередной раз очень сильно вздрагиваем.

15. Ну так вот теперь надо суметь принять то, чем вы наполнены, суметь к этому отнестись благосклонно, разрешить ближнему ошибаться. Внутренне согласиться: если ближний по неведению может делать вам больно, пускай делает. Согласиться внутри себя, проявить своё терпение – вот что сейчас требуется.

16. И в этом случае вы вступите в серьёзную борьбу. Когда вы попытаетесь так сделать, вы начнёте бороться с собственным эгоизмом. Это потребует сил.

17. И, только правильно следуя законам Истины, вы победите. Поэтому в данном случае надо как можно точнее следовать законам Истины.

18. Начнёте отклоняться – победить будет очень сложно, потому что отклоняться вы будете только в помощь эгоизму. А как же вы будете побеждать эгоизм, если вы сами отдаёте ему свои силы? Вы так не победите его.

19. Поединок у вас внутри находится, а не на какой-то внешней территории, где можно обмануть противника: он пошёл за один угол, а вы за другой спрятались. Это же внутри у вас происходит, тут никак не спрячетесь за какой-то другой угол по отношению к своему собственному эгоизму, который, не ведая, куда вы спрятались, пошёл искать вас в другом месте.

20. Это же ваше существо, которое хорошо владеет вашей сущностью. Оно же внутри вас и воспиталось вашими же собственными усилиями, вашей собственной головой, поэтому эгоизм прекрасно знает, что вы думаете. И не просто знает, что вы думаете, он заставит вас думать так, как ему надо.

21. И если вы будете следовать точно Истине, которая прямо и конкретно для вас высветилась, вот тогда вы придёте к победе. Поэтому нужно сейчас многое очень просто осмысливать, не уходить в сложные рассуждения о том, что внутри у вас происходит, меньше пытаться философствовать о чём-то общем. Это будет приносить только путаницу.

22. Учитесь рассматривать простое: что сегодня вам, как верующим, надо сделать и как правильно, именно как верующему, в данной ситуации надо сделать. Вот это надо будет стараться для себя пытаться уяснить, потому что от этих конкретных сегодняшних действий зависит благо будущего, благосостояние завтрашнего дня.

23. Сегодня вы должны уже что-то сделать; не пытаться порассуждать, почему у вас внутри что-то там происходит и как быстрее от этого можно уйти. Не надо так рассматривать. Быстро от того, что у вас есть, вы не уйдёте.

24. Нет таких кнопочек, которые, если их включить, позволят вам быстро избежать этих внутренних трудностей и быстро уйти от греховных наклонностей, предрасположенностей, связанных с вашей слабостью, с ложными психологическими установками.

25. Это не отключится быстро никак. Тут уже будут требоваться от вас большая работа, большие усилия, чтобы это изменить внутри.

26. То, что в вас заговорит в этих условиях, это заговорит история человека, а не ваш личный опыт сиюминутный, который вы приобрели в этой жизни. Именно заговорит история, заговорят века, тысячелетия.

27. Ибо эти психологические установки однотипно во всей истории проявлялись. Они менялись некоторыми оттенками внешними, но суть их оставалась одна и та же, и она передавалась из рода в род, из поколения в поколение, от тела к телу. И эти информационные особенности вы и несёте в себе.

28. И вот теперь победить себя – это всё одно что победить тысячелетия за годы, предоставленные ныне вам, попробовать сдвинуть в какую-то истинную сторону то, что до сих пор считалось истинным, но на самом деле оказалось ложью, бесконечно подводящей вас к многочисленным страданиям, неправильному жизненному проявлению. Поэтому труд у вас сейчас огромен.

29. И конечно же, надо помнить: прежде для вас главная основа, которую надо сейчас внимательно рассмотреть и с которой надо определиться, – это духовная основа, как та почва, на которой должно произрасти древо красивое, чудесное, которое несёт сладкие плоды.

30. Из этой почвы должно вырасти такое древо. И чем эта почва будет прекраснее, тем прекраснее будет древо, тем многочисленней будут чудесные плоды.

31. Вот поэтому будьте добрыми, учитесь доброте, учитесь большому терпению, чтоб вы умели друг друга принимать, не торопиться осуждать, не торопиться всматриваться, чтобы определить в ближнем ошибки. Не надо об этом беспокоиться.

32. Не забывайте подсказки, которые Я вам выразил в Обращении, связанном со Временем Поворота: то, что вы ищете, определяет суть вашей жизни. Если вы ищете негативное, значит, суть вашей жизни Света не может иметь. Значит, ваша жизнь будет преисполнена страданий и больших горестей.

33. Надо искать Свет. Значит, ищите достоинства друг в друге, чтобы обогатиться этими достоинствами. Их надо искать, их надо суметь усмотреть среди того разнообразия каких-то слабостей, которые проявляются через ближних, суметь усмотреть и взять в качестве мудрости для себя, обогатиться этой крупиной.

34. На самом деле обогащаться вы можете только самостоятельно. И обогатиться нельзя через усилия кого-то. Если вы не приложите усилия к обогащению истинному, никто не сделает вас богаче. И пока вы будете надеяться, что кто-то должен вам принести эти богатства духовные, вы будете становиться по времени всё более бедными, всё более нищими в духовном смысле.

35. Поэтому здесь нужно правильно приложить усилия. Найдите эти ценности в ближних и положите в сокровищницу свою очередную прекрасную ценность. Вы станете прекрасней, вы станете богаче.

36. Но вы сами должны это выискать в ближнем, а не они должны принести эти сокровища вам на каком-то красивом подносе (а вам останется только лишь поблагодарить, сгрести эти сокровища в какой-то ларчик и как будто бы стать богаче от этого).

37. Ближние будут играть с вами в такую игру, когда они будут стараться прятать эти сокровища. Вот и поиграйте в игру. Они будут прятать, пытаться показать вам что-то слабое в себе, а вы будете всматриваться: «Ну что-то же хорошее должно быть!»

38. Ищете и, внезапно увидев, радуетесь: «А, вот он! Не удалось ему скрыться. Он всё-таки добрый! Просто он пробовал сейчас меня обругать, играя со мной, но я всё-таки смог увидеть: он добрый!» И вы обогатились на ещё одно прекрасное духовное сокровище.

39. Так вот это умение поиграть сейчас для вас было бы очень важным. Сумейте теперь из всего того разнообразия многочисленных слабостей, исходящих из вас сейчас, это усмотреть.

40. Не поддавайтесь на то, как серьёзно с вами играет ближний, с каким суровым выражением лица он вас пробует унизить. Он просто профессионально играет свою роль, получается очень убедительно, но вы не поверьте этому. Вы знаете, что он играет, он пробует скрыть прекрасное в себе, но вы всё равно докопаетесь и увидите это прекрасное.

41. Вам очень нужно учиться правильно видеть сейчас всё, что вас окружает. Очень важно! Потому что переживания, с которыми вы сейчас пребываете, обильное напряжение, которое начинает активно в вас вскрываться сейчас, приносят вам усталость, многие из вас настолько психологически устали, что у них пошли явные, сильные порой отклонения, болезни.

42. И это результат именно неверного восприятия того, что с вами происходит. Надо срочно внимательно пересмотреть свои взгляды, учиться правильно делать, хотя это будет нелегко.

43. На то, о чём мы говорим сейчас, вы можете улыбнуться, но в реальности это сделать будет очень сложно. Ведь первым голос подаст у вас ваш собственный эгоизм в отношении деяний ближнего. И он громко вскрикнет в виде осуждения действий ближнего, он как-то попытается противостоять тому, что делает ближний.

44. И где-то за стеной этого громкого внутреннего вопля у вас всплывут воспоминания о том, как Истина учила вас это принимать, и где-то там воспоминание существует, но оно не столь ярко будет проявлено. Прежде будет проявляться голос эгоизма, который будет противостоять делам ближнего, будет подмывать вас осудить его, поторопиться учить его.

45. И вам надо будет суметь остановить себя и попробовать всё своё внимание перевести к тому истинному воспоминанию, которое вы вынесете с этой встречи. И вот попробуйте потом перевести всё это в такую игру, в отношении которой можно было так легко сейчас улыбнуться.

46. Так вот улыбнитесь потом. Как бы трудно ни было, попробуйте смотреть на это правильно. Не принимайте так глубоко к сердцу всё, что с вами происходит, и всё, что происходит вокруг. Вы не можете это правильно оценить.

47. Вы не знаете, насколько благом является то или иное действие ваше и действие ближнего. Вы же этого не знаете, почему же вы так торопитесь это строго осудить и оценить?

48. Вы и не должны это знать. Ваша суть заключена в стремлении верить, а не знать. Именно верить. Это очень важное качество для чувственного мира человека, где вера ваша предполагает именно обилие светлых, удивительных образов, рождать которые должны помогать вам фантазия, ваша мечта, воображение.

49. И вот умение воспользоваться этими удивительными дарами очень важно для того, чтобы чувственный мир необыкновенно красиво мог проявиться во Вселенной, чего никогда ещё не происходило ни у какого мира, который до сих пор, до появления человека, существовал. Хотя с появлением человека пока ещё немногое проявилось из того, что должно было бы быть.

50. Но слово последнее человеком ещё не высказано, поэтому надо будет обязательно понять своё истинное предначертание, надо будет обязательно приложить правильные усилия. Вот тогда и будет Мир Вселенной преисполнен чудесной улыбкой.

51. Но этот труд сейчас вам предстоит сделать. А сначала надо пробовать понять то, с чего надо начинать. Вот поэтому учитесь быть добрыми в полном смысле этого слова.

52. И не задумывайтесь о том, какой плод может принести ваша доброта, и особенно над тем, а не повредит ли ваша доброта кому-нибудь. Очень часто может у вас возникнуть такая мысль, когда надо сделать добрый поступок, а тут же этому пожеланию внутри у вас возникает разумное рассуждение, а не навредит ли ближнему ваш добрый поступок.

53. И как правило, вы начинаете убеждать себя: «Ну конечно же навредит! Ему сейчас не надо, чтобы я так сделал». И вы не делаете, но это ваш большой проигрыш.

54. Не задумывайтесь, творите доброе дело. Лучше задумывайтесь, когда вы хотите применить строгость. А не принесёт ли она излишнюю боль ближнему, не подорвёт ли его, не подставит ли это ваше усилие ему подножку и он, может быть, не справится? Вот тут можете порассуждать, чтобы остановить себя.

55. Но если у вас внутри возник отклик проявить что-то доброе, чудесное, не размышляйте, а надо ли это делать. Делайте смелее, это всегда будет вовремя, всегда будет нужным для всех; всегда будет нужным и очень важным, полезным действием вашим. Вот это и проявляйте. А дальше уже присматривайтесь ко всему.

56. И если прозвучал вопрос о творчестве, как найти себя… вы найдёте сейчас себя, потому что эта тема будет серьёзно затрагиваться, она уже затрагивается, и в этом вы ещё будете проявлять себя очень широко.

57. В этом случае можно будет сказать, что начинается некая эпоха Золотого Возрождения. Если раньше было время Возрождения, высокого Возрождения, сейчас можно применить эпитет более крепкий – время ещё большего Возрождения. Это будет время, и оно приходит уже.

58. Поэтому учиться творить руками вы должны все. Хотя умений очень мало, но это нормально. И вы должны суметь оттолкнуться от своего неумения и учиться творить, учиться видеть красивое и творить красивое. Поэтому эти задачи будут очень широко впереди рассматриваться.

59. Но сейчас мы прежде делаем акцент на том, чтобы вы устояли в общении друг с другом, потому что именно в этом и получается сейчас у вас большой вопрос. Вам очень непросто общаться друг с другом, и поэтому особенный акцент на творчестве Я сейчас и не делаю, так как не до него ещё пока.

60. Вам ещё так трудно быть вместе, открытыми друг перед другом ещё так трудно, оказывается, вам быть. Вы так устаёте друг от друга! Но эту задачу надо обязательно решить, только тогда вы правильно сможете творить в области разнообразных искусств, где вы будете устремляться воспевать красивое.

61. Но надо полюбить друг друга, надо принять друг друга, тогда ваши творения смогут понести удивительное, что будет очень нужно всем. Но если вы склонны пока часто срываться, нервничать, раздражаться, что ж вы понесёте в творчестве? Передадите раздражение своё? Большего ведь вы не сможете передать. Так что вот это не забудьте и учитесь быть добрыми.

62. А необходимое для творчества рядом с вами будет проявляться. Не беспокойтесь о том, в чём вам прежде надо будет проявиться наиболее полно. Вы это найдёте. Это будет находиться для вас именно в той последовательности, которая наиболее для вас благоприятна.

63. И не забывайте истинное ваше предначертание — Любовь. Не надо специально открывать эту Любовь, она сама раскроется, и вы посвятите этому свою жизнь или по крайней мере какой-то период своей жизни.

64. Так что будьте добрыми. Всё будет замечательно, но учитесь терпеть. Не забывайте всё, что Я вам говорю. Это сейчас главнейшая ваша задача, непростая задача.

65. Ну а на первых порах, пока руки многое ещё не умеют делать, танцуйте, пойте песни, – это то простое, с чего уже можно начинать. И все народные гулянья ваши, в хорошем смысле гулянья, уже связаны с тем простым, где порой и не требуется какого-то особого академического уровня, умения, но где в этой простоте народной уже скрывается очень многое, что вам в помощь дано и помогает вам обогащаться духовно. И в этом вы уже можете себя проявлять смелее.

66. Так что делайте, умейте петь песни, умейте танцевать вместе. Эти минуты обязательно старайтесь находить. Это важное и вспомогательное в вашей жизни, чтобы переходить к чему-то более сложному, более ответственному, более серьёзному. Начинайте с этого».

67. «Учитель, я недавно была в миру, встречалась с близкими, родными. А когда ехала обратно в поезде, встретила сестру (мы с ней в Имиссе жили, правда я её мало знала), и у меня возникло к ней такое родное чувство, большее, чем в миру к близким. Что это за состояние?»

68. «Вам ближе будут те люди, которые в духовном смысле, по вашим внутренним интересам более схожи с вами. Если их интерес более похож на ваш собственный внутренний интерес, это будет означать большее родство с этим человеком.

69. Если родственники по крови, родители не могут найти духовное родство со своими детьми, то дети обязательно найдут тех людей в жизни, которые будут для них восприниматься гораздо более родными, чем их родные, родители.

70. Это говорит о том, что здесь очень важно духовное родство прежде. И когда вы устремляетесь постигать Истину, то, конечно же, всякий, кто к этому притянулся, уже в духовном смысле как-то приближен к вашему миру поиска. Конечно, вы будете роднее себя ощущать друг с другом.

71. Но дальше начинается ещё немаловажное следующее. Найдя вот так друг друга, сумейте потом начать жить вместе, чтобы продолжать каждый день испытывать что-то родное, чудесное, удивительное.

72. А вот тут многие сейчас могут улыбнуться, потому что уже попробовали. Я часто слышу разные предложения: «Мы вместе хотим объединиться, и нам куда-нибудь…» Такая эйфория, такие они все любящие друг друга… И тогда Я говорю: «Ну что ж, давайте». Проходит немного времени – и уже говорят: «Что-то у нас тут не сходится, вот тут мы никак не можем согласовать. Вот тут то, вот тут это».

73. И оказывается, уже начинает ярко проявляться полная неспособность как раз именно этих людей жить вместе. Такая яркая неспособность, где можно как будто бы даже удивиться: как же так? вы же говорили так много прекрасных слов о том, как вам хорошо вместе!

74. И получается, говорить о чём-то прекрасном вместе всегда хорошо, и если ближний, тем более, говорит так же, как говорите вы. И так это прекрасно! Кажется, такое духовное развитие – вместе собраться и разговаривать о прекрасном. И всем так это нравится!

75. И в первые времена, когда вы начали сюда приезжать и когда вы ещё не особенно слышали Мой призыв развивать ремёсла и больше отклонялись в сторону, чтобы побеседовать друг с другом, прийти чаю попить друг у друга, порассуждать о прекрасном, пофилософствовать, вам так было приятно, вы много улыбались, смеялись: так это было чудесно.

76. Но это был мыльный пузырь, такой красивый, и радуга на нём поблёскивала. А начали на него потом опираться, и он — бух! И вы лицом во что-то упали, чересчур понадеялись опереться на этот пузырь. На него опираться не советую.

77. И Я попытался вам уже дальше, ещё более прилагая разные ударения, показать, где же истинная опора. Вот тут-то у вас начались большие трудности. Одно дело — разговаривать вместе о прекрасном, а другое дело — вместе сделать это прекрасное. Разные таинства.

78. Но именно в делании проявляется истинное существо, а не в рассуждении об этом делании (в этом уже ярко проявил себя мир). А вот теперь давайте сделаем это прекрасное. И где сделать надо будет не в одиночку, а сделать вместе, когда ближние будут вам мешать, будут вас отвлекать, будут вам надоедать, будут вас поучать, а вы будете творить.

79. И если в этих условиях вы сохраните способность творить, вы победите. Вот тогда мир поменяется. Но если вы будете требовать условий, чтобы вам никто не мешал, не надоедал, чтобы никто не мелькал перед вами, вы не победите. Это голос вашей слабости.

80. А кому вы служить собрались на этой Земле, если вы друг друга видеть не хотите? Деревьям служить? Так что ж, вы рождены лешими, чтобы быть духами леса, присматривать за этим лесом, носить грибы в своих волосах, иметь сучковатый нос? Ну, тогда было бы всё понятно, для чего вы рождены. Пожалуйста, скрипите в лесу в одиночку. В лесу будет замечательный дух, будет свой мир.

81. Но это же не так. Вы рождены человеком, и жизнь ваша в единстве должна проявиться. Поэтому и говорилось ранее, много ранее, о том, чтобы вы научились служить друг другу. А как можно служить друг другу, убегая друг от друга? Так, значит, и должно быть усилие приложено, чтобы идти друг к другу, служить друг другу.

82. Конечно же, бывают трудности, когда в какой-то момент, уставая, вы хотите уединиться. На первых порах допустимо, устав, отойти в сторону, передохнуть. Не сделайте это правилом, иначе вы не победите. Надо всегда учиться идти к людям.

83. А идти к людям правильно – это значит учиться их принять при этом такими, какие они есть, иначе вы прийти к ним не сможете. Иначе вы ставите перед ближними условие, чтобы они вошли к вам именно через построенную вами дверь, где вы особенно и не заботитесь, а дверь ли это или это какой-то лаз, в который человек вообще пролезть не сможет.

84. И вы через него выглядываете в эту дырочку и говорите: «Приди ко мне, я очень рад тебя видеть и очень хочу тебя обнять». Но как же он пройдёт? Он подойдёт, глаз подставит к дырочке и в смущении не разберётся, как ему вообще нос туда пропихнуть, не говоря уж обо всём остальном. А вы с улыбкой призываете его с той стороны, приглашаете в свой дом.

85. Так вот, не будьте такими, мягко говоря, немудрыми. Умейте правильно всё осмыслить и учитесь открывать двери шире, и именно двери. И не просто открывать, чтобы к вам люди вошли, но и вы выходите из того, в чём вы находитесь, и идите к людям.

86. Уметь открыться – очень важная задача. И где, конечно же, только имея Истину в сердце своём, имея истинную силу, опираясь на эту духовную силу, вы сможете победить и сделать то, что от вас ожидается Великим Богом, то, что для вас предначертано, предопределено и уже заключено в вашем существе.

87. Но вы должны позволить раскрыться своему истинному существу, дать ему цвести нормально, позволить ему пульсировать нормально. Позвольте этому удивительному цветку, заключённому внутри вас, источать свободно этот аромат нормальный, животворящий.

88. Поэтому сейчас у вас задача и свелась прежде к тому, чтобы скорлупки, которые удерживают этот ваш цветок, разрушить. Но эти скорлупки очень тесно переплетены с вашими чувственными особенностями, и, когда вы прикасаетесь к скорлупкам с целью разрушить их, это приносит боль.

89. Вот тут-то и начинается самое непростое – терпеть эту боль и продолжать взламывать эти скорлупки. И это как раз – ещё раз подчеркну – самое непростое.

90. И не ищите других путей. В такой работе неверно будет искать некую анестезию, которая как будто бы могла бы здесь вам помочь. В этом случае её не будет, чего-то обезболивающего здесь не может быть. Будет больно.

91. И, только помня об истинном, опираясь на Священную Веру свою уверенно, вы сможете пройти эту боль. Хотя, когда начинает болеть, время несколько иначе для вас воспринимается. Вам кажется, что болит у вас вечно и что это, наверное, никогда и не пройдёт.

92. Не вдавайтесь в эту панику. Это уже будет говорить в вас паника, чтобы подвигнуть вас к усилиям, когда вы попытаетесь найти удобное и побыстрей убежать от этих испытаний, найти то, что вам приятно, но приятно прежде эгоизму.

93. Это будет неверное усилие, очень неверное. Держите себя в руках. Смелее опирайтесь на Веру, смелее пропитывайтесь молитвой, пропитывайтесь таинством слияния, делайте правильные усилия.

94. Не бойтесь! Здесь очень важно научиться не бояться, торопиться как можно уверенней шагать. Поэтому не притормозите».

95. «Когда делаешь какой-то трудный для тебя шаг, но ты знаешь, что это надо пройти, начинается внутри горение. Если входишь в слияние, горение не исчезает, ты так же идёшь?»

96. «Да. Когда вы в таинстве слияния, горение не исчезнет, если оно возникло. И ожидать того, чтобы горение ушло, будет неверно. Это опять ожидание эгоизма.

97. Вы хотите, чтобы стало как можно легче вам. Но легче должно стать не от искусственных воздействий, а от того, что вы сами, преодолев, измените своё существо, и оно начнёт легче воспринимать эту реальность.

98. Если это будут какие-то искусственные воздействия, облегчающие ваши состояния, тогда вы будете подобны наркоманам, вам будет постоянно нужен этот укол.

99. Но нужно изменить своё существо, чтобы оно не болело, а не, сохраняя болезнь, обезболивать себя постоянно при попадании в какие-то новые сложные психологические обстоятельства.

100. Поэтому не ждите быстрого облегчения через молитву. Молитва будет помогать вам, вас поддерживать, будет помогать вам давать недостающее. Не излишнее, а недостающее, но при том сохраняя оптимальные условия, наиболее благоприятные для вас, при которых вы должны приложить свои собственные усилия.

101. Вот это и важно учиться понимать, чтобы, продолжая гореть, если уж всё-таки подожглось что-то внутри у вас, вы не убежали от этого, вы не искали пути, как избежать этого, а рассматривали, как правильно это пройти, притом что это будет гореть».

102. «А оно сразу не выгорит?»

103. «Не выгорит сразу».

104. «У нас был разговор, и мне сказали: «Если ты сливаешься, у тебя не должно быть горения, оно должно исчезнуть»».

105. «Неверное понимание. Нет, горение будет оставаться, оно будет очень сильно воздействовать. И вам нужно уметь входить в слияние и пробовать достойно идти, находясь в такой ситуации. То есть сразу же находить на этот случай те подсказки, те определения, которые уже были выражены (выражена точная подсказка, как сделать верующему в данном случае).

106. И если этой подсказки нет, то для себя нормально будет проговорить: а как верующий человек, тот, кто устремился любить всех, тот, кто устремился терпеть всё, тот, кто устремился служить всем, как он должен поступить в данном случае? Если вы проговорите это внутри себя, вы уже во многом можете достаточно правильно найти самостоятельно решение, но дальше надо будет сделать.

107. Не усомнитесь тогда уже дальше в этом решении, потому что как только у вас проявится это решение, следом пойдут размышления об этом: «А насколько это нужно делать? Может быть, это неправильно? Может быть, этого делать сейчас не надо?» И вы начнёте отклоняться уже дальше в этих дополнительных рассуждениях и уклоняться от того, чтобы сделать то, что возникнет у вас от усилия, о котором Я проговорил.

108. То есть вот это первое решение, которое может у вас самостоятельно возникнуть и может быть правильным, будет у вас шатко держаться внутри, потому что вы, испытывая внутри боль переживания, предрасположены отклониться в этих ваших дополнительных рассуждениях, а нужно ли это сделать. Надо будет суметь всё-таки сделать это правильное решение и не отклониться в такого рода дополнительных рассуждениях.

109. Эти рассуждения будут полностью зависеть от переживаемой вами боли. А зависимость такая выражается в простом. Если вы испытываете боль, у вас должна быть естественная реакция отдёрнуть руку, если рука чувствует ожог. Поэтому, чтобы уйти от этой боли, у вас естественно будет дополнительное рассуждение, как увести вас от этой боли.

110. И как правило, это будет прежде решение, которое ведёт к удовлетворению ущемлённого эгоизма, который как раз, ущемившись, приносит вам боль. Значит, вы будете искать что-то удовлетворяющее этот эгоизм. Только в этом случае боль можно снять, но это уже неверное решение».

111. «А допустимо ли при ощущении этой боли слегка отойти, а потом снова к этому же подойти? Человек говорит, что ему очень тяжело, уходит, успокаивается, а потом этот вопрос снова поднимает».

112. «Если он сам чувствует, что ему требуется успокоение, иначе он может сорваться, конечно же, можно передохнуть, отойти немножко, успокоиться, взять себя в руки, а потом попробовать решить эту задачу; не сбежать от неё, не попробовать забыть её вообще, иначе эта задача внутри так и останется нерешённой и обязательно возникнет проблема с точно такой же задачей, но уже, может быть, даже с гораздо более сложными последствиями.

113. Но в то же время не быть настолько фанатичным, чтобы броситься до конца и упасть костьми. Ну, так тоже задача не решена останется. Ваша задача – решить правильно.

114. Поэтому, если вы чувствуете какое-то перенапряжение, очень сильно сейчас переживаете и можете утратить контроль над собой, конечно же, правильней будет вообще отойти, погрузиться в молитву, привести себя в порядок, установить над собой контроль. И если эта задача оказалась пред этим не решённой до конца, опять попробовать её решить.

115. Но решить обязательно надо будет стараться, потому что, решая её, вы как раз и меняете своё существо. Это и есть единственная возможность реально себя менять. Отключиться от этой задачи – это значит пытаться сохранить в себе то, что у вас не в состоянии нормально воспринимать реальность.

116. Вы пытаетесь это сохранить, но у вас начинают умножаться слабости. Значит, аналогичная ситуация вызовет неизбежно более тяжёлые последствия. Вы ещё более слабым подойдёте к такой же самой ситуации, вам уже сложнее будет её решать. Поэтому уходить от этого нельзя.

117. Если уходить от этого, тогда и естественно логичным будет уходить вообще от всего мира. То есть пробовать себя как-то упаковать, законсервировать и утратить плотную связь с окружающим миром, чтобы мир окружающий минимально мог на вас воздействовать негативным образом.

118. Но тогда вы не будете жить среди людей, нормально жить среди своих ближних, в единстве. Вы будете как будто бы среди людей, но вы будете жить как что-то чужеродное, инородное. И это будет неверно для человека. Именно с этой целью вы не рождались, и вы не сможете в таком состоянии нормально развиваться.

119. Только в плотной связи с ближними, только принимая их, растворяясь среди них, растекаясь внутренним миром среди всех своих ближних, вы нормально можете существовать. Вот это очень важно будет уяснить для себя. Это как раз и является непростым, но это единственное главное, что составляет суть человека.

120. И конечно же, раствориться, растечься среди ближних, когда каждый из них пробует ущипнуть вас, – это очень непросто, потому что по слабости своей большинство из ваших ближних будут вас ударять.

121. И вы не должны будете это им поставить в вину. Вы должны будете принять их с этими качествами и продолжать, не закрываясь, растворяться среди них.

122. Если в какой-то момент возникает сложность, когда вы чувствуете, что можете вот-вот потерять контроль, это приносит сильные переживания, конечно, допустимо отойти в сторону, погрузиться в молитву, в слияние, удержать себя в этой молитве, может быть, даже день, если требуется так. Можете отложить всё, попробовать установить над собой контроль, мир у себя внутри утвердить.

123. И когда почувствуете, что удерживаете этот мир, продолжайте решать эту задачу, не останавливайтесь на этом, не прячьтесь дальше от этой нерешённой задачи, потому что вы не сохраните нормально этот мир, пытаясь убежать от решения задачи, которую вы не в состоянии оказались правильно решать.

124. Вы должны научиться решать эту задачу, вот тогда этот мир внутри у вас начнёт умножаться. Тогда и сил начнёт у вас появляться больше, тогда вы нормально начинаете ещё более активно помогать ближним, ещё более активно растворяясь среди них и всё менее опасаясь, что вам могут повредить.

125. То есть нужна открытость обязательно. Это непростая задача, сейчас возникающая естественно у человека. Но вы должны решить эту задачу.

126. Это основная задача, при которой может сформироваться нормальная основа и с этой основы может подняться нормальное древо, о котором Я уже упомянул: древо красивое, чудесное, дающее много сладких плодов, жизнеутверждающих плодов. От этих плодов будет жизнь только расцветать. Это древо не должно давать ни единого семечка, способного угнетать жизнь.

127. А пока вы видите, что преобладает эгоизм внутри, идёт выплеск как раз прежде того, что угнетает жизнь. И вас смущает, когда ближние в обилии пока выплёскивают на вас то, что пытается вас угнетать.

128. Не поддавайтесь этому, они должны это выплеснуть, чтобы вы, преодолев это правильно, дальше помогли им увидеть правильное своими делами, а не рассказами.

129. В этом случае можно такой образ привести: когда ближний в поисках опоры, естественно, будет особенно сильно дёргать всё вокруг, чтобы убедиться, где есть эта твёрдая опора, чтобы дальше на неё опереться, дайте ему подёргать вас прилично и не смутитесь от этого. Это не злоба его дёргает, это его внутренний мир интуитивно ищет опору, поэтому он очень яростно порой пробует вас дёргать.

130. Если вы будете пробовать устоять, проявить достойные качества опоры, этот человек прилепится к вам, он будет торопиться на вас опереться и дальше. Помогайте ему дальше, не тяготитесь его присутствием, пробуйте помогать, не оттолкните его.

131. Вот эти задачи и есть задачи праведных усилий. Их надо достойно соответственно решать праведным образом. Вот это непростое и надо решить, при этом сохраняя улыбку.

132. Бастионы эгоизма выстроены веками, тысячелетиями, мы раньше говорили о такой цитадели эгоизма, такой неприступной, большой, где каменные стены огромные сложены. Но стены уже старые, древние, поросшие мхом.

133. Вы их должны порушить. И порушить не трубным гласом, как при Иерихоне (с трубами походили, погремели – стены рухнули), а вы спойте хорошие псалмы нежным голосом, возьмите в руки цветы, откройте своё сердце – и стены рухнут.

134. То есть эти стены вы сокрушите тем, что, на первый взгляд, казалось бы, никак не может разрушить такие стены. Но вы возьмите в руки цветы, а не камни, не топоры, не ещё какие-то метательные снаряды, чтобы стены эти порушить.

135. Чем больше вы метнёте туда камней, тем крепче станет та стена, потому что брошенные ваши камни улягутся в те места, где они в какой-то момент почему-то выпали из этой стены. И они точно попадут в эти места и укрепят эту стену. Вы просто ещё умножите камней в основании этой стены.

136. А как же вы хотите разрушать эту стену? Нет, не надо бросать камни. Возьмите цветы в руки, спойте псалмы замечательные, этого достаточно.

137. Вот это и будет для вас «битва на равнине у стен старого города». Именно это же подразумевается в этом слове. Вот и побейтесь в этих старых-старых, древних стенах.

138. Но битва ваша должна быть с улыбками, то есть ваше оружие – это ваши улыбки, добрые слова, ваше терпение, ваши красивые песни и ваше, конечно же, умение правильно друг с другом соединиться, принять друг друга. Вот это величайшая задача, и её надо решить, когда вы учитесь жить вместе, а не когда вместе вы соединились, чтобы рассуждать о прекрасном.

139. Многие сейчас вспоминают с какой-то ностальгией прошлое, говорят: «Как раньше было хорошо! Можно было прийти друг к другу, поговорить, посмеяться, попить чаю, а сейчас работать надо». Ничего себе духовно устремлённые! Вот это да, здорово получилось.

140. Как раз эта работа и есть как чай попить друг с другом. Вы вместе друг с другом соединили усилия, сделали что-то прекрасное, очень нужное для вас, и в этом устремлении это сделать вы уже заложили своё стремление радость подарить ближнему.

141. Вот где истинное соединение ваших усилий должно произойти. А не так: поговорить, успокоить друг друга рассказами и фантазией о прекрасном, а дальше никаких совместных усилий в жизни не прилагать. Вот как раз и нужны эти условия трудные, когда многого как будто бы не хватает. Вот теперь сумейте соединиться в этих условиях.

142. Это экстремальные условия мягкого характера для вас, переходные, но очень благоприятные именно для вас. Они сейчас созданы, а вы торопитесь их пугаться. Это не такие уж суровые экстремальные условия, а нормальные, для вас наиболее благоприятно подогнанные.

143. И вы в них сейчас находитесь, но часто торопитесь паниковать, торопитесь проявить свой страх. Не торопитесь, не надо, будьте внимательны, не поддайтесь панике. Сложные условия, да, в какой-то момент они могут сурово каким-то боком проявиться.

144. Умейте соединять свои усилия. Не торопитесь заострить внимание на том, что вы как будто бы одиноки. Да, ещё пока не получается вам соединиться друг с другом так, чтобы быть спокойными, что вы все вместе, можно в любой момент на любого из вас положиться. Ещё пока такого соединения нет, до этого ещё надо дойти.

145. Ну а поначалу вы проявите себя так, что как будто бы вы очень чужие друг другу, но это естественно, потому что на самом деле вы ещё и не умели быть едины между собой.

146. Поэтому сейчас у вас задача – это преодолеть нечто, что и призвано привести вас к настоящему единству. Но это «нечто» – это та слабость, которую в обилии надо вскрыть. Вот этот чёртик и выскочит на пружинке из того ларчика, о котором Я вначале и сказал: нажмёте на кнопочку – он выскочит.

147. Но не убегите оттуда, пожалуйста, не пытайтесь скрыться в этот момент от такого ларчика. Удержите себя рядом с ним и сумейте правильно дальше приложить усилия, правильные усилия. А то вы увидите, как что-то на пружинке у кого-то выскочит, и глядишь – там уже только топот удаляющийся, вас уже и не видно. Вот так вы и живёте вместе.

148. Так живите по-настоящему вместе. Вот задача, которую – ещё раз говорю вам – надо вам решить обязательно. И учиться идти навстречу друг другу, не поучать друг друга, а поддержать, успокоить, улыбнуться, пошутить, – вот что нужно сейчас вам.

149. А подсказку надо давать прежде даже тому только лишь, кто сам у вас спрашивает, но не торопитесь давать, если вас не спрашивают. Вы можете попробовать чуть-чуть намекнуть на случай, вдруг человеку хочется, но он не знает, как вас переспросить.

150. Если у него эта готовность есть, чуть-чуть намекнув, вы подтолкнёте человека, и тут он скажет: «Да, да, конечно! Как ты думаешь, я вот здесь никак не могу разобраться, как мне правильно было бы поступить». И вы ему подскажете, как вы в данном случае понимаете Писание, Истину (и ваш вывод по поводу его действий).

151. Вы поделитесь с ним, но, если он никак не реагирует на ваши намёки, попытки ваши помочь, отодвиньте эту идею – подсказывать ему. Если вы будете упорствовать в этом, вы проявите себя в качестве поучающего, но это недостойное ваше действие, это не относится к праведности никоим образом.

152. Это уже будет ваш эгоизм пытаться вас показать, это вы уже, включившись, полезли на трибуну, вам хочется с высоты продекламировать какие-то ваши знания об Истине. Не надо, успокойтесь. Не требуется этого вовсе.

153. Учитесь пошутить, учитесь улыбнуться, мягко-мягко поддержать ближнего, насколько можно. Вот это как раз и требуется. А то уж слишком много вы знать начинаете. Но это же непростая ответственность, большая ноша – много знать.

154. Когда вам сейчас столько разных истин открывается, в таком огромном объёме, возникает большое искушение учить друг друга, пробуя опираться на все эти знания. И вот это как раз и начало неизбежно проявляться, где нет общения любящих людей друг с другом, есть общение учителей.

155. Как будто бы где-то на форуме собрались, приехали лидеры движений, философских течений, и вот они спорят друг с другом. Аристотели, Платоны приехали – вот они, здрасьте! Оспорить каждый своё приехал. Не надо такие лидерства свои здесь проявлять.

156. Умейте, улыбнувшись, помочь друг другу, не высказывая чего-то о великом. Великое в доброте вашего сердца, о нём говорить многими словами не требуется.

157. Чем больше вы порой скажете слов, тем меньше великого может проявиться в вашем сердце. Лучше торопитесь без этих слов показывать великое своего сердца. Вот это добро ваше и должно прежде проявиться.

158. Я сказал очень важное сейчас вам, ибо, наблюдая, как у вас всё происходит сейчас, Я только лишь ещё раз хочу подсказать, что сейчас обстоятельства, когда многое вы теперь уже должны сделать самостоятельно.

159. Ибо раньше, встречаясь с вами, Я ещё мог оказывать определённую поддержку, беседуя и порою затрагивая одно и то же с разных сторон, но теперь наступает время, когда это одно и то же уже затрагивать не будет нужным и правильным.

160. Теперь вы уже должны начинать сдавать экзамены, то есть вы уже во многом должны начать правильно прилагать самостоятельные усилия. Поэтому сейчас характер времени меняется, и вы должны многое начать правильно осмысливать, прилагать правильные усилия, стараться очень.

161. И конечно же, прежде всего – это ваше умение поддержать друг друга, не поучая, успокаивая добрыми улыбками, шутками. Это, конечно, будет очень нужно.

162. Поддержав ближнего с этой стороны, доверьте ему, он разберётся. Если это человек, устремлённый понять и сделать точно по Истине, он очень быстро усмотрит недостатки своих усилий, он быстро оценит свои ошибки, найдёт правильное решение, самостоятельное во многом, самостоятельно сделает это.

163. Поэтому надо будет его поддержать, просто лишь успокоить, поддержать своим добрым сердцем. Вот это будет очень нужно. Вот это усилие и приложите.

164. А всё недостающее, если оно действительно будет нужно, встречаясь, Я обязательно вам буду напоминать и что-то раскрывать с какой-то иной стороны. Но теперь нужны ваши шаги, очень нужны теперь.

165. Теперь будьте внимательны, не соблазнитесь слабостями друг друга. Их будет очень много, поэтому с этой стороны вы сейчас очень ярко себя проявите. Так что на пружинке выскочит что-то шумно, с каким-то странным смехом, и оно может, конечно, подвигнуть к тому, что кровь в жилах немножко изморозью покроется. Но не испугайтесь, это естественное существо ваше откроется. Такое оно пока есть.

166. Но кроме этого там есть главное, которое и надо успеть усмотреть. Поэтому торопитесь усмотреть это чистое, хорошее, что заложено Отцом, и пробовать это как раз понять очень нужно.

167. Именно Отцом заложенное как раз является основным, а не то, что вы по неведению приобрели в течение истории. Там приобретено, конечно, много лишнего, но есть кое-что и очень интересное. Оно и помогло вам прийти сейчас к восприятию Истины впрямую. Ну, вот теперь учитесь понять воспринимаемое и сделать точно в согласии с этим Словом.

168. Будьте счастливы, старайтесь, а Я буду по-своему переживать, наблюдая за вами: ну когда же вы сделаете? Буду сидеть переживать, смотреть… Но Я в сложных условиях: Я не могу насильно вас изменить.

169. Поэтому Мне остаётся ждать, когда вы постараетесь точно сделать. А не делая, вы ставите Меня в непростые условия, вы лишаете Меня возможности вам помочь. Поэтому старайтесь сделать всё как можно точнее.

170. И потерпите. Трудности эти должны быть сейчас, и они должны продлиться не один год. Это будут самые большие трудности в вашей жизни. Они уже начались, и они должны быть не один год, потому что сразу всех вас одновременно затронуть нельзя, иначе вы в сложные условия попадёте.

171. Поэтому будет поэтапно одна часть затрагиваться очень сильным горением, потом другая часть, первые уже будут отходить; потом третья, первая уже вернётся к норме, вторая будет отходить. То есть так, чтобы вы не создали у себя слишком сложные условия.

172. Вот эти условия поэтапные вы сами и создадите между собой. Ваши особенности внутри уже сотканы так, чтобы выдержать эту поэтапность. Она у вас должна растянуться сейчас на определённый период времени, несколько лет. Но это будет кульминация ваших напряжений.

173. Потом произойдёт надлом, надрыв, и у вас начнётся облегчение, и вы почувствуете огромный приток сил, и тогда у вас начнётся удивительное созидание, но оно начнёт по нарастающей идти.

174. Но надо будет сейчас потерпеть, поэтому приготовьтесь сейчас к самому непростому. От вас начнёт отделяться то, к чему вы так приросли. Но Я уже сказал вам о вратах, через которые вам надо будет пройти, а там есть какое-то незримое сито, и оно начнёт отделять от вас ненужное вам, и где первая ваша реакция будет – это, конечно же, удержать то, что от вас отделяется.

175. Вы проходите через врата, и внезапно что-то начинает отделяться: как это так? А вы считали, что это должно быть с вами на Пути Вечности. Вы – раз за это руками! А так как оно пройти в принципе не может, то вы тоже застряли во вратах, получается.

176. Вы же не можете руки растянуть на бесконечное расстояние: они удерживают во вратах какую-то ванну, а вы уже за километр прошли следующие врата. Так не получится. Конечно, вы с этой ванной и застрянете, пытаясь её протащить с собой, но она не нужна в том Царстве, куда вы пробуете пойти.

177. Да отпустите её! Вы так ревностно пытаетесь её за собой тащить: напряглись, вены у вас на лбу вздулись от напряжения, вы сопите, пробуете дёргать. Ну, так не пройти никак.

178. И надо будет вас немножко успокоить и объяснить: «Ну отпустите, это же не нужно вам». Но только это не одна, конечно же, ванна, вы потащите туда очень много с собой. У вас нагромождение такое, вы столько разных предметов захотите сейчас протащить с собой, но это не получится. Во вратах хотя сита и не видно, но оно очень послушно и точно начнёт отделять ненужное вам.

179. Так вот, как только почувствовали, что что-то с вами никак не может двигаться, успокойтесь, отпустите это, это действительно вам не нужно. Нужное вы будете всегда иметь с собой. Вот поэтому таинство такое удивительное, конечно же, надо будет сейчас обязательно понять.

180. Но пока Я вижу напряжённые лица, когда вы многое ухватили и так вы этим дорожите, оказывается, что для вас это получается по ценности самое большое на свете. И настолько большое, что вы не подозреваете, что вы это ставите выше ценности Божественной.

181. И конечно же, с такими расстановками внутри ваших пониманий устоять на Пути Истины будет невозможно. Вы будете на этом ломаться, будете надрываться на этом, это будет, конечно, много неприятностей для вас приносить. Поэтому торопитесь это уяснить для себя. Обязательно торопитесь, тогда быстрее уйдёте от этих многочисленных ненужных неприятностей.

182. Тем более, если порой к некоторым предметам у вас даже приросли руки уже, надо будет оторвать. Вот это самое больное будет. Чем больше это вросло у вас, тем сложнее будет.

183. Но держите Божественное для себя всегда выше той боли, которая может у вас возникать на жизненном пути. Тогда всё получится, удастся отбросить лишнее, очиститься и достойно посверкать сокровищем в Мироздании.

184. Чтобы очистить серебро и золото, их надо расплавить, только тогда можно очистить от примесей разнообразных. Но расплавить надо в огне, в воде это не отделишь. Вот вы в огонь и попали. Ну что ж, мои прекрасные сокровища, расплавить вас пора в огне и очистить от всего ненужного. Ну так терпите, огонь будет немаленький.

185. Счастья вам, радости. До встречи».
Powered by [ Universal Post Manager ] plugin. HTML saving format developed by gVectors Team www.gVectors.com