Повествование от Вадима

Часть 11

Глава 6

Мгновения из встреч Учителя в Небесной Обители с Семьями деревень во второй половине апреля.

2. «Каждый из вас несёт в себе характеристики учителя и судьи. Чтобы поучить другого, надо определить, что он неправильно делает. Это и есть стекание к осуждению. И получается, «как же мне помочь ближнему» – это на самом деле «как же мне его научить».

3. Вам обычно очень тяжело от того, что вас кто-то учит. Значит, вы предварительно сделали внутреннюю оценку, что ближний вас осудил. У вас испуг внутри – и вы начинаете защищаться, и при первой же возможности тоже начинаете учить ближнего…

4. Если вы пока с трудом находите решения во взаимодействии друг с другом, продолжая что-то требовать друг от друга, значит, вы пока ещё не научились быть любящими».

5. «…Прежней радости, основанной на прежних чувственных реакциях, нет. Новой радости, основанной на новом чувственном восприятии, тоже нет, потому что ещё нет этого нового восприятия. Происходит определённое зависание. И теперь надо терпеливо учиться радоваться…

6. Настоящая радость – это когда ближним становится тепло от твоего присутствия».

7. На одной из встреч Учителю был задан вопрос на тему, правильно ли водителю брать деньги с попутчика и в каком случае это допустимо.

8. Вот такой образ ответа остался в памяти Вадима из общения на эту тему: если ты (водитель) едешь по собственным делам, то с попутчика деньги не берёшь за дорогу; если едешь по делам заказчика (попутчика), который оторвал тебя от твоего труда, обеспечивающего жизнь твою, ближних, Семьи единой, то заказчик, естественно, оплачивает твою помощь, понимая, что отрывает тебя от обеспечения ближних.

9. Но в этом случае неверно брать деньги с любого другого попутчика, который присоединился к вам в дороге, определённой заказчиком. Ибо твоя оторванность от основного дела уже обеспечена (оплачена) заказчиком.

10. Если в таком случае попутчик настаивает на своём и оставляет тебе деньги за дорогу вопреки твоему желанию и твоим словам о том, что деньги ты не возьмёшь, тогда эти деньги возможно использовать в помощь детям и ближним, нуждающимся в помощи, но не на собственные нужды, связанные, например, с машиной.

11. Такой подход будет смягчать ситуацию, её последствия. Но надо понимать, что в этом случае взятыми деньгами был создан для попутчика соблазн: он будет продолжать думать, что проезд надо стараться обязательно оплачивать, иначе якобы будет создана неудобная ситуация для водителя. И в следующий раз, нуждаясь действительно в поездке куда-то, человек будет сомневаться, а стоит ли останавливать машину, если нет денег на дорогу. И он, опираясь на сложившиеся в его сознании рассуждения, может не попасть туда, куда его позвало сердце…

12. В субботний день двадцать восьмого апреля в храме в Небесной Обители была выставка картин Учителя. «Бегущая вослед Солнцу» (холст, масло) впервые предстала перед взорами верующих. На выставке смогли побывать все участники субботнего единого труда, пришедшие на Гору помочь становлению Святыни.

13. Воскресная литургия двадцать девятого апреля звучала в храме Небесной Обители (Доме Благословения). И было в храме слияние с Учителем. И было Слово Его.

14. «Ну, как чувствуете себя во времена эти? Не дрогнула ли ещё поступь ваша? Насколько же смутилось сердце ныне у каждого из вас?

15. Раньше люди шли на страдания, чтобы претерпеть страдания от рук гонителей, не щадили жизнь свою, шли на муки.

16. Времена многих дикостей уже ушли. Бывает так, что некоторые верующие хотели бы пойти на нечто подобное, но ныне вам предоставляется другая возможность.

17. И если раньше верующие шли на страдания, чтобы претерпеть муки от рук гонителей, то ныне вы пойдёте на страдания, чтобы претерпеть муки от рук собственных. Это гораздо более серьёзное испытание.

18. Потому что если кого-то из братьев ваших вы можете внутренне легко определить как врага, то суметь признать врага внутри себя очень сложно. Ещё и признать так, чтобы не потерять стремления исполнять Волю Бога далее.

19. Это сложная задача – признать в себе малость. Ибо когда определяется условный враг на стороне, то собственный эгоизм подталкивает к борьбе с этим врагом. И часто это была единственная движущая сила для человека, чтобы выживать в какой-то условно агрессивной среде, где все вокруг хотят у него отнять то, чем хотелось бы ему пользоваться единолично и бесконечно.

20. Но когда вы признаёте в себе малость, собственный эгоизм не сможет включиться так, как мог бы включиться при названном условии. И вот тут у вас возникнет соблазн потерять интерес к жизни.

21. Порою в разговорах вы ставите вопросы таким образом, когда из этих вопросов можно увидеть ваше пожелание побыстрей избавиться от очередного испытания. Вы говорите: «Как мне избежать этой боли? Что мне надо сделать, чтобы не страдать?»

22. То есть в вашем вопросе уже проявляется ложное понимание реальности, ложное понимание Истины. Вы пробуете опять искать в очередной трудный момент возможность уйти от трудности.

23. Но если это переложить на ту истину, которую вы теперь уже знаете, то в данном случае ваш вопрос сводится к тому, как уйти от очередного огненного крещения.

24. Но разве Я призвал вас уйти от этого? Я повёл вас именно на это и учу вас не устремляться избавиться от какого-то внутреннего мучения, а исполнить Истину в необходимой мере. Где такое исполнение, как правило, будет требоваться от вас вместе с достойным претерпеванием каких-либо мучительных чувственных горений.

25. И только тогда изменяющийся чувственный мир в конечном итоге перестанет испытывать какие-либо неуместные для нормальной жизнедеятельности негативные страдания.

26. Вы должны были уже обратить внимание, что требование исполнить истинное в данный период времени всегда впрямую связано с возникновением внутри вас огненных переживаний. А сами такого рода переживания в основном впрямую связаны с ущемлением ложных эго-психологических установок.

27. Вы либо на время можете уйти от этих огненных переживаний, удовлетворив эгоистическую ущемлённую заинтересованность, либо, упорно прилагая праведные усилия, окончательно измените чувственный мир, предрасположенный пока ещё к возникновению в нём излишних негативных горений.

28. Это не голова ваша испытывает страдания, а чувственный мир. Если бы это касалось только головы, достаточно было бы поменять информацию, вы бы приняли новую, и страдание исчезло бы.

29. Но так не бывает. Страдать вы будете, пока не измените чувственный мир в необходимом направлении.

30. Значит, не надо искать путь, как от этого уйти. Надо понять простое: на таком пути от вас требуются терпение и стремление сделать истинное достойно. Вы должны суметь потерпеть, продолжая стремиться исполнить необходимое.

31. Но, так как часто это будет тяжело, желать этого сделать вы не будете. То есть вы не сможете в буквальном смысле с радостью преодолевать эти страдания.

32. Это Я говорю вам как ориентир: вы должны благосклонно отнестись к этим обстоятельствам, суметь поблагодарить Бога за то, что предоставлено во благо ваше.

33. Но порадоваться в том смысле, как вы понимаете радость и как она вам знакома, вы не сможете. Вам усилием воли придётся делать то, чего вы делать очень не желаете. И это, конечно же, будет очень непросто.

34. Пройти Путь Истины будет крайне тяжело и возможно только верующему. Ибо Священная Вера создаёт определённые таинства, позволяющие человеку отдать все свои силы в необходимом направлении.

35. И здесь надо быть крайне осторожными и внимательными к тому, как вы общаетесь друг с другом. Надо проявлять готовность прийти друг к другу и поддержать друг друга, успокоить, а не торопиться указать на ошибку.

36. Подсказывать нужно, но торопиться подсказывать – это значит торопиться поучать. У вас в этом случае сейчас проявится именно эгоизм, его ненормальная форма.

37. А вы торопитесь успокоить ближнего. И только после этого, если увидите благоприятную возможность, можете осторожно тронуть что-то и попробовать упомянуть об истинном решении этой задачи, если вы это уже как-то усматриваете. Но первый шаг – помочь успокоиться и духом поддержать.

38. Будьте предельно внимательны, особенно в тот момент, когда вам стало неприятно. Если в тот момент, когда вам стало больно и неприятно, вы попытаетесь что-то утвердить, вы будете, как правило, утверждать ложь.

39. Попробуйте себя остановить, хотя в этот момент вам будет казаться, что вы продолжаете по-прежнему отчётливо понимать, что вы делаете.

40. Попробуйте запомнить, что Я вам сейчас говорю: когда вы попадаете под негативные ощущения, вы не будете говорить правильное, у вас пока ещё сразу теряется эта способность. Логика мышления ваша будет построена в зависимости от боли.

41. Вы не заметите этого перехода, вы будете думать, что вы по-прежнему рассуждаете нормально, как до появления огненных переживаний. Но вы не будете правильно рассуждать! И если попробуете что-то утвердить, вы будете в основном утверждать ложь, далёкую от истины.

42. Поэтому, попадая в сложные состояния, не торопитесь что-то утверждать. Усомнитесь во всех негативных оценках по поводу того, что приносит вам негативные ощущения, и попробуйте найти покой в молитве, в слиянии, в изучении Истины, в божественном устремлении.

43. И когда равновесие более-менее утвердится внутри вас, вот тогда попробуйте осмыслить происшедшее и приложить нужные усилия, какие увидите правильными в сопоставлении с известными вам истинами. Но эти усилия будут совсем другие, не те, которые вы попытались бы приложить раньше.

44. Я позволил, чтобы вы коснулись фильма [«Буря столетий». – Вад.]. Сейчас уже некоторые из вас его посмотрели и в какой-то мере содрогнулись. Фильм действительно тяжёлый, там нет просвета ни в начале, ни в конце. Это как своеобразная шоковая терапия.

45. Но там есть очень важный смысл. И только ради этого Я и попробовал всё-таки подсказать вам посмотреть на себя со стороны, потому что те, кого вы увидите в этом фильме, – это вы, в самом прямом смысле.

46. И важно, чтобы вы поняли, что на таком пути, который вы избираете, самонадеянность и скрытность – это плохие попутчики.

47. Проявить самоуверенность и думать, что пронесёт, что можно недоделать, это можно не открывать ближним, а сохранить в себе, – это всё сильно подведёт вас и никак не позволит вам пройти необходимые испытания.

48. И в этом фильме очень хорошо видно, что человек, попадающий в состояние гневливости, становится подобен кукле, которую водят, двигают которой, и она не в состоянии с собой справиться. Вот такими вы и становитесь, не утверждая в себе Божественное по ценности более, чем собственное.

49. Вы просто не успеваете и не имеете возможности, как правило, видеть себя со стороны, хотя видите ближних, которые так срываются. Но, как правило, не пытаетесь в них увидеть себя. Ведь в подобных обстоятельствах вы делаете исключительно то же самое.

50. Поэтому от вас требуются сейчас величайшее внимание, величайшая бдительность, величайшие достойные усилия. Нужно их прилагать и не думать, что есть мелочи, где можно поверхностно отнестись к ним как к чему-то малозначительному.

51. Не бывает малозначительного на этом пути. Каждая мелочь как маленький камушек, который должен лечь на своё место при создании очередной ступени, на которую надо будет опереться, чтобы подняться выше.

52. Не думайте, что на первый взгляд беспорядочное соприкосновение с такими мельчайшими деталями вашей жизни – это что-то случайное, что-то малозначительное. Нет.

53. Ступень, которая вас впереди ждёт, должна сложиться именно из всех деталей, которые вы встретите на пути. И каждую из них вы должны правильно решить.

54. И когда решите её, она ляжет на своё место, из чего вылепится эта ступень, на которую вам предстоит дальше наступить, опереться, чтобы преодолеть ещё одну очередную преграду.

55. Но если вы начинаете недостойно пропускать всё, что встречается, торопиться делать неверные оценки, торопиться проявлять своё недовольство, выражая словами или другими иными деяниями, вы отбрасываете эти камушки, отбрасываете эти частички, из которых для вас должно было сложиться спасение. И потом в очередной раз вы оказываетесь не в состоянии преодолеть правильно новую преграду.

56. Именно по поводу гнева внутреннего однажды запечатлелась у человеков истина и от Соломона была записана: «Кто скрывает ненависть, у того уста лживые».

57. Если вы храните ненависть внутри себя, помните: правду вы сказать не сможете. Не говорите ничего. Пусть единственные слова срываются с ваших уст – это слова молитвы.

58. Приведите себя в порядок, а потом скажите какое-нибудь пожелание; но не торопитесь выразить это раньше: ваше пожелание будет нести опасность. В таком состоянии человек, как правило, не может выразить что-то дающее жизнь.

59. Поэтому пробуйте запомнить, пока ещё в состоянии это делать, что, когда вы ощущаете негодование, не утверждайте ничего. Ищите себя в этот момент, ищите в этот момент своё истинное «я», держитесь крепко за руку Истины и учитесь не смущаться сердцем.

60. В трудный момент голова легко поддаётся смущению. Когда вы испытываете страх, дальше голова ваша начнёт рассуждать в соответствии с испытанным страхом и аналогично начнёт рассматривать реальность, но с учётом страха.

61. Если вы не обратите внимание, что у вас внутри прозвучал прежде страх, то дальше вы обязательно обратите внимание на доказательства, которые начнут возникать в сознании.

62. И в этом случае вы уже начнёте попадать под самообман, потому что эти доказательства будут полностью соответствовать той логике, которая должна удовлетворить позывы вашего страха. Эта логика будет не истинна.

63. Так вот, не забывайте подсказку: торопитесь прежде друг друга успокоить. Это то главное, что от вас требуется сейчас прежде всего, когда вы строите жизнь вместе. Это то, к чему вы часто интуитивно по человеческим естественным качествам прибегаете.

64. Пусть это продолжает развиваться внутри вас, только торопитесь прибегать чаще к этому. Потому что тому, кого вы успокаиваете, действительно прежде надо успокоиться, чтобы дальше начать правильно размышлять.

65. А сразу давать поучения, когда ближний находится в негодовании, также бессмысленно, ибо он не сможет это правильно уразуметь. Ему надо сначала успокоиться. Так вот и проявите свою добрую заботу.

66. Путь непростой, и порой от боли будет мутиться в голове. Если у кого-то из вас есть крепкие привязанности к ложным условностям и даже чрезмерные привязанности к нормальным условностям, что тоже призвано и способно вызывать немалую боль, то в зависимости от степени силы этой привязанности и будете испытывать боль.

67. И если порой – ещё раз повторюсь – вы будете испытывать боль, которая мутит даже сознание ваше, эта боль не должна замутить одно: стремление исполнить Истину.

68. И если огонёк Истины у вас продолжает светить в сознании, не остановитесь. Отказывают руки и ноги – пробуйте ползти, насколько позволяют силы. Но вы должны пробовать перемещаться в нужном направлении как угодно, даже хотя бы только мыслью, когда всё остальное отказывает. Не смотрите на боль!

69. Если вы всё же стремитесь исполнить Истину в таком случае, это значит, что Божественное вы ставите выше боли, выше земного, а значит, вы победите.

70. Но если вы остановитесь и будете говорить о боли и искать пути, как от этой боли избавиться сразу, быстро, – это значит, наоборот, вы земное поставили выше Божественного. Но так вы не победите. Так невозможно побеждать вообще. Обязательно поймите это.

71. Гармония и любовь, о которой Я время от времени упоминаю, это то, к чему надо прийти, но это не то, что можно в данных условиях сразу сделать.

72. Надо победить себя, а это самое непростое и порой очень суровое испытание. Поэтому не требуйте многого друг от друга.

73. Гармонии сейчас в краткий период времени вы не создадите. Чтобы к ней приблизиться, надо очень много побед сделать, надо будет погореть не один год, и достаточно крепко, так, что в голове может от боли помутиться.

74. Так пусть не помутится огонёк, о котором Я сказал, ваша Вера Священная, проявленная в стремлении исполнить истинное.

75. А пока будьте внимательны, ибо то время, которое наступило, принесёт очень много соблазнов. И от них уберечь вас нельзя, потому что именно вы носители этих соблазнов.

76. И они проявятся очень сильно. Ваши страхи активно будут выходить наружу через ваши слова, какие-то образы, и всё это будет быстро распространяться между вами, что будет ещё больше зажигать огонь крещения.

77. Так будьте же внимательны и, попадая в состояние болезненное, заградите уста свои, чтобы не источать неопрятность обильно вокруг себя. Трудитесь в этом.

78. Сейчас вы подошли к пиковым состояниям своих трудностей, и этому пиковому состоянию надо будет некоторое время продлиться, в зависимости от того, как вы будете стараться.

79. Но это время принесёт вам обильные негативные переживания и нередко даже потерю интереса к жизни.

80. Не думайте, что это только у вас. Это характерная психологическая особенность, которая сейчас проявляется у всех людей. Просто одни пытаются заглушить это в дикости, излиянии больших бед, горя, под лозунгами о ложной справедливости; другие пробуют самостоятельно завершить круг таких страданий через неугодные Богу усилия уйти от самой жизни. И только те, кто достойно понимает Волю Бога, попробуют приложить нужные усилия.

81. И хотя вы склонны думать, что если у вас всё не очень хорошо, то это только у вас, потому что вы совершенно нерадивый, у вас ничего не получается и никогда не сможет получиться, а у других как будто бы получается, – постарайтесь не усугублять своё состояние этими ненормальными, далёкими от Истины умозаключениями.

82. Многое ныне начинает сильно изменяться, и вы будете встречать с каждым разом новый вид испытаний, отличных от тех, что вы получали раньше. И поэтому будьте внимательны ко всему, что хоть как-то вызывает у вас неудовольствие.

83. И конечно же, необходимо обязательно понимать, что если вы попытаетесь обвинить кого-то из тех, кто рядом, через чьи руки к вам пришли трудности, то в этом неизбежно проявляется ваше усилие, где вы Меня начинаете обвинять и начинаете гнать.

84. Тогда какой же помощи вы ищете от Меня? Как можно тогда устоять на Пути истинном? Поэтому будьте внимательны к оценкам своим. Умейте видеть Божественное за всем, что происходит рядом с вами.

85. Конечно же, не обязательно, что то нехорошее, которое кто-то сделал, это действительно пожелание Божественное. Нет. Пожелание Божественное здесь не сводится к тому, чтобы этот человек сделал именно так. Оно сводится к другому — к тому, чтобы именно вас друг с другом сочетать и вы друг другу принесли необходимые испытания.

86. Проходите это всё достойно, не ругайтесь, не осуждайте друг друга, терпите. Нужно терпеть. Дайте огню выжигать то, что в вас лишнее. Терпение, молитва и устремлённость сделать достойно истинное – вот ваши орудия труда.

87. В этом проявляются ратники, в руках которых цветы. Молитва ваша, ваше старание славить Бога, как бы вам трудно ни было; пробовать благодарить Бога, как бы вам трудно ни было; видеть проявление Божественного за всем, что приносит вам трудности, как бы трудно вам ни было, – вот труд праведный.

88. Так что будьте внимательны. Не обманывайте себя порой обстоятельствами, где в стремлении удовлетворить собственный эгоизм вы часто облекаете это в форму, что вы якобы хотите помочь ближнему своему.

89. И когда от вас требуется сделать какое-то праведное усилие и вы чувствуете, что сделать его очень трудно, вы тут же, как правило, начинаете горячо покрывать своё нежелание сделать правильные усилия проявлением ложной заботы о ближнем, говоря: «А зачем ему? Ведь это же ему будет вредно».

90. И таких обстоятельств немало возникает, где на самом деле вы не заботитесь о ближнем, а в разговоре о такой заботе вы заботитесь о себе, чтобы всё-таки не делать то, что вам сложно и неприятно вашему эгоизму. Поэтому внимательно смотрите на всё, что вы делаете.

91. Итак, старайтесь жить и не смущайтесь трудностями, которые начинают обильно вас окружать. Их много есть и много ещё будет, но это отрезок пути, который надо пройти.

92. И другого пути к счастью для существующего качества человека не существует. Обходных путей нет, поэтому сумейте потерпеть сейчас необходимое и не смутиться.

93. А пока вы будете испытывать определённые неудобства, особенно в материальном отношении, вы увидите себя наиболее полно. Потому что, всю историю находясь в зависимости от материальных благ, человек всегда ярко проявляет себя в этом отношении.

94. Так что сейчас у вас будет прекрасная возможность познакомиться с самими собой и друг с другом. Сумейте устоять и по-прежнему держать Божественное выше земного благосостояния. Эту задачу надо решить не так, как её решают все вокруг. Но об этом мы ещё будем говорить.

95. Пришло время, когда теперь уже начинает проявляться масса особых таинств, где многое объяснить из того, что вам захотелось бы уяснить от Меня, будет нельзя. Не потому, что это невозможно выразить, а часто потому, что, если Я это выражу, ваш эгоизм обязательно этим воспользуется.

96. И поэтому многое Я объяснять не буду до определённого времени, когда что-то проявленное Мной не закончит играть необходимую вспомогательную роль во благо ваше, ради которой только лишь оно было на время проявлено. Я буду порой ставить задачу вам и, переживая, буду с надеждой ожидать от вас правильного её исполнения.

97. Будьте внимательны, не торопитесь проявлять эгоизм в общении со Мной. Я порой очень крепко могу тронуть его в вас и, поставив задачу, отправлю, не успокоив вас. И получится, что пришли к Учителю, а ушли в слезах. Так вот сумейте теперь многое правильно принять.

98. Дальше Я не буду удовлетворять многие ваши эгоистические пожелания, которые до сих пор старался мягко обыгрывать, и начну действовать немножко иначе, в чём, впрочем, проявляется Моё доверие к вам, доверие, что вы воспринимаете Слово Моё как Истину и готовы всё достойно исполнить. Я предложу исполнить необходимое, но не так, как часто вам бы хотелось, и порою очень сильно не так.

99. При таких обстоятельствах у вас может возникать сильный соблазн.

100. Я часто многое сглаживал и часто шёл навстречу многим вашим слабостям. Ваше общение со Мной сводилось прежде к такому образу, когда Я только лишь должен был приходить к вам туда, где вы стремитесь удерживаться, чтобы рассказать о прекрасном и сказать о том, что надо выходить оттуда и идти в другую страну – страну Истины.