Двадцать восьмое октября. Петропавловка. Встреча с Учителем.
2. «Я слушаю ваши вопросы. Много времени мы сегодня не будем на это уделять, но кое-что очень важное надо будет затронуть».
3. «Мне очень хочется полнее понять сказанное Тобой однажды: «Постигайте полнее законы, не созданные разумом вашим, и тогда удивительная гармония быстро воцарится». У нас единая Семья. Но очень много организационных моментов решается, на мой взгляд, так, как это делалось раньше. А вот как в единой Семье сейчас исполнять эту букву Твоего закона? Как постигать закон, не созданный разумом?»
4. «Ну вот и нужный вопрос вы задаёте, чтобы сказать вам то, что очень важно, ещё раз подчеркнуть.
5. Вопрос, который в данном случае прозвучал, конечно же, относится к категории неуместных вопросов, так как это вопрос того характера переживания и, более того, можно сказать, страха, который нельзя поддерживать внутри своего существа. Но очень ярко торопится проявиться такой страх у вас во множестве предпринятых вами усилий согласно Истине.
6. Истина затрагивает ваши страхи, и Истина должна открыть очень серьёзно ваши страхи. И проявляясь, вам уже дальше надо будет правильно с этими страхами совладать, опираясь на Истину.
7. Но Истина не может вместо вас победить ваши страхи. Истина предоставляет вам необходимое, чтоб вы победили, но сделать прежде вам нужно этот шаг самим.
8. Когда вы боитесь сложности задач, раскрывающихся пред вами, вы интуитивно, невольно, просто по своему существу, по тому, что вам присуще на данный момент времени, ищете некую панацею, что-то очень лёгкое, очень простое, опираясь на которое можно решить все сложные задачи, всё многообразие задач, которое может на вашем пути проявиться. То есть постоянное тяготение найти что-то очень простое и каким-то очень коротким путём дойти к победе.
9. Так и здесь – вопрос задаётся, где предполагается, что Я сейчас дам какой-то один ответ и он ясен. Теперь вся масса задач как будто бы уже для вас хорошо понятна и вы легко решите эту массу задач. Но так это решаться не будет.
10. Такое упоминание есть в восточных мудростях, очень метко к данному случаю может быть употреблено: «Не ищи коротких дорог: в мою страну не каждый войдёт». И вот это стремление найти удобное именно для задач, связанных с вашим духовным становлением, неуместно. Это не просто даже неуместно, – если вы будете за это держаться, это будет очень опасным для вас.
11. Я же сказал для вас, что путь духовного становления для человека – это очень сложный путь. Где год – может показаться – как будто проходит век, настолько может быть сложен этот путь. Где каждый день ставит такие задачи, которые будут очень сильно пугать вас. Они вскрывают корни страхов. И эти страхи настолько велики, что, выходя наружу изнутри, они могут создать у вас впечатление того, что вы как будто бы умираете.
12. То есть, если загонять ваш страх в угол чёткими, определёнными усилиями, брать его впрямую и начать эти корни дёргать, Я уверяю вас, у некоторых из вас возникнет абсолютно полное ощущение того, что вы умираете. Это даже как будто бы буквально начнёт проявляться. Вы будете чувствовать, что вы умираете. Это настолько велик страх.
13. Это махина очень серьёзная, и она вынуждает вас в определённый момент действовать далеко не по Истине. Вы даже не успеваете опомниться. Вам кажется, что вы продолжаете разумно осмысливать то, что происходит, но делаете исключительно в угоду своему страху.
14. И здесь самостоятельно сориентироваться очень непросто. Ибо форма поведения, которая выработана у человечества, вырабатывалась тысячелетиями всё на одной и той же основе. Всерьёз её никто не трогал, потому что для этого нужно обязательно присутствие живого Учителя и нужен какой-то достаточно долгий период совместного с Ним пребывания, потому что этому нельзя за короткий период научить.
15. Здесь не присутствуют какие-то упражнения, как то разного рода медитации, которые в виде каких-то условных упражнений как будто бы ведут к духовному развитию, создавая видимость духовного становления, а как только вы выходите из этого состояния упражнения, выходите друг к другу навстречу, – вы бессильны.
16. Вы просто бессильны перед слабостью своих ближних. Вы не в состоянии нормально с ними справиться. Вы не в состоянии правильно открыться перед ними. Вам тут же требуется опять войти в это упражнение, создать некую оболочку вокруг себя, чтобы это вам не вредило, слабые проявления со стороны ближних, и тут вы как будто бы опять берёте контроль над собой.
17. Но вы не будете ближнему правильно помогать. Вы дистанцируетесь от него. И тогда ваша помощь – это не помощь, это ложное понимание – «пойти навстречу друг другу».
18. Но подсказок Истины не было в те далёкие времена, поэтому человек и интуитивно, и с помощью вмешательства другого разума обрёл некоторые подсказки, которые всё-таки в тех условиях могли как-то помогать. И эти особенности сохранились до сего дня, и многие находят в этом избавление от страданий. Но это ложный путь! От этого сильнее человек не становится.
19. Задача перед вами ставится несколько по-иному. Вы расцветать сможете, только когда очень тесно начнёте сливаться друг с другом, а не когда у вас будет гореть неверная идея – прежде сливаться с чем-то вечным, абсолютным (но при этом вы перестаёте видеть друг друга).
20. В каждом из вас важная частица и истинная программа этой частицы – двигать вас навстречу друг к другу. Это Закон Бога – соединить вас вместе, а не сделать вас способными жить в вечности самостоятельно, отдельно друг от друга, научившись сливаться с вечностью. Неправильное понимание.
21. Вы должны стать единым целым. Значит, ваша задача – суметь правильно шагнуть навстречу друг другу. Для этого нужно раскрыться друг перед другом. Ибо, только когда вы раскрываетесь и делитесь всем сокровенным, что у вас внутри находится, у вас появляется возможность нормально шагнуть друг к другу.
22. Но в этом случае возникнет определённая проблема, связанная с накопленным опытом в жизни человека: вы вскроете в себе огромный страх. И когда вы начнёте им делиться, вы будете способны очень сильно напугать ближнего. И вот здесь будет очень важно научиться правильно воспринимать ближнего, который перед вами раскрывается.
23. Его раскрытия пред вами могут показаться неправильными, какими-то дикими, какими-то ужасающими. То есть всё, что он будет открывать, может не вызвать положительного отклика внутри вас, и в большинстве случаев не вызовет.
24. Положительный отклик вызывает пока мало что у вас из действий ближнего. И по-настоящему научиться радоваться его усилиям – это великая задача, она очень непростая.
25. Вас пока радует только то, что в действиях ближнего вы усматриваете некие правильные моменты, которые вы лично определили правильными. Вы определили, что вот так надо делать, вы видите, что ближний так делает, – и это вас радует. Но это серьёзная ловушка.
26. Вы пробуете принимать человека только с условием, что он следует вашим принципам, и тогда вы с ним дружите. Это очередная ловушка психологическая. Таких ловушек очень много стоит. Эгоизм диктует формирование этих ловушек. И вы невольно, даже не ведая того, считая, что делаете мудро, выстраиваете эти ловушки.
27. И вот тут-то и нужно вам Учение, тут и нужно вам присутствие живого Слова Отца, чтобы корректировать ваши усилия, которые нельзя запретить. Ибо Я разрешил вам открывать себя, призываю вас к тому, чтобы вы открывали себя. Но вы вскроете очень страшные явления, которые вы всегда скрывали друг перед другом.
28. И если вы дружно живёте друг с другом, это не потому, что вы любите друг друга, а потому, что вам в течение истории удалось многое скрывать внутри себя, выстроить условия взаимоотношений, выгодные для каждого из вас, с корыстным отношением к этим обстоятельствам, то есть когда вы видите определённую выгоду для себя.
29. Но так как у каждого аналогичный внутренний мир, каждый находит в этом аналогичную выгоду. И создаются неписаные законы, а порою и писаные, которые больше удовлетворяют прежде эгоизм, но не вскрывают нормальное существо человека.
30. И когда вы дружите, вы дружите, как правило, на условностях, потому что ближний соответствует вашим принципам.
31. Когда вы составляете семьи, то вы часто попадаете в определённые иллюзии. К примеру, женщина может думать, что если мужчина не показывает на ошибки, а больше говорит ей хорошие слова, значит, он действительно любит, она только в этом видит истинное проявление любви.
32. Но ведь часто мужчина (Я сейчас трогаю пока только обобщённо, не переходя к частностям) не говорит только потому, что просто не хочет касаться женщины с этой стороны, потому что будет много неприятностей. Ведь есть и такая сторона.
33. Точно то же и у женщины есть в отношении мужчины. Есть настолько слабые проявления у мужчины, что у женщины просто возникает вопрос: а нужно ли вообще его трогать, если, когда тронешь, начинается такое, что просто не хочется больше никогда этого касаться.
34. Но ведь если не касаться истинного существа, не произойдёт нормального раскрытия, не пойдёт нормальное сближение ваше друг с другом.
35. И вот так вы сторонитесь друг друга, скрывая в себе что-то, не касаясь в ближнем ничего такого, что может, на ваш взгляд, вызвать напряжение, и создаёте игру, иллюзию уважения друг к другу.
36. Но это всё не игра чистых детей Бога, это не игра, которая создаёт добро и проигрывает какие-то интересные, добрые моменты, вызывающие улыбку, радость, смех. Это игра страха.
37. И она очень искусно выстроилась за тысячи лет существования человечества. Это настолько отточенный механизм уже стал, он настолько въелся в клетки тела человека, что он уже информационно передаётся через каждый новый рождённый организм дальше, и очень мощно передаётся. Поэтому страхи, которые в вас вскрываются, – это порой не ваши собственные страхи, это страхи тысячелетий, которые у вас вскрываются.
38. И сегодня Я призвал вас победить тысячелетия. Поэтому Я сразу и говорил вам: путь Истины – это не путь каких-то прелестей, где можно вам сказать: «Да пойдите сейчас – и то получится, и то вы обретёте, и тут у вас будет выгодно, и денег у вас больше будет».
39. Это путь невероятной сложности, но это единственный путь, чтобы стать человеком. Всё остальное – иллюзия, которая делает вас чем-то всё более далёким от понятия «человек», чем-то, что просто в своём существе не имеет права на существование.
40. И если за тысячи лет ещё не погибли люди полностью, значит, имеется надежда, что человек всё-таки сделает коренной перелом. Вот это время наступило.
41. И кто-то первый должен начать делать этот перелом, иначе дальше при таком состоянии жить нельзя. Такой человек не имеет права на существование. Это злобное существо, которое только и грезит о том, чтобы выгадать что-то для себя и уничтожить всех тех, кто как-то обрисовывается в виде врага. Но если присмотреться внимательней, врагом видится каждый.
42. Почему в народных мудростях прозвучали такие ироничные высказывания, что «если воплотить все молитвы человека, то мир давно бы разрушился». Но ведь это сказано о молитвах, не просто о желаниях человека! О молитвах, в которых человек сокровенное открывает, казалось бы, священное открывает. Но даже это открываемое священное способно разрушить весь мир. Тогда что это за священное, что открывается? И вообще, относится ли оно к священному, если такой плод может в этом случае возникнуть?
43. Поэтому очень хорошо, что есть возможность не давать вам то, что вы хотите. И, как правило, почти всегда так и происходит. Во благо человека просто не даётся то, что он просит, потому что вы даже не понимаете на самом деле, что вы просите.
44. Но это одна сторона из многих граней, связанных с тем, что вам надо понять обязательно. Сейчас мы чуть более конкретно тронем эту тему страха.
45. Есть нечто, что не относится к пути, но относится к замку на двери. Открывая замок, вы откроете дверь. За дверью долгая дорога, бесконечная дорога. Но надо на эту дорогу ступить.
46. И вот есть замок. Замок связан с вашей способностью довериться Богу, с вашей способностью не признать своё поражение, ещё не начиная битву. Это очень серьёзное таинство, и у вас в этом серьёзный пробел.
47. Если мы говорим о каком-то физическом насилии, то здесь, конечно же, мало вашей веры в то, что вы победите. Порой нужны ещё и физические возможности, ваша какая-то способность ускользнуть, избежать, спрятаться, хитрость какая-то, где вы способны от какой-то реальной угрозы вашему физическому телу скрыться. Здесь допустимы эти программы (вы где-то заранее спрятались в подвал, чтобы что-то вас не раздавило).
48. То есть есть вещи в физическом мире, где рассматривать момент защиты в некоторой степени допустимо. Это законы материального бытия, это законы мира животных, вы в определённой мере понесли их в своём биологическом организме. Они отпечатались естественными программами в момент рождения на этой Земле, и вы их передаёте своим детям.
49. Но вы же теперь знаете, что человек несёт в себе нечто, выходящее за рамки, известные миру Материи, миру Разума, миру животных. Вы понимаете, что вы начинаете нести нечто, что несёт иную задачу.
50. И это нечто начинает выбиваться из тех понятий, которые для вас, на первый взгляд, приемлемы, которые вам как будто бы понятны. Но это нечто выходит за пределы этих понятий, которые можно вычислить своим разумом.
51. Здесь начинается область, где разум часто становится бессильным. Вы уже понимаете, неоднократно Я вам показывал, что порою одна задача какая-то требует разных решений в зависимости от обстоятельств, в которых эта задача возникает. И часто, делая то, что на первый взгляд нелогично, вы делаете правильно. И часто, делая логично, вы делаете на самом деле для духа своего неправильно. И вот эта задача очень непростая.
52. Так вот если в определённых законах, связанных с физическим насилием, где-то уместно рассматривать момент защиты, то запомните навсегда: когда это касается духовной стороны, касается вашей психики, момент защиты – это ваша страшная ошибка.
53. Давайте смотрим ещё чуть глубже: в каком случае пытаются искать врага? в каком случае пытаются думать о защите? Только в одном случае – когда вы признали себя таким, с такой силой, которую кто-то может поразить.
54. Зачем защищаться тому, кого нельзя поразить? Он не думает на эту тему, его не интересует вообще тема, что кто-то может на него нападать. Его нельзя поразить: он не заботится на эту тему.
55. И если вы задумались, что кто-то может эту опасность проявить в вашу сторону, вы проиграли битву, которая ещё не начиналась. И вы проигрываете каждый день неоднократно в этом смысле.
56. Если выстраиваете отношения друг с другом и начинаете беспокоиться о том, что ближний может вас ударить, может быть опасен, торопитесь как-то на эту тему сконцентрировать своё внимание, – здесь прежде проявляется ваш страх. Не забота на самом деле о ближнем, а ваш страх, что ближний вас может поразить.
57. Хотя вам будет казаться (вы в таких случаях, как правило, пытаетесь оправдать свои действия), что вы хотите помочь ему, быстренько показав ему на его ошибку. А не надо быстренько показывать ему на его ошибку, на самом деле не надо этого делать быстренько. Это можно сделать, но не быстренько.
58. Посмотрите сначала, как вы к этому относитесь. Если вы делаете это быстренько, вы торопитесь убрать опасность для себя. То есть вы уже определили это явление как опасное для вас.
59. Но если вы торопитесь на этом концентрировать внимание, значит, вы признали своё поражение, то есть вероятное поражение, которое может быть, если эту опасность вы вовремя не уберёте. То есть вы уже признаёте свою слабость, уязвимость. Значит, с Богом вы не идёте.
60. Как можно бояться, если вы идёте с Отцом своим? Если вы вступаете в задачи, Его Волею поставленные, почему вы решили, что Отец ваш – враг вам? Ведь именно пытаясь определить эту опасность, вы решили, что Отец – враг вам и Он где-то подставил вам что-то, что просто вас размажет в грязи (и вы явно не встанете и не станете способными это правильно преодолеть).
61. Будьте внимательны в отношении этой задачи! Не заботьтесь о своей защите, открывайтесь смелее.
62. Здесь, может быть, Я приведу вам дополнительный образ. Это нечто, связанное со стереофильмами: вы надеваете очки и становитесь участником фильма. Вы смотрите этот фильм, представьте, вы реально находитесь как участник в этом фильме. Вам опасность грозит? Нет. Вы как сидели на стуле, так и сидите на нём. Правда, может быть, влажность стула изменится, но вы останетесь на этом стуле. Вас никто не раздавит, вас никто не съест.
63. Так вот то же самое и в вашей жизни. Опасность, которая вам кажется серьёзной, на самом деле вам не угрожает. Она предлагает вам некую задачу, где проиграть вы можете только при собственном желании, только при тех усилиях, которые вы приложите неправильно.
64. То есть, если в этой задаче ставится видимость какого-то удара в вашу сторону, упасть вы можете не от этого удара, а от того, что вы сами себя свалите, неправильно воспринимая эту видимость. Но она вас свалить сама по себе не может. Чего ж вы тогда в этом случае бросаетесь в панику и пытаетесь защищаться?
65. Вот и представьте, опять же, этот фильм. Вы надеваете некие приспособления, смотрите на что-то и бросаетесь в атаку на видимые явления, которые у вас возникают в голове. Как же будет выглядеть этот зал?
66. А может быть, вы вспомните, может, многим вам известен (опять же Я немножко расположился как-то использовать элементы искусства) «Человек с бульвара Капуцинов». Там есть сюжет – впервые показывают ковбоям фильм: едет паровоз, и он как будто бы на них едет. Они сначала шумели в зале, потом замерли, потом выхватили пистолеты и начали стрелять в этого монстра, который на них едет. Аж волосы дыбом встали!
67. Так вот такими вы и смотритесь в жизни. Идёт какой-то «фильм»… вы насторожились, напыжились и бросаетесь в атаку. На что? Непонятно, ведь угрозы нет никакой. Но вы бросаетесь, вы ругаетесь, вы начинаете что-то требовать, вы ставите какие-то условия, вы шумите, вы воюете. Но с чем? С тем, что родилось у вас в голове.
68. Но так как оно у вас в голове родилось, у вас психологическая есть тут взаимосвязь. Оно же как будто бы само по себе не рождается, значит, вы это видите. И вы доверяете этому явлению, и вам кажется, что в реальности это происходит. Но это не происходит и, как правило, создаётся вами.
69. Есть некоторое ощущение, что что-то на вас давит. Но в этом случае дальше всё зависит от того, что дальше вы начнёте представлять.
70. Давит пресс, и вам кажется, что вас раздавит. И всё, тогда у вас возникает паника, жить не хочется: всё вот-вот хрупнет – и конец, и вы как блинчик. А с другой стороны, если вы представите, что что-то приятное давит (тоже тяжесть, но эта ноша не есть тяжесть, это приятная тяжесть), вы испугаетесь? Нет.
71. Так вот, вы можете ощутить давление. Ощутить нельзя образ, вы образ дорисовываете. Если у вас много внутри страхов, вы дорисовываете страшный образ. Но как только вы его дорисовали, а это дорисовывание происходит, как правило, мгновенно, вы верите дорисованному образу и, в соответствии с дорисованным образом, уже смотрите последствия вероятные, но связанные именно с этим образом.
72. То есть представили монстра, который ест людей рядом с собой, – вы, естественно, смотрите дальше развитие событий, что сейчас вас скушают. Пресс – значит, он должен раздавить.
73. Но если ноша другого характера, которая на самом деле не несёт опасности, то, какая бы она тяжёлая ни была, у вас это вызывает приятную улыбку. То есть вы не дорисовываете трагический конец, потому что он не связан с этим приятным образом. Хотя тяжесть как будто бы на данный момент одинаковая.
74. То есть, либо мужчина возьмёт женщину на руки и почувствует какую-то тяжесть, либо ему бомбу положат на руки такого же веса, тоже можно ощутить ту же самую тяжесть. Но ощущения какие дальше будут, если он визуально это видел? У него же восприятие совсем разное будет.
75. Так вот в жизни вы представляете аналогично. Вы чувствуете некую тяжесть, некое воздействие, но в связи с тем, что вы переполнены страхами, вы дорисовываете чудовищную картину и пугаетесь этой картины. Вы начинаете воевать со своей картиной и падаете в изнеможении.
76. И вот здесь есть очень важный психологический эффект. Физического врага мы видим: он подошёл, он угрожает – мы напряглись, мы хотим защищаться как-то; он ходит на горизонте, его не видно – можно передохнуть, расслабиться. В физическом мире так возможно.
77. А теперь представьте картину психологического характера, где не видно, куда ушёл враг. Он отошёл, но темнота полная и непонятно, в метре ли он от вас стоит или ушёл вообще за горизонт. И у вас начинает срабатывать вот это внутреннее напряжение беспрерывно. Вы сжались, вы приготовились к защите.
78. Нужно ли врагу в этом случае торопиться вас трогать? Нет, вы сами упадёте от своей сжатости. У вас наступит предел допустимой прочности, появится естественная усталость психическая. Она скрутит вашу физиологию, у вас начнутся серьёзные заболевания, вы закончите жизнь трагически. Вас трогать не требуется, вы сами себя убьёте.
79. И сейчас, в эти последние годы, вы это можете активно замечать. Пошли сильные изменения в вашей физиологии. Так вот все они связаны с вашим сильным страхом. Мы его стали трогать, вскрывать – вы стали защищаться. Как только вы начали защищаться, по сути, вы уже проиграли.
80. И вам надо срочно пересмотреть тактику своей жизни. Ни в коем случае защищаться нельзя.
81. Я же не вывел вас в поле битвы, где вам угрожает физическое насилие. Я вывел вас в другое поле, где надо победить врага, но там, по сути, враг-то не на стороне, он внутри, от него вы не спрячетесь. И если держаться в постоянном напряжении, вы проиграете.
82. Это другой уровень задач. И он не менее серьёзный, чем с физическим насилием. Физическое насилие угрожает вашему телу, а неправильное психологическое восприятие ближних ведёт вас к утрате ещё и духовных ценностей, то есть к окончательному умиранию ведёт.
83. Если физическое насилие угрожает физической расправе над вашим телом, и не более того, то, если включать ещё эти задачи, о которых сейчас Я вам говорю, это ведёт и к физическому уничтожению вашему, потому что физиология ваша страдает, у вас нервная перегрузка начинается серьёзная, и к духовному умиранию, потому что вы неправильные делаете реакции, вы неправильно начинаете относиться к ближним, вы вырабатываете агрессию и ваш дух умирает. Он переполняется совершенно ненужными ценностями, ложными ценностями, и вы пожинаете дальше уже серьёзные несчастья.
84. Вот эту задачу надо обязательно вам сейчас серьёзно начинать решать!
85. Какие бы Я ни привёл сейчас образы, над которыми вы могли улыбнуться, на самом деле, встречаясь в жизни, вы будете испытывать сильный страх и соблазн начать защищаться.
86. Так запомните эту Мою подсказку: защищаться ни в коем случае вы не должны. Не просто прилагать активные действия к защите – вы думать на эту тему не должны ни в коем случае!
87. Ибо, как только вы допустили мысль о защите и хотя бы чуть-чуть её поддержали, вы признали своё поражение, битва проиграна. Здесь неважно – в большом объёме вы признали поражение или в маленьком. Здесь объёмы не играют никакой роли, здесь играет роль сам факт признания поражения. Вы проигрываете сразу, ибо противник ваш, в вас находящийся, знает все ваши слабости. Значит, если вы попытаетесь на мельчайшую какую-то толику его обмануть, в этой толике маленькой он вас поразит.
88. Это, опять же повторюсь, не враг со стороны, который что-то знает в вас, что-то не знает, о чём-то интуитивно пытается догадаться. Это ваш собственный враг, находящийся внутри. Он знает о вас всё. Как же вы попытаетесь его обмануть? Это вообще бессмысленное дело, вы проиграете сразу.
89. Так вот здесь не требуется частичное какое-то правильное приложение усилий в отношении вашей веры. Здесь требуется проявление вашего абсолютного доверия Богу, иначе проигрыш неизбежен. Вот это нужно понять. Это самая серьёзная задача, которая пред вами стоит.
90. Если вы в доверии сможете шагнуть навстречу всему этому, не испугавшись (или немножко тут Я перегнул – испугаться вы испугаетесь, но не приложите никаких усилий к защите), вы пойдёте, вы увидите, как можно побеждать в иных условиях, в непривычных для вас условиях. Вы увидите вкус этой победы, почувствуете его. Вы увидите плоды, красоту этих плодов. Вот тогда однажды у вас возникнет уже вполне нормальное, уместное вдохновение идти ещё более ревностно навстречу этим трудностям.
91. Но вдохновение вначале искать сложно. У вас опыта таких побед, как правило, не существует, он очень маленький, поэтому вам вдохновиться очень сложно.
92. И здесь требуется просто первоначальное усилие волевое. Опираясь на свою веру (по крайней мере, на то, что вы признали истиной), сейчас вы просто должны силой воли устремить себя сделать то, что пред вами поставлено задачей: вот так надо сделать. Где Я уже не спрашиваю, как вы хотите.
93. Я знаю, что вы не захотите это сделать, потому что, когда страшно, не хочется идти на страх. Это будет болезнью в психике, если у человека возникает желание идти на боль.
94. Поэтому вам предстоит перешагнуть через свой страх и пойти на эту боль, точно и правильно её решать. Здесь очень важно точное и правильное решение, иначе это сломает вас. Здесь нельзя будет суетиться, здесь надо будет стараться очень точно по Истине сделать. Вот тогда вы победите.
95. Вот такая серьёзнейшая задача пред вами стоит. И здесь нужно только ваше доверие. И чтоб вы приложили ещё вдобавок на начальном этапе первые свои волевые усилия в этом направлении.
96. Только потом у вас начнёт возникать желание сделать точно так же дальше. Вы почувствуете что-то очень хорошее, важное. И у вас по-детски начнёт окрыляться ваш чувственный мир, вам захочется в азарте ещё сделать. То есть тогда пойдёт просто нормальная психологическая закономерность разворачиваться. И это уже начнёт дополнительно вас поддерживать, вам всё легче и легче потом удастся идти.
97. Но первый шаг… Вы остановились у запертой двери. Вы слушаете Мои наставления о пути, но вы стоите у запертой двери, где есть замок. И вы об него бьётесь, неправильно решая в самом начале эту задачу. Вы не должны признать своё поражение. Вы не должны допустить себе мысли, что вы не справитесь.
98. А ведь часто возникает мысль: «Я не смогу. Ой, нет, я не смогу, это не по силам». Что вы делаете? Вы же проигрываете сразу свою жизнь уже в трагическом смысле окончательно. Вы выбираете совершенно неверный путь проявления своих вот этих эмоциональных всплесков. Это убийственные проявления.
99. Ни в коем случае это нельзя допустить, даже если вас убеждают окружающие обстоятельства, что вы не победите, то, как бы они это ни делали (обстоятельства), как бы они ни убеждали, что вы не справитесь с ними, опирайтесь не на эту информацию, опирайтесь на Истину, ведь она ведёт вас. Вас ведёт Отец. Он рядом, Он в вас. Вы должны на Него опираться.
100. Не сосредотачивайте своё внимание на том, что вас убеждает в вашей неспособности. Если вы начнёте концентрировать внимание на информации, говорящей о вашей неспособности, ваши собственные страхи возьмут над вами власть. Им чуть-чуть не хватает питания, каких-то капелек порой, и они способны уже взять над вами власть. То есть вы настолько уже несёте большую тяжесть от своих ненормальных построений внутренних, что порою достаточно чуть-чуть прибавить капельку страха вам – и вы уже упали.