Повествование от Вадима

Часть 11

Глава 22

101. Так вот, учась правильно воспринимать друг друга, сейчас вы и будете решать всё то многообразие задач, которые решать надо именно в момент, когда вас что-то задевает со стороны ближнего.

102. Значит, сразу внимательно прислушивайтесь к себе. Если что-то в вас заделось, учитесь правильно на это реагировать, учитесь правильно понимать эту ситуацию. А после этого учитесь правильно устремлять свои усилия, чтобы уяснить недостающее для вашей мудрости, и обогащайтесь этой мудростью.

103. Но это то, чему надо будет учиться сейчас, потому что беседовать правильно вам ещё в основном не удаётся. Поэтому сейчас надо многое учиться делать правильно…

104. Вы, главное, делайте! Не просто чтоб вы слушали Меня, а сделать – никак, всё откладываете на потом. Главное – делайте. Мы победим, несмотря на все трудности. Никуда не денетесь. Пришли к Истине – значит, победите.

105. Поскрипите, поругаетесь немножко, поворчите на Истину – ну ничего, это неизбежность своя. Я ведь затрагиваю ваши интересы. А это предполагает, что вы будете склонны поворчать на Истину, даже, более того, поосуждать её. Ну что ж, это тут уже Мне задача – потерпеть вас. Но Я думаю, удастся вытерпеть, посильно ведь всем даётся. Но это будет, наверное, непросто. Ладно, будем терпеть», – улыбнулся Учитель.

106. «Однажды было сказано: «Возлюби ближнего своего больше самого себя». Нужно сначала полюбить себя, а потом больше полюбить ближнего своего? Как не перейти грань от самоуничижения и до возвышения эгоизма?»

107. «Это серьёзная тема, конечно же, и тоже очень важная. На практике можно увидеть следующую картину: если попросить вас, особенно женщин, подойти к зеркалу и, глядя себе в глаза, в зеркало сказать, что вы себя любите, – это будет очень сложная картина. Вы не сможете это сделать, многие.

108. Простое, казалось бы, сделать вы не сможете, потому что вы боитесь сами себя, вы очень неуверены сами в себе, вы не любите в себе многие качества.

109. А раз вы относитесь ко многому в себе неверно, относитесь именно негативно (не просто положительно критически, а негативно), не принимая это в себе, – вы не сможете принять те же самые качества в ближних. А ведь они точно такие же, как и вы.

110. Женщинам очень трудно принять других женщин, потому что они видят в них то же самое, что и в себе. А раз они в себе это не принимают и, более того, очень этого боятся и стыдятся, они точно так же особо негативно относятся и к ближним, их сёстрам, с таким же страхом, с таким же негативом. Но так вы их полюбить, конечно же, не сможете.

111. И прежде порой дорога к тому, чтобы научиться уважать ближних, ложится как раз через таинство, где вы начинаете сначала учиться принимать свои слабости нормально. То есть вы понимаете: да, это слабость; конечно же, надо её исправить.

112. Если вы этого очень боитесь, стыдитесь, значит, вы будете продолжать находиться под влиянием мнения ближних: а как они о вас скажут? И вы, боясь этого мнения, того, что они могут увидеть у вас это постыдное, торопитесь это прятать в себе, то есть вы торопитесь это где-то в себе сохранить.

113. Но это ведёт вас уже сразу к поведению совершенно ненормальному. Вы начинаете надевать маски, вы начинаете выстраивать отношения искусственные, ложные, которые не ведут вас к нормальному сближению друг с другом.

114. Вы выстраиваете свои отношения больше на том, как можно внешне это по-джентельменски выразить, когда кто-то никогда не скажет вам прямо в лицо, что у вас сегодня что-то нехорошее. Он просто по-дружески не может это сказать, потому что может обидеть. И он тогда говорит, как вы замечательно сегодня выглядите, хотя видит, что у вас что-то не в порядке.

115. И он не может с вами прямо, по-братски побеседовать: «Что-то случилось? Что такое?», и вы с ним поделились: «Да, сегодня действительно у меня гордость проявилась… я тут пожадничала немножко». Вы так не скажете, то есть так тема не затрагивается.

116. Все друг другу начинают говорить комплименты. Их приятно слушать, потому что они заглушают ту боль ощущения своей никчёмности. Очень приятно слушать какие-то хорошие речи о себе. Если уж не сам об этом говорит (это считается постыдным), хотя бы от других о себе послушать, это очень приятно.

117. То есть вы выстраиваете взаимоотношения вот такие. Они очень нехорошие становятся, они создают ложную картину вашей дружбы друг с другом. На самом деле вы не дружите друг с другом. У вас есть просто условная, порой негласная такая, договорённость говорить друг другу что-то хорошее (условно хорошее, даже можно сказать).

118. Это создаёт такую как будто бы дружескую среду, как будто бы вы уважаете друг друга. Но в то же время, стоит чуть-чуть где-то зацепиться одному за другого (где-то в недовольстве, в усталости крючочки выйдут наружу и зацепят вас между собой), вы так друг на друга выплёскиваете негодование, какие-то нечистоты, что можно только удивиться.

119. Как, у вас это есть? А вы же до этого говорили так нежно, вы до этого снимали шляпу, кланялись… Как, у вас всё это время всё это было внутри, оказывается? То есть вы удивляетесь такому обилию нечистоты: как это столько могло на вас внезапно вылиться? Хотя вчера человек поклонился вам так приятно, поцеловал ручку так галантно… а тут он так накричал на вас, что вы диву даётесь: «Ничего себе! Разве такое может быть?»

120. Но ведь эти условности многое скрыли и продолжают скрывать, где вот так негласно каждый, имея аналогичное в себе, выстраивает взаимоотношения, которые призваны беречь ваш эгоизм, беречь ваши слабости, помогать им сохраняться внутри (а раз так, значит, помогать им умножаться внутри).

121. Но это вот результат такой негативный, когда прежде прилагается неправильное усилие. И прежде эти неправильные усилия проявлены в неправильном отношении к самому себе.

122. Конечно же, полюбить ближних – это прежде базируется, помимо других ещё каких-то немаловажных ценностей, на умении правильно принимать в себе собственные слабости. Когда вы именно положительно критически можете к этому отнестись, но не когда вы себя осуждаете за это, не когда вы загоняете себя в угол и бичуете себя, при этом теряя интерес к жизни даже, настолько умудряясь себя забить своими суждениями.

123. То есть так ни в коем случае нельзя относиться к своим слабостям. Нельзя. Ведь вы многие слабости имеете, можно даже так выразиться, по Воле Отца.

124. Вы рождаетесь в каком-то теле… тело ведь тоже несёт какую-то программу от родителей, и какой-то комплекс слабостей уже заложен при рождении. Так если вы по Воле Отца рождаетесь в каком-то теле, значит, уже предусматривается какой-то комплекс нарушений, отклонений для вашего нормального формирования. Как вы в этом случае можете иметь право ругать Волю Бога? Вы не можете иметь такое право.

125. И так как вы многого не ведаете (что для вас создаётся Волею Отца), поэтому будьте осторожны в том смысле, когда у вас возникает желание что-то поругать. Нельзя ругать то, что происходит: ни с вами, ни то, что происходит с ближними вашими, ни то, что вообще происходит вокруг. Ругаться не надо, это неверное ваше отношение будет ко всему этому.

126. Для чего мы тогда говорили об умении правильно, благодарно воспринять происходящее? Не когда вы действительно можете выразить благодарность, но когда вы, по крайней мере, положительно, по-доброму воспринимаете.

127. Вы в этом случае не устремляетесь кого-то осудить, вы попробуете терпеливо это воспринять, но где вы не стремитесь агрессивно отнестись к тем, кто стал источником каких-то, на ваш взгляд, неприятностей. Вы не должны никого ругать, вы не должны никого осуждать.

128. И конечно, вы прежде в этой связи не должны это всё осуждать и внутри себя. Нельзя осуждать свою судьбу (как она предварительно у вас складывалась).

129. То есть не ругайте тех, кто как будто бы наложил негативный отпечаток на вашу складывающуюся судьбу. Это всё тоже нельзя ни в коем случае ругать, ведь в этом случае вы будете переходить на выражение претензии к Богу, на то, что вы будете ругать Божье прежде.

130. Ведь те задачи, которые пред вами поставили (и поставлены они были порою очень сложно), являются на самом деле единственными наиболее благоприятными для того качества, которым вы обладаете. То есть это выбрано было как единственно благоприятное не только для того, что вы имеете внутри, но и из того, что есть на Земле.

131. Ведь нет условий, когда, учитывая ваши качества, Отец сам взял глину и слепил вам какой-то биологический организм. Так же нельзя создавать тела. Они у вас рождаются по определённым законам, уже созданным Творцом. Эти законы уже относятся к законам Гармонии, их улучшить нельзя.

132. Гармония предполагает наилучшее проявление, при том что есть в реальности. Гармония не предполагает, чтобы гармонию сделали ещё большей гармонией. Гармония – это уже верх чего-то благоприятного при тех компонентах, которые составляют какую-то реальность.

133. Вот эти компоненты есть, и между ними идёт какое-то соединение. Оно может быть недостаточно совершенное в какой-то степени, либо наиболее совершенное, которое только возможно при таких компонентах. Так вот это всё и происходит сейчас в реальности, в законах Материи.

134. То есть есть заданные определённые программы, они имеют определённые, наиболее гармоничные сочетания, и в этих гармоничных проявлениях этих закономерностей вы сейчас продолжаете рождение своих детей.

135. Есть у вас личные отклонения – эти отклонения сказываются на рождении детей. Хотите убрать эти отклонения в детях – начинайте убирать эти отклонения внутри себя.

136. То есть вы сами уже должны принять необходимое участие, чтобы войти в гармонию, потому что вы обладаете качеством, которым не наделены животные.

137. Животные послушно следуют многим сигналам, и они не имеют такой свободы выбора – отклониться от гармонии природы. У вас есть способность уйти от неё слишком далеко. У животных – нет.

138. То есть вы обладаете определёнными качествами сознания, которые расширяют ваше поле деятельности и способны позволить вам очень сильно уйти от гармонии.

139. И вот тут вам надо суметь справиться с этими заложенными в вас особенными, удивительными, прекрасными ценностями. Но они могут быть опасными, если вы ими правильно не воспользуетесь. И этот плод опасный вы пожинаете. Вот вам надо научиться теперь этим правильно пользоваться.

140. Так вот, ваше рождение идёт естественным образом, и это уже то, что при данных условиях, наиболее благоприятно. Лучше это сделать нельзя, иначе придётся искусственно вмешиваться в генетику, что-то начать изменять, изменять какие-то коды. Так нельзя входить. Искусственно это изменять нежелательно. Вы духовно не готовы принять изменение этих программ.

141. А изменяя духовную основу, вы измените эти программы. Но это изменится нормально, оно не будет опережать ваш уровень внутренний. И вы не попадёте в разрыв этой программы, где одно с другим не может сочетаться, потому что имеет большую дистанцию в развитии, разницу большую имеет.

142. У вас должно это близко, плотно сочетаться друг с другом: духовное становление и программы, связанные с вашей материей. С вашим сознанием это должно плотно сочетаться, иначе получится разрыв и будет катастрофа.

143. Значит, эту генетику свою вы должны нормально менять: не научным путём, а духовным развитием. Вот тогда это будет нормально изменяться. Значит, если генетика нарушена, что вам надо? Изменяться духовно. А не все силы и денежные средства направлять на развитие науки, чтобы поставить уколы и генетика у вас немножко изменилась бы в лучшую сторону. Нет, конечно же, это ложный путь понимания.

144. Вы призваны это изменить. И эта генетика будет уникальным образом изменяться в зависимости от того, какие качества духа начнут у вас расцветать и как они будут расцветать. Они, в свою очередь, начнут влиять на законы материи вашего биологического организма.

145. Вы, вот так рождаясь, уже создаёте ту естественную среду, которую Отец учитывает и позволяет кому-то из вас воплотиться в очередной раз в какой-то рождённый организм. Значит, учитывая это, Отец подаёт вам наиболее благоприятное, с учётом вот этих ваших качеств дополнительных. Дальше вы должны правильно к этому отнестись.

146. Если вы начнёте это ругать, вы начнёте блокировать нормальное развитие своего будущего. Вы начнёте неправильно уже двигаться, вы будете отклоняться в сторону от Истины, создавая новые проблемы уже для себя в будущем.

147. Надо научиться правильно относиться к своему прошлому, очень спокойно, хорошо к этому отнестись. Ошибок было много, да, но они были на самом деле очень вам нужны. Вы делали искренне эти ошибки. Так сделайте теперь правильно выводы, выправьте теперь своё отношение к этой реальности, к которой вы неправильно раньше относились. Действуем дальше теперь уже правильно.

148. Так вы же должны на этом научиться, а не просто это ругать бездумно. Это заставляет вас ругать ваш собственный страх. Вам очень страшно оказаться никчёмными. Вам очень страшно быть малыми среди окружающих, вы боитесь, что вас оценят как никчёмное, как что-то недостойное, нехорошее. А раз так, могут и выкинуть куда-то в сторону, и вы где-то в пыли, отстав, брошенные, погибнете.

149. Вот этот страх оказаться где-то брошенным вас заставляет постоянно себя утверждать. Вы очень в этом случае зависите от мнения ближних. Вам очень важно услышать от них какие-то комплименты, какие-то хорошие к вам выражения, иначе у вас тухнет желание жить, если это не звучит.

150. Поэтому женщины часто в связи с этим требуют от мужчин, чтобы они говорили, как они их любят. Потому что, если они этого не говорят, им кажется – любовь закончилась. Значит, они им не нужны; значит, они им уже не интересны; значит, они останутся в одиночестве и погибнут.

151. И получается такая кровная, особая жизненная заинтересованность слышать эти слова от мужчины. И женщина требует от него этих выражений. Если он не говорит, у неё теряется настроение и интерес к жизни.

152. То есть у вас на самом деле с этими страхами связано так много отклонений, на которых строится целый комплекс абсурдов. С какой-то стороны можно посмотреть – как будто бы хорошее желание. Ну, скажет, что любит, – как будто бы хорошо. Но подход ко всему этому – ненормальный.

153. И часто мужчина, чувствуя это, неосознанно ощущает дополнительный запрет, нежелание это говорить. Он любит, но не хочет это говорить. Может, где-то и задумывается на эту тему, но не может осознать в полной мере, что не даёт. На самом деле не даёт закон Гармонии ему это говорить. От него требуют то, чего нельзя в таком виде делать.

154. И таких требований очень много, на что ближний реагирует отказом. И это не потому, что он не способен это сделать. Потому, что вы подходите к этому неправильно. Вы от него внутренне требуете неправильно, и у него идёт запрет. А вам кажется, что он такой несчастный, что у него просто этого нету.

155. То есть вы торопитесь сразу дать негативную оценку, хотя на самом деле негативную оценку надо дать себе. Вы неправильно подходите к этому, поэтому у человека это и не должно было проявиться. Вы сами закрыли у него проявление чего-то хорошего к вам, вы лично это закрыли, продолжая от него требовать этого хорошего к себе.

156. Так вот, на самом деле, Я могу сказать, что вы имеете много хорошего сейчас в себе. Вы уже оттого, что пришли к Истине, отозвались на зов, имеете очень важные ценности духовные, душевные ценности, которые могут позволить вам очень хорошо друг другу подарить свою нежность, радость.

157. Но дело в том, что вы друг к другу так подходите, что вы друг другу блокируете эту способность. И когда человек удаляется от вас, он начинает чувствовать, что как будто бы он способен вам сказать то, что вы ждёте (и выразили это желание), но, приближаясь к вам, он никак не может это сделать: он ощущает ваше внутреннее неправильное отношение и требование.

158. И вот так очень много таких запретов вы друг другу расставляете. Хотите услышать или увидеть от ближнего своего что-то хорошее, тёплое, доброе, но, приближаясь к нему, выстраиваете такую среду, когда сами же закрываете в нём эту способность. И он не может её преодолеть.

159. Но у вас, конечно же, по простой эгоистической логике возникает умозаключение, что у него этого нет. А оно есть.

160. И Я ещё раз повторюсь: вы приехали сюда, уже имея очень много в себе. Если вы правильно друг к другу отнесётесь, вы друг друга зальёте своей любовью. Вы просто можете в конечном итоге удивиться: оказывается, как много у вас любви может быть проявлено. Но вы сейчас так друг к другу относитесь критически, осуждающе, что вы очень сильно друг друга закрыли.

161. То есть вы гораздо лучше друг друга воспринимали до момента Поворота. Вы и вспоминаете время то как что-то более весёлое. Но когда Я вам сказал о Времени Поворота: «Готовьтесь, начнём, поворачиваем», вы сморщились, глядя друг на друга, закрылись сразу, прятаться стали.

162. Ругаете друг друга, ругаете себя, загоняете сами себя в угол. Уже замелькали такие нежелания жить, у многих такие образы часто стали появляться. Думаете: что такое? откуда такие мысли? Так это все ваши страхи начинают сейчас выходить. Мощно они пошли наружу, не нравится им этот Поворот, вот они, как черти, и полезли наружу.

163. Ну так вот теперь давайте работать. Работать теперь надо над собой. Не ждите теперь просто праздности. Эта праздность, которую вы можете где-то внутри ожидать, сейчас не несёт правильной радости вам. Вы к праздности лучше подойдёте с другого конца: когда вы, уже победив всё это в себе, сможете ощутить желание праздновать.

164. Вот если объяснить слово «праздность» как желание попраздновать, провести день как праздник, вот этот праздник вы сможете правильно ощущать уже только после того, когда вы, хорошо сейчас потрудившись над собой прежде, победите в себе эти слабости, позволив им перегореть в нормальных условиях.

165. И вот тогда вы начнёте нормально праздновать. Каждый день у вас будет замечательный, потому что он будет нести много любви, много радости. Это и будет как бы даже нормой вашей жизни.

166. Но сейчас пока, конечно, не торопитесь к праздности. Больше уважайте работу над собой, больше уважайте ситуацию, где вас кто-то чем-то задел. Уважайте эту ситуацию, относитесь к ней нормально. Старайтесь, по крайней мере, нормально к этому относиться: как к возможности, через которую вы можете обрести мудрость. Вот тут надо зацепиться за это вам.

167. Я сейчас, как всегда, отклоняюсь так широко от затронутых вами вопросов. Ещё раз напомню то место, от которого мы начинали рассматривать такую большую тему: умение полюбить ближних очень тесно связано с умением полюбить себя. Ну а в конечном итоге вы, сделав определённое усилие, когда внутри вы понимаете, что прежде живёте во благо ближних, через это вы сделаете шаг, которым вы как будто бы проявите любовь к ним больше, чем к самому себе.

168. То есть вы думаете не о самом себе, когда идёт выбор, кому помочь: себе или ближним. К примеру, вы кушать хотите и кушать хочет ближний. Так вы что попытаетесь сделать: самому себе найти кушать и съесть или найти покушать и отнести ближнему? И так как вы больше служите ближнему, по своему существу уже, нормальному существу, то в этой связи со стороны постороннему наблюдателю можно будет сказать, что ближних вы любите больше, чем самого себя.

169. Но уже нельзя будет сказать, что вы себя совсем не любите. Вы уважаете себя, вы любите себя, но любите то, что вам Богом дано. Не эгоизм любите свой, который торопится себя особенным образом проявить, а Божье в себе вы любите, вы уважаете природу в себе, вы уважаете гармонию, которая в вас отражается.

170. Поэтому нормально раскрываться, гармонично, через дух, через тело – это всё нормальные условия, которые надо постигать.

171. А ведь это всё очень сильно блокировано. Очень сильно блокировано между мужчинами и женщинами раскрытие природных особенностей. Очень сильно. Там это в угол так загнано, что просто до абсурда, до безобразия загнано и безобразные формы имеет.

172. Эта область нормально не трогалась нигде, полноценно. Сейчас вам надо будет её трогать. И где затронет она многие ваши заинтересованности, и очень сильно. А так как это затронет Истина, будьте внимательны: у вас появится соблазн усомниться в Истине. У вас масса этих соблазнов появится.

173. Истина приходит не как полководец, который поведёт победить каких-то монстров, живущих на соседнем острове (надо их срочно победить и вырваться из-под их зависимости). Нет, Истина поведёт вас против самих себя. Это особое сражение, получается.

174. А так как вы эгоизмом дорожите и привыкли дорожить очень серьёзно, то, конечно, если Я вас самих поведу против вашего собственного этого элемента, которым вы привыкли очень сильно дорожить, у вас возникнет сомнение: а правильно ли Истина говорит? а может, это вовсе не Истина (что-то слишком болезненные уроки она создаёт)? может быть, что-то здесь неправильное?

175. Вот тут-то, конечно, благоприятная почва появится посадить много разных слухов, сплетен, суждений, которые должны будут лечь на эту благодатную почву (она хорошая для сорняков). Ну что ж, тут вы и будете выбирать.

176. И Слово будет вас судить, которое вы получили. Вы им сами себя сейчас и будете определять (в какую сторону вы всё-таки решитесь пойти).

177. И конечно же, многие темы, которые вам хотелось бы затронуть, мы будем трогать. Но Мне хотелось бы, не просто чтоб вы только со Мной это трогали, вы должны это серьёзно трогать между собой.

178. Со Мной трогать, чтобы расставить всё быстрее по местам из того, что уже вы хорошо тронули, но в чём немножко запутались. Тогда Мои подсказки легче вами будут восприняты и быстрее расставят эти темы внутри по местам. Но надо, чтоб вы очень серьёзно эту почву хорошую подготовили.

179. Вы её хорошо должны «вскопать», вы должны с разных сторон трогать эти темы. Трогать прежде внимательно то, что вас смущает, чтобы посмотреть, а что именно вас смущает, почему вам это не нравится, а как вы предполагаете наиболее благоприятное решение этой темы. То есть чтобы вы широко-широко попробовали тронуть эти все темы, связанные с вашей жизнью, и, конечно же, темы вашей любви друг к другу в смысле вашей природы.

180. Не стесняйтесь, затрагивайте всё, что только можно, в этих темах и прежде трогайте то, чего вы боитесь, что вас смущает. Трогайте смелее друг с другом, шире, глубже, и рассматривайте это с теми, кто хоть как-то более широко может это тронуть.

181. Смелее затрагивайте это опять же с позиции, о которой Я вам до этого упомянул: а вдруг ближний понимает это гораздо лучше, но вы пока никак не можете схватить то, что он понимает. И тогда нужна серия дополнительных уточняющих вопросов с вашей стороны, чтобы лучше уяснить, что же хочет ближний вам объяснить, его позицию рассмотреть.

182. Вот эта ваша заинтересованность должна быть именно так проявлена. Тогда у вас есть много благоприятных условий обрести важные мудрости в свою копилочку духовную.

183. Но если вы подойдёте по-другому и начнёте прежде с эгоистической стороны оценивать ситуацию, цепляться за своё собственное понимание как за наиболее верное, которое почему-то ближние не могут понять, тогда у вас к минимуму сводится благоприятность обрести мудрость. Это будет неверное ведение беседы.

184. …Если мы что-то проговариваем, не ждите следующего, торопитесь исполнить уже то, о чём Я вам упомянул. Тогда будет нам интересно говорить дальше. Я буду видеть, что вы работаете, вам действительно нужно уже что-то добавить. Но Мне нужно увидеть вашу работу.

185. Вот заинтересуйте себя сейчас этой работой и работайте. Больше беседуйте на темы, что вас смущает в ваших жизненных проявлениях, в жизненных проявлениях ближних, что вообще в целом вас немножко пугает (связанное с жизнью человека). И рассматривайте широко эти все моменты».

186. «Учитель, дело в том, что, когда идёт беседа какая-то, каждый держится за своё чувствование. Один говорит: «Я чувствую, что вот так правильно», а другой говорит: «Нет, я чувствую, что вот так правильно», и никак невозможно договориться между собой. И вот Ты сказал, что нужно мерить ситуацию по собственному чувству. Получается такая тупиковая ситуация, когда каждый держит своё и не может отпустить. Что в этой ситуации делать?»

187. «Да, Я подсказывал, что надо учиться чувствовать, но в то же время Я подсказывал, что то, что вы чувствуете, не всегда на самом деле правильно.

188. Потому что вы чувствуете двумя составляющими: тем чувством, которое связано с духовной стороной, и чувством, которое связано исключительно с эгоистической стороной.

189. Хотя, опять же, Я условно это разделяю. Потому что всё, что вы чувствуете, если говорить буквально, вы чувствуете всегда исключительно эгоизмом.

190. Но есть стороны вашего эгоизма, которые уже смогли взяться под контроль духа, и эти чувствования немножко видоизменились, уже облагородились, а есть масса сторон эгоизма, которые ещё не облагородились, и они чувствуют исключительно в угоду эгоизму, но не в угоду Божественному нормальному расцвету. Поэтому все ваши чувствования, по сути, связаны с эгоизмом.

191. Вот в этой связи вы должны знать, что есть часть, которая ещё пока правильно почувствовать не может. Но и в этом случае вы не должны слепо подчиниться пока чему-то, что вы не чувствуете.

192. Вот потому Я и говорю вам: конечно же, надо учиться опираться на свои чувства, но надо учиться беседовать с позиций, о которых Я пред этим вам сказал. Когда вы так будете подходить, вы будете пробовать глубоко проанализировать, прочувствовать то, что вам предлагается.

193. Если вы изначально себе поставите установку, что если вы чувствуете, значит, это для вас пока наиболее правильно, то вы не сможете правильно почувствовать то, что хочет вам сказать ближний.

194. То есть вы чувственный мир свой закрыли от восприятия того, что он говорит. И тогда вам остаётся попробовать понять на уровне сознания. Но это очень сложно, потому что ближнему не всегда удаётся логично, нормально раскрыть какую-то картину, вам остаётся почувствовать то, что он не может выразить сам.

195. То есть, когда вы общаетесь с ближним, вы прежде торопитесь почувствовать, что он говорит. Вы, может быть, не обращаете на это внимания, но на самом деле вы торопитесь почувствовать, что он говорит. Вы неизбежно так воспринимаете друг друга, это особенность психическая человека.

196. И вот в данном случае, если вы делаете установку, что вы чувствуете наиболее правильно, вы лишаете себя возможности наиболее полно оценить то, что предлагает вам ближний, потому что вы чувственную сторону свою уже закрыли. А он выразить не может логически более правильно и ясно картину, которую хочет донести. И вам в конечном итоге вообще непонятно то, что он хочет вам сказать.

197. Вам надо попробовать проникнуться тем, что он пытается передать, проникнуться его чувственными переживаниями той темы, о которой он говорит. А значит, надо предположить, что всё-таки он может чувствовать лучше. То есть допустить для себя это предположение и попробовать проникнуться его рассказом, его попыткой выразить какую-то тему. Вот это очень важное условие.

198. И если в этой попытке проникнуться вы в конечном итоге приходите к пониманию, которое возникает не только на уровне вашего сознания, но которое возникает и вместе с вашими чувствованиями в целом (приходите к пониманию, что всё-таки ваше понимание более благоприятно, чем то, что предлагает ближний), продолжайте делать так, как вы это видите.

199. Вы должны остановиться на своём в этом случае, но при этом правильно попытавшись осмыслить то, что вам предлагается. Вот тогда эта беседа нормальная, и тогда вы наиболее благоприятно можете остановиться на своём понимании.

200. Но если вы перекроете свой чувственный мир дополнительной установкой, что вы чувствовать способны, может быть, лучше, то тогда, конечно, беседа становится неплодотворной. И если вы после этого останавливаетесь на своём понимании, это менее полезным становится.