This page was exported from Последний Завет [ https://slovo.vissarion.ru ]
Export date: Tue Oct 4 10:39:42 2022 / +0000 GMT

Глава 19


Небесная Обитель. 14 сентября. Встреча Учителя с участниками семинара по миропониманию.

2. «Не знаю, как получится у нас сейчас встреча, потому что ваши усилия по семинару – это не относится к проявлению какого-то Моего пожелания. Это возникло у вас естественно, самостоятельно.

3. И пока Я ещё не совсем вижу благоприятность таких бесед. Попробовать мы можем, но пока это не откликается у Меня положительно.

4. Главного ведь не сделано: Семей нет, а желающих поговорить о великом очень много. Получается немножко неуютно. Как будто бы это стремление компенсировать свою слабость в способности создать единую Семью, удержаться в этой Семье. И чтобы так явно не проявилась собственная слабость, хотя бы порассуждать, получается, о большом – громко, многогласно, многословно.

5. Хотя, конечно же, этот процесс полностью остановить тоже нельзя. Пытливый ум сразу не остановишь. Хочется думать, хочется мечтать, фантазировать, рассуждать.

6. Ну и, конечно же, благоприятность такого рода бесед в полной мере может проявиться, только когда Я начинаю говорить с единой Семьёй, с представителями единой Семьи. Где Я знаю уже, что вы постигаете важные истины, учитесь правильно общаться друг с другом и параллельно ещё расширяете своё понимание относительно окружающего мира. Параллельно, но не как самое главное, где в этом рассуждении видится духовный рост.

7. Духовного роста в этом не будет никакого. Только немножко расширяется понимание чего-то. И где в этой связи может даже больше опасности возникнуть для духовного формирования.

8. Ибо в связи с тем, как вы пытаетесь расширить своё понимание окружающей реальности, вы уже неизбежно берёте большую ответственность за всё, к чему прикасаетесь.

9. Но если в жизни вы продолжаете быть трусливыми и закрытыми, дорожащими только своими собственными интересами, надеющимися, что многие истины, которые горячо кого-то коснулись, вас не коснутся, обойдут стороной, – при таком положении вашей психики вы не должны будете жить на Земле. Это ненормальное состояние.

10. Если пред вами многое открывается, надо понимать, что в связи с этими открывающимися знаниями вы должны быть достойными и в жизни своей, достойными того, чтобы по праву называться детьми Бога, Бога Живого, Единого, когда Истина для вас – это всё, Истина для вас больше, чем все ваши интересы, которые могут рождаться у вас вместе с вашими желаниями.

11. Ваши собственные желания ни в коей мере не должны уравниваться с Истиной. Вы должны постоянно иметь готовность отказаться от любого своего желания во имя того, чтобы исполнить Истину, перешагнуть через любой страх, чтобы исполнить Истину.

12. А пока видится другое. Желания больше преобладают, корыстные устремления больше преобладают, интересы собственные легко ставятся выше Божественного в минуты выбора, судьбоносного выбора.

13. Когда вы попадаете на развилку и где-то должна дальше определяться ваша судьба, вы тут же выбираете свои собственные интересы, выбираете наихудший путь развития собственной судьбы.

14. Ведь выбор ставится не тогда, когда у вас более-менее ровное настроение. Выбор ставится в ту минуту, когда вас что-то зажгло и у вас возникло переживание негативное, болезненное, то есть вам стало трудно, у вас исчезает улыбка с лица.

15. И вот надо суметь в эту минуту сообразить вовремя, что вы находитесь на развилке, что вы находитесь перед выбором, где решается теперь ваша судьба. Суметь это вовремя вспомнить, сделать оценку нужную и выбрать правильно – это и есть самое важное.

16. А эти развилки у вас встречаются почти каждый день во взаимоотношениях друг с другом, а не в том, как вы рассуждаете о Вселенной. Эти рассуждения о Мироздании, о Вечности не зажигают.

17. Хотя в процессе спора у вас могут быть зажаты эгоистические начала. Но это будет относиться не к теме о Вселенной и о Вечности, а к теме, как вы способны уважать мнение другого человека, вообще уважать другого человека, как вы себя держите в отношении своего ближнего.

18. Поэтому Я ещё раз подчёркиваю, что не в рассуждениях о вечном ставится перед вами развилка судьбоносная, определяющая путь вашего развития, а в том, как вы общаетесь друг с другом, как вы начинаете воспринимать друг друга, как вы учитесь беспокоиться друг о друге.

19. Когда прежде ваше собственное беспокойство о ком-то стоит выше вашего беспокойства о себе, что вам что-то кто-то недодал, недоделал для вас что-то, что кто-то сказал неприятное вам. «Почему это он сказал? Как он мог такое сказать? Зачем он так думает?» – то есть все ваши рассуждения в трудный момент идут в смысле оценки действий ваших ближних.

20. Вам стало трудно вы торопитесь оценить, почему он так сделал, почему она так поступила. Вы не смотрите, а почему у вас возникает вообще такая оценка. Почему у вас возникло такое внутри рассуждение о ком-то? Почему вам стало больно? Что именно задето у вас внутри? Надо сразу смотреть полностью внутрь себя в такие минуты.

21. Ваша судьба решается, а не судьба ближнего в этот момент решается. Вас задело, вам стало неуютно – так вспомните об этой подсказке и ощущайте себя у камня, на котором написано: «Направо пойдёшь – одно получишь; налево – получишь другое».

22. Вы перед выбором, и надо суметь чем-то как будто бы пожертвовать. Как будто бы. Ибо порой жертва ставится условно: а готовы ли вы на неё ради большего?

23. И если страх пойдёт вперёд вас в вашей мысли, в ваших внутренних устремлениях, то, конечно же, вы не выберете, как правило, правильный поворот. Вы будете очень сильно склоняться к ложному выбору, а потом удивляться, почему это вас не касается что-то большее, чего как будто бы вы заслуживаете.

24. Оно к вам не пришло, потому что вы сами от этого отказались несколько раньше. Отказались, поэтому оно к вам и не должно было прийти. Возможность получить тот или иной подарок вы решали несколько раньше, но не обратили на это внимания. Поэтому что потом говорить: «А почему так?» Да вы же сами этого захотели – только такой ответ может быть дан. Сами этого пожелали.

25. Вот это устремиться понять очень важно, чтобы миропонимание у вас больше сводилось к познанию человеческих качеств внутреннего мира. Понять многосложность этого особенного мира очень важно, насколько это возможно конечно же, чтобы научиться этим правильно пользоваться, правильно дорожить.

26. И где именно через это познание своего мира вам проще будет познать Мир материи вокруг вообще. Ведь это же цепочка развития одной характерной закономерности, заложенной Творцом и в Творце родившейся. Эта закономерность вылилась и начала усложняться, множиться. И в вас она отразилась.

27. Почему у древних философов родилась мысль: «Познай себя – и ты познаешь мир»? Это и есть хорошее понимание происходящих явлений, где мысль человеческая подобралась к главному, ключевому моменту. И действительно, надо прежде понять себя.

28. Научитесь понимать закономерности внутри себя, особенности: через них вы сможете понимать то, что происходит вокруг вас. Если у вас с какими-то сложностями происходят некоторые явления, то вокруг вас они могут происходить с большей простотой, но где суть этих явлений у вас и вокруг вас одна и та же.

29. Сейчас, касаясь законов любви своей, природных чувств, вы сможете очень хорошо это уяснить, проведя параллель с миром природы, с миром животных, чтобы найти истинные ценности, истинное понимание и не будоражить себя ложными понятиями, сумбурными, безосновательными, построенными только на эгоистических фантазиях. И где вы цепляетесь за эти фантазии и мучаете друг друга своими переживаниями, когда всё гораздо проще.

30. И Я уже однажды говорил вам: нужно будет постепенно прийти к простоте осмысления всего, увидеть простоту этой реальности, удивительную простоту. И естественно в этой связи увидеть простоту, касающуюся вашего внутреннего мира, удивительную простоту.

31. Это та простота, которая немало проявляется в детях. Отчего и был однажды дан призыв (и Я продолжаю его давать): будьте как дети. Там есть та простота, наивность, которая несёт главную ценность существа человека.

32. А чем больше вы боитесь и придумываете условности, тем сложнее вы начинаете жить, и потом запутываетесь в своих сложностях. Но это ложный мир.

33. Всё должно быть гораздо проще, стократно проще, порою, может быть, даже тысячекратно проще, чем то, что вы имеете сейчас внутри. Очень просто должно быть, наивно и просто. Но для этого надо, конечно же, сейчас убрать многие свои страхи.

34. И на одной из недавних встреч Я обозначил вам такую систему – что сначала человек видит мир примитивно, от примитивного он должен перейти к сложному восприятию и от сложного потом должен прийти к простому.

35. Примитивное и простое – это не одно и то же. Когда человек начинает рассуждать, учится, он начинает сложно мыслить, как правило, всегда. Но это неизбежный процесс, его обойти нельзя. И вам надо будет серьёзно в этом проявить себя.

36. Но главную цель вы должны не забывать – вы должны научиться очень просто осмысливать происходящее, просто жить, очень просто общаться. И вы увидите в этой простоте удивительную гармонию с безгранично разнообразными проявлениями. Но настолько тонкими проявлениями, которые сейчас пока фиксироваться вами не могут, потому что есть специфика мышления. Вы ищете многогранность в другом, но это как раз примитивный поиск.

37. Не надо бояться простоты. Простота принесёт действительно гармоничную многогранность, чудесные свойства, которыми вам нужно проявиться.

38. Для этого надо будет сейчас себя понять. А чтобы понять себя, надо будет устремиться друг к другу. И где в общении друг с другом вы должны всё внимание обратить на то, что у вас внутри происходит в этот момент. Не почему проявляет себя ближний так-то или так-то, а что у вас происходит внутри в момент общения: что задевается, что радуется. Вы должны присмотреться прежде к себе, начать себя исследовать и учиться обретать правильные ориентиры.

39. Если вы чувствуете что-то, посмотрите, как чувствует это ближний. Переспросите, а как он чувствует. И опять прежде посмотрите, почему ваше чувствование отличается от чувствования другого человека.

40. И прежде посмотрите со стороны, что, может быть, вы чего-то не усматриваете достаточно полно, если чувствуете несколько иначе, чем ближний. Но не подходите с другой стороны – что ближний чего-то не усматривает, если он не чувствует так, как чувствуете вы. Вот такой взгляд, когда прежде вы торопитесь на себя повернуть его, должен постоянно у вас присутствовать.

41. Постоянно смотрите внутрь: что у вас там происходит? почему именно вы так воспринимаете тот или иной момент? что заставило вас так переживать? что заставляет вас переживать боль в этом моменте? Почему другой не переживает эту боль? А если переживает, посмотрите внимательней, чем отличается его переживание от вашего.

42. Но вы в таком исследовании своего собственного мира торопитесь не давать мудрость, а брать мудрость от ближних. Учитесь в этом случае не поучать их, а учиться.

43. Учитесь в этом случае, самое главное, не бояться проявляющейся вашей собственной малости. Ни в коем случае не бойтесь этого! Тысячу раз себя перепроверьте в тот или иной момент ваших переживаний, а не связано ли ваше переживание с тем, что вы боитесь того, что кто-то увидит вашу малость. На этом вы тормозите очень сильно. Во многих беседах это явно выражено, во многих переживаниях это явно выражено.

44. Вы сильно зависите от мнения ближних, очень сильно. И вы очень боитесь, если ближние увидят вашу никчёмность. Как бы никчёмность. Идёт сильный страх внутри.

45. Вы начинаете неосознанно, не успевая даже сообразить, защищаться, переходить в ответную атаку на человека в вашей беседе с ним. Вы начинаете агрессивно с ним беседовать, потому что вы пробуете отстоять хоть какую-то свою значимость.

46. И всё у вас ломается, беседа превращается в ваше поражение и в бурное падение. Пока вы агрессивно беседуете, вы падаете. До тех пор пока вы не остановите себя и не опомнитесь, вы будете падать.

47. Уметь остановиться как можно быстрей, признать существо дела в истине, что на самом-то деле вы испугались, и пойти против этого, наоборот. Если вы чувствуете, боитесь этого, проговорите, что вы боитесь, признайтесь ближнему: «Извини, друг мой, я испугался, что ты увидишь, какой я неумелый. Да, я действительно не умею. Извини меня, если я немножко тебе причинил неуютность своей агрессивной беседой, но я испугался».

48. Женщин это, конечно, сильно касается, потому что зависимость от чужого мнения у них намного сильнее, чем у мужчин, страх перед мнением окружающих очень мощный. Поэтому надо вот здесь уметь правильно выбрать линию поведения, победить себя.

49. Выстроить доверие друг к другу вы можете не от призыва к самому себе или к окружающим, когда вы можете сказать: «Ну всё, я готов довериться» или когда вы всем говорите: «Я вам доверяю. Отныне я пробую вам доверять». Как бы вы так ни выразили словами, доверять вы не станете. У вас проявится лишь готовность это сделать, но доверия ещё не будет от этого.

50. Вы должны запомнить: полнота вашего доверия будет складываться из последовательного, правильного преодоления всех шероховатостей, которые между вами могут возникнуть. Когда закончится последняя шероховатость между вами, способная проявиться, у вас возникнет абсолютная полнота доверия друг к другу.

51. Отсюда вы должны знать: как только в общении друг с другом вы попадаете в неуютную среду, вам становится тяжеловато, что-то вам не нравится, что-то не так идёт, – вы попали в то мгновение, в котором рождается ваше доверие или в котором должно продолжать рождаться ваше доверие друг другу. И вы должны дорожить этим моментом, вы не должны из него выскочить, спрятавшись.

52. Вы должны попробовать, признавая прежде свою слабость и малость, продолжать бережно, насколько можно мягко решать этот вопрос, рассматривать, что же вам помешало здесь правильно побеседовать, что напугало вас внутри, что заскребло внутри, связанное со страхом вашим, неуютностью, которую рождает он. Вот к этому присмотреться и побеседовать друг с другом очень важно.

53. Надо переспрашивать друг друга, а правильно ли вы поняли, что ближний вот так имел в виду. Ведь многие выражения, которые вы делаете в общении друг с другом, совершенно не передают то, что вы хотите сказать. Вы говорите друг другу порою совершенно ясно выраженное предложение, предложение говорит о каком-то явлении, чётко выражает это явление, но на самом деле это не то, что хотел сказать тот, кто говорит. Это очень часто возникает.

54. И вам, естественно, даже не приходит на ум усомниться в том, что сказал ближний, ибо он чётко выразил какую-то позицию. При такой постановке фраз действительно чётко выражена позиция, и сомнений не возникает. Но вы чувствуете – вам нехорошо.

55. Надо обязательно переспросить, правильно ли вы поняли, что этот человек хотел сказать, и несколько иными словами перескажите, что вы поняли. Ибо есть такая особенность, что человек неумело передаёт то, что хочет сказать.

56. Вы просто не умеете общаться. А как вообще уметь общаться на языке, о котором Я вам уже несколько лет назад сказал в Послесловии, что выражать словами что-то – это чрезвычайно трудное явление?

57. Когда вы перейдёте на уровень общения чувством, мыслью, тогда эта накладка исчезнет сразу полностью. Но сейчас вы находитесь в сложных условиях. Словами передать необходимое, что у вас творится в чувственном мире, – чрезвычайно сложное явление.

58. Тем более что вам кажется, что вы правильно передаёте. У вас концентрация идёт на своём ощущении, и вы подбираете какие-то подходящие слова, которые как будто бы выражают то, что вы хотите передать. Но человек не чувствует то, что вы чувствуете, он чувствует совсем другое.

59. И когда он слушает фразы, эти фразы воскрешают у него какие-то чувства, но чувства не с вами связаны, не с вашими переживаниями связаны, а что-то похожее, порою и вовсе другое. И он выслушал, ему как будто бы ясно, у него что-то завибрировало, он как будто бы почувствовал, что вы хотели сказать.

60. Но вы не то почувствовали, а он уверен, что вы поняли: вы же промолчали, не спросили. Потом возникает какая-то накладка, и вы оба сидите в удивлении: «Что случилось? Ну ведь ясно же было сказано».

61. Потом начинаете выяснять и узнаёте: совсем не говорил человек этого. Вы говорите: «Ну как же не говорил? Я ведь чётко помню эти фразы, я же это слышал». Он говорит: «Да не говорил я этого». И он правильно говорит, что он не говорил этого.

62. Он порой не запоминает слова, которые вам говорит, но, когда вы пробуете ему передать, что он сказал, он присматривается, что рождают эти словосочетания в чувствах, и видит, что эти чувства он вам не передавал.

63. Он совсем не хотел их передавать, и поэтому он говорит: «Я этого не говорил». Но вы помните сказанные им слова, и у вас замешательство: как же так? Вы же это слышали.

64. И если вы так будете пробовать общаться, вы будете только больше путаницы приносить друг другу. У вас не должно быть такого общения. К этому надо вам внимательно сейчас присмотреться и потом подетально, внимательно начинать учиться это понимать. А раз вы будете это понимать, вы начнёте порой естественно, самостоятельно находить интересные творческие решения в общении друг с другом.

65. И где, конечно же, самую важную помощь вам должно приносить умение очень просто воспринимать мир и просто передавать другому своё понимание, если вы хотите это передать, не усложняя во фразах. Называйте просто, что с вами происходит, не пытаясь переводить это в какие-то сложные образы, сложные философские термины. Меньше пользуйтесь такими выражениями, очень просто, по-детски говорите.

66. Ведь вы из страха обидеть друг друга, как бы не выглядеть случайно грубым, начинаете мудрить. И получается какая-то ерунда. Вы мудрствуете, но какая-то глупость получается. Так нельзя общаться. Вы даже не представляете, что творится.

67. Вам кажется – как здорово вы говорите. Вы любуетесь своими речами, как здорово вам удалось высказать что-то. Другому завидно стало: «Надо же, я так не умею». Ему кажется, что как будто действительно что-то мудрое было сказано, обороты здорово сделаны. Он пробует тоже подобное что-то говорить…

68. И в конечном итоге можно смотреть и думать: что это такое? что за больница? кто собрался здесь?

69. Надо не бояться своей простоты. Скажите по-детски просто, назовите всё очень просто. И это есть то, что максимально позволит вам более-менее понятно друг с другом говорить, если эта необходимость возникает.

70. Но не мудрите, старайтесь проще сказать. Тем более что эта простота у вас будет рождаться через преодоление ваших собственных страхов в общении друг с другом.

71. Порой кажется, что вы очень грубо можете задеть что-то. На самом деле это не является грубостью. Будет неправильно оценено, что это грубость.

72. Есть вещи, которые действительно можно однозначно определить: вот эти выражения грубы. Но сразу сейчас нельзя перечислить, как не надо и как надо. Лучше, когда вы смело начнёте пробовать при своём искреннем устремлении сделать это как можно лучше и добрее.

73. Слово «добрее» не забывайте, этот термин очень важен. Хотя, может быть, полный объём смысла вы не видите за этим словом, но тем не менее это слово уже несёт свою вибрацию, информацию, и это будет помогать вам.

74. Вы в простоте своей добрее хотите обратиться друг к другу, с добрым побуждением, мягким, хорошим, когда вы уважительно беседуете друг с другом. И вы просто-просто что-то проговариваете.

75. И вот тут не бойтесь ошибиться. Если действительно что-то грубоватое проскользнёт, мы потом поправим, потом это всё тронем, выправим. Но не бойтесь, это будет нормальная ваша ошибка, не бойтесь ошибаться.

76. Надо будет учиться общаться. И конечно же, это всё в ближайшие времена вам обязательно надо будет решать. Вы настолько серьёзно к этому подходите, что порой даже не замечаете, что возникает странная картина для постороннего наблюдателя.

77. Один из врачей обратил внимание на одно явление. Видит, что идут по лесу в Город ребята, идёт человек и сам с собой спорит. Но если бы это увидел врач из мира, он бы сказал: «Шизофрения в полном разгаре!» Вы уже как больные психически: с серьёзным видом человек идёт и спорит с собой.

78. Видите, какие вы серьёзные. Но так можно действительно загнать себя в какой-то не очень лицеприятный угол, если так мудрствовать.

79. Вы идёте по лесу. Вместо того чтобы просто любоваться лесом, вы спорите и что-то доказываете кому-то. Какая огромная заинтересованность что-то кому-то доказать, в чём-то кого-то убедить!

80. Явление, когда из вас прёт учительство, желание наставлять, желание учить, но не желание учиться. И оно выражается в таких формах, где действительно можно будет сказать: так легко заболеть. Перегиб настолько в психике произойдёт, что ничего другого не останется, кроме как потом вас как-то опекать. Ибо, куда бы вы ни попали, у вас будет только одно – надо кого-то наставлять, никого не слушая. И тогда это будет не очень удачный вариант развития вашей жизни.

81. Если это массово начнёт проявляться, то может здесь встать большой проблемой. Ничего себе, скажут, страна учителей возникла!

82. Вы имеете многие качества как бы хорошие, но они опасно проявляются. Вот эти качества (быть устремлёнными к победе, быть утверждающими победу) очень важные, они позволяют человеку устремляться через трудности к главному. Эти качества в какой-то мере вы уже имеете, и именно благодаря им многие из вас и притянулись сюда.

83. Но эти качества опасными становятся, если не идёт правильной работы с эгоизмом. Вы тогда начнёте друг друга наставлять и к Истине не пойдёте. Вы начнёте просто загонять себя в угол. В этих условиях нормально вы не сможете формироваться тогда.

84. Ваше общение будет превращаться во что-то кошмарное, несуразное, но где, конечно же, о любви не будет и речи. Будет действительно складываться среда какой-то больничной комнаты с мягкими, обитыми стенами.

85. Будьте внимательны к этим важным сторонам вашей жизни. И конечно же, если вы это решаете, Я с удовольствием буду с вами общаться и шире, касаясь многих законов, чего-то большего. Но пока эта сторона не решается, будет сложно касаться большего.

86. Конечно, возможно, что мы будем пробовать это делать, но вы должны помнить, что это может стать проблемой. Я буду чувствовать, что с вами происходит. И если сейчас Я вам начал своё Слово с упоминаний, что Я чувствую некоторую, мягко говоря, неуютность, нежелание касаться этой темы, это означает, что внутренний мир, среда, в которой вы живёте, начинает запаздывать в своём нормальном формировании, то есть что-то недостаточно делается.

87. А главный ориентир, что недостаточно делается, – это одно упоминание: единая Семья. Этих формирований, по сути, нет. Если где-то они есть, то это очень маленький круг людей, а в основном в деревне живут все остальные и спорят друг с другом о своей истинности, о своей приверженности Пути Истины.

88. На самом деле идёт игра самолюбия, честолюбия, всего, что связано с эгоизмом. Идёт демонстрация этого эгоизма в суждениях, рассуждениях, в оценках всего происходящего, то есть идёт своеобразный тихий кошмар.

89. И где остаётся только надеяться, что всё-таки выстоят в этом те, кто осознаёт истинность происходящего наиболее благоприятно. Ибо, осознавая эту благоприятность, эти люди будут стараться сделать как можно полнее по Истине, несмотря на какие-то отступления, путаницу со стороны ближних. И вот на этих единицах и начнёт зарождаться главная основа, которая, конечно, поможет потом притянуться и тем, кто слабее.

90. Но сейчас пока идёт элементарная демонстрация честолюбия, самолюбия.

91. И даже далеко можно не ходить: вчера происходила встреча с одной Семьёй, и эта Семья в основном из женщин состоит, а в деревне мужчин много; и мужчины говорят, что из женщин Семья нормальная состоять не может.

92. А если Семья одна есть, то, значит, надо войти в неё, рядом нельзя создавать, и мужчины не могут войти, потому что она из женщин состоит. Они говорят: «Вы распуститесь, а потом мы вместе создадим».

93. И посмотрите, что в этом случае происходит. Мужчине не хочется идти вослед женщине, признать, что женщина сделала правильно, а он потом к этому подключился (самолюбие не даёт). И признаться в этом сложно, лучше предложить: «Вы лучше распуститесь, а то у вас такой крепкий эгоизм женский».

94. И осталось Мне только ответить: если ваш женский эгоизм позволил более исполнить Мою истину, тогда какова цена мужского эгоизма, который этого не сделал? Тогда, конечно, лучше уж на женский эгоизм опираться. Там по крайней мере хоть что-то движется в сторону Истины.

95. Но не удаётся осознать все эти глупости внутри себя. И получается действительно тихий кошмар, пока ещё тихий. Идёт призыв победить эгоизм, а там идёт просто демонстрация этого эгоизма с транспарантами, с флагами. Идёт шествие, дружное такое, но очень некрасивое.

96. И таких явлений очень много. И как в этом случае с такой массой, казалось бы, верующих продолжать говорить о чём-то ещё большем? Как может быть лучшим в этом случае для этих людей наше общение? Оно лучшим не может быть.

97. Поэтому сейчас произошло время определённого зависания. Вы получили призывы, получили всё необходимое, но теперь вам надо сделать выбор, суметь отказаться от своего эгоизма, суметь пойти против своих интересов, суметь пойти против своих желаний, то есть Божественное поставить выше всего того, что внутри у вас может прозвучать. Выразить вот эту самоотверженную готовность – вот этот выбор и встал.

98. И замялись у этого перекрёстка почти все. А дальше уже стоят задачи соответственно каждому пути. Какой из них вы выберете? Но именно самоотверженность сейчас всё и будет решать. Ведь полнота доверия, Священная Вера, которая естественно подразумевает полноту доверия в своей сути, ведь это же и есть самоотверженность, самоотверженность в вере Богу.

99. Иначе на что же вы будете опираться, преодолевая огненные рубежи, если опереться на Бога вы не готовы? А на что тогда вы готовы опереться? Ведь ничего больше не остаётся.

100. И, попадая в огненные рубежи, конечно же, вы попытались опереться, а опереться не на что. А эгоизм тут как тут: «Вот моё плечо. Держись, дружок!» Вы: «Да, какое хорошее плечо, уже отполированное веками». Вы так привыкли часто за него держаться, и так легко ложится в ладонь это плечо.

101. И вы тут же успеваете съехать в сторону в своих реакциях, суждениях, в привычное русло, в которое все веками и попадали. Сразу приходит успокоение мнимое, иллюзорное, и вам кажется, что вам удалось что-то миновать, и может быть достойно. Но это всё ложь. Вы просто сами себя обманете.

102. Огненный рубеж преодолеть можно правильно, только опираясь на Божье. Чтобы пойти через центр горения, пройти его можно правильно, только опираясь на Божье. Ничем другим помочь вам будет невозможно. Но опереться – вот это и есть задача.

103. Когда горит что-то внутри, очень сильно кричит ущемлённый эгоизм. А он ваш, это ваше родное кричит. И суметь от этого родного отказаться – это будет непростая школа. Но именно это надо сделать, по-другому вы не победите. Это надо обязательно сделать, решить эту задачу, уметь перешагнуть через собственную боль и взяться за истинное.

104. Не кричать самому себе: «У меня ничего не получается, у меня не выйдет, у меня сил не хватает». Это всё крики трусости, это всё крики малодушия, это крики эгоизма. Вы сможете сделать, опираясь на Божье.

105. Если вы попробуете опереться на свои рассуждения, на то, как на эту тему говорят ближние, это всё равно что опереться на соломину. Соломина хрустнет. Ваша способность преодолевать огненный рубеж будет зависеть от степени крепости этой соломины, но на каком-то этапе она обязательно хрустнет. Вы хрустнете вместе с ней.

106. Но если вы правильно опираетесь на Божье, вы преодолеете всё. Не может быть такой преграды, которую вы не преодолеете. Духом вы преодолеете всё. Вот это и есть главный ориентир. Не забыть о нём сейчас – жизненно важная задача! Поэтому сконцентрируйтесь обязательно на этом.

107. И если вам приходится о чём-то говорить, говорите прежде обо всём том, о чём сейчас мы и говорили. Эти задачи сейчас самые первые. Их решать – жизненная необходимость, иначе жить будет сложно.

108. Какой сюрприз вам дальше принесёт время – мы не говорим. Но вы видите, как быстро многие события развиваются, как много они от вас требуют усилий, как много требуют от вас напряжения. Значит, за этим что-то идёт, к чему-то вы изменяетесь. Ведь вы изменяетесь к чему-то, что приближается и начинает действовать на вас.

109. Вы не можете этого осознавать. Это и не надо осознавать для того, кто постигает Веру. Осознавать надо тому, кто идёт разумом по жизни. Но вы постигаете это Верой, поэтому осознавать вы это не должны.

110. Вы должны согласно чувствам своим, согласно тому, как вы чувственно начинаете воспринимать происходящую реальность, точно стараться следовать Истине в доверии полном этой Истине. Тогда изменяться вы будете нормально, так, как от вас требуется, и всё вовремя вы сделаете.

111. Ваш путь сводится не к судорожному стремлению достичь цели, а к умению достойно радоваться сегодняшнему моменту движения к цели. Вот это главные ценности у вас. Иначе, если вы просто стремитесь к цели, она будет от вас быстро удаляться. То есть будет создаваться иллюзия, что она постоянно у вас выскальзывает. И в этом будет своя закономерность, очень важная для вашей психики.

112. Вы не должны будете так достичь цели, если вы прямиком стараетесь её ухватить. Постоянно будет создаваться иллюзия, что она выскальзывает из ваших рук и очень быстро удаляется от вас. И в этой гонке вы просто себя вымотаете, вы упадёте, вы заболеете.

113. Вы не должны стремиться ухватить цель. Если она как-то определилась для вас, вы должны ценить сегодняшнее время, сию минуту вашего усилия в движении к этой цели. Вы должны радоваться самому движению, ибо сегодняшним данным мгновением вы формируете завтрашний день.

114. Нужно будет достигать эту цель – она будет продолжать быть. Но если завтра уже исчезнет эта потребность, вы увидите, как цель растает как ненужное, как что-то уже совершенно вам неблагоприятное и появится несколько иная цель. Вы опять устремитесь не ухватить её, а приложить усилия, которые будут как будто бы вести к этой цели, и радоваться этим усилиям, проникаться этими усилиями, всеми чувствами жить в этих усилиях. Вот в этом и есть ваша жизнь.

115. Ну а раз так, тогда вас не должно расстраивать, достигаете вы цели или не достигаете. Ибо, если вас это беспокоит («У меня не получится, я этого не достигну, я этого не смогу»), это говорит о характере и о качествах ваших, когда вы всё-таки стараетесь ухватить цель и попадаете в серьёзные психологические лабиринты.

116. Не стремитесь так делать. Радуйтесь сегодняшним усилиям. Их у вас очень много возникает каждый день. Так живите, радуясь этими днями, и не смотрите, что вы можете сделать, а чего как будто бы не можете сделать.

117. Вы делайте. Возникла потребность – сделайте, как вам удастся, вложите всё своё сердце туда. Это и есть то, что от вас требуется. Вот этому и надо учиться радоваться, вот тут и надо выстраивать правильный взгляд на свою жизнь.

118. Здесь среди вас присутствуют педагоги, и Моё обращение будут слушать ещё многие, и до детей то, что Я сказал, тоже очень важно уметь вам донести. Им тоже надо будет учиться правильно жить, уважая Истину, правильно жить, не боясь творить правду, правду красоты, правду чистоты, открытость нести, не подстраиваясь под мир окружающий.

119. Правильного друга, хорошего друга можно найти, только когда творишь правду чистоты, правду Истины. Всё, что творит правду лжи, рядом с вами не удержится, оно не сможет дружить с вами.

120. И с вашим ребёнком не сможет дружить тот, кто уважает ложь, кто хотел бы, чтобы что-то нечистое было скрыто, чтобы о нём никому не рассказывали и чтобы продолжать дальше время от времени творить это нечистое так же тайно, удовлетворяя свои эгоистические побуждения. Такие рядом не смогут остаться.

121. Они чувствуют себя очень неуютно, когда кто-то рядом открыто обо всём может сказать, не таясь. Ведь он же живёт правдой, а правду чего бояться?

122. И если в этом случае появится рядом единомышленник, то это будет только тот, кто точно так же уважает эту правду. Вот это надёжный друг, вот это качество хорошее. Это качество, на котором может сложиться настоящая дружба.

123. А всё остальное… если и выглядит дружбой, это условия, что с тобой дружат, пока ты не раскрываешь эти тайны о низменных, ненормальных проявлениях. Тогда с вами дружат.

124. Это корыстная дружба. И где пробуют друг за друга стоять горой, но только потому, что ближний знает многое. За него надо стоять, иначе он расскажет. Там возникает ненормальная сторона дружбы. Там легко укусят, легко отринут, принеся много боли, если вы не сделаете в согласии с условиями, которые строят такую «дружбу». И конечно же, это к нормальной дружбе не имеет никакого отношения.

125. И надо помочь детям понять, что, если они стараются подстроиться под условия своих сверстников, они ищут опасную дружбу, они ищут иллюзию дружбы. Они играют в опасную игру, где под видом слов о дружбе скрываются волчьи законы. И это до поры до времени, пока не случится трагедия.

126. Лучше иметь другие ориентиры. Лучше иметь в этих условиях меньше друзей, но это настоящие друзья. Но в условиях, которые формируются сейчас в обществе и которые вообще формировались до сего времени, иметь хорошего друга очень сложно, найти хорошего друга очень трудно. И найти того, кто смог бы с вами порадоваться, разделить вашу радость, очень сложно.

127. Найти того, кто будет помогать вам в трудный момент, проще. Найти того, кто будет сострадать вам, проще. Но найти того, кто сможет разделить с вами вашу радость, очень сложно. А ведь именно в этом будет скрываться дружба настоящая, а не в том, как кто-то может сострадать.

128. Сейчас в мире много разных явлений происходит. И в зависимости от возникновения того или иного горя в мире другие народы тут же могут из сострадания выразить своё соболезнование. Но если интересы их столкнутся, они будут убивать друг друга. Это не та дружба.

129. Сострадание относится к определённым частям вашей психики. И конечно, это присущее вам качество, но не оно определяет хорошие взаимоотношения друг с другом. Хотя можно сказать: если вы способны сострадать, значит, ещё не всё потеряно, что-то человеческое в вас ещё есть.

130. Но надо прийти к большему – научиться разделять радость друг с другом, радоваться друг за друга, действительно радоваться.

131. Но эти ориентиры, которые Я сказал, непросто будет сразу понять. Хотя они выражают как будто бы известные понятия, но за ними скрывается очень многое.

132. И конечно же, надо ещё впереди постигать таинство и мудрость, что такое быть именно другом, настоящим другом. Это самое большое качество в общении вашем друг с другом. Это и есть принципы духовной любви – быть другом. И если вы достигаете этого качества, оно вечно, если вы сами от этого не откажетесь.

133. Все остальные привязанности, чувственные всплески – временны, они возникают и проходят. Пока они кажутся вам самыми ценными, но это потому, что вы не знаете ценности духовной любви.

134. И у вас наступает время это всё внимательно рассматривать и научиться понимать как раз истинные ценности самого важного и не впадать в ненужные переживания о временном. О временном вы переживаете очень сильно, так, как будто бы это вечно. Но это не то.

135. Но об этом мы ещё подробней поговорим впереди. Эта тема вас сейчас будет касаться, скоро она вас захлестнёт. Сейчас Я вас введу в эти переживания заново, но только уже окончательно и надолго. Сейчас вы погорите у Меня.

136. Но пока вы это не прокопаете хорошо, о нормальном развитии можно не мечтать. Этого не получится, потому что у вас есть поле непаханое, запретное для вторжения всякого в это поле. И оно так поросло бурьяном, что это уже не бурьян, а дубы тысячелетние. Вот это бурьян!

137. Там сейчас пилить, корчевать... Это потребует от вас больших усилий, психических усилий серьёзных и, конечно же, веры. Ибо это те пожарища, где, если вы на Божье не обопрётесь, вы не пройдёте эти огненные рубежи.

138. При попадании в эти рубежи у вас будет возникать сильнейший соблазн усомниться в Истине. Но этот выбор вам надо познать. Он приведёт вас к Священной Вере, во всей её красоте и чистоте, либо отведёт вас опять надолго в сторону для дополнительного дозревания в других условиях. Но пройти это вам в какой-то мере надо будет. Кому-то чуть-чуть, кому-то сильно, но большинство должно хорошо пройти через всё это.

139. Именно на этом большинстве и будем строить дальше настоящую основу действительно верующих людей, с которыми хочется разделить всё, которым хочется открыть всё, с которыми вечно хочется идти рядом по дорогам Вселенной. Это будут настоящие дети Бога. Но запаситесь терпением.

140. Вы, Я надеюсь, уже догадываетесь, что Я имею в виду, всё-таки мы не один день живём рядом, вы уже пропитаны многими истинами, многое должны уже с лёту схватывать при одном упоминании о каких-то таинственных образах. Это уже сразу должно давать вам определённую ясность.

141. Потом сможете и вовсе в молчании всё понять. Я зайду, помолчу – вы всё поймёте. Научитесь».

142. «Что такое единая энергийная среда человечества?»

143. «Это вся информация о каждом человеке.

144. Вы улыбаетесь, но между вами нет родственной, родной, доброй связи, она отсутствует. Вы улыбаетесь, вы собраны вместе, но вы собраны искусственно. Вы не составляете единое поле, нет его.

145. Поэтому стоит один из элементов ущипнуть, он сразу способен вокруг себя создать огромную язву. Очень много страхов, агрессии пойдёт, он раскидает всё и возбудит страх в других. И вы сразу опять обособлены, зажались и, отдельные точечки, сидите, сами в себе замкнутые, но не друг с другом.

146. Вы как будто бы вместе, вы видите глазами: «Вот, мы рядом же сидим, слушаем одно Слово». И как будто бы нормально. Действительно, что-то уже двигается, но нормальным это пока назвать нельзя.

147. А если вы исполняете то, к чему Я призываю, это позволяет вам открыться, преодолеть внутренние страхи, научиться уважать прежде ближнего, его мнение, относиться к нему с уважением, не торопиться своё убеждение выставить, утвердить.

148. Когда вы начинаете вот так общаться, вы начинаете раскрываться и больше срастаться друг с другом в единое целое. Вот тогда единая Семья и должна выстроиться.

149. Это единое целое, ваше сообщество. Вы легко будете чувствовать мысли друг друга, ощущения друг друга. Вы сразу, мгновенно будете ощущать, что где-то что-то не так делается, тут что-то нехорошо, в этом общении или в этом человеке какая-то трудность произошла, хотя он ничего не говорит. Это будет легко, быстро ощущаться вами.

150. Вы сразу будете находить язвочки, отклонения, какие возникают, только на чувственном уровне, мгновенно будете это определять и легко, значит, править будете.

151. Сразу усилия будут у вас стекаться в одном направлении, чтобы залечить, погладить, выправить. Вы сами, не сговариваясь, предварительно не обговаривая, каким образом помочь этому человеку, туда стечётесь, чувствуя ощущение его болезни.

152. И многие явления в таком обществе делаются уже без оговаривания. Вы, чувствуя, стекаетесь вместе в нужных усилиях и помогаете. И что-то организовывать придётся немного, незначительно. И во взаимоотношениях у вас вот эта единая среда должна выстроиться.

153. Но даже в том случае, что вы как будто бы и чужие пока ещё, не соединились друг с другом, информационное поле каждого всё равно воспринимает поле другого, и в целом оно всё равно соединено. Просто оно имеет минимальную, может быть, по активности форму проявления.

154. Если вы сольётесь в единое целое, вы позволите психической силе, которая у вас внутри есть, умножиться в миллион раз, если вас миллион. Это огромная сила, ваша психическая сила превосходит силу ядерного реактора.

155. Вы, соединившись, потом способны будете решать проблемы колоссальные, о которых вы сейчас даже фантазировать не в состоянии. У вас даже таких образов нет, в фантастике это у вас отсутствует, не хватает даже мыслей это представить.

156. Это уникальная сила. Но вам надо слиться в единое целое не на уровне сознания, а на уровне чувств, вашей психики.

157. И тогда возникает процесс уникального реактора (если такое слово можно здесь употребить), именно психической энергии, человеческой энергии, за счёт чего дальше человечество сможет творить немыслимые вещи на первый взгляд. С уровня разума нынешнего человечества это будет всё немыслимое. И многие вопросы отпадут. Но это соединение должно произойти.

158. Ваша среда силу какую-то имеет, но это не та сила. А вот когда это облако соединится в сгусток концентрированный, это засияет, как солнце, яркое, сильное, энергия будет огромная.

159. Вот это должно создаться, только когда будет создана единая Семья. Не в том понимании, как вы сейчас пытаетесь схватить что-то колхозное: договорились, вместе живут, вместе кушать варят… Должны уйти все шероховатости, способные возникнуть между вами.

160. Поэтому вы должны открываться. Вы должны быть готовы в любой теме открыться полностью, не испугавшись, готовность должна быть. Можете проверить в каких-то упражнениях дополнительных, а есть ли у вас эта готовность. Тут ряд может быть творческих подходов, где вы сами себя можете перепроверить.

161. Но готовность шагнуть друг другу навстречу, не боясь, что о вас скажут, что о вас подумают, как к вам отнесутся, – вот это очень важный шаг. Его надо уметь сделать».

162. «Правильно ли я понял, что силу человечество приобретёт только тогда, когда единая среда будет создана и у женщин, и у мужчин, и в целом у человечества? А пока женщины не станут едиными, не почувствуют себя сёстрами, единой Матерью, пока они не уберут проблему соперниц, человечество не достигнет той силы и не сможет прийти туда, куда надо?»

163. «Проблема единой Семьи, конечно же, состоит из ключевых проблем дополнительных, это не просто проблема человека. Ведь есть человек – мужчина, есть человек – женщина, у которых несколько разная информационная основа внутри. Подробно и много мы этого будем сейчас касаться, это надо будет обязательно уяснить.

164. Способность соединиться друг с другом у мужчин несколько большая. Сам ход истории сложился таким образом, что у мужчин больше есть предрасположенность друг с другом соединиться в доверии, чем у женщин. Конечно же, это вовсе не означает, что у мужчин решена эта проблема полностью. Проблема видеть соперника в ближнем собрате сохраняется, только в менее активной форме.

165. Проблема у женщин – видеть соперницу рядом – очень сильно развита. И поэтому многие задачи, которые пред вами ставятся, – это задачи, которые не просто ставятся как чисто технические и которые нужны только в это время. Они относятся к Гармонии. Но в это время они способны максимально разрешить эту проблему.

166. Но это поведёт по горению сильному, ввергнет в такие переживания, что у вас возникнет очень сильный соблазн отречься от Истины. Очень сильно это встанет! Это же Я закон поставил, это будет впрямую со Мной связано, значит, вы будете готовы отречься от всего этого.

167. Есть вещи, которые именно присущи человеку и которые очень сложные, но в них как раз затрагиваются корневые проблемы.

168. Ведь мужчина ищет женщину не так, как женщина ищет мужчину. Мужчина ищет женщину дополнительно к своему творчеству. То есть жизнь у мужчины есть, и он ищет дополнение, которое способно облагородить, окрасить, что-то дополнить. Но если это не дополнится, жизнь продолжает оставаться.

169. У женщины поиск мужчины – это поиск жизни. И если это не удаётся, не реализуется, ставится вопрос между жизнью и смертью и сразу внутри возникает колоссальный страх. Поэтому очень остро женщиной воспринимается проблема взаимоотношений мужчины и женщины.

170. И естественно, тогда другая женщина воспринимается как смертельно опасный враг. И если она может переманить мужчину, от которого зависит жизнь, значит, кто-то покушается на жизнь. И получается, восприятие женщинами друг друга – это явление очень острое, взрывоопасное. Они как страшные враги.

171. Мужчины так друг друга не воспринимают, хотя способны осознать: да, кто-то хитростью мог и увести любимую женщину, но такую трагедию это не создаёт.

172. Да, такой сложился ход истории, он естественный был. Он сложился неизбежно, потому что так сложились обстоятельства, потому что так родился человек, потому что нельзя было искусственно это изменить.

173. Нужно было дать естественно проявиться тому, что случилось в таком сочетании души и физических особенностей тела, органического существа. Поэтому на это нельзя смотреть как на что-то страшное, как на какую-то ответственность, как на вину в себе, что вот так случилось.

174. Но теперь это надо очень серьёзно пересмотреть, деталь за деталью. Но это – Я ещё раз подчёркиваю и хотел бы ещё неоднократно подчеркнуть – тронет самые корни. А раз это даёт Истина, обожжёт это очень сильно, то в период ожога возникает сильный соблазн отказаться от Истины. У вас возникнет этот выбор.

175. У многих он вообще крепко внутри начнёт звучать, и человек начнёт проговаривать это. Хотя вроде бы и не готов на это поддаться, но он будет чувствовать, как сильно это внутри у него рождается – желание, соблазн отказаться. Потому что зажжёт очень сильно. И тут надо приготовиться это выдержать, приготовиться не потерять руку Истины, которая вам протянута.

176. Пройти такую боль – это естественная необходимость. Конечно, можно было бы построить какие-то пути и творчески это обойти, но обойти это нельзя. Ведь этот враг не на стороне у вас находится, которого надо как-то объегорить и обойти. Этот враг внутри, его не обойдёшь.

177. Эту проблему надо решить, её не обойти, не обмануть. Обмануть можно только себя в этом случае, но тогда ни с чем и останешься. Это никак не обойти, это надо решить. Значит, этому надо загореться.

178. Не всем предстоит одинаково загореться, но большинству надо прогореть. И кто не прогорит – это не выигрыш для них.

179. Но бывают ситуации, которые специально не создашь, они естественно создаются. Это, конечно же, упражнения очень непростые. Такие взаимоотношения горят очень сильно: трещит, искры летят до небес.

180. Многих это касается уже. Решается это у многих неправильно, создавая большие закладки сложных явлений на будущее. Если неправильно решается, значит, человек забрасывает проблему наперёд. Она у него каким-то боком должна будет потом выйти.

181. Надо будет её учиться решать. Значит, надо будет научиться её осмысливать. А тема, касающаяся любви мужчины и женщины, немножко запущена. Мы её не стали продолжать, немножко приостановили, она не решается. А время показывает, что как только эта тема вас касается – глухая стена, дремучий лес, страх такой, что ой-ой-ой!

182. Этого касаться надо. Проблема внутри не решена, а значит, двигаться по пути Поворота вы не будете. Вы пробуете решать другие, обойдя эту, но если эта проблема есть, значит, она будет действовать на все остальные формы вашей психики и будет тормозить ваше движение.

183. Эту проблему надо обязательно решить. Не пройти с этой проблемой в будущее, то есть к формированию нормальной основы.

184. Поэтому все страхи надо обязательно вскрыть и рассмотреть, серьёзно рассмотреть, широко рассмотреть, насколько это вообще будет возможным для вашего сознания и ваших духовных сил, но это трогать надо. Только когда есть единство между мужчиной и женщиной, есть между мужчинами единство в отдельности и между женщинами единство – вот это всё и будет составляющими единой Семьи.

185. А так в целом смотреть единство – это несколько поверхностно. Тут вот эти составляющие существуют. Тем более что, Я уже упомянул, это несколько разные программы. Надо уяснить, увидеть эту разность, чтобы не говорить: «А почему это им можно, а нам нельзя?», чтобы такой ненормальный вопрос не возник у вас.

186. А потому, что это присутствует только здесь, а вот то присутствует только там. И оно несопоставимое, это два разных момента. И они несут, естественно, разные оттенки жизненных проявлений, которые не могут быть одними и теми же.

187. И надо это учесть, и понять, и не говорить с завистью: «Там нечто большее дано, а нам нечто меньшее. Там дано больше прав, а мы немножко ущемлены». Вот этот эгоизм, вот эта зависть у вас не должны прорваться. И чтобы выскальзывать не начало вот это невежественное определение.

188. Вы не можете знать пока ещё такого объёма, что за этим скрывается. И когда так говорите, вы как бы бросаете в лицо Отцу своему претензию – почему это вас обделили в чём-то, а других наделили большим. Мужчин, допустим, большим чем-то наделили, а женщин чем-то не наделили. Или мужчины, наоборот, могут сказать: «Ну почему это им больше разрешено, а нас так ущемили жёстко в чём-то?» Это прямая претензия Отцу. Чтобы этого не было, для этого, конечно, надо понять моменты вашего различия между собой, почему одним присуще одно, другим присуще другое.

189. Ну а дальше вы уже сами можете порассуждать о явлениях в мире, о разнообразии, какое в мире происходит, с чем оно могло быть связано, к чему оно могло приводить, при том как к этому относились люди. Это уже тема для расширения вашего понимания, которое вы будете неизбежно сами по себе касаться. Это уже будущее. Но эти основы надо будет знать.

190. Так что очень нужно будет понять единство Семьи с этими составляющими элементами. Этого мы дальше будем подробно касаться.

191. Но Мне надо, чтобы вы внутренне начали на эту тему рассуждать с позиции – что вас пугает; чтобы вместе подробно посмотрели, что именно было задето у вас, с чем связан ваш испуг. Очень важно внимательно проанализировать, что вас пугает.

192. Как правило, пугать будут ваши пороки, то есть предрасположенность к какому-то ненормальному восприятию. Именно там, в этих местах, будет у вас возрождаться испуг.

193. И вот тут надо будет это всё посмотреть, увидеть истинное положение дел, потому что неправильный взгляд на всё легко создаёт предрасположенность рождать ложные понимания, грязные, нехорошие. И тогда это, конечно, вас пугает.

194. Но разговор тогда идёт не о том, что хочется вам показать, а о том, что вы сами придумываете и чего пугаетесь. Но тогда мы не об одном и том же говорим. И вот тут надо будет немножко вскрывать всё это, и все детальки обязательно надо будет вам осмысливать.

195. И когда вы, осмысливая, дозреваете до того, чтобы уже дальше спросить, мы вместе можем касаться дальше этой темы. Но Мне нужно, чтобы вы всё это внутреннее осмыслили, попробовали с разных сторон, насколько можно глубоко, осмыслить, просмотреть все страхи, которые у вас могут быть с этим связаны.

196. И вот тогда мы можем дальше уже двигаться в осмыслении этой темы, когда Я могу уже дальше больше давать вам новых подсказок. Но нужна предварительно вот эта работа. Она была приостановлена у многих с большой надеждой, что их это не коснётся.

197. Ну а раз так, вы начали тормозить, потому что нормальных взаимоотношений в семье от этого не выстраивается. Не решаются эти вопросы правильно – внутри, в семье, правильных взаимоотношений нет. Они ненормальны, негармоничны, с огромными накладками и условностями.

198. А раз вы не можете вдвоём составить нормальное единство, тогда чего ж мы говорим о составлении большой единой Семьи? Ведь она состоит из этих маленьких единств. Правильно говорится: состояние общества зависит от благосостояния каждой семьи в этом обществе. Оно из этого суммируется.

199. Так же и в единой Семье. Благость этого единения зависит от благости единения маленьких единений. А самое маленькое единение – это единение двух человек в чувственном, природном проявлении, которое потом может умножаться родственным: дети ещё появляются.

200. И вот это единство во всех этих уровнях должно быть правильно проявлено. И это всё мы будем обязательно смотреть. Без этого жизни нет, она у вас нормально двигаться не может. Вот эти составляющие пора уже смотреть.

201. Время требует смотреть, чтобы потом вам всё правильно решить дальше. Трудно в ученье – легко будет тогда, когда непосредственно встанет выбор».
Powered by [ Universal Post Manager ] plugin. HTML saving format developed by gVectors Team www.gVectors.com