Повествование от Вадима

Часть 11

Глава 17

101. Действуйте, действуйте в этот период времени. Не отчаивайтесь, хотя отчаяние будет кусать вас за пятки. В таком движении оно будет цепляться за вас. Отчаяние, которое будет подмывать вас расстроиться и признать своё поражение. Не поддайтесь этому. Ни в коем случае не поддайтесь!

102. Творите, стремитесь улыбаться! Помогите себе, помогите улыбнуться друг другу. Берегите друг друга. Берегите друг друга! Не торопитесь делать то, что может причинить другому боль.

103. Это возможно в исключительном случае, но надо хорошо понимать, что в данном случае встряхнуть ближнего надо. То есть вы должны иметь внутри хорошие убеждения, что то действие, которое вы видите нужным сделать и которое всё-таки может быть неприятно ближнему, всё-таки надо сделать. Такую убеждённость, конечно же, желательно иметь. Или, по крайней мере, желательно, чтобы вы попытались это осмыслить с этой стороны, а не когда у вас возникает первый порыв и вы торопитесь это всё сделать не задумываясь».

104. Отвечая на один из завершающих вопросов встречи, Учитель сказал: «… Вы в фильмах неоднократно видите такие простые сюжеты, где папа купец, он, естественно, мальчика своего или дочку приучает к тому, чтобы быть тоже торговцем. Он приучает его получать деньги за всё, что он делает. Хорошо учишься, пятёрку получил – вот тебе столько-то, заработал ты у меня сегодня столько-то.

105. То есть, понимаете, форма общения, жизни соответственно и строится, если человек так мыслит. Но тогда у него вообще не может быть понимания, как можно кому-то что-то дать.

106. Откуда же берётся поговорка, что «просто так ничего не делается»? Вы же знаете эту поговорку, она въелась в сознание уже всех вас. Как – просто так? Разве такое бывает? «“Просто так” не булькает, – говорят, – «просто так» в карман не положишь, «спасибо» на сковородке не поджаришь».

107. То есть вы начинаете так мягко в образы вводить, что всё-таки вы не нуждаетесь в «спасибо», вам надо что-то существенное, на чём держится ваше тело. Вот оно откуда и берётся. Эта форма мышления, ненормальная такая, больная, – это и есть то примитивное, от чего теперь надо суметь уйти.

108. Но, конечно же, путь непростой. Вы пойдёте через сложное».

109. «В общем, мы должны радоваться не столько от того, что мы кому-то что-то отдали, столько от того, что это приняли, что это потребовалось кому-то?»

110. «Точнее, здесь больше радость, что вы полезны. Вы можете быть полезны кому-то – и это удовлетворение. Поэтому вы не смотрите, что взял, а больше другая сторона (глубже) – вы полезны. И больше ещё радоваться, конечно же, очень важно параллельно также самим процессом творчества.

111. Когда вы что-то кому-то сделали, посмотрите, насколько вы готовы благосклонно отнестись к тому, что ближний, которому вы это дали просто так, не заметив, выбросит случайно. Стало ли от этого вам больно? Если больно, значит, вы не на главное посмотрели.

112. То есть вы не должны будете заподозрить, что человек не принял вашего дара. Если вы в этом случае видите, что он недоволен тем, что вы дали, оно ему не нужно, он демонстрирует, что вы на самом деле ему не нужны, – то вас не то беспокоит.

113. А вы подумайте другое: тем, что вы попытались подарить, вы уже подарили ему тепло, уже одним этим мгновеньем важное самое вы подарили. Главное свершилось! Если всё строится во благо развития души, так главное произошло.

114. Почему тогда сбило вас то, взял ли он из ваших рук на самом деле или не взял какую-то безделушку, которая через время состарится, исчезнет, уйдёт в прах? Что вас так беспокоит временное? А почему не беспокоит вечное?

115. Так вот вечное должно беспокоить. А это удовлетворение духовное в отношениях друг с другом. Именно как вы душой наполняетесь в том, что вы делаете. А не как вас благодарят и вы от этого наполняетесь.

116. Сказали «спасибо» – здорово, это, конечно, приятно. То есть Я не сказал, что ощутить приятное от того, когда вас благодарят, – это будет неправильно. Конечно, это будет приятно. Но если вы за это зацепитесь, вы ищете неверные ориентиры. Вы не должны за это зацепиться. Вы должны больше прежде удовлетворение находить в том, как вы торопитесь подарить свою любовь, радость кому-то. Этим прежде наполняетесь».

117. «Учитель, Лиза из Бугуртака просила тебе низкий поклон передать. Она чувствует себя нужной, у неё есть друзья».

118. «Хорошо. Вы, конечно, все очень хотите быть нужными друг другу. И когда вас не принимают, вам больно. Вам на самом деле вообще кажется, что вы никому не нужны, это вас очень пугает.

119. Но быть нужным… это же надо ещё и научиться – быть нужным, не просто желать этого. То есть вы не пугайтесь, если кто-то не смог опереться на вас. Это не означает, что вы не нужны. Вы должны просто научиться быть нужными. Вот на это сделайте акцент. Вы учитесь быть нужными.

120. Поэтому не огорчайтесь, если нужными вы пока ещё не стали друг другу. Не огорчайтесь, иначе это своеобразный психологический тупик, это отчаяние. Если вы ему дадите быть, вы остановитесь, вы запрёте себя. Не заприте, вы нужны будете друг другу.

121. В трудный момент вы встанете друг к другу плечом рядом. Но пока вы учитесь. А в трудный момент вы увидите, как вы на самом деле любите друг друга. Но это будет потом. А пока учитесь, чтоб потом было очень здорово. Потому что у вас есть способность быть нужными.

122. Но условия, в которых вы живёте, такие, чтобы вас учить быть по-настоящему нужными. А та нужность, которая есть у вас, ещё пока проявляется очень слабо, очень неумело. И на этом вы не должны остановиться, вы должны по-настоящему стать нужными в полном, хорошем объёме.

123. Вот вы сейчас в этих условиях и находитесь, чтобы этому научиться. Поэтому вас не балуют словами «спасибо» и словами о том, как вас любят. Вас не балуют, чтоб вы учились быть нужными. Но вы не должны испугаться того, что вам не говорят много о любви к вам и чаще кусают вас словами.

124. Так вот не пугайтесь, учитесь быть нужными. Не обвиняйте ближних в том, что они не замечают вашу нужность. Это будет неправильно.

125. Действуйте, учитесь. До встречи».