This page was exported from Последний Завет [ https://slovo.vissarion.ru ]
Export date: Tue Oct 4 10:17:46 2022 / +0000 GMT

Глава 7


Конец февраля. Индивидуальные встречи с Учителем.

2. «Когда рядом Истина, можно сопоставить свои действия с Ней. Находясь далеко от Тебя, непросто проконтролировать свои действия в определённой ситуации, сопоставить их с проявлением Истины.

3. Когда находишься рядом с Тобой, чувствуешь себя, как в жёсткой сцепке, если сравнить с машиной. А подальше от Тебя — на длинной верёвке, когда может заносить в разные стороны. Есть ли возможность, находясь далеко от Тебя, правильно формироваться?» — был один из вопросов.

4. «Есть. Всем сразу не удастся быть одновременно рядом или в каком-то одном помещении. Реально это невозможно. Значит, эта сложность заранее предусмотрена, заранее учтена.

5. И условия, которые в этом случае формируются, несут соответствующую ответственность для человека. В зависимости от того, как человек осознаёт, воспринимает сознанием эту реальность, как он её отмечает, он тут же включает и соответствующую ответственность.

6. Чем более полно он начинает прикасаться к истинным проявлениям, тем выше ответственность. Чем меньше у него такое прикосновение, тем меньше ответственность.

7. Поэтому, где бы он ни был, в зависимости от условий его пребывания у него будет соответствующая ответственность. И это будет благоприятно для него.

8. То есть на него не возлагается та ответственность, которая у того, кто рядом с Истиной и часто соприкасается с Ней.

9. И поэтому, если посмотреть так, у всех равные, нормальные условия и активность изменения соответствующая».

10. В одной из бесед февральского дня Учитель сказал: «Старайся анализировать, что именно принесло тебе боль, по какому именно месту ударило, по каким качествам ударило, что именно отреагировало, — допустим, жадность или не хочется, чтобы кто-то тебя унизил.

11. Допустим, видишь, что какое-то действие ближнего тебя унижает, тебе неприятно, — ничего ему не ответил, но внутри неприятно, и это сохранилось, — это уже неправильная реакция, это уже неправильное отношение к действию, которое рядом с тобой развернулось.

12. Ибо, если он тебя унизил, это нормальное явление. Значит, у тебя было завышенное к себе отношение, ты чрезмерно завышал что-то в себе. И тогда, естественно, попытка ближнего занизить это в тебе вызовет возмущение. Значит, у тебя была неправильная привязанность к этому своему состоянию. Вот такие детали надо рассматривать.

13. Поэтому там, где начнёшь обжигаться, начинай думать, что обожгло в тебе, какие именно качества, и как ты в этом случае должен отреагировать, как верующий, на эту ситуацию».

14. «Почему так много душ создано Отцом? Ведь на Земле предположительно сохранится небольшое количество людей, которые составят основу будущего человечества. Большая часть уйдёт в небытие, какая-то часть будет ждать перерождения. Получается, создано большое количество душ, а основу составит лишь горстка...» — был один из вопросов-рассуждений к Учителю.

15. «Многие не уйдут в небытие. Большинство будут способны вернуться назад на Землю.

16. Это такое сложное сочетание — душа и тело, что, конечно, нужно, чтобы таким большим разнообразием проявлений человеческих взаимоотношений создавались благоприятные условия друг для друга. То есть чем больше разнообразие человеческих проявлений, тем легче обыгрывать слабости.

17. Допустим, привык к идолам — перерождаешься там, где будут запрещать идолов (срубается привязанность). Привык к многожёнству — родишься там, где это будет полностью запрещено, и даже будут тебя ещё и в аскеты тянуть (насильственно срежется привязанность к женщинам).

18. И такое большое разнообразие человеческих проявлений очень необходимо, ибо настолько богат внутренний мир человека, что его нельзя формировать в узком кругу людей.

19. Тем более есть такое условие: в родившейся цивилизации желательно всем дать духовную ткань, иначе пойдёт разделение на две цивилизации — разумную и человеческую.

20. Но разумная очень быстро обгонит в техническом отношении человеческую и поработит её, будет держать порабощённую цивилизацию, как в резервации, ибо будет видеть дикость человеческой цивилизации, в загоне будет держать людей; но тогда им очень сложно будет развиваться …

21. А если сохранять естественный прирост существующей цивилизации, неизбежное размножение человеческого вида, значит, каждому надо давать душу, чтобы не разделилась цивилизация.

22. Насильственно человеку не запретить прирост населения, это ущемление его духовного мира, а он должен быть свободен. И получается своя неизбежность, где что-то войнами регулируется, естественно самой Природой, катаклизмами …»

23. Отвечая на один из вопросов о способности Творца Вселенной знать и слышать все мысли человека, Учитель сказал:

24. «Творец Вселенной, как и Отец, не фиксирует мысли человека. Это настолько мизерно и никчёмно для Него, Ему совершенно это не нужно.

25. Хотя Он присутствует в мыслях, ибо на первоэлементах Его энергий сложено сознание человека. Но Ему нет смысла фиксировать их, потому что мышление человека идёт на основе Его первоэлементов.

26. То есть нет смысла управлять мыслью человека. Человек сам будет управлять так, как заложено в этой энергии, он никуда не отклонится.

27. Какой смысл слушать, что человек думает? Всё равно он будет всё больше тяготеть думать так, как надо, по законам, которые сложены изначально».

28. В беседе с женщиной, находящейся в неуравновешенном эмоциональном состоянии от действий ближних, Учитель сказал: «Не сам человек создаёт неприятности другому, это закон материи реагирует на то, как ты действуешь, как ты участвуешь в этом мире.

29. Посмотри: муж не выдержал, уехал от жены, — Учитель предложил одну из ситуаций, к которой Он прикоснулся во встречах прошедшего дня, используя её для расширения понимания беседующей с Ним женщины. — Все её усилия были — прогнать его.

30. Она не могла сделать по-другому, ибо неосознанно подчинялась соответствующей закономерности Гармонии. Он слишком возвеличивал свою жену в глазах окружающих, боялся её всегда, а для неё такое отношение было опасным. И закон материи должен был заставить её агрессивно проявлять себя в отношении него.

31. Она не могла это полноценно осознавать. Он спровоцировал её агрессивные действия. И здесь нельзя сказать, что она его ненавидит. Он заставил её ненавидеть его, потому что, возвеличивая её, он создавал для неё сложную судьбу. И в ней проявилась такая возможность защищаться, закон материи заставлял её так реагировать, дабы остановить с его стороны опасные для неё действия».

32. Мгновения ещё одного разговора: «У меня есть образ хорошего мужчины, а муж мой … не совсем соответствует этому образу», — вздохнула женщина.

33. «Надо посмотреть теперь правильно. Твой образ хорошего мужчины — это мечта твоя о мужчине. Но ты живёшь не с мечтой, а с реальностью, которую надо уметь принять.

34. Ибо мужчина с определёнными качествами появился рядом не случайно, в прямой зависимости от каких-то проявляющихся качеств твоего внутреннего мира.

35. И если ты больше будешь дорожить мечтой, тогда будешь воспринимать неправильно действия, свершаемые мужчиной, который находится рядом. И только если реальность будешь воспринимать более значимой, чем мечту, всё будет нормально.

36. Мечтать можно, но надо помнить, что мечта не будет тебе даваться, если она для тебя опасна. Она не свершится никогда, если для тебя опасно именно то, о чём ты мечтаешь.

37. Если это уже не опасно для тебя и совпадает с Волею Бога, такая мечта свершится.

38. Обычно люди мечтают о том, что для них будет опасно, ибо эти мечты прежде идут от собственных проявлений эгоизма человека. Это может быть хороший образ, но на самом деле он опасен именно для данного человека и в данный момент времени.

39. Ибо если такой образ реализуется, то негативное, что имеет этот человек в себе, не будет в нём побеждено, начнёт быстро расцветать и погубит душу его …

40. В хороших условиях быть очень опасно, если внутри есть привязанность к этим хорошим условиям, требование, чтобы они были. И когда привязанность начинает расцветать, это не имеет границ, требования начинают расти одно за другим всё больше и больше.

41. И тогда наступает такой момент опасности, когда эту опасность надо уже перекрывать, Природа начинает перекрывать: возникает побуждение к самоубийству, или возникает какая-то катастрофа, или это перекрывается сильной, мощной болезнью. То есть человек насильственно останавливается, потому что сам он оторваться от этого не в состоянии.

42. Его надо заставлять увидеть то, чего он сам увидеть не хочет, боится увидеть. И его заставляют это видеть, Природа заставляет видеть. Это не обязательно прямое проявление Воли Отца, сами законы материи заставляют человека это видеть …

43. Вот так это всё и происходит. Поэтому ты раздели иллюзию и реальность. Хорошие желания нормальны, но главное, чтобы всю себя не перенести в это желание, чтобы не поставить его как самое главное, выше той реальности, которая в сегодняшний день проявляется рядом.

44. Пожелать что-то хорошее — это, конечно, нормально. Но перед тобой то, что наиболее для тебя благоприятно, что тебя на самом деле может спасти. Сколько это будет длиться? Ровно столько, сколько тебе потребуется, чтобы правильно это принять».

45. «Что значит правильно принять?» — спросила женщина.

46. «Каждое действие объекта, который приносит тебе раздражение, должно быть принято благосклонно, с правильным положительным осмыслением этого действия.

47. И тогда, если все непростые явления, возможные с его стороны, ты правильно способна принять, ситуация потом начинает разрешаться по-другому, где может произойти и изменение самой ситуации: новая любовь начинает возникать с иного качества ситуациями, призванными стать благоприятными для очередного отрезка жизненного пути».

48. «Муж может скушать приготовленную мной еду независимо от того, кушал ли ребёнок, кушала ли я. Он это делает, забывая о нас. Я понимаю, что мужчина не должен так делать, он должен заботиться о семье. В последнее время у меня появилась очень резкая реакция на мужа».

49. «На это не надо так реагировать. Ты должна обыграть эту ситуацию. То есть ты видишь, что мужчина с этим не справляется, тогда должна обыграть ситуацию, давать ему покушать то, что ты для этого ему выделишь, остальное не давай».

50. «Так стыдно …»

51. «Это нормальное действие. Если человек не знает норму, надо ставить поручни. Ты же ребёнку не даёшь всё подряд: вот молоток, вот спички, а он пусть разберётся сам — поджигать или не поджигать.

52. Это та же самая история, то есть человек не видит контроля. А ты за это отвечаешь, значит, ты имеешь право сказать: «Дорогой мой, вот такой сегодня у тебя завтрак». С хорошей улыбкой всё остальное ты уже оставляешь тому, кого ты хочешь дальше накормить. Прежде всего — ребёнку».

53. «У меня большое недоверие к мужу моему. Мне хочется убрать это недоверие».

54. «Прими его таким, какой он есть. Недоверие потому, что ты сравнила его с тем, что ты имела в своём образе о нём. Пошло расхождение, возникло недоверие.

55. Расхождение и должно было произойти. Потому что ты не найдёшь такого человека, который будет полностью соответствовать твоим пожеланиям. Ибо в эти пожелания входят многие эгоистические пожелания, которые не являются на самом деле для тебя благом.

56. Поэтому теперь надо научиться видеть этого человека, которому надо стать другом, — не просто женой, а другом, тем, кто постарается понять и помочь, насколько способен.

57. Понять и помочь! Значит, тебе надо понять его ошибки, понять его слабости, разрешить этим слабостям проявляться, для того чтобы посмотреть ситуацию, как ты обыграешь её и где ты окажешь поддержку.

58. Допустим, в питании ты уже знаешь его слабость и уже не требуешь от него быть другим, а, зная, что он такое может сделать, ты теперь обыгрываешь саму ситуацию, чтобы он был ограничен какой-то мерой и учился её уважать.

59. Так и в любой другой ситуации, где ты уже знаешь, что у него проявляется слабость, ищи пути, как обыграть эту слабость и поставить его в условия, где он должен будет научиться видеть свою меру».

60. «Учитель, я знаю, что всё, что Ты говоришь, это правильно и по-другому быть не может. Но я увидел в себе столько слабостей, непосильных мне, и теперь мне не хватает Веры, я не знаю, как всё это исправить», — сказал мужчина во время индивидуальной встречи с Учителем.

61. «Вот смотри: ты вышел в поле, заросшее сорняком. Как ты думаешь, надо постараться взять руками сразу все сорняки? Вот оно, большое поле с сорняками, твой мир. Так вот, надо одновременно все сразу сорняки ухватить руками или брать и вырывать по одному сорняку?»

62. «Конечно, по одному», — тихо сказал мужчина.

63. «С этого и надо начать. А ты пробуешь взять всё сразу. Ты смотришь на всё поле и думаешь, как же тебе взяться за него, предполагая, что надо как-то хитро зацепить сразу всё, чтобы раз — и ни одного сорняка не осталось.

64. Надо с одного начать — и пошёл: один за другим, один за другим. Глядишь — уже полполя прошёл. А потом глядишь, а за тобой уже всё чисто.

65. Начинай с того, что первым видишь, вот за это и берись. Как только удачно это преодолеешь, дополнительно силы появятся для преодоления следующего.

66. Берём следующее, но уже и сил у тебя больше, поэтому ещё легче и проще будет преодолеть это следующее. А это ещё больше сил прибавит, за следующее будем браться.

67. Если мы выходим в поле поработать, пшеницу жать ли, мы в конечном итоге очень устаём в конце поля, нуждаемся в отдыхе.

68. А здесь другой труд, здесь чем больше проходишь поле, тем больше сил приобретаешь (интересная закономерность), и в конце поля становишься очень сильным, а не уставшим и измождённым, становишься победителем, победителем себя.

69. Вот если брести по полю как попало, осуждать, ругаться, нервничать, тогда да: вроде бы прошёлся по полю, а сорняков на самом деле стало ещё больше, чем было, и ты весь измождённый. Получается, что толку никакого нет, только умножил сорняки...»

70. «Я себя ощущаю на обочине. Я не в той струе, в которой все идут за Тобой», — вздохнул мужчина, продолжая разговор.

71. «Струя у всех одна и та же. Тебе это кажется, ибо ты поверхностно оцениваешь происходящее с тобой. Твой эгоизм это делает, чтобы сбить твой настрой. Идёт подавление тебя. То есть твой внутренний мир сопротивляется твоим усилиям.

72. Ты должен стать сильнее этих проявлений ненормальных в себе. Поэтому и важно, чтобы ты не поддался тому мороку, который возникает у тебя в сознании от таких внутренних негативных, эгоистических проявлений.

73. То есть создаётся такой мираж, иллюзия негативная, поверив в которые ты остановишься и почувствуешь себя бессильным.

74. А склонность поверить очень большая, и ты сейчас говоришь, что ты доверяешь этому больше. Так вот — научись не доверять этому».

75. Минуты ещё одной встречи: «Я и к Тебе не пришла, и без Тебя не могу. Есть люди, которые могут жить без Тебя. Они либо вообще не приходят к Тебе, либо легко уходят от Тебя. Они могут жить без Тебя, посчитав Тебя врагом, а я — нет», — сказала уставшая женщина, просящая в разговоре с Учителем отпустить её из жизни.

76. «Они могут доказать себе, что Я враг, через что они неосознанно облегчают ответственность перед реальностью, ибо пока ещё не в силах достойно её нести.

77. Это соответствующее качество человека, который понесёт совсем другое испытание, чем у тебя. Но оно ему тоже будет казаться самым большим».

78. «Разве можно доказать, что Ты враг?» — спросила она.

79. «Можно. Когда эгоизм сильнее духовных качеств, то эгоизм это и доказывает. И человек верит, он больше дорожит своим эгоизмом, чем духовными ценностями.

80. И прежде он торопится доказывать это не в момент, когда соприкасается со Мной и с постижением Моего, он торопится доказать это в тот момент, когда он вдалеке от Меня».

81. «Но ведь то, что Ты несёшь, ощущается даже в пространстве. То тепло, которое Ты несёшь, пронизывает всё».

82. «Пока в них больше говорит эгоизм. Поэтому они не должны видеть Меня, чтобы не нести повышенную ответственность, она им непосильна. Это их защита».

83. «А мне посильна? Как быть мне?»

84. «У тебя пока ещё пограничные условия. Значит, в тебе есть оба качества. И вот теперь какое-то одно должно перевесить».

85. «То есть я могу стать Твоим врагом?»

86. «Вообще, да, даже не желая этого. Ведь то, о чём ты говоришь, о потере интереса к жизни, о желании уйти из жизни, — это враг Мой говорит.

87. Я же даю жизнь, а значит, забирать её и уходить от неё может только противостоящее Мне, то есть некая противоположность».

88. «А как я Тебе противостою?»

89. «Не ты противостоишь, противостоит проявление противоположного Мне начала.

90. Если Моё даёт жизнь, то Мне противоположно то, что уходит от жизни. Значит, всякое усилие, устремляющееся от жизни, хочет оно или не хочет, участвует в умножении среды, мешающей жить, а значит, среды, противостоящей Мне.

91. И человек может сам впрямую не противостоять Мне, но помогать тем, кто будет противостоять, и принесёт Мне боль. Вот в чём простой смысл. Поэтому Мне печально слышать от тебя это. И получается, что тебе приходится играть такую роль.

98. Тьма как раз пользуется слабостью человека. И чем больше слабость проявляется, тем тьма сильнее, значит, у неё есть вероятность сильнее по Мне ударить.

99. Мне придётся это претерпевать. Ибо здесь, на Земле, Я очень уязвим».

100. «Но ведь Ты же говоришь, что смерти нет. Даже если я какое-то время буду там мучиться, я всё равно в ад не уйду».

101. «Но твоё состояние с тобой останется. То, что ты сейчас имеешь, с тобой останется и храниться, может быть, будет долго. Именно это адом для тебя прежде и будет.

102. И получается, твоё желание уйти от этого — это на самом деле не уйти от этого, а сохранить это. Я предлагаю тебе уйти от этого, а ты хочешь предложить сохранить это. Говоришь, что тебе с этим сложно жить, но хочешь это сохранить.

103. А Я, понимая, что тебе сложно, предлагаю уйти от этого, взявшись за Мою Руку … Но выбор и праведные усилия за тобой».

104. В одной из встреч этих дней Учителем было сказано: «Слово «доверие» вы должны правильно понимать, чтобы доверие ваше не было связано с кем-то условно совершенным, который якобы не умеет делать ошибок. Иначе здесь уже начинается грубое представление о доверии, предполагающее некий образ, соответствующий вашему индивидуальному эгоизму.

105. Человек должен делать ошибки, но ошибки бывают разные. Есть ошибки, когда человек знает, что так делать не надо, но делает. А есть другого рода ошибки, когда человек делает искренне и считает, что делает правильно, но получается в конечном итоге вроде бы ошибка, и он начинает понимать, что это ошибка. Это нормально, это допустимо, тогда идёт познание того, чего человек раньше не знал.

106. Любого рода ошибка всё равно приносит познание, даже если человек сделал то, о чём знал, что это делать не надо. Такая ошибка в конечном итоге может принести плоды, которые станут серьёзным толчком к тому, чтобы никогда не повторять такое.

107. Поэтому ваше доверие должно основываться на понимании, что вы прежде принимаете друг друга такими, какие вы есть.

108. И в этом понимании должно заключаться стремление определить тот момент в жизни ближнего, где надо будет поторопиться подставить ему плечо.

109. Когда, на ваш взгляд, у него проявляется слабость, а он пока ещё не может её определить, то вы должны быть готовы просто подставить вовремя плечо в этот момент, терпеливо принимая слабость ближнего, не требуя от него, чтобы он немедленно и окончательно с ней справился.

110. То есть такое понимание доверия предполагает любые проявления ближнего, которые вы готовы увидеть и терпеливо принять, подставляя плечо.

111. А не такое понимание, когда вы заранее определили, что ближний не должен делать, и если он вдруг делает это, то у вас как будто бы теряется и доверие. В этот момент вы будете грубо относиться к человеку. И такое ложное доверие всегда будет ломаться.

112. Поэтому доверие должно быть другого рода, вы внутри уже разрешаете любой поступок ближнему и понимаете: если он свершится, ваша задача его принять. Вы внутренне к этому готовы.

113. То есть вы должны гибко воспринимать ситуацию, стараясь учиться жить с реальным человеком, а не с иллюзией о нём.

114. Это как образ реки. Если у реки бурный поток с порогами, камнями подводными — жизнь человека именно такая сейчас, то будет глупо закреплять руль лодки только прямо и довериться реке: всё будет нормально, приплывёшь куда надо.

115. Надо будет гибко реагировать каждую минуту. Появился камень — надо повернуть и не ругаться о том, почему же там камень появился. Он там и должен был быть, вы просто встретили то, что надо правильно принять и правильно разрешить.

116. Вот так и в ваших взаимоотношениях. Вы предполагаете наличие многих камней, но не как что-то недостойное в человеке, а как то, что является сейчас пока важным для него и для вас уроком, что вы должны вместе с ним принять. И вы должны помочь ему правильно преодолеть, одновременно учась то же самое, но по-своему, преодолеть самому.

117. Поэтому тут надо учиться быть готовыми познать понятие «дружба» в полной мере, где начало постижения дружбы идёт не с того, что вы ждёте, чтобы ближний стал вам другом, а с того, чтобы вы прежде стали другом ему. Тогда это нормальное будет начало.

118. А другом правильно стараться стать можно вне зависимости от корыстной выгоды, то есть вне зависимости от того, отвечает ли ближний таким же образом на вашу дружбу или нет.

119. Может быть, от ближнего и не будет чувствоваться, что он вам друг, хотя он говорит, что он вам друг. Ничего, в этом тоже можно ошибиться, хотя можно и угадать правильно, что он не способен пока действительно быть другом.

120. Но это опять же не должно вас смущать, потому что вы те, кто решился научиться делать всё правильно. И пока есть возможность общения с Истиной, вы научитесь, было бы такое желание неугасимое у вас.

121. Поэтому, естественно, то или иное проявление ошибки — это временное явление. Надо понимать, что это не будет вечно, это временное явление, с которым обязательно справится ближний, а вы должны потерпеть и помочь ему».
Powered by [ Universal Post Manager ] plugin. HTML saving format developed by gVectors Team www.gVectors.com