Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 53

Четвёртого декабря Учитель встречался с верующими в клубе деревни Можарка.

2. На следующий день до обеда Слово звучало в Имиссе, после обеда — в Подгорном, куда пришли верующие из близлежащих деревень.

3. Фрагменты встречи в Имиссе: «Давайте начинать встречу, которая по-прежнему будет частично строиться на ваших вопросах.

4. И в зависимости от того, как и какой вопрос вы будете трогать, Я буду выражать необходимое именно для этого периода времени, для того момента, когда вы подходите к своеобразному таинству перехода от одного нового года к другому новому году.

5. И где это таинство не просто выражается какими-то внешними атрибутами — ёлку нарядить, концерт поставить, песни попеть, потанцевать, порадоваться, — но есть другое таинство, внутреннее.

6. Где вы, понимая или не понимая это, всё-таки претерпеваете особое таинство перехода с одной ступени ответственности на более высокую ступень ответственности.

7. Это включает необходимые, с этим связанные механизмы законов, энергии, информации, в которых вы пребываете и из которых вы состоите до последней своей мельчайшей частицы.

8. И, участвуя в этом случае в Мире материи, при переходе с одной ступени ответственности на другую вы, естественно, начинаете всё больше нести ответственность. И при этом, конечно же, нужно быть всё более внимательными и всё более бдительными к тем шагам, которые приходится вам сейчас предпринимать.

9. Сейчас вы уже, наверное, начали таинство обретения мудрости, определённое в том условном понятии как «стульчик мудрости», и которое в течение месяца вы будете постигать, выслушивая подсказки ближних, которые вам пожелают высказать по поводу каких-то замеченных с их стороны в вас неверных шагов, ошибочных проявлений.

10. И где нужно суметь это правильно принять, выслушать, поблагодарить и даже добавить то, что ваши ближние ещё не знают, но вы уже узнали в себе как что-то очередное и неправильное, и что вы попытаетесь смело, не боясь, выразить пред лицем ближних.

11. Ибо уже во всём этом таинстве очень много важных закономерностей начинает проявляться, и уметь надо этим теперь правильно воспользоваться. Потому что в этом случае, открываясь друг перед другом, побеждая свой собственный страх, вы будете открывать важные силы, которые внутри у вас скрыты под слоем огромного страха друг перед другом.

12. И где эти силы призваны, проявившись, потянуть вас друг к другу. И в этом случае, всё более открываясь, всё более побеждая свой страх друг перед другом, вы начнёте чувствовать, как вы сближаетесь друг с другом и становитесь всё более родными.

13. У вас всё необходимое внутри есть, чтобы стать родными и быстро, очень быстро построить форму Единой Семьи, Единого Народа.

14. Но для этого надо как раз весь страх в себе победить. Он является причиной всех недоразумений, которые у вас возникают, всех осложнений психологических, какие у вас возникают каждый день в жизни.

15. Можно брать любую ситуацию, связанную с вашим бытом, с вашими взаимоотношениями, взять любую проблему, которая в этом случае у вас возникает, все они связаны с вашим страхом друг перед другом, с желанием утвердить себя в этой жизни как можно быстрее и ярче.

16. Потому что для вас, если не утвердиться в этом мире, ассоциация проводится со смертью. Если вы не утвердитесь, вам внутренне, в глубине вашей, кажется, что вы от этого погибнете. Но это ложное представление для человека.

17. Для животного это уместное представление, поэтому животные бьются. Выживает сильнейший, и сильнейший даёт более сильное потомство. Это нормальная форма проявления законов материи в лице животных или растительного даже мира.

18. Но в лице человека совсем другие закономерности должны быть проявлены, хотя эта закономерность тоже имеет место. Но здесь уже вы будете побеждать духом своим.

19. Где чем крепче дух, тем лучше физиология и в этом случае, естественно, тем сильнее будет потомство. Но не просто лишь где должны отмирать обязательно все наиболее слабые, так не должно быть.

20. Человек вообще не должен будет умирать, поэтому, естественно, это не должно решаться так, как решается в дикой природе, но так, как должно решаться именно в связи с человеком. Где никто не должен умирать и не должно быть в то же время слабых.

21. А это уже будет формироваться не тренировочным залом, конечно же, где тренажёры существуют и вы укрепляете свою физическую силу или очищаете свой организм, чтобы не было там чего-то лишнего.

22. Нет, здесь нужен прежде ваш сильный дух, формируя который правильно, достойно дальше уже всё будет связано с укреплением физиологии, вашим здоровьем и, естественно, правильным, гармоничным существованием в Мире природы этой Земли, другой ли звезды, не важно.

23. Здесь нужен изначально вот этот правильный подход к вашей жизни, который позволит вам именно как человеку (потому что у человека есть особенная специфика, о которой Я сейчас пробую с разных сторон вам дать пояснения) проявиться гармонично в этом окружающем вас законе материи.

24. И вот тут уже первые шаги, которые сейчас необходимо достойно, очень ярко проявить в себе, — это шаги, связанные с правильным установлением ваших взаимоотношений друг с другом.

25. И началу установления таких правильных взаимоотношений препятствует сейчас пока у вас страх друг перед другом. И вот этот страх нужно преодолеть, его нужно правильно победить, его нужно убрать из себя.

26. Ну а дальше естественно потребуется рассмотрение многих конкретных жизненных проявлений, где мы будем смотреть, как правильно сделать усилие в том или другом случае.

27. И где подсказку, которая вам даётся, вам нужно принять очень серьёзно. Вообще подсказки, которые Я готов вам дать и которые надо исполнить в момент, когда вам становится тяжело и больно, на самом деле потребуют от вас усилий, сравнимых с понятием, когда нужно заставить себя сделать то, что в этот момент чувственно вы очень не хотите делать.

28. Так как чувственный мир в связи с тем, что он неверно сформирован, вынуждает человека создавать много ложных психологических установок, в соответствии с которыми вы сами генерируете в себе негативные всплески энергий в отношении того, что на самом деле совершенно не требует проявления этих энергий.

29. Если пропасть, находящаяся на вашем пути в реальности, может вызвать у вас чувство страха, когда вы приближаетесь к краю обрыва, — это естественный импульс, возникающий внутри вас, говорящий о наличии опасности для вашего биологического организма, это нормальный импульс (то есть он вызывает чувство определённой опасности, страха),

30. То в отношении чувственных проявлений в жизни человека вы часто ощущаете наличие страха, негативных переживаний там, где сама реальность не должна была вызвать эти ощущения. Но так как вы ощущаете эти негативные чувства, вам кажется, что там опасность есть.

31. Но вот здесь как раз весь главный смысл заключён в том, что это чувство опасности вы часто способны вырабатывать сами в зависимости от неверной психологической установки, неверного понимания.

32. Вы легко ложно домысливаете ситуацию, и тут же на основе мыслей, образов, которые вы определили уже для себя где-то раньше в качестве опасных, у вас начинает генерироваться чувство страха.

33. Резко начинают подниматься болезненные ощущения, обжигающая боль, и вы начинаете уже дальше в согласии с этой болью действовать. Вам кажется, что вы действительно ощутили правильно наличие опасности, и начинаете действовать согласно этому страху.

34. Но реальность была нормальна, реальность была гармонична, всё там было нормально, а вы совершенно неуместно напугались. Таких страхов очень много.

35. И когда вы встречаетесь друг с другом и замечаете какие-то, на ваш взгляд, знакомые внешние действия, когда вы увидели человека, он посмотрел на вас как-то, а у него брови сдвинуты, у вас возникает: он рассердился на вас, он что-то о вас нехорошее думает сейчас.

36. Вы тут же начнёте переживать, вам будет казаться, что действительно от него идёт волна негативная. Вы говорите: «Ты холодный», ещё как-то пытаетесь определить его действия, квалифицировать эти действия как негативные.

37. Но если бы вы спросили, почему он нахмурил брови, — он просто задумался, как сегодня посадить ему морковку, он просто сосредоточился, он перебирает разные мысли, понятия, знания, он сопоставляет, он размышляет.

38. В этот момент он глянул на вас, но он вас не видел, он глянул машинально. Но он был хмурый, на ваш взгляд, и вы испугались. А он думал о морковке.

39. Но вы же почувствовали как будто бы это негативное, идущее от него. И вы начинаете быть уверены после этого, что это действительно так и было и он думал о вас негативное.

40. Вы начинаете переживать, вы начинаете плакать, вы начинаете приходить к стрессовым ситуациям, потом начинаете ругаться друг с другом. Столько разных наслоений возникает.

41. Но все эти негативные последствия возникли только на вашем собственном домысливании. В реальности ничего к этому вас на самом деле не должно было подтолкнуть.

42. Так вот, научиться сейчас всё правильно видеть и понимать очень важно. И где многое надо будет обрести в себе, правильно преодолевая ту или иную преграду, точно по букве Закона, который для вас сейчас в помощь вам Волею Бога определяется.

43. Вступившего на Путь Истины ждут серьёзные испытания, где потребуются все его силы, какие он только в себе имеет, и то собственных сил будет недостаточно.

44. Ему нужно ещё будет проявить полноту доверия тому Закону, который он пытается принять в своё сердце, полноту доверия Тому, Кто пытается его вести Волею Бога. И только при проявлении истинном Священной Веры у человека по-настоящему может появиться возможность действительно что-то реально сделать.

45. Но от вас потребуются гигантские усилия, и где при этом вы не должны забывать, что от каждого из вас потребуется то, что именно вы способны сделать.

46. Это было тоже учтено с самого вашего рождения, чтобы вы не смотрели друг на друга и не пытались глобально оценить масштабы событий, чтобы тем самым не напугать самих себя.

47. Отвечайте за свои шаги, отдайте все свои собственные силы самоотверженно, и вы сделаете то, что именно от вас ожидается. И не торопитесь в этом случае оценить, получилось у вас или не получилось. Всё определится вашим старанием, только старанием, самоотверженной отдачей возможностей, которыми вы обладаете. И вы сделаете действительно необходимое от вас, и необходимый вклад в формирование общего вы внесёте.

48. Здесь не требуются глобальные идеи, которыми человек торопится себя проявить в этой жизни, но где, прежде всего, конечно, сказывается его эгоистическая потребность утвердить себя и сделать что-то очень значительное, чтобы все увидели, какой он молодец: «Ай, молодец, давайте лавровый венок ему оденем». Но это всё глупости, это всё лишнее, так никогда правильно жить не удастся.

49. Нужно очень скромно и смиренно исполнить то, что вы способны сделать именно сейчас. Поэтому от каждого требуется правильное усилие в зависимости от его собственных возможностей, которые он критически должен оценить.

50. И сделать достойное усилие, а не критически оценивать то, как действуют ближние. Это величайшая ошибка, в этом случае проявляется всё тот же ненормально проявленный эгоизм.

51. Прежде смотрите, как вы лично неправильно действуете, и оценивайте с позиции, что нужно сделать дальше.

52. Так вот заставить себя и будет самым главным камнем преткновения. Нужно будет правильно его постичь и опереться на этот камень как на ступень, дабы взойти выше и стать мудрее и сильнее;

53. Но не удариться об этот камень и, повизгивая и поскуливая, отойти в сторону. Камни, встречающиеся на пути, надо умело использовать и, конечно же, не брать их в руки, чтобы бросить в кого-то. Их нужно уметь в качестве опоры использовать тогда, когда на эти камни вы ставите стены дома. И эти стены становятся крепче.

54. Но это уже задача, которую вы будете пробовать решать сейчас, и мудрость от этих решений, конечно же, будет всё больше наполнять вас. Но от вас потребуется очень большое сейчас усилие, очень большое.

55. Нужно очень буквально понимать то Слово, которое однажды говорил вам, что Путь Истины сейчас призван проявиться так, когда на самом деле вы должны стать неспособными даже подумать о ком-то плохо. Это буквально надо понимать и надо к этому сейчас приложить все усилия, чтобы так начало в вас проявляться.

56. На самом деле, если уж так делать сравнения, наиболее для вас яркие и понятные, лучше, если бы вы сожгли дом у своего соседа, чем вы начнёте сейчас думать о нём плохо. Потому что, дом сжигая, вы не лишаете человека жизни, но, думая о нём плохо, вы начнёте очень сильно негативно влиять на его психику, а это впрямую связано с благоденствием его собственной жизни.

57. Ибо ваша сила теперь изменяется несколько по качеству, изменяются силы Земли, силы Природы сейчас, негативные помыслы начинают давать серьёзные негативные последствия, особенно у тех, кто берётся вступать на Путь Истины и начинает творить согласно законам Истины.

58. Так как сила ваша в этом случае резко начинает изменяться, и эти негативные помыслы, которые вы по инерции продолжаете из себя исторгать, начинают обретать многие очень нехорошие, разрушительные проявления. Это приносит горькие, трагические плоды, и это отзовётся не только на тех, о ком вы думаете — а вы думаете часто друг о друге, мешая друг другу правильно постигать законы Истины дальше, — но это резко начнёт отзываться и на вас самих.

59. И ваша физиология начнёт просто рассыпаться, рассыпаться как что-то древнее, старое, трухлявое. Вы просто сейчас будете распадаться, болезни могут резко умножиться в вашем теле, от этого могут резко начать страдать дети.

60. Вы должны, вы обязаны будете понять ответственность, которая лежит на вас. Нельзя вам думать плохо о чём-то или о ком-то. Почему много Я говорил пред этим вам, что нужно учиться создавать положительные образы обо всём, что пугает вас. И когда вас внутри соблазняет что-то подумать негативное, надо учиться в противовес этому соблазну негативному создавать положительное.

61. Это очень важная работа, которую нужно проводить на самом деле каждый день и в течение дня, так как соблазн подумать о ком-то негативное возникает очень обильно в течение дня каждый день.

62. И уметь себя остановить, уметь прикусить свой язык насколько можно больно, но главное, чтобы вы не шевельнули им и не произнесли чего-то недостойного о ком-то, — это очень важная задача. Работать над этим сейчас крайне необходимо, иначе помочь вам будет очень сложно.

63. Эти последствия негативные уже пошли, но, к сожалению, не торопится тот, кто назвал себя верующим, сделать достойный вывод и правильно понять, что его собственное поведение, его ненормальные мысли, его ненормальное состояние в данном случае стали причиной болезни его детей.

64. Надо теперь эту истину серьёзно осмыслить и научиться достойно работать над тем, что внутри вас происходит. И Я надеюсь, что Мне не надо будет бесконечно призывать вас к одному и тому же и вы всё-таки приложите нужные усилия.

65. Нужно сейчас хорошенечко это осмыслить, чтобы при вступлении в новый год, проходя таинство перехода, вы выразили внутри полную готовность как можно полнее исполнить эти законы, эти заповеди и ещё более активно строить прекрасное своё будущее, в которое войдут ваши дети и вы, естественно, уже в будущем. И где откроются пред вами врата Вечности.

66. Но сейчас жизненно необходим великий труд, который вам надо сделать. Теперь вопросы ваши Я слушаю и буду отвечать».

67. «Учитель, как правильно подойти, чтобы быть с Тобой в постоянном слиянии? Достаточно ли, о Тебе постоянно думая, проговаривать мысленно: «Виссарион Христос, люблю Тебя; Виссарион Христос, пребудь во мне; Виссарион Христос, Учитель мой, приносим молитву …» Или сливаться с Тобой постоянно, восстанавливая Твой Образ воображением?»

68. «Здесь важно сливаться, связываясь с Образом. Конечно, слова определённые важны, хотя бы произнесение имени. Но важно, конечно, образное слияние, когда вы можете вспомнить.

69. Для старцев важно было произнесение слов, они сосредотачивались просто на словах, а не на Учителе сосредотачивались, на словах, которые несли определённый род энергии, связанной с истиной, но небольшой род энергии.

70. Потому что они же не знали истинного лика Учителя, то есть они не знали его чувственно, они не прикасались к Нему в общении; для них, конечно, было невозможно такое в себе проявить с помощью своей памяти, воображения.

71. И для них нужна была хоть какая-то зацепка, говорящая об этом. И они нашли определённую формулу, перед собой её поставили и пробовали исполнить. Это позволяло им немножко отключаться от суеты негативных мирских забот, проявлений каких-то тяжёлых и удерживать себя в равновесном состоянии.

72. Слияние больше связано с вашей памятью, с вашим умением вспомнить, но при необходимости даже произнести какие-то слова, если возникает явная необходимость.

73. Если вы произносите слова и сами даже слышите их, это тоже играет свою психологическую вспомогательную роль немаловажную. Так как вы живёте в условиях, когда для вас очень важно, что вы слышите своими ушами, именно что слышите, это очень важно.

74. И почему Я перед этим сказал вам, что вы способны вырабатывать даже в себе определённую энергию в зависимости от мыслей, а вам кажется, что вы это чувствуете со стороны.

75. Можно для вас провести такой простой эксперимент, когда в отношении вас кто-то может взять и на иностранном языке сказать ругательное слово. Вы не заволнуетесь, волнение у вас совершенно не возникнет. А если он ещё и с улыбкой скажет ругательное слово, вы улыбнётесь в ответ. Но ведь он-то сказал нехорошее слово.

76. Если сказать на понятном вам языке это негативное слово, то, даже если он улыбнётся, вы не улыбнётесь. Вы тут же почувствуете, как будто вам удар нанесли, у вас сразу деформация пойдёт определённая внутри, в вашей психике.

77. То есть она будет связана со словом, с понятием, и это понятие резко отразится в вашем чувственном мире. Происходит это мгновенно, и тут же в соответствии с этим понятием будет воскрешена негативная реакция против данного понятия.

78. Это очень важный момент, какое понятие в себе несёт слово, которое вы слышите, и с чем оно связано внутри вас.

79. Если вы произносите слова, которые несут положительный смысл для вас, то вы уже воскрешаете и то положительное, что с этим у вас внутри связано.

80. Это ещё помогает вам лично точно так же поднять те положительные чувственные особенности, проявления, которые вы уже в себе несёте внутри. Это тоже играет определённую важную роль.

81. Когда вы говорите положительное друг о друге, проговариваете положительное обо всём вокруг, это очень важное таинство, оно очень нужно, жизненно необходимо.

82. Но полнее, конечно же, связаться с Учителем вы можете больше всего через воображение, через память, когда вы начинаете это воссоздавать; это очень нужно.

83. У вас есть особенность своя: когда вы всматриваетесь во что-то, вслушиваетесь во что-то, вы перенимаете энергию того, во что вы вслушиваетесь, и начинаете пропитываться этим. То есть идёт очень плотное соприкосновение в этот момент. Вы очень сильно начинаете сливаться с явлением, к которому присматриваетесь и прислушиваетесь.

84. Если человек ругает кого-то, то вы, вслушиваясь в то, что он говорит, тут же чувствуете, как наращивается негативное действие против того, против кого он говорит сам. У вас тут же возникает негодование в отношении того человека, о котором этот человек говорит негативное.

85. И наоборот: говорит он что-то радостное, у вас может возникать радостное…

86. Хотя в этот момент у вас тут тоже есть определённая проблема, так как эгоизм настолько сильно развит, что у вас включается другого рода механизм. Если вы знаете друг о друге что-то хорошее, у вас включается механизм соревнования. Вы начинаете тут же критически рассматривать, а действительно ли там хорошее, потому что вы внутри себя имеете большую заинтересованность никого из ближних не видеть выше самого себя (ниже — да, выше — нет).

87. И оттуда у вас мгновенно может всё это перекрыться, и вы тогда в ответ на слова ближнего, который говорит: «Какого я хорошего человека встретил, так здорово, так хорошо было с ним пообщаться, он, наверно, очень хороший», — вы говорите: «Нет, какой же он хороший, у него и то, у него и это», — и вы начинаете так заинтересованно унижать того человека.

88. А что сработало, почему вы так поторопились? Действительно ли вы хотите спасти этого человека, чтобы он не попал во что-то опасное? И конечно, мысль возникнет: да, вы хотели предупредить, чтобы он не попал в опасное.

89. Но это только лозунг, которым вы также очень удачно пользуетесь, прикрываете многие неправильные внутренние проявления и продолжаете с помощью этих лозунгов быть уверены, что вы живёте во благо ближних.

90. На самом деле сработал эгоистический механизм ненормальный. И вот эта попытка рассказать правду как будто бы, на ваш взгляд, о негативных качествах ближнего, на самом деле, как правило, неуместна.

91. Это не означает, что вообще никогда нельзя будет затрагивать такую тему таким образом, нет. Но на этапе времени, когда сейчас вы имеете сильнейшие эгоистические ненормальные проявления и заинтересованности яркие в этом отношении, вот как раз здесь надо быть очень осторожными в том случае, когда для вас возникает возможность выразить что-то о негативных качествах кого-то из ближних.

92. Тут уже надо семь раз отмерить, прежде чем отрезать и что-то сказать, а действительно ли в данном случае это уместно. Вот тут бдительность должна быть предельной.

93. Ну вот, тут затронут был вопрос, а Я немножко его расширил. Конечно, очень важно, когда вы проговариваете те или иные слова. Если кому-то очень сложно восстановить в памяти, в воображении своём Образ Мой, здесь может помогать фотография, и проговаривание слов здесь определённую благую роль, конечно, может играть.

94. Но если вы чётко можете в воображении своём Образ выстраивать, то это вообще имеет очень большое значение, оно полнее проявляет вашу способность сливаться.

95. И тут уже, проявляя доверие, вы начинаете плотно сливаться. И насколько вы вообще установили близость свою со Мной в духовном отношении, настолько полнее вы сможете принимать эту Силу.

96. Потому что вы как будто бы и близки, но на самом деле у вас столько страхов между вами и Мной стоит, очень много. И вы как будто бы тянетесь, но на самом деле тянетесь в другую сторону от Меня, а вам кажется, что вы тянетесь ко Мне.

97. То есть у вас определённая такая игра психологическая внутри происходит, где вам кажется, что вы тянетесь нормально. А на самом деле в реальности тянетесь в другую сторону, совершенно в противоположную.

98. И где вам кажется, что вы нормально прилагаете усилия, а на самом деле вы уходите от Меня, вы начинаете демонстрировать Мне свою спину. А в этот момент говорите, что вы очень жаждете и стараетесь идти ко Мне. То есть в реальности порой происходит совершенно наоборот. И конечно же, это всё также надо будет изучать.

99. И дальше продолжу вопрос о покаянии. Вот здесь, конечно же, важно проговаривание слов. Где прежде вы самому себе говорите о том, что вы признали за собой свою вину, это уже важную роль играет.

100. И если Я говорю, что, конечно, надо уметь каяться пред Богом, то эту истину на самом деле наиболее полно вы исполните только много времени спустя, сейчас вы не исполните правильно эту истину.

101. Так как для вас ещё пока это что-то новое — говорить о вере в Бога, вере в Его существование, о том, где Отец находится, как Его представить. Психология человека выстроена таким образом, когда он прежде верит в то, что он может видеть глазами, трогать руками. А говорить о том, что он верит в то, что не видит, не может потрогать, для него новые какие-то ощущения незнакомые возникают чувственные, вот здесь говорить о вере очень сложно для человека.

102. То есть он пробует сделать этот шаг, но он ещё пока маленький и неполный, далеко неполный. Но это ещё будет выправлено. Главное здесь — правильное усилие, о котором мы постоянно говорим через конкретные законы и подсказки.

103. И когда вы каетесь пред Богом наедине, с Отцом своим в молитве, то здесь прежде происходит таинство, когда вы впервые сами для себя признаёте свою собственную ошибку, ибо даже это для многих сделать непросто — вслух сказать: «Я виноват».

104. И не просто как-то быстро, скороговоркой проговорить и отвлечься на другую тему, а искренно, глубоко выразить это через слова свои о своей ошибке: «Действительно, я виноват, да, действительно, я в этом случае был очень груб, очень неуместно сделал, я здесь мог солгать на самом деле, украсть».

105. То есть вы начинаете прямо говорить о своём поступке, вы не торопитесь оправдаться, что всё заключается в ошибке ближнего.

106. Если вы говорите и каетесь о своей ошибке, ни в коем случае не делайте никаких добавлений по поводу ошибки ближнего, из-за которой вы как будто бы сделали какой-то шаг. Из-за того, что ближний вас не предупредил о том, что не надо заходить в его дом и брать эти вещи, а вы почему-то почувствовали очень большое желание зайти, взять вещи, а потом говорите: «Я бы не украл, если бы он предупредил, что не надо этого делать». Я сейчас вам прорисовал такую гротескную форму оправдания.

107. Не ищите таких оправданий и ни в коем случае не прибавьте даже крупинку оправданий в момент, когда вы каетесь. И в первый раз вы это делаете пред лицем Отца, один на один с Отцом, тайно творя молитву, затворив дверь за собой в комнатке.

108. И тут уже Я добавлю вам: именно для вас наиболее полно и ярко таинство покаяния сможет пройти, когда вы открыто проговорите всё необходимое в таинстве покаяния пред лицем своих братьев. Чем больше собратьев вас будет слушать, тем ярче и сильнее пройдёт таинство покаяния.

109. Чтобы вы могли прийти к ним, извиниться за всё и сказать: вот так произошло с вами, вот такой-то оказывается сюрприз вы имели в себе, и вот он теперь вышел. Извинились за свою грубость, извинились за то, что, может быть, своим таким шагом кому-то принесли боль.

110. Но вы открыто признались во всём негативном, что таите в себе, что носите до сих пор как что-то неприятное, тяжёлое в своём сердце. Вы можете вот так прийти и пред лицем всех рассказать обо всём том негативном, что несёт определённую тяжесть и отзывается в вашем сердце этой тяжестью. Расскажите не боясь.

111. То, что подумает ближний о вас впоследствии, это не должно вас интересовать. Если это вас интересует, значит, вы опять подходите к таинству покаяния с эгоистической позиции и вас интересует, оставите ли вы хороший след в их сознании, продолжат ли они думать о вас хорошо, и, может быть, даже ещё лучше, скажут: «О, какой герой, как хорошо сделал, надо же. Вот теперь мы его ещё больше будем уважать». Действительно ли вы ждёте такой реакции?

112. Конечно, ждать эту реакцию ни в коем случае нельзя. Проговаривая что-то негативное, вы можете подразумевать, что сейчас тот, кто до этого думал, какой вы хороший, узнав об этом, скажет: «О, я думал, какой он хороший, а он оказывается такой негодяй, столько у него оказывается ещё нечистого». Не бойтесь этого.

113. Вы покажете своё истинное лицо, и пусть ваши братья поучатся воспринимать вас таким, какой вы есть, а не таким, каким они вас придумывают в своём сознании и воображении.

114. И если они вас примут таким, какой вы есть, и примут вас положительно, вам не потребуется потом больше утверждать себя. Никто и не ждёт от вас, чтобы вы постоянно поддерживали какой-то имидж, какую-то маску, которую вы надели на себя. И вы говорите, что вы такой-то, вы это умеете, и пробуете поддерживать впечатление у ближних своих по поводу того, что вы действительно как будто бы это умеете и вы мастер на все руки.

115. Покажите своё истинное лицо, это очень нужно. Не бойтесь друг друга. И вот так нужно будет действовать каждый день.

116. А когда вы научитесь достойно это делать и шаги грубые уже перестанете творить, вот тогда уже многое не потребуется из того, что именно сейчас необходимо сделать так, как Я вам выразил. Потому что пока вы склонны делать много грубого.

117. Умейте об этом прямо сказать ближним, не таите в себе. Если вы затаите эти камни внутри, это сыграет только трагическую роль в вашей жизни, это не позволит вам лететь.

118. Вы будете пробовать распустить крылья веры, но камни, которыми вы наполнены, не позволят вам оторваться от земли, не сможете в этом случае полететь.

119. Поэтому надо уметь поделиться тем, что вы имеете, рассказать и переспросить у ближних: «Как вы думаете, что могло повлечь меня к такой ошибке? Может быть, я что-то здесь неправильно понимаю? Помогите мне уяснить ошибку мою, и я готов выслушать ваше мнение, а как лучше было бы, на ваш взгляд, сделать, так как прямой подсказки не было на этот счёт со стороны Учителя».

120. И вы спрашиваете друг друга, а как вы лично думаете, каждый из вас, по поводу этого шага. И вот это умение пообщаться, выслушать подсказки, суждения на этот счёт очень важно.

121. Здесь Я не призываю вас слепо последовать всему, что вам подскажут. Призываю не к этому, но к тому, чтобы вы благодарно отнеслись ко всем подсказкам, чтобы вы постарались в этом случае обязательно внимательно прислушаться и осмыслить каждую подсказку, но дальше сделать так, как вы лично видите правильным, потому что конечный итог должен изойти от вас самих.

122. Здесь нужно обязательно проявлять самостоятельность, вот тут будьте внимательны. Это всегда так нужно делать. Нельзя полностью — так, как вы сейчас, — зависеть от мнения ближнего и путаться, метаться оттого, что у вас мнение сделать так, а ближний приходит и говорит: «Не так, а вот так надо сделать».

123. И вы, прослушав то, что он говорит, но не увидев в этом ничего разумного, начинаете всё равно метаться и думать: а вдруг он правильно подсказал, а вдруг вы неправильно думаете?

124. И это метание не позволяет вам дальше правильно действовать, оно мешает вам. Не надо так бояться, делайте так, как вы уже поняли для себя, как это, на ваш взгляд, правильно».