Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 52

200. Вы побеспокойтесь в том случае, когда думаете о негативном. Сами переспросите: а не обманываете ли вы себя? Почему вы решили, что именно так это и есть? А спросили ли вы, уточняли ли вы, так это или не так? Нет, как правило, не происходит никаких уточнений, идёт постоянное додумывание, постоянное домысливание.

201. И вот этот механизм домысливания надо сломать. Ему нельзя дать проявляться дальше.

202. Как бы вас ни тянуло это сделать в каком-то чувственном потоке, вы должны остановиться всем своим существом, насколько вы в состоянии.

203. Когда вас чувственно несёт в канаву и вы пытаетесь тормозить, в этот момент идёт активное видоизменение чувственного мира, идёт торможение.

204. Вы пробуете остановиться, напрягаясь внутри. И, додумывая положительное, вспоминая молитвенное состояние, входя в слияние, псалом ли пропели, что-то прекрасное из Природы вспомнили, — поторопитесь остановиться, не давайте проявляться этим негативным мыслям внутри вас, не позволяйте этому существовать. И тогда начинается у вас торможение.

205. Чем больше вы с каждым разом прилагаете это усилие, тем сильнее внутри у вас начнут активизироваться жизненные процессы. У вас резко пойдёт очень сильное видоизменение.

206. Но здесь таких усилий потребуется немало, потому что в этот момент сработает в вас механизм тысячелетней давности. Это древний уже механизм, на нём основывалась вся жизнь человека в течение всей истории существования человечества.

207. И вам теперь предстоит с помощью Силы Бога, которую вы принимаете в сердце своё, проявляя веру свою, начать противостоять этой тысячелетней дряхлости, древности, в которой, конечно же, сила немалая сокрыта.

208. Но вы сможете, вы имеете возможность это сломать всё-таки, опираясь достойно на то, что вам предоставляется Великим Богом. И это усилие необходимо сейчас делать.

209. Начинайте тормозить это, не допускайте этого. Не смотрите, как ближние на это реагируют. Не смотрите, кто первый начинает действовать в этом отношении.

210. Ведь вы собраны всегда между собой таким образом, когда кто-то слаб, кто-то более силён. Не смотрите, кто делает первым.

211. Если вы чувствуете в данный момент потребность сделать и внутреннюю готовность сделать, значит, вы тот, кто уже должен начать это делать.

212. Не тяните время. Если откладываете на потом, эту готовность, которую вы ощущаете, вы утратите. Её уже скоро не будет, она заменится на страх, сильный страх. И тогда уже вы точно не сможете сделать первым шаг, вам остаётся ждать, что кто-то другой должен сделать этот шаг.

213. Не теряйте эту возможность, заставьте себя сделать правильно, начните, не бойтесь. Вы исполняете Волю Бога и пред Отцом прежде должны проявить свою достойность служителей Его, не заботясь о том, как о вас могут подумать окружающие.

214. При чём здесь это? Почему вы красуетесь друг перед другом? Не надо так красоваться. Это всё соревнования друг перед другом, где вы боитесь, что увидят вашу малость. Но почему вы должны об этом беспокоиться? Вы малы и так.

215. Как бы вас ни судили ближние, кто бы ни подошёл к вам и ни высказал всё, что негативное он о вас способен нести в себе, и ни излил это вам, вы можете только согласиться. Он ничего нового вам не подскажет. Вы всё знаете, это всё ваше.

216. Единственное, вы можете уточнить что-то в деталях, что вы ещё пока неправильно видите, может быть. На всё, что вам говорится, вы можете внутренне проговорить: да, конечно, вы согласны, наверняка всё это в вас есть. Но вот теперь вы переспрашиваете ближнего, как лучше было бы вам сделать.

217. И вы выслушиваете, вы пробуете понять. Но вы внутренне уже допускаете, вы уже соглашаетесь со всем этим. Да, конечно, это вам присуще. Конечно же, вы малы. Конечно же, вы ещё пока грубы, вы ничего пока не умеете.

218. Суть не в том заключена, чтобы прийти на Землю и тут же сделать оценку: «Оказывается, я умею вот это, а оказывается, я вот тут умею. Как здорово! Я умею и это!» Вы не для этого пришли на Землю, не эти итоги подводить, а чтобы постоянно стараться исполнять Волю Бога, не оценивая, не подводя итоги плодам.

219. Хотя по плодам что-то можно определить, конечно же, но полную оценку этим плодам сделать вы не сможете. И не на это внимание должно быть обращено.

220. Вы не должны прельщаться благими плодами, казалось бы, исходящими из-под ваших рук. Это опасное явление, когда вы начинаете прельщать себя тем, что как будто бы получается после ваших усилий. Не на это надо смотреть.

221. Не забывайте: если не все силы были приложены, вы не полностью старались как можно достойней сделать что-то — пусть даже, на первый взгляд, хороший плод явился, — вы потеряли, вы проиграли очередную задачу.

222. Не тешьте в этом случае себя, не льстите себе, что вы что-то умеете. Вы скоро это уже уметь не будете, потому что у вас идёт процесс потери. Пока это есть, оно ещё будет сказываться, что вы как будто умеете, но это уже скоро закончится.

223. Надо наращивать, а не терять. А наращивать можно только старанием, достойным старанием, где вы стремитесь не бояться друг друга. Старания придётся приложить сейчас очень много.

224. Подводите этот итог пред Новым годом, чтобы вы, осмыслив это, выразили готовность отказаться от всего того, от чего вы до сих пор ещё не решались отказаться.

225. Нужно здесь внутреннее решение ваше, когда вы внутри выражаете готовность сделать достойно. Если вы что-то боялись сделать, выразите готовность теперь уже это сделать, постараться сделать обязательно. Вот эта внутри ваша работа, конечно же, очень нужна.

226. Подводите этот итог, готовьтесь к дальнейшим событиям. И конечно же, это вовсе не означает, что если Я говорю вам: «Готовьтесь к Новому году», — то сегодня как будто бы какое-то время зависания идёт, что ни в один из дней до Нового года вы как будто бы сейчас упасть не сможете.

227. Нет. Если вы бдительность потеряете хотя бы на мгновение сейчас, то вы очень легко упадёте и очень многое можете потерять.

228. Ведь поединок уже начался с вашим врагом, о котором Я упомянул и который находится в сути вашей. Уже начался этот поединок с искусным мастером, который прекрасно знает все ваши слабости и обязательно тут же ими воспользуется.

229. Вот тут-то как раз любое проявленное ваше усилие, связанное с самоуверенностью, в данном случае сыграет для вас трагическую роль. Этот противник хорошо владеет своим инструментом и отхватит своей бритвочкой любую часть вашего тела, когда вы зазеваетесь.

230. Так вот, смотрите внимательно на то, что у вас внутри проявляется, не на то, что проявляется у ближних. У ближних то же самое проявляется, чего на это вам смотреть?

231. Конечно, надо быть готовым дать подсказку ближнему, надо быть готовым упомянуть о чём-то неправильном, на ваш взгляд, вместе порассуждать на эту тему. Эту готовность всегда надо иметь.

232. Но озабоченность прежде у вас должна быть о себе, о том, какие вы слабости в данный момент ещё пока проявляете. Вот об этом сейчас должно идти прежде всего ваше собственное осмысление. На это прежде всего смотрите, критически рассматривайте себя.

233. Но не вгоняйте себя в самобичевание и в то состояние, когда уже и суицид у вас начинает проявляться, когда у вас нежелание жить начинает быстро прогрессировать.

234. Не загоняйте себя в угол. Здесь очень важно правильное понимание своей малости, о чём сейчас Я говорил. Если вы правильно это понимаете, то вы не загоните себя в угол. У вас не получится тогда загнать настолько себя в угол, что и жить не захочется.

235. Смысл жизни не в том, чтобы красоваться плодами каких-то ваших как будто бы достоинств. Не к этому сводится смысл жизни, а к тому, чтобы вечно учиться и, учась, творить всё лучше и лучше.

236. Это движитель Вечности. Это такой закон жизненных проявлений. Предела здесь не будет. Вы постоянно будете учиться и, учась, прилагать всё более интересные творческие усилия по преобразованию Мира материи своею любовью, своею песнею о красивом, о прекрасном, о добром, и о любви.

237. Вы будете петь это не просто в буквальном смысле, вы будете петь руками, вы будете петь сердцем, вы будете петь всем своим существом. Но это существо должно быть как источник блага, благоухания. Это то, что и призвано в вас проявиться.

238. И когда вы дадите этому правильный ход, уберёте все границы, ограничивающие проявления вашей духовной основы, вы уберёте все эти скорлупки, которые закрывают вашу духовную суть. Вот тогда вы увидите, как начинает преобразовываться ваше телесное пространство и как оно начинает вибрировать и, вибрируя, очень сильно изменять окружающий мир.

239. В этом смысл вашего появления в Мироздании, смысл вашего существования в Мироздании. И тогда, распространяясь по нему, вы будете изменять Мироздание вечно, так как само Мироздание будет вечно умножаться, расширяться, развиваться.

240. То есть это вечный ваш Путь. Он уникален и чудесен, но вот сейчас нужна ваша победа пред лицем этой Вечности. Вы должны научиться нести достойно на себе ответственность за то, что вы принимаете сейчас в этой жизни.

241. Почему надо Мне кричать, греметь молниями или что-то трясти надо чтобы вы обязательно испугались, приходить вам доказывать что-то, постоянно убеждать? Почему именно это нужно?

242. Откажитесь от этой необходимости. Этого не требуется. Это требует страх, неуверенность, это боязнь ваша, недоверие Богу, это всё то, что требует как раз вот этих доказательств, вот этого убеждения, чтобы что-то подтолкнуло вас делать.

243. Но когда вас подталкивают, то сила толчка лишает вас возможности исполнить полноту усилий на величину затраченного усилия на толчок, который делается вам в спину.

244. Когда вас толкнули, вы какое-то время летите, вам не требуется прикладывать собственные усилия к движению в эту сторону, вы лишаетесь возможности на какую-то величину приложить полноту усилий. На самом деле это вредно для духовного становления человека.

245. Нельзя доказывать, нельзя подтолкнуть. Можно только упомянуть тихо-тихо, осторожно, чтоб вас не подтолкнуло в эту сторону. А полностью всё своё усилие в нужном направлении вы должны сделать как раз сами. Это и есть самая главная ценность.

246. Если раньше было нужно подтолкнуть, сейчас нельзя подталкивать. Поэтому Я и привёл вам однажды сопоставление, что, если Я говорю вам тихо о чём-то, пусть это громом и молнией пролетит в вашем сердце, пусть это прогремит внутри вашего сознания.

247. Это прозвучало то, что теперь должно быть законом и должно стать той опорой, на которую смело надо опереться, чтобы действовать дальше. Это закон, который обойти нельзя.

248. Обойти можно только законы, которые вы можете придумать. Вы регулярно создаёте целые кодексы законов, потом пытаетесь обойти, если они вам неудобны, находите какие-то интересные творческие решения. Только удивляться можно фантазиям человека, как вы, создавая законы, легко находите множество того, как обойти эти законы. И вроде бы живёте хорошо.

249. Но в законах Мира Бытия, в законах духа это невозможно обходить. Потому что если есть законы, то истинный смысл закона сводится к Вечности, не к чему-то временному, а к Вечности.

250. Это та твердыня, обходя которую вы выпадаете из Гармонии сразу же, потому что на этих твердынях зиждется Гармония. Эти законы — это часть Гармонии.

251. Есть ещё закономерности, о которых Я упоминаю вам с учётом вашего нынешнего состояния. И когда это состояние изменится, тогда отпадёт надобность в какой-то закономерности. Есть такие законы временного характера.

252. Но есть множество тех законов, которые составляют основу Вечности. Обойти их — это значит выпасть сразу из законов Гармонии. Только наступая на эти опоры, вы сможете входить в Гармонию, но по-другому не войдёте в Гармонию.

253. Хитрите, не хитрите, пробуйте искать какие-то оправдания, хоть чуть-чуть пытаетесь обойти эту опору — выпадаете сразу из Гармонии. Нельзя здесь хитрить, здесь надо быть достойными служителями Бога.

254. Если закон приоткрывается, надо уметь шагнуть на него смелей, не боясь. Не пускайте вперёд себя страх, он не позволит вам сделать достойный шаг. Вы начнёте делать шаг осторожно, но как раз это не даст нужный плод, именно это не даст плод.

255. Вы опять делаете осторожный шаг, вам кажется, что вы идёте, как будто бы делаете шаги, но осторожно-осторожно. Но такие шаги осторожные никогда не дадут достойный плод. А раз не дадут достойный плод, то в скором времени, делая уже серию таких осторожных шагов, вы подумаете: «Да что ж такое? Я делаю, а ничего нет». И тогда у вас начнут возникать естественное смущение и сомнение.

256. Так в принципе не может быть там никакого плода. Плод достойный возникает от достойного усилия. Достойное усилие — это самоотверженное усилие. Это когда вы смело, легко — пусть, может быть, не легко вначале, но смело, — пробуете шагнуть в то, что вас пугает, в то, что вам ещё пока неизвестно. Но вы берёте и шагаете, потому что уже чётко определено: вот так надо сделать, нужен теперь вот этот шаг. Сделайте его!

257. Если остановились, ждёте, кто первый начнёт это делать, вы начинаете проигрывать.

258. Если вы зафиксировали сознанием необходимость сделать этот шаг, уже с вас спрашивается с этой же секунды, с этого мгновения, как только вы это зафиксировали в своём сознании.

259. То есть сейчас вы слушаете об этом, вы фиксируете своим сознанием. И насколько полно вы это фиксируете, настолько тут же, мгновенно ложатся на вас ответственность и потребность от вас сделать этот шаг.

260. Не делая его, вы начинаете резко, активно уводить себя от Гармонии, и начинается у вас просто самообман. Вы сами себя пытаетесь обмануть.

261. Но это очень опасно. Я тогда не смогу вам помогать. Вы же сами себя загоняете в сложные условия, потом просите Моей помощи.

262. Но помочь вам сложно: вы же сами отвернулись, вы сами пытаетесь предать, вы сами пытаетесь Меня обмануть. Но это же несерьёзное поведение верующего человека.

263. А потом будете подводить итоги: вы и тут потеряли, и тут потеряли. Ну, и что хорошего вам принесла ваша Вера? А как же вы возьмёте что-то из того, что вам дано Богом? Вы же сами отказались, вы сами отвернулись от того, что вам дано.

264. И вот в этом отношении также надо быть внимательными сейчас, не торопиться делать оценки. Будьте особо внимательны, когда вас подмывает сделать какую-то негативную оценку. В этом случае будет проявляться ваша нечистота, как правило, большая-большая нечистота.

265. Там обязательно на этой боли будут созданы лживые выводы, именно на боли. «Кто скрывает ненависть, у того уста лживые». Так же и с болью: если вы переполнены болью, она, как правило, всегда связана с наличием агрессии. Это всё попадает под одну заповедь, это всё одно что вы скрываете ненависть у себя внутри.

266. Но тогда у вас уста будут лживые, вы будете лгать. Вам будет казаться, что вы говорите правду, но вы лжёте. И вы обманете многих своих ближних своим, грубо выражаясь, лживым языком.

267. Умейте правильно развеять эту боль, познавая достойно божественное. Вот тогда вы ещё более-менее научитесь говорить праведные слова.

268. Но будьте внимательны, ибо сейчас лжи вы много сеете друг перед другом, не справляясь с болью, которая вас переполняет в обилии. Вы не справляетесь сейчас и пытаетесь ещё, что самое опасное, оправдывать себя, что вы как будто бы начинаете действовать сейчас правильно. Но только можно сожалеть, ибо вы впрямую идёте к большой трагедии.

269. Так выражаясь о мире, проявляя себя с такой болью, вы не сможете шагать к Солнцу. Так не идут к Солнцу, так не ищут Бога, так ищут только тьму.

270. Но вы и так склонны находить её постоянно, так чего ж вы ещё к этому специально усилия прилагаете? Я не смогу тогда вам помочь. Вы сами так активно, получается, отворачиваетесь от себя.

271. Ну и дальше, естественно, выражая что-то недостойное, вы начинаете распространять это недостойное друг перед другом. И тогда уже клевету вы начинаете распространять.

272. Вы переполнены часто болью и страхом, вы многое говорите неправильно, легко подхватываете это неправильное, потому что оно негативное о ком-то и о чём-то, а вы склонны верить в негативное.

273. Вы начинаете это умножать и потом так сильно себя пугаете своими домыслами, что можно удивиться, как вы вообще живёте, если всё так происходит. Жить в принципе невозможно, если вы так живёте, как именно выражаете в своих мыслях. Перестаньте так думать.

274. Цепляйтесь за настоящее в себе, дайте ему выход, дайте выход этому доброму друг к другу. Выразите это словами, пусть неумело, попробуйте это доброе выразить.

275. Не смотрите на то, что кто-то посмеётся над вами. Не смотрите, если кто-то скажет: «Вы лицемер, вы сейчас притворяетесь». Конечно, вы притворяетесь, но вы притворяетесь в хорошем смысле.

276. Вы хотите сделать правильное, то, чего вы не умеете, но вы хотите это сделать. И получается, как будто бы вы играете, как будто бы вы притворяетесь и лицемерно пробуете это сделать.

277. Конечно же, видно, что вы неумело это делаете, но это нестрашно. Вы стараетесь делать достойно. В этом и есть смысл активного изменения, когда вы говорите: «Да, мы готовы так сделать». Вы пробуете сделать, а то, что вы пробуете сделать, настолько на самом деле далеко от того, что вы имеете внутри, что, конечно же, это будет выглядеть всегда наигранно.

278. Но лицемер, находящийся на опасном пути, лишь тот, кто это делает с корыстным побуждением, когда, делая это, он ждёт выгоды от своего усилия, когда он этим сам хочет утвердить себя среди окружающих, показать, какой он хороший. Если эти внутренние побуждения, эти внутренние мотивы проявляются, это уже серьёзная опасность. Вот это лицемер в настоящем смысле проявляет себя, и это и есть ложный путь.

279. Но если вы действительно хотите быть хорошими, если вы хотите быть добрыми, хотите соответствовать законам Бога и искренно стараетесь попробовать это сделать — это нормально.

280. Не бойтесь, что у вас не получится. Давайте этому ход, потому что, давая этому ход, вы будете учиться делать это всё лучше и лучше.

281. Вы же сами начнёте замечать, что у вас не получается. Опираясь на это, анализируя это, вы будете делать это всё лучше и лучше. Но пока вы не начнёте делать, как вы научитесь делать это хорошо? Это надо начать делать.

282. Так не забывайте, добрые люди, делайте своё добро, делайте его смелей, не бойтесь его делать. Вы умеете его делать. Вы просто боитесь друг друга, поэтому торопитесь испугать друг друга. Ну, так не бойтесь того, кто пугает вас.

283. Вы с себя спросите, и проявляйте своё добро, и растопите своим добром то, что пока как агрессия проявляется у ближнего.

284. Запомните, что тот, кто пытается осудить поступок ближнего, в котором проявляется попытка выразить что-то правильное и доброе, это человек, проявляющий прежде свою слабость и страх.

285. Если вас подмывает это сделать, помните: пробивается ваша слабость. Держите её как можно крепче.

286. Если к вам проявили слабость, поймите это, отнеситесь по-доброму. Разрешите ближнему быть слабым, не требуйте от него быть другим.

287. А вот с себя требуйте быть другим и не позволяйте в себе слабости проявляться.

288. Но пока вы задаётесь ложными целями, только суета, только своеобразный, условно выраженный шурум-бурум какой-то, создающий много пыли, боли, криков, шуму, и могут создаваться в этом случае.

289. Не пугайте друг друга. Смотрите за собой. Слабому разрешите быть слабым, но запомните: себя слабым не проявляйте, учитесь быть сильнее. Если сорвались — ничего, вставайте и опять старайтесь быть сильным.

290. Не позволяйте этой слабости выходить, контролируйте её и заставляйте себя сделать достойное усилие, именно заставляйте.

291. Только когда вы превысите в этом сознательно-волевом усилии определённую норму приложения усилий, задача от вас уходит, вы её решили.

292. Но пока вы боитесь её делать, надо будет заставлять себя делать. Заставлять! Не ждите какого-то момента, который внутри внезапно зажжёт у вас пожелание это сделать. Оно внезапно никак не возникнет.

293. И в пример Я приведу такой простой образ. Вам хорошо, наверное, известно состояние, когда вы подходите к двери любимого вами зубного кабинета. И вы ощущаете, как внутри у вас зажимается, как страшно, как не хочется. Вы боитесь признаться друг другу, что страшно.

294. И как вы думаете, если вы будете стоять и ждать, у вас появится желание зайти? Не появится. Вам надо преодолеть себя и зайти, то есть нужно усилие по преодолению.

295. Само по себе желание испытать боль не возникнет, не может в принципе возникать это желание в основе природных особенностей человека.

296. Если б возникло такое желание, это привело бы вас всех в сумасшедший дом, это позволило бы вам быстро утратить свою жизнь. Потому что вы бы тогда с удовольствием сидели шилом ковыряли себе руки, и вам было бы это приятно. Это превратило бы всё в абсурд, и быстро вы лишились бы своей жизни.

297. Я показал этот гротескный пример, ибо в этом случае важно понять, что желание испытать боль появиться не может.

298. Если вы попадаете в какие-то огненные состояния и это создаёт у вас огненные переживания, болезненные переживания, то ощутить тут же, на чём-то сосредоточиваясь, пожелание и дальше это испытывать не получится. Вы будете чувствовать, конечно же, что-то отторгающее эту боль.

299. И вот тут важно, преодолев себя, правильно пройти эту боль, правильно решить задачу. Вот тогда через эту боль вы срезаете, — конечно, болезненно, потому что срезать приходится, — лишнее, что является ложной, греховной привязанностью к каким-то жизненным обстоятельствам.