100. Не надо переделывать ближних. Отвечайте за свои шаги. Нужно критически относиться прежде всего к своим собственным шагам.
101. Посмотрите, как вы реагируете друг на друга. Если вы о ком-то начинаете думать негативное, это и есть проявление ваших глубинных, серьёзных страхов. Вы боитесь. Вам только кажется, что вы боитесь за людей. Нет, вы не за людей боитесь.
102. Вы видите друг друга вместе, ибо вам это выгодно. Если друг с другом вместе вы будете хорошо работать, вы знаете, что лично вы голодным не останетесь. Если другие будут работать хорошо, то и от вас ничего для них не потребуется, потому что удастся и им заработать. Вам не надо будет беспокоиться и об их состоянии.
103. Вы неправильно видите ещё своё пребывание друг с другом. Вы часто афишируете своё восприятие ближних с какими-то справедливыми, на ваш взгляд, лозунгами, но это не ваше беспокойство о ближних. Это ваше беспокойство о себе прежде всего.
104. Так вот, если восприятие ближних происходит на основе того, что вы впоследствии говорите о них негативно, это большой недостаток. И отныне Я теперь уже буду серьёзно подчёркивать вот эту вашу сторону.
105. Однажды Я говорил вам, что главная направленность человека на этой Земле и главная заповедь, которая определяет сейчас истинность вашего жизненного проявления, сводятся к одной заповеди, что вы отныне должны стать неспособными даже подумать о ком-то плохо.
106. А значит, естественно, вы даже слова не скажете о ком-то негативного. Ведь мысль сначала идёт, потом что-то говорится из уст ваших. Но если вы говорите, то, естественно, вы уже и подумали.
107. Разговор о негативном — это ещё более грубое проявление. Ладно, в мыслях что-то мелькнуло, и вы не сразу себя поймали. Но если вы уже говорите негативное, то, значит, вы не попытались себя в мыслях даже поймать, поэтому вас уже начинает нести, как только вы открываете свои уста.
108. Лучше бы вы подожгли дом у своего соседа, чем вы начнёте говорить о нём негативное в том случае, когда его нет, и без всякой надобности, без мыслей о том, чтобы осмыслить его слабость и помочь ему.
109. Краткое упоминание о негативном ещё допустимо только в одном случае, когда вы это упоминаете для того, кто не знает, что произошло с ближним. И вы упомянули и дальше осмысливаете, как помочь, что предпринять, что сделать, чтобы помочь ему уйти от этой слабости, помочь ему избавиться от этой болезни. Вот тут вы можете только упомянуть для ознакомления с той задачей, которую надо решить.
110. Но если без этого происходит такое упоминание, а только с лозунгами, тем более что этого человека нет, и вы начинаете активно говорить о каких-то недостатках, о негативных его проявлениях, отныне Я прошу вас считать это грубейшим нарушением закона и рассматривать это именно в качестве грубейшего нарушения закона Истины. Теперь уже вы за это понесёте куда большую ответственность. Теперь вы не должны это делать.
111. Но мы говорим об этом давно — вы до сих пор в обилии ещё продолжаете разговаривать друг о друге и рассказывать негативное. Это, к сожалению, происходит ещё в обилии.
112. К сожалению, это у женщин очень сильно происходит. У них большая склонность говорить о чём-то с негативной позиции.
113. Останавливайте друг друга, не участвуйте вы в таких разговорах. Торопитесь себя удержать, не подчиняйтесь этим закономерностям, которые начинают втягивать вас в эту беседу, потому что они так вам привычны, всю жизнь на самом деле вы только об этом и разговаривали. Ну, научитесь вы себя остановить, научитесь вы себя контролировать. Здесь нужно волевое усилие.
114. Я могу вам ещё сейчас дополнительно подсказать. Ваш внутренний мир неверно сформирован. Если там преобладают эгоистические чувственные проявления, то, конечно же, вы будете хотеть многое сделать, но, как правило, это то, что неправильно. То есть вы желаете сделать это неправильное.
115. И отличается праведное усилие от усилий порочных тем, что праведное усилие вы не захотите делать на самом деле, потому что внутренний мир у вас не расположен это сделать. Вы не почувствуете желания это сделать.
116. Когда вы в хорошем настроении, когда вы расположены как-то положительно, вот тогда вы можете сказать: «Да, я хочу это сделать». Но это больше будут слова на самом деле.
117. А когда потребуется делать, когда именно задача эта возникает пред вами, вы не почувствуете этого желания. Более того, вы будете чувствовать желание сделать совсем по-другому.
118. И вот тут-то от вас требуется сознательно-волевое усилие, о чём Я уже не раз упоминал. И одним словом это можно будет выразить — это когда нужно заставить себя сделать по-другому, именно заставить.
119. Оно такое простое, прямое, на первый взгляд, грубое слово, но оно точно выражает понятие сознательно-волевого усилия. Заставить себя, взять и заставить сделать так, как вы уже понимаете правильным. Но при этом никакого желания у вас сделать это внутри не будет.
120. Наличие желания сделать праведный шаг говорит уже об определённых духовных ценностях истинных, которые у вас уже накопились. Но в этом случае вам и предлагать этого не надо: вы всё равно захотите сделать правильно и сделаете правильно.
121. Мне приходится говорить о многом сейчас для вас. И как правило, Я буду говорить о том, чего вы не хотите сделать, и проявляете сильное нежелание это сделать как раз тогда, когда это надо делать.
122. Поэтому, когда вы попадаете в огненные рубежи, когда вам становится больно, когда внутри всё закусывает, вас несёт в эту канаву, из которой вы вроде бы и желаете вылезти, вот тут-то и начинается главная работа.
123. А заставите ли вы себя сделать точно по Истине? Можете ли в этот момент вы повторить, что вы дорожите Истиной и вы хотите сделать так? Пусть даже если нет этого желания, но вы про себя проговариваете это. И вот тогда вы начинаете менять свой мир, реально и серьёзно изменять свой внутренний мир.
124. Но вы могли заметить такое простое обстоятельство, что в быту, вообще по жизни вы почти никогда себя ни в чём не заставляли делать как-то иначе, так, как вам бы не хотелось делать. Этого никогда не происходило.
125. Как правило, вы хотели это сделать, и вы делали всё, чтоб этого добиться. Но очень редко возникали обстоятельства, заставляющие вас делать что-то по-другому.
126. Здесь ещё можно яркий пример привести определённых благих условий, которые, конечно, суровы по-своему, но всё-таки благую роль играют и дают преимущество некоторое мужчинам. Это то, что в юношеском возрасте они попадают в армию.
127. Вот там их заставляют делать то, чего они совершенно не хотят делать, и почти каждый день, с утра до вечера. И они пробуют с этим смириться, внутренне негодуют, то есть внутри идёт сильная борьба с этим явлением, в котором они находятся.
128. Если, конечно же, здесь не делать правильную поддержку, пойдёт психологический сдвиг, будет возникать определённая агрессия. И она очень сильно, естественно, там развивается.
129. Но когда человек всё-таки учится преодолеть себя и подчиниться тому, что ему даётся, на самом деле это играет немаловажную роль в формировании внутреннего мира человека.
130. У женщин это поменьше. Женщине чаще попадается другая «армия»: она начинает выходить замуж за того, кто начинает гарцевать и унижать её, пытаясь над ней возвышаться. То есть он ей говорит: «Вот так надо сделать», — и не спрашивает, хочет она или не хочет.
131. Вот таким образом вы как-то друг другу начинаете создавать необходимые обстоятельства, в которых учите друг друга. Где эти уроки, конечно, приносите не потому, что вы настолько мудры и теперь знаете, как правильно помочь ближнему, и создаёте ему какой-то соблазн, это просто вас несёт.
132. Но вы соединяетесь так, вы влюбляетесь друг в друга именно так, чтобы только вы соединились на какой-то период времени и друг друга очень здорово прищёлкнули, чтобы приостановили значимость друг друга.
133. Но тут надо суметь правильно это оценить, правильно к этому отнестись, чтобы это не позволило родиться в вас гневу, чтоб это не повлекло вас к внутреннему увеличению страха, внутреннему осуждению, негодованию, которые в конечном итоге постоянно будут создавать условия к распаду вашего организма.
134. То есть они будут разваливать психику, будут подтачивать физиологию, и ваша физиология сыпаться будет, как старенький-старенький домик, где уже штукатурка сыплется, уже всё треснуло.
135. Но ведёт прежде всего к этому тресканию и осыпанию неправильное отношение, оно очень быстро подвигает к этому. Хотя в целом прекратить вот это трескание сейчас и даже в ближайшее время, десятилетие, невозможно будет, потому что вы находитесь в условиях, когда ещё много переживаний вы друг другу создаёте.
136. Если вы даже внутренне не будете осуждать друг друга, но пока ещё создаётся много условий, за которые, действительно, вы будете переживать. И эти переживания убрать нельзя. А переживание такое, которое приносит болезненные ощущения, оно подтачивает ваши силы.
137. Пока делается многое неправильно, пока создаётся много горя, сразу сейчас остановить все процессы внутреннего напряжения и в полной мере убрать будет нельзя.
138. Для этого надо перестроить всё общество, чтобы оно пошло нормально. Но это ещё процессы долгие. Тут ещё надо не одному поколению измениться, чтобы быстро, скачкообразно подняться к необходимому уровню.
139. И где будет создана уже та телесная оболочка, которая несёт благоприятную положительную информацию и в которой уже можно открывать двери Вечности, где уже резко можно умножать продолжительность вашей жизни.
140. Но тут нужно несколько ваших поколений с резким видоизменением информационных особенностей в клетках и подсознании нового рождённого организма.
141. И теперь это зависит от того, как вы сейчас начинаете готовить эту будущую основу, в которую вам же и возвращаться.
142. И вот теперь надо суметь правильно ко всему отнестись. Где на волне того, что у вас возникает сейчас обилие страхов, где воскрешаются все ваши слабости, они начинают лезть наружу, пугать вас, вы начинаете метаться и часто, к сожалению, забываете об истинных ценностях.
143. Вот тут-то, конечно, возникают и очень опасные моменты, но в то же время это единственно благоприятные моменты, чтобы понять себя, разобраться с собой и победить себя.
144. Но эта школа по-своему опасна. Если здесь не предпринимать правильных усилий, то перегрузка в эмоциональном отношении, когда негативное начнёт захлёстывать вас и вы не будете правильно с этим справляться, на самом деле принесёт очень быстрый распад вашей физиологии. Вы не выдержите такой школы, если не будете правильно к этому относиться.
145. И в то же время вы не должны забывать простую деталь. Вы встречаетесь с тем, что вам предопределено, а значит, в какой-то мере оно вам посильно, оно с вас и спрашивается.
146. Не торопитесь говорить о том, что что-то непосильное возникло на вашем пути. Вы не сможете оценить — посильное оно, непосильное, потому что вы на самом деле не знаете, каковыми качествами вы обладаете, сколько сил вы внутри имеете и вообще что от вас требуется. Этого вы не знаете, значит, определить посильность вы просто не можете.
147. Посильность вы можете определить, когда бетонная плита лежит пред вами. Вы знаете, что там пять тонн всякого металла и камней. Вы понимаете, что, конечно же, вы не поднимете это, сколько б вы здесь ни пытались тужиться. Разумно это оценить уже вполне можно, хотя при правильном приложении усилий даже этот груз можно сдвинуть.
148. Так вот, где-то вы ещё можете оценить посильность и непосильность, но вы не сможете определить, посильны вам или непосильны ваши психологические задачи.
149. Ваша задача — постараться и наиболее полно приложить свои усилия, насколько вы в состоянии сейчас постараться приложить.
150. Конечно же, возникшая задача может и не требовать от вас всех ваших усилий. Но пусть приложение усилий прекратится естественно, когда вы, все силы приложив, вскоре понимаете: а больше, оказывается, и не надо прикладывать. Вы приложили все усилия, но вы ещё чувствуете в себе возможность делать что-то дальше, а это уже не требуется.
151. То есть вот это естественное прекращение необходимости прикладывать всю вашу полноту усилий в этом случае позволяет вам накапливать истинные духовные ценности.
152. И если вы приложили всю полноту усилий, но в то же время вам показалось, что вы что-то так и не сделали из того, что вы оценили внешне, в качестве внешнего проявления плодов ваших усилий, у вас будут проявлены дополнительные духовные ценности. Они начнут накапливаться у вас внутри. У вас будет умножение духовных ценностей, если вы приложили все свои усилия и постарались сделать.
153. Но ещё раз повторю: если вы не до конца приложили усилия, посчитав, что это незначительно, тут немножко надо приложить усилий и достаточно, то, даже если вам покажется, что вы действительно всё правильно сделали, как раз в духовном отношении вы потерпите утраты, вы многое потеряете.
154. Но сразу показать вам это сложно, поэтому вы это не можете сразу увидеть и часто находитесь в иллюзиях, что у вас всё получается, всё у вас нормально.
155. Нет, часто идут пробел за пробелом. И тогда, когда уже действительно требуются все ваши усилия, вы пробуете сделать, а их уже реально не хватает. Даже притом, что духовно вам добавляется недостающее как будто бы для вас, есть обстоятельства, которые уже так, как хотелось бы, решить явно невозможно.
156. То есть это означает часто, что вы пред этим многое неправильно приняли, ко многому отнеслись самоуверенно. И оказалось, теперь уже задача, которую можно было бы ещё решить, если б иначе отреагировали раньше, до конца правильно и положительно разрешиться не сможет.
157. Но то, что вы попытаетесь в очередной раз опять приложить все свои усилия, это уже хорошо. За это вам спасибо. Значит, вы действительно правильно поучаствуете в законах Мира Бытия.
158. И если в прошлый раз как-то недостойно себя проявили, то хотя бы сейчас уже сделали что-то очень важное, что действительно нужным благом скажется в мире этой жизни, на этой Земле, в судьбах ваших собратьев.
159. С этими ориентирами вам надо будет сейчас и начать шествие по новому году, очередному году, который очень серьёзно поднимет значимость того, что здесь происходит. Очень серьёзно поднимет! И вы должны быть готовы отвечать за многое, что вас уже ожидает.
160. Вам сейчас надо будет серьёзно изменить свои жизненные позиции, серьёзно изменить своё отношение к жизни, серьёзно обратить своё внимание на совместные усилия, которые вы прикладываете, чтобы они не были в беспорядке, кому как вздумается.
161. Сейчас многое нужно будет уже правильно до конца обязательно посчитать, посмотреть, взглянуть, опираясь на опыт, который уже существует и имеет место существовать в определённых своих проявлениях. Это всё надо будет суметь использовать теперь уже предельно серьёзно.
162. Вот теперь мы на многое будем обращать внимание, на то, что до сих пор не подчёркивалось для вас. А было просто ожидание, что вы сами будете проявлять свою активность, необходимую активность.
163. Но всё-таки инерция негативная даёт о себе знать, и на этом уже возникают определённые негативные штрихи. Теперь надо серьёзно многое переосмыслить и уже приложить свои достойные усилия.
164. Будьте осторожны, будьте внимательны. Не надо торопиться судить. Отвечайте за свои шаги, именно с этого и нужно начинать.
165. Целое нет смысла строить сознательно. Если вы изменяете себя, целое построится само, потому что вы тут же притянетесь друг к другу.
166. Если вы меняете себя правильно и побеждаете свои собственные страхи, вот эта магнитная подушечка, расталкивающая вас, исчезнет, и вы почувствуете сильное притяжение друг к другу.
167. Не потому, что вы чувствуете выгоду быть рядом друг с другом, есть с кем поболтать, есть у кого попросить крупы или ещё чего-нибудь, а потому что вы очень хотите быть полезными друг другу.
168. Вот это главная ценность, которая должна вас связать друг с другом плотно-плотно. Только тогда вы сможете правильно существовать на этой Земле как единое целое.
169. Это особый механизм законов материи, законов Гармонии, это особое состояние. Но где прежде для вас главным ключиком является это усилие, призванное убрать между вами то, что вас расталкивает.
170. А это ваш страх друг перед другом, основанный на животных основах, который также проявляется в Природе, но у вас это проявление должно сильно претерпеть большие видоизменения с помощью вашего духа, силы воли, которую вы призваны приложить. И тогда произойдёт это необходимое изменение. К этому сейчас вы и должны будете пойти.
171. Конечно же, об этом вы можете мечтать сколько угодно, но главное — вы не должны забывать сегодняшний день.
172. Надо учиться жить здесь и сейчас, в этот момент, чтобы вы понимали: всё, что вы встретили, это серьёзная задача, которую надо решить праведно.
173. Не торопитесь оценить её как малозначительную. Не торопитесь её покрыть всевозможными лозунгами о чём-то прекрасном. Реально посмотрите, как вы на это реагируете. Возникает ли у вас внутри боль?
174. Если возникает, как правило, болит что-то нечистое. Может, конечно, боль быть в душе и в истинном смысле, может такое быть. Но прежде боль возникает неверная. Поэтому торопитесь осмыслить, что вызывает у вас боль, за что на самом деле вы болеете.
175. Если за какие-то большие прожекты — ложное ваше переживание. Так не будет меняться окружающее.
176. Будем прилагать совместные усилия и в большом, конечно же, но если вы прежде этим сильно обеспокоены, то беспокойство ваше ложное. Вы только навредите всему таким беспокойством. Вы будете только создавать суету, препятствие необходимому развитию. Нельзя так беспокоиться.
177. Именно поэтому, беспокоясь о чём-то хорошем, едином, прекрасном, вы на собрании не можете прийти к единому мнению легко. У вас есть это беспокойство, и оно как раз не позволит вам правильно осмыслить необходимое.
178. Вы можете увидеть сколько угодно на этот счёт примеров. Вы можете, посмотрев телевизор, увидеть, как в Думе решаются задачи. Тот же самый механизм.
179. Имея большие, глобальные устремления, не получится правильно осмысливать необходимое. Вы будете спорить, входить в крайне тяжёлые негативные состояния, вы будете ругаться, судить друг друга, думать друг о друге плохо, подозревать друг в друге шпионов и подрывателей, контрабандистов, кого угодно, но вы не сможете тогда правильно ничего сделать.
180. И у вас будет сильное торможение внутри в духовном смысле. У вас будут блокироваться все процессы, которые призваны раскрывать вас, но вы этим страхом заблокируете всё.
181. Вы забетонируете своё истинное, звёздочку такую духовную, как суть Отца, которая вложена в сосуд, именуемый телом человеческим. Вы забетонируете его.
182. Помните, Я такой приводил образ: скорлупка окружает вот эту истинную духовную основу, и где эту скорлупочку надо сломать, дать этой духовной основе вырваться из-под этой скорлупы. И вот эту скорлупу вы, как правило, и бетонируете, постоянно беспокоитесь, не треснула ли она. И если где-то треснула, вы ещё накладываете туда дополнительный раствор с беспокойством, чтобы было ещё надёжней.
183. А потом думаете: чего-то не хватает тепла, почему-то слишком всё холодно, почему-то все такие агрессивные, колючие, когда же они вас полюбят? Но так никто никогда никого не полюбит.
184. Посмотрите на себя: а вы-то любите кого-то на самом деле? Что лично вы сейчас, в этот момент, когда вы сталкиваетесь с каким-то обстоятельством, делаете, чтобы действительно у вас проявилось хорошее к вашим ближним? Не страх, не суета, не осуждение, а хорошее и доброе.
191. Где вы понимаете, что, может быть, ошибка сейчас возникнет в чём-то, но вы прежде хорошее проявите друг к другу, доброе. Ведь вы же ступили на Путь постижения веры, любви, мира, добра. Тогда где это прежде — любовь, добро? Где это тёплое, хорошее, прекрасное, которое есть внутри вас, но вы не пользуетесь этим? Это не надо добавлять вам. Вы начните этим пользоваться, оно уже есть.
192. Я всем могу сказать, что вы сейчас склонны и предавать Истину, и ещё сделать много злобного и неприятного, но Я одновременно могу сказать: вы все добрые, вы все имеете качества быть добрыми, вы все имеете хорошие качества в себе. Ну, начните этим пользоваться, не бойтесь.
193. Не бойтесь, что кто-то в ответ на ваши добрые усилия как-то посмотрит на вас косо и тут же выскажет своё подозрение по поводу того, что вы лицемер, вы только притворяетесь, а на самом деле вы не добрый.
194. Не бойтесь этого осуждения, продолжайте проявлять из себя то хорошее, что вы сейчас имеете. Не таите это в себе, иначе оно начнёт гаснуть, оно всё больше будет покрываться неприятными скорлупками. Открывайте это смелее, не бойтесь, смелее шагайте друг другу навстречу. Вот это очень важно.
195. Действуйте, не теряйте времени. И сейчас время уже пришло, Я это подчёркиваю, теперь это надо научиться обязательно делать, дальше так нельзя сидеть, дальше нельзя это всё зажимать. Какими бы трудными ни возникали ваши жизненные обстоятельства, доставайте это прекрасное изнутри и давайте начинать его проявлять.
196. Будьте внимательны в том, что вы думаете о ком-то и особенно что вы говорите о ком-то. Вот уже на таком простом и реальном рубите свои скользкие ненормальные проявления, которые так и прут изнутри вас. Рубите, пресекайте это, останавливайтесь.
197. Прикусите язык, пусть вы его прикусите до крови. Остановите себя, не говорите ничего негативного ни о ком, а в этот момент пытайтесь убедить себя в каких-то положительных моментах, о которых в состоянии подумать о том или ином человеке.
198. Не бойтесь, что в этом случае вы как будто бы можете обмануть себя. Вы не беспокоитесь об этом, думая нехорошее друг о друге. Вот тут-то как раз беспокойство у вас не проявляется, хотя на самом деле вы, как правило, постоянно себя обманываете.
199. А думая о хорошем, вы начинаете беспокоиться: правильно ли вы думаете, действительно ли так есть, а вдруг вы себя обманываете? Вот тут-то как раз и не надо так беспокоиться.