Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 52

Утром 30 ноября Учитель встречался с верующими в Гуляевке. Снежная вьюга укрывала это утро пасмурными тонами, когда Учитель появился в просторном доме, находящемся у въезда в деревню. Из-за сильного ветра со снегопадом в деревне не было электрического света. Когда Учитель начал говорить Слово, в доме загорелся свет …

7. Вечером того же дня в Петропавловке, в Доме Благословения, в комнате для встреч с Учителем, произошла беседа с Семьёй деревни Тюхтята.

8. Новый день — встреча с верующими Черемшанки в Доме Благословения Петропавловки. Следом за этой встречей — многочасовой разговор со старостами деревень.

9. Второй день декабря начался в Доме Благословения встречей с можарской Семьёй и продолжился до позднего вечера индивидуальными встречами с Учителем.

10. Эти дни были необычайно насыщены встречами с Учителем. В послеобеденное время 3 декабря Учитель встречался в Петропавловке с Семьями деревень Имисс и Жербатиха.

11. А до полудня Слово звучало в Доме Благословения к верующим деревень Петропавловка и Тюхтята: «В предновогодний период времени важно, как, впрочем, в каждый подобный период времени, правильное подведение итогов того, что вы делали в этот год. Насколько достойно вы сумели осмыслить и оценить трудности, испытания, задачи, возникшие в этот период времени.

7. Хотя в основе своей вы не чувствуете значительность и значимость момента наступления Нового года и в то же время не можете осмысливать таинство перехода. Это естественно: сознание человека не обладает качествами осмыслить закономерности, связанные с изменением энергоинформационной среды.

8. И хотя полного понимания у вас нет, но всё же таинство перехода — серьёзное событие, которое начинает накладывать на вас повышенную ответственность за делаемое вами в этой жизни.

9. Я не смогу вам доказать значительность этих событий, Я только лишь призываю вас каждый раз серьёзно отнестись к тому, как вы подводите итоги в своей жизни. Где это, вообще-то, делать надо не только в конце года, но и каждый день.

10. Когда вы делаете что-то, надо уметь анализировать то, что вы делаете, смотреть плоды, которые возникают от деланий ваших. И дальше, осмысливая, учиться делать лучше, учиться определять ошибки.

11. И дальше, выражая готовность сделать как можно лучше, постараться сделать как можно лучше. Но при этом нужно обязательно ваше старание сделать как можно лучше. Старание определяет качество шага человека.

12. Вы не можете знать плоды, какие могут у вас возникнуть при тех или иных усилиях. Вы не знаете, какими силами вы сами обладаете, что вообще заключено в вас на данный момент времени.

13. Если плотник, зная своё дело, строгает доски, он знает, какие они должны быть ровные, где убрать шероховатости. Он, строгая, может по каким-то деталям определить, где он недостаточно выстрогал, где надо выровнять лучше. Он может это измерить прибором каким-нибудь дополнительно, если это требуется.

14. То, что касается внутреннего вашего мира, вы не можете измерить приборами. Вы не знаете, где надо ещё «подстрогать», а где уже достаточно.

15. Поэтому Я не призываю вас быть очень внимательными, чтобы полноценно осмыслить плод, который выходит из-под ваших рук. Я обращаю всё ваше внимание на то, как вы стараетесь.

16. Можете ли вы сами для себя определить, сделали ли вы всё от вас зависящее в этот момент времени? И это вы можете определить, достаточно точно сделать вы так можете.

17. И вот этим старанием, когда вы выражаете готовность сделать как можно лучше, пробуете сделать как можно лучше, в этом случае определяется правильность вашего шага.

18. Старание в этом случае отличается от самоуверенности тем, что в случае, когда вы стараетесь, вы будете использовать любую подвернувшуюся, даже маленькую возможность исполнить то, что вы уже понимаете как необходимость исполнить.

19. Если подвернувшаяся возможность вами не используется и вы в этот момент считаете, что это что-то незначительное, пока можно отложить, пока можно не обратить на это внимания, вы потом это сделаете, то всё ваше говорение про себя, что вы стараетесь, вы хотите сделать достойно шаг, это не есть старание. Это проявление самоуверенности. Вот тут-то вы обязательно прогорите. Вы потерпите большие потери в этом случае.

20. Самоуверенность — очень опасный спутник по жизни. А этот спутник в вас проявляется почти постоянно.

21. Вы многое определяете из того, что происходит рядом с вами, как что-то малозначительное. Но если вы отметили про себя, что это малозначительное, значит, вы обязательно приложите недостаточно усилий.

22. Раз вы будете усилия внутренние прилагать недостаточно осознанно, то, даже если вам покажется, что вам удалось сделать то, что от вас требуется, вы понесёте духовную утрату.

23. Внешне вы, может, действительно что-то сделаете достаточно удовлетворительное, но закон духа вами будет нарушен, и вы потерпите именно в этом случае духовную утрату.

24. Законы развития духа человека — особенные законы. Логика развития духа значительно отличается от логики развития разума, которым вы определяете правильность выраженных внешних усилий по каким-то явившимся фактическим явлениям, и которые вы можете как будто бы удовлетворительно фиксировать своим сознанием.

25. Логика духа иная. Многое вы здесь не можете знать. Вы не можете знать, почему с вами возникают те или иные обстоятельства, вы не можете знать те закономерности, которые проявляются через вас, через энергоинформационную среду ваших клеток тела, вашего сознания, окружающей реальности, планет, звёзд, Мироздания. Это всё единое целое.

26. Чтобы логично осмыслить всё это, для этого нужен очень высокоразвитый уровень вашего сознания. Но даже в этом случае есть обстоятельства такого рода, когда на любом уровне развития вашего сознания вы не сможете их фиксировать.

27. А раз так, значит, логично рассуждать на эту тему — это будет пустая трата времени. Вы всё равно не сделаете правильного вывода.

28. Правильный вывод делается только при сопоставлении точных знаний о какой-то реальности, где при этом есть очень точное знание чего-то одного, что в качестве сравнения используется, и осмысливается что-то другое, мало знаемое вами. Тогда вы при сравнении начинаете делать более-менее удовлетворительные выводы о неведомом.

29. Но то, что касается законов развития духа человека, это явления, которые таким образом осмыслить ещё долго не удастся удовлетворительно. А некоторые, как Я уже сказал и ещё раз подчеркну, не удастся осмыслить правильно никогда.

30. Поэтому здесь нужны определённые ориентиры, которые сейчас Я пробую для вас формулировать, определять и на которые вам нужно обязательно постараться опереться как на Закон, и ни в коем случае даже на полшага не сдвинуться с этой опоры. Иначе вы потерпите утраты и даже не заметите, как вы слетите в то, из чего пытаетесь сейчас выбраться.

31. Всё ваше мышление подчинено закону горя, боли, страха. Если вы начинаете свободно осмысливать что-то рядом с вами происходящее, вы обязательно, хотите вы того или не хотите, будете осмысливать с позиции страха, наличия опасности. Обязательно! Но это мышление канавы, в которой находится человек.

32. Вы не можете даже осмыслить хорошее, что находится рядом. Вы смотрите на положительное явление, но осмысливаете его с позиций страха, вероятной опасности, вероятности того, что это может разрушиться, это могут украсть, вдруг вы можете это потерять. То есть обязательно наличие какого-то негативного момента. Именно с этих позиций идёт осмысление хорошего, что уже появляется где-то рядом с вами.

33. И на самом деле вы смотрите на это хорошее, но вы не видите его истинной ценности, так как характер мышления оценивает это совершенно иначе и даже пока ещё очень опасно.

34. Можно только удивиться, как вы живёте ещё, так взирая на окружающую реальность. Ведь вы же совершенно не видите положительного, вот отсюда и вся склонность мыслить обо всём негативно.

35. Сейчас на эти моменты вам надо обратить всё своё внимание. Этот ваш пробел будет самым серьёзным, если вы это не будете достаточно правильно оценивать.

36. Вы сами загоните себя в страшный, мрачный угол, но который вы создадите собственным сознанием. Вырваться из него будет невозможно, пока вы сами от него не откажетесь.

37. Если будете ждать, чтоб вас вытянули оттуда, но вы не будете от этого отказываться, это будет пустая трата времени. Вас никто вытянуть не сможет. Угол создан вами! И если вы от него не откажетесь, из него нельзя вывести вас.

38. Если б это было не ваше, но вы зашли туда, тогда можно было бы вас вывести. Но если вы создали это в своей голове, как вас вытащить от самого себя?

39. Вы должны прежде отказаться от того, что вы создали своей головой. Только тогда возникает возможность вас выводить из этого болезненного состояния, в котором вы пребываете.

40. Этот труд очень серьёзный — поработать над собой, победить свои страхи в то время, когда вы будете создавать как будто бы всё, располагающее к этим страхам.

41. Вы же собраны не случайно. Каждый из вас несёт в себе очень много страхов, и в трудный, экстремальный момент вы вытащите из себя все недостатки, которыми вы наполнены.

42. Конечно же, встречаясь с этими недостатками, вы начнёте пугаться. Встречаясь не только с недостатками ближнего, но и с собственными недостатками, вы начнёте пугаться. Очень активная среда будет создаваться для того, чтобы вас напугать.

43. Если вы больше склонны вдаваться в панику, в суету, то вам будет очень непросто. Вы очень здорово сейчас начнёте метаться, плутать и попадать в достаточно сложные психологические условия. И от этого будете естественно разрушаться, будете рушиться, будете просто крошиться. Это своя закономерность законов материи.

44. Вот как раз здесь ваше усилие по нахождению положительного, чтоб вы могли зацепиться за это положительное, должно быть предельно полно выражено в каждом из вас. Это необходимо. Именно выстроить правильное духовное отношение к происходящему очень важно.

45. Если это вы менять не будете внутри, но будете пытаться находить логически, с привычной стороны мышления наилучшие варианты ваших усилий построения единого целого, ничего вы не найдёте. Единое целое нельзя строить сознанием. Вот это вам надо будет понять.

46. Тысячи лет вы строите сознанием единое целое, но грош этому цена. Оно постоянно будет сыпаться, ибо оно построено на ложных законах.

47. Вы пытаетесь стянуть друг друга законами выгоды, удобства. Никогда вы рядом так не будете находиться по-настоящему, никогда.

48. И как только будет проходить очередное поколение, эта система всегда будет рушиться. Какая бы крепкая империя ни возникала на этой основе, она всегда разрушится, как песок, её ветром с течением времени сдует, и превратится всё это в прах, все эти строения и замки.

49. Не так ваше соединение должно произойти. Ни на какой разумной основе оно не сможет произойти нормально, потому что, если вы боитесь друг друга и способны додумывать друг о друге негативное, вы как магнитики однополюсные, которые пытаются сдвинуться вместе.

50. Но вы наталкиваетесь на какую-то подушечку, которая никак не даёт эти магнитики соединить друг с другом. Вы чувствуете, как что-то упругое постоянно расталкивает вас в стороны. Вот это то, что происходит в вашем духовном мире.

51. Пока у вас есть хотя бы чуть-чуть страха друг перед другом, вы всегда будете ощущать подушку, отталкивающую вас друг от друга.

52. Поэтому попытка удержаться вместе всегда зависит от какой-то корыстной заинтересованности, которая как будто бы даёт вам возможность сохранить свою жизнь и удовлетворить ваши инстинкты. И вы ещё пробуете держаться за это, но как только вы это отпускаете, вы чувствуете: вас разбрасывает в разные стороны, вы на самом деле чужие все.

53. Собираетесь большим множеством, пробуете говорить о чём-то одном, вы можете восхвалять Бога песнопениями, но, не решая правильно внутренние задачи, вы все чужие друг перед другом. И только и будете ночами мечтать, как бы уединиться куда-то, уйти, как надоело вместе со всеми, как вы устали от людей и так далее. Вы чужие, вы неправильно принимаете друг друга.

54. Нужно решить вот эту внутреннюю духовную задачу. Надо убрать все страхи друг перед другом, все до последней капельки эти страхи надо убрать.

55. Это значит, надо уметь принять друг друга такими, какие вы есть, что вы многое не умеете, что вы грубияны, что вы много ещё пока сделаете больного, вы много сделаете неправильного. Но вот это надо друг в друге принять, разрешить ошибаться друг другу и стараться улыбнуться, суметь улыбнуться правильно, сердцем своим навстречу друг другу.

56. Спокойно примите друг друга, научитесь не бояться. Не беспокойтесь за свою телесную жизнь, научитесь беспокоиться об истинных ценностях своего духа. А это — ваше умение правильно друг друга принять.

57. И вот эта духовная задача — победить страх свой собственный перед миром окружающим, — это первая задача, которую обязательно надо решить. И вам её сейчас обязательно решать надо будет каждым днём. И для этого такая необходимая среда и создаётся.

58. И если вы пытаетесь обособиться, укрыться друг от друга, вы теряете время, вы теряете очень много, потому что в этот момент процессы саморазрушения в вас продолжают идти. Вы же не останавливаете эти процессы. И более того, если вы ещё и судите кого-то, вы ускоряете эти процессы саморазрушения.

59. И именно у вас, у тех, кто признал Истину и принял Её в своё сердце, эти процессы саморазрушения будут идти намного быстрее, чем у всех других ваших собратьев, которые Истину не принимали.

60. Вы взяли ответственность, но почему вы перестали работать? Чего вы боитесь? Тут же надо научиться, не боясь, делать достойный шаг.

61. Конечно же, сейчас очень трудно будет всё это правильно сделать, очень трудно. Но Я и говорил вам, что это не просто трудно, это гигантский труд, который от вас потребуется. Вы даже не представляете, насколько он сложный.

62. Но это и хорошо: если б вы заранее узнали, что на самом вас деле ждёт и какие трудности надо будет преодолевать, здесь бы, в этом зале, Я из всех насчитывал бы только единицы, всего лишь единицы.

63. Но для вас создаются благоприятные условия, для вас не ставится, чтобы вы сейчас мгновенно начали серьёзно побеждать свой эгоизм и свою значимость. Упражнений таких больших Я перед вами не ставлю. Когда Я вижу, что вам очень сложно, Мне всегда хочется вам помочь и немножко сбавить какое-то напряжение.

64. Но в то же время Я жду, чтоб вы сами попросили эти упражнения, чтоб вы сами устремились и показали, что вы действительно хотите принять что-то ещё большее и ещё более активизировать свои жизненные задачи.

65. Но для вас создаются очень благоприятные условия, хотя вам кажется, может быть, что это непростые, очень сложные условия. Нет, для вас создаются очень мягкие, благоприятные условия.

66. Но если вы и это потеряете, то дальше уже будет сложнее помочь.

67. Сейчас месяц перед Новым годом как традицию, с первого декабря, вы будете проходить «стульчики мудрости». Вы можете вопросить ближних своих, пред лицем любого множества своих ближних, о том, что они считают нужным сказать о ваших негативных качествах. Это очень важное таинство.

68. Очень важно, чтоб вы сумели промолчать, внутренне улыбнуться на все подсказки, где вы единственное имеете право — это только уточнить вопросом у ближнего, по поводу чего он говорит.

69. И где вы не должны торопиться оправдываться, даже если ближний говорит вам о чём-то, чего с вами на самом деле не было.

70. Вас не должно беспокоить, как же развеять ложное представление у ближнего, где вы тут же думаете, как бы оправдаться, как бы сказать быстрей, выкрикнуть, что этого не было. Не надо торопиться это делать.

71. Если ближний говорит вам: «Ты что это у меня лампочку украл?» — а вы помните, что вы вчера целый день дома просидели, но вы тем не менее отвечаете: «Извините меня, наверное, настолько я уже груб и слеп, что даже не помню, как я это сделал. Но я попробую понять свою слабость, конечно же, я попробую исправить себя». Вот эта духовная позиция очень важна. Это целебный бальзам для формирования вашего духа.

72. Не торопитесь оправдаться и показать себя более чистым, не надо стремиться красоваться друг перед другом. Будьте чистыми пред Богом — вот это первое надо уяснить для себя.

73. В конце стульчика мудрости вы ещё можете высказать то, что вы понимаете как свою ошибку и чего не знали ближние, но это случилось не так давно. И вы говорите: «Вы знаете, вот ещё есть одна деталь. Вы уж извините меня, грубияна, но так случилось, я вот здесь пожадничал, и вот здесь поругался, вот здесь подумал нехорошее о вас, потому что я пока такой грубый».

74. Может быть даже такой момент, когда вы чувствуете — сложно вам сдержать себя, встаньте, извинитесь, скажите: «Извините меня, я сейчас так негодую внутри на всё, что происходит, пока вы мне подсказываете, вы уж не обращайте внимания на мою гримасу. Я знаю, что я грубиян, но я сейчас пробую справиться. Вы не смущайтесь, если я как-то глазами на вас зыркну. Я пробую справиться, не смущайтесь».

75. Чтобы не оставили вы впечатления додумывания в ближнем, когда он скажет: «Да что толку ему подсказывать? Он смотрите как косится! Он, наверное, и вовсе нас не слушает».

76. Не оставьте такое негативное домысливание для слабых своих собратьев, уважайте их, умейте опередить их, извинитесь, подскажите, раскройте себя, не бойтесь этого. Нужно себя открывать смелее друг перед другом.

77. Я уже давно вам сказал: будьте смелее, не бойтесь открываться и говорить о своих недостатках, признавайтесь быстрее, не торопитесь это скрывать.

78. Ибо если вы торопитесь скрыть в себе ложь, она выйдет, и о ней будут говорить, но о ней домыслят, переврут, естественно, и много наговорят ещё сверх того совершенно неуместного. Так чего вам это порождать?

79. Не торопитесь скрывать свою ложь внутреннюю. Если вы осмыслили это в себе как ложь, как нечистое, так придите к своим ближним и расскажите.

80. Истинное наиболее активное покаяние — это когда вы раскрываете все свои недостатки перед всеми ближними. Чем больше людей вас слушает, тем активней и лучше проходит таинство покаяния.

81. Таинство покаяния пред Богом важно. Но пока вы имеете такую психологию в себе и такое понимание законов Бытия, когда таинство покаяния наедине с Богом больше сводится к тому, что вы в первый раз сами перед собой прежде вслух проговорили, что вы признаёте за собой свою собственную ошибку.

82. Таинство покаяния больше к тому сводится, что вы впервые согласились с тем, что вы сделали ошибку, и искренно признали это перед собой. Вы слышите свой голос, вы слышите свою мысль, вы её проговорили.

83. Это впоследствии, когда вы начнёте предельно полно чувствовать присутствие Отца и понимать значимость этих законов, вот тогда покаяние пред Богом раскроется предельно полно и будет достаточно правильным. Сейчас пока это сложно.

84. Вы пытаетесь согласиться с тем, что вы верите в существование Бога, но пока в сознании и в психике у вас очень мало об этом представления правильного. Ещё большой разрыв в этом случае у вас существует. Поэтому наиболее полно таинство покаяния не проходит пока так, как бы хотелось в этом случае.

85. И чтобы компенсировать этот недостаток, который может происходить, Я вам подсказываю, что наиболее полно и активно покаяние у вас пройдёт, когда вы откроетесь искренно перед всеми. Чем больше ближних будет вас слушать, тем активней и лучше пройдёт это таинство покаяния.

86. Поэтому не избегайте друг друга. Умейте прийти в любой день и попросить: «Извините меня, друзья мои, дайте мне несколько секунд. Я хочу поделиться с вами и спросить у вас, как вы думаете, как лучше было бы мне поступить, и как лучше мне было бы понять что-то, что я сейчас пока недостаточно правильно понял. И в очередной раз такой вот «сюрприз» неожиданно выскочил из меня». И вы начинаете признаваться кратко, чётко, ясно, просто, не осложняя свою речь сложными образами, и говорите о том, что же с вами произошло, где вам не удалось удержать себя и вы опять сорвались и опять так неопрятно себя повели.

87. Не пугайтесь своих недостатков. Конечно же, они не должны происходить, но вы не бойтесь этих недостатков. Это не что-то чрезвычайно мерзкое. Это творческая ошибка, основанная на том, что вы что-то неправильно понимаете, по неведению на самом деле вы всё делаете.

88. Поэтому торопиться судить друг друга не надо. Не надо так дико реагировать на ошибки ближних и на свои собственные ошибки. Надо учиться стараться понять их, осмыслить с внутренним желанием и стремлением не повторить больше эту ошибку. Вот это самая главная ценность в этом случае.

89. Поэтому не пугайтесь этого всего. Не торопитесь это скрывать, боясь, что это вскроется и все увидят, какой же вы, оказывается, негодяй. Не надо так осмысливать, это совершенно неправильно.

90. И не думайте, что это только в вас есть. Я успокою в этом случае немножко ваш своеобразно проявленный эгоизм: всё, что вы находите в себе, это на самом деле находится во всех вас.

91. Когда и другие начнут открываться в этом, вы увидите, что это, оказывается, у всех есть. Оно в разной степени проявлено, но ошибки те же самые. Все основные ошибки в корне одни и те же.

92. Так сумейте сейчас поделиться, не бойтесь друг друга. Смелее откройтесь и умейте поделиться правильным видением, правильным пониманием, на ваш взгляд, которые вы сейчас пока ощущаете. Поделитесь, предложите, а как вы видите, а как вы в этот момент понимаете.

93. Будьте бережны, не торопитесь грозно говорить друг другу о чём-то негативном. Вы лучше мягко подскажите.

94. Помните, что переделывать ближнего не надо. Не надо задаваться этой идеей. Вы, находясь во внутреннем стремлении переделать ближних к лучшему, попадаете в негативное состояние оттого, что они почему-то не переделываются. И вы приходите к негативным внутренним всплескам, вашим собственным негативным всплескам.

95. Это оттого, что вы на самом деле стремились переделать ближнего. Но его не надо переделывать. Он идёт к Истине по тем ступеням, которые ему надо пройти, — не вам, а ему надо пройти сейчас. Значит, он идёт нормально. У него просто своё понимание, и он должен чувственно дозревать до чего-то.

96. Вся особенность мышления человека заключена в том, что вы мыслите не просто от сознания, фиксируя и анализируя какие-то факты, от того, как вы чувственно к чему-то дозрели. Только тогда вы легче начинаете правильно осмысливать уже сознанием какое-то явление, с которым вы сталкиваетесь.

97. Нужно чувственное дозревание. Если оно далеко, вы никак разумно не докажете ближнему, что это правильно. Не докажете вы это!

98. Пытаться доказать и мучиться оттого, что это не принимают, — это бестолковое проявление, оно ненормально. Вы неправильно понимаете это явление. Именно вам не присуще такое осмысление реальности.

99. Если вы попробовали поделиться чем-то с ближним и он никак не видит, успокойтесь, улыбнитесь. Он идёт правильно, ему надо ещё чуть-чуть дозреть. И необходимые таинства к дозреванию рядом с ним будут происходить обязательно, и он дозреет.