100. «Меня интересует вопрос происхождения человека. Верна ли теория Дарвина? На каком этапе Бог вдохнул жизнь в человека?»
101. «Познания человека о прошлом очень скудны, и, чтобы точнее сказать, нечем будет воспользоваться из сознания человека. То есть данных в сознании человека очень мало о прошлом, далёком прошлом.
102. Это заря развития юной цивилизации, где не совсем точно то, что говорил Дарвин. Ибо есть тут свои особенности, где развивающаяся цивилизация может претерпевать дополнительное воздействие Мира Разума старших собратьев, которые могут определённым воздействием подталкивать развитие юного развивающегося Мира Разума.
103. Только кратко здесь можно тронуть, потому что это сложная категория разговора …»
104. «Появление души во плоти человека произошло с согласия этого юного человека или без его согласия?»
105. «Да, без его согласия. Но другого не могло быть, согласие в этом случае рассматривать невозможно, ибо никакому представителю Разума Вселенной совершенно не ведомы эти законы.
106. Это новое уникальное явление, которое круто изменило развитие Мира Разума, очень сильно удивив всех вокруг, и что принесло большую сложность, конечно же.
107. Но Мир Разума, сейчас наблюдая за человеком и отмечая положительные явления в его жизни, понимает, что если человек действительно сможет справиться и сделать согласно божественным установкам, то проявится такая уникальность разума, повторения которой не может быть. Это несравнимо со всем остальным Миром проявления Разума. Это своя особая уникальность.
108. Тем более что при этих обстоятельствах оболочка, способная нести качества подвижного разума, становится вечно существующей. В этом тоже своё особенное достоинство. И, имея такие качества, теперь уже можно очень активно участвовать в развитии Мира Вселенной, вообще Мира материи.
109. Ибо человек прежде рожден, дабы Отец через человека, как того, кто способен стал войти в Мир материи более плотно, мог повлиять на законы Мира материи, облагораживая их определённой благодатной информацией.
110. То есть Мир Разума, рождённый во Вселенной и не имеющий души, — это как некие своеобразные слуги Вселенной, которые призваны участвовать в развитии Мира материи на основе научно-технической мысли. Они могут ускорять многие явления, сопоставляя, помогая удерживать равновесие, то есть очень активное участие могут принимать в развитии Мира материи Вселенной.
111. Человек вошёл сюда совершенно с другими целями. Он должен не научно-техническим образом повлиять на этот Мир материи, он должен повлиять чувственно на него, и очень сильно, так, как ему стало это присуще, так, как способен любить именно человек, и так, как не может больше любить во Вселенной никто. Это особенное качество, которое призван проявить именно человек.
112. Поэтому у человека путь научно-технического развития не есть основной. Его мир — чувственный. И поэтому взгляд на окружающую реальность у него имеет некоторую особенность.
113. И вот сейчас, когда человек сумеет правильно с собой справиться, перед ним откроется возможность выйти за пределы Земли. Сейчас это искусственно удерживается, хотя полностью заблокировать прикосновение к знаниям этого Мира материи нельзя.
114. Поэтому бывают у человека определённые прорывы в его сознании к информационному полю Земли, где он может черпать определённые знания. Они, как искры, начинают попадать в голову человека.
115. И тут у него рождаются особые идеи, особые замыслы, которые уже начинают опережать существующую цивилизацию на достаточно большой период времени.
116. И это становится даже опасным, но это заблокировать нельзя, потому что такое становление очень важно. Оно позволяет человеку сейчас готовиться к восприятию Истины, чтобы гораздо шире посмотреть на свою жизнь и на законы Мира Бытия, дабы потом принять ещё большую ответственность за этот Мир Бытия и принять более активное участие в его изменении.
117. И поэтому, конечно же, справиться с собой, суметь правильно использовать законы Бога, которые призваны сделать человека неспособным нести вред никогда, ни при каких условиях, чтобы он никогда, ни при каких условиях не умел даже подумать о ком-то плохо, — это очень важно, потому что мысль материальна.
118. И если у человека откроются особые психические способности, которые удерживаются искусственно, это будет очень мощная сила. Она может быть сравнима с ядерными реакциями и даже может превосходить их. То есть психические способности человека очень большие.
119. Их нельзя открыть, пока человек вредоносен, пока он может корыстно смотреть на окружающую действительность, когда он может с позиций обиды попытаться отомстить кому-то. Потому что, имея эти большие уникальные богатства силы, он может один разрушить всю Землю. Этого нельзя допустить.
120. Сейчас человек вырвался к такой ступени, когда он начинает прикасаться к знаниям, которые для него опасны. И либо он изменяет внутренний мир и начинает достойно этим пользоваться дальше, либо он уничтожит сам себя. То есть человек выходит именно на этот рубеж.
121. Дальнейшие знания, которые перед ним всё больше будут открываться, если они не будут использованы правильным духовным миром человека, принесут человечеству катастрофу. Люди просто друг друга уничтожат, как бывало, случалось во Вселенной: уничтожала сама себя та или иная цивилизация, неправильно используя эти знания.
122. Это серьёзный, очень ответственный момент, поэтому очень важно человеку правильно сейчас взяться за своё духовное развитие.
123. И сейчас очень многое определено таким образом, когда здесь, на земле России, были созданы определённые благоприятные условия для начала этого формирования.
124. Не случайно многие предсказатели могли предвидеть, что на земле России должно начаться что-то особенное, что впоследствии будет спасать весь мир, должно на земле России появиться нечто, что потом перевернёт всё.
125. Но это время уже пришло. И действительно, были созданы для этого все благоприятные условия, хотя полностью благоприятные, идеальные условия нельзя было создать: у человека есть своя свобода выбора, и он может сделать и многое не очень благоприятное, имея на это право. И поэтому много осложняющих моментов также начинает в этот момент быстро проявляться. Но человек должен будет научиться стать настоящим человеком.
126. И сейчас вы имеете возможность прикасаться к этим обстоятельствам, и за вами уже становится выбор, насколько активно вы будете готовы принять в этом участие.
127. И в этом случае, если вы становитесь на такой Путь развития, соблазнов возникнет сразу же очень много. Но это естественная закономерность. Ибо, взявшись стать сильными, тогда возьмите испытания, через которые вы действительно можете стать сильными. Тогда их надо будет суметь благодарно принять.
128. Ну и, конечно, победив себя, пожалуйста, выходите за пределы Земли и заполняйте Вселенную. Это ваш Дом. Звёзды, планеты, которые может человек наблюдать, — это ваш Дом.
129. Вы будете способны изменять качества структуры своего тела, носителя души, с помощью которого вы участвуете в Мире материи. И вы можете, изменяя эти характеристики, попадать на другую планету, не заботясь о том, насколько атмосфера той или иной планеты соответствует земной атмосфере.
130. Это вовсе не обязательно, вы можете использовать атмосферу той планеты, переходя в другое энергийное состояние своего материального тела. Это всё вы можете сделать, это возможно, но сначала надо стать человеком.
131. Поэтому сейчас человек должен немножко обуздать своё любопытство, пытаясь узнать что-то не относящееся к его душе, и прежде понять, так кто же он такой изнутри; чтобы, уже воспользовавшись этой основой, потом с большой силой рвануться к познанию всего того, что необходимо, дабы творчески уже реализовывать свою любовь, преобразовывая Мир материи. Вот такой Замысел пред человеком поставлен Богом.
132. Замысел не поставлен таким образом, чтобы человек родился, помучился-помучился и опять вернулся к Богу. Это бессмысленная идея. И как человек не замечает такой бессмысленности? Для чего тогда надо было рождать человека, чтобы он опять вернулся к Отцу?
133. Человек никуда и не уходил от Бога. Каждый человек постоянно находится в большом, очень тесном контакте со своим Отцом, где бы он на Земле ни находился. Он очень плотно соприкасается со своим Отцом.
134. Перед человеком стоит задача — суметь сейчас найти Руку Отца, законы Его, за которые надо крепко взяться, и больше никогда их не отпускать, и твёрдо и уверенно пойти с Отцом исполнять Его Волю, Его Замысел по преобразованию Мира материи.
135. Именно для этого были даны основы в душе человека, которые имеют качества бессмертия, чтобы вы вечно могли участвовать в этом преобразовании. Вот смысл жизни человека.
136. И этот уникальный смысл рассчитан на Вечность в буквальном смысле этого слова, а не на какой-то период времени, когда надо опять вернуться куда-то и вкушать уже дальше в течение Вечности какие-то приготовленные для этого вкусные яства. Это всё неразумные, эгоистические понимания человеком духовной своей миссии».
137. «Меня интересует вопрос о силе Люцифера, которая мешает развитию».
138. «Да, есть сила, которая действительно начинает мешать достаточно активно, но не вторгаясь прямо в развитие человеческой цивилизации, а предоставляя выбор.
139. Все вмешательства такого рода так искусно сделаны, что, предоставляя человеку выбор, уже заранее известно, каким образом человек отреагирует. И по сути, это умелое использование человеческих слабостей, где и не нарушен закон Вселенной, запрещающий прямо вторгаться в развитие цивилизации другой планеты, Земли, звезды, и в то же время идёт достаточно явное, серьёзное вмешательство в сознание человека с помощью разного рода контактов, когда человек начинает общаться с кем-то.
140. Ему кажется, что он начинает общаться с Богом, и он очень дорожит этим пониманием. Но, конечно же, с Богом никто не общается таким образом. Это совсем разные законы, и сознание человека не в состоянии в принципе соприкасаться со сверхсознанием Отца. Это вообще невозможная беседа. Эти законы сейчас надо будет посмотреть и понять, что так нельзя общаться.
141. Это совершенно неуместное понимание, но которое сейчас приносит очень много путаницы, потому что человеку очень хочется быть избранным, очень хочется быть ведущим, лидером, ему хочется всегда держаться за древко знамени, идти всегда впереди.
142. И конечно же, если кто-то, выходя с ним на общение, говорит: «Я Господь, слушай меня», — это очень дорого человеку, он крепко за это берётся, и потом сложно объяснить, что это вообще совершенно не относящееся к Богу явление; он этим дорожит.
143. Но такова природа человека. И эти сложности, которые однажды зарождались и очень сильно, особенно сейчас, распространяются, можно воспринять теперь как экзамен, который сейчас будет тоже многое вам помогать познавать.
144. В Разуме Вселенной есть мир, который в свою очередь однажды отклонился от общего пути развития. И этот мир можно сейчас называть как мир Люцифера. Но это мир не злой, там зла не существует.
145. Если они сейчас прилагают усилия против человека, то не потому, что не любят человека, а потому что разумно не видят выхода у человека. И они понимают, что, если человек, имея качества, которые есть, имея то зло, к которому он предрасположен, сейчас, обретая научно-технические знания, выйдет за пределы Земли, это может погубить Разум вообще во Вселенной.
146. Они понимают эту большую опасность и очень не желают этого; и начинают этому препятствовать, пробовать приостановить жизнь на Земле, но не прямо вторгаясь в развитие цивилизации, а закладывая в сознание человека то, что в конечном итоге должно будет привести человечество к самоуничтожению.
147. И это в свою очередь сделано было и пошло дальше. Именно таким образом была введена денежная система определённая, ростовщическая. Это действительно очень серьёзное было вторжение в разум человека, которое поработило человека.
148. Потому что человек всегда будет желать иметь этих единиц как можно больше. Он будет понимать, что можно ничего не делать, но, если умело их приобретать как можно больше, можно иметь всё остальное.
149. Было уже видно, что именно так будет понимать человек. А если будет так понимать, он сделает всё, для того чтобы так сделать. И он двинет свою жизнь только в этом направлении, он постоянно будет поклоняться маммоне.
150. Но чтобы этому что-то противопоставить, раньше нельзя было рассказать подробно эти законы. Можно было лишь упомянуть, что Бог и маммона находятся в противоположных направлениях, именно противоположных.
151. И здесь нельзя одновременно поклониться двум господам: начнёшь одному кланяться, от другого обязательно отвернёшься. То есть тут нужно будет выбрать кого-то одного.
152. Это очень важный момент, который должен был осмыслить человек, но он всё-таки больше стал подчиняться именно маммоне.
153. И сейчас это начинает играть достаточно серьёзную негативную роль, потому что психика человека и мысль его начинают работать только в одном направлении: как можно больше сделать этих материальных ценностей в качестве денежных единиц.
154. Творчество человека тогда включается наиболее полно в этом направлении, но тогда почти полностью перекрываются его духовные потенциалы, он не сможет нормально развиваться.
155. Но вы ставитесь именно в такие условия, когда вы будете заботиться об этом. Не захотите заботиться — вас будут обставлять так, чтобы вы всё равно были вовлечены в эту игру, обязательно вовлечены. Это достаточно серьёзная система, и она будет жёстко держать каждого человека.
156. Вырваться из неё будет очень сложно. Для этого необходимо будет только лишь одно, когда вы параллельно тому, что есть, можете построить общество, где эта денежная единица максимально, насколько это вообще возможно, покинет вашу общность. Вот тогда у вас ещё появляется возможность перевернуть свой взгляд на жизнь и предпринять правильные усилия.
157. Иначе вы будете, как на цепи с ошейником, где очень умело вас этим ошейником контролируют. Вы и так очень сильно сейчас это испытываете и видите, сколько абсурда на этой основе может быть.
158. Когда начинают говорить только о деньгах и каждое действие начинает сопровождаться обязательно разговором о ценах, это очень больное проявление, которое сейчас быстро начинает завладевать сознанием российского человека.
159. Начинаются достаточно губительные проявления, где дети начинают думать только об одном, как больше, как можно удобней взять эти денежные ценности. Но он теряет способность быть ребёнком, он перестаёт мечтать, нормально фантазировать, то есть у него начинается очень быстрая деградация его духовных способностей и качеств. Это большая, серьёзная опасность.
160. И вот так мир Люцифера в своё время повлиял на человеческое сознание и сейчас пытается влиять через определённых посредников, которые выходят с ним на контакт. Но где он не всегда представляется собой, он может достоверно назвать себя представителем какой-то планеты, какой-то звезды.
161. Человеку и на ум не приходит, что это относится к цивилизации, враждебно настроенной к человеку. Он видит: «О, это с такой-то звезды. Как здорово! Мы очень рады, давайте поговорим». И начинает брать разного рода информацию, которая ему умело будет дана с учётом его разумных способностей, его привязанностей, его слабостей.
162. Это всё изначально снимается, считывается его сознание, его память, всё, к чему он предрасположен. И начинается с учётом этой предрасположенности даваться информация, в которую он обязательно поверит. Никуда он не денется, он поверит.
163. Она даётся такая, которую он уже внутри себя ищет. Он её начинает сам формировать, она просто развивает эти его внутренние тяготения и внутренние идеи ложные. И он быстро за неё начинает естественно цепляться.
164. Этого явления стало много, и оно достаточно сильно начинает влиять на сознание человека. Но это своё знамение времени, потому что другого не могло быть: нельзя перекрыть сознание.
165. Чтобы принять Истину наиболее полно, надо, чтобы сознание начало открываться к этой Истине. Но, открываясь, оно начинает пропускать и всё ложное. Сейчас по-другому не получается. И большая опасность появляется.
166. Но это единственная возможность, когда всё-таки человек может дозреть до правильного восприятия Истины и принять активное участие в своём видоизменении.
167. Поэтому сейчас решающий момент наступил, где есть много своих неизбежных проявлений, которые в свою очередь по-своему опасны».
168. «Как Вы относитесь к другим религиям: православию, исламу, иудаизму?»
169. «Я отношусь ко всему положительно. Единственное, что надо будет обязательно посмотреть с разумной стороны на одно явление, хотя именно такой взгляд кому-то может не нравиться. Но Я предлагаю вам разумный взгляд, разумное осмысление. Насколько можно, попытайтесь это понять непредвзято, насколько вообще возможно для вас.
170. Законы развития человека одни и те же у каждого человека. У всех одни и те же! Нельзя равно одинаково по ценности говорить по-разному об одном и том же. Если говорится таким образом, разное выражение одного и того же происходит, значит, кто-то говорит более точно, а кто-то менее точно.
171. И если посмотреть сейчас на все выражения о духовном, их объединяет говорение о любви, о том, что надо любить, о том, что человек может даже не раз вернуться на Землю. Есть общие понятия, которые как будто бы у всех едины.
172. Но когда начинают смотреться детали — а в этом случае как, а вот тут подробней как, а вот здесь поглубже как, — вот тут-то начнётся большая разница, и порою появляются даже взаимоисключающие понятия.
173. Так вот, если учесть, что все говорят по-разному … Не просто говорят об одном и том же, затрагивая разные стороны, где в конечном итоге видно, что, в общем-то, разговор идёт об одном и том же, только один говорит о левой руке человека, а другой говорит о правой руке человека, но он говорит о человеке, и действительно точно говорит, просто не до конца выражая эту мысль, говоря только об одной стороне тела, — но именно такое высказывается, а достаточно разноречивое об одном и том же.
174. Где видно, что не говорится в этом случае о левой руке, а говорится о клешне или о каком-то гибком шланге вместо руки. И есть достаточно серьёзные отклонения, которые говорят о том, что все видят по-разному одно и то же.
175. Но если все видят по-разному одно и то же, значит, все эти разные высказывания в отношении «точное» и «неточное» можно выстроить по вертикали, где есть наиболее точные выражения истины развития, и всё остальное по вертикали вниз как наименее точное.
176. Нет на одном уровне даже двух по ценности разных пониманий одного и того же, всегда стоит где-то более точное и менее точное.
177. Так вот, из того, что существует на Земле, говорящее о духовном развитии, есть только одно, что говорит наиболее полно то, что действительно необходимо человеку. Наиболее полно, значит, наиболее истинно, и действительно является Истиной в полноте Своей.
178. Всё остальное — это ступени, которые призваны вести к этому единственному и правильному. Но, значит, всё остальное менее правильное. Это естественное логическое толкование этого явления.
179. И это надо понимать, независимо от таких предвзятых предрасположенностей, когда каждому хочется сказать: «У меня точнее, у меня правильнее», — на чём все пытаются спорить.
180. Я даю это объяснение не для того, чтобы сейчас начать показывать, что именно является единственно правильным. Это вы должны находить, только согласуя с собственным сердцем.
181. Когда вы будете выбирать что-то новое, осмысливая его, и выбирать то, к чему вы наиболее предрасположены, что наиболее дорого вам, в этом случае вы выбираете то, до чего вы созрели на данный момент. И этого бояться не надо, это может быть очередная ступень.
182. Пусть это ещё не окончательная Истина, в полноте своей проявленная, но пусть это ступень очередная, которая всё равно приведёт вас к этой Истине. Куда б вы ни пошли, искренне устремляясь искать доброе, божественное, вы всё равно придёте к Истине.
183. Здесь ложным будет только одно толкование, которое распространено сейчас у многих, — это то, что к Богу ведёт много путей. Нет, Истина закона — одна, и Путь — один.
184. Путь истинный один, а не несколько путей. А всё остальное призвано привести к этому единственному Пути, и оно является лишь ступенькой …
185. И если мы сейчас внимательно посмотрим на то, как существует христианство … оно существует именно на преданиях, именно на толкованиях Истины, о которой говорил Учитель две тысячи лет назад.
186. В этом была своеобразная неизбежность, потому что было сказано очень малое о любви, а дальше человек, соприкасаясь с этим малым, задавался вопросами: «А как это быть смиренным в одном жизненном обстоятельстве, в другом? А как любить людей и вот в том обстоятельстве, и вот в этом обстоятельстве?»
187. Жизненных задач возникает множество, огромное множество. И человек боящийся всегда хочет узнать, а как правильно, как бы не сделать ошибку, как бы не сделать против Воли Бога.
188. И вот этот страх человека подталкивает его к стремлению найти авторитетную личность, которая бы ему пояснила, как правильно. Сам он боится взять ответственность за свой собственный шаг, и он пытается найти этого лидера.
189. Но раз он его ищет, он обязательно его найдёт. Обязательно проявится эгоистическая характеристика в человеке, и этот лидер захочет быть лидером, потому что его все ждут и от него все ждут ответа.
190. Ну и, конечно, его понесёт, он начнёт рассказывать очень многое и утверждать в качестве закона. В конечном итоге, если этот лидер проявился и авторитетность свою утвердил, эти его пояснения обязательно в этом случае неизбежно будут утверждены в качестве догмы. По-другому не может быть, именно так они будут утверждены.
191. И вот так в течение истории накапливались догмы, накапливались толкования, и именно на этих человеческих толкованиях христиане разделились между собой. Они не на евангелии разделились, они разделились на собственных узких толкованиях Вечности, узких толкованиях этого слова о любви.
192. И стало теперь неизбежным то, что сейчас вы часто видите: люди не могут сойтись в том, что на самом деле никто из них не знает.
193. Это то, что ещё надо открывать, и то, что будет открываться. Насколько можно, наиболее полно сейчас это будет открываться, чтобы убрать эти разногласия и позволить тем, кто принимает Слово о любви, сойтись вместе и по достоинству сделать этот шаг в любви, как заповедано было Богом.
194. Если христиане смогут сейчас принять То, Что им даётся, То, Что сейчас открывается всем народам на Земле, и смогут этим правильно воспользоваться, сделав шаги достойные в отношении практического исполнения заповедей любви, бескорыстной любви, самоотверженной любви, великого смирения, вот тогда будет сделан тот практический шаг и в объединении, и в конкретном проявлении жизненных усилий христиан, за которым потом обязательно пойдёт весь оставшийся мир. Потому что это будет тот пример, который нельзя будет не увидеть.
195. Но для этого нужно многое сейчас переосмыслить заново, нужно от многого суметь отказаться (от того, что придумано было) и научиться правильно посмотреть сейчас на эту реальность. Этого сейчас не хватает христианскому миру, чтобы уйти от своих разногласий. Вот эта задача тоже стоит сейчас.
196. Даётся возможность этому разрешиться в нужном направлении, но выбор останется за человеком, потому что этот выбор трогать нельзя.
197. Нельзя доказывать Истину, нельзя убеждать человека в истинности того, что ему предлагается, потому что будет нарушен закон Свободы Выбора. И человек, услышав какие-то доказательства, возьмёт это, не осознав ценность того, что он берёт.
198. Но тогда это будет для него очень опасным. Нельзя нести огонь, если не готов его правильно держать и не умеешь его держать, потому что тогда можно хорошо обжечься …
199. Человеку сейчас очень важно на всё правильно взглянуть и суметь достойно определиться на Земле, когда перед каждым встанет свой экзамен, где каждый должен будет найти то, что близко его сердцу, до чего он созрел.