98. «На фоне всей беседы ни разу не было упомянуто Священное Писание. Чем же является всё-таки эта книга, которую я сейчас держу в руках, Библия? Либо она является конкретным указателем или путём к Господу, либо это просто книга, которая ничего не значит? И я хотел бы одно условие поставить: если возможно, кратко ответить и понятно», — эмоционально, с некоторым вызовом сказал молодой человек, представлявший на этой встрече вместе с небольшой группой молодых людей протестантскую церковь.
99. «Я, конечно же, отвечу. Только, если можно, Я отвечу не только для того, кто спрашивает, но для всех, потому что само условие предполагает ответ только для того, кто спрашивает. Но Мне хотелось бы учесть ещё тех, кто хочет послушать».
100. «Пожалуйста», — согласился молодой человек.
101. «Ветхий Завет очень сильно отличается от Нового Завета. И это не случайно. Я прямо скажу: Ветхий Завет к проявлениям рода человеческого не имеет никакого отношения.
102. Это проявление разума Вселенной, где в своё время одна из цивилизаций Мира разума Вселенной пожелала повести именно народ иудеев, чтобы через этот народ утвердить денежную систему на Земле, через что вы будете порабощены. И это уже случилось.
103. И одна из отличительных черт Ветхого Завета — это закон «Око за око». Это холодный закон справедливости, но это не закон любви.
104. И вы видите, как много упоминаний, где якобы Бог вложил гнев в сердце кого-то, а потом наказал его за этот гнев, где якобы Бог может наказывать кого-то, уничтожая многих, даже детей. Но, конечно же, это к Богу рода человеческого не имеет никакого отношения.
105. Но, используя то, что ждали иудеи, Отец Небесный позволил появиться Слову Божиему именно на этой земле. Но, конечно же, при этом нельзя было учесть все пожелания этого народа, особенности ожидания Мессии, поэтому многие так и не смогли поверить в это происходящее событие.
106. Но именно в этот период времени нужно было там появиться, и народ иудеев услышал истины, которые ему было сложно ещё сразу понять; где эти законы любви прежде способен был понять только человек нищий.
107. И тогда начали рассказываться истины об Отце Вселюбящем, Который никого никогда не наказывает и одинаково любит любого человека. Совершенно неважно, что он в этот момент делает. И тогда от этого Отца были проявлены законы, зовущие человека любить безмерно, где нужно было отменить закон «Око за око» и сказать о любви ко всем и даже к врагам.
108. И в одном из мест Нового Завета есть упоминание о том, что, когда Иисус молился Богу, Отцу Своему, Он сказал: «Отче, Я открыл человекам имя Твоё». Но какое же имя тогда он открыл, если все иудеи прекрасно как будто бы знали имя своего Бога и основали твердыню именно на этом познании?
109. И вот тогда приоткрывалась впервые вообще для всего человечества Истина о Великом Боге Любви.
110. Но очень широко рассказать о законах любви в разных преломлениях в человеческой жизни было очень сложно. Для этого требовалось бы большое время, а то, что в те времена необходимо было сделать, долго делать было невозможно, потому что явленные истины разрушали то жизнеустройство, которое уже существовало.
111. И люди, знающие законы и желающие власти, это быстро поняли, и они, естественно, приняли все усилия, чтобы это прервать.
112. Отец заранее знал, что так будет. Он знал, что долго не удастся пребывать Истине на Земле, и позволил всему свершиться так, чтобы крепко заложить Благую Весть. Но не Учение! Потому что для Учения требуется много пояснений, как правильно приложить любовь в разнообразных жизненных обстоятельствах.
113. И если бы люди только делились этой Благой Вестью, не споря друг с другом в своём понимании этих запечатлённых истин, то разделения на этой основе не произошло бы.
114. Но так как люди не знали, как применить эти истины в разнообразных жизненных обстоятельствах, и не имели возможности видоизменить всё жизнеустройство, в котором они пребывали, они стали додумывать разнообразные понимания запечатлённых истин.
115. И с течением времени стали рождаться многочисленные толкования кратко запечатлённой Истины. Тем более что сам человек, наполненный страхом, боится делать самостоятельные решения и ищет, чтобы кто-то дал это толкование. Но раз он ищет того, кто будет это толковать, он, конечно, его найдёт.
116. И таких толкований появилось очень много, и они утвердились как догма и законы. И именно на этом человеческом додумывании относительно Истины появились многочисленные разделения на основе стремящихся постигнуть Новый Завет.
117. Люди так и не поняли простой подсказки, что, если дом разделится сам в себе, он разрушится. И они позволили Вере Священной своей в Отца Вселюбящего разделиться.
118. Но если Вера разделилась сама в себе, это уже не есть Вера Священная. Поэтому столько неопрятностей в этих спорах о священных истинах до сих пор происходит.
119. Сейчас многие говорят о сектантских проявлениях. Если посмотреть толкование слова «секта», то помимо того, что «секта» обозначает только лишь учение, есть ещё толкование, которое сопоставляется с тем, когда в чём-то большом появляется более узкое, малое.
120. И если Новый Завет и то, что там запечатлено, взять как нечто очень большое — ведь там краткими словами было сказано о Вечном, то всякая попытка человека толковать это Вечное всегда сможет родить только узкое понимание этой Вечности.
121. Поэтому, если вы взглянете сейчас на весь христианский мир, вы не ошибётесь, если назовёте все существующие христианские церкви проявлением сектантским. Но это если рассуждать логически и разумно.
122. И конечно же, тем, кто находит в Новом Завете полное удовлетворение для своего духовного мира, надо неотрывно следовать тому, что они там находят. Но сейчас пришло время услышать гораздо больше о том, что однажды удалось запечатлеть только очень кратко.
123. В то время очень сложно было запечатлеть то, что было сказано. И когда говорят, что в Новом Завете не хватает каких-то слов, это очень наивное выражение. Если соединить вместе всё запечатлённое в евангелиях из высказанного Иисусом, то получится очень небольшое обращение к слушающим.
124. Ну неужели вы думаете, что это небольшое обращение повторялось постоянно в течение четырёх лет? Сказано было тоже многое раньше, но технические возможности не позволяли идущим вослед всё это запечатлевать без искажений.
125. Тем более они даже и не собирались это записывать. Если бы их заранее предупредили, что они потом будут писать евангелие, они бы гораздо лучше к этому подготовились. Но первое евангелие начало записываться спустя годы.
126. А святой дух, который воздействовал и возбуждал творческое желание запечатлеть то, что сохранилось в памяти, это не есть то, что позволяет человеку безошибочно всё записать, шаг за шагом. Иначе достаточно было бы и одного человека, чтобы он запечатлел весь ход событий, и достаточно подробно.
127. Но вы видите, что запечатлённое в четырёх евангелиях имеет разнообразие и различие, потому что евангелисты пытались запечатлеть то, что они помнили в себе, чувствуя к этому горячую потребность, но качество сознания не было на том уровне, когда можно было запомнить на долгое время все подробности. И даже в перечислении предшествующих родителей Иисуса в разных евангелиях и то расходятся имена.
128. Поэтому к этой книге нужно отнестись с полным доверием только тому, кто сейчас чувствует — этого достаточно для него. И всякому, кто очень хочет видеть в этом полноту высказанного, Я скажу: изучай, пожалуйста. И буду радоваться, если он действительно постарается исполнить заповеди любви, которые там написаны, потому что они составляют как раз стержневую основу.
129. Но если человек не развивает в себе любовь к окружающим, всё остальное, что он может говорить об отношении к этой Истине, — ничто. Вот что Я бы хотел сказать по этому поводу».
130. «Отчего возникает страх и для чего он нужен?»
131. «Страх — это сигнал, который говорит о вероятной опасности. И у человека есть два вида страха. Один страх, как сигнал, пульсирует в информационном поле психики, которая уже сложена от природы, которая призвана защищать биологический организм.
132. Другой вид страха у него формируется по мере накапливания психологических установок, где имеющаяся привязанность будет проявляться страхом в отношении того, что начинает угрожать этой привязанности.
133. И что касается психологических привязанностей, условностей, вот здесь надо будет уметь победить свой страх …»