Вечером 16 октября Учитель спешил из Гозлара в Ганновер. Ориентиром на трассе была машина Марко Мексиканца, который хорошо знал дорогу.
2. Учитель находился на переднем сидении автомобиля красного цвета, который следовал за машиной Марко. За рулём, как и во все дни дорог по Германии, был Марк из Кёльна.
3. В дороге было принято решение о встречах в Гамбурге 23 и 24 октября. И благодаря современным средствам связи это сообщение из автомобиля было передано в Гамбург организаторам этой встречи.
4. В Ганновере встреча началась около восьми часов вечера в том же уютном зале эзотерического центра, где встреча с Учителем проходила два года назад. Зал был заполнен. Общение с Учителем было построено на вопросах к Нему.
5. «Почему у меня такое чувство, что только через страдания я могу идти вперёд?»
6. «Человек за всю историю своего существования до дней этих накопил слишком много неправильного жизненного опыта. На основе чего он обрёл слишком много ложных психологических установок, которые, в свою очередь, имеют многочисленные ложные привязанности.
7. И чтобы изменить человека в нужную сторону, нужно создать условия, которые разорвут эти привязанности. Но разрыв этих привязанностей будет болезненным.
8. Человек не изменяется только лишь на разумных осмыслениях какой-то реальности. Если бы жизнь человека изменялась подобно законам математики, когда до какого-то времени он думал, что два плюс один — это четыре, но на определённом этапе, если логически объясните ему, что два плюс один — три, он очень легко может принять это новое понимание.
9. Изменение человека происходит не на этом, то есть не на понимании с такой стороны своей жизни, а на основе того, какого рода привязанности он имеет внутри на чувственном уровне.
10. И если в первом случае, когда от одной математической формулы он может перейти к другой формуле безболезненно, то в чувственном отношении перейти от одного состояния к другому ему часто приходится через болезненное разрывание каких-то привязанностей.
11. И в зависимости от качества чувственного мира человека сам человек, излучая из себя определённую энергоинформационную волну, притягивает те обстоятельства, которые должны будут ущемить его слабые стороны.
12. И тут уже надо будет ему потрудиться над тем, чтобы правильно отреагировать на возникающие обстоятельства, где ему нужно научиться правильно всё терпеть и всё принимать. И на этом ему предстоит правильно воспитываться.
13. Будет возникать ложное представление, что правильно развиваться — это значит уйти от страданий. Через различные упражнения, уходя от страданий, человек лишь только отключится от жизни, но изменяться правильно в жизни не сможет.
14. Поэтому прежде надо будет научиться не боясь воспринимать жизненные трудности. Когда человек в хорошем настроении, ему очень просто рассуждать о законах истины и любви. Когда вы в очень восторженном состоянии, вам кажется, что вы способны любить весь мир.
15. Так вот, пока вы в хорошем настроении, вы можете сколько угодно рассуждать, философствовать о прекрасном, вы можете сколько угодно насыщаться теоретическими рассуждениями об Истине, но на самом деле лучше по качеству в чувственном мире вы не станете. Изменятся объёмы вашего осознания, но человек — это прежде его чувственный мир, что составляет уникальность именно человека.
16. И чтобы изменить этот чувственный мир, ему нужно правильно сделать усилия в тот момент, когда ему станет прежде трудно. И поэтому, когда вы попадаете в трудные обстоятельства, которые каким-то образом начинают обжигать ваш чувственный мир, вам необходимо обязательно понять, что именно в этот момент у вас появилась реальная возможность изменить себя в лучшую сторону.
17. А пока внутренний мир сформирован совершенно неправильно, таких болезненных обстоятельств может возникнуть очень много. И вот попробуйте именно в трудный момент рассказать о своей любви к Богу, где, говоря о любви, вы, конечно же, должны и сделать так, как учит Отец.
18. И ощущение того, что можно измениться в лучшую сторону через страдания, верно. Но это не будет вечно.
19. Чувственный мир всегда будет иметь привязанности, чувственный мир не может существовать без привязанностей. Но только, формируя внутренний мир, нужно привести всё к правильному, тогда уйдут ложные привязанности, но останутся истинные».
20. «Вы, конечно, знаете, что христианская церковь предала анафеме Рерихов. Как Вы к этому относитесь?»
21. «Я могу только сказать, что они не ведают, что творят.
22. К сожалению, церковь легко решается предать анафеме всё, что хоть как-то отличается от догм её собственных.
23. Но Я успокою вас. Если раньше, когда идущие во след Истине что-то связывали на Земле, и таким же образом это могло быть связано и на Небе, то сейчас, в этот период эпохальных событий, такая связь уже не существует.
24. Сейчас наступило время судного дня, и каждая церковь также на равных находится перед этим судом, как и все остальные, всем на равных розданы экзаменационные билеты».
25. «Как вы относитесь к Махариши?»
26. «Хорошо. Я хорошо отношусь ко всему, что хоть как-то делает человека лучше.
27. Есть в мире Истина, которая является единым путём развития всего человечества. И если что-то как-то отличается от Истины, но в то же время помогает человеку немножко хотя бы стать лучше, — это ступеньки, которые ведут к Истине и без которых многим было бы трудно продвигаться к вершинам духовного становления.
28. Только многие неправильно ещё понимают то, на чём стоят, считая ступеньку, на которой они стоят, чем-то окончательным и неизменным.
29. Человек ищущим становится тогда, когда он почувствовал некоторую неудовлетворённость в том, что он уже имеет. Только тогда у него появляется возможность прислушиваться к чему-то новому. И он найдёт своё и перейдёт с одной ступеньки на другую.
30. Но если он уверен в правоте всего того, что имеет, ему надо позволить быть там, где он стоит. Он пока ещё не ищущий, и ничего нового он правильно оценивать не будет. Он всё новое будет сравнивать с тем, что имеет.
31. И если увидит, что новое в чём-то не совпадает с тем, что он имеет, он легко отказывается от этого нового, даже не пытаясь гораздо глубже осмыслить это различие с позиции — а вдруг это новое более совершенное?
32. Поэтому каждый, конечно же, находит то, чему он в данный момент соответствует.
33. И прежде к этому надо отнестись, как Я сказал вначале: если эта ступенька хотя бы немного помогла человеку стать лучше, это очень хорошо».
34. «Уважаемый Виссарион, судя по тому, что Вы сейчас изложили, Вы, в общем-то, следуете заветам обычной христианской религии, но при этом существует ощущение, что Вы дополняете эту религию какими-то своими наработками, а ведь таких наработок сейчас существует десятки и сотни. Существуют люди, которые могут предсказать что-то, гадания и толкования различного рода в разных странах — в Индии это одно, в Южной Америке это другое. Ваша теория, которая якобы улучшает теорию Иисуса Христа, на чём-то базируется, или я ошибаюсь?»
35. «Конечно, базируется, но только в этом случае, чтобы дополнительно уточнить, лучше задать более простой, конкретный вопрос. Но торопиться связать с христианством — это будет поспешным.
36. Потому что вам известно из христианства то, что по-своему трактует заповедь любви. И Я даже прямо скажу: то, что вовсе не исполняет заповеди любви, но очень громко говорит о себе как об Истине.
37. Новый Завет и христианство нельзя сравнивать. Если бы все изучали один Завет, они на нём не разделились бы, стараясь при этом, конечно же, исполнить заповеди, которые там есть.
38. Но все стали рассуждать об Истине, не торопясь исполнить её, и в течение долгого времени породили очень много толкований простых истин.
39. Если точнее сказать о христианстве, это церкви, созданные на преданиях, которые складывались в том или ином народе; это предания подвижников. И именно на этих домыслах человеческих они и разделились друг с другом.
40. Сейчас время пришло как раз прямо исполнить заповеди, которые были оставлены. Но чтобы исполнять эти заповеди, нужно будет показать, как в том или ином конкретном случае возможно исполнить эти заповеди.
41. И если однажды была оставлена Благая Весть о существовании Бога любви, призывающих людей к самоотверженной любви, то теперь пришло время полноценно и полномерно это исполнить и утвердить на всей Земле».
42. «У меня часто возникает чувство вины по отношению к тому, что я делал в прошлом, а также чувство вины по поводу того, что я делаю либо не делаю в настоящем, в зависимости от того, должен ли я это делать или не должен. Как мне можно освободиться от чувства вины?»
43. «Чувство вины по отношению к тому, что делалось в прошлом, нормально, но ненормальным может быть такое проявление этой вины, когда это начинает блокировать старание исполнить сегодня всё достойно, когда оно начинает мешать сегодня всё сделать правильно. То есть вынуждает пребывать в очень тяжёлом настроении, приводит к очень сильному самоуничижению.
44. В этом случае это ненормальное проявление эгоизма. Это говорит о том, что смирение человеком не познано.
45. Своё прошлое ругать не надо. Вы делали те или иные ошибки, потому что чего-то до этого не знали. Нужно научиться не повторять ошибки. Ибо самая главная ошибка — это когда вы знаете, что что-то не надо делать, но берёте и делаете, потому что это хочется сделать и потому что видите выгодным это сделать.
46. Вы появились на Земле не для того, чтобы красоваться перед всем миром своим совершенством, а чтобы, бесконечно учась познавать Замысел Бога, тем самым трудом своим преобразовывали Мир материи благодатью.
47. Поэтому нужно суметь принять себя смиренно как того, кто ещё ничего не умеет, кто ещё груб и слеп. Но в этом случае, принимая себя таким, вы дополняете к этому: «Ну и что? Да, я такой. Но если мне Богом дана жизнь, значит, Отец проявил надежду, что я буду учиться изменяться в лучшую сторону и могу это сделать».
48. И для того, чтобы вы правильно развивались, Он сделает всё для вас необходимое. Нужно только поверить Богу и смелее пойти вперёд, не боясь ошибаться дальше. Если вы стараетесь делать как можно лучше и отдаёте этому все свои силы, вы сделаете только творческую ошибку, но никогда в этом случае не сделаете греховную ошибку.
49. И даже если вы будете жить вечно — а это будет, — творческие ошибки вы делать будете в течение всей Вечности. И поэтому нужно уметь правильно рассматривать то, что вам удаётся сделать в этой жизни.
50. А по поводу вины в том, что сегодня, может быть, должен был сделать, но не сделал, надо успокоиться, по-детски и просто взглянуть на то, что сегодня предоставлено.
51. Вы несёте ответственность только за то, что воспринимаете своим сознанием, и степень этой ответственности зависит от того, насколько глубоко осознаёте происходящую реальность. И каждый день вам предоставляется ряд обстоятельств, в которых вы должны принять необходимое участие.
52. Чаще переспрашивайте себя, как должен был бы верующий человек поступить в том или ином случае, тот, кто устремился любить, тот, кто устремился жить для всех, не требуя ничего в ответ, тот, кто готов во исполнение Божьего пойти на любые лишения.
53. При таком дополнительном напоминании себе, даже если вы не знаете прямо чего-то с позиции Истины, вы уже будете находить очень много правильных решений, достаточно правильных решений, и надо смелее это делать.
54. И если вы что-то почувствовали и понимаете как нужное, надо суметь отдать этому силы свои, какой бы сильный соблазн в этот момент параллельно ни стал возникать, отговаривающий вас это делать.
55. Не обманите сами себя, сумейте этого божественного в себе послушаться, и вы сделаете в этот день всё, что от вас требовалось. Только не торопитесь оценить, удалось ли вам сделать что-то правильно или нет.
56. Торопятся оценить плоды своих деяний только те, кто соревнуется, потому что им приходится сравнивать плоды между собой. Но это жизнь эгоизма, это недостойная жизнь человека. Не стремитесь оценить свои поступки, получилось именно у вас что-то или не получилось.
57. Если вы приложили все свои силы и старались сделать всё от вас возможное в направлении, которое вы определили как правильное, вы сделаете то, что нужно было сделать сегодня, даже если вам может показаться, что вам не удалось это сделать.
58. Ценность человека определяется его старанием. Только когда вы стараетесь, вы живёте и движетесь.
59. А если вы стараетесь подводить итоги, то вы останавливаетесь. Но это уже означает, что жизнь ваша прекращается и вы попадаете в состояние смерти.
60. А желание сделать оценку, получилось или не получилось, у всех людей сейчас слишком велико, и они это делают каждый день, в течение всего дня. Но это только потому, что человек ещё не вырвался из объятий ненормальных проявлений эгоизма, которые он же сам и формировал в течение всей своей истории.
61. И поэтому, когда вы смиренно примете свою малость, от вас уйдёт излишнее чувство вины и никто не сможет принести вам боль, унижая вас.
62. Но если кто-то, унижая вас, способен причинить вам тем самым именно психологическую боль, это означает, что вы принимаете себя с эгоистических позиций. А это позиция, когда вы постоянно пытаетесь утверждать свою значимость. Поэтому всякий покушающийся на эту значимость тем самым будет приносить вам немалую боль.
63. И разница между тем, кто смиренно принимает свою малость и кто эгоистически воспринимает себя, в том, что смиренно воспринимающий свою малость торопится учиться, ну а тот, кто воспринимает себя эгоистически, прежде торопится поучать других.
64. То, что сейчас Я кратко выразил, поможет вам правильно воспринимать людей и уберёт излишнюю обеспокоенность.
65. Но это ещё нужно правильно воспитать в себе. Если принять это к сведению только лишь сознанием, это ещё почти ничего не изменяет, потребуются большая работа и каждый день усилия над своими слабостями».
66. «Развивать любовь к ближнему, любовь к Богу можно, только живя у вас в общине, или возможно это делать в любом другом месте?»
67. «Закон «Возлюби ближнего своего и врагов своих» можно исполнять везде. Но когда вы существуете в обществе, которое внутри себя установило много психологических установок, прежде призванных охранять все ваши эгоистические особенности, гораздо сложнее открывать вас со стороны ваших же собственных слабостей.
68. Находясь в этих условиях, вы даже не знаете, чем вы наполнены, вы не знаете всего разнообразия болезней, которыми наполнены. И очень умело у вас создаётся иллюзия, что вы достаточно хороши.
69. Поэтому нужны условия, где вы начнёте не просто вместе собираться друг с другом кратковременно на собраниях, а когда вы соединитесь для решения всех жизненных задач вместе и где на равных будете нести ответственность за свершаемые события. Ибо когда на равных создаются условия, вы начинаете лучше открывать друг друга в общении.
70. А если есть структуры управления и кто-то вами управляет, вам не приходится на равных нести эту ответственность. Вам остаётся в обществе только послушно следовать установленным нормам, где в этом обществе вы находитесь наподобие стада, которым управляет узкая группа людей, притом что самому человеку это нравится, ему не хочется отвечать, ему легче делать то, что ему скажут. Это очень ненормальное состояние человека и общества.
71. И когда вы начинаете соединяться на равных условиях, вы учитесь приходить к единому мнению, когда, переживая за многое, вы учитесь приходить к единому пониманию; где на первых порах вы легко срываетесь на горячие споры, но тем не менее, учась правильно на всё реагировать, вы постепенно приходите в нужное состояние.
72. И где в этом случае вы находитесь в состоянии, когда любой живущий рядом с вами может подойти и сказать вам прямо о ваших слабостях и ошибках, уходя от ненормальной психологической установки, что таким образом нельзя трогать человека, ибо его можно обидеть.
73. И всё больше через это вы начинаете сближаться друг с другом, где нужно уметь и подсказывать, но нужно уметь и выслушивать подсказывающего.
74. И вот таких разнообразных обстоятельств очень много, они должны будут создать активную среду, в которой вы обретаете наиболее благоприятные условия для своего истинного формирования.
75. И такое возможно, конечно, только в общинном житие, где, уйдя подальше от магазинов, на самой земле вы учитесь обретать истинную жизнеспособность. Ибо в этом случае появляется очень много трудных задач, и в этих условиях вы максимально начинаете узнавать самих себя.
76. Ведь чтобы излечиться от болезни, надо познакомиться с ней. И чтобы убрать из себя слабости, надо их все увидеть в себе. И в таких условиях вы очень хорошо узнаёте себя, удивляясь, что там у вас оказывается есть.
77. И вот здесь главное не испугаться самого себя, а покрепче взяться за Руку Истины и устремиться к преодолению этих слабостей. И вот тут-то от вас потребуется титанический подвиг.
78. Поэтому, конечно, в такой общинной жизни у вас складываются наиболее благоприятные условия. Но если всё же по каким-то, на ваш взгляд, серьёзным обстоятельствам вам приходится быть в другом месте, то, если вы действительно искренне оцениваете такую необходимость, надо постараться насколько только возможно полнее исполнить заповедь любви там, где вам приходится быть.
79. Это будет означать, что ответственность на вас будет соответствовать тому, где вам приходится быть. Значит, в этом случае вы сделаете необходимое на благо всех в том месте, где это благо рассчитано именно на ваши возможности.
80. Но здесь вам минимально приходится жить друг с другом. Здесь вы чаще встречаетесь лишь тогда, когда у вас хорошее настроение, вы идёте на встречу друг к другу, в гости друг к другу и встречаетесь очень кратко.
81. Но это очень пассивная среда, в которой хотя и может произойти ваше правильное изменение, но оно будет происходить малозначительно.
82. Но в этом случае эта малозначительность оправдывается тем, что вы искренне понимаете необходимость пребывать именно здесь.
83. Но и в этом случае надо быть осторожными и внимательными, чтобы не обмануть самих себя. Потому что слабость будет готова через ваше собственное сознание доказать вам эту необходимость».
85. «По времени. Я сказал уже: не бойтесь ошибаться. Если вы предпринимаете какое-то ошибочное решение и действительно пока не знаете, правильно или неправильно, с течением времени ошибка, если она была, будет обостряться.
86. И в то мгновение, когда вы начнёте понимать, что это ошибка, надо предпринять усилие, чтобы её исправить. Ибо если в тот момент, когда начинает пониматься ошибочность, человек не предпринимает правильных усилий, в его судьбе начинаются очень серьёзные негативные отклонения».
87. «А как быть со страхом? Возникает большое количество страхов, например, страх темноты. Как себя тут лучше вести? Провести для себя как бы шоковую терапию, то есть идти в эту темноту, или можно каким-то другим путём воспользоваться? Как лучше избавиться от страха?»
88. «Не придумывать страшных образов. Человек боится не темноты, а страшные образы, которые он придумывает в этой темноте. Но если в этот момент, посмотрев в темноту, вспомните, что вы там видели днём, у вас страх исчезнет. Надо удерживать эти правильные образы в себе в этот момент.
89. Человек вообще, по сути, очень сильно наполнен разнообразными страхами. И конечно же, соблазн додумать что-то негативное там, где он не знает, что на самом деле существует, очень большой.
90. Поэтому будьте внимательны со своим воображением. Если вы будете подниматься ночью по лестнице и тут же представлять, как выходит какая-то рука из-под лестницы и хочет ухватить вас за ногу, вы тут же вскрикнете и начнёте бежать, хотя там никого нет. Такова сила воображения. Но вы не придумывайте этих образов».
91. «Это означает, что за собой нужно внимательно наблюдать?»
92. «Конечно же. Надо наблюдать за каждым своим шагом. Я даже могу сказать прямо: почти все шаги, которые вы предпринимаете сейчас по жизни, неправильные.
93. Не случайно говорилось, что в конце времён наступит период, когда человеку надо будет переродиться. Не когда к тому, что он имеет, что-то прибавится и он будет нормальный, а именно переродиться, воскреснуть из мёртвых и стать живым. Потому что жить в теле — это ещё не значит быть живым.
94. Несколько поколений пройдёт, и на Земле останется единое человечество как Единая Семья. Не в одно мгновение переродитесь, но потребуется несколько поколений, всего лишь несколько.
95. Совершенное тело нельзя мгновенно сделать. Совершенное тело вы должны будете сделать сами. И когда вы начнёте круто изменять свою жизнь, у вас очень сильно начнёт изменяться информация, заключённая в вашем подсознании.
96. У детей ещё резче это изменение будет происходить по качеству, и где потребуется два, три, четыре поколения, когда человек выйдет на рубеж очень высокого уровня своего становления. Где сам этот высокий уровень становления будет означать нулевую ступень, от которой должно начаться нормальное развитие человеческой цивилизации».
97. «Мы живём в таком мире, в котором трудно соединить учение Христа с тем, что от нас это общество требует, что оно нас иногда заставляет делать. Дети наши тоже живут в этом обществе, и мы их воспитываем так, чтобы они как-то в этом обществе существовали. Некоторые люди начинают понимать, что они живут как-то не так, что они идут не в ту сторону, но основная масса людей этого не понимает. Как же дети будут лучше нас, если мы передаём им своё осознание этого мира, свои привычки, свои взгляды?»
98. «В самом начале Я упомянул образ деревьев. Я не сказал, что древо, которое существует, должно видоизмениться и продолжить существовать, расцветать вечно дальше. Должно будет взраститься новое древо, истинное древо.
99. А те листья, которые облетят от засохшего древа прежнего, зашумят прекрасным множеством, рождённые в качестве листвы на новом дереве.
100. Нельзя резко остановить то, что существует на Земле, и как-то переключить его в другое состояние. Нужно будет параллельно тому, что существует, зарождать новое.
101. Но начинание нового никак не может охватить всех, оно всегда по отношению ко всем будет выглядеть поначалу очень маленьким. И в этом новом обществе вы будете по-другому учить детей, воспитывать их, как можно больше отдаляя от мира агрессии.
102. Но так как это тоже не будет слишком оторванным от всего общества, то сразу удалить детей от агрессии не удастся, потребуется определённый период, где они по-своему, но уверенно выйдут в другую среду своих чувственных проявлений.
103. Но, конечно же, находясь в обществе, где царствует культ силы, денежной единицы, культ власти, говорить о правильном воспитании детей вообще бессмысленно. Рассуждать о таком правильном изменении качества детей своих будет просто наивно.
104. Нужно как раз создавать практически это истинно устремлённое правильно расцветать новое общество. Только там есть возможность что-то реально изменять в жизни своих детей в нужном направлении».
105. «Но наверняка есть исключения из этого, основная масса людей воспитывается в мире, не все же могут выйти из этого общества и жить, как вы?»
106. «Каждый сейчас находится на своём месте. И говорить сразу обо всех не надо. Даже если как будто бы он неправильно живёт на этой Земле, он поставлен именно таким образом на этой Земле, когда определённую благую роль он всё-таки, даже не ведая того, сделает.
107. Только сейчас эту благую роль рассказать будет очень сложно, это очень большой и серьёзной сложности механизм. Поэтому к созданию необходимого нельзя подходить с абстрактным рассуждением: «А если? а вдруг?»
108. Вы услышали, за вами осталась необходимость осмыслить услышанное. И по мере того, насколько вы это осмыслили, вы и понесёте дальше определённую ответственность.
109. Чтобы дать начало формированию основы истинного существования человечества, для этого нужны ещё и качества, которые могут позволить исполнить необходимое в этом направлении. То есть тут нужна определённая степень зрелости. Будет немудро возлагать ответственность на того, кто неспособен её исполнить, так как Путь Истины в нынешнюю эпоху — это очень сложный путь.
110. Вы даже не сможете себе представить более сложного пути. Он потребует от вас максимальных усилий, самоотверженных усилий, где вы будете готовы отвергнуть себя и поставить божественное выше своего, выше всего своего.
111. Поэтому в Новом Завете оставалась подсказка: тот, кто хочет идти за Мной, отвергни себя, возьми крест свой и ступай за Мной. И надо будет суметь отвергнуть себя.
112. Но если человек более дорожит своим, чем божественным, он на этом сломается, он не пойдёт во след Истине, а именно сейчас и потребуется сделать самоотверженное усилие.
113. Это серьёзное решение, которое должен предпринять тот, кто дозрел до него. И к этому приступить должен тот, кто уже понял, что это его путь, кто уже своим сознанием и чувствами увидел наличие в этом Истины. Именно в этом случае, когда он это понимает, на него накладывается особого рода ответственность».
114. «Есть ли какие-то добродетели определённые, которыми нужно обладать, чтобы идти этим путём, и относится ли к этому веганское питание?»
115. «Питание у человека должно быть чистым, и человек не должен ради своего питания убивать животный мир. Когда срывается плод растительного происхождения, человек может сорвать его так, что этот плод продолжает жить дальше.
116. Но вы же не сможете употребить животное в пищу, когда оно продолжает жить. И тогда получается, вы начинаете употреблять мёртвое животное. В этом организме начинает существовать информация разложения, смерти, и вы начинаете эту информацию потреблять. Она накладывается на информацию вашего поля, ну и это, конечно же, влияет достаточно негативно.
117. Если вы правильно чувственно расцветаете, вы будете не в состоянии убить животное и сможете к этому прибегнуть только в исключительном, крайнем случае, к примеру, если нужно защитить жизнь другого человека. Но на самом деле вы будете неспособны убивать животных, вам будет их жалко. И это истинное человеческое качество.
118. Попробуйте предложить тем, кто сейчас употребляет мясо: «Если вы любите мясо, сможете ли вы сейчас взять нож и пойти убить то животное, которое вы любите употреблять в пищу?» И большинство, испугавшись, откажется и скажет: «Нет! Я не смогу убить это животное».
119. Тогда кто же для вас его должен убивать? И при таких условностях возникает в обществе как будто бы необходимость, чтобы кто-то это делал для всех. И естественно выделяется группа людей, которым нужно зарабатывать себе на хлеб, но которые с утра до вечера занимаются убоем этой живности.
120. Но эта деятельность очень сильно способствует саморазрушению человека, где за процессы саморазрушения, проходящие в нём, отвечают также и те, кто употребляет мясо, создавая условия, чтобы этот человек убивал то или иное животное.
121. Вот разные аспекты этого явления. Тем более что вы можете получить всё необходимое из растительной пищи, хотя не запрещается употреблять и молочнокислые продукты животного происхождения. Потому что сразу вам в полной мере от этого отказаться будет очень сложно».
122. Встреча с Учителем закончилась аплодисментами. Немцы улыбками выразили свои чувства.
123. К ночи Учитель возвратился в Гозлар, в большой, ставший уже родным дом в лесу.