Фрагменты общих встреч с Учителем в Гозларе, произошедших с 14 по 16 октября в зале большого дома, расположенного в осеннем лесу.
2. «Учитель, при огненном очищении как правильно преодолеть человеку период, если его постоянно обижают на работе и очень обидно?»
3. «Надо научиться внутренне разрешать тебя обижать. Внутри себя проговаривай: «Я разрешаю делать это моему ближнему». Проговори, что это очень полезно для тебя, это спасает тебя от чего-то очень опасного.
4. И надо научиться благодарно принимать это явление. Это не удастся сразу, и здесь будет важно постоянное старание к этому правильно относиться. И тогда через вот эти болевые обжигающие состояния будет выжигаться лишнее, и чувственный мир у тебя будет расцветать.
5. Но нужны терпение и постоянное старание. Благие плоды от такого усилия не заставят тебя долго ждать, но не надо думать, что через день, два, неделю или месяц всё быстро изменится. Для изменения чувственного мира требуется продолжительное время.
6. Сознание легко убедить, что одна мысль неверная, а другая верная, и тогда вы легко отказываетесь от неверной, воспринимая верную. А чувственный мир имеет характерную особенность в том, что имеет привязанности обязательно. И эти привязанности усилием сознания убрать сразу нельзя, им надо дать перегореть.
7. Но во время этого пережигания надо правильно себя вести, иначе это повлечёт сильные чувственные переживания, которые могут дать физиологические отклонения от нормы, и можно серьёзно заболеть. Прохождение огненного рубежа — это очень ответственный момент».
8. «Учитель, всегда считалось, что обиженный человек — это униженный человек. И у каждого человека есть своя гордость, желание показать своё «я». И если твоё «я» отталкивают, что же тогда делать?»
9. «Унижают эгоизм, а не твоё истинное «я». И если ты хочешь привести свой эгоистический мир к норме, то тебе надо научиться разрешать его унижать. И надо понять, что эгоистические особенности это не есть твоё истинное «я».
10. Это человек ложно посчитал, что эгоистические проявления это и есть его истинное «я», и поэтому всякое покушение на эти качества для вас ассоциируется с покушением на вашу жизнь. И в такой связи вы обязательно устремитесь защищать себя.
11. Но в этом случае вы всегда устремитесь к саморазрушению, как это происходило в течение всей истории существования человечества до сего времени, потому что с таким неправильным пониманием себя люди не смогут уйти от бесконечных соревнований друг с другом и от войн».
12. «У нас здесь возникают проблемы при ведении собраний. О том, как проводятся собрания в Сибири, мы можем узнать из Последнего Завета. Там даются конкретные подсказки, как это делать. Мой вопрос состоит в том, как можно различить, где можно самим принимать решения, а где полностью подчиняться подсказкам?»
13. «В этом вопросе всё определяется тем, нашёл ли человек для себя источник Истины или же нет. Если источника Истины человек не нашёл, то, выслушивая мнения окружающих, анализируя эти мнения, человек должен поступить только так, как он сам при этом будет видеть благоприятным.
14. Это относится к закону естественного развития человека, когда он находит собственным сознанием следующее наиболее благоприятное решение. Таким образом человек может находить следующее решение, опережающее предыдущее на один шаг.
15. Истина же приходит тогда, когда человечество особо нуждается в наставлении, когда уже видно: если человек продолжит своё естественное становление, его ждёт катастрофа. Отчего и возникает потребность прийти источнику Истины и очень круто изменить естественный ход движения человечества. То есть вместо естественного пути развития человеку будет предложен искусственный, предложена очень активная возможность пройти необходимое видоизменение.
16. И в этом случае источник Истины будет давать познания, опережающие не на один шаг тот уровень, на котором пребывает человек, но часто на много шагов вперёд. И в этом случае многое из того, что будет дано для человека, самому человеку очень сложно будет почувствовать и понять сразу.
17. И даже если ему будет казаться, что он что-то понимает, на самом деле он будет далёк от понимания, так как правильное, полное понимание возможно не только когда человек логически может достаточно правильно осмыслить происходящее, но когда он чувственно поднимется до этого уровня и сможет почувствовать полноту этого явления.
18. Поэтому многое из того, что может сказать Учитель Истины, сложно будет самостоятельно осмыслить правильно. И тут всё переходит в плоскость Веры, доверия.
19. Когда человек доверяет, он начинает двигаться в направлении пути, который для него прокладывается Учителем. И пока человек не пройдёт этот необходимый путь, рассказать ему о благости этого пути невозможно.
20. И поэтому если всё же ищущий задал вопрос Учителю по поводу какой-то затруднительной жизненной ситуации, то, услышав ответ, он будет знать, что он услышал наиболее благоприятное разрешение этой ситуации, потому что только Учитель Истины может подсказать наиболее благоприятную возможность разрешить ту или иную жизненную ситуацию.
21. А в этой связи любое иное принятие решений собственных будет означать, что человек выбирает осознанно наименее благоприятное разрешение.
22. И если тот, кто не нашёл Учителя Истины, имеет право предпринять всё же самостоятельные решения, то нашедший Учителя Истины не может предпринять осознанно решение, которое будет хуже, чем то, что было выражено для него в подсказке.
23. Можно провести такую образную параллель. Представьте, что у вас появилась особая потребность преодолеть какой-то отрезок пути по очень крутым отвесным скалам и, если пойти иным путём, это грозит гибелью, и в данный момент преодоление необходимого расстояния пролегает именно через эти скалы. И вы начинаете взбираться по этим отвесным скалам, не имея почти никакого представления о том, как правильно двигаться по этим опасным отвесным стенам.
24. И если есть при этом тот, кто может дать вам подсказку, как правильно использовать то или иное обстоятельство, чтобы успешней преодолеть и не сорваться, то как же в таком обстоятельстве не пожелать послушать подсказку этого учителя?
25. Попади вы в обстоятельство, которое Я вам описал, независимо от своих идеологических установок, вы все постарались бы сделать обязательно так, как подсказал бы этот учитель.
26. Но условий таких явно зримых сейчас нет, и вам кажется, что вы находитесь совершенно на другом отрезке пути жизненного продвижения. И у многих есть ощущение, что всё ещё происходит достаточно стабильно и ничего опасного нет.
27. Хотя на самом деле сейчас всем предстоит разрешить для себя окончательно характер своей судьбы, своей жизни. Сейчас пред всеми встанет серьёзный выбор между жизнью и смертью, и вам предстоит пройти сейчас серьёзный жизненный экзамен.
28. Вот отсюда, из того, что Я тронул, сейчас и определяется выбор, послушать чью-то подсказку или сделать так, как вам видится наиболее благоприятным».
29. «Мы живём в денежной системе, и нам приходится всё покупать за деньги, начиная от туалетной бумаги и кончая платой за квартиру. Как же нам быть в этой ситуации? Нужно ли уменьшать свои потребности (например, меньше туалетной бумаги покупать или меньше еды покупать) или же творчески решать эту ситуацию?»
30. «Если вы устремитесь максимальным образом выйти из-под влияния денежной единицы, то, конечно же, нужно будет естественно искать пути, творчески их разрешать, находить то, что поможет вам как можно меньше использовать эту единицу, и пробовать создавать руками всё то, в чём вы особенно нуждаетесь, находя пути, которые максимально приближают вас к Природе. То есть в этом направлении, конечно же, нужны творческие поиски, осмысление необходимое.
31. Но сразу такой резкий бросок в этом направлении сделать не получится. Но всё же надо будет в этом отношении думать и делать. Вы ещё пока очень во многом нуждаетесь и приучили свой организм ко многому, и сразу порвать эту зависимость будет не так-то просто, но надо думать, работать.
32. Насколько удастся вам в этом направлении продвинуться, настолько будет это для вас благоприятно. Иначе что это за жизнь у человека на Земле, если всё ваше благосостояние и даже жизнь полностью зависят от ручки рубильника, включающего и выключающего свет? Стоит выключить свет, и вы попадёте в страшнейшую катастрофу».
33. «Может ли жизнь в общинах (имеется в виду жизнь в общинах в Германии, в Европе) помогать развитию души?»
34. «Развитию души могут помогать любые обстоятельства, пока вы живёте в теле на этой Земле. Это только когда человек покинул тело, он переходит в состояние существования, когда развиваться он уже дальше не может, он прекращает своё развитие. Но, находясь в теле на Земле, он постоянно имеет какое-то обстоятельство, учась правильно воспринимать которое он может формировать свой духовный мир.
35. К этому Я добавлю, что, если всё же люди попытаются вместе соединяться в разрешении жизненных задач, это будет создавать наиболее благоприятные условия для развития духовного мира».
36. «У меня есть знакомая, которая четыре года уже ничего не ест. Это техника, к которой нужно стремиться, или это нежелательно?»
37. «Ни в коем случае стремиться к этому не надо, вы так рискуете попасть в психиатрическую больницу. Человек ещё долго не перейдёт к чему-то очень малому в своём питании. И делать такой резкий рывок сейчас в данном отношении не требуется.
38. Но в конечном итоге рацион питания и объёмы употребляемой пищи для человека резко сократятся. Но в этом отношении Я даже ничего вам и не даю, кроме того, что вы будете питаться чистыми продуктами, и не больше».
39. «Мы закупаем продукты в супермаркете, где много продуктов с манипуляцией генов. Важно ли покупать продукты только в биологических магазинах?»
40. «Там, где манипуляция генов происходит, это очень опасное проявление. Меняется программа продукта, а ваши клетки тела настроены на программу, которая заложена Природой. И вот здесь начинается накладка разнородных программ, что в конечном итоге начнёт сказываться негативно на организм человека, и будет происходить движение к ненормальной мутации. Лучше уж питаться естественными дарами Природы».
41. «Правильно ли моё понимание, что всё, что производят через индустриальную промышленность, направлено на то, чтобы человек неправильно развивался?»
42. «Будет точнее сказать, что не направлено, а может способствовать неправильному развитию. И конечно же, если индустрия направлена на то, чтобы всё сделать как можно выгодней и удобней, то дойти до большой опасности очень легко.
43. Если так быстро пойдёт изменение научно-технического прогресса дальше и если позволить этому дальше двигаться, то человек не успеет опомниться, как его желудок превратится в полиэтиленовый мешок».
44. « Если рядом находится человек, с которым ты постоянно конфликтуешь, нужно оставаться рядом с ним или уже уходить от него?»
45. «Конечно же, чем больше у вас конфликтов, тем более благоприятные условия для познания самого себя. Но больше конфликтов возникает у тех, у кого больше неправильного внутри. И конечно же, если рядом находится человек, который конфликтует с вами, то торопиться убежать от него не надо.
46. Конечно же, есть условия, при которых Я посоветовал бы отойти ему. Могут быть такие серьёзные исключения, когда это уже начинает угрожать вашей жизни.
47. Но лучше отойти от этого человека тогда, когда вы уже смогли принимать правильно, положительно все его сложные проявления. Только тогда, если всё же возникает необходимость отойти, вы минимальное что-то потеряете.
48. Но если вы поторопитесь уйти от человека, который приносит вам трудности, и вы очень негодуете на эти трудности, вы на самом деле несёте большие потери, потому что вы своим усилием утрачиваете необходимое испытание, через которое у вас может появиться реальная возможность изменить себя в положительную сторону.
49. И неизбежно возникает отсрочка во времени, пока не возникнет вновь подобная ситуация, которая поможет вам с этой стороны изменять себя в нужную сторону.
50. Но так как вы неправильно вышли из этой ситуации, вы потерпели утрату и начнёте терять всё больше своих положительных качеств, двигаясь к очередному испытательному рубежу, и подойдёте к подобной испытательной ситуации с ещё меньшей силой, чем в том обстоятельстве, когда вы уже подходили к такой ситуации до этого, и у вас остаётся ещё меньше возможностей правильно разрешить подобную ситуацию.
51. Поэтому чем больше вы стараетесь убежать от какого-то испытания, тем меньше остаётся у вас вероятности впоследствии правильно преодолеть такого рода испытание в жизни».
52. «Означает ли это, что этого нужно придерживаться во всех областях жизни, не только в семейной жизни, но и на работе? Например, если мне, как работодателю, кто-то из моих работников приносит только конфликты, я его не увольняю, но жду, пока между нами установятся нормальные гармоничные отношения».
53. «Желательно наиболее правильно использовать такое обстоятельство. В этом случае теряет смысл держать работника только в одном случае, когда действия работника разрушают ту область, в которой вы себя проявляете профессионально, потому что, удерживая такого работника, в конечном итоге вы лишитесь того, на чём вы пытаетесь построить свою жизнь.
54. Если вы даёте ему работу, где надо переносить стеклянную посуду с одного места на другое, а он постоянно её разбивает, то, конечно, держать его будет очень сложно на работе. Но если он всё же носит это стекло, но при этом ругает тебя как начальника, ворчит много, ничего страшного».
55. «Тему огненного крещения я поняла для себя так, что мы несём ответственность за тех людей, которые приносят нам боль».
58. «По своим качествам нельзя людей разделять таким образом, когда один во всём сильнее другого, по всем качествам. У вас много есть в чём-то и преимуществ, но также очень много есть и недостатков по отношению к тем же самым качествам ближнего.
59. И поэтому, когда вы попадаете совместно в какую-то проблемную ситуацию, вы должны понимать, что если вы первыми поняли, что действия ближнего неправильны, это означает, что в данном отношении вы немного сильнее этого человека по данным качествам.
60. И вы тут же от этого осознания берёте ответственность за этого человека и уже в данном отношении обязаны сделать примерное действие, хотя проявление слабости этого человека очень сильно будет соблазнять вас сделать аналогичное ненормальное проявление.
61. Если тот, кто сильнее, проявляет неспособность правильно разрешить эту ситуацию, то тот, кто менее силён, естественно, не сможет это правильно преодолеть.
62. И в этом обстоятельстве за падение того человека, кто проявил меньшие способности, отвечает тот, кто имеет большие способности.
63. А если вы проявите примерное усилие, но ближний не воспользуется этим и продолжит проявлять свою слабость, то за своё падение, которое, естественно, принесёт горькие плоды в его жизни, он будет нести ответственность только самостоятельно.
64. Весь смысл ненормальных проявлений сводится к тому, что один делает ненормальное действие, соблазняя другого человека на те же самые ненормальные действия. И при этом ущемлённый эгоизм другого человека, естественно, будет подталкивать его к ответу аналогичному в отношении другого человека.
65. Тот, в свою очередь получив ответ, опять же почувствует ущемление эгоизма и захочет ещё больше дать негативного второму человеку. И так по кругу начинает умножаться негативное. Это проявление начинает быстро умножать негативные всплески, пока не разрушит и того и другого.
66. И чтобы это всё остановить, кто-то первым должен остановиться. И этим первым должен быть тот, кто первым оценил, что действия ближнего неправильные.
67. Поэтому вы должны понимать, что в таких ситуациях, почувствовав, оценив, что действия ближнего неправильны, вы обязаны сделать правильное действие и во благо своё, и во благо всех вокруг.
68. Если тот, кто слабее, не увидит примера, как он сможет стать лучше? Наиболее действенная помощь — это не теоретические поучения, а когда проявляется пример. И к этому примеру надо стремиться».
69. «Например, мы, верующие, идём к источнику, к колодцу. Ты говорил, что нужно брать целое ведро, чтобы нести воду. Я беру целое ведро, начерпываю в него воду, а ближний берёт дырявое ведро.
70. Я беру целое ведро и иду, а он с дырявым ведром идёт и радуется. Ближний сказал, что нужно принести полное ведро воды. Я беру полное ведро воды, а он берёт ведро с дырками, то есть он меньше несёт».
71. «Если какой-то человек предложил исполнить работу и вы увидели, что эта работа действительно приносит благо, то нужно сделать всё от вас зависящее, независимо от того, что сам этот человек будет делать.
72. И если этот человек, предложивший вам работу, проявил своё невежество, а на другой день опять предложил вам работу, которая — вы опять увидели самостоятельно — действительно благо, вы опять же все силы отдадите, чтобы сделать это благо, независимо, кто вам подсказал.
73. То есть не важно, кто подсказывает вам что-то сделать, вы посмотрите во суть самого предложения. Если в этом предложении действительно есть благое, то это надо сделать, независимо, как вам было предложено и кем было предложено.
74. А вот в другом обстоятельстве, если вам ближний предлагает что-то сделать, благость чего вы оценить не можете, и начинаете, доверяя ему, делать это действие, а впоследствии заметили, что что-то произошло не так, то уже в следующий раз, если он предложит вам действие, которое вы также не можете изначально оценить как благо, уже доверять ему не надо и можете это не делать.
75. Но это касается действия, которое вы сами оценить как благо не можете. А так во всём надо смотреть самостоятельно, насколько вы видите это благом.
76. Полное доверие подсказывающему вам то, что вам трудно оценить, можно проявлять только в отношении Учителя Истины. А во всех остальных случаях надо самостоятельно пробовать оценить то, что вам предлагается».