В Кёльне Учитель был четыре дня. Днём девятого октября перед Виссарионом и спутниками Его предстала череда спортивных магазинов и спортивных отделов торговых центров. Учитель увлечённо искал некоторые приспособления и предметы спортивной экипировки для занятий восточными единоборствами, точнее сказать, для занятий по собственной системе, напоминающей восточные.
2. С лета этого года Учитель стал уделять активное внимание плоти, выполняя почти ежедневно физические упражнения для различных групп мышц, развития гибкости и укрепления позвоночника, чем, естественно, увлёк и многих мужчин Обители Рассвета и других деревень общины. Таким образом, верующие начали уделять внимание своей плоти, своему инструменту …
3. К радости путников необходимые спортивные предметы были всё же найдены в небольшом спортивном магазине. В магазине не было никого из покупателей. Вежливый хозяин как будто бы весь день ждал Учителя, с улыбкой предоставив заметные скидки на все приобретённые предметы.
4. Как только путники покинули магазин, на его дверях появилась табличка с надписью: «Сегодня магазин закрыт».
5. Перед тем как попасть в этот магазин, Учитель оказался в одном из отделов крупного спортивного торгового центра Кёльна. В эти мгновения по внутреннему радио прозвучало сообщение о найденной строителями в основании дома старой авиационной бомбе.
6. За недолгие минуты после этого сообщения в магазине почти никого не осталось. Учитель продолжал увлечённо, с улыбкой рассматривать спортивные принадлежности и тренажёры, не обращая внимания на напоминания учеников о находящейся под домом бомбе …
7. Вечером этого дня произошла встреча с Учителем в небольшом зале культурного центра. Многие из пришедших на эту встречу впервые увидели Учителя. Вопросы получались долгими, неточными, с большими описаниями, потом ещё требовалось время и на не менее долгий перевод этих вопросов.
8. Немцы внимательно слушали этого красивого Человека из Сибири, некоторые видели золотистое свечение вокруг Него.
9. В конце встречи Учитель устало улыбнулся: «Пора спать. У нас дома уже поздняя ночь. Приходите завтра, продолжим вопросы».
10. Десятого октября встреча с Учителем произошла в одном из концертных залов Кёльна.
11. В Германии существуют две официальные христианские церкви, признанные государством и друг другом, — католическая и евангелическая. Эти церкви сосуществуют, не применяя по отношению друг к другу категорию «секта». Почти все остальные христианские проявления отнесены этими церквями к сектантским.
12. Настойчивые попытки евангелической церкви запретить предоставление залов в Кёльне для встреч с Виссарионом успехов в конечном итоге не имели. Владельцы концертного зала были всё же убеждены немецкими последователями Учителя, что предстоящая встреча — это не религиозная проповедь, а частная беседа; тем более что владельцам зала были заплачены средства за аренду.
13. Почти полная луна повисла над Кёльном вечером этого дня … Два раза менялось местонахождение зала для встречи с Учителем, в конечном итоге большой концертный зал района Мюлльхайм заполнился наполовину желающими услышать Виссариона.
14. Одиннадцатого октября в Кёльне на квартире у Милы и Эльвиры проходили индивидуальные встречи с Учителем.
15. «Я считаю, что я спровоцировала свою подругу, лидера одной из духовно-экологических общин Германии, на резкое, негативное открытое письмо о Тебе, послав ей Твои прямые высказывания о Себе как о Свершении. В меня закрадывается чувство недоверия к ней из-за её резкого письма», — рассказала женщина Учителю.
16. «Надо принять её такой, какая она есть. Если человеку непосильна ответственность за получаемую информацию, то он чувствует отторжение этой информации», — было сказано Учителем.
17. «В этой эзотерической группе под определённую громкую музыку вызываются «божественные силы» для исцеления тела. Моя дочь тоже принимает в этом участие, она помогает руководителю группы проводить эти действия. Я не знаю, как отвлечь её от этого», — сказала женщина.
18. «Предложи дочери: «У меня есть другое понимание по поводу происходящего с тобой. Если хочешь, я поделюсь с тобой». Если дочь не захочет поинтересоваться твоим пониманием, то не надо беспокоить её», — ответил Учитель.
19. «Я всегда старалась, чтобы в первую очередь рядом со мной был порядок. Но всё чаще вокруг меня возникает беспорядок, и мне трудно из него выбраться», — было сказано в другой личной встрече.
20. «Значимость порядка превысила значимость божественного. Теперь проявляется беспорядок, чтобы разрушить эту опасную привязанность.
21. Вместо того чтобы изменить себя внутри, многие люди пытаются изменить многое вокруг себя, навести порядок вокруг, и при этом много шумят.
22. Надо навести порядок внутри, внешний порядок выстроится следом», — улыбнулся Учитель.
23. На следующий день Учитель прогулялся по парковому лесу пригорода Кёльна. Стояли тёплые, солнечные дни, под ногами уже начинала шуршать осенняя листва. Лошади, живущие у леса в красивой старинной ферме из красного кирпича, провожали гуляющих взглядами, плавно поворачивая головы с подстриженными гривами …
24. Вечером этого дня была встреча Учителя с последователями Свершения, живущими в Кёльне и в близлежащих землях.
25. Тринадцатого октября завершилась реализация идеи немецких последователей о покупке машины повышенной проходимости для поездок Учителя со встречами по сибирским городам и деревням общины.
26. В городе Эссен была приобретена для езды по бездорожью машина белого цвета с именем Форд. Машина осталась в Кёльне ждать своего путешествия в Сибирь.
27. А Виссариона ждали в духовно-экологической общине, расположенной в местечке Гюстриц. Во второй половине дня начался неблизкий путь на север Германии, где когда-то проходила граница между западной и восточной Германиями.
28. В дороге задержались до ночи. И будили себя путники от дремоты на ночной трассе заразительным, громким смехом. Особенно заразительным был смех Учителя.
29. Перед въездом в небольшой лес на обочине высветился предупреждающий дорожный знак с изображением лягушек: «Внимание! Лягушки на дороге».
30. «Интересно, для кого же возникает опасность: для машин и водителей или для лягушек, когда они выходят на дорогу?» — спросил Вадим.
31. «В брачный период, чтобы попасть в соседнее болото, они пересекают дорогу», — предположил Марк.
32. Учитель с улыбкой поделился Своим образом этих влюблённых лягушек, когда огромные и счастливые от любви, наполненные желанием встречи лягушки не замечают машин, шумно устремляясь через дорогу в соседнее болото к своим заждавшимся суженым. Водители прячутся за руль, прижимая свои автомобили к обочине.
33. Машина наполнилась громким смехом до слёз — каждый по-своему представил заполненных любовью и желанием лягушек, испуганных водителей.
34. Ночью прибыли в Гюстриц. В большом трёхэтажном доме, где жила община, пахло яблоками и парным молоком. Встречали Учителя улыбающиеся люди с такими же глазами, как и в сибирской общине.
35. Уставшие путники не отказались от ночного обеда, предложенного гостеприимными хозяевами, терпеливо ожидавшими приезда Виссариона с вечера до полуночи. На вопрос учеников: «Может быть, пора ложиться спать?» — Учитель ответил: «Идём кушать, посидим все вместе за столом».
36. Утром их ждал совместный завтрак за большим длинным столом. Ароматные яблоки, собранные своими руками, свежий яблочный сок, пар от горячего чая в утренних лучах солнца… Учитель благословил пищу и преломил хлеба. Большой кот не отходил от Учителя, ласкаясь о Его стопы.
37. Встреча Учителя с живущими на небольшой территории общины и приехавшими к этому дню из разных мест Германии членами этой общины произошла в просторном, светлом помещении, расположенном на первом этаже большого дома. У ног Учителя стояли цветы.
38. Перевод вопросов к Учителю на русский язык и Его ответов на немецкий осуществляли, как и во все дни поездки по Германии, Юля Берлинская и Саша из Ганновера.
39. В этой встрече, как и во многих последующих встречах в Германии и Европе, задавалось немало вопросов, ответы на которые хорошо знакомы читающим Последний Завет.
40. Фрагмент этой встречи … «Я бы хотела поговорить об отношениях с моим мужем. У него часто возникают состояния, когда он начинает сомневаться в себе, он сомневается в правильности наших отношений. И он как бы отстраняется внутренне от меня, и мне очень больно. У нас всё-таки получается снова быть вместе, но я не знаю, как мне быть с болью, которая возникает, когда есть вот такое ощущение отстранённости?»
41. «Это эгоистические проявления сказываются. Тебе хочется быть полезной и хочется, чтобы он воспользовался этой помощью. Но так как ты к этому неправильно привязана, он не должен будет этим пользоваться, и, ведя себя с тобой таким образом, он, даже не ведая того, лечит тебя.
42. Тебе надо разрешить ему искать Бога так, как он способен это делать. А то, во что он сейчас попал, это то, что поможет ему дозревать до правильного поиска. Его слабости должны выйти наружу, обострить переживания его, что в свою очередь активизирует осмысление происходящего или по крайней мере призвано активизировать.
43. Но в то же время это может принести и переживание, подавленность. Ему не надо бояться, всё идёт хорошо, он дозревает. Надо позволить ему дозревать так, как присуще ему, и не надо переделывать его в этом случае. И он не пользуется от тебя той помощью, которая на самом деле ему бы только повредила.
44. Человек должен внутри желать быть кому-то полезным, но, если ему не удаётся что-то реализовать, на его взгляд, полезное, он должен эту невозможность реализовать воспринять достойно, положительно.
45. Когда удастся правильно себя изменять, в правильном направлении, то такого рода боль, которая возникает у тебя, исчезнет. Но небольшая боль всё-таки будет оставаться как сигнал, который всегда должен подталкивать вас к стремлению оказать помощь ближнему.
46. Когда пока идёт много грубых проявлений, много ошибок серьёзных, которые даже опасны для человека, для его жизни, эти сигналы могут быть очень частыми. То есть полностью стремиться убрать боль будет неправильным».
47. После встречи улыбающиеся немцы во главе с Уве, художником, уроженцем восточной Германии, общинником с большим стажем, показали Учителю территорию общины — небольшой огород, сад, надворные постройки, домик-вагончик Уве с маленькой самодельной печкой.
48. Когда прощались с Учителем возле машины, седоволосый немец с большими близорукими глазами, по имени Франк, ждущий до сего дня Майтрейю, сказал Виссариону: «Когда Вы говорили нам, изменилась погода и засияло солнце. Это божественный знак для нас. Сегодня Бог с нами …»
49. Во второй половине дня Учитель был уже в Гозларе, древнем немецком городе, бывшем когда-то столицей немецкого королевства.
50. Из разных мест Германии приехали в Гозлар для встреч с Учителем на выходные дни последователи Свершения и те, кто уже услышал об Учителе, но ещё не видел Его.
51. Три дня продолжались общие и индивидуальные встречи с Учителем в большом четырёхэтажном столетнем доме, расположенном в осеннем лесу среди небольших гор Гозлара. Недалеко от дома из земли вытекал источник с чистой, вкусной родниковой водой. Хозяевами дома была семья Вальтраут и Марко.
52. «Виссарион, мне трудно общаться с людьми. Они не всегда меня понимают, бывает так, что мне трудно слушать их слова», — сказал Петер в одной из индивидуальных встреч с Учителем, которых было немало в дни пребывания в Гозларе.
53. «Если ты понимаешь, что ты каждый день можешь сделать множество ошибок, то тогда чего бояться, что ближние могут сделать тебе множество подсказок? Ведь они укажут тебе на твои слабости и помогут стать сильнее.
54. Не надо торопиться красоваться перед людьми, как будто бы у тебя внутри нет никаких ошибок. Надо положительно принять себя ничего не умеющим и учиться, как ребёнок, который стремится многое понять и часто задаёт вопросы.
55. Надо разрешить ближним делать тебе много подсказок и отнестись к этому положительно», — сказал Учитель.
56. «Но мой ближний — это тот, кто является мне другом», — сказал Петер, поправив очки на переносице.
57. «Ближние — это все. Надо научиться увидеть в них тех, кому бы ты хотел стать другом», — сказал Учитель.
58. «Я считал по-другому», — сказал Петер.
59. «Ты и пришёл сюда, чтобы услышать это. Настало время менять себя».
60. «Это звучит как ультиматум», — попробовал улыбнуться Петер.
61. «Потому что пришла Истина. Время выбирать между жизнью и смертью», — сказал Учитель, посмотрев Петеру в глаза.
62. «Я часто вижу Тебя грустным. Я не вижу Твои светящиеся радостью глаза, а мне так нужны такие глаза», — сказала Айша, шестнадцатилетняя дочь Вальтраут, уже попробовавшая наркотики.
63. «Человек, обращая лицо своё к Богу, к Истине, начинает светиться радостью и счастьем. Мой Путь — не Путь к Богу, Я пришёл от Него; Я поворачиваю лицо к людям и вижу их проблемы.
64. У Меня нет задачи рассмотреть положительные качества человека. Я создан, чтобы рассмотреть трудные моменты в жизни человека. Наверное, это порой видится в Моих глазах», — тихо улыбнулся Учитель.
65. Вечером пятнадцатого октября Виссарион встретился с уважаемым в своём кругу представителем эзотерической школы «Золотой Розенкрейц», господином Хансом Пиком. Это был обаятельный, тактичный седовласый человек. Инициатором этой встречи был Марко, ещё до приезда Учителя предоставивший представителям этой школы литературу о Свершении на немецком языке. Вместе с Хансом пришли его близкие родственники.
66. В разговоре Ханс Пик достаточно подробно рассказал об универсальном учении, провозвестником которого является школа Розенкрейца.
67. Со слов Ханса, цель этой гностической школы — показать людям, в чём смысл и цель пребывания человека на Земле и как спастись из состояния конца, в котором пребывает сейчас человечество.
68. Эта школа не имеет миссионеров, человек сам ищет и находит это универсальное братство.
69. Ханс поведал о трёх столпах учения, о том, что существующий мировой порядок — великая школа опыта, чтобы от грехопадения повернуть в другую сторону; что главная цель человечества — преодоление страха, который исходит из стремления человека к самосохранению; что отдача человеком себя окружающему миру противоположна самосохранению и позволит освободиться от второго «я», которое обрело в человеке самостоятельность.
70. «Может быть, у Вас есть какие-то вопросы или замечания? Может быть, что-то неясно в моих словах?» — спросил Ханс.
71. «Всё ясно», — улыбнулся Учитель.
72. «Мы убеждены, что случайностей в мире не бывает. И вот — наша встреча», — сказал Ханс.
73. «Это верно», — кивнул головой Учитель.
74. «Вас можно назвать не просто идеалистами, а людьми, практически стремящимися освободиться от страха и предрассудков», — сказал Ханс.
75. «Можно ли снять на видеокамеру фрагменты нашей встречи? — спросил Вадим. — В Германии люди по-разному относятся к такому предложению. Есть ли у вас возражения?»
76. «Возражений нет. Есть люди, которые думают, что при съёмке отнимется какая-то часть их личности или души. Мы не придерживаемся такого мнения», — улыбнулся Ханс.
77. «Здесь есть другой момент. В Германии в структуре жизни влиятельны евангелическая и католическая церкви. Евангелическая церковь сделала заявление, что движение Виссариона — это очень опасная «секта», которую немцам надо опасаться. И люди боятся, что могут потерять работу, если будут запечатлены на плёнку в таком религиозном окружении», — сказал Вадим.
78. «Мы идём по пути, ведущему к отсутствию страха. О каком страхе можно говорить, если мы говорим о вечной душе? — сказал Ханс. —
79. Несколько месяцев назад, в июне, я лежал в больнице с инфарктом и уже ждал возможности наконец-то покинуть плоть. Но, видимо, универсальному братству ещё нужно моё присутствие на Земле».
80. «Надо было успеть встретиться сегодня с нами», — сказал, улыбнувшись, Учитель.
81. «Я рад этой возможности. Хотя это и разговором нельзя назвать, я всё рассказывал сам.
82. Я очень рад встретить в круговороте человеческих отношений движение, которое исходит из мысли, что все люди на Земле — братья, и старается практически реализовать эту идею», — сказал Ханс.
83. «Да. Ныне время — прийти к состоянию одной Семьи на всей Земле», — сказал Виссарион.
84. Пришло время прощаться, наступало время вечерней общей встречи с Учителем. «Каково Ваше восприятие всего, что Вы услышали от господина Пика? Как это соприкасается с Вашим мировоззрением?» — спросила Учителя Вальтраут.
85. «Общечеловеческие цели, которые здесь прозвучали, идентичны. А что касается деталей понимания Мироздания, законов, связанных с развитием человека, его появлением во Вселенной, целью его существования, — в этом у нас разница», — сказал Учитель.
86. «Сколько вам лет?» — спросил Ханс.
87. «Уже тридцать девять» — ответил Христос.
88. «Я немножко старше. Мне восемьдесят два», — улыбнулся Ханс.
89. Прощание было тёплым, с крепким рукопожатием…
90. Шестнадцатого октября в мгновения послеобеденные за длинным столом завязался разговор.
91. «Этот уважаемый в школе «Золотой Розенкрейц» мужчина в разговоре с Тобой говорил: «По моему мнению, мне кажется …» Я почувствовал, что он хотел обмена информацией с Тобой. Он очень добрый человек, и он движется по духовному пути», — сказал Марко Мексиканец, муж Вальтраут, организовавший встречу Ханса Пика с Учителем.
92. «Чтобы так беседовать, требуется гораздо больше времени, потому что тему, которую он начал трогать, Я бы рассматривал совсем с другой стороны, и это потребовало бы очень большого объяснения, потому что те, кто не знает затронутых вчера механизмов, говорят об этом больше образами и поверхностно.
93. Я знаю эти механизмы и готов рассказать об этом очень подробно, но это требует очень много времени, это серьёзные темы. И Я не стал говорить, потому что кратко об этом говорить нет смысла.
94. И ещё должно быть желание услышать и принять новое, когда уже есть сложившееся, устойчивое понимание», — сказал Учитель.
95. «Люди вчера пришли и хотели узнать об Истине через сторону экологическую, практическую, но они не услышали того, что им нужно было понять, то, что им помогло бы. И я не понимаю вообще смысла этих встреч … Господин Пик прекрасный, уважаемый человек. Они пришли уже со своими убеждениями, со своими установками. У них уже свой путь сформировался, но они хотели бы найти точки соприкосновения с Истиной», — эмоционально, с некоторой долей требования в разговор вошла Индра, старшая дочь Вальтраут.
96. «Это неправильно. Я скажу, что все на Земле идут неправильно, все неправильно действуют сейчас. Если Я вижу, что все идут неправильно, как можно найти точки соприкосновения?
97. Я Пришёл разрушить то, что имеется у человека в качестве ложных установок, ложных понятий, через которые люди не могут перешагнуть, не могут соединиться друг с другом.
98. Поэтому Я не пришёл действовать так, как хотел бы видеть Меня человек, и сделать то, что хотел бы от Меня получить человек. Я Пришёл утвердить Волю Отца.
99. Знания, которые сейчас многие имеют, хранятся уже тысячи лет на Земле. Но кровь как проливалась, так и проливается до сих пор. Люди как были чужими, так и остаются чужими. И теперь под всеми этими глупостями пора подвести черту.
100. Надо научиться достойно следовать по Пути Божиему. Вот для этого Я и расскажу всё, что нужно знать человеку. Всем на Земле знать надо это. А для этого они должны быть готовы отказаться от своего, чтоб исполнить Истинное.
101. Поэтому в Новом Завете верующим оставлены были слова: «Тот, кто хочет идти за Мной, отвергни себя, возьми крест свой и ступай за Мной». Но для этого надо отвергнуть себя, то есть надо быть готовым отвергнуть то, чем ты наполнен.
102. Но всякий, дорожащий своим более Моего, не достоин Меня, он просто не в состоянии будет пойти за Мной. Такой суровый закон, но это истина. Насильно сделать человека праведным невозможно.
103. Пока все находятся во тьме, слепой и зрячий ничем не отличаются друг от друга. У них равные права рассуждать о том, что они якобы видят, они могут фантазировать на эту тему сколько угодно.
104. Но когда приходит Свет в мир, Его увидит зрячий, но не тот, кто слеп. И тогда зрячий воскликнет: «Я вижу Свет!» Он потрясёт за плечо ближнего и скажет: «Посмотри, какой прекрасный Свет!»
105. И перед тем, кто слеп, встанет серьёзная задача: если ближний его говорит о том, что он видит Свет, то тогда что же есть то, что он сам себе представляет, считая, что он тоже видит Свет? И тогда встанет задача: либо признать себя слепым, либо утверждать, что тот ближний, который прозрел, увидел Свет, заболел.
106. И конечно же, он выберет прежде второе решение. Легче представить, что ближний болен и сбился с пути, и мало кому хочется признать себя слепым.
107. Вот таким образом сейчас все и разделятся, это разделение неизбежно. Но это не страшно. Ничего, всё сделано так, что даже слепые всё равно принесут пользу», — ответил Учитель.
108. Приближалось время отъезда в Ганновер на назначенную встречу. Завершались последние, намеченные на этот день индивидуальные встречи.
109. Вадим завершил интервью и беседу с Татьяной и Ральфом, готовящими фильм для открытого телеканала Гамбурга.
110. Ральф и Татьяна, проникаясь всё более Происходящим, решили удлинить время своей творческой командировки и следовать за Учителем далее по Германии, собирая материал на большой, серьёзный фильм о Свершении. Они вдруг перестали торопиться обратно в Гамбург на работу, поменяв свои творческие планы.
111. Перед отъездом в Ганновер встречу с Учителем попросила Индра, она была очень взволнована. В комнату Индра вошла вместе с Марко.
112. «Я слишком горячо, эмоционально себя повела. Мне почему-то показалось, что Вы уделили недостаточное внимание личности Ханса Пика. Я прошу прощения», — сказала Индра.
113. «Извиняются перед тем, кто пытается обвинить, — Учитель улыбнулся и пожал плечами. —
114. Для Меня не существует больших и малых личностей, для Меня все равны. И это не есть низведение большой личности до уровня малой личности, это возведение всех к равно прекрасному…
115. Я радуюсь любому учению, которое помогает человеку стать хоть немного лучше…
116. Во встрече с Хансом Моего вторжения и не требовалось. Его жизнь наполнена сложившимся пониманием, которое приносит ему удовлетворение и радость. У него хорошее, положительное состояние.
117. Пусть он в этом состоянии однажды и покинет эту жизнь, чтобы сохранить это положительное для будущего рождения, когда ему всё равно неизбежно предстоит узнать истины своего бытия…»