This page was exported from Последний Завет [ https://slovo.vissarion.ru ]
Export date: Tue Oct 4 10:03:59 2022 / +0000 GMT

Глава 36


Двадцать восьмого сентября Учитель спустился с Горы в Петропавловку. Приглашение из Германии, которому шёл уже не первый месяц, сформировалось в конкретные действия — Учителем принято решение отправиться в Германию для встреч с верующими и с теми, кто ждал встречи с Ним, чтобы решить выбор свой.

2. Два последних сентябрьских дня в Доме Благословения Петропавловки проходили индивидуальные встречи с Учителем.

3. Второго октября Виссарион вместе с Вадимом и Борисом Пермским выехал поездом в Новосибирск, где в германском консульстве путники предполагали оформить выездные документы в Германию.

4. В Новосибирске Учитель с учениками остановился на квартире у Владимира и жены его, Надежды. Владимир был подполковником милиции, но в настоящее время собирался увольняться из управления внутренних дел и отправляться вместе с женой на житие в земли обетованные.

5. Утром четвёртого октября путники были у германского консульства. Происходящее у дверей этого учреждения напоминало неорганизованный штурм здания: несколько сот человек стремились через это представительство попасть в Германию. Столкнулись две очереди: живая, выстроившаяся с утра этого дня, и очередь по списку, составлявшемуся заранее в течение трёх дней.

6. Учитель с Учениками находились в начале живой очереди благодаря усилиям Алексея, который занял для них место в этой очереди ещё в сумерках раннего утра.

7. Но списочная очередь настаивала на своём, ибо в ней было около двухсот человек, стремящихся именно в этот день войти в германское представительство. Она и победила — крепкие, решительные мужчины, находящиеся в этой очереди, навели порядок, прилагая активные физические усилия и применяя громкие, твёрдые голоса, переходящие порой на бранный крик.

8. Большой, крепкий мужчина с нахмуренными бровями, взявший на себя руководство по перестройке очереди, обратив внимание на Учителя и спутников Его, которые со спокойной улыбкой находились в происходящем, в неожиданном порыве пропустил их впереди очереди вместо тех, кто не отозвался на призыв занять своё списочное место.

9. Консульство было пройдено быстро. «Кто такие, интересные люди, музыканты?» — спросили путников женщины из визового отдела.

10. «Мы из экологического поселения. Один из нас — Художник, другой — бондарь, третий может спеть», — ответил Вадим.

11. «А спеть нам сможете?» — спросили женщины.

12. «Да, конечно, — ответил Вадим, — могу прямо сейчас …» К обеду этого дня визы были готовы.

13. До вылета самолёта во Франкфурт оставалось ещё четыре дня. В эти дни прошли несколько больших встреч с Учителем в залах города.

14. Вечером четвёртого октября в зале дома науки и техники прошла встреча Христа с новосибирской группой российской организации «Богодержавие».

15. Зал был заполнен. Встреча проходила эмоционально, порой несдержанно со стороны заполнивших зал. Вопросов было много. Но не всегда спрашивающие слушали ответ Учителя, а спешили высказать категоричное мнение, отстаивая пред Истиной своё понимание, сложившееся к сегодняшним мгновениям их жизни …

16. Днём пятого октября в том же зале была встреча Учителя уже не с теми, кто желал диспута, а с теми, кто желал услышать ответы Учителя. На этой встрече присутствовали и некоторые участники вчерашнего события, но сегодня они были уже более внимательными слушателями.

17. «Сегодня у Меня есть возможность в вашем городе продолжить теперь уже встречу с желающими.

18. Вчера тут выстроилась своеобразная встреча. Но сегодня Я уже встречаюсь с числом более нуждающихся послушать и более заинтересованных. Поэтому, конечно же, характер встречи будет несколько иной — тот, которому лучше быть.

19. Лучше выслушивать тогда, когда хочешь в чём-то разобраться и уже начинаешь сомневаться в том, что в тебе есть.

20. Но если твёрдо убеждён, что то, что в тебе есть, это уже истина, и ты очень ею дорожишь, конечно же, выслушивать что-то новое — совершенно бессмысленная трата времени, потому что в этот момент никогда не произойдёт разумного осмысления того, что вы будете слушать.

21. В это мгновение вы будете только сравнивать услышанное с тем, что вы имеете внутри. Но при таком сравнении вы тяготеете сохранить за собой своё собственное понимание и мало склонны увидеть истинное в чём-то новом. Такова особенность психологии человека.

22. И поэтому, пока его внутренний мир особенно выстроен — а это когда эгоистические основы в нём преобладают сверх допустимой меры в Природе, — у человека происходит очень специфично осмысление всего, что он видит вокруг и с чем он соприкасается. Он всё преломляет в очень удобном для себя свете.

23. Если он очень напуган, то он во всём старается увидеть врагов, увидеть что-то негативное, он боится.

24. И наоборот, если человек переполнен счастьем, он добр, он полон светлых образов, он никогда не будет додумывать негативное в том, с чем он соприкасается.

25. Вы часто затрагиваете понятия очень большие, глобальные, которые выразить словесно кратко невозможно. И когда вы прикасаетесь к чему-то новому, казалось бы, для вас, это всегда будет обстоятельство, открывающее у вас дополнительное множество новых вопросов.

26. Если вы что-то спрашиваете, стоит на это дать ответ, сам ответ породит множество новых вопросов, потому что вы начнёте видеть, как идёт расширение того, что пред вами открывается. И чем больше расширение происходит, тем больше возникает, естественно, вопросов.

27. И если мы что-то чуть-чуть тронем, вам покажется, как будто бы вам всё ясно. Если Мне приходится о чём-то говорить, вы обязательно додумаете то, чем вы заполнены уже. И к тому, что Я успею построить, вы достроите своё и начнёте делать вывод о том, что как будто бы Я вам сказал. Но это уже не Я сказал, это то, что вы достроите.

28. Законы жизни человека — это очень серьёзные законы, они многосложны, они должны преломляться через практику жизни человека.

29. Ибо вы строите историю каждым днём с утра до вечера в простейших проявлениях своей жизни, в быту, в разговоре с папой, мамой, бабушкой и дедушкой, с сыном, дочерью, мужем, женой, с другом, знакомым по работе.

30. Эти взаимоотношения ваши друг с другом влияют очень серьёзно на всю происходящую реальность на этой Земле. Именно в этих простых, элементарных явлениях надо рассматривать законы своего развития.

31. А в отрыве от этой жизни рассматривать что-то глобальное, выраженное красивыми фразами, — это всего лишь пустые лозунги о прекрасном, но они никак не применимы в практике.

32. Но ведь каждый день вам надо общаться с ближними своими и как-то реагировать на их проявления. Ведь именно ближние почему-то вам делают больно, оскорбляя вас, именно ближние почему-то обманывают вас, именно ближние почему-то хотят что-то у вас забрать, обогнать на какой-то дистанции, соревнуясь с вами. И как раз в этом и происходят самые главные ошибки у человека.

33. И если вы посмотрите внимательно, то увидите, что всю историю своего существования вы соревнуетесь друг с другом. Вы пробуете самоутвердиться в жизни, потому что, если этого не произойдёт, на ваш взгляд, вы погибнете. Хотя на самом деле вы не должны были погибнуть. Это очень важный закон, который сейчас надо будет внимательно рассматривать с разных сторон.

34. Если приходится сейчас что-то затрагивать, нельзя торопиться сделать об этом окончательное суждение, а именно о том, что смутило, надо переспросить. И вот так, переспрашивая обо всём, в чём возникло хотя бы малейшее смущение, вы постепенно будете видеть разворачивающуюся картину.

35. Но не так: задав вопрос, услышав краткое о чём-то упоминание, тут же делается суждение о том, что вы услышали. Мы так будем говорить о разном. Это особенность вообще общения человека.

36. Ведь то, что вам приходится использовать голосовые связки, вибрации звука для того, чтобы передавать друг другу образы, которые вы имеете внутри себя, на самом деле это является примитивной формой общения, где, разговаривая друг с другом, вам очень сложно увидеть то, о чём вы говорите. И к этому можно привести массу разнообразных примеров.

37. Ведь вам приходится передавать то, что вы имеете внутри. Часто вам не приходится говорить о том, что вы видите перед собой.

38. Допустим, вы видите доску, и мы начинаем о ней говорить. Я говорю: «У неё такое-то покрытие, у неё такой-то цвет, она такого-то размера». Вы тут же смотрите, и как будто мы говорим об одном и том же. Здесь действительно более-менее можно прийти к одному выводу о том, о чём мы говорим.

39. Но если мы говорим о том, чего в данный момент здесь не присутствует, или о том, что нельзя потрогать, нельзя увидеть — а это, как правило, разговор о жизни, тем более о вселенских понятиях, до которых вы и через тысячу лет не дойдёте, — это будет разговор ни о чём. Потому что вы тогда будете передавать что-то своё об этом, но вы не скажете фактическое, что на самом деле существует.

40. У вас есть своё отношение к этой реальности. Оно складывается через определённые образы, которые вы лично рождаете. Но помните: этих образов не рождается больше ни у кого, у каждого из вас свой собственный образ по поводу этих явлений.

41. И когда вы упоминаете одно слово «Вселенная», вы предполагаете, что подумали об одном и том же? Ничего подобного! Вы все подумали разное. У вас совершенно разное представление об этом. Любое другое слово упоминаем — точно так же у вас разное представление этого слова.

42. Вы же не подходите друг к другу с точки зрения энциклопедии, когда есть чёткое толкование одного термина и вы его все запомнили, все до единого человека. И тогда упоминаемый термин вызывает у вас одинаковое объяснение этого термина. Такого у вас нет.

43. Вы слышали от одного одно выражение, от другого другое выражение, сложили об этом свои понятия и пользуетесь ими, считая это истинным. Но если мы начнём сравнивать эти понятия между собой, вы увидите, какое гигантское различие между этим существует.

44. Попробуйте представить: если Я хочу вам рассказать что-то о прекрасном дереве, Я говорю: «Дерево …» Вы думаете, вы представите то, что Я сейчас вижу в Своей голове? Ничего подобного!

45. Даже если Я начну уточнять: «Это сосна», — к примеру, Я даю вам подсказку, — вы начнёте сосну представлять ту, которую Я представляю? Нет, ничего подобного! Вы совсем другую сосну будете представлять.

46. Я скажу: «У этой сосны десять ветвей». Вы представите именно десять ветвей, которые Я вижу? Нет, вы их выстроите совершенно по-другому. И сколько бы Я ни уточнял, Мне потребуется очень большое множество уточнений, целый день, может быть, описывать сосну. Сколько у неё чешуек, какого цвета, какие оттенки у них, как они заворачиваются над поверхностью — вот это Мне надо описывать, чтобы вы поняли, о чём идёт речь, о чём Я говорю.

47. Но это только для того, чтобы один предмет описать, а приходится общаться, говорить о глобальном, и при этом у вас создаётся иллюзия, что вы говорите об одном и том же. На самом деле ничего подобного!

48. Вот когда вы сольётесь вместе и когда вы обретёте единое сознание, только тогда вы научитесь понимать друг друга без словесного выражения тех или иных образов. Вы будете чувствовать образы друг друга.

49. Вот тогда у вас будут складываться уже нормальные проявления жизнеустройства на этой Земле. По-другому это устройство нельзя сформировать.

50. За всю историю, неправильно развивая чувственный мир, человек сформировал настолько специфические эгоистические проявления, где каждый человек стремится к обособлению. У него постоянная тяга обособиться.

51. Он эгоистически рассматривает всё окружающее пространство. В этом случае сознание работает специфически: рассматривает всё вокруг только с корыстных побуждений.

52. Человек заинтересован быть с кем-то только потому, что ему одному опасно, а не потому, что ему очень хочется быть с кем-то. Ему хочется быть с тем или иным человеком не потому, что ему хочется принести радость этому человеку, а потому, что ему приятно быть с этим человеком.

53. Посмотрите, как это в жизни складывается: вам всегда хочется идти в гости к тем, с кем вам приятно, и вы не стремитесь идти к тем, с кем вам тяжело. Вот это и есть особенность психологии человека: вы выбираете всё удобное.

54. Но это ненормальное состояние внутреннего мира. Вы всегда будете тяготеть к расхождению друг от друга. И если создать благоприятные условия, вы тут же разойдётесь в разные стороны: на дачу, куда угодно в лес, но где-то в одиночество всегда хочется уйти, хочется отдохнуть от всех, потому что все надоели — это им надо, и это им надо — и хочется отдыха.

55. Вот это построение общества и говорит о том, что люди живут друг с другом только потому, что созданная система заставляет их жить друг с другом. Она связывает вас таким образом, чтобы вы не разбежались ни в коем случае.

56. Имея постоянно стремление двигаться в разные стороны, никогда не удастся с таким сознанием находить совместно, рассуждая о чём-то, наилучшие решения.

57. Эгоистическая заинтересованность утверждать своё собственное мнение всегда будет приводить к ненормальным спорам и к очень диким проявлениям. Вы это можете наблюдать в доме, где угодно. Это не может не происходить при таком ненормальном чувственном проявлении человека.

58. Он не сможет соглашаться легко с мнением другого и вслушиваться во мнение другого. И он искренне стремится утвердить что-то, на его взгляд, положительное.

59. Но при всех их искренних побуждениях к одному наилучшему решению они не придут никогда. Это говорит о ненормальном чувственном проявлении человека.

60. Разумное существование людей на Земле возможно, когда при осмыслении какой-то проблемы в краткий период времени вы быстро находите одно наилучшее решение, потому что среди какого-то множества решений всегда существует одно самое лучшее.

61. Вы должны находить наилучшее решение в краткий период времени, но вы видите, как это не получается. И тут могут проходить недели, месяцы, вы будете обсуждать — ничего не будет получаться. Это говорит об особенности мышления, очень сильно зависящего от эгоистических основ чувственного мира человека.

62. И тогда, чтобы удержать эту группу людей в каком-то обществе, обязательно требуется некая система. Её надо построить, как-то аргументировать, что-то придумать, наплести какую-нибудь глупость, но она начнёт удерживать вместе всех этих людей, постоянно тяготеющих к расхождению в разные стороны.

63. Но такая система, которая зарождается человеком, тем или иным лидером, группой людей, как правило, не долговечна. Она зависит от жизнедеятельности и продолжительности жизни лидеров.

64. Они могут утвердить систему, у них последователи могут быть неплохие, которые попробуют поддержать эту систему в жизни. Это будет в некотором смысле удерживать людей друг с другом.

65. Но любая система, таким образом созданная, всегда будет ущемлять эгоистические претензии многих членов этого общества. И члены общества начнут искать выходы, как обойти тот или иной закон, который им не удобен и не нравится.

66. И это можно сравнить с образом, когда строится прекрасное, к примеру, деревянное строение, хороший храм, но там заводятся мыши. И они начинают грызть ходы там, где им вздумается, потому что им удобно, им это приятно. Они начнут дырявить стены дома, и он обязательно превратится в труху, и он обязательно рухнет.

67. И будет опять требоваться революция, создание новой системы, новой группы лидеров, которые начнут создавать какую-то новую систему, на их взгляд, уникальную, но которая будет говорить об одном и том же.

68. Опять будет создаваться нечто, что должно заинтересовать вас быть вместе, потому что так безопасней, так лучше, так лучше будет накормить друг друга. Но это ненормальная система, где обязательно надо будет создавать оружие.

69. Если присутствует эгоизм на Земле, значит, будет присутствовать соревнование сил, которые будут стремиться в какой-то мере подавить всех остальных, то есть всегда кто-то будет стремиться к лидерству. Это неизбежно будет.

70. Значит, вы должны будете защищаться от такой агрессивной силы, значит, вы будете вынуждены при такой системе обязательно создавать другую силу, которая должна этому противостоять. Но это и есть бесконечная гонка вооружений, где в конечном итоге это должно закончиться полной катастрофой, потому что так бесконечно двигаться нельзя.

71. Сейчас люди к этому подходят как раз, потому что уровень интеллекта, науки дошёл до такого состояния, когда начинает создаваться нечто, что теперь уже контролировать очень сложно. Полностью перекрыть интеллект человека нельзя, у него остаётся свобода выбора, а значит, проскоки в области науки в той или иной области всё-таки остаются в человеке.

72. И он вырывается к знаниям, которые вообще бы ему нежелательно давать, но закрыть это полностью нельзя. И люди начали выходить к этим знаниям.

73. И если они неправильно начнут ими пользоваться сейчас, сохраняя все ненормальные эгоистические проявления, то они очень быстро способны привести всё к катастрофе. Так гибли многие цивилизации …

74. Для человека не нужно строить какую-то систему, ему надо просто лишь изменить качество самого себя. Вот поэтому нужно победить себя.

75. Законы о любви, которые раньше давались, — это очень важные законы. Их все приняли, они понравились, они хорошо воспринимаются на слух, но чтобы сделать — страшно: а вдруг? а если?.. И начинаются разнообразные оправдания, но чтобы, главное, не сделать того, к чему вы были однажды призваны.

76. Правильно проявляя законы любви, вы начнёте ломать эгоистическое внутри, которое, естественно, сейчас проявляется в очень ненормальной форме. Но это надо будет теперь победить в себе.

77. Этот труд требует от вас титанических усилий, и к этому труду вы ныне призываетесь. Очень серьёзную победу надо сделать — победить себя, переродиться в полном смысле этого слова.

78. Что необходимо сейчас человеку — это победить всё в себе, признать, что всё в нём неправильное. И действительно всё неправильное, надо будет всё заново смотреть, как детям, чтобы научиться делать первые шаги.

79. И вот, поменяв качество себя, группа людей уже не будет стремиться наружу, друг от друга. Их не надо заинтересовывать идти друг к другу, потому что за это платить никто не будет. Не будут обещать: «Ты поработай, ты принеси это благо людям, а мы тебе заплатим, можем квартиру дать, но ты принеси пользу обществу». И у человека возникает иллюзия, что он очень полезный, что в этом случае он приносит пользу обществу.

80. Но чтобы узнать, насколько действительно его труд праведный, не давайте ему зарплату, и он должен будет благодарно продолжать делать этот труд во благо ближних, насколько только хватает сил. Ноги двигаются — он будет благодарно это делать, потому что он не живёт ради того, чтобы ему дали.

81. Он знает только одно, что его жизнь — это когда он реализует себя в отдаче себя окружающим, потому что только этим он дышит, он не может по-другому мыслить. Он живёт ради окружающих, он только и ищет возможность быть полезным кому-то, но никогда не рассматривает, а будут ли полезны они для него.

82. Вот тогда в этом случае вы и не будете расходиться. С таким мышлением вы все устремитесь внутрь, друг к другу. Вот это уже новое качество мышления. Оно в конечном итоге создаёт единое сознание, которое совершенно не нуждается в иерархических ступенях управления.

83. Потому что при власти, системе обязательно нужна иерархия. Это движется уже в течение всей истории. И всегда находится группа людей, которая считает за собой право вами управлять, и это возникает логически: да, как будто бы это действительно требуется.

84. Но это существует при ненормальном состоянии вообще человека на Земле. Такая система возникает как необходимость, потому что сейчас убери её внезапно — и начнётся вообще кавардак, непонятно что.

85. Так вот сейчас надо научиться менять себя, чтобы, изменившись по качеству, вы потом увидели совсем другое состояние своего общества.

86. Вы видите порою или улей, где движутся пчёлы, или муравейник, или вы видите: улетают птицы на юг. Вам кажется, что птиц на юг уводят именно те, кто знает эту дорогу? Нет, вы ошибётесь.

87. Птиц не ведёт на юг тот, кто знает эту дорогу. Ведут на юг, как правило, молодые, кто никогда туда ещё не летал.

88. Откуда они узнают эту дорогу? У них возникает единое сознание. Это очень важное качество, которое позволяет вам всегда быть в том месте и делать то, что именно всем вам нужно.

89. Здесь не требуется дополнительное руководство. Система власти обессмысливается вообще, потому что это ненормальное состояние.

90. Человек, духовно устремлённый, никогда не сможет пользоваться политикой. Тем более то, что сейчас вы видите, — это просто ненормальные для человека проявления. Вы видите, как человек легко выявляет свои слабости, когда он думает, что он говорит о глобальном и имеет право об этом говорить.

91. Но он, как человек, никто. Попробуйте увидеть его в простых, элементарных жизненных проявлениях. Этот человек очень обидчивый, с очень большой гордостью внутри, то есть он никто. Его чуть-чуть ущипнуть — он так начнёт кусаться и так будет ругаться! Но это говорит как раз о никчёмности его внутреннего состояния.

92. А раз чувственный мир у него никчёмен, то и осмысление реальности будет никчёмно, потому что само осмысление у человека зависит от качества его чувственного мира. У вас не может быть мышление оторвано от чувственного мира, вы не рассуждаете свободно по законам логики.

93. Вы знаете эти законы, но на самом деле осмысление всего происходящего у каждого из вас предвзято и зависит от того, какого качества чувственный мир внутри. И если там преобладают страхи и негативное, вы всегда будете домысливать в том, что вам ещё не ясно, именно негативное.

94. Можно рассматривать эти обстоятельства в семьях: если женщина имеет страх к мужчине, она своими действиями начинает действовать так, чтобы доказать мужчине, что в нём есть качества, которых она боится. И вы сами начинаете ломать свою семью.

95. Сейчас можно брать детально множество разных обстоятельств обычных, вам хорошо известных, но где вы сделали все усилия, чтобы у вас никогда не было счастья.

96. Психика у человека — это особенный мир. И где, главное, надо уяснить, что мышление у человека очень сильно зависит от его чувственного мира …

97. Сейчас вы гадаете, есть ли внеземной Мир, существует он, не существует. И конечно, это сейчас доказывать бессмысленно, Я просто могу сказать: Мир внеземной очень богат, он намного превосходит развитие человека в умственном отношении, очень намного.

98. Но у них нет духовной ткани, которой вы обладаете, той уникальности, которой вы наделены как единственное сотворение во Вселенной. Но теперь эту особенность надо будет понять.

99. Так вот, чувственный мир у них не настолько богат, как у вас. И чтобы выйти к нормальному уровню развития, им приходится прилагать усилия, чтобы свой эмоциональный мир чувственный низвести до минимально допустимого проявления, и тогда сознание, разумное осмысление очень сильно освобождаются от чувственных проявлений.

100. А где есть чувственные проявления, там есть привязанности. Так вот, эти чувственные проявления с привязанностями сужаются до минимального размера, и поэтому законы любви для внеземного Мира непонятны.

101. Они живут друг с другом, потому что это рационально, рождают детей, потому что вот так рационально, это можно сделать через пробирки — Я образно говорю, — это для них нормально. Они заранее вкладывают необходимые гены, то есть они могут конструировать эту область, они могут развивать её. Для них это допустимо.

102. Они не видят ничего другого, потому что это нормальное рациональное осмысление этой реальности, законов материи. И поэтому у них есть возможность свести чувственный мир к минимуму, освободив сознание от зависимости от чувственного мира.

103. У вас этой возможности нет. Однажды, когда Волею Бога вы возымели в себе духовную ткань, ваш природный чувственный мир преобразился настолько немыслимо, что вы превзошли в этом отношении все допустимые нормы, которые были допущены в Мироздании для всех существующих там творений. Это особый вид вмешательства Отца, Который вам дал такую власть.

104. И это уникальное явление, но которое теперь вам надо обязательно понять, чтобы вы осознали истинную ценность своего существа, действительно уникального, но пока ещё слишком вредоносного — настолько, что даже животные так не вредоносны.

105. Что такое истинное качество вашей души, что это за особенность, каковы её свойства? Это всё надо хорошенько уяснить, чтобы понять, а что вам надо для развития дальше. А не уяснив своего качества, как можно определять то, что вам надо? Вы так не определите.

106. Поэтому весь путь научно-технического прогресса пошёл по тупиковому пути развития. Уже заведомо было видно, ещё с самого начала зарождения человечества, что это будет тупик.

107. Но пока тупик не наступит, человеку предоставляются возможности в разных сложных, невероятно сложных порой, обстоятельствах понять самого себя, чтобы начать действовать совершенно не так, как ему присуще это делать, к чему он предрасположен.

108. Он должен будет в какой-то момент остановиться и сделать неприсущее ему, сделать что-то совершенно по другой логике, по неприсущей ему логике, не по той, которой он сейчас владеет и в которой купается, как в своей стихии. Сейчас он должен научиться рассуждать по-другому.

109. Заповеди добра, введённые однажды, которые можно было только кратко выразить, это и было затронуто то, что в принципе должно было перевернуть внутренний мир человека, где логика у него должна была пойти по-иному понятию. Не закон «Око за око» должен им руководствовать.

110. «Око за око» — это нормальный вообще сам по себе, естественный закон Бытия, где, если ты что-то нарушаешь, нечто адекватное надо обязательно воспринять со стороны Природы.

111. Если вы любите быть в гордости, проявлять себя, унижая кого-то, обязательно в своей череде рождений — а рождаетесь вы неоднократно, и это очень важно понять — вы обязательно должны будете пройти путь, когда вас надо будет унижать. То есть нечто адекватное делать, но с противоположным знаком, чтобы выжигать ваш опыт ненормальный, накапливающийся внутри.

112. И получается некоторая неизбежность, когда вы встречаете на своём пути очень сложные явления и говорите: «За что меня наказывают?» Да это просто для вас спасительно — то, что вы встречаете, оно очень точно было подобрано именно для вас.

113. И вы должны будете показать пример, как надо себя вести в этой сложной ситуации, а не действовать так, как вам это присуще, потому что вам присуще ответить на удар ударом, считая это справедливым.

114. По животным законам — да, это справедливо, потому что в животном мире выжить должен сильный физически. Только тогда он даёт следующий плод, физически более здоровый. Это нормальная логика животного мира, но не человека.

115. Если человек пойдёт по этому пути, он духовно начнёт быстро деградировать, его эгоистические основы вырвутся вообще за всё допустимое, и тогда он сам себя уничтожит как вид. Он должен будет вымереть очень быстро.

116. И сейчас это движение к вымиранию, к самоуничтожению начинает набирать достаточно большой ход.

117. Вы видите, какая большая предрасположенность озлобиться. На экранах телевизоров можно много увидеть из того, что было и две тысячи лет назад, и много тысяч лет назад. Люди как были способны бросить камень в голову ближнего, точно такая же особенность у них и остаётся.

118. Но ведь они всю свою жизнь строят систему жизни. Они всю свою жизнь гениальные мысли направляют, как лучше построить общество. Ну и что? А по качеству что изменилось? А ничего и не изменилось.

119. Меняется культура, может быть, в технике большие изменения произошли, но в качестве человека — ничего, тот же самый дикий человек.

120. И если что-то его сейчас сдерживает, так это благоприятные условия. Он захотел это, ему говорят: «Ну что ж, возьми, радуйся». И он успокаивается и начинает быть как будто бы добрым.

121. Но это не оттого, что он изменился в лучшую сторону. Просто условия его пытаются сдобрить, но на самом деле добра в нём нет.

122. И стоит эти условия чуть-чуть порушить, дать им треснуть немножко, и сейчас вы увидите, как резко начинают вздыбливаться гнев и страхи, которые внутри накопились, сформировались за долгое время. И это остановить новой системой бессмысленно.

123. Можно, конечно, ещё на определённое время что-то создать, опять успокоить, пригасить это всё, утрамбовать все эти страхи внутри человека, но это только на краткий миг. Они опять будут накапливаться и опять взорвутся.

124. Но только такие эксперименты взрыва и успокоения нельзя растянуть на бесконечность. Теперь уже приходит действительно предел. Вот теперь надо окончательно человеку понять самого себя.

125. Ибо дальше Земля не выдержит такой перегрузки, которую создаёт человек в своих нарушениях, в своих психофизических ненормальных проявлениях. Дальше пойдёт взрыв достаточно серьёзный.

126. И вот к этому часу было создано всё, чтобы подготовить ваше сознание к восприятию Истины, которую вы все должны суметь понять или по крайней мере постараться понять, насколько вообще способны понять.

127. И теперь из множества живущих здесь, на Земле, ваших собратьев нужно будет выделить ту часть людей, которая будет способна начать зарождать основу будущего человечества, пока прежнее общество заканчивает своё естественное самоуничтожение. Но надо в этот момент параллельно построить новое, не разрушая ничего.

128. Поэтому не требуется ждать какого-то страшного суда, который якобы будет с громами и молниями, когда все будут поражены, кто-то будет низвергнут в бездну. Это всё ненормальные ожидания, этого совершенно не требуется.

129. Здесь будет другой переход, когда параллельно засыхающему древу жизни будет высажено новое древо, но на которое, пока оно растёт, всем захочется наступить и бросить камень. В этом своя психологическая особенность и заинтересованность человека, но это будет на пользу.

130. Потому что тому, кто претендует на то, чтобы быть сильнее, надо учиться благодарно принять все испытания, которые будут к нему направлены. Эти испытания могут только воспитать его, ему нет смысла бояться этих испытаний.

131. Но это серьёзный подвиг, который надо над собой свершить. И поэтому законы жизни — это то, что сейчас необходимо человеку обязательно осмыслить.

132. Не ищите системы, как можно видоизменить это общество. Оно сейчас движется по своему пути. И то, что должно произойти, будет происходить. Что нужно во благо для этого, уже приготовлено. Эти люди на своих местах находятся, они рождены для этого.

133. Но будет сделано именно то, что действительно во благо всех, другого не произойдёт. Это законы Гармонии, их нельзя обойти, их нельзя обыграть самостоятельно, как кому заблагорассудится. Это не получится.

134. Вы всё равно будете действовать в чёткой связи со своим внутренним чувственным проявлением. Вы зависите от него, но как раз вот это чувственное проявление и складывает ваше будущее.

135. И даже если вы пытаетесь его узнать, вы ничего не поменяете так просто. Это не такая простая задача — изменить своё будущее.

136. А вот поменять своё качество — это то, за что важно сейчас взяться. И где истины добра надо в прямом смысле рассматривать так, как они были даны в первоисточнике, где говорилось о любви к врагам своим.

137. Где не надо видеть в ближних своих кого-то якобы дальним. Ибо если упоминается термин «ближний», то, видимо, существует термин «дальний». Нет, это образное выражение, потому что вообще ближние все, вы дети одного Отца.

138. И если Мне удавалось сейчас проехаться по миру, в Европе, в Америке быть, — Я видел вас везде одинаковыми. Я не увидел какой-то разницы между вами, в чувственных проявлениях вы абсолютно одинаковые.

139. У вас всего лишь разные психологические установки, то, что рождается в течение жизни общества, характерные культурные моменты. Но по качеству вы одни и те же, ничем не отличаетесь. Вы — дети одного Родителя.

140. И вот это теперь надо будет понять, чтобы понять и единый Путь развития. Он у всех один-единственный, Путь развития. И соединить всё на Земле можно только вокруг одного-единственного Пути.

141. И эту истину должен был явить Тот, Кто призван её являть, только тогда можно что-то объединить. Просто договориться объединиться не получится: психология человека не позволит этому быть.

142. И как бы религиозные лидеры ни собирались где-то на конференции, ничего они не достигнут. Это невозможно достигнуть по качествам психологии, которая присуща человеку.

143. И вот такие явления особого рода и были запланированы, предопределены ко времени нынешнему, чтобы позволить человеку наиболее полно ознакомиться с заповедями любви. Чтобы не просто призвать вас: «Любите друг друга, будьте смиренны», — чтобы не просто повторить эти общие красивые слова, но их надо привязать к каждому отдельному практическому проявлению в вашей жизни.

144. Что такое быть смиренным? В одном случае это одно, в другом это совершенно другое. Здесь просто сказать «смиренно» — очень мало. Но без познания смирения никогда Пути истинного никто не познает. Это невозможно!

145. И где, конечно, очень важно, чтобы, прикасаясь к чему-то истинному, новому для себя, вы старались не торопиться делать оценки, тем более негативные, а торопились понять, с чем вы соприкасаетесь. Ибо только в стремлении понять есть шанс найти что-то истинное.

146. Если есть стремление сравнить с тем, что вы имеете, где уже заранее вы понимаете, что всё остальное, не совпадающее с вашим, не истинное, тогда слушать нет смысла. Это будет пустая трата времени.

147. Надо всегда стараться понять то, с чем вы соприкасаетесь. И когда что-то вас смущает при соприкосновении с чем-то новым, обязательно подумайте, что именно вас смущает, и переспросите: «А вот это что? Правильно ли я понял?» — то есть вы уточняете.

148. Тогда идёт расширение какой-то картины. Но обязательно нужны уточнения, потому что вот это понимание особенное у человека не позволит сразу, в один мах, при прикосновении к чему-то уяснить то, что вам пытаются рассказывать на уровне, о котором Я в самом начале сказал: при передаче словами очень сложно уяснить необходимую картину.

149. И даже если вы порой после разговора говорите, что вы друг друга наконец-то поняли, на самом деле это иллюзия. И если вы начнёте уточнять, что вы поняли, вы тут же увидите, что вы расходитесь во многих пониманиях.

150. Это то явление, с которым Мне приходится сталкиваться постоянно. Ведь Я встречаюсь с вами каждый день. И эти девять лет Я видел тысячи людей, многие приходят, Я вижу, как вы живёте, как вы общаетесь, как вы слушаете, что у вас остаётся в голове. Это приходится постоянно наблюдать.

151. Это достаточно богатая картина, чтобы сейчас многое для вас показать, опираясь на эти практические проявления.

152. Но где есть характерные законы, которые не так-то просто обойти. И не так-то просто вам договориться ещё, и послушать что-то не так-то просто, высказываемое вам оставить себе. Вы оставляете себе, как правило, только своё, но не то, что вам говорят.

153. И нужно немалое общение, чтобы это более-менее как-то привести к единому пониманию. Но для этого нужно доброе общение, где вопросы, ответы позволяют всё ближе, ближе подойти к чему-то одному.

154. Но нужно доброе общение, а не соревнование, когда каждому хочется себя утвердить и утвердить своё».
Powered by [ Universal Post Manager ] plugin. HTML saving format developed by gVectors Team www.gVectors.com