Оба дня после Праздника были посвящены индивидуальным встречам с Учителем. В первую очередь в эти дни Учитель встречался с теми, кто приехал на Праздник из разных городов и стран и, в силу разных обстоятельств, торопились вернуться домой.
2. «Учитель! Сейчас я буду возвращаться домой, но очень хочу быть здесь. Как быстрей здесь оказаться?» — спросила женщина.
3. «Самое быстрое — самолётом. Но можно и поездом», — улыбнулся Учитель …
4. Утро двадцать первого августа в Петропавловке было туманным. К намеченному времени общей встречи с Учителем выглянуло солнце, туман рассеялся, но деревня оказалась без электроэнергии, которая была нужна, чтобы напитать ею звукоусиливающую аппаратуру, позволяющую большому количеству ждущих встречи с Учителем услышать Его.
5. Но это не помешало проведению общей встречи за пределами храма, на поляне, не только потому, что Учитель мог говорить так, чтобы Его услышали все, пришедшие во множестве к назначенному времени, но и потому, что верующие Петропавловки, быстро оценив возникшую ситуацию, доставили к храму небольшую электростанцию и подключили к ней акустическую систему.
6. И зазвучало Слово: «Встречу эту мы построим в большей мере на ваших вопросах.
7. Многое из того, что удаётся затрагивать на индивидуальных встречах, желательно бы слушать и другим, ибо то, что затрагивает кто-то из вас, как правило, касается многих.
8. Ваши проблемы отличаются лишь оттенками, но по сути они все одни и те же и связаны с одним и тем же недостатком, который формировался долгое время, пока вы жили на этой Земле в течение всей истории становления человечества.
9. Укреплялись и формировались многие недостатки, укоренившиеся в виде многочисленных психологических установок, через которые человек думает, что знает, как правильно действовать в том или ином жизненном обстоятельстве.
10. Но это всё, как правило, ложные установки. И, пытаясь делать тот или иной шаг согласно им, вы видите в конечном итоге, что всё равно многое заканчивается горестными плодами и часто даже трагедией.
11. Почти всё нужно будет сейчас заново пересмотреть, все ваши жизненные позиции надо будет переосмысливать заново.
12. Надо будет, как детям, заново научиться постигать мир, не привязываясь к тому, что есть у вас внутри. Ибо чем больше будет такая привязанность к вашему опыту, к вашему прошлому, тем сложнее вам будет делать сейчас новые шаги.
13. Не забывайте о данной однажды в древности подсказке о том, что вам желательно бы быть как детям. Будьте как дети.
14. И те, кто из вас стали отцом, матерью и видели, как могут играть дети в вашем доме, могли обратить внимание, как дети легко предпринимают новое решение в зависимости от первого чувственного сигнала, который у них внутри возникает.
15. Тогда вы могли бы увидеть такое простое обстоятельство, где ребёнок, увидев одну игрушку, начинает двигаться к ней через комнату, но, если он краем глаза обращает внимание на что-то другое, не менее яркое, он тут же поворачивает и идёт к другому предмету, играет с ним.
16. Если бы на его месте оказался взрослый, он остановился бы в тот момент, когда что-то блеснуло со стороны, посмотрел бы туда и стал размышлять: стоит ли туда идти, а зачем идти, ведь я же сюда пошёл, а может, я ошибаюсь, может, мне действительно туда надо? И вот так вы останавливаетесь и беседуете сами с собой, пока не заболит у вас голова.
17. Вы часто так попадаете в ситуации, где Мне приходится порой говорить: вам же надо сейчас обязательно решить, выбрать меньшее или большее, по крайней мере если увидите, что и то вроде бы положительно и другое как будто также положительно. Ну так выберете быстрее, что, на ваш взгляд, является большим и меньшим, и отдайте предпочтение большему.
18. Не бойтесь ошибиться, а то в таком простом случае, когда и там положительно и там положительно, вы подобны ослику, стоящему между двух стогов сена, который не знал, с какого начать кушать в первую очередь, и так и умер от голода. Но не будьте подобными этому прекрасному животному.
19. Но вы же претендуете на то, что вы более разумные, ну так и проявите эту большую разумность. Не бойтесь ошибаться в этой жизни.
20. Бойтесь делать противное сердцу, когда вы чувствуете, что не надо делать, понимаете, что это неправильно будет, но вы доказываете себе: нет, я сделаю, ничего, нестрашно. И вы, следуя своему голосу, привязанности к этой слабости своей, начинаете всё-таки делать ошибочный шаг. Вот он опасен для вас.
21. Вы чувствуете, что надо сделать, но смотрите — это неудобно сейчас делать, не хочется вставать с постели, слишком поздно или слишком рано, хочется сказать: «Да ладно, может быть, я завтра это сделаю, всё равно завтра успею, ничего не случится». И вот так вы откладываете то, что надо было сделать сейчас. Вот здесь опасность заключается.
22. Но если вы чувствуете, как надо делать, или по крайней мере смущаетесь, сомневаетесь, смелее делайте шаг, ибо, делая его, вы только лишь потом сможете уяснить то, чего вам недостаёт.
23. Не надо бояться такой творческой ошибки, смелее её делайте, не смущайтесь от возгласов ближних, которые начнут соблазнять вас, пугая вас, говоря: «А вдруг ты ошибаешься?»
24. Он видит в этом случае что-то неправильное, и вы начинаете смущаться. И чем больше таких голосов, останавливающих вас, тем больше смущения в вашем сердце.
25. Нельзя поддаваться таким возгласам вслепую, если кто-то говорит, что так не надо. Попросите его аргументировать, что именно он видит неправильным. Сможет — послушайте аргумент, взвесьте. Если согласитесь с аргументом, используйте его. Не согласитесь — действуйте так, как вы видели это правильным.
26. Но если он говорит: «А я так чувствую», а именно вы этого не чувствуете, вы должны следовать своим чувствованиям. Доверяйте себе, ведь больше неприятностей у вас возникает оттого, что вы не доверяете себе. Но так трудно будет вам идти по жизни.
27. Будьте уверенней, вы можете определять правильное или по крайней мере правильное относительно того, что именно сейчас вам нужно очень важное приобрести.
28. Пусть оно не совсем полно соответствует истине, но в данном случае, если вы чувствуете именно так, а как наиболее правильно вы ещё пока не знаете, не слышали такой подсказки, делайте смелее так, как вы уже почувствовали. Это будет очень важным именно для вас.
29. Но если вы этому последуете, вы сделаете благо не только для себя. Вы сыграете необходимую роль, благую роль в жизни всех своих собратьев, даже если вы это оценить пока не в состоянии.
30. Не бойтесь ошибаться и не торопитесь смущаться оттого, что кто-то что-то подскажет. Ибо если кто-то что-то чувствует относительно вашего жизненного пути, он не ваш жизненный путь чувствует: вы чувствовать можете только то, что принадлежит вашей собственной судьбе.
31. И поэтому каждый в этом случае, опираясь на свой чувственный мир, должен пойти по судьбе, которая именно для него предопределена. И чем лучше вы прислушиваетесь к глубинным своим позывам, оценивая их с позиций Истины, которую вы уже начинаете обретать, тем правильней вы будете действовать в этом мире, который ещё пока слишком хаотичен, где слишком много путаницы и где каждому из вас сейчас хочется проявить себя.
32. То есть сама жизнь подвигла человека к тому, что он постоянно от своих глубинных первооснов природных эгоистических стремится утвердить себя. Поэтому вы часто торопитесь поучать друг друга, вы часто торопитесь заявить о себе, и это вас сбивает.
33. И вы хотите повлиять на других, высказывая своё, и сами поддаётесь влиянию других, когда слушаете высказывания кого-то.
34. Мне много приходится видеть, как вы легко поддаётесь слухам, легко распространяемым между вами. Каких только слухов вы не рождаете! Вы очень быстро им доверяетесь.
35. Среди вас есть люди, которые просто не могут без этих слухов жить. Не просто не могут без слухов, слушая, выискивая их, но некоторые не могут без того быть, чтобы не порождать эти слухи. Они упорно рождают эти слухи, тихонечко делятся с вами, говорят: «Это тайна, ты только никому не говори», — а это уже означает, что вы обязательно будете рассказывать.
36. И чем больше вы говорите о тайне, тем больше о ней говорят. И, передавая друг другу, говорят: «Ты только никому не передавай». Это гарантия, что будет дальше передаваться.
37. Ведь у каждого из вас есть кто-то, очень близкий друг, с кем всегда хочется вам поделиться. Он дорог вам, поэтому вы, конечно, поделитесь с ним тем, что вы приобрели.
38. Правда, вы в этом случае не торопитесь делиться последним кусочком своего хлеба, и такое стремление поделиться, конечно, имеет другие ценности. Но раз вы пока к этому склонны, конечно, это пока играет свою роль.
39. Но вы же должны научиться правильно это оценить. Дайте этому правильную оценку и тогда уже будьте более мудрыми.
40. Вы можете слушать всё, что угодно, но помните, что вы прежде отвечаете лично пред Гармонией, пред Великим Отцом лично отвечаете за свой собственный шаг.
41. И никто не будет виновен в том, что вы ошибётесь в чём-то. Ошибку вы допускаете только самостоятельно, и не просто творческую ошибку, и греховную ошибку вы точно так же делаете только самостоятельно.
42. Другой человек лишь может в вашей жизни быть соблазном, который предоставляет вам выбор, но выбираете ведь вы. Разве вас заставляют делать ошибку, разве кто-то посадил вас на цепь и заставил силой делать греховный поступок? Нет.
43. Вам просто очень удачно, с учётом вашей слабости, дают соблазн, который начинает сильно действовать на вас, он тянет вас делать ошибку. И вот тут-то вы должны быть сильнее его.
44. И только когда вы постепенно сейчас будете учиться ставить божественное в себе по значимости выше земного, выше привязанностей земных, вы сможете всё больше преодолевать эти ложные позывы в себе и делать достойные усилия.
45. И сейчас этому надо будет обязательно научиться, научиться выделить в себе божественное, определить его и всё больше учиться увереннее следовать этому.
46. Но для этого надо научиться больше доверяться Истине, Богу. Ибо ваши страхи, которые в вас присутствуют, становятся причиной всех ложных ваших поступков, вы так боитесь друг друга. Но это задача, которую вы будете учиться преодолевать.
47. Я надеюсь, конечно же, что, приехав сюда, вы всё-таки выберете для себя Истину как самое значительное, что есть в вашей жизни, и что бы с вами ни случилось, вы постараетесь как можно более точно следовать избранному пути…
48. Мне часто, к сожалению, приходится замечать, что вы совершенно не знаете Писание, когда вы касаетесь истин, о которых уже много дано подсказок прямых, а вы оказываетесь в неведении. И при уточнении оказывается, что вы читаете Писание только время от времени и только понемногу.
49. Но тогда как же вы будете торопиться сделать конкретный необходимый шаг, когда уже случилась ситуация, обжигающая вас и требующая от вас правильного усилия? Как же тогда вы сделаете эти шаги? Куда же вы пойдёте спрашивать, если от вас немедленно требуется решение?
50. Поэтому изучение Слова и позволяет, когда вы заполнитесь чёткими определениями, как должно следовать верующему в той или иной ситуации, в момент, решающий вашу жизнь, определиться с этим шагом и тут же его предпринять, прилагая волевые усилия.
51. Ибо вы можете заметить одно очень важное обстоятельство: как только вас что-то подожжёт изнутри, как только вы почувствуете, что ваш чувственный мир обжигают какие-то обстоятельства, Истина поведёт вас туда, куда бы вы сами ни в коем случае не захотели бы пойти в этот момент.
52. И вот туда-то и надо будет пойти, проявив Веру свою истинную, Священную, вот там-то и потребуется как раз ваше главное усилие, через которое вы прямо и очень активно начнёте изменять свой чувственный мир, очищая его от всего излишнего и ложного. Поэтому будьте внимательны.
53. Когда вы не попадаете в обжигающие вас обстоятельства, пока вы не попали в огненный рубеж, вы можете соглашаться с тем, что Я вам подсказываю, что Я для вас определяю.
54. В этот момент, пока вы находитесь в хорошем настроении, то глубинное, истинное, настоящее ваше сможет дать отклик, и вы почувствуете: да, это правильно. Да, вы где-то внутри, в глубине с этим согласны, вы чувствуете, что оно истинно, но пока вы в хорошем настроении, пока что-то вас не задело.
55. Но если вас что-то заденет и будет ущемлён ваш эгоизм, он будет обожжён, вам станет очень больно, вы начнёте замечать, что вам очень не хочется согласиться с той подсказкой, которую Я вам дам. Вы захотите уйти в противоположную сторону от того, что бы Я вам подсказал.
56. И поэтому часто вы даже будете бояться у меня спрашивать, предчувствуя, что Я скажу как раз то, чего вам очень не хочется слышать.
57. Именно в этот момент и появляется у вас возможность реально изменить себя. Если обойдёте эту возможность и она успокоится со временем, вы можете считать, что лишились в очередной раз возможности себя изменить в нужную сторону.
58. Но тогда и плод вашего личного предательства божественного в себе вы скоро обязательно найдёте. Он будет горек. Но тогда не восклицайте о великой горечи своей, ведь вы её избрали собственными решениями.
59. Так вот не предавайте божественное в себе. Будьте мужественными, ведь Я призвал вас исполнить жизненный подвиг, где действительно надо подвигом будет победить себя. Это самое сложное. Самая серьёзная цитадель тьмы находится внутри вас самих, и её надо будет одолеть.
60. И на празднике в недавнем времени Я упомянул, что вы сейчас очень активно вступили в полосу, когда потребуется битва с тьмой.
61. И где враг, которого вам надо одолеть, прежде находится в вас самих. И это серьёзный враг, он знает все ваши слабости и поэтому обязательно использует всё, что является в вас слабостью.
62. Вы будете питать его силой своего эгоизма. И там, где вы начнёте проявлять слабость, вы будете отдавать ему силу в руки его, но тогда вам одолевать его будет крайне сложно.
63. Врагов этих не больше, чем вас. Их ровно столько, сколько есть вас. И каждому из вас нужно будет свершить этот личный поединок с тьмой.
64. И где насильно не получится у Меня отделить от вас врага вашего, ведь он же в вас. Если бы он был снаружи, было бы, может быть, проще закрыть вас руками, и тогда враг не смог бы подойти к вам. Но так не получится. Он внутри, Я не смогу из вас его вынуть.
65. Тем более что вы очень крепко за него держитесь, тем более что вы заинтересованно даже стараетесь его в отдельных случаях удерживать в себе, боясь отпустить, думая, что, может быть, будет очень тяжело, очень больно.
66. Так вот задача, которая возлегла пред вами, необычайно сложная. И эту силу тьмы вам обязательно надо будет одолеть, и одолеть в своей повседневной жизни, на каждом шагу, в своём быту, в семейной жизни, на рабочем месте, в мастерской, играя с детьми, где угодно. Где вы можете сейчас ступить ногами своими, вот там будет ожидать необходимое именно для вас испытание.
67. Умейте его достойно принять, умейте достойно приготовиться к тому, чтобы посвятить победе над этими слабостями все свои силы, свою жизнь. Отнеситесь к этому очень серьёзно.
68. И конечно же, в этом случае единственная надежда, что вы всё-таки будете полноценно постигать таинство Священной Веры. Ибо только воистину верующий способен будет это сделать, у других сил просто не хватит. И вы этому станете свидетелями.
69. И даже те, кто сейчас, назвав себя верующими, поверхностно будут дальше воспринимать Писание и будут всё больше сторониться прямого исполнения, предопределённого вам, они будут лишаться многих сил.
70. И им будет крайне сложно идти по этому жизненному пути, и это может заканчиваться очень неприятными последствиями. Это вам тоже в обилии предстоит увидеть.
71. Но умейте правильно на всё реагировать. Ибо есть из вас те, кто действительно леность проявляет, но есть и другие, кто настолько мало сил имеет, что предстоящие задачи ему явно будут не по силам.
72. И тут уже не это будет спрашиваться с такого человека, а только то, сколько сил он отдал на то, чтобы одержать победу в этой предначертанной битве.
73. И если он сделает это всё достойно, то даже если ему не удастся устоять сейчас на своём жизненном пути в этот период времени — нестрашно, всё свершится нормально. Он отойдёт от этой жизни победителем, и его ждёт необходимое в будущем.
74. Но вам будет сложно оценить, как ближние отдают силы свои во исполнение божественного. И поэтому Я не призываю вас торопиться оценивать действия ближних.
75. И будьте бдительны в этом случае, ибо в устремлении оценить действия ближних вы часто и легко переходите на осуждение действий их. Поэтому не торопитесь делать в этом отношении какие-либо шаги.
76. Торопитесь прежде оценивать свои собственные шаги. Вы не знаете судьбы ближних своих, но вы также не знаете и судьбы своей. Поэтому прежде вам надо торопиться смотреть, сколько сил вы отдаёте сегодня на исполнение необходимого, а не что вы успели достигнуть в этот день.
77. Постоянно смотрите на своё стремление, постоянно смотрите на то, насколько вы самоотверженно постарались исполнить необходимое. Именно в этом стремлении и самоотверженности будет как раз заключаться и требуемое от вас.
78. Если вы сделаете это достойно, вы сделаете необходимое, даже если вам покажется, что вам сделать не удалось. Не огорчайтесь, не расстраивайтесь, не приходите тем более к самоуничижению, что самое неприятное и очень опасное.
79. Улыбнитесь больше, даже если вам что-то и не удалось, попробуйте улыбнуться в этот момент, не торопитесь огорчаться. Если вы постарались сделать достойно, всё получается хорошо. А дальше анализируйте, что вы делаете и, исправляя свои шаги, устремляйтесь дальше.
80. Ну а теперь, чтоб Мне не увлекаться словом долгим, Я хотел бы предоставить вам возможность задать некоторые вопросы, и хотелось бы привязать ответы уже к существующим вашим вопросам. Давайте попробуем».
81. «Сегодня наша группа находится на этапе, когда средства, имеющиеся у нас, в основном тратятся, и мы только на подступах к восстановлению этих средств.
82. Мы пришли к такому пониманию, что если к нам в группу приходит брат или природная семья, у которых нет мастерства, профессиональных навыков и готовности чему-то конкретному обучиться, то мы пока не готовы принять такого человека или целую семью. Правы ли мы?»
83. «Нет, это недостаточно правильное решение, ибо если вы отторгнете человека, который хотел бы соединить с вами совместные усилия в каком-то необходимом направлении, то как же тогда он будет жить самостоятельно, в одиночку?
84. Ваше объединение и имеет смысл, когда, объединяясь, вы должны умножить свои силы. И конечно же, тогда вам необходима определённая правильная организация ваших совместных усилий, где входящий должен только пополнить ваши силы, и вам ещё больше удастся сделать что-то очень важное и необходимое для вашей жизни.
85. А не просто так войти, пользуясь тем, что у вас есть, но что вы ещё сами не делаете. Вы так, конечно же, очень быстро придёте к тому, что у вас ничего не останется, и тогда что-то начать будет невозможно.
86. Когда вы пробуете объединить денежные средства, но где ещё пока у вас отсутствует их приток достаточного объёма, прежде всего такое объединение должно подразумевать наличие фондов детского, медицинского и на возможное развитие ремесла, которое как раз и даст необходимое для жизни в вашей Семье. Но где детский, медицинский фонды — это то, что должно быть неприкосновенным.
87. Поэтому увеличение числа людей, которые пока ещё не могут ничего внести в этом отношении, не означает, что вы начинаете всё больше пользоваться средствами из этих фондов. Нет, вы должны опираться на иные обстоятельства.
88. Если вам требуется заработать хлеб, тогда вы должны организовать силы так, чтобы потрудиться там, где вам удастся заработать этот хлеб. И тогда входящий должен просто лишь занять необходимое место в этом труде.
89. Но будьте внимательны. Мир настолько непрост, что в вашей жизни могут появляться люди больные, действительно с непростым внутренним миром. И вот здесь вы не должны поторопиться отринуть их.
90. Вы должны посмотреть, что вы готовы сделать для того, чтобы его попробовать опекать. Ведь если вы отринете его от себя, куда он пойдёт? Его никто больше нигде не ждёт.
91. Если отринут его те, кто устремился любить ближних, то как же он найдёт необходимую опеку, кров у тех, кто не стремится к этому? Поэтому будьте здесь внимательны к тому, какие вы шаги в этом случае предпримете.
92. Вы несёте личную ответственность пред Богом, поэтому будьте внимательны и искренны в познании этой ответственности. Всё ли вы сделали к тому, чтобы предоставить для этого человека необходимое? Это тоже вам надо будет рассматривать.
93. И таких людей может быть немало, тем более когда очень жёсткие условия выстраиваются в окружающей вас жизни в обществе, в котором вы проживаете.
94. Люди очень слабые начнут метаться, ведь они станут перед выбором, когда надо как-то прожить, а все условия будут созданы для того, что они не смогут жить. Они будут метаться и искать выхода.
95. И если они услышат, что где-то есть кто-то, кто способен принять и насколько только можно помочь, эти люди пойдут туда. Они будут искать такой поддержки, такой помощи. Естественно, непросто будет помочь им, но вы должны быть готовы это сделать.
96. Но дальше мы посмотрим уже конкретно проблему, когда она начнёт возникать, чтобы не сразу оговаривать что-то ещё пока несуществующее. Ведь с этим может быть связано очень много разных обстоятельств, и лучше не выводить из этого какое-то одно решение на все вероятные случаи жизни, с этим связанные.
97. Как только начнёт что-то возникать, вы прежде сами предпримете усилия помочь и будете рассматривать, как вы можете помочь. А дальше, если возникнут какие-то дополнительные затруднения, мы будем беседовать с вами вместе. Вы будете задавать Мне вопрос, Я буду помогать вам решить это обстоятельство.
98. Но будьте готовы, имея последнее, делиться этим последним. Поэтому будьте внимательны, когда вы пробуете рассчитать то, что имеете, и рационально к этому относиться. В этом случае вы часто можете сделать серьёзные ошибки.
99. Не бойтесь, что у вас что-то может кончиться из пищи или из одежды. Бойтесь, когда у вас что-то кончится в душе вашей. Вот тогда вы всё потеряете.