Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 31

Восемнадцатое августа. Праздник Слова. Мягкий солнечный день в дымке.

2. Праздничное утро в Петропавловке началось с шумных эмоций, возникших возле храма. Владимир и Людмила, уже несколько лет живущие на землях этих и ставшие здесь мужем и женой, с нетерпением рвались на встречу с Учителем. Особенно возбуждён, несдержан и криклив был Владимир.

3. У Людмилы в миру погиб внук, живший до этого трагического события вместе с отцом своим. И обвинили Владимир и Людмила в этом событии Учителя…

4. Мужи, бывшие в это время у храма, пытались уговорами и объяснениями сдержать и успокоить Владимира. Но объяснения не имели действия. «Если не пропустите, буду драться, — продолжал шуметь Владимир, в то же время криком обращаясь к Учителю, находящемуся в комнате Своей во храме: — Какой Ты Христос?! Ты лжехристос!..»

5. Вскоре появился милиционер (добродушный наряд милиции из Курагино приехал дежурить на Праздник), попытавшийся формой своей и строгими словами показать Владимиру близкое присутствие силы, готовой к действию.

6. Вид милиционера и его слова о том, что в случае действий, нарушающих общественный порядок, Владимир может потерять на какое-то время свободу, да ещё и заплатит денежный штраф, возымели действие: Владимир стал вести себя более сдержанно.

7. Людмилу Учитель пригласил войти к Нему, а Владимиру через Вадима сказал: «Сегодня ты уже выразил своё отношение к Происходящему».

8. «Я не пущу жену … Только вместе … Вы обманете. Там нет Виссариона … Я должен всё увидеть», — возмущался Владимир.

9. «Людмила, поднимайся», — пригласил Вадим женщину на второй этаж, где и была комната Учителя.

10. «Нет, не ходи без меня. Пока не увижу, что там Виссарион, не пущу … Мы поднимемся только вместе …» — эмоционально ставил условие Владимир.

11. «Она поднимется одна и ответит тебе, видит ли она Учителя», — предложил Вадим.

12. Людмила осторожно поднялась по лестнице, сквозь дверной проём увидела Виссариона, ждущего её посреди комнаты, обернулась к Владимиру, кивнула головой: «Учитель здесь», — и вошла ко Христу.

13. «Учитель, почему погиб внук? Он мог бы быть здесь, рядом со мной, и всё было бы хорошо. Но Ты когда-то сказал, что ему лучше остаться в миру с отцом своим, потому что отец несёт за него ответственность … Если бы я забрала тогда внука, он бы не погиб», — сказала Людмила в разговоре с Учителем.

14. «Ты думаешь, что вы с Володей, находясь в таком сложном состоянии, могли чем-то помочь внуку? Вы же столько услышали истин, но продолжаете не исполнять их, ваше состояние с каждым днём становится всё хуже. Что вы можете дать внуку, кроме собственных повторяющихся ошибок?» — сказал Учитель.

15. И сказал также Учитель в разговоре этом, что гибель внука — это не смерть в том трагическом понимании, которое присуще современному человеку, а спасение и сохранение во имя его будущего рождения, когда родители и общество уже смогут дать ему всё необходимое; в нынешних же обстоятельствах его ждала бы быстрая деградация.

16. «Могу ли я забрать к себе внучку?» — спросила Людмила в завершении разговора.

17. «Всё в твоих шагах. Сможешь поменять течение жизни своей — лишь только тогда поможешь внучке», — ответил Учитель.

18. В одиннадцатом часу праздничного Дня Христос дал интервью съёмочной группе культурно-исторического центра Красноярска.

19. Тем временем на острове Крестовый, образованном рекой Казыр и её протокой, стали собираться празднующие День сей. Взрослые и дети босиком переходили прозрачную, журчащую над гладкими камушками неглубокую протоку, омывая стопы свои перед вхождением в Праздник.

20. До полудня большее число празднующих, приехавших ко Дню сему из разных деревень земли обетованной, городов и стран остального мира, заполнили праздничную поляну острова.

21. Их встречали танцы мира, которые с большим желанием организовывал и проводил, как и всегда в последние годы, Сергей Священнослужитель.

22. На праздничном помосте и возле него прошёл танцевальный концерт, основным участником которого был коллектив, руководимый Владимиром Балетмейстером из Петербурга.

23. В половине второго дня Сергей Священнослужитель шагнул в храм к Учителю за огнём Праздника. В храме от огня молитвы Учителя была возжена праздничная свеча.

24. Сергей возвратился к чистой, искрящейся протоке с мягкой улыбкой на лице, бережно держа на вытянутых руках горящую свечу.

25. И ступил священнослужитель в чистые воды реки вместе с множеством празднующих, и произошло таинство радостное.

26. «Волею Отца Великого, на мгновения краткие вода в реке сей да примет образ священной реки Иордан времён благословенных. И да очистятся сердца в преддверии таинства литургии божественной. Да будет так во Славу Отца Великого, — провозгласил Сергей над рекой. — Да омоются руки наши и лице наше».

27. И омывали руки и лица свои чада Божии, и помогали омываться друг другу. И летели от рук священнослужителя и детей к небу брызги, искрящиеся радугой.

28. Омытые влагой благой чада Божии ступили в литургию, к алтарю, воздвигнутому на острове ко дню Праздника. И славили Бога в литургии вместе со всеми празднующими два хора — Обители Рассвета и Черемшанки.

29. В окончании литургии Сергей Священнослужитель произнёс: «Так пусть же возгорится огонь священный в руках тех, кто возжелает вознести его к костру Единства». И возжигали мужи, пришедшие на Праздник из разных мест земли обетованной, свечи от огня священного, принесённого от Учителя.

30. Держа в руках огонь, мужи вместе со священнослужителем подошли к месту, подготовленному к таинству, вокруг которого плели нежный хоровод девушки в одеяниях белых.

31. Мужи преклонили колени и дали жизнь костру от пламени благословенного, и вознёсся к небу огонь костра Единства. Славление Господа псалмом мелодичным наполнило мир.

32. И возник большой круг из чад Божиих, взявшихся за руки и опоясавших праздничный огонь в двенадцать колец. Руки, соединённые вместе, вознеслись к небу.

33. После единого славления Отца и благодарения Земле-Матери были преломлены руками священнослужителя и мужей хлеба праздничные, которые вобрали в себя тепло благословения Божиего и в которые Земля вложила силы свои.

34. В большом концерте живущие на земле обетованной подарили гостям и друг другу свои песни и музыку.

35. Когда на острове закончился концерт, Учитель вышел из храма. На челе Его — царственная диадема, сменившая терновый венец прошлого Свершения.

36. Символ сей царственный был изготовлен и преподнесён Учителю за два дня до Праздника учеником Его, Рафаилом.

37. И был в символе этом знак Времени Нового, когда уже не должно Истине быть отвергнутой родом человеческим, но должно царствовать в сердцах человеческих. В символе, изящно изготовленном, была изображена Вифлеемская звезда, четырнадцатиконечная звезда Свершения, над колосьями хлебными и виноградной лозой, оплетающими терновый венец.

38. Чада Божии, пришедшие к Христу, взявшись за руки, образовали коридор живой в несколько сот метров, по которому шёл Учитель от протоки до помоста, откуда должно было зазвучать Слово. Верующие приветствовали Учителя, стремились дотронуться до Него, прикоснуться к Его рукам.

39. Он взошёл на помост, оглядел пришедших в День сей. Диадема блистала в солнечных лучах. И зазвучало Слово:

40. «Пришёл час, когда вновь в день прекрасного Праздника мы встречаемся вместе, и где теперь уже вы празднуете девятый год великих событий, о которых говорят по-разному, но тем не менее истинная суть происходит своим чередом неизменно так, как этому и надлежало.

41. Девять лет — это особая дата, это особый рубеж, но где в Празднике нынешнем Я уже не буду определять вам что-то особенное, новое, что Я делал в предыдущие торжества этого Дня.

42. Ибо в одно время вы слышали первые упоминания о необходимости создания Единой Семьи и потом соприкоснулись с активными проявлениями в данном отношении.

43. В другой день Я начинал говорить вам о таинстве Поворота, и вот вы уже активно прикоснулись к таинству этому.

44. И далее нет нужды определения ещё какого-либо особенного, решающего момента на вашем жизненном пути. Теперь уже началось главное. Хотя кое-что тоже можно добавить.

45. Я призвал вас быть чадами Царства Отца Моего, Я призвал вас последовать в Царство Истины.

46. Вас откликнулось немало, но мало откликнуться, ибо в Царство Истины войдёт только труженик праведный, труженик, способный исполнить Волю Отца. А Воля Его ныне требует от вас труд великий, труд особенный, труд титанический. Вам надо будет победить себя, и это так непросто, но тем не менее это сделать надо.

47. Вы не ошибётесь, если дни, в которые вы сейчас активно вошли и которые теперь будут следовать дальше, набирая свой ход и всё более разворачиваясь, вы назовёте чем-то, связанным со словом «армагеддон».

48. Вы не ошибётесь, если сделаете оценку того, как активно началась битва Света и тьмы, которая началась в ваших собственных существах.

49. Вам сейчас предстоит понять, что, куда бы вы ни попали, даже если Христос возьмёт вас за пазуху Свою, положит вас в карман Свой, нельзя будет отделить ваше существо от того врага, с кем вам предстоит сразиться, ведь этот враг внутри вас самих.

50. Его нельзя будет отделить насильно, поэтому, даже если вы попадёте за пазуху Мою, вас трудно будет спасти, если вы не предпримете необходимых усилий.

51. Многие ошибутся, думая, что, приезжая сюда, они тем самым обрели спасение, и ошибутся серьёзно, и уже чувствуют свою ошибку.

52. Не получится здесь притворяться долго под именем: «Мы верующие». Вы откроете своё сердце очень быстро, и особенно теперь.

53. Если до дней нынешних Я собирал вас, дабы призвать к действию, таинства многие удерживали вас от активного знакомства со своим существом. И, пребывая в догмах ложных, пребывая в иллюзиях разнообразных, вы способны были тешить себя, что вы многое можете и что-то ещё значите.

54. Но вот теперь эти иллюзии рухнут. Вы увидите, насколько вы малы. И это необходимо, чтобы вы научились прежде правильно чувствовать свою малость и сумели отнестись к этому смиренно.

55. Ибо только смиренно чувствующий малость свою имеет постоянную жажду обретать новое, учиться чему-то новому.

56. В иных условиях, когда эгоистически воспринимается малость ваша, вы будете болеть, вам будет больно оттого, что время от времени вам кто-то будет показывать вашу собственную малость.

57. Вы будете чувствовать активное горение внутри и будете прилагать усилия доказать свою значимость, стремиться оправдаться и обвинить ближнего, осудить его. Всё больше и больше Я вижу, как вы стремитесь осудить друг друга, как вы стремитесь дать друг другу негативную оценку.

58. Но не к этому Я призывал вас, ведь вы призваны учиться любить друг друга. И научиться помогать друг другу — это великое искусство, которое и предстоит ещё постигать.

59. Поэтому нам ещё о многом говорить предстоит впереди. Школа Жизни — это искусство великое, предопределённое Богом Великим, и познать это искусство человеку надлежит прежде, дабы позволить ему ступить на великий Путь Вечности.

60. И научиться относиться друг к другу правильно — это первая важная задача, ибо, не соединившись вместе, вы не сделаете ничего, что от вас требуется.

61. Поэтому сейчас прежде задача вам — это научиться воспринимать друг друга правильно, постичь искусство умения отдать сердце ближнему, не требуя от него ничего, хотя требования у вас друг к другу рвутся безудержно и трудно вам часто удержать себя.

62. Но Я не жду, что вы сразу сделаете всё, к чему Я призвал вас. Вы это будете учиться делать всю свою жизнь, стремиться построить Семью единую вам ещё предстоит несколько лет, каждым днём усилием великим.

63. Многое ещё требуется сейчас от вас, поэтому приготовьтесь к труду великому, приготовьтесь к труду праведному, который предстоит вам свершать.

64. Остановитесь, когда хочется осудить ближнего, и внимательно присмотритесь к себе. Вот теперь важно, чтоб вы научились отвечать за свои собственные шаги, независимо от того, что делает ближний.

65. Вас не должно смутить ошибочное деяние, которое может свершить ближний рядом. Вы должны прежде посмотреть, а что делаете вы. Ибо если ближний делает ошибку и вы это уже определили, почувствовали, значит, вы обязаны показать пример. Вот на этом прежде и надо будет сосредоточиться.

66. И чтобы говорить об исцелении вашем, для этого надо показать болезни ваши.

67. Время Поворота было сведено к периоду времени, когда сойдутся многие законы физические с тем, как будет проявлять себя Земля-Матерь, попадая в определённые потоки силы Вселенной.

68. И вот сейчас все народы начнут чувствовать, как что-то происходит с их психофизической основой. Вы должны были резко почувствовать в последний год ухудшение психического состояния, как что-то тяжёлое начинает наваливаться на вас.

69. Это не случайно, это происходит не только у вас, это происходит сейчас везде, это особый род законов, которые должны были начать свершаться в эти времена.

70. Вот теперь начинаются обстоятельства, когда вам нужно будет научиться отвергнуть себя, взять достойно крест, определённый вам, и пойти во след Мне. И труд этот будет великий. Вам предстоит свершить подвиг в победе над собой.

71. Врагов на стороне тьмы столько же, сколько есть вас на этой Земле, и каждому из вас нужно будет выиграть поединок со своим врагом, но который, как Я уже сказал вам, находится в сути вашей.

72. Вы часто с ним встречаетесь и часто слушаетесь его, а вот теперь вам надлежит научиться сделать иначе и суметь победить себя.

73. И именно в тот момент, когда что-то обжигает и задевает эгоизм ваш, когда так хочется защитить себя, вы остановитесь и сделаете шаг праведный, который Я определю вам.

74. И вот здесь вера ваша должна будет победить в вас. Ибо ежели боль ущемлённого в себе вы поставите выше Веры истинной, вы не сделаете шага никакого, и победу вы так никогда не выиграете.

75. Не прост будет жизненный путь ваш, но вы должны победить. Для этого Я и призвал вас, именно поэтому вы однажды чувствовали зов внутри себя и поехали на земли эти, и выбрали это самостоятельно.

76. Так вот, это не случайно, вы сделали то, к чему вас призвали. И дальше надо будет делать то, к чему вы были призваны.

77. Так будьте же достойными тружениками Отца Великого. Вы должны победить, хотя поединок будет очень непростой. Он будет очень сложный, но только Веру имеющий имеет возможность сделать необходимые шаги к победе. Так вот этого сейчас Я от вас и буду ждать.

78. Но заметались сердца ваши, когда вы соприкоснулись теперь с трудностями немалыми. И вы почувствовали, как легко вы способны, оказывается, предать Истину, как легко были способны возыметь в себе сомнения.

79. И конечно же, эти сомнения есть суть ваша. Это не пришло откуда-то, это не пришёл к вам какой-то чужой соблазн, нет. Это проявилось ваше существо, которое ещё столь ненадёжно.

80. Но тем не менее вам доверено великое, и сделать вам великое должно. Так будьте же внимательны сейчас.

81. Сейчас время пришло познакомиться со своею сутью. Вы должны будете узнать правду о себе, и, попадая в разные условия, которые для вас сложатся, вы увидите себя.

82. Сумейте не испугаться того, что вы увидите. Ибо если вы устремитесь кого бы то ни было обвинить, значит, вы поддались страху своему и пошли на поводу у эгоизма собственного.

83. Ибо только эгоизм заинтересован искать виновного на стороне. И всякий ищущий виновного где-то есть раб эгоизма, но не человек ещё.

84. Так поднимитесь с колен рабства и сумейте стать человеком, который может быть хозяином того, что в сердце вашем творится, когда вы можете контролировать шаги свои и в час трудный никогда не оброните слова ругательные, вы никогда никого не обвините ни в чём. Вот тогда вы стали человеком, вот тогда вы стали чадом Бога.

85. Так поднимитесь к высотам этим. Труд, ещё раз повторю, пред вами возлёг великий. Готовьтесь к серьёзному подвигу, его вам не обойти.

86. Вам всем предстоит увидеть необходимое, что именно вам предстоит сделать сейчас на этой Земле. Но прежде, конечно же, вам предстоит познакомиться с самим собой.

87. Ибо одно дело, когда вы приезжали сюда, имея многое, могли проявить щедрость свою. Так вот теперь проявите щедрость в условиях здешних, когда у многих мало что осталось.

88. Сумейте правильно сейчас поделиться тем, что имеете. Ибо щедрость воистину священна только там, где человек делится легко последним, но не там, где вы рассыпать можете многое тогда, когда у вас всего в достатке.

89. А перейти к благоденствию своему здесь вам удастся только в одном случае, когда вы сумеете объединиться друг с другом в Семью Единую, когда силу свою, объединив, вы сумеете направить в едином направлении.

90. Но пока вы боитесь друг друга, пока вы разрознены. И каким бы вы количеством здесь ни были, вы будете терпеть бедствия немалые, хотя могли бы многое сдвинуть.

91. Так вот будьте сейчас внимательны. Началось время особенное, и об этом Я сказал вам в дни новогодние, когда предстоит вам теперь узнать крещение огненное, крещение чудесное. Но об этом благоприятно вы говорить можете, не попав в него, а попадая, начинаете говорить иное, когда большой соблазн внутри возникает усомниться и высказать слова недостойные.

92. Помните: истины многие, которые вам сейчас открыты, предстоит свершить именно тогда, когда вы попадёте в рубежи огненные и болью окутается эгоизм ваш. Вот тогда скажите Мне о вере своей, но не тогда, когда ещё огонь не коснулся сердца вашего.

93. Ибо когда вы в радости, Я много могу услышать от вас о вере вашей прекрасной, о том, сколь велика устремлённость ваша. Но Я это хотел бы услышать от вас во времена, для вас трудные, когда сумрак стал затягивать разум ваш.

94. Вот здесь сумейте встрепенуться, вот здесь сумейте поднять голову от дремоты смертельной, чтобы в ревности своей по Вере истинной вы всё-таки сделали шаги достойные.

95. Приготовьтесь к труду, друзья Мои, приготовьтесь к труду, любимые Мои. И не забывайте ещё об одном: в труде великом, который предстоит вам исполнить, есть одно очень важное обстоятельство — законы многие, которые пред вами открываются, опережают ваш чувственный мир на много порядков, и это сразу ощутить будет очень сложно.

96. Поэтому труд, который предстоит сделать, прежде исполняется волевым усилием, именно волевым, серьёзным усилием, когда прежде истина ложится в сознание ваше, а потом чувства ваши доходят до того, что вы понимаете уже прежде сознанием.

97. И только после того, когда чувственный мир достигнет того, что легло в сознание ваше, вы испытаете понимание полное того, с чем вы соприкасаетесь, но не ранее.

98. Поэтому, когда Я даю вам истины многие, если они ещё вас не обожгли, вы с ними можете соприкасаться и чувствовать сердцем своим в них что-то истинное, хотя понимание ещё не способно обнять глубин этих. Потому что в минуты спокойствия своего ваше истинное сможет почувствовать наличие божественного.

99. Но когда жизнь обожжёт вас и вам предстоит сделать это истинное, вот в этот момент у вас произойдёт внутри спор немалый. У вас возникнет великий соблазн поспорить с этой истиной, ибо вы увидите, что она поведёт вас на боль.

100. Вы увидите, что она поведёт вас туда, куда бы вы не хотели пойти. И внутренне вы чувствуете, что хотели бы убежать в другую сторону, но вам надо будет последовать за истиной.

101. Вот тут надо будет не предать божественное в себе и последовать по пути, определённому вам. И вот тут-то и свершаться начнёт многое. Вот здесь и предстоит победить вам себя.

102. Но будьте достойными слушателями Слова Божиего. Учитесь внимать трепетно и учитесь держать бережно, дабы капли, заполняющие ладони ваши, не падали попусту под ноги ваши. Держите бережно, старайтесь двигаться туда, куда указывает вам Рука Отца вашего.

103. Давайте трудиться! Не прост труд, но время пришло, надо сделать. Напрягитесь, сосредоточьтесь на истинном и внимательно-внимательно посмотрите: так что же вы лично делаете?

104. Не пытайтесь перестраивать друг друга, перестраивайте себя прежде. Вы отвечаете за ближних своих, но поменять вы их сможете, изменяя только существо своё.

105. Поэтому не увлекайтесь заботой ложной в стремлении изменить друг друга. Вы только лишь будете осуждать друг друга и ставить друг другу подножки немалые.

106. Не думайте, что в этом случае у вас проявляется забота истинная. Нет, в этом случае забота истинная не проявится, ибо в этой заботе вы перестаёте делать шаги необходимые собственные, но тогда и падать начинаете больше.

107. Так что взгляните внутрь себя, знакомьтесь с собой через трудности немалые. Следите за словами своими, которые вы изливаете друг другу.

108. Не забывайте: из носика кувшина наклонённого изливается содержимое его. Начинаете говорить слова — исторгается содержимое сосуда вашего. Если более слов негативных исходит из уст ваших, если более слов осуждающих исходит из вас, ведь это же исходит ваше, то, чем вы наполнены. Так умейте остановиться вовремя и сделать так, как учит вас Истина.

109. Учитесь видеть друг друга правильно, и тогда воистину вы будете достойными подданными Царства Истины. Шагните под своды Царства этого трудом своим праведным, стремитесь учиться, не бойтесь признать в себе малость великую.

110. А главным критерием, когда вы более-менее правильно признаёте малость свою, будут те минуты, когда всякое слово, направленное к вам в стремлении унизить вас, не принесёт вам боли, и в вас не возмутится дух ваш, и вы не устремитесь осудить ближнего.

111. Присмотритесь внимательно, что происходит с вами, когда ближний осуждает вас. Внимательно посмотрите! Вот с этого первого и торопитесь начать.

112. И не торопитесь остановить того, кто унижает вас. Сначала научитесь поблагодарить его сердцем своим, а не просто сказать слова благодарности, которые вы творите автоматически.

113. Сумейте принять истинно, вот тогда можно с ближним и поговорить об ошибках шагов его, но не ранее.

114. Ну а теперь Я завершаю Слово Своё и жду от вас усилий праведных».

115. После Слова вновь образовался живой коридор из пришедших к Христу. Учителя провожали до врат храма, дети бежали рядом с Ним, сменяя друг друга и прикасаясь к рукам Его.