Утром тринадцатого августа Учитель выехал из Петропавловки в Каратуз для индивидуальных встреч с верующими, которые жили в каратузском районе и которые по разным причинам не могли приехать за разрешением своих вопросов в Петропавловку.
2. Более ста человек за два дня успели увидеться с Учителем в личных встречах и задать свои главные вопросы, разрешение которых, на взгляд вопрошающих, не могло произойти без участия Учителя.
3. Остановился Учитель в эти два дня в доме у Володи Богданова, старосты верующих Каратуза.
4. В доме Владимира присутствовало бережно хранимое хозяином знание японских традиций — искусства, убранства, оздоровительных систем, единоборств, — складывающихся веками из пониманий японскими мастерами гармонии жизни.
5. После насыщенного встречами дня Учитель взял в руки деревянный японский меч и с детской радостной улыбкой, увлечённый, как ребёнок, двигался вместе с мечом, послушным Его чётким, законченным движениям.
6. Пятнадцатого и шестнадцатого августа Учитель был в Курагино. За два дня сто сорок человек индивидуально встретились с Ним.
7. Пришло время, когда стало не хватать дней, чтобы все желающие смогли задать личные вопросы Учителю. Лишь крайняя необходимость позволяла реально произойти встречам Учителя с теми, кому они действительно были нужны.
8. Среди тех, кто попал на встречу с Учителем, была женщина с одержанием.
9. Когда бес попал в поле Учителя, он начал кричать, рычать, гавкать устами женщины. «Убери руки от неё, уйди, а то убью», — угрожал бес Учителю, державшему руки Свои над головой женщины …
10. А уже недолгое время спустя измотанный одержатель обращался к Учителю уставшим, старающимся быть нежным и ласковым голосом: «Иисус, отпусти, Равви, отпусти … Ну отпусти, миленький … Равви, отпусти, она мне нужна, она мужчин любит, она продажная. Отпусти меня, Иисус».
11. «Нет. Оставь её … А она будет учиться поступать праведно», — твёрдо сказал Виссарион, не открывая глаз Своих и продолжая держать руки над женщиной, стоящей перед Ним на коленях.
12. Когда не только измотался в Силе Учителя крепкий бес, но и устала от судорожных вздрагиваний своего тела сама женщина, Учитель сказал ей: «Пока хватит. Учись следовать дальше, истины исполнять».
13. В предпраздничные и праздничные дни Учитель в Петропавловке дал несколько видеоинтервью разным корреспондентам.
14. Десятого августа Учитель давал интервью красноярской государственной телерадиокомпании «Центр России».
15. В утренние часы праздничного дня Учитель отвечал на вопросы съёмочной группы культурно-исторического центра Красноярска. Вопросы Учителю задавала Елена, сотрудник этого центра.
16. «Что за люди собрались здесь? Кто они? Почему они здесь? Почему они оказались призваны?» — спросила Елена.
17. «Здесь разные люди, потому что они по-разному соприкасаются с тем, что здесь происходит, в зависимости от того, что им кто-то расскажет. И соответственно, это определённым образом сказывается на тех внутренних особенностях, из которых складывается поиск человека, что он ищет в жизни.
18. И насколько этот отклик звучит, у человека может возникать определённая, часто даже можно сказать, иллюзия того, что здесь может происходить. Порой положительная иллюзия, но она всё равно неверная.
19. Ибо Путь Истины очень непростой. Это титанический труд — победить себя, победить то своё «я», которое, как правило, и заглушает здравый рассудок и которое человек пробует отстоять всячески, во что бы то ни стало, громко выкрикивая с трибун разнообразные лозунги и те же самые трибуны устраивая и в семейном кругу.
20. Но везде он стремится утвердить это своё «я», которое на самом деле утверждается из страха. Он боится быть последним, думая, что, если он будет последним, его отвергнут, его забудут, ему чего-то не дадут. И он хочет себя утвердить, ему кажется, что иначе он погибнет.
21. И получается, сейчас в действиях любого человека на Земле, кого бы ни взять, если мы посмотрим его жизненные поступки, мы увидим одно и то же: страх ведёт этого человека, люди боятся друг друга.
22. И победить это «я» очень непросто, тут нужна действительно Священная Вера, тут нужна определённая внутренняя зрелость, когда есть готовность отвергнуть себя, чтобы взять необходимый крест, который определён ему Богом, и пойти за Истиной.
23. И вот этот труд — отвергнуть себя — как раз и становится решающим, потому что быстро определяется, что, оказывается, большинство из приехавших не желает отвергнуть себя. Они пока ещё очень дорожат своим.
24. Пока у них хорошее настроение, они говорят: «Да, мы готовы». Но начинается испытание, когда как раз и предстоит отвергать своё, и они отказываются. Им дороже своя собственная боль, свои собственные переживания, они не могут от них отказаться. Они дорожат своим больше, чем Моим.
25. Но всякий дорожащий своим больше, чем Моим, не сможет пойти за Мной, Я не смогу ему помочь. Я лишь могу обещать Спасение идущим за Мной, тем, кто смог отвергнуть себя и взял Моё.
26. Вот это понимание истинного труда отсутствует пока ещё у большинства. Им кажется, что если Истина появилась, то достаточно приехать, рядом побыть, попасть в какую-то среду, почти ничего не делать, только говорить о Вере — и уже есть гарантия Спасения.
27. Но так не получится. И многие поймут здесь, что как раз поверхностное отношение к Вере совершенно не означает идти по Вере, это всё будет пустое, это всё иллюзия, что у них якобы всё нормально.
28. Но вот теперь время пришло серьёзно посмотреть на задачи, которые определяются движением по Пути Истины. Вот теперь мы и выявим всех, кто действительно хотел пойти по-настоящему, и тех, кто просто хотел погреться, устав от трудностей жизни, которые, по сути, человек создаёт сам себе; ведь человеку надо победить самого себя, а не кого-то, кто вокруг находится.
29. И вот теперь предстоит многое понять. Но понять многим не удастся сразу через Мои слова, они будут это понимать через практику, которая очень активно сейчас начнёт происходить в их жизни и покажет им, что всё их самоутверждение — это мыльный пузырь, они никто, они маленькие, они несут в себе частицу Бога, но они ещё ничего не умеют.
30. И вот это надо праведно признать, смиренно признать, не торопиться сказать себе: «А я не такой плохой, я что-то значу!» Надо сказать: «Да, конечно, я грубиян, я понимаю, что я ничего не умею. Ну и что? Я знаю, что мне дана жизнь для того, чтобы научиться, и я очень хочу научиться. Покажите, как лучше!»
31. И вот такое праведное стремление учиться может возникнуть только от праведного, смиренного признания своей малости.
32. Но если человек боится своей малости, он постоянно будет соревноваться с ближними. Но грош цена его жизни, она превратится в бесконечные страдания. Он никогда не победит на этом пути, его постоянно будут раздавливать. Вся Природа должна будет его давить, для того чтобы показать ему, что путь его неистинен, что надо пересмотреть себя обязательно.
33. Поэтому куда бы он ни пошёл, какие бы у него ни были справедливые, казалось бы, пожелания счастья, чтобы в доме был уют, были дети, чтобы всё было хорошо — это справедливое желание, естественное, — но пока у него к этому ненормальное отношение, это ему не будет даваться, и против этого встанет вся Природа. Руками ближних это всё будет сломано обязательно.
34. Сколько же можно пытаться понять эту простую истину?! Тысячи лет люди движутся по пути, попадают на одно и то же, ломаются на одном и том же месте, наступают на один и тот же предмет из орудий труда — есть такое понятие «на грабли наступить».
35. Надо совершенно изменить своё внимание на происходящие события, надо понять совершенно другие ценности, истинные ценности, а не придуманные, ложные, фальшивые, которыми пытаются ещё и дорожить вдобавок.
36. Надо всё это теперь изменить. Для этого надо будет прислушаться к тому, что Я дам. А Я буду ждать всех.
37. Но пока они не примут Моё, Я помочь им не смогу. Изменить свою жизнь можно только тогда, когда они смогут, действительно отвергнув себя, пойти за Мной. Тогда всё получится, победа будет гарантирована. Потому что идущий за Мной проиграть не может».
39. «Обязательно! Если он так пойдёт и сделает, у него будет счастье каждый день.
40. А он его получает время от времени и то только лишь как что-то такое, что на самом деле не есть то, что должно приносить счастье. Вот такими искорками он пробует его получить и, неправильно оценивая, ждёт его вновь и вновь. Но это не истинное счастье.
41. Счастье будет совсем в другом. Ведь счастье, которое он пока получает, это часто счастье оттого, что он что-то получил, а оно должно быть оттого, что он отдал и принёс улыбку другим людям. Тогда у него начинает настоящее счастье внутри открываться.
42. Но для этого надо открыться друг перед другом, не бояться друг друга, надо полностью довериться друг другу, открыться в стремлении дарить себя ближнему, а не бояться.
43. Боится тот, кто ожидает от ближнего что-то. Именно в этом случае начинает страх довлеть внутри.
44. Люди обязательно придут к счастью. Но какой ценой сейчас? Что ж, выбор за человеком.
45. Поэтому нельзя определить цену, сказать: «Столько-то должно пройти, а столько-то не пройдёт». Я открываю всем Истину, но пусть определится теперь сам человек, кто хочет это взять, кто хочет подвергнуть себя серьёзным испытаниям, чтобы понять Истину жизни, победить своё низменное начало и стать человеком по-настоящему. К этому путь открыт, и сейчас это всем предложено».
46. «Учитель, и ещё один вопрос. Расскажи о выборе этого места. Что это за место — Тиберкуль, Гора?..»
47. «Наверное, с технической стороны нет смысла об этом рассказывать. Есть внутренний зов, ощущение, и этого достаточно.
48. Ибо человек призван двигаться, опираясь на чувственный мир. Сознательная основа для человеческого пути мало уместна. Она лишь вспомогательное, но решающее — это чувственная основа. Поэтому Я всех буду учить воспринимать чувственный мир правильно и доверять больше чувственному миру.
49. И здесь точно так же: это чувственное ощущение, определение. В естественных обстоятельствах, которые позволили с этим соприкоснуться, можно усматривать предопределённость, которая призвана была подвести, а дальше — Я прикоснулся, увидел, этого достаточно, и всё было определено: «Да будет так!»»
50. «И пророчества ведь тоже говорят о месте в Сибири …»
51. «Да, впоследствии Я увидел: оказывается, пророчества тоже это говорят».
52. «То есть это впоследствии?»
53. «Конечно. Я же не прикасался к этим событиям через пророчества. Я по-Своему отдавался жизни, постигал её, знакомился с ней. Но Я не знакомился ни с одной духовной литературой к тому часу.
54. Впоследствии Я увидел, что эта подсказка, оказывается, была уже многим дана. Но пусть теперь сумеют подсказку эту совместить с тем, что происходит здесь. Ведь многие известные предсказатели видели, что в конце этого века именно в России будет зарождена религия, которая потом спасёт мир.
55. Но пусть теперь посмотрят внимательно, что родилось здесь и что к этому часу стало наиболее значимым в России. Ведь это сейчас очень просто проверить. Нельзя сказать, что в России очень много новых возникших религий. Нет, их не много. Есть только лишь какие-то ветви от того, что уже существовало, но это не есть рождение Нового. Рождение Нового в России вообще одно …»
56. «Учитель, Ты радуешься, глядя на Своих учеников, или всё-таки они доставляют Тебе пока больше печали? Может быть, они не так идут, не с такой скоростью постигают Истину, как хотелось бы, или всё идёт нормально?»
57. «Я и радуюсь, и грущу. Мне очень печально порой, очень больно.
58. Но Моя оценка несколько иная, чем человеческий взгляд. И прежде всего для Меня радость — это старание человека сделать достойный шаг. И в этот момент неважно, насколько он ошибается. Его стремление и старание и призваны определить его победу. Это и есть главное.
59. И если это старание есть, то Я всегда радуюсь, какие бы шалости и порой глупости он ни допустил, потому что Я знаю, как он допустил их, почему он мог их допустить. И Я не обращаю на это внимания, потому что его старание достойно сделать постепенно выведет его к Истине.
60. Нельзя сделать так, чтобы человек сказал «Я верующий!» и внезапно прекратил делать какие-то ошибки. Такого не бывает.
61. Есть взгляд окружающих, когда они говорят: «Вот, назвались верующими, назвались виссарионовцами, так почему же они делают ошибки?» А почему же они не должны их делать? Ведь они ещё ничего не умеют. Они просто назвались такими и хотят пойти по Пути Истины, но они ещё ничего не умеют.
62. Они те же самые, как и все окружающие. Они ничем от них не отличаются, кроме того, что они решились себя изменить, а другие пока ещё не решились, пока ещё боятся.
63. Конечно же, они не станут святыми внезапно, обретя Путь Истины. Им сейчас предстоит сделать титанический труд в победе над собой. Вот тогда что-то можно будет говорить о них.
64. Путь Истины определяется не тем, что сделал сейчас тот или иной человек, а какова тенденция изменения его духовного мира. Что с ним становится в процессе, когда он проходит по этому Пути? Идёт ли это улучшение или там улучшения никакого нет? Только лишь просматривая эту тенденцию, можно сделать объективную оценку.
65. И то надо ещё посмотреть, а насколько искренно человек старается сделать что-то. Ведь если он не старается сделать, у него будет тенденция ухудшения, даже если он называет себя верующим.
66. Поэтому здесь сразу оценить, вступили ли они на Путь Истины или нет, очень непросто. Для этого надо знать самого человека, для этого надо точно понимать, а действительно ли он старается или притворяется, что он старается.
67. Но очень скоро всё равно будет видно, что выделится часть людей, группа людей, которая, действительно стараясь, — а такие люди есть, они будут побеждать, — будет утверждать церковь, которую врата ада не одолеют. И вот на это опираться начнут и все остальные.
68. Поймёт тогда и весь христианский мир. Сейчас христианский мир должен дозреть сознательно до того, что здесь происходит. Поэтому сейчас они пока будут шуметь, спорить, но у них происходит процесс дозревания. Они потом начнут понимать, что здесь происходит, и взгляд у них будет очень резко меняться.
69. Но надо кое-что выдержать. То есть события должны пройти по определённому, наиболее благоприятному для человека режиму становления. И Отцом это всё было определено, и поэтому каждый попадал на своё место в обществе, когда Отец, зная, что у человека внутри, что он будет предпринимать, какие он порой глупости начнёт свершать, определял эти глупости совершить там, где было бы это полезно для всех; и тогда это наиболее благоприятным для всех становится.
70. Но надо приготовиться к труду великому, а не просто ожидать: «Христос пришёл, мы теперь придём поклонимся — и всё случилось».
71. Я не смогу человека в этом случае спасти, если он не возьмёт Моё и не начнёт исполнять Моё. Только в делах его вера проявится, но ни в коем случае не словами.
72. А многим хотелось бы удобней спасти себя. А удобней как? А это просто больше говорить о вере и как будто бы уже спасаешься, а делами — постольку-поскольку. Такого сейчас не получится.
73. И эту ценность надо будет понять теперь уже окончательно, истинную ценность великого праведного труда, а не разговоров».
74. «Спасибо, Учитель. Значит, разговоры мы заканчиваем».
75. Ещё одно интервью, инициатором которого была женщина из Москвы по имени Валерия, пробующая создать фильм о Свершении для русскоязычных жителей зарубежных стран.
76. «А мир по-прежнему слеп, страдания и слёзы по-прежнему удел наш, и веры Христос не нашёл. За две тысячи лет люди так и не стали лучше. А Ты Пришёл не только судить нас, но и спасти всех, сделать счастливыми. Возможно ли это в обозримом будущем?» — спросила Валерия.
77. «Иначе не было бы смысла приходить и свершать предначертанное. Конечно, получится. Только какая цена будет этому, это заранее предопределять нельзя. Иначе придётся определить, кому надо быть праведным, кому не надо быть праведным.
78. Выбор у человека должен быть свободен. И насколько он сам сумеет отдать предпочтение божественному в себе, настолько он сумеет правильно выбрать и настолько у него откроются возможности действительно исполнить ожидаемое от него. И если достойно он сделает этот шаг, всё получится.
79. И такие люди есть, которые имеют такую возможность, и уже начали проявляться те, которые начали достойно делать первые шаги. И Я верю, что они смогут сделать и дальше эти шаги, и ещё лучше, и ожидаю, что к этим достойным чадам Бога сумеют прибавиться и другие, которые несут на себе благословение пребывания на этой Земле.
80. Ведь одно то, что они есть на этой Земле, они уже имеют возможность эту по Воле Бога. Значит, Отец ждёт и от них необходимых усилий, Он их и поставил на своё место. Где, даже не ведая о том, что от них ожидается, даже пусть они имеют много слабостей в себе, но они поставлены так мудро на этой Земле, что, проявляя свою слабость, они сделают во благо всем, сделают как раз то, что очень важно и необходимо именно сейчас на этой Земле.
81. И поэтому всё идёт нормально, всё получится. И не надо торопиться расстраиваться, если кто-то почему-то не воспринимает Истину, данную Богом. Отец знает, что они не смогут воспринять, но Он их поставил в нужном месте, где своё маленькое они всё-таки внесут во благо происходящего.
82. И всё будет хорошо, спасутся люди. Хотелось бы, чтобы больше людей могли составить основу будущего человечества, основу именно. Иначе, если эту основу составит меньшее число, значит, больше будет горестей. Вот этого не хотелось бы. Но выбор у человека свободен, ему выбирать.
83. А Я позову и сделаю всё, чтобы пошедший за Мной обрёл жизнь вечную, и он обретёт её, двигаясь во след Мне неуклонно».
84. «В Обители Рассвета мы увидели людей сердечных, радостных, устремлённых и отношения, которые непривычны в миру. И это — Твоё творение нового человека высоких духовных качеств. Ты доволен ими?»
85. «Я мало смотрю на то, что получается у человека, Я больше смотрю на то, как он старается сделать всё необходимое. Ибо люди имеют уже какой-то потенциал, и есть средь них те, кто имеет в своём опыте много хорошего, и есть те, кто имеет в своём опыте очень мало положительного. Но ценность их жизни зависит от того, к чему они стремятся и как они стремятся.
86. Если стремится достойно, то какую бы ошибку он сейчас ни делал, он с каждым разом будет делать её меньше, меньше, и потом она у него уйдёт из жизни. И остаётся только радоваться за жизнь его, даже если он делает сейчас какую-то очень грубую и на первый взгляд непростительную ошибку.
87. Это только на первый взгляд. Его старание сделает всё необходимое. Главное, что он старается, он пробует, отдаёт этому все свои маленькие силы пока ещё. Они будут расти, и у него будет всё получаться.
88. Но есть те, кто имеет многое. И если он не прилагает таких усилий самоотверженных, он это большое будет растрачивать, у него будет становиться его всё меньше. Поэтому, даже если он делает что-то хорошее, радоваться ещё рано.
89. Не внешнее должно давать оценку, а то внутреннее, которое человек пытается прилагать в стремлении сделать необходимое.
90. Нельзя торопиться судить ближних, увидев какой-то шаг, который в данный момент он сделал. Тем более что ни один из людей не может знать тенденции, происходящей в душе этого человека. На первый взгляд её никогда не увидишь. Надо знать очень хорошо человека, чтобы видеть, что у него было и что у него постепенно становится.
91. Но это более или менее может знать только тот, кто живёт рядом с ним, это, как правило, может быть только в природной семье. Но там мало кто к этому присматривается.
92. Требуя друг от друга, они не видят, что на самом деле происходит с ближним, не могут правильно оценить и, увидев только какой-то первый отрицательный всплеск, дают ему суждение негативное. Но тогда ничего у них не получится хорошего.
93. Судить нельзя друг друга и даже нежелательно торопиться оценивать друг друга. В этом легко очень ошибиться. Лучше внимательно, критически относиться к самому себе. Наиболее правильно можно оценить только самого себя и то не всегда. Поэтому не надо даже себя ругать, если что-то не получилось.
94. Надо посмотреть, а что ты постарался сделать и как ты постарался сделать. И если ты постарался отдать этому все силы, то, даже если не получилось, всё нормально. Надо смело идти дальше, не надо бояться ошибки, всё удивительно. И так надо идти вперёд, быть уверенным в себе».
95. «А будущее устройство общества? Можно ли считать единую Семью общины его моделью, прообразом?»
96. «Да, это как первый этап становления человечества. Его расцвет — это когда, на всей Земле пребывая, люди должны составить одну Семью.
97. Где они сплетены настолько духовно, они должны быть настолько родными, что никакая тень не должна лечь между ними. Это необходимо построить обязательно.
98. Любая попытка обособиться говорит о наличии большого заблуждения, каким бы лозунгом ни прикрывалось это стремление обособиться.
99. Как бы сейчас в обществе кто-то ни пытался вознести своё знамя, говоря о своей якобы истине, если они пытаются обособиться, это говорит о большом несчастье, о большой слабости данного общества, представителей этого общества. Это совершенно неверное представление о существовании такого вида, как человек, уникального вида в Мироздании Вселенной.
100. Это уникальная особенность, и Я буду много рассказывать об этом, чтобы это уяснить и понять, и научиться это ценить, а не думать, что здесь, на Земле, находятся только те, кому надо искупить свои грехи, что якобы сюда могут быть сосланы делавшие где-то большие ошибки.
101. Нет, надо будет осознать свою уникальную ценность, она удивительная. Но пока она неверно осмысливается, жизнь человека превращается в очень большой хаос и способна нести немыслимые страдания и горе. Но этого не должно быть, от этого сейчас надо будет уйти окончательно».
102. «Виссарион, Ты очень любишь детей, и они стремятся к Тебе неудержимо. Вы понимаете, кажется, друг друга без слов. Станут ли они основой новой цивилизации? Есть ли у них будущее и какое оно?»
103. «Те дети, которые сейчас появляются, конечно, будут продолжать начатое родителями, но не все из них ещё пока смогут достойно это продолжить.
104. Переходный период — это несколько поколений (не так много, но всё-таки несколько), через которые будет уходить из жизни ненормальная информация, существующая в физиологии человека, в клетках его тела. Она мгновенно не уходит, она быстро не может выйти.
105. Её надо видоизменить деятельностью самого человека, это наиболее правильное. Потому что в этом изменении человек обретает очень важный опыт для своего духовного становления.
106. Если б здесь нужна была только техническая чистка, для этого нужно было бы развивать науку, что, в общем-то, она и делает своим естественным путём, и с помощью определённых операций можно было бы вычистить генетику. Но тогда изменится инструмент, а основа духовная, заполняющая этот инструмент и которая пользуется этим инструментом, от этого ничего не приобретёт.
107. Поэтому лучше, когда это изменение произойдёт с помощью труда самого человека. Тогда произойдёт очень важное изменение его духовного опыта.
108. Ибо когда обретается плоть с какими-то нарушениями, в существовании этого человека возникают именно такого рода нарушения, правильно преодолевая которые у него вычищается из опыта то необходимое, от чего очень важно избавиться, но благодаря вот этому определённому усилию он это может очистить. Если он это не очистит, потребуются другие обстоятельства и более длительные усилия по очищению этого опыта.
109. Поэтому лучше оставить эти горячие обстоятельства: болезни, трудности, какие-то накладки физические, через которые он, работая, начнёт приобретать очень важный опыт в своей жизни.
110. Поэтому здесь нежелательно вмешиваться в эту область. Нужно предоставить человеку возможность лично сделать такое очищение.
111. И конечно же, сделать мгновенно он не сможет, но, делая шаги правильно два-три поколения, он уберёт это лишнее. И тогда взрастится как раз та основа, которую никогда не сломает сила тьмы. Именно эта основа и будет основой будущего человечества.
112. Вот этот труд удивительный, уникальный, равносильный подвигу, но подвигу каждодневному, надо сейчас свершить. Поэтому то, к чему Я призываю, это путь самый сложный, который можно придумать на Земле, путь победы над собой.
113. И поэтому сюда нельзя призывать, прельщая какими-либо чудесами, нельзя призвать, убеждая. Я могу лишь позвать и всё сердце Своё отдать всякому, кто устремится это постигать, выбрав это самостоятельно. Именно самостоятельный выбор говорит о зрелости, о том, что этот человек способен нести уже эту ношу.
114. Но те, кто не способен нести эту ношу, они не отвержены, они по-прежнему Мною любимы, любимы Отцом. И они просто лишь исполнят свою миссию необходимую во благо всего происходящего на Земле.
115. И если кто-то не увидит Истину, это нестрашно, всё будет нормально. Пусть искренно делает то, что сейчас пока видит правильным и истинным. Пусть, главное, не обманывает сам себя, где, однажды, понимая, что делать это не надо, он начинает это делать.
116. Или, наоборот, он знает, где это надо сделать, чувствует — надо, но боится. Думает: «Нет, наверное, меня за это будут ругать, наверное, от меня отвернутся, меня не поймут», — и начинает предавать божественное в себе.
117. Пусть научится ценить вот эту правду в себе и пусть научится смело двигаться по зову своего сердца. Это очень важно для них, пусть даже очень многое они пока ещё не сделают. Но это первое. Это будет им очень важно и пригодится в будущем».