295. «Учитель, как верующий должен преодолеть страх, если опасность реальна? Например, на улице встречается злая собака. Обойти или шагнуть?»
296. «Можно шагнуть, и ничего не будет. Можно шагнуть и принять укус. Разные могут быть обстоятельства, с чем ты шагнёшь и что должно быть на самом деле.
297. То есть это как бы предупреждение, что туда не надо идти, потому что за забором большая-большая яма, почему-то кем-то вырытая, кто-то забыл закрыть люк. А ты туда идёшь и видно, что ты упадёшь, надо как-то тебя остановить. Заболеть тебе сейчас в данный момент нельзя позволить, как Я говорил.
298. И Шарик выскочил, не поймёт, что с ним происходит, начинает лаять, но он тебя предупреждает.
299. Пойми, что разные ситуации бывают, нужно тогда оценить, что у вас звучит. Конечно, нельзя сделать такое состояние, когда внезапно страх у вас может исчезнуть. Страх — это сигнал опасности. Это нормальный сигнал.
300. Нельзя жить так, чтобы вообще не испытывать никакого такого сигнала. Тогда можно легко попасть во что-то опасное, вы не сможете его почувствовать. А вы должны его чувствовать.
301. Интуиция, предчувствие опасности — это важные сигналы природные, они нужны для сохранения биологической оболочки. И к тому, чтобы они исчезли, стремиться не надо.
302. Возникла ситуация — да, твоему телу это грозит. Но дальше уже оцени, внимательно посмотри, что это, во имя чего ты делаешь, что ещё в глубине. Но тут нужна дополнительная оценка.
303. Но в каком-то случае надо будет пойти смело, в каком-то — остановиться. А вдруг ты идёшь, кто-то нуждается в помощи — тут собака, и ты думаешь: сейчас пойду обойду, успею обойти и спасти. Ты уже не смотри — укусит, ладно, — ты же идёшь спасать человека.
304. Иди смело, тогда уже решается другое. Пожалеешь себя — погибнет тот, другой, а ты проиграл внутри. Ты вроде бы спас себя, но большую потерю обрёл».
305. «Нужно ли просить что-нибудь у Бога?»
306. «Нет, ничего просить не надо, потому что на самом деле правильно попросить то, что вам надо, вы не сможете, а если и сможете, так вы попросите то, что Отец и так собрался вам дать. Вы только это и попросите.
307. То есть ваше желание исполняется только в том случае, когда оно полностью совпадает с Волей Бога. А если у Него эта Воля уже проявлена, какой смысл выражать желание? Оно всё равно будет.
308. А вот когда вы выражаете желание для кого-то, не для себя, вы желаете здоровья, вы желаете блага, вы желаете прозрения, вы желаете счастья — вот это пожелание хорошее. Но тогда, исполнив молитву, которая не учит вас просить у Отца что-то, после молитвы дальше выразите желание своё ближнему.
309. И тогда ваше молитвенное состояние облагородится потоком большим ещё святого духа, и вы уже через своё желание будете этот поток направлять тому, кого представите своим сознанием. Оно прямо к нему пойдёт, мгновенно, и будет оказывать необходимую благоприятную поддержку. Вот это уже хорошо».
310. «Существует отработка долга. Допустим, человек кому-то задолжал, но на сегодняшний момент у него нет возможности отдать долг в силу здоровья, или он ещё не накопил. Мать его прикрывает, она его прячет …»
311. «Сейчас с каких позиций ты хочешь посмотреть: с духовных или с позиций общества, общепринятых условий?»
312. «С позиций общепринятых мне понятно, что надо отдать. Но тут ещё и вопрос жизни затрагивается, идут угрозы. Когда мать его прячет, не даёт ли она своим поступком ему пасть дальше? Потому что она его прикрывает, хотя осознаёт, что поступок его нехорош …»
313. «Надо посмотреть, для чего прикрывает. Если просто прятать, тогда надо всю жизнь прятать. Это несерьёзно, тогда что же он в подвале будет всё время сидеть? Ждать, пока должники уже состарятся …»
314. «Это понятно. Я хочу узнать, есть ли вообще такое понятие, что раз есть долг, то его надо отработать, не ждать, что когда-то это от тебя уйдёт?»
315. «Если ты действительно взял что-то в долг, то желательно отдать, потому что ты же пообещал. И тут уже играют законы: когда ты делаешь шаг навстречу ближнему, то не создаёшь ему искушения. Но если взял, пообещал и не сделал, значит, ты сознательно понимаешь, что если ты не начнёшь отдавать, то это будет для него искушение.
316. Но сознательно приносить искушение нельзя человеку, это очень опасно для самого того, кто приносит искушение. И тут надо быть очень внимательным.
317. Если ты не в состоянии отдать долг, это другое дело. Но не забывай его, не сбрасывай с себя, если всё-таки было взято.
318. Но в духовных условиях вы не имеете права, как верующие, брать что-то в долг. Не имеете этого — рассчитывайте на то, что имеете».
320. «Но он же взял чужую машину. Это и есть взял в долг».
321. «Материнское прикрытие это не есть любовь без меры и эгоизм?»
322. «Это эгоизм, но это допустимая сторона, когда вы прикрываете от опасности.
323. Когда от опасности прятать вообще всегда, тогда не надо жизнь давать человеку, потому что на каждом шагу что-то да будет. Тут уже надо смотреть разумно, насколько это рационально, от чего ты прикрываешь, на сколько, какой замысел. Вот тут уже подробности нужны.
324. Если скрыть от временного какого-то проявления агрессии — возможно, потому что она угаснет и появится возможность всё это разрешить разумно. Это другое дело. Тут нужно смотреть на рациональность.
325. Жить надо, рассчитывая только на свои силы. Не надо строить планы за счёт кого-то, это большая-большая ошибка.
326. У вас, как правило, всегда в этом пробел: не отдадут долг, который у вас займут, или вы не сможете отдать долг, который займёте вы.
327. Эта система именно и рассчитана, чтобы брать вас постоянно в какой-то оборот, заставлять вас ходить в каком-то качестве раба, который зависит от чего-то.
328. Нельзя так делать. Рассчитывайте на свои силы. Если человек просто вам отдал, не в долг дал, а отдал, вот тогда этим можете воспользоваться. Но если в долг — не надо брать. Всё, что вам нужно, вы имеете, это очень простой своеобразный закон.
329. И если вы пробуете сделать, основываясь на том, чего вы не имеете, это вам и не нужно, просто не нужно. Вы и не имеете, потому что это не нужно.
330. А если вы пытаетесь это взять, то вы часто опасность для себя создаёте. То есть вас оберегают, не давая вам, а вы пытаетесь обыграть эту ситуацию, всё-таки добиться, чтобы вам это дали. Взяли значит, вы начинаете создавать трагедию. Вас же оберегали, вас так заботливо вели от этой трагедии, а вы сами её на себя вызвали.
331. Всё, что вы имеете, это как раз и есть то, что вам нужно. Постройте на этом счастье у себя, тогда будет всё нормально. Пускай необходимое вам само проявится, но не требуйте, чтобы оно проявилось, не торопите его.
332. Это вам только кажется, что вам это очень нужно, и носитесь, бегаете, мучаетесь, но оно вам сейчас именно не нужно. Вам не надо сейчас туда идти, а вы заняли и побежали туда, и там почему-то кто-то пролил масло на рельсы. И всё закончилось другой стороной, в жизни что-то покатилось куда-то, и недоумённо думаешь: «Вот это сходил за хлебом …» Грустно получится, но а кто ж виноват?»
333. «А если человек от чистой души дал мне деньги, а я пообещал, что их верну?»
334. «Если ты чувствуешь, что должен будешь вернуть, ты начнёшь строить свою жизнь не как хотел Отец, а как хотел маммона. То есть ты потом начнёшь искать пути заработать и отдать, вместо того чтобы пойти дальше и сделать более важное что-то. То есть ты это знаешь, ты создаёшь сам для себя эту установку и идёшь не по Божиему пути.
335. И получается, вот эти общепринятые нормы чести, понятия, что, если ты взял, нужно отдать, это всё эгоизм построил, но к Истине это не относится.
336. Если вы хотите дать, вы должны отдать и забыть. Если человек принесёт деньги обратно, не берите их, иначе вы перечеркнёте своё благодеяние. Надо отдать, тогда это будет хорошо.
337. А так вы сами порождаете эту систему. И как будто неудобно, надо вернуть. Это исключительно эгоизм вас заставляет поддерживать эту эгоистическую систему. Это опасно.
338. И получается, он дал-то вам для того, чтобы ты сделал и, оттолкнувшись, пошёл дальше. А ты сделал, не оттолкнулся, а начал отрабатывать, вместо того чтобы пойти дальше. Он тебе дал эти деньги, чтобы ты дальше пошёл, а ты остановился. Тогда зачем ты приобретал? Чтобы потом опять отрабатывать?»
339. «Я обещал вернуть долг с процентами, долго отрабатывал, смог вернуть только то, что брал. И я вижу, что в силу того, что денежная система губит всё человечество, я не могу больше в этом участвовать, хочу уехать в Сибирь. Могу ли я ехать, не отдавать дальше?»
340. «Вообще так, конечно, возможно. Можно, если ты отдал то, что брал.
341. Эта система как раз и была введена однажды, потому что именно на этом вы должны были попасться. Ибо обязательно будут складываться условия, препятствующие возможности отдать, а с этим моментом методично, технически, каждым днём, без всякой связи с атмосферными явлениями и рождённым солнцем будут расти проценты. На их рост не влияют эти явления. А ваши действия зависят от этого всего.
342. И получаются здесь неравноправные условия, то есть вам неравные условия ставятся. Надо ставить вопрос зависимости от возможностей человека, но это не ставится, а чисто технически, механически ставится, как для робота, который мог быть, допустим, независим от чего-то. Его включили, и он чётко отрабатывает необходимую программу, тогда он отрабатывает проценты, успевает, всё нормально.
343. Но это для человека невозможно, поэтому эта система ростовщичества для того и введена, чтобы в конечном итоге поработить всех и привести к большой неприятности. Но она начала работать и очень успешно сейчас здесь должна была развиваться.
344. И сейчас ваше участие в этом как раз поддержит эту систему, она быстро-быстро начинает набирать свои размахи. Но это уже для вас будет концом, потому что вы попадётесь под очень жёсткие условия.
345. Нельзя в долг брать. Вы же, получается, обещаете будущему. Получается, вы отвергаете то, что Отец вам назавтра приготовил, и вы хотите сделать другое. То есть вы открыто стали бороться с Богом.
346. Пообещав: «Я отдам», вы сказали, значит, тем самым: «Отче, я не могу сделать так, как Ты захотел, я хочу сделать так, как я пообещал». Но тогда это уже прямой конфликт с Гармонией, с Отцом. Тогда о какой вообще гармонии в конечном итоге можно разговаривать? Её не будет.
347. Опасайтесь этой системы, берегитесь её, как огня. Это не ваша жизнь, совершенно не ваша. Иначе всё у вас сломается, вы не добьётесь гармонии никогда.
348. Эта система — это не система жизни, это система, где из человека делают нечто такое лохматое, на ошейнике, которое бродит на верёвочке и сетует: «Какая у меня сложная жизнь». А ошейник этот он надевает сам на себя. Поэтому тут, конечно, надо быть очень внимательным…
349. Вы должны теперь проявить активность, найти, взять и претворить, реализовать через себя. Вот тогда это будет плодотворно. Я хочу вам пожелать счастья, всего очень хорошего.
350. Будьте внимательны, прикасаясь к окружающим, не осуждайте их, разрешите всем делать то, что каждый делает. Я не имею в виду, что вы разрешаете делать что-то недостойное, что-то негативное, Я имею совершенно другой смысл.
351. Разрешить ближним делать то, что он делает, — это значит разрешить ему делать то, что по-другому он в данный момент не в состоянии. Тогда чего же вы от него требуете другое? Каждый делает то, что он способен сделать.
352. Вы просто постарайтесь помочь: где-то плечо подставить, где-то мягко что-то подсказать, но не требуйте, не осуждайте. Принесли вам боль в дом — разрешите её туда принести, не ругайте их.
353. Ведь Отец хотел, чтобы вы именно попали в эту ситуацию и достойно её приняли. А вы отвергаете Отца. Отвергая Его, зачем искать гармонию? Надо искать гармонию, значит, надо искать Бога. А значит, надо принять всё, что Богом предусмотрено.
354. Ну так и примите. Значит, это реальность происходящая, пусть это произойдёт. Если это уже происходит, тем более примите, разрешите ближнему дать вам это испытание.
355. Вот тогда, когда вы благосклонно принимаете трудности от ближних, у вас по-настоящему расцветает внутренний мир. Тогда становится верующим человек. Истинно».