Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 3

200. Но если чувствуешь готовность, желание, но как-то пытаешься себя отговорить, хотя практически можешь, вот здесь проявится трусость, вот здесь проявится предательство. Потом говорить впоследствии: «А как же мне быть?» — не надо, потому что ты сам это выбрал, тогда чего ж потом говорить, как от этого уйти. Нет, тебе уже это надо будет пройти, а не уйти, потому что сам вырастил этот плод.

201. Так что многое надо сейчас сочетать. Если кто-то остаётся в городе, то в принципе между собой можно так взаимосвязь построить, когда это будет тоже по возможности максимально гармонично».

202. Отвечая на один из вопросов, Учитель сказал: «У человека возникает страх, когда грозит опасность. Слово «опасность» имеет разное, двоякое, противоположное понимание.

203. Если вы прикасаетесь к раскалённой печке, вы можете почувствовать, конечно, опасность, что можете обжечься, потому что будет опасность разрушения тех закономерностей, которые проявляются через ваши клетки тела, через вашу физиологию.

204. Сигнал опасности может предупредить вас не ходить куда-то, потому что там можно упасть и покинуть тело. То есть сигналы, которые говорят о грозящей опасности гармонии, уже существующей в законах материи вашего тела.

205. Тело — это уже закон Гармонии, проявленный в вас. И конечно, сигнал опасности как бы охраняет вас, предупреждает, что это будет опасно именно для гармонии тела.

206. А теперь переключимся с материального закона на духовный. Внутри у вас в течение долгого времени формировалось огромное множество характерных психологических установок, которые вы формировали сами. В этом вы видели формирование своей личности. Это своеобразное толкование окружающей реальности с позиций эгоизма.

207. Установки формируются именно таким образом, чтобы защитить ваш эгоистический мир. И поэтому вы всегда запрещаете ближним вторгаться в ваш мир. Вы считаете, что ближний обязан его уважать.

208. Если он не так делает, как вы считаете правильным, он перестаёт быть другом, становится недругом, становится опасным недругом. При соприкосновении друг с другом в каких-то обстоятельствах, когда ваши интересы сталкиваются, вы чувствуете: что-то порой защемляет, тяжело, неприятно.

209. А столкнулись ваши интересы. Столкнулись интересы через столкновение разных психологических установок, где они при соприкосновении сигнализируют вам, что это опасность для вашей психологической установки, для вашего эгоистического понимания мира. И вы чувствуете внутреннее жжение, начинает гореть что-то внутри, больно.

210. И вот так сформировался внутренний мир человека, где, попадая в разного рода ситуации, связанные с вашими взаимоотношениями друг с другом, вы чувствуете, как что-то внутри опаляется. Кто-то что-то сказал, вы чувствуете: обожгло внутри. Он что-то сделал, совершенно ничего не говоря, но вы, подразумевая, что там могло быть, внезапно чувствуете, что вас опаляет.

211. То есть вы, таким образом воспринимая реальность, часто попадаете в некие огненные рубежи, когда становится внутри больно, где опаляется обязательно именно эгоистическая установка, после которой вы должны приложить обязательно усилия по закону эгоизма, защищающие эту позицию.

212. И вы начинаете её отстаивать. А если не удаётся отстоять в открытую во взаимоотношениях, в беседе, тогда вы начинаете продолжать это отстаивать самостоятельно, оставшись в одиночестве. Вы доказываете самому себе, что там была неправильная позиция ближнего, что он совершенно неправильно здесь оценил, здесь его слабость.

213. То есть вы его больше стараетесь унизить, показать себе, что он во всём был не прав, и тем самым пытаетесь, успокоив себя, отстоять свою позицию.

214. И конечно же, вот так формируя эгоистический мир, обильный такой, многообразный, сложный, при соприкосновении с Истиной вы почувствуете, как что-то будет как бы опасно для того, что внутри у вас сформировалось.

215. И поэтому те, кто посмелее, верующие, они устремляются в доверии, понимая, что будет сейчас побеждаться их мир, который они хотят исцелить в себе.

216. Если Я создам условия, угождающие вам, тогда Я начинаю угождать всему, что в вас есть.

217. А ведь Я не пришёл угождать, Я пришёл вообще всё изменить у вас, в таком объёме, о котором даже сказать нельзя. Это можно только кратко выразить: вам предстоит сейчас просто переродиться. Значит, даже какой-то маленькой части не останется, всё полностью переродиться должно.

218. Конечно же, Я, получается, угрожаю всему вашему внутреннему миру. Это, может, не совсем даже страх от предчувствия, что многое надо менять, и менять то, что где-то уже стало и родным, и не хочется что-то менять. То есть такого рода реакция может возникнуть вполне естественно.

219. А теперь посмотрите очень важное таинство. Крещение, которое свершил однажды Иоанн Креститель, исполнялось символически на самом деле. Оно должно было оказать психологическую помощь, но в то же время и заложить необходимое понимание.

220. Ведь крещение делается во оставление грехов, то есть оно как будто бы омывает от грехов. И с помощью воды этот символ был введён. Но Иоанн сказал: «Я крещу вас водой, а приходит Тот, Кто будет крестить вас огнём, духом святым».

221. И вот на этом и приостановились, некоторые понятия дали, что такое крещение огнём. Но на самом деле неправильное толкование произошло.

222. Конечно же, вода не омывает грехов, но омыть может ваше собственное усилие, которое вы должны приложить в момент, когда у вас всё внутри загорается.

223. Огненное крещение — это череда огненных рубежей, которые обязательно у каждого из вас индивидуально будут проявляться и проявляются всегда. И вы реагируете неправильно, попадая в них, и усложняете ещё больше свою жизнь.

224. Вы как бы интуитивно делаете шаг назад. То есть вы шагнули, вас начинает опалять, вы пытаетесь сделать шаг назад и потом пробуете обойти эту же ситуацию.

225. Ни в коем случае этого делать нельзя. Если вы почувствовали, что вас опаляет, верующий должен пойти на бой. Это важный закон, это должно сгореть у вас внутри. Это будет очень тяжело.

226. Ситуации разные могут возникать, порой они вас просто ошеломляют и пугают. Если вы на них правильно не посмотрите, правильно не оцените, правильных усилий не сделаете, вы обязательно оттуда выпадете опалённый, с большой раной, а то и с большими искажениями в психике.

227. То есть это явление очень серьёзное, этим шутить ни в коем случае нельзя. Это жизненные обстоятельства, которые обязательно надо преодолевать правильно, грамотно, очень точно.

228. Поэтому Я и сказал в самом начале: попадая в эти ситуации, вы должны обязательно взять контроль над тем, что у вас происходит. А это минуты благословенного слияния, молитвенного состояния, которые верующие восстанавливать должны в себе, соединяясь в полном доверии, когда вы берёте Силу Мою.

229. И вы чувствуете, что вы успокаиваетесь, что наступает некоторое благоприятное состояние, которое позволяет дальше решать ситуацию. Дальше начинаете понимать, как правильно вам сделать шаг.

230. Но тут вам надо сделать его, как бы вам ни показалось страшным это. Если определено Истиной именно так сделать, вы должны постараться сделать, как бы это порой вас ни пугало. Этот момент как раз является самым ответственным.

231. Вот это и есть принять огненное крещение, вот этим Я вас буду крестить. Я буду рассказывать впрямую, как вам надо поступить в той или иной ситуации.

232. А кто из вас решится принять от Меня крещение? Это не будет некий символ. Нет, это достаточно серьёзный труд, и он будет длиться у вас до конца жизни в этом теле.

233. Все жизненные ситуации вы должны суметь правильно преодолеть, тогда выжжется у вас внутри всё то, чему нельзя существовать в вас и на месте которого должна вырасти уже настоящая поросль с прекрасными плодами.

234. И верующие, которые достойно устремились это делать, реально увидели плод, который Мне уже не требуется дальше пояснять. Он не нуждается в пояснениях, ибо то благодатное, что появляется, становится более убедительным, когда человек ещё с большей ревностью и готовностью готов устремиться дальше.

235. Но главное — не испугаться, не заметаться в этот момент, что вы пытаетесь делать всегда, потому что в этот момент вы обязательно найдёте ориентиры, удобные эгоизму, и, как правило, вы всегда начинаете им следовать.

236. Но тогда экзамен не пройден. Тогда у вас ухудшается внутреннее состояние и откладывается на неопределённый период времени это испытание, без которого вы не улучшите себя.

237. Поэтому, пока оно возникает, вы должны дорожить этим моментом и должны суметь сосредоточиться, собраться и правильно начать решать эту задачу. Только тогда очень активно и быстро, и сильно, ярко начинает меняться ваш внутренний мир.

238. И если вам покажется, что вроде бы сгорает у вас всё внутри, не бойтесь, не суетитесь, держите Учителя за руку, двигайтесь чётко так, как Я проложу вам путь. Очень скоро вы увидите результат, очень скоро, вы не дёрнитесь ни в какую сторону. Здесь всё зависит от того, чтобы вы решились пойти.

239. И это испытание очень серьёзное. Именно в этом случае всё и ломается, именно в этих обстоятельствах тысячи лет все делают одни и те же ошибки и никак не могут пройти. Эгоизм вынуждает вас дёрнуться в ту сторону, которая ему угодна. Ведь именно по эгоизму вы сделали этот шаг.

240. А вы обожглись — обжёгся эгоизм. Что он будет делать? Он будет прилагать усилия, которые начнут защищать его от ожога. Значит, вы обязательно будете мыслить так, чтобы найти решение, угождающее эгоизму, только тогда будет эта боль стихать. Это естественная закономерность, логическая.

241. И когда вы мгновенно прилагаете усилия, вот тут-то как раз и задача — уметь себя остановить, оценить правильно и, определившись, как должен был поступить верующий, попробовать это сделать, не позволяя себе сделать так, как вы предрасположены. Держать себя в руках, идти так, как будет показано, сквозь огненный рубеж, а не пытаться выскочить и его как-то обойти. Именно сквозь, сколько бы он ни длился, сколько бы ни болело внутри.

242. Идите вперёд правильно, в молитве, у вас всё будет нормально, преодолеете, раны у вас не будет. Вам будет казаться, что она может возникнуть, но её не будет.

243. На месте, где у вас будет ожог, у вас очень быстро появится то, что должно расти с прекрасным чудесным плодом.

244. Вот это и будет настоящее огненное крещение, которое именно по-настоящему освободит вас от всех ненормальных прегрешений, которые до этого часа обильно накапливались. Другого пути очиститься не существует, искать лёгкий путь мгновенного очищения — это невежество, угодное эгоизму.

245. Именно поэтому Я и говорил, что Путь Истины, то, что Я предлагаю, это единственный путь, но это самый сложный путь, который только можно придумать для человека, самый сложный.

246. И поэтому, естественно, туда прельстить никого нельзя. Туда убедить пойти никого нельзя, это абсурд. Как можно убедить идти того, кто не в состоянии по нему идти? Это невозможно.

247. Его можно только предложить, а вот дальше как раз тот, кто из вас почувствовал особый зов, вибрацию, готовность, вопреки всему, что начнёт его останавливать, убеждать, он должен изнутри решиться пойти и сделать эти достойные шаги смело, не боясь; вот тогда это будет важно.

248. Это всё равно что вы стоите на берегу, вам надо глубоко нырнуть. И как вас убедить, что это хорошая влага, река хорошая, она несёт вам приятное, она принесёт вам счастье? Но пока вы не нырнёте, вы не ощутите, что есть суть этой воды. Вы будете стоять на берегу и будете метаться: нырнуть, не нырнуть, что делать?

249. Но никак не расскажешь вам о ценности этой воды, этой реки, пока вы не нырнёте. Затаив дыхание, надо просто сделать этот шаг. Тем более вы чувствовали внутри необходимость это сделать, хотя вам кто-то со стороны пытается доказать: «Нельзя, ты что, это опасно».

250. Посмотрите внутрь себя и не обманите самого себя. Головой можно будет оценить плод, который вы потом увидите. Вы увидите фактически, вот тогда и оцените.

251. А оценивать то, что может быть, нельзя разумно. Можно предполагать, но человек предполагать возможное может, только опираясь на то, что он имеет в своём собственном сознании, он не может предполагать то, чего он никогда не видел.

252. Поэтому попытка ваша заглянуть вперёд всегда рождает то, что вы есть сейчас, что вы имеете в себе. Вы никогда не сможете представить будущее, — только с позиций того, что есть в вашем сознании.

253. Поэтому Я не смогу объяснить то, что вас ждёт на этом Пути. Я скажу, что это благо, что это спасение, но в деталях рассказать не смогу, потому что вы не сможете ощутить, пока не войдёте туда и сами не начнёте это ощущать. Это непростая задача, но другого пути нет.

254. Я скажу только, что это очень сложный путь, и ещё раз повторю: это самый сложный путь, какой только может быть у человека. И с ним он в течение всей истории своего существования никогда не мог справиться, находя что-то, что как будто бы создаёт иллюзию духовного развития, но которое уводит именно от таких усилий, обязательно уводит.

255. Человек думает, что он это сделает, он это скушает сейчас и духовно как-то окрепнет. Нет, это только иллюзия, самая прямая иллюзия, на самом деле ничего, изменяющего состояние человека именно правильно, не будет происходить.

256. Так что труд титанический. Здесь нельзя к вере относиться так поверхностно, нельзя думать, что принял в своё сердце Истину — и как бы сел на диванчик, передохнул: «Всё, я спасён». Нет, конечно, это всё пустая нелепица.

257. Это великий труд, и, надеюсь, сейчас вы уже сможете это по достоинству оценить, не как оценивали это долгое время ваши собратья, думая, что они по-настоящему веруют».

258. Отвечая на долгий вопрос человека, просящего исцеления, Учитель сказал: «Жизнь менять надо прежде всего. Пока она не будет меняться, болезнь не уйдёт. Нужно обязательно коренное изменение твоих внутренних позиций в отношении к окружающей реальности.

259. Пока этого нет, плоть должна разваливаться. Это закон материи. Это не закон человеческий, когда можно сказать: ну как же так, как это может разваливаться, жалко же …

260. В законах материи слова «жалко» нет. Если ты делаешь против законов материи — разваливайся, рассыпайся, продолжай превращаться в прах.

261. У тебя есть некоторая претензия к окружающей реальности, у тебя есть требование определённое к окружающей реальности. Если всё это есть, ты будешь идти против этой реальности. Значит, ты должен рассыпаться всё больше и больше.

262. Попытка исцелить — это очень ответственный момент, и её правильно будет прилагать, когда вы сами внутри себя поменяли отношение к реальности, то есть вы уже выразили готовность идти в другую сторону от пропасти.

263. И часто при таком видоизменении своего отношения к реальности болезнь, которая считается как бы сложной, страшной, может быть, рак какой-то возник, она в течение нескольких дней проходит сама, без всякого вмешательства. Нужно только вот это коренное изменение своего внутреннего мира, своего отношения.

264. То есть вы убедили Природу, что вы не пойдёте в эту яму. Скажите Природе, выразите, что вы собрались в другую сторону идти, искренно выразите, она отпустит вас.

265. Но если будете продолжать выражать ей: «Я всё равно пойду туда, таблетку я взял и пойду туда», — тогда у вас будет нарастать заболевание, чтобы вас останавливать. Но если вы всё-таки упорно, неумолимо движетесь — ну что ж, вы умираете, вы отправились отдыхать на очередной неопределённый этап времени.

266. Здесь надо правильно уметь вот это осмыслить: заболевание не случайно. Торопиться искать таблетку вовсе не означает торопиться найти спасение. Надо просто изменить свой внутренний мир очень круто, тогда меняется и всё остальное.

267. Поэтому, когда мы беседуем так, я просто предлагаю: меняйте свою жизнь. Ты же берёшь сначала таблетку — неправильная позиция. Ни в коем случае!

268. Когда ты правильно изменишь свой внутренний мир, встретится на пути тот, кто должен тебе уже остальное подсказать дополнительное — не главное, а дополнительное. Это обязательно будет.

269. Это закон материи, который не требуется управлять директором каким-нибудь, вы сами в нём, строите этот закон и складываете друг для друга обстоятельства, в которых вы нуждаетесь. И каждый притягивает к себе ту ситуацию, в которой именно он нуждается, никто другой.

270. Вот она у тебя сейчас такая, ты её сам своими руками для себя создаёшь для того, чтобы осмыслить, чем же по-настоящему ты болен. Важно глубже в причину войти — где же внутренне ты относишься к реальности неправильно, где ты сам отказываешься от жизни?

271. Если выразишь отказ от жизни, физиология начинает крушиться. Отказ от жизни — это не обязательно, когда вы внезапно подумали: «Всё, я от жизни отказываюсь». Нет, это — вот это требование к реальности».

272. «А экстрасенсы?..»

273. «Экстрасенсы частично могут повлиять, помочь. Ты знаешь, есть такой интересный афоризм, что больной очень сильно нуждается в уходе врача, и чем дальше врач уходит, тем для него лучше».

274. «Как относиться к американским миссионерам, которые проповедует сейчас в нашем городе?»

275. «Хорошо. С одной стороны, что ни возникает, всё ведёт к Истине. Даже если человек пошёл воровать, на самом деле он пошёл к познанию того, через что в конечном итоге он обязательно придёт к Истине. Куда бы он ни пошёл, он придёт к Истине.

276. С другой стороны, это тоже определённая путаница, которая должна вносить разделение между людьми. Но чем больше разделение, тем больше вероятности, что люди исполнят не Божие, не Божий замысел, а другой замысел.

277. Побуждение людей привести к Богу своих ближних у многих миссионеров действительно искреннее и действительно положительное, хотя за этим могут стоять определённые силы, но даже не в них и главное. Так что в этом случае такое проникновение многих учений на земли России — это определённая необходимость и своего рода определённая неизбежность.

278. Чтобы принять Истину, для этого надо освободить сознание от догмы. Это произошло. Было видно, что тьма, прилагая усилия, как раз именно на этой земле дойдёт до такого пика, когда будет догма разрушена кровавым образом.

279. И вот тогда эта неизбежность возникла. Отец обыграл эту ситуацию — именно на этой почве тогда и зародить начало Спасения.

280. Но так как догма была разрушена и было подготовлено сознание для свежего, смелого осмысления чего-то нового, неизбежно сюда должно было хлынуть и всё остальное, которое с хорошими побуждениями устремится сюда, но которое начнёт создавать путаницу большую и раздробленность. И вот это стало происходить.

281. Но миссионеры искренно думают, что даваемое ими есть правда, хотя в этом случае неизбежно пытаются ввести ещё плотнее в систему денежных единиц людей верующих.

282. Как раз ложное толкование денежных единиц там достаточно сильно развито, когда порой на миссионерских молитвах люди могут кричать: «Господи, хочу миллион!» И когда спрашивают: «А зачем тебе миллион?» — «Так я же потом могу накормить тех, кто не имеет хлеба».

283. Вот с такими наивными отношениями к Богу уже начинаются искажения в человеческом сердце. Он понимает Бога, получается, как некоего маммону. То есть идёт замена ценностей как бы на таком большом призыве любить Христа, принять Его в сердце.

284. Но получается что-то условное, когда человек думает, что он теперь принял Христа, он спасён и делать ничего больше не надо. Главное — он принял, он сказал и даже очень громко крикнул в микрофон: «Я люблю Христа, я принимаю Тебя в сердце». И всё, он спокоен.

285. Конечно, это всё несерьёзно. Но человек находит то, к чему он созрел. Он ведь находит то, к чему он склонен сейчас подойти, поэтому каждый сейчас подходит именно к тому, к чему он дозрел.

286. И здесь особенно суетиться ни в коем случае нельзя, нет смысла. Увидите нужным что-то кому-то сказать — скажите, но не беспокойтесь: каждый находит то, что ему необходимо понять, в чём необходимо разобраться.

287. Ведь он попадает в какое-то общение, допустим, с миссионерами, и в конечном итоге начнёт замечать что-то, что его не удовлетворяет, он дозревает до чего-то большего. Потом находит это большее, с радостью идёт дальше.

288. Но он прошёл что-то, что уже воспитало его в чём-то, дало какие-то ценности, потому что, постигая то или иное учение христианское, к примеру, разные течения, разные толкования, тем не менее человек прикасается к Писанию, кто бы как что бы ни толковал. Там есть какие-то важные стороны, действительно ценные.

289. И если он хоть чуть-чуть постарается уже это сделать — ну что ж, прекрасно. Но, дозрев до чего-то ещё большего, он пойдёт дальше. А если не идёт, не беспокойтесь, он не дозрел просто до большего, ему надо ещё продолжать постигать то, что он нашёл.

290. Но в любом течении есть люди действительно искренние, а есть люди, которые хотят находиться именно в таком состоянии, им выгодно находиться в этом состоянии.

291. Примите это всё с миром, это нормально. Но если вы не видите это для себя как путь, спокойно дальше продолжайте путь, не надо отстаивать, кричать кому-то: «Это не Истина». Вся эта суета тоже совершенно неуместна.

292. Человек должен пойти и постигать то, что в данный момент ему дорого. Каждый из вас в этом случае сыграет нужную роль на всей Земле, но свою посильную роль.

293. Есть последняя ступень — Истина, а есть ступеньки к Истине. И каждому надо пока на какое-то время занять свою ступень, если это вспомогательная какая-то ступень, ведущая к Пути Жизни.

294. Так что дайте возможность, дайте право ближнему проявить свою свободу в стремлении, не беспокойтесь особенно. Они найдут то, что им надо, это им очень нужно для познания себя, для познания окружающей реальности. Поэтому спокойней к этому отнеситесь, молитесь и желайте им блага, всё тогда будет нормально».