100. И она не есть мудрость человеческая. Её сложно сразу оценить, если вы тем более чувственно не достали до этих необходимых ориентиров.
101. Так что учитесь сейчас правильно всё осмысливать, учитесь правильно вести беседы друг с другом, мирные и добрые, где вы не торопитесь выразить своё осуждение ближнему, дав ему кратко подсказку о якобы существующем в нём негативном проявлении.
102. Не эта оценка нужна в подсказке, а когда вы подойдёте и попробуете бережно подсказать: «А не попробовать ли вот так в этом случае сделать? Может быть, так лучше?» И вы попробуете очень точно привести в помощь строку из Писания, где очень точно и конкретно уже сформулирована подсказка, но которую ближний не успел вовремя зафиксировать в своём сознании и сейчас не помнит.
103. То есть нужна более интересная подсказка, а не когда вы бросаете оценку о действиях ближнего. Это бессмысленная подсказка. Это будет относиться к категории ваших осуждений, когда вы скажете: «Я чувствую в тебе это». И когда ближний спросит: «А что именно?» — вы не можете кратко выразить и ёмко, конкретно это рассказать.
104. Если это вы не можете выразить, то ваше стремление дать эту оценку неконкретную основывается именно на эгоистическом осуждении ближнего. Не надо делать такую оценку. Это уже осуждение ваше.
105. Беритесь подсказывать, только когда что-то очень конкретно вы можете аргументировать. Тогда это интересный разговор.
106. И конечно же, если кто-то вам неумело что-то подсказывает, не торопитесь сказать ближнему, что он осуждает. Ведь нам сейчас приходится с разных позиций рассматривать те или иные ваши действия: и с позиций того, кто входит в дом, и с позиций того, кто должен принять гостя в свой дом. Это разные истины.
107. И конечно же, Я прежде тороплюсь дать подсказки тем, кто жаждет быть преданным, жаждет быть достойным тружеником в праведном направлении.
108. Поэтому, если вы видите какие-либо стремления от ближних сделать вам подсказки, истинно устремлённый никогда не поторопится сделать негативную оценку действиям этого ближнего, делающего вам какую-либо подсказку — умело или неумело. Никогда вы не должны поторопиться тут же сделать негативную оценку его умелости.
109. Вы должны обязательно постараться выслушать. И если что-то вам непонятно, попробуйте переспросить, уточнить, предполагая, что вы действительно по грубости своей что-то могли не заметить.
110. Но не когда вы коротко соглашаетесь с тем, что вы были не правы, хотя внутри понимаете, что старались делать правильно. Так нельзя быстро и слепо перечёркивать то, что для вас казалось правильным.
111. Поэтому, выслушивая подсказку ближнего, вы её можете правильно выслушивать только с одних позиций, когда вы предполагаете, что, наверное, вы по грубости сделали неправильно. Но тогда вы и уточняете у ближнего, что именно лучше было бы изменить, как лучше было бы изменить, что он видит правильным, как лучше было бы сделать.
112. И если он не может это сформулировать, поблагодарите за то, что пред этим он попытался побеспокоиться о вашей жизни, действуйте дальше так, как вы способны осмысливать то, на что он указал вам. Видите ошибку, сумеете увидеть её — исправьте, не сумели — продолжайте делать так, как до сих пор это осознавали.
113. Но обязательно старайтесь послушать, потому что у ближнего порой действительно нет способностей это грамотно выразить, но это не означает на самом деле, что он неправильно видит. Он мог действительно почувствовать эту ошибку в вас, но не может выразить её.
114. Тогда попробуйте вместе с ним порассуждать. Если сумеете вытянуть из него всё-таки то, что он увидел, будете более богаты. Не сумеете — ладно, это нестрашно, старайтесь делать дальше так, как вы способны это делать.
115. Но не торопитесь негативно реагировать на всякого, кто приходит к вам с подсказками. Не торопитесь отбросить его и отреагировать неопрятно. Учитесь принимать с миром всё это.
116. Но также именно для устремлённых к истинному движению по Пути Истины Я даю подсказку, что если всё-таки хочется вам делать подсказку, то надо стараться её делать аргументированно и умело. Иначе ближний воспользоваться вашей подсказкой не сможет, и ваше переживание о его действиях будет в таком случае неумелым.
117. Вам надо тоже учиться размышлять: что же он делает неправильно, и почему вы решили, что он неправильно делает? С чем вы это сопоставили? Просто с чувствами — этого мало. Надо привязать это к конкретным подсказкам Истины.
118. Это очень необходимо, потому что именно ваш эгоистический чувственный мир ещё пока довлеет над вами. Он, прежде всего, и вынуждает двигаться вашему мыслительному процессу в угодном для себя русле. Поэтому, если вы будете просто с эгоистических позиций что-то осмысливать, вы осмысливаете неизбежно, всегда, обязательно в угодном эгоизму направлении.
119. Многое Я хочу давать очень точно и конкретно, чтоб это не извратилось эгоистическим сознанием, но вы могли взять и постараться это сделать; чтобы это было ясно, чтобы нельзя было туда додумать что-то негативное и истину превратить в лжеистину.
120. Вот почему Я и прошу от вас очень точного осмысления того, что с вами происходит. Вы обязательно должны учиться это делать, и только лишь после этого вы будете учиться задавать более конкретный вопрос. Он будет действительно касаться деталей вашей ошибки. Тогда вы получите простой ответ, и вам останется лишь его сделать.
121. Но если вы не сможете коснуться конкретно, ответ Мой вы не сможете использовать. Даже конкретный Мой ответ использовать вам будет сложно: вы не знаете, куда его вставить, потому что вы недостаточно осмыслили свою собственную проблему.
122. Так что учиться осмысливать наиболее точно и конкретно то, что связано с вашей жизнью, — жизненно важная необходимость. Не стесняйтесь, если что-то не получается, ещё долго будет не получаться, но главное — это ваша активность и старание. И конечно же, это всё получится.
123. До сих пор вы более-менее могли что-то трезво осмысливать, но только связанное с вашими профессиональными навыками. Это и есть особенное построение жизнеустройства человеческого общества, которое вас подвигает к очень узкому осмыслению своих жизненных задач. И вы более-менее начинаете осмысливать жизнь, но с позиций своих профессиональных интересов. Это очень узкое прикосновение к жизни.
124. И вы настолько загружены проблемами об удовлетворении собственных инстинктов, что рассуждать о жизни у вас вообще не остаётся времени. И получается, жизнь построена так, чтоб вы были полными невеждами в отношении жизненных вопросов.
125. Вот отсюда и складывается потребность искать кого-то, кто будет разрешать эти жизненные задачи. И тогда вы сами начинаете делать кого-то из себя в качестве царя, чтобы кто-то и нёс ответственность за эти жизненные проблемы.
126. Но он точно так же не знает эти задачи и будет мнить себе, что он что-то знает. Он так же будет путаться в этой жизни, но вы будете успокоены тем, что это он отвечает за ваши неприятности, и будете потом его стараться наказать. Но это неправильное отношение к жизни.
127. И вот теперь надо будет учиться размышлять о жизни. И здесь будьте внимательны, чтобы вы не споткнулись на этой ложной значимости, которую вы в какой-то мере приобрели по жизни, ложной значимости по качествам своих профессиональных навыков.
128. Ведь вы должны быть значимы в качестве человека, а не какого-то представителя определённой профессии. Вы должны обрести значимость именно человека, настоящую значимость истинного характера. Вот к этому вы должны будете прийти.
129. Надо будет учиться чувственно смело входить в обстоятельство, оценивать эти чувственные внутренние переживания и потом делать правильные оценки и правильные дальнейшие усилия над собой. Вот тогда вы будете приобретать мудрость.
130. Но будьте внимательны к тому, что звучит у вас внутри, будьте к этому очень бдительны. Если вы попадаете в разные жизненные обстоятельства, когда кто-то принёс вам какие-то переживания, у вас возникла прекрасная возможность осмыслить себя, но не действия ближнего, почему это он принёс вам такое переживание.
131. Перестаньте смотреть с этих ненормальных позиций на действия ближнего. Вас ни в коем случае не должно беспокоить, почему он это делает. Именно для вас это спасительно, вот почему он это делает. Но он не знает об этом.
132. Если кто-то сделал вам что-то приносящее переживание, на первый взгляд, негативного характера, торопитесь оценить, что именно вы будете дальше предпринимать, как вы будете прилагать свои дальнейшие жизненные усилия. Что вы сделаете в первое мгновение, соединяясь с божественным, сливаясь с предначертанным вам проявлением Истины?
133. И далее, контролируя себя, вы начинаете определять, какой же шаг должен дальше сделать верующий человек, преданно устремлённый во след Слову Божиему. Что он должен сделать в том или ином жизненном конкретном обстоятельстве? Вот так необходимо подходить к своим жизненным задачам.
134. Иначе, пробуя выстраивать Семью, где вы торопитесь объединиться друг с другом, где вы торопитесь начинать открывать себя, делиться сокровенным, пробовать делать смелый шаг, но который будет получаться очень грубым и болезненным для многих, вы можете впасть в ложное переживание. От чего у вас расстроится психика, у вас очень сильно распадётся ваша физиология, вы начнёте очень сильно болеть.
135. И это не позволит вам правильно двигаться по Пути Истины, потому что именно ложное восприятие действий ближнего приносит вам непосильную ношу переживаний.
136. Духовное развитие будет приносить вам неизбежно переживание какого-либо характера. Оно неизбежно будет связано с вами, потому что чувственный мир всегда имеет то или иное качество переживания.
137. Только лишь урезонив чувственный мир в себе до каких-то крайне узких границ, вы можете избавиться от обильных переживаний. Но это необходимо неодушевлённому миру, чтобы сознание работало вне всякой связи с чувственным миром и не зависело от него.
138. Но у вас это всё по-другому, поэтому переживание какого-либо характера всегда будет оставаться. И конечно же, оно может подтачивать силы, если это болезненное переживание.
139. И в данных условиях, когда вы будете видеть ближних своих, которые делают много неумелых шагов, от чего страдают дети, конечно же, переживание у вас будет. И оно будет подтачивать силы, оно не может не подтачивать силы.
140. И пока такой мир, пока такая боль вокруг, вы не сможете быть равнодушными и как-то спокойно всё это воспринимать, вы будете переживать.
141. Но вы по крайней мере должны постараться не брать излишнее, ложное переживание эгоистического толка, ненормального проявления эгоизма. Иначе такой объём переживаний вы никак не выдержите. Это сложно выдержать, это подавит вас.
142. Это очень опасное явление — чувственный мир. И если с ним правильно не справиться, правильно его не понять, вы не выживете.
143. Все остальные неодушевлённые представители подвижного разума знают, что это опасно, поэтому делают все усилия, чтобы привести к какому-то определённому узкому пределу чувственные проявления. И они обладают качествами это сделать, потому что в Природе это было предусмотрено.
144. Но проявление чувственного мира, которое внезапно стало происходить у вас, когда вы стали быть в сочетании души и тела, это проявление чувственных особенностей не было предусмотрено Гармонией Природы. Оно вышло за все допустимые нормы и стало необычайно опасным.
145. И у вас задача сейчас очень сложная: либо вы всё-таки этим могуществом станете обладать как богатством несметных сокровищ и через это начнёте преобразовывать Мир материи, либо вы должны погибнуть. Выхода другого нет, чтобы приложить такие усилия, к каким прибегает неодушевлённый мир подвижного разума. Такого выхода у вас нет. Вы не сможете этим возобладать, вы всё равно погибнете от таких усилий, потому что для вас это не присуще, не приемлемо.
146. У вас одна задача — научиться пользоваться этим богатством, этим огромным огнём, который способен гореть внутри вас. Но главное, теперь научиться им пользоваться, дабы он не понёс пожарища, дабы от него ничего не начало гибнуть, но начало всё согреваться и всё освещаться. Вот эту задачу вы и должны решить.
147. Но это уже духовный путь постижения того, что связано с истиной вашего существа. Вы должны понять теперь себя. Только правильно понимая себя, вы правильно будете определять дополнительные творческие задачи, необходимые в вашей жизни. И в области науки, и в области искусства вы всё это начнёте правильно дальше осмысливать и определять.
148. Но нет смысла определять жизненный путь своего общества, совершенно не понимая, а кто вы такие вообще в этом Мироздании. Это бестолковое усилие — пытаться заранее определить жизненный путь, не зная самого себя. Вы будете находить только тупиковые решения, которые будут постоянно приносить бесконечные страдания и конечную гибель обязательно принесут.
149. Поэтому сначала надо понять себя, сначала надо правильно осмыслить, что же вы есть на этой Земле. Потом гораздо проще вам удастся оценить, какой же жизненный путь может быть у вас впереди. Вот эту задачу мы сейчас и ставим.
150. Где каждому из вас надо попробовать проявлять свою смелость правильно, не путаясь в том, как проявляет ближний, а смотря внимательно на то, как вы лично делаете это жизненное усилие.
151. Было бы гораздо проще, как вы делали в мире: если попадает под ваше влияние какой-то круг ваших ближних, вы ставите перед ними задачи и требуете от них, чтобы они в них вжились. И они вживаются послушно. А почему? Да потому, что они зависят от заработка, зависят от многих условий, которые в качестве страха подгоняют их согласиться с вашим абсурдным решением, лишь бы за это заплатили потом деньги.
152. Поэтому вы можете найти иллюзию, что где-то когда-то при каком-то устройстве все были послушные и было прекрасное время. Это была иллюзия. Боялись, поэтому и создавалась иллюзия какого-то благополучия. Не так вы выстроите нормальное общество.
153. А вот здесь Я снимаю с вас те установки, которые под страхом вас гонят куда-то вперёд, и вы начинаете проявлять то, что внутри у вас есть, и начинаете бояться друг друга ещё больше. Так отчего же вы боитесь? Это вы и есть. И каждый из вас точно такой же, которого надо бояться. У вас всего этого вполне в достатке.
154. Вы сейчас всё это и вытянете из себя, потому что здесь для этого условия благоприятные. Но, именно вытянув, вы сумеете увидеть, что вы есть.
155. И вот теперь попробуйте не испугаться самого себя, сумейте не впасть в самоуничижение, что тоже является ненормальной стороной проявления эгоизма, а сумейте праведно и смиренно понять свою малость, чтобы дальше искать примеры. Смиренно понимая малость, вы всегда будете искать примеры и торопиться их перенять, а не просто увидеть и оставить где-то на полке.
156. Именно перенять — вот это есть праведное, смиренное восприятие своей малости. Тогда вы не будете шарахаться друг от друга, прятаться друг от друга, оправдывая самого себя, что по-другому никак, иначе вы не выдержите. Посмотрите, о чём вы беспокоитесь сейчас, прежде всего.
157. Поэтому, возымев первую возможность сделать Единую Семью, первый шаг, вы должны были сломаться на этом. В этом была неизбежность, потому что вы должны были сначала на фоне эйфории, романтики своей ринуться на эти бастионы, но делая поверхностные оценки каждому своему шагу.
158. Но это то, с чем шутить нельзя и поверхностно оценивать ни в коем случае нельзя, вы обязательно сломаетесь на этом. Это уже заранее известно: вы сломаетесь на этом и расстроитесь очень сильно, и потом будете только болеть, и гибнуть, и гнить уже более активно. Не торопитесь так оценивать.
159. И поэтому то, что вам дано было попытаться сделать Единую Семью, это должно было вскрыть то, на что сейчас уже надо обратить крайне серьёзное внимание и что шаг за шагом мы должны будем рассматривать и делать.
160. Именно в этом вы будете рождаться человеком. Вы должны будете научиться принимать друг друга как человека, должны будете научиться воспринимать друг друга как чад Бога, которые имеют право самостоятельно определять путь.
161. Учитесь отпускать друг друга, учитесь доверять друг другу, только тогда вы начнёте обретать правильное друг к другу тяготение, стремление помочь друг другу. Ибо часто, кого-то удерживая, вы толкаете его от себя и начинаете беспокоиться о том, что он не говорит вам почему-то добрых слов, которые, логично если осмысливать, почему бы не сказать.
162. Действительно, слова хорошие, но почему он их не говорит? И вы считаете, что человек груб, оттого что он не говорит вам этих слов. Вы считаете, что он очень невежествен, оттого что он так ведёт себя рядом с вами и вовремя вас не поддержал, не пожалел.
163. Вы ложно сделаете оценку, что у него этого нет, вы очень серьёзно ошибётесь. У него всё это есть, и он действительно способен это сделать. И он это понимает, он хотел бы сделать, но чувствует в этот момент, как что-то ему не позволяет сделать, его что-то отталкивает.
164. И он хотел бы подойти и пожалеть вас, но не может: что-то внутри стоит у него и препятствует именно на чувственном уровне, а это для вас решающее.
165. Вы не чисто осознанно делаете усилие, для вас решающую роль играет именно ваше чувственное восприятие реальности. И вот тут человек чувствует: что-то не даёт в таком случае пожалеть вас — того, кто, казалось бы, горюет сейчас.
166. Но это препятствие создаётся вашим требованием к нему. Вы требуете от него, вы зависите от того, чтобы он этими действиями показывал вам, доказывал вам, убеждал вас, что вы ему дороги. Но он этого сделать не сможет. Это ненормальное ваше отношение к нему.
167. И у вас семья в этом случае никогда счастливой не получится, потому что вы своими руками разрушите свою семью. И если и будете жить вместе, то только потому, что вы терпите друг друга, стараетесь терпеть, ибо есть какие-то формальные законы, есть какие-то традиции. И вы стараетесь держать семью.
168. Но вы несчастны, вы мучаетесь от этого пребывания рядом друг с другом, потому что на самом деле это просто ненормальное пребывание друг с другом.
169. И если следовать зову сердца, у вас правильный шаг дальше бы был — это только отойти в сторону. Но чтобы сейчас вы не сделали поспешных решений, Я так вам не говорю в качестве законов. А прежде предлагаю рассматривать вместе, где Я должен буду посмотреть, что же на самом деле у вас происходит.
170. А то вы склонны, конечно же, сбежать от трудностей. Имея такие качества, такими законами вы правильно воспользоваться не в состоянии сейчас.
171. Поэтому многое надо сейчас контролировать Мне и смело не давать вам обширные законы, которые будут у вас в Вечности. Мне надо учитывать, что у вас своя специфика, и здесь надо очень осторожно вводить вам те или иные законы.
172. Вы их извращаете очень быстро, мгновенно и перестраиваете под свой эгоизм, отчего начинаете очень неуместно переживать. А на самом деле переживаете о том, чего на самом деле нет, о том, что вы сами и придумали, и болеете вдобавок от этого.
173. Ибо даже если мы однажды и оговаривали, что сладкое можно есть, когда вы будете сильно переживать, но такое разрешение вы восприняли очень ненормально. Вы подумали, что Я сказал вам, что если начали переживать — немедленно садиться за банку с вареньем, немедленно сесть за чашку с сахаром и съесть их тут же от первого переживания. А вы именно так и сделали. Вот так вы склонны воспринимать подсказки.
174. Сладкое — это наркотик, это в полном смысле слова, конечно же, наркотик. Вы приучены очень серьёзно к нему. Но Я не скажу, что это настолько вредно, что сейчас надо категорически бросить.
175. Я только лишь могу сказать: если можете не есть сахар, лучше не ешьте. Но если неизбежная потребность какая-то возникает, ну что ж, Я допустить могу, что вы употребите сладкое.
176. Ибо если вы начнёте бросать употреблять сладкое, вы начнёте чувствовать подавленность психики, именно подавленность оттого, что вы бросаете.
177. Но это не значит, что вы бросаете полезный продукт. У вас начинает рваться привязанность, зависимость, и это начинает проявляться именно в подавлении вашей психики: вы чувствуете, как вас шатает, у вас сил нет, вам очень тяжело. Тем более что сейчас мы ставим задачи, которые принесут вам очень большие переживания, потому что огненные рубежи резко обострятся, умножатся и охватят вас очень серьёзно.
178. Конечно же, такое подавление будет порой очень опасно. Вот именно с этих позиций Я и сказал, что категорично здесь нельзя поставить. Ну что ж, если не можете, покушайте.
179. Но это не таблетка, которую обязательно надо употреблять. Вы должны постараться преодолеть иначе, духовным приложением усилий истинных, вот где будет правильное решение, но не какими-то таблетками вы должны спасти себя.
180. Мы многое затрагиваем, но не всё, оказывается, удачно можно затронуть за один раз. Ещё надо будет посмотреть, какое отклонение у вас возникло от затронутого, а потом вносить дополнительную коррекцию, и ещё не один раз, постепенно выправляя и учитывая то, к чему вы отклоняетесь неожиданно на основе своей слабости …
181. Будьте внимательны, как вы встречаете обстоятельства приходящего дня — со страхом или с надеждой о прекрасном?
182. Именно эта надежда и призвана впереди вас идти. Но не страх должен идти впереди вас на Пути истинном. Именно троица должна идти определённая впереди вас, которая есть Вера, Любовь и Надежда.
183. Но если вы ещё привяжете к троице страх свой, вы никуда не пойдёте. Вы своего собственного страха и испугаетесь, и вам будет казаться, что это именно путь такой.
184. Но это ваш собственный страх, который находится у вас в голове, и образы, которые находятся только у вас в голове. Но вам будет казаться, что они вне вас, они впереди вас. Нет, они в вас, и вы их и боитесь.
185. Так перестаньте вы пугать себя, друг друга. Учитесь сейчас правильно осмысливать и не торопитесь делать негативную оценку.
186. Не всё мы можем успеть оговорить, и оговаривать будем постепенно, шаг за шагом. Ведь Я для вас начал рисовать сейчас очень сложный узор Гармонии, который Я могу рисовать с любого места, с любой точки.
187. Но сразу Я его не нарисую одним прикосновением, Я начну с какого-то узелка и начну вести линию. Но это не значит, что вот эта линия — это уже всё, достаточно, теперь пора оценивать. Вам она не нравится, так Я же ещё ничего не нарисовал!
188. А вы поспешны, вам всё надо быстро, мгновенно оценить. Затянулось действие — уже неинтересно. Вот такое ваше качество: вы берётесь за какое-то действие, если оно затягивается, вам неинтересно, вы бросаете.
189. Но на рывке вы можете вместе начать. Вы можете на рывке начать строить храм, но потом вас не дозовёшься: долго его строить надо, а у вас тоже забот много. И заботы всё-таки вас больше отягощают, ваши собственные заботы о своём.
190. Это ваши качества. Конечно, их нет смысла сейчас негативно оценивать. Это то, что вы есть. Но это то, от чего вы должны оттолкнуться, а не бравировать этим и не говорить: «А я вот такой, у меня вот такое качество. Чего ж вы хотите?» А именно и хотим, чтобы не было этого качества.
191. Так вот и сделайте тогда по-другому, и научитесь это делать, преодолевая себя. Ведь всё истинное, что для вас сейчас определяется, это то, чего вы не имеете в себе.
192. Если Я говорю о том, что вы имеете, Я просто напоминаю то, до чего вы созрели. Но не это главное, потому что вы это и так имеете. И Я лишь напоминаю об этом, чтобы вы хотя бы это не потеряли.
193. Но главное из того, что Я буду вам давать, это то, что вы не имеете совсем. Совсем! Потому что туда вы не ходили, вы там не были никогда, и чисто на уровне сознания вам ничего этого не расскажешь.
194. Для вас очень важно чувственно туда войти, воспринять чувственно и только тогда сделать полную оценку этого. Но для этого надо туда войти чувственно, а чувственно войти можно, когда это «чувственно» дозреет до этого уровня.
195. А как оно будет дозревать? А дозревать оно может только через сознательно-волевое ваше усилие. Поэтому волю вырабатывать крайне необходимо, не думать, что она внезапно появится где-то, кто-то принесёт вам, скажет: «Ты знаешь, у меня воли много так, давай я тебе отсыплю немножко, у тебя больше её станет». Так не получится, её вырабатывают.
196. И если кто-то имеет больше вас воли, поверьте, у него точно так же однажды было, как и у вас. Он просто при определённых усилиях всё-таки сделал усилие — чуть больше воли стало, чем у вас. Сделайте и вы теперь, и у вас точно так же её станет больше. Но вам надо эту волю вырабатывать.
197. Поэтому многие ориентиры, которые сейчас Я определяю для вас, вы не оцените правильно. Попытаетесь оценить, чтобы на этом основываться, — гарантирую, что вы ошибётесь, и очень сильно, и запутаетесь на этом. Это бестолковое вообще усилие, это принципиально невозможно сделать.
198. Поэтому Я, показывая ориентиры, дальше буду рассказывать, как сегодня сделать какой-то конкретный шаг, дабы двигаться в том направлении.
199. Если бы Я просто ставил вам ориентиры и мы бы не рассматривали дальше конкретно ваши шаги, это была бы очередная пустая трата времени. Вы бы не пошли туда, вы обязательно начали бы спорить по поводу этих ориентиров — вон там, вдалеке, — и дружно пошли бы в противоположную сторону от этих ориентиров, именно в противоположную сторону. Поговорили, как туда пойти: «Ага, давайте приложим так усилия? Давайте!» — собрались, приложили усилия, пошли в обратную сторону.