This page was exported from Последний Завет [ https://slovo.vissarion.ru ]
Export date: Wed Oct 5 3:42:13 2022 / +0000 GMT

Глава 2


Двенадцатый день февраля. Казань. Зал, где вчера проходила встреча с философами и учёными, снова переполнен. Двери зала открыты, Учителя слушают, находясь в фойе и коридорах дома культуры.

2. Встреча продолжалась более четырёх часов. Увидеть и услышать Учителя пришли и приехали верующие Ему из Казани, Чебоксар, Кирова, Йошкар-Олы, Самары, Нижнего Новгорода, Ульяновска, Чистополя, Ижевска, Чайковского, Санкт-Петербурга, Алматы.

3. Встреча прошла без оппонентов и споров, всё внимание слушающих было направлено на Учителя.

4. В зале находились и представители правоохранительных органов Татарстана, приглашённые Геннадием Мухановым на эту встречу.

5. По окончании долгой встречи, когда Учитель покидал сцену, на которой в этот вечер Истина царствовала без возвышающегося над Ней президиума философского собрания, Геннадий познакомил Учителя с полковником внутренних дел, несущим в своей работе руководящую ответственность за места заключения, расположенные на территории Татарстана.

6. На вопрос Геннадия о впечатлении от сегодняшней встречи полковник вежливо ответил, что услышал много важного и полезного, необходимого, на его взгляд, для многих, независимо от религиозной принадлежности.

7. «Наверное, было бы хорошо, чтобы и заключённые, ваши подопечные, могли услышать Виссариона? Кстати, Учителя хотят пригласить завтра в одну из колоний строгого режима Казани», — сказал Геннадий.

8. Заключённые колонии строгого режима, находящейся в Казани, пригласили Учителя для встречи с ними, согласовав этот вопрос со своим непосредственным начальством. У начальства колонии возражений не было, встреча намечалась на завтрашний день.

9. Но в происходящих мгновениях церковь Последнего Завета ещё не была перерегистрирована в Татарстане, а значит, если опираться строго на существующие законы, встреча в колонии могла бы и не состояться из-за отсутствия официального статуса церкви.

10. «Да, это будет хорошо и вполне возможно», — ответил полковник после короткой паузы.

11. Новый день. Гостиница «Сафар». Утром — череда индивидуальных встреч. В этот день авторы книги «Философия грядущего» Сергей и Акрамкан впервые увидели Учителя в индивидуальной встрече.

12. Акрамкан имел желание к переезду на земли обетованные и в то же время задавался вопросом, нужно ли продолжать стараться вносить истины Последнего Завета в философскую традицию.

13. И получили Акрамкан и Сергей подтверждение Учителя в том, что они могут продолжить попытку оформления через философскую традицию своего понимания истин Последнего Завета, ибо таковое действие может сыграть сейчас благую роль для тех ближних, кто посвящает свою жизнь философской традиции, постижению её.

14. Среди других индивидуальных встреч этого дня прозвучало: «Не надо спешить утверждать в себе что-то как окончательно положительное. Утвердив в себе что-то как положительное в определённом вопросе, ты останавливаешься в изменении себя в этом вопросе».

15. «Когда один приносит боль другому, другой должен показать, как её правильно преодолеть».

16. «Тепло обязательно надо давать друг другу. Но если ты будешь привязываться к желанию побольше взять тепла от ближних, потребовать тепла и внимания от них для себя, то привязанность эту надо будет рвать. Вокруг будут стягиваться люди, которые будут рвать эту твою привязанность и не давать тебе желаемого».

17. «Воображай, фантазируй, но опираться всегда надо на реальность. А Я не иллюзия, Я реальность».

18. «Если нет мира в душе, но есть негодование, не спеши сделать подсказку ближнему в том, что, на твой взгляд, он делает неправильно.

19. Не спеши подсказывать ближнему, чтобы он вымыл посуду за собой, если имеешь раздражение в эти мгновения к нему и не имеешь мира в душе.

20. Мой посуду за ближним до тех пор, пока не установится мир в душе и не уйдёт всякое негодование. И лишь только после этого сделай добрую подсказку ему о том, что было бы хорошо успевать мыть посуду за собой».

21. В этом же дне произошла встреча Учителя с заключёнными в колонии строгого режима. Среди заключённых есть последователи нынешнего Свершения. С радостью и трепетом встречали они Учителя. Глаза их, светившиеся особым отблеском принятия Истины, выделяли их средь остальных ближних, попавших волею судьбы в эти места.

22. Большой зал заполнен возжелавшими прийти на эту встречу. Начальство колонии не обязывало заключённых присутствовать на этой встрече, пришли те, кто имел интерес к Происходящему.

23. На сцене длинный стол. За столом — майор, начальник колонии, полковник, представленный вчера Учителю, Геннадий Муханов, Борис и Вадим.

24. Борис и Вадим предприняли попытку занять места в зале средь заключённых, но получили вежливое пояснение от майора, что такое действие здесь не принято и может быть неправильно понято, заключённые должны быть отделены от гостей колонии.

25. Учитель — за деревянной трибуной, которая уже много лет традиционно предлагается выступающему.

26. И прозвучало недолгое обращение Учителя к пришедшим в этот день к Нему.

27. И были среди внимательно слушающих Учителя и последователи Мохаммеда, знающие из Корана о том, что Исса (Иисус) вновь должен прийти.

28. И поведал Учитель о новом обществе, созидаемом верующими на юге красноярского края, и о том, что Он предлагает миру Путь, единственно возможный для человека …

29. «Человек — это тот, кто не умеет даже подумать о ком-то плохо», — напомнил Учитель в Слове Своём.

30. И сказал Христос, что много проповедников приходит в места заключения, и предстоит прикоснуться находящимся здесь к разным пониманиям Истины, и каждому предстоит отвечать за свой собственный шаг в соответствии с собственным пониманием в данный момент времени.

31. Начались вопросы к Учителю. Несколько вопросов коснулись непростого отношения лишённых свободы к реальности, приведшей их сюда.

32. «На ваш взгляд, что лучше: быть здесь или умереть там, в миру?» — спросил Учитель.

33. «Умирать пока не хочется», — последовал ответ.

34. «Так вы это и выбрали — быть здесь, вы здесь и оказались. Случилось то, чего вы хотели. Нужно ли возмущаться? — сказал Учитель. — Вам дали то, что вам необходимо, чтобы внутри что-то изменилось коренным образом …

35. Вы здесь — вы живёте. Многие ваши братья там — они гибнут. Здесь вы хранимы одними испытаниями, у них там свои испытания. Вы в равных условиях, одинаково получаете необходимую каждому мудрость. Сумейте взять».

36. И был один из вопросов о болезнях: что же делать, когда болезней становится всё больше и больше; когда туберкулёз, болезнь заключённых и общества последнего времени, практически не поддаётся лечению, приспособившись в последние годы к медицинским препаратам.

37. Среди ответа было сказано: «Если видно, что вы не можете отвернуть от большой опасности, вас останавливают материальные законы, законы Природы, и останавливают часто болезнью …

38. Чем более негативно ваше восприятие реальности, тем больше вы будете болеть;

39. Не лекарства лечат вас, а ваше отношение к окружающей реальности.

40. Не осуждайте происходящее с вами, окружающую вас реальность, не требуйте, чтобы она текла в другую сторону.

41. Воспринимайте с благодарностью всё происходящее с вами, как бесценную мудрость, дарованную вам, с помощью которой вы можете изменить себя …

42. Надо собственными усилиями подойти к необходимому вам, надо созреть, а не требовать от происходящего того, что вас погубит …»

43. В ответе на один из вопросов Учитель сказал: «Замените все просьбы о любви к себе от окружающих на благой труд самоотверженного исполнения Истины, и тогда все невыраженные ваши просьбы к окружающим о любви к вам реализуются».

44. «Почему мне хлеба не дают? Тридцать лет по тюрьмам. Хочу хлеба. Имею право», — эмоционально сказал худой мужчина более чем средних лет, жестикулируя растопыренными пальцами.

45. «Потому что ты требуешь. Если требуешь, ничего не получишь, — ответил Учитель. — Все хотят, чтобы им дали, но сами не начинают отдавать. Так начните жить отдавая».

46. Встреча заканчивалась. Те из заключённых, у кого приближалось время окончания срока заключения, интересовались жизнеустройством общины и точным местонахождением её.

47. Когда гости покидали территорию колонии, полковник, курирующий места заключения, обратился к начальнику колонии: «Товарищ майор! Это кто там в зале хлеба просил с растопыренными пальцами? Что за поведение несдержанное? Что за разговор о каком-то особом праве? Вы уж уделите ему воспитательное внимание».

48. И следовало из этого разговора, что заключённому, потребовавшему для себя, предстоит теперь уже более длительное время дожидаться желаемого …

49. В этом же дне Учитель был на молодёжном музыкальном радиоканале, популярном в Казани, где в прямом эфире прямо возвестил о Себе и о происходящем в Сибири.

50. Ближе к вечеру в гостинице «Сафар», в офисе гостеприимных дантистов, произошла встреча Учителя с представителями философских и религиоведческих кругов Казани. Геннадий Муханов предложил эту встречу философам Казани, желающие пришли и задавали свои вопросы Учителю среди чаепития.

51. Среди рассказа о взаимоотношениях верующих в общине Учитель сказал: «Наиболее благоприятна подсказка ближнему тогда, когда ты предварительно простил ближнему его условно ошибочный шаг. В противном случае подсказка легко может выразиться осуждением».

52. «Как Вы относитесь к такому понятию, как интеллигентность?» — спросила Учителя женщина-педагог.

53. «Лучше дать точнее определение. Что вкладывается в это понятие?» — спросил Учитель.

54. «Лично я подразумеваю под интеллигентностью такое качество, когда помимо интеллекта есть ещё чуткое сердце, духовно развитая структура — очень развитое ощущение ближнего, такт внутренний.

55. Некоторые ортодоксальные священники резко отрицательно относятся к слову «интеллигентность», как к ругательному слову. А какое Ваше отношение?» — спросила женщина.

56. «В этом случае ничего ругательного Я не вижу. А вот некоторые опасные моменты в этом определении проскальзывают.

57. Конечно же, сердце чуткое обязательно надо иметь. Уважать и бережно относиться к внутреннему миру ближнего — обязательно надо иметь такие способности.

58. Но эти способности нельзя сразу взять и приобрести. По мере духовного роста человек начнёт сам чувствовать какую-то меру, умение подсказать ближнему в мягкой, допустимой форме.

59. Но в этом определении есть такой момент. Слово «такт» часто может подразумевать запрет ближнему трогать какие-то внутренние качества другого человека. И как правило, это и некий запрет на то, чтобы другой человек трогал твои слабости: «Это моя слабость, я с ней сам и разберусь. Чего это он трогает её?»

60. Здесь как раз начинается опасность: начинает создаваться серия условных установок, как будто бы оберегающих честь человека, а на самом деле защищающих его слабость.

61. Так вот, здесь обязательно должна быть открытая способность ваша дать друг другу подсказку относительно слабости. Но не в поучающей форме, а в рассуждающей, вопросительной форме, когда вы уточняете, что имел в виду ближний в какой-то высказанной им фразе или в свершённом действии.

62. Такое бережное отношение, которое зависит от того, как расцветает внутренний мир, должно быть у всех.

63. Если с таких позиций рассматривать интеллигентность, такая форма общения должна быть у всех, независимо от интеллектуального образования. Это и есть духовное образование, которое играет первостепенную роль».

64. Рано утром тринадцатого февраля Учитель сел в поезд, идущий в Екатеринбург. Поздним вечером Учителя встречали в Екатеринбурге …
Powered by [ Universal Post Manager ] plugin. HTML saving format developed by gVectors Team www.gVectors.com