96. «Верно ли, что до тех пор, пока мы все не сможем раскрыться друг перед другом и решать любые проблемы внутренние, мы не сможем ничего сделать и на материальном плане?»
97. «Верно. Поэтому мы и говорим не об объединении просто единомышленников потрудиться, что-то вместе выгодное сделать, а о Семье.
98. Семья — это полное объединение ваших внутренних миров, где вы входите с жаждой понять друг друга и быть полезными друг другу прежде всего. В чём? Начните с того, в чём нужда есть у ближних.
99. И вот это надо научиться соединять. Вы огромная сила, которая здесь соединилась. И чтобы при такой огромной силе вы как-то страдали — это что-то несуразное. Ладно там три-четыре человека было бы — очень сложно решать.
100. Но вас так много! У вас умений много, понятий много разных интересных. И детям многое можно начинать давать. Очень много всего есть.
101. Поэтому, конечно, сближение внутреннее – прежде всего. И именно на нём пытайтесь сейчас акцентировать своё устремление.
102. Всякое желание обособиться – рассматривайте крайне осторожно, потому что, как правило, там будет скрываться эгоистическое пожелание. Характерная особенность эгоизма – создавать у вас тяготение обособиться. Идите против него, лучше учитесь соединяться.
103. А потом вы проявите обособленно свой творческий потенциал, уже индивидуально, неповторимо. Но вы соединиться должны вместе друг с другом. Потому что вы должны духовно сначала расцвесть, а потом мастерство, которое вы явите, будет особенным.
104. А если сразу являть мастерство, не торопясь друг друга понять и прийти друг к другу, вы сделаете то же самое, что делают обычно. Но тогда стоило ли искать такие трудности, сюда ехать? Тут непонятно что, тут сломаешь ногу себе на пашне, ещё что-нибудь. Лучше там тогда быть.
105. Семья целая, единая, настоящая, где вы друг за друга жизнь отдадите не потому, что это выгодно, а потому что вы по-другому не можете жить, потому что все для вас дорогие, — вот это стремление отдать своё сердце, вот это прежде всего. Именно с этого надо начинать. Поэтому прежде всего мы эти вопросы должны стараться решать.
106. Если мы стараемся обойти, решать только творческое — по ремеслу, по пашне, — не будет решаться, потому что согласия у вас не будет. Всегда будет много камней преткновения, при которых вы не будете соединяться друг с другом. А раз не будете соединяться, совместный труд вы не сделаете.
107. Понимания важности единства ещё нет. Есть что-то общее, есть, может быть, страх, что надо вместе быть, а то не проживёшь один. Но понимания важности соединения друг с другом пока нет. То есть не хватает зрелости духа.
108. И тут у вас будет идти дозревание, дозревание духа. Когда вы решаете одну проблему правильно, другую, у вас идёт расцвет, и вы всё более и более начинаете открываться друг перед другом и притягиваться друг к другу. Пойдёт соединение правильное, всё крепче и лучше.
109. Но оно со временем пойдёт, а для этого надо очень точно исполнять каждую букву Закона, надо не бояться исполнять и не шарахаться от этого, если стало больно и тяжело.
110. Многое, что Я буду ставить, вас приведёт к трудностям большим, внутренним переживаниям. Ведь Я начну поджигать в вас то, что не хочет действовать по Истине, а привыкло действовать так, как было выгодно. И оно будет загораться внутри. То есть противопоставление Истины тому, что у вас есть, начнёт зажигать то, что у вас есть внутри.
111. Так вот, если вы начнёте вживаться в Моё, ваше перегорит и отпадёт, Моё станет вашим.
112. Будете бояться этого огня, уходить, искать удобное — вы не откажетесь от своего и Моё останется для вас чужим, то есть вы Его не примете. И так со своим будете гореть, мучиться, но Моё вы не сможете взять никак.
113. Поэтому пересилить себя в боли и пойти на боль – это очень важно сейчас. Истину надо принять и вжиться в Неё, а это будет очень больно. Потому что Она будет заставлять внутри гореть всё, что у вас есть ненормального. Гореть будет сильно.
114. Сегодня стоит задача, её надо постараться решить. Как решить? Давайте смотреть, как вы будете решать, что вам мешает, будем конкретно смотреть. Но её надо решать, откладывать ни в коем случае нельзя».
115. «Учитель, а как быть, если на подсказку человек отвечает подсказкой? Кто-то первым начал подсказывать, а ему в ответ говорят: «Ты посмотри, а у тебя у самого». Ему нужно отвечать или промолчать?»
116. «Если именно ты даёшь подсказку, а тебе отвечают подсказкой, – успокойся на этом».
117. «А я могу поинтересоваться, если человек говорит: «А у тебя, смотри, вот тут…»?»
118. «Для себя — можно. Для себя берите мудрость – вот это очень важно. Когда вы увлекаетесь тем, как сделать мудрым другого, на самом деле вы уходите от решения своих важных задач, которые в этот момент у вас возникли, и вы решать начинаете его задачу. Но вы и его задачу не решите, и свою не решите».
119. «Если человек начал отвечать подсказкой на подсказку, его не надо останавливать?»
120. «Не надо, это должен сделать только кто-то другой, но не вы. Поэтому не учитесь поучать ближнего, если он в отношении вас делает негативное. В этот момент вы должны правильно принять, как верующий, это негативное.
121. Если ты принимаешь подсказку, но дальше, увидев что-то неконкретное в подсказке, ты естественно хочешь уточнить, чтобы это изменить, тогда ты переспрашиваешь: «Хорошо, вполне вероятно, Я сейчас грубость допустила. Но тогда подскажи мне, что именно, на твой взгляд, мне лучше уяснить, на что мне обратить внимание конкретно».
122. Вы не должны просто говорить: «Да, спасибо, я был не прав». Так нельзя. Сухо перечеркнуть то, что вы перед этим считали правильным, нельзя».
123. «Если человек допустил ошибку, то есть он на подсказку ответил подсказкой, пускай он нарушает, да?»
124. «То, что он делает, это он должен понять. Вы сталкиваетесь друг с другом так, чтобы каждому из вас отдельно, самостоятельно получить из этого обстоятельства урок.
125. И первым должен достойно урок познать тот, кто почувствовал, что ближний сделал ошибку. И поэтому вот это понимание ваше мгновенно вас включает в особый уровень ответственности.
126. И тут не надо никому ничего объяснять. Как только вы это поняли, вы можете никому больше ничего не объяснять. Вы тут же понесли ответственность. И если вы этого не сделаете, вы начнёте разрушать себя.
127. Как угодно потом, где угодно оправдывайтесь. На самом деле вы уже будете терпеть определённый плод такого обмана. Вы обманете в себе божественное. А раз так, вы перечеркнёте свою жизнь, и она у вас начнёт крошиться.
128. Поэтому нельзя себя обманывать. Во всех хитростях ваших вы на самом деле обманываете только самих себя, никого больше. Можно ввести кого-то в заблуждение, ну и что?
129. Если он правильно воспринимает происходящее, вы хоть десять раз его обманите на день, он будет только идти вперёд и улыбаться. У него всё внутри нормально, если он правильно принимает вас.
130. Но если вы обманываете, так от этого вы только потерпите. Не он пострадает от этого, а тот, кто обманывает, пытается обмануть. Обманывая кого-то, обманываешь себя. По-настоящему. Вот тут начинается разрушение самого человека.
131. Если нужно уяснить что-то, переспрашивайте, не говорите: «Да, я не прав». А вы, если понимали, что вы делали искренно, то при такой вам подсказке можете только отреагировать с позиции: «Вероятно, я грубо что-то сделал. Вероятно, я по грубости что-то нагородил здесь не то. И поэтому прошу, чтобы мне это помочь исправить, уточнить: а что именно здесь я, может быть, неправильно сделал? А как лучше было бы, на твой взгляд?» — и вы переспрашиваете.
132. Либо человек говорит: «А я не знаю, я чувствую, и всё». «Ну хорошо, спасибо», — всё, этого достаточно. И если вы, проанализировав, не увидели ничего за собой — откладывается вопрос и продолжаете идти дальше.
133. Если вам что-то конкретно подсказали и вы, проанализировав, увидели, что действительно надо было по-другому, как только осознание происходит у вас, — вы уже несёте за это ответственность. Если не сделаете в другой раз, гораздо активнее разрушение внутри пойдёт».
134. «Мы часто реагируем: «Раз ты на подсказку ответил подсказкой, я тебя слушать не буду»».
135. «Неправильно. Это эгоизм взбаламутился сразу у вас. Подсказать такое имеет право только посторонний слушатель. И то, может быть, спустя некоторое время».