Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 17

95. «Как бы всё время наблюдать, в одной ситуации как ты себя проявляешь, в другой, не слишком ли лицемеришь или лукавишь, тут какой-то важный, здесь какой-то суетливый, тут какой-то возбуждённый…»

96. «Можно, можно … Игорёк, можно посматривать за собой, но не будь надзирателем. Ты должен присматривать за собой, конечно же, но как тот, кто любит то, что в тебе.

97. Но любит не порочное, а любит заложенное Богом, уважает ту задачу, которую ты несёшь в себе, задачу, которую ты же и должен сам в себе разрешить. Разрешить, познавая её, потому что в тебе заложены качества, которые, с одной стороны, сохранились в памяти души от прошлой жизни, а с другой стороны, эти качества души соединены с плотью, в которой заключена информация предыдущих поколений.

98. И это идёт в необходимом сочетании, чтобы опыт одного и опыт другого, соединившись, дали тебе необходимое познание.

99. И теперь ты, эту задачу уважая, стараешься постичь, но не пытаешься лепить что-то, чего сам не знаешь, что ты хочешь из себя слепить: убрать одно, убрать другое. Нет вообще нужды такой.

100. Надо быть естественным, простым, лёгким, искренним. Это самое главное.

101. Нечистое хранится прежде в нечистых помыслах, в нечистых мотивах, но не в поступках. По поступкам человека оценивать нельзя.

102. Оценить можно только по мотивам, которые предшествовали его поступку. Любой поступок окрашен мотивом прежде, от этого и зависит его чистота. Но именно в мотивах всё заключено.

103. Поэтому, когда ты как-то себя ведёшь, просматривай, действительно ли существует в тебе мотив сейчас быть важным? Действительно ли существует мотив слукавить, что ты хочешь обмануть, лицемерить? Вот к этому присматривайся.

104. А если невольно ты как-то слукавил, в искреннем стремлении как-то сделать что-то хорошо, не нарушая Истину, это вполне допустимые усилия твои, которые в данный момент были уместны и, вообще-то, на самом деле, нужны».

105. «А бывает, автоматически это происходит».

106. «Да».

107. «Когда потом спрашивают: «А что здесь?» — а ты даже и не знаешь мотивов».

108. «Спокойно к этому отнесись. Это было то, что именно в этот момент было необходимо.

109. Человек не знает всю полноту точной информации, связанной с его жизнью. Значит, точно так же всю полноту этого осмыслить он не в состоянии.

110. Осмысление возможно только на точном владении какой-то информацией. А человек этого не знает, его сознание не в состоянии фиксировать эту полноту информации, связанной с событиями в жизни, — и в своей жизни, и в жизни ближнего.

111. Тогда как все жизненные обстоятельства как раз и основаны на соприкосновении своей жизни с жизнью другого. И не с одной жизнью другого, а со многими жизнями своих ближних. Там начинаются сплетения очень сложные, их осмыслить нельзя сознанием человека.

112. Поэтому ты предпримешь действия такие, когда ты искренен, прост, стремишься любить, стремишься помогать, опираясь на всю ту чистоту, которую пока ещё имеешь. Ты создашь всё то, что очень нужно для всех, кто попадает в это жизненное обстоятельство, в котором ты сыграешь определённую роль, истинную ценность которой ты не будешь знать.

113. Так глубоко всё осмыслить нельзя, и пытаться следить за каждым своим шагом как надзиратель: «Ага, вот здесь нога неправильно ставится, — наверное, она вызывающа. А вот здесь, наверное, жест моей руки слишком груб», — если так будешь за всем следить, то ты разучишься ходить, разучишься разговаривать с людьми, ты будешь бояться всего.

114. А вдруг этот жест неправильный? Ну, так можно загнать себя в угол в испуге. Будешь сидеть и бояться пошевельнуться, потому что будет казаться и это сейчас слишком грубым.

115. Нет, надо быть простым, естественным. Ты прежде смотри, не нарушает ли твой поступок законы Истины, насколько ты стараешься это исполнить. Действительно ли в этом выборе ты предпочёл божественное, а не своё, земное, к чему привязался и что желается?

116. Вот тут надо быть внимательным, где твоё полное доверие Истине будет проявляться в твоей способности разрешить Учителю в отношении себя всё, что Он сочтёт нужным. Любое действие! И где ты внутри готов искренно, с благодарностью принять, понимая, полностью доверяясь, что это будет только во благо твоё.

117. Не торопись это оценить, это невозможно оценить. Надо за Учителем видеть Бога, учиться по крайней мере видеть. Тогда всё получится постепенно, сразу это всё сложно уяснить.

118. Нужно время, достаточно длительное время, чтоб человек научился хоть немножко определять истинную цену Священной Веры своей. Такой возможности у него до сих пор никогда не было, поэтому он так поспешен в выводах, поспешен в осуждениях, оценках».

119. «Мне вообще сложно понять искренность в себе, открытость…»

120. «Упрости, не торопись всё это копать. Значит, пока не обращай внимания. Стремись к людям с постоянным желанием помочь им. Изучай людей с желанием стать им полезным.

121. И постоянно ставь эту задачу перед собой: «Каким образом я могу быть полезным тому человеку или тому», — с кем начинаешь соприкасаться непосредственно. И уже в этом случае надо быть особенно бдительным в тот момент, когда к тебе кто-то обращается с просьбой. Вот тут надо быть особенно бдительным.

122. Потому что одно дело мечтать быть полезным и представлять, что бы ты хотел сделать для кого-то, а другое дело, когда эта просьба о помощи может проявиться, и совсем не с той стороны, с которой ты мечтал бы оказать эту помощь.

123. И вот тут надо быть бдительным, чтобы ты как раз, желая помочь, не отринул непосредственно возможность помочь».

124. «То есть хочется всё время рисовать, а тебе предлагают, допустим, огород вскопать?»

125. «Да».

126. «И ты бросаешь всё и идёшь копаешь».

127. «Верно, чтобы ты сумел оценить нужность, важность, правильность и обязательно мог отодвинуть то, что желаемо, и сделать, казалось бы, на первых шагах нежелаемое, но через которое ты будешь вкушать постепенно всё большую истинную ценность плодов истинной помощи человеку, ближним своим».

128. «Когда Ты сказал идти на огонь, я из группы решил перейти в Семью. Вот это искренний мой шаг получается? Я чувствую, что мне надо в Семью, надо полную нагрузку на себя взять, потому что мне там очень сложно, не нравятся люди, как они ведут хозяйство».

129. «Игорёк, искренность, как правило, согласуется с качествами души человека. То есть качества души, если они созрели до какого-то уровня, они тогда начинают проявляться искренно.

130. Искренность — это без усилия дополнительного, сознательно-волевого усилия. Искренность — это естественность того, что уже существует в человеке.

131. И если он дозрел до какой-то неопрятности пока лишь, он будет делать эту неопрятность искренно. То есть в самом слове «искренность» не заложено однозначно положительного толкования. Он искренно может воровать и считать, что это единственно правильное решение, другого решения не должно быть. Он будет искренно это считать.

132. Но это не значит, что у него происходит правильное понимание Истины. Поэтому искренность связана с чувственным миром человека и начинает проявляться тогда, когда он дозрел до чего-то.

133. А задачи, которые Мне приходится ставить перед человеком, — это то, до чего внутренний мир не дозрел. Значит, искренно это исполнить на самом деле не получится в буквальном смысле слова «искренность».

134. И здесь уже потребуется сознательно-волевое усилие человека, когда он прилагает какое-то усилие над собой в стремлении достойно исполнить что-то, определённое Истиной.

135. Вот тут будь внимателен. Если, взвешивая обстоятельства, ты действительно отметил, что там для тебя было бы благоприятней, чтобы познавать через трудности необходимое тебе, недостающее для тебя, — смело вставай, делай. Искренно ты это не сделаешь, ты постараешься сделать так, как посчитал правильным.

136. И вот это усилие на данный момент будет очень важным. Вот его не предай. Постарайся теперь познать шаг, который ты начинаешь делать.

137. И вот тогда с познанием шага в тебе будет расцветать духовный мир в соответствии с делаемым тобой усилием. И постепенно этот шаг будет приобретать всё большую искренность в твоём усилии.

138. Уже в тебе будет всё более искренным это усилие. И если что-то подобное тебе дальше предстоит сделать, ты уже сделаешь искренно, тебе не потребуется дополнительно сознательно-волевое усилие.

139. Но почти всё сейчас из того, что Я определяю, потребует от человека сознательно-волевого усилия. И говоря «почти», Я, наверное, только лишь смягчил тем самым эту фразу, потому что на самом деле всё надо будет делать через дополнительные усилия внутри.

140. А если человеку кажется, что это у него уже есть, он это делает, у него это уже получается, это будет иллюзия. Кое-что получается, но не всё. И с течением времени он увидит, чего именно ему недостаёт.

141. Так что вот такие моменты, конечно же, которые уже определены Истиной, потребуют от человека немалых усилий, и часто — очень больших усилий.

142. Именно часто, потому что будут затрагивать его корни, а не листья его существа. А это самое непростое. Это самое масштабное, оно будет переворачивать весь внутренний мир его.

143. И вот здесь главной опорой в нём должно быть то, чему он полностью доверяется, потому что понимает для себя и старается понять, что именно это есть Путь, именно это и есть Истина, именно это и есть Жизнь.

144. И он этому старается полностью доверять, дополнительно себе помечая: «Всё остальное — это иллюзия жизни, это иллюзия об Истине, это иллюзия о Пути».

145. Поэтому надо взять крепче то, что Я даю, не торопясь делать этому быструю оценку. Нужно время теперь, чтобы это понять, но надо в это вжиться, чтобы ощутить своим чувственным миром постепенно всё больше.

146. Ибо только на более полном чувственном восприятии можно сделать правильное осмысление. Без этого осмысления правильного не будет никогда.

147. А при поверхностном прикосновении эгоизм сразу даст тебе какие-то умозаключения, которые всегда будут совершенно неправильные. Потому что всё Моё противоположно эгоизму.

148. И как правило, если вы прикасаетесь к тому, что Я вам даю, самостоятельно, без Моей дополнительной более глубокой коррекции, если вы пытаетесь самостоятельно что-то осмыслить, пытаетесь соединить свои усилия вместе, можно будет легко проследить простую, очень простую закономерность: все общие выводы, которые вы самостоятельно сделаете, на самом деле будут совершенно противоположны тому, что Я даю вам и что Я подразумевал, давая какое-то правило. Совершенно противоположны! Не просто даже отклонение чуть-чуть в сторону, а противоположное.

149. Мне это постоянно приходится видеть, поэтому Мне всегда хочется сказать: надо быть сейчас очень осторожным с выводами. Лучше чаще переспросить, чтобы мы больше могли тронуть, но уже конкретных деталей, потому что в них как раз и важная ценность.

150. Дать направленность — это одно, а показать, как преодолевать каждый шаг — это совсем другое. Можно показать направленность, но туда никто не сможет пойти. А вот объяснить, как сделать каждый шаг, это означает реальную возможность идти туда. Поэтому нужно всё рассматривать в деталях, через это и будет каждый шаг.

151. Это важно, потому что заранее не оценишь эту глобальность, масштабность просто не увидишь.

152. Одно дело — тебе надо поесть. Ты знаешь: у тебя голодное тело, и для тебя это проще оценить. Значит, тебе надо поесть. То есть эти задачи в состоянии решить сознание.

153. Но когда тебе надо сделать что-то, чтобы приобрести нечто, для тебя неведомое, это другого рода задача.

154. Как определить, что тебе делать, если ты не знаешь, что именно тебе не хватает? А это «именно» нельзя выразить словами. Это слишком сложная и очень большая информация, объём большой. Сознание это не возьмёт. Естественно, сознание не сможет и определить, что именно надо сделать для этого. А эта как раз задача и не ставится.

155. Поэтому Отцом, учитывая это качество, для тебя прокладывается так всё, что именно и нужно. Оно уже само на пути у тебя появляется, напрашивается для тебя.

156. Надо смело это брать и решать, творчески решать. И только спустя какой-то долгий-долгий период времени можно более-менее уверенно сказать: «О, вот теперь я понял!» Но не сразу.

157. Вот в этом тоже сложность своя. Поел — да, ты понял, что ты насытился, и уже считаешь: «Да, продукт этот хороший, я ещё хочу его в другой раз поесть». Это проще оценить так.

158. Если бы так Истину можно было бы оценить, Её бы все уже давно поняли, в Ней разобрались. Если б то, что Я даю, человек только попробовал сделать, тут же вкусил бы счастье, ощутил такие всплески, фейерверки внутри у себя. Тут бы сейчас давно уже все верующими стали.

159. А это требует очень затяжной работы, очень серьёзной, ибо то, что затрагивается, это не объём желудка, куда бросил пищу — и все стенки его ощутили ценность этого продукта.

160. А это что-то такое глобальное, где, прикоснувшись к какой-то ситуации, ты затрагиваешь это глобальное только с одной стороны. Всё остальное это ещё пока не трогает. И пока вот это всё не будет тронуто со всех сторон, это затронутое ты не поймёшь».