Мгновения личных встреч мая месяца в Петропавловке: «Я чувствую, что мне сегодня не нужно что-то делать, и про себя говорю: «Мне бы сейчас отдохнуть, а вы, ребята, принимая решение в единой Семье, этого не чувствуете». Могут ли у меня от этого происходить физические срывы?»
2. «От этого тоже может быть. Когда есть жажда творить во благо, тогда она такой мысли не должна давать. Ты применяешь логику разума, сознания, не учитывая логику духа, потому что это другая логика.
3. Главное — единство. Тут многое может быть неразумным, но важно стремление быть вместе, Семьёй единой, где ты терпеливо принимаешь решения, которые намного абсурднее того, что ты мог бы предложить. К этому надо спокойно отнестись, давая ближним возможность учиться, а не дёргать их, заставляя быть более мудрыми, чем они способны сами в данное мгновение.
4. На этом все ломаются. Каждому кажется, что его мысль мудрее, а другие какую-то глупость применяют. Но в этом случае он возвышает себя над ними как человек. Это как раз духовная опасность, уже начинается потеря».
6. «Это естественная реакция эгоизма, а она характерна всем, просто в разной степени проявляется, и на этой волне как раз и ломаются все Семьи.
7. Каждому не хочется в такой Семье быть. А почему ему не хочется в такой Семье быть? А потому что она плохая, а он лучше. Разве бывает такое, чтобы тот, кто похуже, отказался быть в хорошей Семье? Не бывает».
8. «Слух такой пробежал по деревне, что Учитель на Горе кому-то сказал, что надо уже мысленно обращаться к Матушке Мариам, потому что она в скором времени воплотится».
9. «Это сказал староста деревни?»
11. «Староста деревни — тот, кто отвечает за необходимую информацию, которую Я могу сказать для всех. Если он ничего не сказал, надо быть очень внимательным. Люди очень любят слухи, особенно которые идут тайно».
12. «Сказали, что с Горы пришли люди …»
13. «Это значит, кто-то что-то где-то там преломил, если он там где-то от кого-то услышал. Туда приходит сейчас много людей, и там тоже могут быть преломления интересные.
14. Информацию, касающуюся всех, Я обязательно скажу официально, а не какими-то слухами, не кому-то одному. Все сразу будут оповещены.
15. Если староста не знает этого, это к Истине не относится. Так управлять можно будет здорово, тут так любят слухи, такие эзотерические тем более».
16. «Да, да. Спасибо, Учитель».
17. «Я не могу настроиться на то, чтобы порисовать. Я помню, когда я себя отдавал этому полностью, у меня что-то получалось, а когда я делаю другую работу, настроиться именно на рисование не получается. Может, это тот период, когда надо отложить рисование?» — был один из вопросов к Учителю.
18. «Может такое быть, но надо смотреть вообще, как организуется день. Если, допустим, сейчас летний период начался, достаточно сложный, может быть, вообще не удастся прикоснуться, так потом тогда надо навёрстывать. Хотя часок какой-то можно уделить …»
19. «Теряю ли я в этом случае?»
20. «Это не потеря, а затягивается развитие. Потому что научиться рисовать, научиться чувствовать, видеть — это первые шаги к искусству, к тому, чтобы потом ты приступил к какому-то ремеслу, но ты уже это ремесло мог двинуть в сторону искусства; не просто делать по шаблону, как общепринято, а когда ты, как мастер, будешь делать что-то особенное, необычное, неповторимое. Это уже искусство начинается.
21. И умение видеть правильно линию — это шаг к искусству уже. И чем раньше ты начинаешь это делать, тем быстрее это начинает у тебя формироваться.
22. А чем больше оттягиваешь, тем дольше затягивается время этого формирования. Оно начнётся, конечно, позже, но ты теряешь какой-то период времени».
23. Ещё одна встреча: «Учитель, у меня сложилась такая ситуация, что, когда я приехал сюда по вере, у меня повторились запои, которые происходили в миру. Скажи, Учитель, то, что мои пьянки повторяются, это моя суть или всё-таки есть какое-то вмешательство?»
25. «Чтобы определиться как-то…»
26. «Чтобы какие усилия потом предпринять?»
28. «Назови, как ты будешь бороться в одном случае и как ты будешь бороться в другом случае. Если Я говорю «это суть», как ты будешь бороться? И если «это не суть», как ты будешь бороться?
29. Ты должен учиться размышлять в своей жизни, правильно размышлять, логично размышлять, чтобы тебя не заполняли мысли какие-то, которые на самом деле бестолковые.
30. Так вот для чего? Если не для чего, тогда они не нужны, тогда следующий вопрос должен посмотреть. Какой тебе нужен вопрос, чтобы ты сейчас взял и начал пользоваться ответом, чтобы сейчас можно было приложить уже какие-то конкретные усилия? Вот такой нужен вопрос».
31. «Могу ли я себя считать после таких грубых нарушений верующим?»
32. «Верующий — это тот, кто исполняет».
33. «Но я нарушил заповедь, сорвавшись в очередной раз».
34. «Ты всегда человеком остаёшься, а будешь ли ты верующим — это зависит от твоих усилий. Какой смысл считать? Сегодня можно считать, завтра можно потерять. Можно не считать, завтра приобрести.
35. Хочешь попробовать исполнять — исполняй. Сама жизнь должна тебе показать всё необходимое, ты в этой жизни должен утвердить себя, что ты ещё не потерял рассудок, у тебя ещё есть способность думать и делать вывод в момент соблазна.
36. Но если ты сейчас за это серьёзно не возьмёшься, то уже скоро говорить о чём-то спасительном будет бессмысленно. Хотя ты и будешь соображать и говорить, что ты преодолеешь, но это бессмысленно будет говорить, ибо ты настолько ослабнешь тогда, что первый подвернувшийся соблазн — и ты всё равно упадёшь, уже гарантированно упадёшь. Пока его нет, ты будешь говорить: «Я готов, я хочу». Но как только он подвернётся, ты тут же упадёшь.
37. Так вот попробуй не утратить эту последнюю-последнюю, такую маленькую возможность, которая остаётся, потому что с каждым новым падением у тебя уменьшается эта возможность сделать нормальный шаг. Попробуй сейчас сосредоточиться, здесь нет никаких облегчающих обстоятельств.
38. Для верующего это только одно — это его Вера, его слияние, молитва, с которой он дальше должен приложить все усилия, какие у него только есть, а не так, помолившись, слившись, приложить ещё то, что чуть-чуть, может быть, он может приложить, всё остальное сделает молитва. Нет, молитва добавит, слияние только добавит то, что можно добавить не в ущерб твоему развитию, но основное сделать надо самому.
39. И от тебя сейчас требуется это основное, очень большое, надо его сделать, не искать облегчающих ситуаций. Всё в твоих руках, за свою жизнь надо отвечать самому прежде всего, поэтому тебе испытания даются только такие, которые именно ты должен взять и преодолеть.
40. Тогда ты выработаешь то, чего тебе прежде всего не хватает сейчас из того, что, к примеру, накопилось в прошлой жизни. Накопилось, есть какие-то отклонения, сейчас ты получаешь задачу, решая которую ты избавишься от ненужных отклонений и приобретёшь необходимое.
41. Но надо мыслить, надо, размышляя, уметь отвечать за то, к чему ты приходишь в своём сознании. Иначе, если ты будешь так безответственно относиться, ты должен будешь запиваться для того, чтобы не так быстро падать.
42. То есть чем глупее, неразумнее становится человек, тем меньше он сознанием прикасается к разного рода ответственности. И если ты не стремишься нести ответственность, ты должен глупеть с каждым разом всё больше.
43. А как глупеть? Запиваться — это самый прямой путь, потому что алкоголь вынуждает слипаться кровяные тельца, движущиеся в мозговой части, а эти тельца потом начинают закупоривать сосуды.
44. И начинает отмирать определённая часть головы, плоти, поэтому человек всё меньше и меньше с каждым разом способен воспринимать поступающую информацию.
45. А это его, получается, спасает. Если бы он принимал ответственность и не делал, внутренний мир разрушался бы очень сильно. А вот таким образом его охраняют, чтобы он не так сильно падал.
46. Так вот, либо надо согласиться на такое сдержанное падение — запиваться, тогда не трогать большие истины, потому что за них надо опять же отвечать. Но сознательно идти тоже не должно на такое оглупление дальше, потому что, если ты понимаешь это и сознательно на это идёшь, это тоже ведёт к быстрому разрушению, то есть к более активному падению, чем если бы мы сейчас не говорили на эту тему.
47. Если ты всё-таки хочешь быть человеком, хочешь расцветать, надо уметь отвечать за то, что ты понимаешь своим сознанием. Понимаешь — это недостойно, ни в коем случае ты не должен этого делать. Что угодно, как угодно, но не выходящее за рамки Истины.
48. Ты должен приложить все усилия, чтобы этого не допустить. Забей рот свой землёй, если хочется вкусить какой-то соблазн, пусть у тебя будет полный рот земли, жуй её, гораздо более полезно будет, но чтобы ты умел выдержать. Вот это будет вырабатывать твою волю, которая крайне необходима, чтобы следующее препятствие уже взять достойно.
49. Вот где путь, никаких облегчающих обстоятельств не должно быть здесь: уколы, ампулы, кодировки или ещё какие-нибудь глупости. Это всё ерунда, ты должен понимать, что ты делаешь, вот тогда ты полноценно расцветаешь, а не когда тебя подталкивают, частично разрушая твоё сознание, подталкивают как будто бы к нормальному образу жизни. Это будет ненормальный образ жизни.
50. Поэтому смотри, к этому надо очень серьёзно отнестись. Тебе дана жизнь Волею Бога, и Отец смотрит.
51. Если ты сейчас живёшь и если тебе допущена возможность ещё раз Меня послушать, значит, пока надежда остаётся, но она не бесконечна, попробуй её ухватить, особенно в эти времена, когда будут идти бурные процессы падения. Сейчас надо обязательно остановиться. Я надеюсь, сделаете».
52. «Часто ко мне женщины подходят и спрашивают, остаётся ли в силе Твоё пожелание становиться на учёт по беременности в Курагино?» — спросила женщина.
53. «Такого не было пожелания. Можно так делать, смотрите … Вы должны быть готовы к тому, что вам отвечать перед законом придётся при необходимости. Это к Вере не относится совсем, хотите — вставайте, хотите — не вставайте.
54. Но если будет какое-то, допустим, разбирательство, придётся в суд выходить, если надо будет ответить, почему не вставали? Нужен будет свидетель, значит, нужно будет прийти в суд и объяснять, почему не встал. А к Вере это не относится, это всё зависит от общения с государством, как оно начнёт что-то требовать, поэтому смотрите сами».
55. «У меня такой вопрос, потому что, когда я прихожу в женскую консультацию, идёт запугивание, негативное влияние, случаи всякие приводят.
56. Они настаивают на УЗИ, а после УЗИ — я второй раз это ощущаю — ребёнок просто переворачивается, сложно ему внутри … Я чувствую, что для него это неблагоприятно. Но, может, я неправильно чувствую?»
57. «Вообще мать в первую очередь может почувствовать то, что происходит с ребёнком, поэтому не торопись говорить: «Наверное, я неправильно чувствую». Это должно уже насторожить, и дальше надо быть бдительной. Ты отвечаешь за плод, за его сохранность, благоденствие, поэтому будь чутка.
58. У матери в момент беременности очень сильно обостряются чувства Природы, для того чтобы очень чётко следить за разного рода сигналами, связанными с её плодом, с состоянием вынашивания будущего ребенка.
59. Надо доверять больше своим ощущениям и в минуту сигнала опасности уже дальше правильно осмыслить это обстоятельство, чтобы найти нужное решение, правильное, благоприятное для плода. Женщина отвечает за эту сторону в своей жизни, поэтому, конечно же, надо решить самостоятельно».
60. «Я не верю в себя», — поделились с Учителем.
61. «Это всё относится к страху: страх перед человеком, который как будто бы может тебе специально принести боль, как будто бы может обмануть, как будто бы может бросить, как будто бы может подумать что-то нехорошее о тебе, то есть как некий враг.
62. И вот этот внутренний страх вынуждает тебя домысливать негативное именно там, где что-то конкретно и точно не выражено, то есть оставляет для тебя возможность что-то додумать.
63. Если хоть чуть-чуть эта возможность додумать оставляется, туда будет внесён обязательно страх того, чего ты боишься. Ты обязательно туда внесёшь это сознанием, и это ещё больше начинает избивать тебя, поэтому тут надо быть внимательным к додумыванию негативного.
64. Помни: этот внутренний страх, если он неправильно будет разрешаться, всегда рождает внутреннюю агрессию к человеку, то есть готовность очень агрессивно на многое отреагировать.
65. А агрессия — это попытка самоутвердиться, чтобы тебя никто не трогал, чтобы тебе никто не угрожал. Агрессия эта будет внутри, склонность к ней создаёт ситуацию, когда эта агрессия всегда идёт наружу — в явной форме, неявной форме, но она есть, потому что она уже настораживает.
66. Вот эта настороженность, это чувство опасности пульсируют от человека и заставляют двигаться ближних, мысли в соответствии с этим импульсом».
67. «Я увидела в себе, что могу навсегда подарить что-то кому-то, а я сама не умею брать. Я увидела у себя неумение брать …»
68. «Оно связано с самоутверждением, слишком большой потребностью утвердить себя. Потому что в этом случае эгоизм воспринимает это действие как проявление слабости, ведь ты же берёшь, а это, как правило, присуще слабому человеку. А это не хочется — признать в себе слабость внутреннюю.
69. Способность брать также должна быть развита; но не привязанность к тому, что ты жаждешь брать, а в любой момент, если увидишь благоприятным, ты можешь предоставить человеку дать тебе что-то».
70. «Довериться, чтобы что-то он дал?»
72. «А если это потребительство?»
73. «Нет, потребительство — это когда ты в этом нуждаешься и на этом стоишь, на этом основу жизни строишь.
74. А когда человек хочет дать, надо уметь взять, а не говорить ему: «Нет, зачем мне, я сама готова дать кому хочешь, а чего это я буду брать?» А это всё относится к эгоизму, к самоутверждению».
75. Вопросы новой встречи: «Учитель, у меня такое состояние, уже периодически оно повторяется, что сначала апатия нападает, то есть мне всё равно: жить, не жить. И я начинаю людей воспринимать как бы через стекло. Такое впечатление, что, если я руку протяну, я даже это стекло почувствую.
76. Потом следующим этапом начинается резкое самоуничижение: всё равно уже ничего не получится, зачем ты стараешься, брось это всё.
77. А потом появляется — я как бы это стараюсь притушить — ненависть к людям, причём я даже не могу уловить, в какой ситуации …
78. Мы разбирали это с братьями и сёстрами и нашли у меня и зависть, и желание, чтобы всё вокруг меня вертелось … Я понимаю, что это эгоизм, такой отросток …»
79. «Это не отросток, это основа его».
80. «Как мне справиться с этим состоянием?»
81. «Просто так, теоретически, с ним не справляются, а практически — это надо каждую истину исполнять в жизни, по букве, каждую истину. Как она учит тебя сделать, надо стараться это сделать».
82. «Получается, я не исполняю всё и поэтому такое?»
83. «Всё пока не исполняется, конечно, потому что у тебя есть какой-то багаж. Чтобы всё тронуть, тебе надо предоставить массу жизненных обстоятельств, которые всё это заденут.
84. Но одновременно все обстоятельства нельзя предоставить, они могут в какой-то череде предоставляться, возможной в твоей жизни. И эту череду тебе надо в течение жизни проходить, и не в какой-то краткий период. То есть понимание необходимости в течение всей жизни пройти путь, который тебе придёт в нужной череде обстоятельств, уже должно подсказать необходимость идти до конца, до последней точки, когда не по твоей воле, не по твоему желанию ты покинешь это воплощение. И тогда ты уже сделаешь нужную работу, но не в какое-то одно время, один месяц, или неделю, или год.
85. Это целая жизнь. То, что ты сейчас обозначиваешь, это касается всей жизни твоей, потому что тут нужно много разных жизненных обстоятельств, но их в один день не уместишь.
86. Эти обстоятельства надо чередой какой-то подготовить, в зависимости от того, как ты предыдущее решаешь, и уже следующие будут приобретать какой-то новый оттенок, нужный для тебя.
87. Поэтому сегодняшним обстоятельством преодоления какого-то жизненного момента ты будешь уже подготавливать следующий рубеж, который надо будет правильно понять.
88. То, о чём ты говоришь, это всё элементарные основы эгоизма, основанные на страхе к людям, на страхе к миру, неуверенностью в своих жизненных силах с неприятием самой себя. Вот это всё вырастает обязательно в разного рода агрессию — и к себе, и к людям, и к жизни, ко всему будет агрессия.
89. И она естественно будет тебя увлекать к мысли о самоубийстве в конечном итоге, и всё более утвердительно, всё более настойчиво. И психика может не выдержать.
90. На это не надо обращать внимания, надо учиться не бояться, надо принять себя. Для женщин очень полезно вообще себя научиться принимать, потому что порой они сами себя не принимают. Ей не нравится что-то в себе, и, так как она с этим не согласна, это то, что в течение жизни у неё будет постоянно вызывать усталость, будет накапливаться.
91. Ей надо себя принять, принять такой, какая она есть, посмотреть на себя в зеркало, сказать себе фразы: «Я тебя люблю», — хотя бы так, самой себе сказать.
92. И попробуй, принимая эту жизнь уже дальше благодарно, смело устремиться вперёд ко всем трудностям. Скажи: «Я хочу эти трудности, они мне очень нужны, я буду стараться преодолевать их в течение всей своей жизни, сколько мне только Богом будет дано, я буду стараться это делать.
93. И не торопись отчаиваться, потому что любая ошибка — это нормальная ошибка, это не падение, это познание недостающего.
94. И если ты хочешь познавать, то на этой волне ты уже не будешь падать, даже если ты делаешь ошибки, — в этом падении ты начнёшь останавливаться. Значит, ты будешь всё больше тормозить в этом потоке падения, и однажды ты остановишься и пойдёшь уже в другую сторону.
95. Поэтому, если у тебя есть это стремление, значит, любая твоя ошибка — это уже благо для тебя, это принесёт тебе необходимое, тогда ошибок бояться нет смысла. Надо разрешить себе делать эти ошибки, не бояться их и, естественно, положительно понимать, не возвышая себя над остальными, свою пока ещё малую способность.
96. Ты пришла в жизнь учиться жить, по сути, так же как и любые другие твои брат, сестра. У них те же самые условия, просто разная степень усталости, разная степень проявлений каких-то, зависящих от их накопленных духовных ценностей.
97. У кого-то мало их — одного характера обстоятельства испытания возникают. У кого-то чуть больше этих ценностей — другого рода обстоятельства возникают. Но в целом каждый из вас берёт почти одну и ту же ношу с учётом ваших жизненных сил.
98. Всё одинаково здесь на Земле, поэтому сказать: «Почему я такая?» — бессмысленно. Ты такая же, как все, и все такие же, как ты».