105. «Если в определённых трудных ситуациях никак не удаётся установить контроль над своими эмоциональными проявлениями, то это уже свидетельствует о том, что интервал утерян?»
106. «Интервал начинается в первое мгновение — тут даже нельзя назвать секунды, — мгновение, как только вы начинаете ощущать некое горение, переживание.
107. Вот тут-то и требуется как можно быстрее сосредоточиться на благословенных минутах слияния вашего с Учителем и не терять этого состояния, продолжать решать задачу; удерживать это состояние столько, сколько способны.
108. Пробуйте в дальнейшем в течение всего дня, если вам сложно удерживать, дабы дальше приложить какие-то конкретные практические истинные усилия, хотя бы удерживать вот это молитвенное состояние.
109. Пусть вы ничего не будете говорить, дополнительно ничего не будете делать, в смысле какое-то активное усилие по разрешению проблемы, а делать будете только одно — молиться (хотя это всё одно — молитвенное состояние и ваше слияние), но это надо обязательно учиться делать.
110. Если вы удерживаете Дух Учителя с собой таким активным образом, это будет позволять вам не потерять контроль над собой.
111. Потом, если вы с течением времени при попадании каждый раз в новую ситуацию таким образом будете решать, у вас будет появляться с каждым разом всё больше возможностей уже дополнительно приложить какие-то усилия. Но контроль этот удержать крайне необходимо.
112. А если вы его теряете, потом уже остановить сложно: вас начинает нести, в этот момент объяснять вам что-то становится почти бессмысленно, потому что рассуждения, логика ваша становятся специфическими.
113. Вы начинаете своеобразно преломлять всю информацию, которая к вам приходит, вы очень сильно её склонны искажать в негативном смысле, а предрасположенность к негативному додумыванию того, что вам неведомо, и так у вас очень велика, а в этот момент она становится чрезвычайно великой.
114. То есть вы легко сразу в любом непонятном явлении, которое реально не показывает однозначно что-то, а где надо додумать нечто, что как будто скрывается в этом явлении, обязательно додумаете негативное и ещё более будете распалять своё же состояние, которое утратило контроль.
115. Вы теперь поймёте, что означает подсказка: «Кто призовёт Имя Моё, спасён будет». Это важное таинство — суметь вовремя сконцентрировать своё внимание на необходимом, спасительном направлении.
116. Ведь та задача, которую Я перед вами ставлю, на самом деле вам непосильна, если вас поставить один на один с этой задачей.
117. То, что Я пред вами ставлю, намного превышает ваше состояние, но этим и отличается активное видоизменение, которое не относится к разряду естественного изменения человека, когда он делает каждый новый шаг, опережающий на один шаг предыдущий.
118. Вы не шагаете по два шага сразу вперёд, вы делаете один шаг, который у вас определяется размерами ваших ног.
119. Есть определённые качества вот такого характера, что Я образно сейчас выразил, они определяют естественный ритм вашего движения, постижения, то, на что вы способны.
120. У кого маленькие ножки, он начинает семенить маленькими шажками вверх; у кого-то шире шаг, он шире его делает. Но вы не сделаете сразу на полтора-два шага дальше, чем вы способны сделать.
121. А то, что Я вам сейчас предлагаю, это на многие шаги опережает, и поэтому вы не ставитесь лицом к лицу с преградой, один на один, вам даётся помощь, то, благодаря чему вы становитесь способными всё-таки это решать.
122. Но здесь уже нужны ваша самоотверженность, ваше полное доверие. Если этого не будет, решить это будет невозможно, вы не в силах будете это решить. Так что эту задачу крайне необходимо очень серьёзно для себя понять.
123. И конечно же, если кто-то сорвался, не надо торопиться расстраиваться. Порой вы не успеваете, действительно, где-то обратить внимание на это начало возникновения такого горения, но хотя бы как можно раньше попытайтесь себя остановить, если уже понесло.
124. Это всё-таки работа, она приносит необходимые вам вспомогательные ценности. Это очень важно.
125. Но вообще надо учиться в самом начале сделать, потому что, даже если вы остановите себя пораньше, постараетесь притормозить развитие негативных проявлений, всё-таки этот шаг уже сделан, он уже понёс нарушение, и вы своеобразным образом активизировали, возбудили информационное пространство вокруг себя.
126. Вы заставите Мир Природы реагировать уже на ваше негативное проявление, то есть пойдёт ответ: у вас начинают складываться жизненные ситуации в зависимости от этой негативной информации, которую вы туда внесли.
127. Поэтому, даже если вы остановились, это хорошо для вас, но вам предстоит пожинать плоды.
128. Просто их будет чуть меньше, чем в том случае, если б вы себя не затормозили, а продолжали сеять дальше. Но в этот момент вы должны обязательно помнить: ваша задача — не посадить.
129. Но если всё-таки бросили зерно, как можно быстрей старайтесь себя удержать в руках, примените всю силу воли своей, попытайтесь установить над собой контроль.
130. Если пламя возгорелось и сразу вы ослепли, конечно, в таком ярком виде оно не будет постоянно гореть, у него есть и затухающие моменты.
131. И как только появляется эта возможность и вы чувствуете, что вы в состоянии сейчас творить молитву, обязательно погрузитесь в эту молитву и пробуйте удержать дальше это состояние правильное в себе с целью благоприятного равновесия.
132. Это ключ к тому, чтобы сделать реальный шаг. Если контроль потерян, реальный шаг сделать почти невозможно. Надо в самом начале суметь установить этот контроль.
133. И для вас минута слияния — это то, что можно в краткое мгновение сделать. Молитву исполнить сложно, потому что требуется мгновение.
134. И через это вы ещё лучше познаете таинство слияния, ибо если до этого у вас оно исполнялось недостаточно глубоко, то сейчас, когда вы познаете важность, серьёзность его, это поможет вам расширить и углубить познание такого важного, спасительного для вас, ключевого таинства».
135. «Человек, ложась вечером спать, находится в хорошем, светлом, радужном состоянии, но, просыпаясь утром, он обращает внимание, что испытывает сложное состояние, с которым ему утром приходится бороться. Действительно ли ночь нам может приносить такие состояния или есть какая-то другая причина?»
136. «В данном случае причину нет смысла рассматривать. Это обстоятельство относится к категории, когда важно принимать конечный результат. То есть если ты просыпаешься с таким состоянием — вот это то, на что надо прежде обращать внимание.
137. Тут причину нет смысла рассматривать, потому что это начнёт касаться тех вопросов, на которые повлиять пока ты не имеешь возможности, их и смотреть нет смысла.
138. Встал утром, настроение несколько искажённое от положительного — хорошо, значит, через такое состояние надо научиться прилагать нужные усилия, дабы правильно реагировать на дальнейшие обстоятельства, которые тут же начнут появляться после пробуждения, чтобы потом не пытаться искать оправдания: «Я проснулся в нехорошем настроении, поэтому, извини, я тут сорвался и тебе наговорил неприятности», — чтобы этого уже не говорить.
139. Проснулся, сложное состояние — хорошо, улыбнись, скажи: «Ага, попал на работу, сейчас надо потрудиться». И дальше будь внимателен, как ты должен отреагировать с таким состоянием на всё, что начнёт появляться».
140. «Учитель, можно ли во времена огненного крещения организовывать праздники, нести Твоё Слово через дела, через песни, музыку в мир, как мы это делали в Красноярске или на фестивале «За культуру и мир»?»
141. «Если учитывать индивидуальное прохождение огненного крещения, когда тебя очень сильно оскорбили, у тебя очень сложно внутри и ты в этот момент спрашиваешь: «Можно ли спеть песню?» — ну попробуй, конечно, если удастся весёлую песню спеть, неплохо будет, конечно же.
142. А как говорить: во времена огненного крещения? Я уже упомянул: это таинство, с которым вы соприкасаетесь вообще в течение всей истории. Как только вы воплощаетесь в тело, так вы попадаете в таинство, которое уже предоставляет вам возможность освободиться от чего-то лишнего.
143. Огненное таинство — это таинство жизненных обстоятельств, в которые вы призваны попадать сейчас да и всегда, постоянно, и через которые Отец учит вас показывая.
144. А вот когда вы доходите до пределов, где через самостоятельное соприкосновение вы теряете способность дальше правильно многое разрешать, и это становится опасным для вас, дальше надо вас учить рассказывая. А для этого Слово Бога должно приходить и рассказывать, касаясь подробно того, что у вас накопилось в обилии и что вам самостоятельно разобрать становится невозможным, не по силам.
145. Вот с этим таинством вы всегда встречаетесь. И разница теперь только в том, что до сего времени, до данного Свершения на Земле, вы всегда реагировали на эти таинства однотипно, все ваши шаги были легко предсказуемы. То есть у вас существует определённая предрасположенность уже характерно реагировать на разные обстоятельства.
146. И поэтому легко заранее усмотреть, что вы будете делать дальше и что вы предпримете в тех или иных ситуациях. Эти шаги все были связаны с удовлетворением эгоизма.
147. Если образ сюда вводить, то, к примеру, прикасаясь к дверке печки раскалённой и обжигаясь, вы отдёргиваете руку. Вот такой же принцип у вас однотипных реакций при попадании в пределы огненного рубежа. То есть вы пытаетесь выскочить резко, вы делаете как будто бы инстинктивный рывок назад, но это вам не во благо.
148. Как раз в данном случае, когда это касается огненного рубежа, связанного не с телом, не с физиологией вашей, а с психическими особенностями, вот здесь отдёргивать нельзя, здесь нужно правильно пойти дальше. Это здесь очень важно как раз, является ключевым моментом.
149. А вы пробовали по незнанию, неведению отдёрнуть, метнуться в сторону, но при этом естественно вы будете находить то, что сознание вам предоставит.
150. А если оно находится под влиянием эгоизма, то ущемлённый эгоизм заставит ваше сознание рождать те логические выводы, которые будут призваны направить ваши усилия на удовлетворение этого эгоизма.
151. Если он ущемлён, значит, его надо успокоить. Если есть объект, который принёс вам боль, ущемил ваш эгоизм, то как можно успокоить этот эгоизм? Надо обвинить того, кто принёс вам боль.
152. Вы пытаетесь аналогично сделать ему удар, и, когда вы видите, что вы задели его, вы чувствуете удовлетворение, но это на самом деле не видоизменяет правильно ваш чувственный мир, оно делает его ещё более неопрятным.
153. До сего времени вы все реагировали характерно, однотипно, и только теперь пришло время для вас научиться, как же всё-таки правильно принять это таинство, не пытаться его избежать. А то вы говорите об очищении, а когда даётся вам таинство очиститься, вы от него бежите. Теперь надо будет правильно посмотреть и пойти и принять это таинство.
154. Вот это и есть то, о чём раньше было лишь кратко сделано напоминание. Иоанн Креститель говорил: «Крещу вас водой, но приходит Тот, Кто будет крестить вас огнём», — и не больше. И как это — огнём? Никто этого не знал, хотя кто-то, может быть, своеобразно расценил и схватился за спички …
155. Сейчас у вас наступил этот момент — сделать такого рода рывок, чтобы вырваться из уже крепко утвердившихся ступеней жизненного проявления человеческого общества, которые на самом деле всё больше отклоняются от уровня Нормы, предусмотренного Гармонией, и сделать нужный рывок к нормальной ступени, на которой у вас начнётся полноценная жизнедеятельность.
156. Решается жизнь человека, не решается возможность, построить что-то или не построить. Строить можно и не приезжая сюда, но решается другое — построить храм вашей души.
157. И вот эта задача сейчас для вас должна быть воспринята как самое большое, что вы можете себе представлять из своей жизни, ибо она предопределена Богом.
158. Вот теперь сумейте её поставить выше всего земного, к чему вы возымели обильные привязанности. Тогда и будет открываться возможность избавляться от лишнего».
159. «Учитель, скажи, пожалуйста, как определить, одержание в человеке или просто яркие вспышки эгоизма?»
160. «Зачем? Чтобы что? Для чего определить? Ну, определилась — и дальше?»
161. «А дальше уже решать, как мне себя вести».
162. «А разве это играет роль? Это вовсе ни к чему — торопиться определять, одержание это или нет. Зачем? Какая разница? Одержание связано обязательно с эгоизмом.
163. Ваша задача — установить над собой контроль и сделать то усилие, которое определено Истиной.
164. Теперь вам надо как можно шире и глубже осмысливать то, что вы сейчас возьмёте и практически начнёте исполнять, а не просто примете к сведению. Вот то, что вам сейчас надо обязательно осмысливать, то, к чему надо постоянно возвращать своё внимание, потому что ваша жизнь решается от ваших конкретных практических шагов. Вот на этом и сосредоточьте своё внимание.
165. Поэтому, если вопрос бывает неточный, вы можете даже сами себя переспрашивать: «А чтобы что?» — такой вспомогательный вопрос.
166. И вы посмотрите, когда начнёте поточнее разбирать: а действительно, что тут такого? То есть вопрос ни к чему становится. Значит, отбрасывайте, в данном случае пока ещё не время его рассматривать.
167. Если ему придёт время, Я прикоснусь обязательно к этому вопросу, Я обязательно увижу эту необходимость. Но Я уже тогда коснусь так, чтобы вам это было в помощь».
168. «Что даёт даваемый Тобою статус Семьи? Правильно ли моё понимание, что это как некая дополнительная сила, активизирующая жизнь? Я вспоминаю, год назад у нас в деревне жизнь кипела внутри, я жил идеей построения Семьи.
169. А сейчас в деревне самые слабые в Семье собрались, а остальные в своих хозяйствах находятся. И внутри у меня не та активность, что раньше, и чисто сознательное понимание того, что это главная истина — построение Семьи, что это обязательно надо делать, а вот огня внутреннего, который горел тогда, его уже нет».
170. «Это естественное качество человека. Многое вы делаете на порыве эйфории. Когда Я позволяю вам прикоснуться к чему-то новому и начинаю разворачивать эти таинства пред вами на уровне слов, образов, конечно, для вас, как для верующих, это будет зажигающим, это начнёт на уровне чувственном создавать для вас некое окрыление, но это окрыление искусственное.
171. Ваш чувственный мир не способен ещё пока правильно проявляться в связи с теми истинами, которые Я для вас сейчас определяю. Я определяю то, до чего чувственный мир у вас ещё не дошёл. Мы же говорим о духовном развитии, а это естественно связано и с чувственным вашим миром, прежде всего.
172. Так вот, разговаривая с вами о разных истинах и рассказывая о законах, Я говорю вам о тех рубежах, уровнях, до которых чувственный мир человека ещё сам по себе естественно не дошёл.
173. Какой смысл говорить о том, до чего вы созрели, до чего вы уже дошли? Я говорю о том, чего в вас нет ещё, и поначалу вы можете испытать некое окрыление. Так же как художник в тот момент, когда у него возникает идея о картине, он загорается этой идеей.
174. Если бы вы в обилии своём прикасались к таинству создания картины, хотя вы могли нечто подобное видеть в других таинствах — в ремёслах, в других сотворениях, к чему уже вы проявили некоторое мастерство, — вы могли бы обратить внимание: когда начинается труд дальше над картиной, по мере того как она затягивается, что-то не удаётся делать, очень часто может теряться вообще настроение продолжать эту картину. Кажется — да ничего не получится, да никакой я не художник, да разве можно такое сделать?
175. То есть часто возникают соблазны не делать, кажется, что это не по силам. Это часто может у вас возникать, вы не будете постоянно находиться в творческом горении, делая эту картину.
176. И уже более серьёзно это горение у вас может проявиться в качестве вдохновения, когда, приложив трудные усилия, где требуется только сознательно-волевое усилие — без чувственного проявления, а именно сознательно-волевое, — вы сосредотачиваете свои такого рода усилия и начинаете делать шаги в нужном направлении.
177. И когда вы сделаете последние победные шаги, увидите плоды сделанного — а увидеть плоды вы сможете, когда вы победные шаги сделаете окончательные, — вот тут к вам может прийти удивительное вдохновение делать дальше ещё больше, потому что вы испытаете радость от сделанного.
178. Но это будет как некое искусственное окрыление дополнительно, потому что вы испытаете потребность сделать ещё больше, но сделать то, чего вы не делали до этих пор.
179. И как только приступите к этому большему, вы опять начнёте испытывать, как это тяжело, и у вас тут же могут появиться соблазны, искушающие вас на то, чтобы не делать это дальше.
180. Может быть, такой приведённый образ внесёт нужную ясность вам, но путь, который вам открывается, позволит вам увидеть плоды и ощутить радость и естественное вдохновение продолжить ещё более ревностно делать шаги дальше. Эти плоды вы увидите, сделав нужный шаг полноценно.
181. Полноценный шаг можно сделать только самоотверженно. Вот здесь тоже очень важно, чтоб вы это для себя уяснили.
182. Если вы делаете шаг боязливо, стараясь не переносить вес тела вперёд, а как бы вытягивая ногу вперёд, пробуя прощупывать впереди пространство, нет ли там ямы, не споткнётесь ли вы, есть ли там почва, потом потихонечку перемещаете тело, озираясь вокруг, находясь в страхе, пробуя и дальше шагать, — в этот момент, даже если вам и будет казаться, что вы вроде бы двигаетесь, на самом деле двигаться вы никуда не будете. Это такой закон духовного постижения.
183. Вы можете всю жизнь так делать шаги, что действительно может создавать иллюзию движения, но вы никуда двигаться не будете, вы не увидите никаких плодов, которые призваны увидеть, сделав этот шаг правильно.
184. Ну и, естественно, вы всё больше будете разочаровываться, потому что вы пробуете боязно вытягивать ножку, как-то ощупывать пространство, перемещаться, а плодов нет и нет. Вы думаете: «Да что ж такое? Я уже столько лет делаю такие усилия согласно Истине, и ничего нет».
185. У вас и не будет этих плодов, потому что именно так эти плоды появиться не смогут. Помните: нужен полноценный шаг. А полноценный шаг — это когда вы смело шагаете. Потому что если вы прощупываете ножкой, вы не доверяете Истине, которая вас позвала, а именно это играет ключевую роль в вашем внутреннем изменении. И поэтому вы, прощупывая, начинаете как бы больше доверять собственному опыту. Вы прощупали, ага, кажется, твёрдая почва, хорошо, вы тогда уже смелее переносите вес тела.
186. А то, что Истина сказала «Шагайте смело», — для вас это менее значимо. Но тогда с таким отношением вы, конечно же, полноценный шаг в духовном становлении никак не сделаете.
187. Если это по дорожке можно сделать, по какой-то тропинке или дороге в реальности, — что вы делаете каждый день, покрывая дороги своими стопами, — если там вы и можете так продвигаться, прощупывая и перенося тело, и, может быть, медленно, но всё-таки вы дойдёте от одного населённого пункта до другого, то к духовному становлению, конечно, это неприменимо. В духовном смысле перемещения никакого не будет.
188. Нужно доверие, когда вы делаете смелый шаг, когда внутри у вас всё замирает, потому что вы не знаете, куда сейчас попадёт ваша стопа. И у вас вроде бы всё замирает, но вы доверяетесь Богу прежде, а не дорожите прежде своим телом, не разобьётся ли оно, не поставите ли вы шишку очередную где-то на головке.
189. Так вот прежде должно в вас проявиться доверие Богу, ибо вы рождены духовные ценности в себе начинать развивать, а не все силы приложить к тому, чтобы сохранить своё тело.
190. Тело временно, а ваше существо, которое обитает в этом теле, вечно. Его-то как раз и надо формировать, чтобы вы смогли принять дальнейшее участие, предопределённое Богом через это тело или другое тело, в формировании Мира Бытия, внося туда с помощью такого инструмента, как ваше тело, те богатства, которыми вас наделил Отец и которые вы будете в себе умножать.
191. Но умножать эти богатства возможно в полном доверии. Вот это и будет познание ваше того призыва, который однажды делался и выражен был в словах: «Если хочешь идти за Мной, отвергни себя, возьми крест свой и ступай за Мной».
192. Многие очень примитивно поняли («Возьми крест свой» — это значит надеть крестик на шею) и начали жить дальше, как и жили до этих пор. Конечно же, это очень узкое понимание и к Истине не относится.
193. Оно также продолжает восприниматься, как хотел бы это воспринять эгоизм, потому что ему удобно воспринимать так, что вы повесите на грудь символ и как будто бы уже находитесь на пути Спасения.
194. Конечно же, какому эгоизму не понравится эта идея? Это самая прекрасная идея, ведь это предлагают вам ничего не делать. Возьмите крестик, благословите его и носите на здоровье, вот и чистым мир у вас уже стал.
195. А вот эта подсказка пред упоминанием «Возьми крест свой», подсказка о самоотверженности — «Отвергни себя» — как раз чаще остаётся без внимания, а если прикасается вниманием, то поверхностно.
196. Отвергнуть себя — это очень важный закон, где вы своё земное отвергаете, но не в смысле унижаете, разговаривая в каком-то уничижённом смысле о своём теле, о своей природе.
197. Ведь это ваш инструмент, и Богом не призывается, чтоб вы этим инструментом не дорожили. Ведь именно с помощью него вы можете принимать участие в Мире Бытия, и поэтому этим тоже надо уметь правильно владеть.
198. Но божественное у вас всегда должно стоять выше в тот момент, когда ставится выбор. И вот когда божественное для вас всегда будет выше при любых жизненных обстоятельствах, вот тогда это будет означать, что мера привязанности у вас находится в норме.
199. Ведь чувственный мир вы должны сохранить в себе, а Я уже упомянул: чувственный мир у вас всегда связан с привязанностью, то есть какая-то степень привязанности у вас должна быть.
200. Это то, что мешает развиваться неодушевлённым представителям Разума Вселенной, но это ваше главное качество, которым вы можете правильно, очень чудесно пользоваться, когда духовная сила у вас правильно расцветёт.
201. Неодушевлённый мир не имеет духовной силы, поэтому они не могут допустить такого расцвета эго-эмоционального мира. Тогда их сознание не способно будет с этим справиться и приведёт к гибели эту цивилизацию. А для вас это важные качества.
202. И духовное развитие — это единственное обстоятельство, которое способно установить контроль над эго-эмоциональным миром и позволить ему проявляться в таком виде, как это не было предусмотрено Гармонией Вселенной в её естественном ритме разворачивания. И вы этим вносите нечто необычное, никому ещё не известное из тех, кто до вас существовал в Бытие.
203. И это удивительное искусство проявления чудесного, которое будет связано с любовью вашей, вашей нежностью, вашими прекрасными качествами, связанными именно с природным чувственным миром, облагороженным духовными особенностями. Это чудесное проявление как раз и явит ваше истинное лицо в Мироздании».
204. «Мы копали вместе картошку, и один брат периодически не копал картошку, а находился в состоянии созерцательном. У меня возникло беспокойство, я подошёл к нему и спросил: «Брат, почему ты стоишь и не работаешь? Может, с тобой что-то происходит?» Он ответил: «У меня идёт внутренняя работа»».
205. «Я говорил вам сейчас очень много о практических усилиях. Не о том, как вы будете думать о том, что Я вам сказал, и как вы будете это представлять, а как вы будете это делать.
206. Поэтому прежде ваше формирование связано с вашим практическим усилием в жизни, реальным, которое позволяет вам проявить свою заботу о ближних. Ведь это же одна из главных заповедей — вы живёте во имя ближних, а не во имя себя.
207. О созерцательных усилиях нельзя сказать, что это благо ближним. Конкретней помогите ближним, проще — лопатку можно взять, грабельки, не торопиться выскочить из-под бревна, которое несут, и так далее. Вот тогда это уже будет конкретное ваше усилие в стремлении исполнить Божие. Вот тут и скрывается главное для вас.
208. А то, что ты подошёл, поволновался, можно было переспросить такое. Но в этом случае надо быть очень-очень внимательным к себе: что внутри начинает звучать.
209. Внутри-то может возникнуть вообще недовольство. При любом явлении, которое рядом с вами происходит, прежде внимательно присмотритесь к себе: возникает ли у вас раздражение, негодование по поводу того, что происходит рядом? Вот главная, первая для вас задача, решать которую вы прежде всего должны.
210. Как только успокоите себя, сумеете установить нужный контроль над собой, погасите это раздражение, выставите положительные образы о человеке. И пусть это будет для вас как игра: вы оправдали его усилия, а потом подойдите переспросите для интереса, угадали ли вы, правильно ли вы догадались о том, что с ним происходит. И тогда вы можете его переспросить, спустя какое-то время, но уже установив контроль.
211. Вот это часто вы не усматриваете и, попав в раздражение, потом начинаете делать усилие как будто бы согласно Истине, но на самом деле это уже усилие, которого нельзя было делать, если вы в таком состоянии находитесь.
212. Я говорю вам о необходимости что-то переспросить, уточнить, подсказать ближнему. На самом деле это делать нужно, только когда вы установите внутри нужный контроль, а не когда вас несёт, и вы тут же начинаете делать подсказку, не успевая ещё с собой справиться. Тогда эта подсказка с вашей стороны не верна, хотя она принесёт, конечно, нужный урок ближнему».