Праздничному дню четырнадцатого апреля уже традиционно предшествовала литургия возжигания огня на Храмовой вершине — огня, которому должно быть хранимым в трепете и молитве по деревням земли обетованной в течение пяти предпраздничных дней.
2. Но не во всех деревнях земли предначертанной смогли сохранить огонь, возгоревшийся от огня Учителя в литургии, предназначенной для такого таинства.
3. В этих деревнях средь верующих, не сумевших сохранить огонь благодатный, во дни, оставшиеся до праздника, произошло покаяние. Каждый спросил себя, не по вине ли его слабостей погасла свеча хранимая, и поделился с ближними увиденным в себе в стремлении стать чище в исполнении Истины.
4. Утро праздника Возрождения началось в Обители Рассвета с омовения на Храмовой площади. И наполнилась тайга в мгновения восхождения молитвами и псалмами верующих. Завершалась праздничная литургия славлением Отца на Храмовой вершине.
5. В полдень этого дня в долине папоротников произошло слияние со Христом. И поздравил Учитель всех с праздником и весной, и напомнил о скором продолжении излияния истин многих в предстоящих встречах с верующими, которые приостановились временно лишь по причине работы Учителя над написанием Обращения.
6. В четырнадцать часов в Обители Рассвета и по всей земле обетованной возгорелся от огня благодатного, хранимого до минут торжественных, костёр Единства. И взялись верующие за руки в действии едином, и вознесли молитвы и благодарения к Небесам и Земле-Матери …
7. В дни ушедшей зимы и в эти весенние дни в Небесной Обители и Обители Рассвета продолжался труд верующих земли обетованной, дружно откликнувшихся на призыв Учителя помочь в созидании святыни, облика Обители Небесной.
8. И предстояло вскоре работе этой дружной и самоотверженной приостановиться на время, ибо приближалась пора работ на земле. Это время особого внимания Земле, дарующей насыщение плоти плодами своими в зависимости от труда вложенного и тепла сердечного, проявленного в заботе о Земле-Матери.
9. Усилиями дружины мужей из Журавлёво звонница на Скалистой вершине уверенно приобретала, начиная с декабря месяца, окончательные очертания свои.
10. В двадцать девятый день апреля в домике уединения Учитель дал интервью съёмочной группе московского независимого телевидения (НТВ), приехавшей по заданию редакции для создания передачи об общине и Учителе.
11. В окончании встречи с Учителем автор передачи, предполагаемой к скорому выпуску в телевизионном эфире, сказал, что постарается сделать передачу нейтральной настолько, насколько это возможно в уже сложившихся условиях …
12. В конце апреля, начиная с двадцать первого дня, после долгого перерыва, вызванного написанием Обращения, произошли три общих встречи Учителя с мужами, пребывающими в эти дни в Обители Рассвета и участвующими в созидании святыни. Эти встречи происходили по пятницам трёх недель, следующих одна за другой.
13. С началом весны и чуть ранее в деревнях общины начиналось создание Семей и групп верующих, объединяющих меж собой не только усилия в постижении Истины и труде, но и все пока ещё имеющиеся финансовые средства, средства производства и результаты труда.
14. И было сказано Учителем среди начавшихся встреч с мужами в Доме Благословения Небесной Обители, что такое полное объединение — это самый благоприятный шаг для правильного становления единой Семьи.
15. И было сказано Учителем о том, что при таком объединении средств прежде их надо направить на решение первоочередных задач, на создание детского фонда, позволяющего обеспечить необходимое детям; остальные же силы в большей мере потратить на то, чтобы с использованием этих средств открыть мастерские и производства, что потом позволит связываться с миром и приобретать верующим то, что они пока сделать не в состоянии, но в чём имеют нужду.
16. Если средства объединены, то необходимо обязательно попробовать приложить усилия к открытию мастерских, овладению мастерством, приобретению необходимого для того, чтобы эти производства начали жить и работать. Тогда это в дальнейшем позволит верующим восполнять необходимое.
17. «Но будет неправильным объединить деньги и быстро их прокушать — а кушать вы умеете … Если вы сейчас такую возможность в объединении потеряете, то позже возыметь средства для такого становления будет сложнее».
18. И было сказано Учителем в этих встречах: «Если вы созидаете святыню, так надо не просто делать стройплощадку обычную, как строят коровники или дома. Надо так отнестись к происходящему, чтобы ваша молитва, ваш псалом зацепились за каждую травинку, за каждую веточку, которые здесь есть.
19. И тогда всякий входящий в эту формируемую атмосферу будет ощущать её физически, как что-то особое, звенящее, как музыку, вибрацию, что-то таинственное.
20. Ему не важно будет, построено что-то или не построено, сдвинуто куда-то или не сдвинуто, вырублено или не вырублено, он даже может и не обратить на это внимания, но будет ощущать нечто невыразимое.
21. А это особенное связано с вашими мыслями, это мысли ваши и творят. Не руки — это творят ваши мысли, ваше отношение к происходящему.
22. И очень важно, как вы ко всему здесь относитесь. Начинает формироваться мир незримый, но очень прекрасный, который будут ощущать все, и он уже будет влиять на всех.
23. Поэтому очень важно, как вы относитесь к происходящему. И какие бы трудности ни были, у вас только благодарность должна идти к Богу. У вас есть возможность творить что-то во славу Его, во благо ближних.
24. А какая разница, в каких условиях приходится творить, если есть возможность творить. Если есть возможность творить, так это уже немалая радость — творить и славить Бога таким творением. Поэтому не смотрите на трудности.
25. Конечно же, в условиях, в которых вы здесь созидаете, многого не хватает. Но не торопитесь определить кого-то виновным в трудностях, с которыми приходится сталкиваться, не торопитесь особенно здесь. Это — ваше сердце, и очень важно научиться правильно всё видеть.
26. Многое из того, что здесь происходит, находится под Моим вниманием, а значит, это соответствует Воле Отца Моего.
27. Если вы додумываете, что Я как будто бы чего-то не вижу, и торопитесь выразить негативную оценку, то при этом, как правило, не замечаете, что прямо ругаете активно проявленную Волю Бога.
28. За многими явлениями вы просто Меня не видите и делаете, естественно, ложные оценки, ложные суждения. Не надо торопиться с негативными выводами.
29. Помогайте созидать святыню. Это очень важно, и это играет очень серьёзную роль и в вашей жизни, и в жизни всего мира. Пусть это вы особенно не замечаете, но, если верите Мне, тогда поверьте тому, что Я говорю.
30. Это очень серьёзно влияет сейчас на происходящие события в мире, потому что так активно никто не исполняет Истину.
31. Вы очень активно меняете пространство психическое, даже если делаете столько ошибок. Вы меняете его очень активно в нужную сторону, потому что вы хоть сколько-то, но пытаетесь сделать по Истине.
32. Но нигде никто так полно не учится исполнять именно Истину, нигде, ни в одном уголке Земли.
33. Вы начинаете активно менять эту среду. Даже таким малым количеством вы уже изменяете пространство, влияете на него, оно начинает двигаться соответственно с вашими усилиями, его вибрация начинает видоизменяться.
34. Поэтому будьте внимательны, помните об этой ответственности, помните об этом главном. Не поддавайтесь обыденности — происходят великие события».
35. «В зависимости от глубины вашего понимания каких-то обстоятельств, связанных с вашей жизнью, вы соответственно берёте ответственность за эти обстоятельства. Чем глубже вы понимаете происходящие законы, тем больше вы начинаете нести на себе ответственность.
36. Вы всегда выбираете ответственность по мере своего понимания происходящей реальности. То есть вам не требуется, чтобы кто-то, посмотрев, как вы что-то делаете, подумал, нужно ли дать вам дополнительную ответственность или не нужно, выросли вы до неё или не выросли. Таких определений не существует.
37. Как только вы внутри себя что-то отметили как правильное, как вероятную истину, в это мгновение с этим пониманием вы взяли на себя соответствующую ношу ответственности. И реальность вокруг вас начинает уже складываться несколько иначе.
38. То есть вы проникли в большую глубину законов Мироздания и соответственно вызвали отклик этого Мироздания на ваше проникновение; начинается воздействие на вас несколько иного характера со стороны этого Мироздания, складываются несколько иные реально происходящие события. И вы уже должны суметь соответственно этому пониманию сделать и соответствующий достойный шаг.
39. Поэтому, если кто-то ещё не способен нести чуть большую ответственность, в нём будет ярко проявляться что-то противящееся более глубокому рассмотрению обстоятельств, в которые он попал. Подталкивать его к этому не надо, настаивать на более глубоком рассмотрении не нужно.
40. В этом случае вы больше торопитесь посмотреть, как вы сами относитесь к тому или иному вопросу, как вы сами стараетесь разбираться, осмысливать всё то, с чем вы сталкиваетесь. Прежде всего отвечайте за свои шаги, прежде беспокойтесь о накоплении собственной мудрости, нежели о накоплении мудрости вашего ближнего.
41. Вы ему не прибавите искусственно эту мудрость, он её может обрести только самостоятельно. Если вы ложно обеспокоены тем, что вам хочется сделать его мудрее, то ни вы от этого мудрее не станете, ни он от этого мудрее никак не станет.
42. Поэтому, беседуя друг с другом, беспокойтесь прежде о том, как вы сами ведёте себя в том или ином обстоятельстве, как вы это осмысливаете, как вообще стараетесь это понять, насколько вы глубоко стараетесь это осмыслить.
43. А в беседе с ближним вы только лишь мягко можете чего-то коснуться. Если в нём есть заинтересованность, он её проявит, он созрел. Если не проявляет — ну, мал он ещё, он ещё не созрел; значит, вы больше отвечаете за обстоятельства, в которые вы попали вместе с ним.
44. Значит, вы и думаете, как вы в первую очередь должны на это правильно отреагировать, правильно в этом принять своё участие, а не как он должен правильно принимать участие в этом обстоятельстве. Со своих шагов прежде, в таком случае, и начинайте».
45. Отвечая на вопрос, связанный с постижением трудностей во взаимоотношениях с детьми, Учитель сказал: «Если ты учишься общаться с ребёнком, он не может быть бесконечно ребёнком. Он будет расти и станет однажды человеком со своей судьбой.
46. И чтобы повторить для тебя ситуацию, — допустим, нерешённую ситуацию, где ты не научился общаться с ребёнком, — для этого надо, чтобы ребёнок опять попал в поле твоей жизнедеятельности.
47. Но это не тот товар, который легко поменять: допустим, один ребёнок вырос, ты вышел куда-то, взял принёс другого и дальше учишься общаться.
48. Это те обстоятельства, которые встречаются редко в вашей жизни, и если ими не воспользоваться, то вы можете до конца своего воплощения лишиться возможности решать эту задачу для себя. Она у вас нерешённая так и останется на будущее.
49. Поэтому, если что-то у вас в жизни появляется как необходимость решить достойно, надо обязательно этим бережно дорожить и попробовать максимально суметь правильно отреагировать на это обстоятельство.
50. Повторится ли оно или не повторится, вы не можете этого знать, так не потеряйте вот эту первую возможность, которая уже подвернулась вам.
51. А ситуации, которые подворачиваются и приносят вам боль, это и есть как раз те ситуации, которыми вы должны дорожить. Если ситуация принесла вам боль, значит, это обстоятельство принесло вам необходимое познание, которым вы должны правильно воспользоваться.
52. Если упустите — нерешённую проблему забросите в своё будущее, и она должна будет у вас проявиться, как правило, с гораздо большими сложностями. И будет печально, что вы в очередной раз упустили сложившееся во благо ваше.
53. Поэтому всем этим дорожите. Появилась трудность — решайте её, берегите эту трудность, не торопитесь её оттолкнуть от себя, отвернуться от неё, идите к ней навстречу с открытым лицом.
54. Тысячу лет люди боятся друг друга. Они пугаются образа, подобного своему, ведь в этом образе всегда приходил враг, который всё отбирал, обманывал, всегда ставил подножки. И для вас уже образ человеческий — это образ вероятного врага.
55. И если Учитель приходит в образе точно таком же, у вас точно такой же инстинктивный страх: а вдруг это враг? И даже если вы начинаете верить, вы внутри сжаты, вы оставляете что-то за собой — на всякий случай, а вдруг что-то не так? Где-то там, в глубине, у вас всегда скрыта предрасположенность убежать.
56. А если вы не открыты полноценно, значит, в этом случае вы не сможете правильно рассматривать Истину. Вот этот страх будет заставлять вас неправильно смотреть.
57. Когда вы сумеете правильно увидеть Учителя, ещё немало времени пройдёт. Вы будете слушать Меня, вам будет казаться, что вы всё достаточно правильно воспринимаете, но на самом деле это, как правило, будет иллюзия. А на основе таящегося внутри большого страха вы будете иметь готовность легко поддаться соблазну осудить Меня. Вы имеете эту большую склонность.
58. Стоит вам чуть-чуть непонятное во Мне увидеть, тут же будете ощущать внутри соблазн осудить Меня, осудить Мои поступки, сделать им оценку.
59. И вы делаете эту оценку. Пока вами руководит ваш собственный глубинный страх, в отношении Меня вы продолжаете делать очень много негативных оценок. И в этом случае, конечно, очень сложно вам будет правильно увидеть Меня.
60. Надо будет проявить полное доверие. Когда вы, отринув всё-всё-всё в себе, сумеете довериться, когда вы начнёте познавать это доверие, вот тогда у вас начнут открываться глаза по-настоящему. Тогда вы будете начинать постигать истинное. Вот к этому ещё надо подойти.
61. Так что постигать Веру и увидеть Истину — эти задачи не очень лёгкие, непростые задачи. Чем больше вы будете в доверии полном исполнять Моё, тем больше вы будете передо Мной полнее и правильнее открываться, а значит, начнёте всё точнее и правильнее Меня видеть. И пока полного доверия не произойдёт, вы не начнёте нормально видеть Меня».
62. «Учитель, зимой был призыв к верующим о помощи святыне. Сейчас приходит время посевной, но разве снимается та мера ответственности, которая возложена на всех верующих, кто слышал о призыве?»
63. «Конечно же, нет. Есть задача — привести в порядок то, что является лицом всех верующих. И конечно же, надо учитывать, что сейчас надо много мужских усилий приложить к земле.
64. Если будет возможность у верующих максимально приходить и продолжать работу на святыне, можно только радоваться от этого.
65. Я бы не хотел, чтобы как-то сухо вами определялось: сколько человек, откуда и в какое время должны поучаствовать в труде во благо формирования святыни.
66. Вообще, созидание святыни — это ревность верующего. Для него важно, насколько он стремится это исполнить.
67. Его участие в таком усилии очень значительно играет роль в формировании его настоящей личности, истинного его существа.
68. Я вам уже сказал о включении вашего сознания в информацию окружающего пространства в зависимости от того, насколько вы понимаете то или иное действие. Так вот, если вы понимаете, что данное действие связано со священными проявлениями вашей жизни, вашего священного поиска, то, естественно, ваше наибольшее стремление в этом участвовать играет очень серьёзную роль в изменении вашего существа.
69. И соответственно, наоборот, любая попытка как-то от этого отойти, отгородиться будет негативно сказываться на вашем развитии.
70. Ведь вы себя не обманете, у вас уже зафиксирована эта информация, вы для себя уже определили, что для вас священно. Значит, как бы вы себе ни пытались доказать: «Да нет, сейчас мне некогда, сейчас я лучше сделаю другое», — это вы можете заболтать только какой-то внешний уровень своего сознания, а главного внутри себя вы не заболтаете.
71. Вы уже отметили в себе, что это священно. Значит, попыткой уйти от этого, как-то обойти это вы только активно начнёте разрушать свой внутренний мир.
72. В этот момент вы будете очень сильно уходить далеко в обратную сторону, но не туда, куда все сейчас попытались пойти».
73. «То есть сознание, восприняв призыв, как-то это отмечает?»
74. «Да, оно отметило, что это священно, это важно, что ради того, чтобы принять участие в созидании, оставляется, как правило, многое».
75. «И когда эгоизм перекрывает, то на уровне физиологии это будет сказываться болезнью?»
76. «Обязательно. Это сродни предательству. Когда вы что-то признаёте как самое дорогое, но пытаетесь как-то уйти от этого, вот тут можно использовать слово «предательство».
77. Посмотрите эту ситуацию гораздо шире. Когда вы признаёте что-то как правильное, но пытаетесь это от себя отторгнуть, обойти, когда вы свой эгоистический интерес ставите выше того, что вы определили как священное, это и есть то, что можно определить словом «предательство».
78. Вы сами себя предаёте, вы предаёте своё сердце — это первое понимание. А дальше уже идёт — вы предаёте Истину, которая предоставляет вам возможность расцветать и участвовать в предопределённом творении мира; значит, вы предаёте и Отца, предаёте Гармонию. Вот такая лестница.
79. Но тогда чего же вы ищете, если вы стремитесь предавать всё святое, что у вас существует? Так что же вы будете искать на самом деле? Тут только яму с прахом можно найти и больше ничего.
80. Вас ещё пока спасает, что то, о чём сейчас мы говорим, не для всех было очевидным. Это сейчас Я углубляю ваше понимание, помогаю вам приходить к такому пониманию. И если недостаточное понимание этого вопроса спасало кого-то до этого времени, то сейчас таким подробным рассказом Я уже лишаю вас этой возможности. Потому что вы всё глубже и глубже начинаете понимать эту ответственность.
81. Мы ведём такие беседы, они вроде простые — сели, поговорили, а жизнь изменилась полностью. Стрелки перевели, рельсы сдвинулись…»
82. Завершающие слова Учителя были встречены мужскими улыбками.